Is Biology just a school subject? Биболетова 10 класс

enjoy english 10

Is Biology just a school subject? – Биология – просто школьный предмет?
No! It’s a fascinating study of life! – Нет! Это увлекательное исследование жизни!
Appendix 1. School English. Page 164-166

Ex. 1 In which of the following situations can you use your knowledge of Biology? Say how. В каких из следующих ситуаций мы можем использовать знания биологии? Как?

Practically in all those situations the knowledge of Biology can be useful. Практически во всех этих ситуациях знание биологии может быть полезно.

• when we plant flowers or vegetables? — We need to know what soils are good for the plant, how often we should water it, etc. — когда мы сажаем цветы или овощи? — Мы должны знать, какие почвы хороши для растения, как часто мы должны поливать его, и т.д.

• when we cook meals? — We should know how to cook food to preserve vitamins. – когда мы готовим еду? Нам следует знать как приготовить еду сохранив витамины.

• when we choose a pet to adopt? — We need to know how to take care of it, what food it eats, how often, what we should do to prevent diseases. – когда мы выбираем домашнего питомца? Нам нужно знать как заботится о нем, что он ест и как часто, что нам следует делать, чтобы предотвратить болезни.

• when we plan our day? — If you know how your biological clock works you can arrange the day in the most efficient way. — когда мы планируем наш день? Если вы знаете как работают наши биологические часы, вы можете организовать день наиболее эффективным образом.

• when we shop for food? — If we know what vitamins, proteins and minerals are in the food we buy, we can have a balanced, healthy diet. – когда мы покупаем продукты? Если мы знаем, какие витамины, белки и минералы содержатся в пище, которую мы покупаем, мы можем иметь сбалансированную, здоровую диету.

• when we choose a career? — People who are interested in Biology often choose jobs that are connected with animals, plants, nature and environment. — когда мы выбираем карьеру? Люди, которые заинтересованы в биологии, часто выбирают профессии, связанные с животными, растениями, природой и окружающей средой.

• when we choose where to go for holiday? — We want to see exotic or unusual animals and plants, but watching them is much more fun if we know something about them, their origin, how they grow and develop. — когда мы выбираем, куда поехать на каникулы? Мы хотим увидеть экзотических животных и растения, но наблюдать за ними куда более интересно, когда ты знаешь что-то о них, об их происхождении, как они растут и развиваются.

• when we choose a place where to live? — We can choose a better place to live if we are able to analyze the environmental situation. — когда мы выбираем место, где жить? Мы можем выбрать лучшее место для жизни, если мы в состоянии проанализировать экологическую ситуацию.

• when you want to find out about the risk of genetic diseases? — If we want to find out about the genetic diseases our ancestors had in order to prevent them in our lives, the knowledge of genes and how they transfer the diseases can help a lot. — если вы хотите узнать о риске генетических заболеваний? Если мы хотим узнать о генетических заболеваниях, которые были у наших предков, чтобы предотвратить их в нашей жизни, знание генов и, как они переносят болезни может очень помочь.

Ex. 2 Match the branches of Biology with their functions. Suggest your own definition of Biology. Сопоставьте ветви биологии с их функциями. Предложите свое собственное определение биологии.

Anatomy — studies the structure of human and animal bodies. — Анатомия — изучает структуру тел человека и животных.

Agriculture — studies how to cultivate land and produce crops. — Сельское хозяйство изучает как возделывать землю и производить посевы.

Botany — studies and classifies plants. – Ботаника изучает и классифицирует растения.

Ecology — studies ecosystems and how people interact with other species, different living beings and inorganic elements. – Экология изучает экосистемы и, как люди взаимодействуют с другими видами различных живых существ и неорганическими элементами.

Zoology — studies animals, their classification, physiology, development, and behaviour. — Зоология — изучает животных, их классификацию, физиологию, развитие и поведение.

Microbiology — studies microscopic organisms (microorganisms, including viruses) and their interactions with other living beings. — Микробиология — изучает микроскопические организмы (микроорганизмы, в том числе вирусы) и их взаимодействия с другими живыми существами.

