Are you keen on sports? Биболетова 10 класс

enjoy english 10

Биболетова 10 класс Unit 1 Section 3 p. 26-29 ex. 67, 68, 70, 71, 74, 75.

Are you keen on sports? – А ты увлекаешься спортом?

Ex. 67 Listen to the radio programme and tick the kinds of sports students would like to learn in PE (Physical Education) lessons. Use your Workbook. Прослушайте радио программу и отметьте виды спорта, которыми студенты хотели бы заниматься на уроках физкультуры. Используйте рабочую тетрадь.

basketball — баскетбол
karate — каратэ
rock climbing — скалолазание
diving — дайвинг
football — футбол
dance — танцы
gymnastics — гимнастика
snowboarding — сноуборд
tennis — теннис
mountain biking — катание на горных велосипедах
ice skating — катание на коньках
judo — дзюдо
skiing — лыжи
long jump — прыжки в длину

Ex. 68 Listen again and answer the questions. Послушайте снова и ответьте на вопросы.

1. What do the students who took part in the interview want? — They want to learn different things than they do at PE lessons at school, to make school PE lessons more interesting and exciting. – Чего хотят студенты, принимавшие участие в интервью? Они хотят узнать вещи, отличные от того чем они занимаются на уроках физкультуры в школе, сделать уроки физкультуры более интересным и захватывающим.

2. Why do they want this? — They think that schools concentrate too much on things like maths, language and science and they think we need a bit of excitement. — Почему они хотят этого? Они думают, что школы слишком много времени уделяют таким вещам, как математика, языки и наука, и считают, что им нужно немного взбодриться.

3. What reasons do they give to support their opinions? — They think that the new “extreme” PE subjects will be fun to do, will keep them fit. — Какие причины они приводят, чтобы поддержать их мнения? Они думают, что на новые «экстримальные» уроки физкультуры будет весело ходить и они будут поддерживать их в хорошей форме.

GRAMMAR FOCUS: SUBJUNCTIVE I (I wish) — сослагательное наклонение 1 типа (я бы хотел)
Ex. 70 Read and remember. Прочитай и запомни.

We can use wish with the past tense to say that we would like something to be different (i.e. express regret about the present). Мы можем использовать wish с прошедшим временем, чтобы сказать, что мы хотели бы что-то, чтобы было по-другому. (т.е. выразить сожаление о настоящем).

I wish + past verb form – я бы хотел + прошедшая форма глагола

I wish we had lessons on football! (We don’t have them now.) – Я бы хотел, чтобы у нас были уроки по футболу! (у нас их нет сейчас).
I wish we didn’t have such boring PE lessons. (Our PE lessons are boring now.) – Я бы хотел, чтобы у нас были не такие скучные уроки физкультуры (сейчас наши уроки физкультуры скучные).
I wish we could have fun in our PE lessons. (We can’t have fun now.) – Я бы хотела, чтобы мы могли веселиться на наших уроках физкультуры (мы не можем веселиться сейчас).

We sometimes use were instead of was in this structure, especially in a more formal style. В этой структуре мы иногда используем were вместо was, особенно в более формальном стиле.

I wish I were more sporty: I would be healthier then! – Я хотел бы быть более спортивным, тогда я был бы здоровее.

Ex. 71 Look at the pictures and make sentences expressing people’s regrets. Use the structure from the box above. Посмотрите на картинки и составьте предложения, выражающие сожаления людей. Используйте структуру из таблицы, представленной выше.

a) Ann is at home doing housework and all her friends are outdoors, playing in the playground. — I wish I were outdoors. /I wish I were playing with my friends in the playground. – Анна делает работу по дому, а все ее друзья на улице, играют на площадке. – Как бы я хотела быть на улице./Я бы хотела играть со своими друзьями на площадке.

b) Lisa is very sad because most of her friends have got new trainers and she hasn’t. — I wish I had new trainers. – Лиза грустная, потому что у большинства ее друзей есть новые кроссовки, а у нее нет. – Как бы я хотела новые кроссовки.

c) Nikita eats too much pasta and is rather plump. He’d like to weigh less. — I wish I didn’t eat so much pasta. /I wish I weighed less. – Никита ест слишком много пасты и он пухлый. Он хотел бы весить меньше. – Я бы хотел не есть так много пасты./ Я бы хотел весить меньше.

d) Matthew is a doctor but he wants to be a tennis champion. — I wish I were a tennis champion. – Мэтью врач, но он хочет быть чемпионом по теннису. – Я бы хотел быть чемпионом по теннису.

e) Andrew cannot play basketball but he’d like to be able to. — I wish I could play basketball. – Андрей не умеет играть в баскетбол, но он бы очень хотел научиться. – Я бы хотел уметь играть в баскетбол.

f) Maria doesn’t get good marks in PE but she wants to. — I wish I had got good marks in PE. – Мария не получает хорошие оценки по физкультуре, но она хочет этого. – Я бы хотела иметь хорошие оценки по физкультуре.

Ex. 74 Read the texts and match them with the pictures. (You have 5 minutes to complete the task.) Прочитайте тексты и сопоставьте их с картинками. (у вас есть 5 минут на выполнение задания)

A — 3
What on earth is a zorb? To put it simply, a zorb is a large inflatable ball that you climb into and stay inside while you roll down a hill.
There are two different types of zorbs: the dry zorb and the wet zorb. When you ride in the dry zorb, you are securely strapped in and then rolled over the top of the hill. From this point on, you are the passenger on a very exciting ride, rolling and bouncing all the way down the hill!
The wet zorb, however, is a totally different type of ride to the dry one. In the wet zorb, you are not strapped in and are instead encouraged to stand up and run like a hamster in its wheel. The challenge is to remain upright all the way to the bottom of the hill. This may sound easy, so to make it a little harder, try it with some warm soapy water inside. As soon as the zorb goes over the top of the hill, you’ll be all over the place. You’ll feel as if you were in a washing machine!
The dry zorb is a lot of fun and is definitely worth trying, but the wet zorb is the best!

