Is physics difficult? Биболетова 11 класс

enjoy english 11

Биболетова 11 класс. p. 164 – 168.
Is physics difficult? – Физика трудная?

The important thing is not to stop questioning. Curiosity has its own reason for existing. — Главное не останавливаться задавать вопросы. Любопытство имеет свою причину для существования.
Anyone who has never made a mistake has never tried anything new. — Тот, кто никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового.
Albert Einstein

Ex. 3 Read the opinions below. Decide which of them you support and explain why. – Прочитайте мнения, данные ниже. Решите какое из них вы поддерживаете и объясните почему.

Physics never makes sense to me.
I’ve always thought that all those formulas have nothing to do with real life and we can easily do without them. There’s no point in wasting time on laws of gravitation, magnetism and electrical induction. Physics is not a science for everyone. It’s good for a boring know-it-all which I’m not. I value more down-to-earth things and I’m not ready to spend hours over schemes and calculations, which are beyond my understanding anyway.

Физика не имеет смысла для меня.
Я всегда думала, что все эти формулы не имеют ничего общего с реальной жизнью, и мы можем легко обойтись и без них. Нет смысла тратить время на законы гравитации, магнетизма и электрической индукции. Физика не является наукой для всех. Это хорошо для скучных всезнаек, которой я не являюсь. Я ценю больше земные вещи, и я не готова тратить часы над схемами и расчетами, которые, в любом случае, выходят за рамки моего понимания.

Physics is the science that has altered the world.
It’s simply not true that physics is a science only for the select. I think everyone would be able to understand it if only they stopped considering it so scary. Physics is the most natural science which reveals itself every moment in our everyday life. We deal with it when we switch on the light in the evening, when we ride a bicycle and when we kick a ball on the football pitch. Why do some people consider it so sophisticated and impractical?

Физика это наука, которая изменила мир.
Это просто не соответствует действительности, что физика является наукой только для избранных. Я думаю, что все будут в состоянии понять ее, если только они перестанут рассматривать ее, как что-то страшное. Физика является наиболее естественной наукой, которая проявляется каждый момент в нашей повседневной жизни. Мы имеем дело с ней, когда мы включаем свет в вечернее время, когда мы катаемся на велосипеде и когда мы пинаем мяч на футбольном поле. Почему некоторые люди считают ее настолько сложной и непрактичной?

Ex. 4 What do the branches of Physics study? Match the columns. – Что изучают разделы физики? Сопоставьте колонки.

1c) 2b) 3e) 4d) 5a)

1. Mechanics c) This branch of physics studies how objects and forces interact with each other. It describes if the object is static or dynamic, the types of motion, and the forces acting on the object. — Механика — этот раздел физики изучает как объекты и силы взаимодействуют друг с другом. Она описывает, является объект статическим или динамическим, типы движения, и силы, действующие на объект.

2. Molecular physics b) This branch of physics studies the structure of the molecule, and the forces that hold atoms together. — Молекулярная физика — этот раздел физики изучает структуру молекулы, и силы, которые удерживают атомы вместе.

3. Thermodynamics e) This branch of physics studies heat and states that heat is a form of energy. It also studies how temperature changes the characteristics of the object. — Термодинамика – этот раздел физики изучает высокие температуры и утверждает, что тепло является формой энергии. Оно также изучает, как температура изменяет характеристики объекта.

4. Electrodynamics d) This branch of physics studies electricity, electrical current and electromagnetic fields. It also studies the interaction of charged particles within electromagnetic fields. — Электродинамика — этот раздел физики изучает электричество, электрический ток и электромагнитные поля. Она также изучает взаимодействие заряженных частиц в электромагнитных полях.

5. Quantum physics a) This is a relatively young branch of physics which studies electrons, protons, and neutrons. In contrast to Newton’s physics, it states that the traditional model of atom is wrong, and that electrons, protons and neutrons are not the tiniest particles. It also studies what these particles consist of. — Квантовая физика – это относительно молодая отрасль физики, которая изучает электроны, протоны и нейтроны. В отличие от физики Ньютона, она утверждает, что традиционная модель атома не такая, и что электроны, протоны и нейтроны не являются мельчайшими частицами. Она также изучает из чего состоят эти частицы.

Ex. 5 Read the following quotations. What branches of physics from Ex. 4 are they connected with? Whom do these two quotations belong to? — Прочитайте следующие цитаты. С какими разделами физики из упр. 4 они связаны? Кому принадлежат эти две цитаты?