Cell Biology — studies the cell as a complete unit, and the molecular and chemical interactions that happen within a living cell. – Клеточная биология (цитология) изучает клетку, как единое целое, и молекулярные и химические взаимодействия, которые происходят в живой клетке.

Genetics — studies genes and heredity. — Генетика — исследования генов и наследственности.

Is Biology just a school subject? Биболетова 10 класс

Ex. 3 Find the «tiniest» word in each set of words. Найдите «крошечное» слово в каждом наборе слов.
cell — in both sets – клетка в обоих наборах слов

root — кореньrose bush – розовый куст

stem — стебель

flower -цветок

leaf -лист

thorn -шип

cell — клетка

finger — палецskin — кожа

arm — рука

nails — ногти

body -тело

cell — клетка

human being – человеческое существо

Ex. 4 Work in pairs. Read the information and mark the statements below as true or false. Comment on your decision. Работа в парах. Прочитайте информацию и отметьте утверждения, данные ниже как истинные или ложные. Покоментируйте свое решение.

The cell is the structural and functional unit of all living beings. The cell was discovered by the British scientist Robert Hooke in 1665. He was the first to see tiny blocks in slices of cork through a microscope. He gave them the name «cells» which means «small rooms» in Latin.
Later, it was discovered that all plants and animals consist of cells. In the l830s German researchers, Matthias Schleiden and Theodor Schwann, came to the conclusion that plant cells and animal cells have the same structure and that the cell is the basic unit of any living tissue. Their discovery led to the creation of The Cell Theory which states that:
. The cell is the unit of structure, physiology, and organization in living things.
. All cells are basically the same in structure, chemical composition and vital functions.
. All new cells come from pre-existing cells by division.
Every living being has from one to trillions of cells. Tiny amoebas are one celled organisms and a human body contains trillions of cells. Cells form different tissues and organs and therefore have different purposes. For example, blood cells and muscle cells don’t look like each other very much (see picture 1) because their functions are different. However, according to The Cell Theory their structures are quite similar and they consist of the same basic elements.

Клетка – это структурная и функциональная единица всех живых существ. Клетка была обнаружена британским ученым Робертом Гуком в 1665 году. Он был первым, кто увидел крошечные блоки в кусочках пробки с помощью микроскопа. Он дал им название «клетки», что означает «маленькие комнаты» на латыни.
Позже было обнаружено, что все растения и животные состоят из клеток. В l830х немецкие исследователи, Маттиас Шлейден и Теодор Шванн, пришли к выводу, что растительные клетки и клетки животных имеют одну и ту же структуру и, что клетка является основной единицей любой живой ткани. Их открытие привело к созданию кеточной теории, которая гласит, что:
. Клетка является единицей структуры, физиологии и организации в живых организмах.
. Все клетки в основном оинаковы по структуре, химическому составу и жизненно важным функциям.
. Все новые клетки происходят из уже существующих клеток путем деления.
Каждое живое существо имеет от одной до триллионов клеток. Крошечные амебы являются одноклеточными организмами, а человеческое тело содержит триллионы клеток. Клетки образуют различные ткани и органы, и поэтому имеют разные цели. Например, клетки крови и мышечные клетки очень не похожи друг на друга (смотри рисунок 1), потому что их функции различны. Тем не менее, в соответствии с клеточной теорией их структуры очень похожи, и они состоят из тех же основных элементов.

— The structure of plant cells differs a lot from the structure of animal cells. — F — They differ, but we can’t say that they differ a lot, as they have the same structure. Структура растительных клеток сильно отличается от структуры клеток животных. — Они отличаются, но мы не можем сказать, что они сильно отличаются, так как они имеют одинаковую структуру.

— If an organism has only one cell it can still be defined as a living being. — T — Tiny amebas are one celled organism which means that they are living beings. Если организм имеет только одну клетку, он по-прежнему может быть определен как живое существо. — Крошечные амебы являются одноклеточным организмом, это означает что они живые существа.

