Are there any alternatives to modern technology?

enjoy english 11

Биболетова 11 класс, Unit 2, Section 4, p. 69 — 73, ex. 79, 81, 82, 84, 86, 87, 92, 93, 94.
Are there any alternatives to modern technology? — Есть ли альтернатива современным технологиям?

Ex. 79 Read the text and say what the danger is. — Прочитайте текст и скажите в чем опасность.

Universities and colleges are in danger!
The biggest threat to today’s traditional educational institutions is the rapidly increasing popularity of e-learning and on-line universities, such as the University of Phoenix, which is now the 16th largest university in the world. Research has shown that about 10% of college students will be enrolled in an on-line degree program in the next two years. Many community colleges has also supplemented their programs with on-line courses to be able to compete with both traditional colleges and exclusively e-learning schools.

Университеты и колледжи в опасности!
Самой большой угрозой для сегодняшних традиционных учебных заведений является стремительно растущая популярность электронного обучения и Интернет-университетов, таких как Университет Феникса, который в настоящее время 16-й по величине университет в мире. Исследования показали, что около 10% студентов колледжа будут зачислены в интернет университеты в течение ближайших двух лет. Многие колледжи также дополняют свои программы онлайн-курсами, чтобы иметь возможность конкурировать как с традиционными колледжами, так и со школами исключительно электронного обучения (Интернет – школы).

Ex. 81 Read the website description and answer the questions. — Прочитайте описание сайта и ответьте на вопросы.

1. Why do you think the site has this name? — Почему вы думаете, сайт носит такое название?
2. Is it a popular site? How do you know? — Это популярный сайт? Откуда вы знаете?
3. Who is this site for: students, teachers, researchers? – Для кого этот сайт: для студентов, преподавателей, исследователей?
4. How do you think this site can be used? — Как вы думаете, как этот сайт может быть использован?
5. Would you like to use this site? Why? / Why not? — Хотели бы Вы использовать этот сайт? Почему? / Почему нет?

Second Life is a virtual world based on the Internet. There are more than 6 million people who have already signed up to it. In this cyberspace you can become a new person by choosing your appearance, age, gender and color. Just type in your character’s password and meet with others who have the same academic interests. You can use this cyberspace for learning, teaching and doing research.

Вторая жизнь представляет собой виртуальный мир, основанный на интернете. Более чем 6 миллионов человек уже зарегистрировались на нем. В этом киберпространстве можно стать новым человеком, выбирая свой внешний вид, возраст, пол и цвет. Просто введите пароль вашего персонажа и познакомьтесь с другими, которые имеют те же академические интересы. Вы можете использовать это киберпространство для обучения, преподавания и проведения исследований.

Ex. 82 Read some people’s opinions on the site and match them with the statements. There is one extra statement. — Прочитайте мнения некоторых людей о сайте и сопоставьте их с предложениями. Существует одно лишнее утверждение.

Andy: There are some university professors and lecturers today who are interested in Second Life but I don’t think they all are planning to partake in it. Not yet, at least. It could be the right thing for those who are disabled, have problems with communicating or are not confident enough in a real life classroom.
Энди: Есть некоторые университетские профессора и преподаватели, которые сегодня заинтересованы в Second Life, но я не думаю, что все они планируют принять участие в этом проекте. Пока нет, по крайней мере. Это может быть хорошо, для тех, кто является недееспособным (инвалиды), у кого есть проблемы с общением, либо недостаточно уверены в реальной жизни в классе.

Gilly: We do hope that Second Life will become a place where every student feels comfortable about taking part in academic discussions. As you will be able to choose your appearance there won’t be the typical discrimination found in normal communication. And the teacher and the student will be on the same level.
Гилли: Мы надеемся, что Second Life станет местом, где каждый студент будет чувствовать себя комфортно, участвуя в научных дискуссиях. Так как вы сможете выбрать свой внешний вид, то не будет типичной дискриминация как в обычном общении. И учитель, и студент будут на одном уровне.

Tony: It’s a great idea but you should be aware that Second Life uses a really advanced technology. You won’t be able to use it effectively unless you have a top-range computer. Even university computer laboratories may not be up to it.
Тони: Это отличная идея, но вы должны знать, что Second Life использует действительно передовые технологии. Вы не сможете использовать его эффективно, если у вас нет топового компьютера. Даже университетские компьютерные лаборатории могут не подойти.