Что же такое зорб? Проще говоря, зорб – это большой надувной мяч, в который вы забираетесь и катитесь в нем с холма.
Есть два различных типа зорбов: сухой зорб и мокрый зорб. Когда вы катаетесь в сухом зорбе, вы надежно привязываетесь и затем катитесь с вершины холма. С этого момента, вы пассажир на очень захватывающей поездке, вы катитесь и подпрыгиваете всю дорогу вниз по склону.
Однако, влажный зорб — это совершенно другой тип поездки нежели сухой зорб. В мокром зорбе вас не пристегивают и вместо этого рекомендуют встать и бежать как хомяк в колесе. Задача состоит в том, чтобы оставаться в вертикальном положении вплоть до нижней части холма. Это может звучать просто, поэтому, чтобы сделать это немного сложнее, попробуйте выполнить это с небольшим количеством теплой мыльной воды внутри. Как только зорб начинает катиться с вершины холма, вы будете повсюду. Вы будете чувствовать себя, как в стиральной машине!
Сухой зорб – это весело, и, безусловно, стоит попробовать, но мокрый зорб – лучший!

B — 1
Kiiking is an activity that began in Estonia in 1997 and is now becoming increasingly popular. What is it, you ask? Kiiking is when you stand on a trapeze-like swing and attempt to complete a full circle up and over a bar. Not only do you have to go over the cross-bar, but you must go further each time since they lengthen the swing. The challenge then is to see who can do a full circle on the longest swing. Spectators observe the athletes in this competition with wonder, as it is fascinating to watch their grace and strength.
Estonians have now increased the record to seven metres. How high do you think you could go if you went kiiking?

Киикинг — это деятельность, которая началась в Эстонии в 1997 году и в настоящее время становится все более популярной. Что это такое, спросите вы? Киикинг – это когда вы стоите на трапециевидной качеле и пытаетесь совершить полный круг вокруг перекладины. Мало того, что вы должны сделать полный оборот вокруг горизонтальной оси, но и продолжаете крутиться дальше, поскольку качели с каждым разом удлиняются. Задача состоит в том, чтобы увидеть, кто сможет сделать полный круг на самой длинной качеле. Зрители наблюдают за спортсменами в этом конкурсе с удивлением, так как это интересно видеть их изящество и силу.
Эстонцы уже увеличили рекорд до 7 метров. Как вы думаете, насколько высоко вы могли бы подняться занимаясь киингом?

Are you keen on sports? Биболетова 10 класс

C -2
If you have ever snowboarded or skateboarded, then sand- boarding should be easy for you. It has the same principle as downhill snowboarding, but instead of travelling across snow, you travel across sand. If you have never done any kind of snowboarding or skateboarding, it is still very easy to pick up.
For a first-time sandboarder, all you really need is the sand-board itself. A sandboard looks a lot like a snowboard and even has similar bindings to keep your feet attached.
To get the best results out of your sandboarding experience, you should do the sport on soft dry sand dunes. Wet sand can make the board stick and this makes for a bad ride. But be careful! Although you are riding on soft sand, accidents can still happen. A helmet is usually a good idea.

Если вы когда-либо катались на сноуборде или скейтборде, катание на сэндборде должно быть легко для вас. Он имеет тот же принцип, что и сноуборд, но вместо скольжения по снегу, вы едите по песку. Если вы никогда не занимались сноубордом или скейтбордом, то этому можно легко научиться.
Для тех кто занимается сэндбордом в первый раз, все что нужно, это сам сэндборд. Он выглядит почти как сноуборд и даже имеет аналогичные крепления, чтобы зафиксировать ваши ноги.
Чтобы получить лучшие результаты от вашего опыта катания на сэндборде, вы должны заниматься этим на мягких, сухих песчанных дюнах. Влажный песок может налипнуть на доску, а это плохо для езды. Но будьте осторожны! Хотя вы и едете по мягкому песку, могут произойти несчастные случаи. Шлем, как правило, хорошая идея.

Ex. 75 Read the texts again and decide which one… (You have 10 minutes to complete the task.) Прочитайте тексты еще раз и решите какой из них (у вас 10 минут, чтобы выполнить задание)

1. gives advice on safety while doing the activity (C) — дает советы по безопасности при выполнении деятельности.
2. compares the person doing the activity with an animal (A) — сравнивает человека, занимающегося чем-то, с животным.
3. gives examples of two similar kinds of activities (A) — приведены примеры двух аналогичных видов деятельности.
4. mentions the competitive nature of the activity (B) — упоминает конкурентный характер деятельности.
5. describes the equipment needed for the activity (C) — описывает оборудование, необходимое для деятельности.
6. stresses the impression the activity has on spectators (B) — подчеркивает впечатление, которое деятельность производит на зрителей.
7. mentions the country the activity originated in (B) — упоминает страну, в которой возникла деятельность.
8. says that it is easy to learn how to do the activity (C) – говорит, что легко научиться заниматься этим.
9. requires a special type of surface to do it (A) — требуется особый тип поверхности, чтобы делать это.