— The Cell Theory states that epithelial (skin) cells are absolutely identical to osteocyte (bone) cells. — F — They are not absolutely identical. Their structures are similar, but they are different and look different as they perform different functions.- Клеточная Теория гласит, что эпителиальные (кожные) клетки абсолютно идентичны остеоцитарным (костным) клеткам. — Они не являются абсолютно идентичными. Их структуры похожи, но они разные и выглядят по-разному, так как они выполняют различные функции.

Ex. 5 Work in small groups. Discuss the question and present arguments for your point of view. Работа в малых группах. Обсудите вопрос и представьте аргументы для вашей точки зрения.

Does The Cell Theory support Charles Darwin’s Theory of Evolution¬? – Клеточная теория поддерживает теорию эволюции Ч. Дарвина?

It probably does as it states that all cells, including cells that don’t look like each other, evolved from pre-historic cells. The fact that all cells are basically the same in structure, chemical composition and vital functions says for the Theory of Evolution too.

Вероятно поддерживает, так как она утверждает, что все клетки, в том числе клетки не похожи друг на друга, произошли от доисторических клеток. Тот факт, что все клетки в основном одинаковы по структуре, химическому составу и жизненно важным функциям также говорит в пользу теории эволюции.

Ex. 6 Work in pairs. Read the definitions of four cell elements and find those which are marked in the picture as A, B and C. Say which stands for each letter. Работа в парах. Прочитайте определения четырех клеточных элементов и найти те, которые обозначены на рисунке как A, B и C.

the cell membrane — A клетная мембрана
the cytoplasm — С цитоплазма
the nucleus — В ядро
DNA is not marked. ДНК не обозначено

. The cell membrane covers the whole cell. It is only two molecules thick and acts as a cell barrier. — Клеточная мембрана охватывает всю клетку. Она имеет толщину всего две молекулы и действует как клеточный барьер.

. The nucleus is the cell’s control centre. It regulates the cell’s reactions and reproductive functions. – Ядро является центром управления клетки. Оно регулирует реакции клетки и репродуктивные функции.

. The cytoplasm is the fluid material between the cell membrane and the nucleus. It contains different organelles, proteins, electrolytes, phospholipids, etc. – Цитоплазма — текучий материал между клеточной мембраной и ядром. Она содержит различные органеллы, белки, электролиты, фосфолипиды и т.п.

. DNA is a molecule that carries inherited information. — ДНК – это молекула, которая несет наследуемую информацию.

Ex. 7 Decide where in the picture the fourth element from the exercise above should be marked. Read the second part of the article and find out if you are right or not. Решите, где на картинке четвертый элемент из упражнения, данного выше.

DNA should be marked in the nucleus — ДНК должна быть отмечена в ядре.

Since the 1950’s, cell biology has focused on DNA and its informational features. DNA or deoxyribonucleic acid contains the genetic information and is responsible for heredity. Normally DNA does not exist as a single molecule but a pair of molecules which are tightly wound and form a double spiral. The DNA molecule is very long — when unwound, it measures about five centimetres! Amazing, but these huge molecules are cleverly packed in a tiny nucleus, which can only be seen through an electronic microscope.
The DNA molecule consists of segments. The segments which store the genetic information are called genes. Scientists are still uncertain about the number of genes each person has — the numbers vary from 20,000 up to 100,000! When a new organism is coming into existence, it inherits genes from the parents. These genes determine the physical, physiological and behavioural characteristics of the new living being.
It’s believed that the information stored in genes can be decoded, and scientists are very enthusiastic about cracking the genetic code. It will enable people to know what the would-be organism is going to be like. Ambitious scientists go further — they mean not only prediction, but the possibility of altering the genetic code for medical or other purposes. Their plan sounds both exciting and scary. What will genetic experiments lead us to?