Rosanna: The character you design for yourself helps you feel more confident and involved. You can actually create the person you have always dreamed of being. For example, I made myself look fitter and younger.
Розанна: Персонаж, которого вы создадите для себя поможет вам чувствовать себя более уверенным и вовлеченным. На самом деле вы можете создать человека, которым вы всегда мечтали быть. Например, я сделала себя стройнее и моложе.

Hamish: My concern is that students may be taken in by the fake personalities of their tutors who they may expect to be of their own peer group. This could be like bumping into an aged uncle in a disco.
Хэмиш: Меня беспокоит то, что студенты могут принять поддельные личности своих наставников за своих сверстников. Это словно наткнуться на возрастного дядю на дискотеке.

1 — Tony. Some universities won’t be able to use it because they have old computers. — Некоторые университеты не смогут использовать его, потому что у них старые компьютеры.
2 — Gilly. This site makes teachers and students feel equal. – На данном сайте преподаватели и студенты чувствуют себя равными.
3 — Hamish. Some students might find it strange to find their professors in this particular cyberspace. — Некоторые студенты находят это странным, встретить своих профессоров в данном киберпространстве.
4 — extra statement. Some universities will run their own cyber worlds and not need this site. — Некоторые университеты будут запускать свои собственные киберпространства и им не нужен этот сайт.
5 — Andy. Some universities may not be interested in using this site yet. — Некоторые университеты пока могут быть не заинтересованы в использовании этого сайта.
6 — Rosanna. This site makes shy students feel more confident. — На этом сайте робкие ученики чувствуют себя более уверенно.

WORD FOCUS: E-LEARNING AND DISTANCE LEARNING — интернет обучение и дистанционное обучение.
Ex. 84 Complete the table. Use the words from the list and add some of your own. Заполните таблицу. Используйте слова из списка, и добавить свои собственные.

Some words and expressions may appear in more than one category — Некоторые слова и выражения могут появиться в более чем одной категории.

e-learning: blogs, electronic voting systems; computer-aided assessment; software; web-based teaching materials; interactive exercises; MP3 recordings; multimedia; on-line learning
distance learning: CD-ROM; computer-aided assessment; e-mails; television; regular mail; television courses; exchange of printed or electronic media; mobile technologies; radio broadcasts; laptop
traditional learning: classroom; tape recorder; face- to-face teaching; group work

электронное обучение: блоги, электронные системы голосования; автоматизированная оценка; программное обеспечение; интерактивные учебные материалы; интерактивные упражнения; MP3 записи; мультимедиа; онлайн обучение
дистанционное обучение: CD-ROM; автоматизированная оценка; электронная почта; телевидение; обычная почта; телевизионные курсы; обмен печатными или электронными средствами массовой информации; мобильные технологии; радиопередачи; ноутбук
Традиционное обучение: класс; магнитофон; обучение лицом к лицу; групповая работа.

Ex. 86 Listen to the recording again and complete the notes. — Прослушайте запись снова и дополните записи.

Do you remember when you used to try and understand all the schemes and diagrams when you were about 14 and the whole thing just ended up going over your head? Well, that was me this week with my distance-learning course.
The course I’m doing is aimed at those who are interested in the process of learning and the influence technology has had on it. One of the first exercises is to look through a virtual suitcase in an attic belonging to someone you don’t know, then pick five items that tell you something about this individual as a learner and say why you chose them. Easy, you say! Well, no… it’s actually quite difficult, because you have to then do a lot of writing — creative writing to complete the task!
Further on in the course, you watch a video about soon-to-be parents and what they are learning. Another video is about where you learn, be it at home, in the office or at school, and the question is if location helps in the learning process. The assignments are wordy, lengthy and difficult. I often wake up at five in the morning with new ideas about my way of thinking!
It’s a 60-point course that was just launched this year. The materials include DVDs, books and software such as “First Class”, the university’s own conferencing software. You are allocated a tutor and a tutor group. There is no exam, rather you are assessed on your portfolio. This course is really what you make it. There are no right or wrong answers, which can be extremely frustrating, but challenging and rewarding as well.