Electrodynamics.
This quotation is about the Theory of Relativity. It’s connected with mechanics as it studies the motion of physical objects. However, it contradicts the laws of classical mechanics and that’s why physicists usually refer The Theory of Relativity to relative mechanics. The quotations belong to Albert Einstein.
Электродинамика.
Эта цитата о теории относительности. Она связана с механикой, так как она изучает движение физических объектов. Однако, это противоречит законам классической механики, и именно поэтому физики обычно относят теорию относительности к относительной механике. Цитаты принадлежат Альберту Эйнштейну.

You see, wire telegraph is a kind of a very, very long cat. You pull his tail in New York and his head is meowing in Los Angeles. Do you understand this? And radio operates exactly the same way: you send signals here, they receive them there. The only difference is that there is no cat. — Видите ли, провода телеграфа являются своего рода очень, очень длинным котом. Вы тянете за его хвост в Нью-Йорке и его голова мяукает в Лос-Анджелесе. Ты понимаешь это? И радио работает точно так же: вы посылаете сигналы здесь, они получают их там. Разница лишь в том, что нет кота.

Put your hand on a hot stove for a minute, and it seems like an hour. Sit with a pretty girl for an hour, and it seems like a minute. That’s relativity. — Положите руку на горячую плиту на минуту, и она будет казаться часом. Посидите с хорошенькой девушкой в течение часа, и он будет казаться минутой. Это относительность.

Ex. 6 Read the information about one of the most famous scientists in physics. Guess the name and fill it in the last line gap of the text. — Прочтите информацию об одном из самых известных ученых в области физики. Угадайте имя и вставьте его в последней строке текста.

He was born in 1642 and died in 1727, which is almost three hundred years ago, but his name is still familiar to everyone who has ever been to school.
He is well-known for the «apple story». Nobody knows for sure but it’s widely believed that the story describes how gravitational force was discovered and also identified as the force which acts on every object on the Earth.
This person is often called the «father» of Physics, but like most talented people, he established himself in other sciences as well. Along with being a great physicist, he was also a distinguished mathematician and chemist. He studied history and chronology, and made a profound impact on optics, astronomy and philosophy. Being a university Professor and a Member of Parliament, he led quite an active and intense life. In 1705 he was awarded with the title of the «Knight» and so added «Sir» to his name. However, nobody inherited his title as he never got married and never had a family.
He was buried in Westminster Abbey. People who see his tomb there can also see Alexander Pope’s words caved on the tomb which say: Nature and Nature’s laws lay hid in night: God said, «Let Isaac Newton be!» and all was light.

Он родился в 1642 и умер в 1727 году, это было почти три сотни лет назад, но его имя до сих пор знакомо всем, кто хоть раз побывал в школе.
Он хорошо известен «яблочной историей». Никто не знает наверняка, но широко распространено мнение, что история описывает, как была обнаружена гравитационная сила, а также определена в качестве силы, которая действует на каждый объект на Земле.
Этого человека часто называют «отцом» физики, но, как и большинство талантливых людей, он зарекомендовал себя и в других науках. Будучи великим физиком, он был также выдающимся математиком и химиком. Он изучал историю и хронологию, и оказал огромное влияние на оптику, астрономию и философию. Будучи профессором университета и членом парламента, он вел довольно активную и интенсивную жизнь. В 1705 он был награжден званием «Рыцарь» и таким образом добавил «сэр» к своему имени. Тем не менее, никто не унаследовал его титул, так как он никогда не женился и никогда не имел семьи.
Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Люди, которые видят его могилу там, также могут увидеть слова Александра Поупа, выгравированные на могиле, которые гласят: Природа и законы Природы, пряталась в ночи: Бог сказал: «Быть Исааку Ньютону!» и все озарилось светом.

Ex. 7 Work in pairs. Read the physics vocabulary and their definitions. Suggest the Russian equivalents to them. – Работа в парах. Прочитайте физические слова и их определения. Предложите их русские эквиваленты.

acceleration — ускорение — change in speed or direction — изменение скорости или направления.

state of motion — состояние движения (равномерное или неравномерное) — characteristics of the way an object moves in the chosen coordinate system — характеристики пути перемещения объекта в выбранной системе координат.

state of rest — состояние покоя — the form of existence when the object does not move (in the chosen coordinate system) — форма существования, когда объект не двигается (в выбранной системе координат).

inertia — инерция — tendency to resist any changes in motion — тенденция сопротивляться любым изменениям в движении.

vector — вектор — something which has quantity and direction — то, что имеет количество и направление.

velocity — скорость как векторная величина — vector value of the speed — векторное значение скорости.

frictional force — сила трения — the force that acts upon the moving object in the movement in the opposite direction — сила, действующая на движущийся объект в движении в противоположном направлении.

the universal gravitational constant — гравитационная постоянная (Symbol: G) — universally characterises the strength of the gravitational force — универсально характеризует силу гравитационной силы.

gravitational acceleration — ускорение свободного падения — changing of speed due to gravity on the Earth’s surface — изменение скорости свободного падения из-за гравитации земной поверхности.

equilibrium — точка или состояние равновесия — the position in which all forces are balanced — положение, в котором все силы сбалансированы.
net force — равнодействующая сила — the vector sum of all the forces that act on the object — векторная сумма всех сил, действующих на объект.

elastic force — сила упругости — a force arising from a deformation of an object — сила, возникающая от деформации объекта.

