London Underground map. Биболетова 10 класс

London Underground map
London Underground map
Биболетова 10 класс перевод текста (Enjoy English, Unit 4, Section 2, ex. 38, 39, page 137-138)

Ex. 38 Read the text about the London Underground map and tick the points which are mentioned in the text. Прочитайте текст о карте лондонского метро и отметьте пункты, упомянутые в тексте. (Упомянуты все пункты кроме 4).
1 The designer of the map. Дизайнер карты.
2 Other cities’ underground maps. Карты метро других городов.
3 Wrong ways people choose due to the map. Неправильные маршруты, которые люди выбирают из-за карты.
4 A pleasant walk. Приятная прогулка.
5 A kind of competition. Вид соревнования.
6 Helping people to find their way out of the tube. Помогает людям найти выход из метро.
London Underground map
The London Underground map has a classic 20th Century design with a great history of its own. Although it was designed in the 1930s, the original is still used today with few modifications. Harry Beck, the designer of the map in 1933, was only paid five guineas for the job. The only official acknowledgment he received was a plaque at Finchley Station. The poor man worked on the map throughout his life, trying to improve and modify it, and that’s all the thanks he got… a plaque at Finchley Central Station.
His map was originally rejected by London Transport authorities, mainly because it was not geographical. Indeed he enlarged the central areas and compressed the outer areas to make the whole complex map clearer. The map proved to be a great hit with the public and most other major cities, including New York, St Petersburg and Sydney that used his map as the basis for their own underground maps.
Despite this fact, the map is often criticised as it has very little geographical relationship to where the stations are located and even less geographical information on how far apart they are. As Bill Bryson pointed out in his book, Notes From a Small Island, an out-of-town visitor using Mr Beck’s map to get from, say, Bank Station to Mansion House, would quite understandably board a Central Line train to Liverpool Street, transfer to the Circle Line and continue for another five stops to Mansion House. At which point they would emerge 200 yards down the street from the location they’d started at.
However, someone on the internet has kindly designed a real geographical tube map in order to avoid the described situation and also to try to stop the many tourists getting on at Covent Garden and travelling one stop to Leicester Square. This is only 0.16 miles on foot and is indeed the shortest distance between two stations on the whole network.
It’s also not clear how to use the map when trying to beat the world record for travelling around the entire London Underground system in a single day. The record for travelling to each one of the 282 stations is 19 hours, 59 minutes and 37 seconds. Some other forms of public transport that were used in this record were completed by Robert Robinson. He explained his success, not by using the map, but instead by knowing the tube like the back of his hand: “every single platform, every signal, every entrance and exit — everything.”
Someone has actually designed “The Way Out” tube map which is a pretty useful invention, since it shows where all the nearest exits are when you reach a station, allowing you to save valuable time (possibly whole minutes) off your journey.

Карта лондонского метро
Карта лондонского метро имеет классический дизайн 20-го века со своей собственной великой историей. Не смотря на то, что она была разработана в 1930 году, ее оригинал с некоторыми изменениями используется и сегодня. Гарри Беку, дизайнеру карты, в 1933 году за работу заплатили всего пять гиней (гинея – английская денежная единица и монета, равная 21 шиллингу). Единственное официальное признание он получил в виде таблички на станции Финчли. Бедняк работал над картой на протяжении всей своей жизни, пытаясь улучшить и изменить ее, и все что он получил в благодарность за это… доска на Центральной станции Финчли.
Первоначально его карта была отвергнута Лондонским Транспортным управлением, главным образом потому, что она не была географической. Действительно, он расширил центральные районы и сжал внешние области, чтобы сделать яснее всю карту в целом. Карта оказалась популярной среди публики и большинство других крупных городов, в том числе Нью-Йорк, Санкт-Петербург и Сидней, использовали ее в качестве основы для своих собственных карт метро. Несмотря на это, карту часто критикуют, поскольку она имеет очень малое географическое отношение к тому, где станции расположены и еще меньше географической информация о том, как далеко друг от друга они находятся.
Как Билл Брайсон отметил в своей книге, Заметки с маленького острова, иногородний посетитель, используя карту господина Бека, чтобы добраться, от Банк Стейшн, скажем до станции Мэнсон Хаус, вполне понятно что нужно сесть на поезд Центральной линии следующий до Ливерпульской улицы, пересесть на Кольцевую линию и проехать еще пять остановок до Мэнсон Хаус. В этот момент они появятся в 200 ярдах вниз по улице от места, с которого они начали.
Тем не менее, кто-то в Интернете любезно разработал реальную географическую карту метро, чтобы избежать описанной ситуации, а также попытаться остановить многих туристов попадающих на в Ковент Гарден и путешествующих одну остановку до Лестер-сквер. Это всего лишь 0,16 мили пешком и действительно кратчайшее расстояние между двумя станциями на всей сети.
Также не ясно, как использовать карту, при попытке побить мировой рекорд и объехать все лондонское метро за один день. Рекорд посещения каждой из 282 станций составляет 19 часов, 59 минут и 37 секунд. Некоторые другие виды общественного транспорта были использованы Робертом Робинсоном, чтобы поставить рекорд.
Он объяснил свой успех, не помощью карты, а тем, что он знает метро как свои пять пальцев: «Каждую платформу, каждый сигнал, каждый вход и выход — все».
Кто-то создал карту выходов метро, которая является довольно полезным изобретением, так как показывает, где расположены все ближайшие выходы, когда вы достигнете станции, что позволяет сэкономить драгоценное время ( возможно, целые минуты) вашего пути.

Ex. 39 Read the text again and decide whether the statements below are true (T) or false (F). Прочитайте текст, и решите, верны ли следующие утверждения.
1. The Underground map hasn’t changed a lot since it was designed. (T) Карта метро не изменилась с тех пор, как она была разработана.
2. The designer of the map was paid a lot for this work. (F) Дизайнеру карты много заплатили за работу.
3. You can see the name of the designer on the Underground. (T) Вы можете увидеть имя дизайнера в метро.
4. The map was not very popular with people. (F) Карта не была очень популярна среди людей .
5. The map doesn’t give the true distance between the stations. (T) Карта не показывает истинное расстояние между станциями.
6. There is no map which gives you a true geographical picture of the system. (F) Не существует карты, дающей истинное географическое представление о системе.
7. It is impossible to visit all the stations in one day. (F) Невозможно посетить все станции в один день.
8. Robert Robinson travelled only by underground to complete the record. (F) Роберт Робинсон путешествовал только на метро, чтобы поставить рекорд.
9. Robert Robinson didn’t know the Underground well. (F) Роберт Робинсон не знал метро хорошо.
10. “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter. (T) Карта выходов метро поможет вам сделать ваше путешествие короче.