Вы помните, когда вы пытались понять все схемы и диаграммы, когда вам было около 14, и все это закончилось тем, что пролетело у вас над головой? Ну, на этой неделе это был я с моим дистанционным обучением.
Конечно, то, что я делаю, направлено на тех, кто заинтересован в процессе обучения и влияние технологии основано на этом. Одно из первых упражнений, заглянуть в виртуальный чемодан на чердаке, принадлежащий тому, кого вы не знаете, а затем выбрать пять предметов, которые говорят вам об этой персоне как об ученике и сказать, почему вы выбрали их. Легко сказать! Ну, нет … это на самом деле довольно трудно, потому что вы должны затем много писать — творческое письмо, для выполнения задачи!
Далее в ходе курса, вы посмотрите видео о том, как быть родителями и что они изучают. Еще одно видео о том, где вы учитесь, будь то дома, в офисе или в школе, и вопрос в том, помогает ли место в процессе обучения. Задания являются многословными, длительными и трудными. Я часто просыпаюсь в пять утра с новыми идеями о моем пути мышления!
Это 60-шаговый курс, запущенный только в этом году. Материалы включают в себя DVD-диски, книги и программное обеспечение, такое как «Первый класс», собственное программное обеспечение конференций университета. Вам предоставляется наставник и групповой наставник. Здесь нет экзаменов, вас оценивают по вашему портфолио. Этот курс действительно то, что вы делаете. Там нет правильных или неправильных ответов, которые могут очень разочаровывать, но быть также сложными и полезными.

Ex. 87 Read the text and change the verbs on the right to make sentences on the left. Fill in the gaps with the correct form of the verbs. Прочитайте текст и измените глаголы справа, чтобы составить предложения слева. Заполните пропуски правильной формой глаголов.

Modern distance education (1) has been around at least since Isaac Pitman taught shorthand in Great Britain via correspondence in the 1840s.
Since the development of the postal service in the 19th century, commercial correspondence colleges (2) provided / have provided / have been providing distance education to students across the country. Computers and the Internet (3) have made not only distance learning easier, but also many other day-to-day tasks.
One of the oldest distance education universities is the University of South Africa, which (4) has been offering correspondence education courses since 1946.
The largest distance education university in the United Kingdom is the Open University (5) founded in 1969.
There are now many similar institutions around the world, often with the name «Open University» in English or in the local language.
Distance education programs are sometimes called correspondence courses, an older term that (6) originated in nineteenth-century vocational education programs that (7) were conducted through the post. This term (8) has been replaced by distance education, and has expanded to encompass more sophisticated technologies and delivery methods. The first subject taught by correspondence (9) was the Pitman Shorthand, a tool of stenography. Primary and secondary education programs (10) were also widely available by correspondence, usually meant for children living in remote areas.

Современное дистанционное обучение существует уже по крайней мере с того момента, когда Исаак Питман учил стенографии в Великобритании по переписке в 1840 году.
С развитием почтовой службы в 19-ом столетии, коммерческие колледжи корреспонденции предоставляли дистанционное образование для студентов по всей стране. Компьютеры и Интернет сделали не только дистанционное обучение легче, но также много других каждодневных задач.
Одним из старейших университетов дистанционного образования является Университет Южной Африки, который предлагал заочные образовательные курсы с 1946.
Крупнейшим университетом дистанционного образования в Соединенном Королевстве является Открытый университет основанный в 1969 году.
Теперь есть много аналогичных учреждений по всему миру, часто с названием «Открытый университет» на английском языке или на местном языке.
Программы дистанционного образования иногда называют заочными курсами, это старый термин, который возник в программах профессионального образования девятнадцатого века, которые обучали по почте. Этот термин был заменен на дистанционное образование, и расширился, чтобы охватить более сложные технологии и методы доставки. Первым предметом, который преподавали по переписке, был Стенография Питмана, инструмент стенографии. Программы начального и среднего образования были также широко доступны по переписке, как правило, предназначены для детей, живущих в отдаленных районах.

Are there any alternatives to modern technology?

Ex. 92 Read the text and answer the questions. — Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. According to the author of the text, when does learning stop? Why? – Согласно автору текста, когда остановилось обучение? Почему?
2. Do the author’s ideas correspond to your ideas? – Соответствуют ли идеи автора вашим представлениям?
3. Choose the best title for the text and explain your choice: — Выберите лучший заголовок для текста и объясните свой выбор:
a) You can’t teach an old dog new tricks — Вы не можете научить старую собаку новым трюкам.
b) Lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни.
c) It’s never too soon or too late for learning – никогда ни рано и ни поздно учиться.