Ex. 8 Work in pairs. Describe what’s going on in the picture below. Say what forces are acting on the object (the sledge). — Работа в парах. Опишите, что происходит на картинке ниже. Скажите, какие силы действуют на объект (сани).

(Possible answer)
In the picture we can see two kids pulling the sledge. If we look at the sledge from the point of view of physics, we can see several forces applied to the sledge. The arrows help us visualize these forces: F1, (the green arrow) is the force with which the bigger boy is pulling the sledge. The smaller kid is trying to keep him from going away and is pulling the sledge in the opposite direction (F2 the blue arrow). Apart from these two forces there’s one more force applied to the sledge. It’s leftward directed frictional force F3. As the result of these three forces / if we sum up the three forces, we get net force F6. This force is directed rightwards and makes the sledge move rightwards.
There are two more forces in the picture: F4 is gravitational force and F5 is elastic force. They are equal in their values, but their directions are opposite. That’s why they balance each other and don’t affect the net force.

(Возможный ответ)
На картинке мы видим двух детей, тянущих сани. Если мы посмотрим на санки с точки зрения физики, мы можем увидеть несколько сил, прикладываемых к саням. Стрелки помогут нам визуализировать эти силы: F1, (зеленая стрелка) — сила, с которой большой мальчик тянет сани. Маленький ребенок пытается удержать их и тянет сани в противоположном направлении (F2 синяя стрелка). Помимо этих двух сил есть еще одна сила, приложенная к саням. Это направленная влево сила трения F3. В результате этих трех сил / если суммировать три силы, мы получаем итоговую силу F6. Эта сила направлена вправо и заставляет сани двигаться вправо. Есть еще две силы на картинке: F4 — гравитационная сила, и F5 — сила упругости. Они равны в своих значениях, но их направления противоположны. Вот почему они уравновешивают друг друга, и не влияют на результирующую силу.

Ex. 10 Read the three main laws of mechanics. — Прочитайте три основных закона механики.

Newton’s First Law
Any object in a state of invariable motion remains in that state of motion as long as a new unbalanced force is applied to it
Explanation For every action there is an equal and opposite reaction, or If you push something, you get pushed back equally hard.
Первый закон Ньютона
Любой объект в состоянии постоянного движения остается в этом состоянии движения до тех пор, пока новая неуравновешенная сила не будет применена к нему.
Объяснение: Для каждого действия есть равное и противоположное противодействие, или если ударить что-то, вы получаете отдачу такой же силы.

Newton’s Second Law
The acceleration of a moving object is directly proportional to the value of the net force acting on the object and is inversely proportional to its mass. The vector of the acceleration coincides with the vector of the net force.
Explanation The greater force we apply to the object, the greater acceleration it gets
Второй закон Ньютона
Ускорение движущегося объекта прямо пропорционально величине чистой силы, действующей на объект и обратно пропорционально его массе. Вектор ускорения совпадает с вектором чистой силы.
Объяснение: чем больше силы мы применяем к объекту, тем больше ускорение он получает.

Newton’s Third Law
For every external force that acts on an object there is a force of equal value but in an opposite direction which acts back on the object that exerted the external force
Explanation If not touched the object keeps moving in a straight line or remains at rest until a new external force starts acting on it.
Третий закон Ньютона
Для каждой внешней силы, действующей на объект, есть сила равной ценности, но в противоположном направлении, которая действует обратно на объект, и влияет на внешнюю силу.
Объяснение: Если нетронутый объект продолжает двигаться по прямой линии или остается в покое, пока новая внешняя сила не начинает действовать на него.

Ex. 11 Match Newton’s laws with the pictures. – Сопоставьте законы Ньютона с картинками.

Applications of Newton’s laws of motion in real life — Применение законов движения Ньютона в реальной жизни.
1. third law
2. second law
3. first law

Ex. 13 Read the tale and guess which of Newton’s laws it’s connected with. — Прочитайте сказку и угадайте, с каким из законов Ньютона она связана.

