Google+

Music and society. Биболетова 10 класс

enjoy english 10

Биболетова 10 класс Unit 1 Section 4 p. 40-42 ex. 111, 112, 113, 114, 115, 116.

Ex. 111 Read the text and take notes. Give the text a title. See «Learning strategies» «Taking notes from a text» (page 168). Прочитайте текст и сделайте заметки. Озаглавьте текст.

The original title of the article is “Music and society”. – Оригинальное название статьи «Музыка и общество».

Music is a common feature of every culture, and is one of the most popular human interests in the world. People listen to music to suit their mood, or to evoke emotions that they enjoy experiencing at the moment. Music has been composed to accommodate any kind of mood, from the depths of despair to complete happiness.
Music suggests much about the society in which it is created. Whether it is a traditional song, a Strauss waltz, a gospel song or a rock video, music reflects the culture it comes from. It expresses experience as well as affecting it, creating feelings and responses in the listener.

Like many art forms, music mirrors society, sometimes raising questions about norms and values, and sometimes even causing change. When this happens, music can end up serving a purpose it was not necessarily intended for.
Popular music has been known to create an identity for groups of people. Songs that were popular during World War II helped unify soldiers with those at home, for example, songs by E. Petersburgsky «Dark-blue Shawl» and V. Soloviev-Sedoy «We Haven’t Been Home for Long”, «The Evening Before the Raid” and «My Moscow”.
Songs and music sometimes become symbols for a particular group of people, a place or a historical event. Some music is even considered a symbol for a whole generation. Probably for your parents, singers such as Victor Tsoy (Kino), Boris Grebenshchikov (Aquarium), and Yuri Shevtchuk (DDT) created much of the music that embodied what it was like to be a teen in the 1980’s.
Music exists in many forms and means different things to different people. But is music one of mankind’s most exquisite forms of art?

Музыка является общей чертой каждой культуры, и является одним из самых популярных человеческих интересов в мире. Люди слушают музыку, чтобы поднять настроение, или, чтобы вызвать эмоции, которые они испытывают в данный момент. Музыка была создана для любого рода настроения, от глубокого отчаяния для полного счастья.
Музыка говорит многое об обществе, в котором она была создана. Будь то традиционная песня, вальс Штрауса, песни Евангелие или рок видео, музыка отражает культуру из которой она происходит. Она выражает опыт, а также влияет на него, вызывая чувства и реакции у слушателя.
Как и многие формы искусства, музыка отражает общество, иногда поднимая вопросы о нормах и ценностях, а иногда даже является причиной перемен. Когда это происходит, музыка может в конечном итоге служить цели, для которой она не была предназначена.
Популярная музыка, как известно, создает самоопределение для групп людей. Песни, которые были популярны во время Второй мировой войны помогли объединить солдат с теми, кто остался дома, например, песни Э. Петербургского «Синий платочек» и В. Соловьева-Седого «Давно мы дома не были», “ Вечер на рейде” и «Моя Москва».
Песни и музыка иногда становятся символами для определенной группы людей, места или исторического события. Некоторая музыка даже считается символом для целого поколения. Вероятно, для ваших родителей, такие певцы как Виктор Цой (Кино), Борис Гребенщиков (Аквариум), и Юрий Шевчук (ДДТ) создали большую часть музыки, которая олицетворяла собой, что значит быть подростком в 1980-х годах.
Музыка существует во многих формах и означает разные вещи для разных людей. Но является ли музыка одной из самых изысканных форм человеческого искусства?

Ex. 112 Read the text again and explain why the following statements are incorrect. Refer to examples in the text. Прочитайте текст еще раз и объясните почему следующие утверждения неверны. Обратитесь к примерам в тексте.

1. People listen to music only to entertain themselves. — People listen to music to suit their mood, or to evoke emotions that they enjoy experiencing at the moment. – Люди слушают музыку только, чтобы развлечь себя. — Люди слушают музыку, чтобы поднять настроение, или, чтобы вызвать эмоции, которые они испытывают в данный момент.
2. Music cannot reflect all people’s moods. — Music has been composed to accommodate any kind of mood, from the depths of despair to complete happiness. — Музыка не может отражать все настроения людей. — Музыка была создана для любого рода настроения, от глубокого отчаяния для полного счастья.
3. Music doesn’t say anything about the society in which it is created. — Music suggests much about the society in which it is created. Whether it is a traditional song, a Strauss waltz, a gospel song or a rock video, music reflects the culture it comes from. – Музыка не говорит ничего об обществе в котором она была создана. — Музыка говорит многое об обществе, в котором она была создана. Будь то традиционная песня, вальс Штрауса, песни Евангелие или рок видео, музыка отражает культуру из которой она происходит.
4. Music cannot change anything in a society. — Like many art forms, music mirrors society, sometimes raising questions about norms and values, and sometimes even causing change. – Музыка ничего не может изменить в обществе. — Как и многие формы искусства, музыка отражает общество, иногда поднимая вопросы о нормах и ценностях, а иногда даже является причиной перемен.
5. Popular music helps give an identity to only one group of society. — Popular music has been known to create an identity for groups of people. Songs and music sometimes become symbols for a particular group of people, a place or an historical event. — Популярная музыка помогает наделить индивидуальностью только одну группу общества. — Популярная музыка, как известно, создает самоопределение для групп людей. Песни и музыка иногда становятся символами для определенной группы людей, места или исторического события.
6. Music cannot symbolise only one generation of people. — Some music is even considered a symbol for a whole generation. — Музыка не может символизировать только одно поколение людей. — Некоторая музыка даже считается символом для целого поколения.