С 1950-х, клеточная биология была сосредоточена на ДНК и ее информационных возможностях. ДНК, или дезоксирибонуклеиновая кислота содержит генетическую информацию, и отвечает за наследственность. Обычно ДНК существует не в виде отдельной молекулы, а пары молекул, которые плотно связаны и образуют двойную спираль. Молекула ДНК очень длинная — когда разматывается, она составляет около пяти сантиметров! Удивительно, но эти огромные молекулы ловко упакованы в крошечном ядре, которое можно увидеть только с помощью электронного микроскопа. Молекула ДНК состоит из сегментов. Сегменты, которые хранят генетическую информацию, называются генами. Ученые до сих пор не уверены в количестве генов у каждого человека — цифры варьируются от 20 000 до 100 000! Когда появляется новый организм, он наследует гены от родителей. Эти гены определяют физические, физиологические и поведенческие характеристики нового живого существа.
Считается, что информация, хранящаяся в генах может быть расшифрована, и ученые с большим энтузиазмом взламывают этот генетический код. Это позволит людям знать, каким будет будущий организм. Амбициозные ученые идут дальше — они имеют в виду не только прогноз, но и возможность изменения генетического кода для медицинских или других целей. Их план звучит одновременно интересно и страшно. К чему приведут нас генетические эксперименты?

Ex. 8 Read the article again and discuss the questions below. Прочитайте статью снова и обсудите вопросы приведенные ниже.

1. What does the DNA molecule look like? You can either describe or draw it. — a long double spiral, consists of segments. – Как выглядит молекула ДНК? Вы можете либо описать либо нарисовать. — Длинная двойная спираль, состоящая из сегментов (отрезков).

2. What kind of information are the genes responsible for? — physical, physiological and behavioural characteristics of a living being. – За какую информацию отвечают гены? — Физические, физиологические и поведенческие характеристики живого существа.

3. Theoretically speaking, is it possible to read and change the genetic code? – yes. — Теоретически, это возможно прочитать и изменить генетический код? — Да.

4. Do you know about any successful experiments in genetics? — genetically modified plants can produce more crops; sheep Dolly was created as a clone, genetically altered mice were created and they are much stronger and healthier than “natural” mice; however, the question is still open. Some people think that those experiments can’t be called successful as nobody knows what they will bring to people — good or harm. — Знаете ли вы, о каких-либо успешных экспериментах в области генетики? Генетически модифицированные растения могут производить больше зерновых культур; овечка Долли была создана как клон, были созданы генетически измененные мыши и они гораздо сильнее и здоровее «естественных» мышей; Однако, вопрос остается открытым. Некоторые люди думают, что эти эксперименты нельзя назвать успешными, так как никто не знает, что они принесут людям — пользу или вред.

5. What do you know about genetically modified food? — Genetic engineering can alter plants in order to make them bigger, their fruit can be tastier, and they can have longer shelf life. — Что вы знаете о генетически модифицированных продуктах питания? Генная инженерия может изменить растения для того, чтобы сделать их больше, их плоды могут быть вкуснее, и они могут иметь длительный срок хранения.

Ex. 9 People argue a lot about the advantages and disadvantages of genetically modified food (GM food). What’s your view: should the experiments go on or should they be banned? Люди много спорят о преимуществах и недостатках использования генетически модифицированных продуктов питания (ГМО). Что вы думаете: должны ли эксперименты продолжаться или их следует запретить?

GM food will be quite common in the near future – ГМО будут весьма распространены в ближайшем будущем
it will enable people to… — это позволит людям
everyone will be able to… — каждый сможет
most people think that GM food is unsafe — большинство людей думают, что ГМО небезопасны
eating GM food can lead to unpredictable changes – употребление ГМО в пищу может привести к непредсказуемым изменениям
genetically modified organisms can break / upset the food chain — генетически модифицированные организмы могут сломать / нарушить пищевую цепь
GM crops will feed lots of people who are starving nowadays – сельскохозяйственные культуры ГМО накормят многих людей, которые голодают в настоящее время
GM vegetables and fruit are big, tasty and don’t get rotten for a long time — ГМО овощи и фрукты большие, вкусные и не гниют в течение длительного времени
people can’t do without GM food because the population of the planet is rising — люди не могут обойтись без ГМ-продуктов, потому что население планеты растет
if properly tested, GM food may be safe – если ГМО продукты проверены надлежащим образом, они могут быт безопасны.