Newton’s law of universal gravitation. — Закон всемирного тяготения Ньютона.

The big old python enjoyed basking in the sun on the very top of the high rock. He spent days and weeks there — it was a wonderful way to pass the time. Lazily his eyes followed the big birds flying high in the sky. He enjoyed watching them. Large and impressive, they floated smoothly almost beside him. He felt a kind of unity with the birds. They had lots in common, didn’t they? Like him, they were far from the ground below. Just like him, they were much closer to the sky than all those miserable creatures that lived at the foot of the rock. There was only one thing that kept him apart from their community, and it always left a strange bitter aftertaste in his mouth. Yes, they could fly. They knew how to do something he would never be able to experience. Flying, being in the air without the ground supporting you — how would it feel?
Just then, a light feather, obviously dropped by one of the large birds, moved slowly past him. It was descending gradually and almost vertically as the air was absolutely still. The python couldn’t take his eyes off it. It reminded him of something. Yes, it was at school. The python didn’t like school, but his mother had insisted… True, he hadn’t benefited much from the experience. But that feather… it was connected to those old school days somehow. Yes, the python recalled it now: the Physics teacher had once demonstrated a fascinating experiment to the class. He had brought a long glass tube to show the class and said that there was a vacuum inside. But the python didn’t see any vacuum, just a white feather and a grey stone. The teacher turned the tube upside down and, naturally, both objects started to fall. Amazingly, the stone reached the bottom of the tube at the same moment the feather did! This impressed the young python and stuck in his memory but it didn’t lead to any desire to look into the matter further. Now the python wished he had been more curious about physics and had bothered to ask questions once in a while. Didn’t that experiment mean that when anybody was in the air with no firm ground below, a body could float just like a light feather …even such a big body, like his own, the python’s? The birds seemed to have discovered this secret very long ago and kept it from everyone. He must try it for himself… For the first time in his life the python felt excited. He kept looking down from the rock, his eyes still on the tiny white spot that was the feather far below him…

Большой старый питон наслаждался, греясь на солнце на самом верху высокой скалы. Он провел дни и недели там — это был замечательный способ провести время. Лениво его глаза следили за большими птицами, летящими высоко в небе. Он любил наблюдать за ними. Большие и впечатляющие, они плыли ровно почти рядом с ним. Он чувствовал своего рода единство с птицами. У них было много общего, не так ли? Как и он, они были далеко от земли. Так же, как он, они были гораздо ближе к небу, чем все эти жалкие существа, которые жили у подножия скалы. Была только одна вещь, которая отделяла его от общины, и это всегда оставляло странный горький привкус во рту. Да, они могли летать. Они знали, как делать то, что он никогда не будет в состоянии испытать. Полет, находясь в воздухе без земли, поддерживающей вас – какое это чувство?
Именно тогда, светлое перо, очевидно сброшенное одной из крупных птиц, медленно пролетело мимо него. Оно опускалось постепенно и почти вертикально, так как воздух был спокойным. Питон не мог оторвать от него глаз. Это напомнило ему о чем-то. Да, это было в школе. Питон не любил школу, но его мать настояла … Правда, он не получили много от опыта. Но, то перо … оно, так или иначе, было связано с теми старыми школьными годами. Да, питон вспомнил сейчас: учитель физики однажды продемонстрировал увлекательный эксперимент в классе. Он принес длинную стеклянную трубку, чтобы показать классу и сказал, что внутри был вакуум. Но питон не видел вакуум, только белое перо и серый камень. Учитель перевернул трубку с ног на голову и, естественно, оба объекта начали падать. Удивительно, камень достиг дна трубки в тот же момент, что и перо! Это впечатление молодого питона и застряло в его памяти, но это не привело к желанию дальше разобраться в этом вопросе. Теперь питон жалел, что он не был более любопытным в физике и не потрудился задать вопросы в то время. Не означает ли эксперимент, что, когда кто-то находится в воздухе без твердой земле под ним, тело может парить как светлое перо … даже такое большое тело, как его собственное? Птицы, казалось, открыли этот секрет очень давно и скрывали это от всех. Он должен попробовать это на себе …
В первый раз в своей жизни питон был возбужден. Он продолжал смотреть вниз со скалы, глаза его еще были сосредоточены на крошечном белом пятне, которое было пером гораздо ниже его …

Ex. 14 Read Newton’s law of universal gravitation and write it down using physics symbols. – прочитайте закон всемирного тяготения Ньютона и запишите его с помощью физических символов.

Two objects are attracted to each other with the force that is directly proportional to the product of their masses and inversely proportional to the square of the distance between them. — Два объекта притягиваются друг к другу с силой, которая прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.