The concept of lifelong learning is that «It’s never too soon or too late for learning». Lifelong learning is based on the idea that one can and should be open to new ideas, decisions, skills or behaviours throughout one’s life. It throws the proverb «You can’t teach an old dog new tricks» out the door and instead sees citizens provided with learning opportunities at all ages and in numerous contexts: at work, at home and through leisure activities, not just through formal channels such as school and higher education.
Lifelong learning can be accomplished through distance learning or e-learning, continuing education, home-schooling or correspondence courses. There are also postgraduate programs for those who want to improve their qualification, bring their skills up to date, or retrain for a new line of work. Internal corporate training has similar goals. In later life, especially in retirement, lifelong learning can take many forms, not necessarily academic, and more often recreational.
One of the reasons lifelong learning has become more common is the fact that scientific and technological progress happens so quickly.
Despite the increased duration of primary, secondary and university education (14-18 years depending on the country), the knowledge and skills acquired in these places are usually not sufficient for a professional career spanning three or four decades.

Концепция непрерывного обучения состоит в том, что «Никогда не слишком рано или слишком поздно для обучения». Непрерывное обучение основывается на идее, что каждый может и должен быть открытым для новых идей, решений, навыков или поведения в течение всей жизни. Это выставляет пословицу «Вы не можете научить старую собаку новым трюкам» за дверь и вместо этого предоставляет возможность обучения гражданам в любом возрасте и в многочисленных контекстах: на работе, дома и через досуг, а не только через официальные каналы, такие как школы и высшее образование. Непрерывное обучение может быть достигнуто с помощью дистанционного обучения или электронного обучения, повышения квалификации, домашнего образования или заочной формы обучения. Есть также последипломные программы для тех, кто хочет повысить свою квалификацию, обновить свои навыки, или переквалифицироваться для новой работы. Внутреннее корпоративное обучение имеет схожие цели. В дальнейшей жизни, особенно на пенсии, обучение может принимать различные формы, не обязательно академические, и чаще рекреационных. Одна из причин того, что образование на протяжении всей жизни стало более распространенным, является тот факт, что научно-технический прогресс происходит так быстро. Несмотря на увеличение продолжительности начального, среднего и высшего образования (14-18 лет в зависимости от страны), знания и навыки, приобретенные в этих местах, как правило, не достаточны для профессиональной карьеры, охватывающей три или четыре десятилетия.

Ex. 93 Read the text again and decide whether these statements are true (T) or false (F). Прочитайте текст и решите, являются ли утверждения верными или ложными.

1 — F. People stop learning when they finish school. — Люди перестают учиться, когда они заканчивают школу.
2 — T. People can learn in different situations and circumstances. — Люди могут учиться в различных ситуациях и обстоятельствах.
3 — T. There are many ways to continue education after school. — Есть много способов продолжить образование после школы.
4 — F. You can never change the qualification you have got. — Вы никогда не можете изменить квалификацию, которую вы получили.
5 — T. Internal corporate training is one of the forms of lifelong learning. — Внутреннее корпоративное обучение является одной из форм непрерывного образования.
6 — T. Scientific and technological progress makes people learn at all ages. — Научно-технический прогресс заставляет людей учиться в любом возрасте.

Ex. 94 Work in groups of 3-4. Choose one of the quotations and discuss it. Работа в группах по 3-4 человека. Выберите одно из высказываний и обсудите его.

“Learning is not a product of schooling but the lifelong attempt to acquire it.” Albert Einstein. Physicist and Nobel laureate – Обучение — это не продукт школьного образования, а попытка получить его на протяжении всей жизни. Альберт Эйнштейн. Физик, лауреат Нобелевской премии.

“Me having no education, I had to use my brains” Bill Shansky. Scottish footballer and manager. — «Моя не иметь никакого образования, я привык использовать свои мозги» Билл Шанский. Шотландский футболист и менеджер.

«What poor education I have received has been gained in the University of Life.» Horatioo Bottomley. British journalist and financer. Тот низкий уровень образования, который я получил, было получено в университете жизни. Горацио Ботмли. Британский журналист и финансист.

“You can’t teach an old dog new tricks.» An old saying — «Вы не можете научить старую собаку новым трюкам.» Старая поговорка