Ex. 113 Match these words with their definitions. Translate the words into Russian. Сопоставьте слова и их определения. Переведите слова на русский.

1. identity c) the qualities that make someone or something what they are and different from other people — самосознание / самоопределение — качества, которые делают кого-то или что-то, тем кем они являются и отличают от других людей.
2. despair a) the feeling that a situation is so bad that nothing you can do will change it. – отчаяние — ощущение, что ситуация настолько плоха, что вы ничего не можете сделать чтобы изменить ее.
3. affecting e) changing or influencing something; having an effect on something – воздействие – изменение или влияние чего-либо, оказывать влияние на что-то.
4. evoke d) to bring on a particular emotion, idea, or memory – пробуждать – вызывать определенную эмоцию, идею или воспоминание.
5. response b) a reaction – отклик – реакция.

Ex. 114 Tick the correct word combinations. Refer to the text in Ex. 111 for help. Use your Workbook.

an emotion

an / some experience

someone’s

identity

a response

despair

a mood

to create

?

?

?

?

?

?

to evoke

?

?

?

to express

?

?

?

?

?

?

to affect

?

?

?

?

to suit

?

?

?

Ex. 115 Work in groups. Look at the list of possible functions and purposes music can have in a society (column A) and match them with the musical pieces (column B). Explain your combinations. Работа в группах. Посмотрите на список возможных функций и целей, которые музыка может иметь в обществе (колонка А) и сопоставьте их с музыкальными произведениями (колонка Б).

Example: Playing the National Anthem to Russian athletes after an important Olympic event might create greater enthusiasm and identity for the national team. — Воспроизведение гимна для российских спортсменов после важного олимпийского события может вызвать большой энтузиазм и принадлежность к сборной.

A B
as personal expression – как самовыражениеto communicate ideas — для передачи идей

to make somebody feel happier – заставить кого-то чувствовать себя счастливее

for religious purposes — в религиозных целях

for group identity — для групповой идентичности

to play during a film – играть во время фильма

for advertising – для рекламы

as a way to pass on traditions — как способ передать традиции

to increase patriotism — увеличить патриотизм

for dancing — для танцев

as a form of protest — как форма протеста

to tell a story — рассказать историю

the Russian National Anthem — гимн Россииa song by the Beatles – песни Битлз

a folk dance – народные танцы

a gospel song – песни Евангелие

a classical symphony — классическая симфония

a modern pop song – современная поп-песня

a heavy metal piece — хеви-метал (тяжелый металл – рок музыка)

a soundtrack for a cartoon — саундтрек к мультфильму

a carol – рождественские песни

…(your own example)

Ex. 116 Work in groups. Write an article entitled “The anthem of my generation”. Follow the steps: Работа в группах. Напишите статью под названием «Гимн моего поколения». Следуйте инструкциям:

Step I
Before you begin writing, it is important to consider:
• where the article is going to appear — in a school newspaper or teen magazine, etc
• who your readers are — a group such as students or teenagers, or adults in general
• what the aim of the article is — to advise, suggest, inform, compare and contrast, describe, etc

Шаг I
Перед тем, как начать писать, важно рассмотреть:
• где статья появится — в школьной газете или в подростковом журнале, и т.д.
• кто ваши читатели — такая группа, как студенты или подростки, или взрослые в целом
• какова цель данной статьи — посоветовать, предложить, сообщить, сравнить и сопоставить, описать, и т.д.

Step 2
Plan your article. Brainstorm some ideas you would like to include in it and make notes. Come up with not more than 3 main ideas; it’s better to develop a few ideas in detail than to touch upon too many of them superficially. Here is a list of questions to consider, but think of some of your own too!
• Imagine looking back twenty years from now on the musicians whose music will represent your generation. Who do you think those musicians will be?
• What are some of the popular melodies that have become symbols of our time? How do you think this has come about?
• Are there any songs you think could become the anthems that symbolise your generation, its interests, tastes, etc?
• What are the reasons for your choice?

Шаг 2
Спланируйте вашу статью. Предложите некоторые идеи, которые вы хотели бы включить в нее и сделайте заметки. Придумайте не более 3-х основных идей; лучше рассмотреть несколько идей подробно, чем коснуться слишком многих из них поверхностно. Вот список вопросов для рассмотрения, но также подумайте о собственных!
• Представьте, заглянув на 20 лет вперед, чья музыка будет представлять ваше поколение. Как вы думаете, кто будут эти музыканты?
• Какие популярные мелодии станут символами нашего времени? Как вы думаете это произойдет?
• Есть ли песни, по вашему мнению, которые могут стать гимнами, символизирующими ваше поколение, интересы, вкусы и т.д.?
• Каковы причины вашего выбора?

Step 3
Write down some topic sentences that state your ideas clearly. Then develop them into paragraphs that include supporting arguments.

Шаг 3
Запишите некоторые тематические предложения, которые поясняют ваши идеи. Затем раскрывайте их в абзацах, включая аргументы в их поддержку.

Step 4
Arrange your paragraphs in a logical order and add an introduction and a conclusion. Think about how to link your paragraphs using various connecting words. Then create a title for your article.

Шаг 4
Расставьте абзацы в логической последовательности и добавьте введение и заключение. Подумайте о том, чтобы связать свои абзацы, используя различные соединительные слова. Затем придумайте название для вашей статьи.

Step 5
Write the first draft of your article and give it to your partners to comment on the flow of your ideas as well as to check for grammar and spelling mistakes.

Шаг 5
Напишите черновик своей статьи и дайте своим партнерам, чтобы они прокоментировали поток ваших идей и проверили грамматические и орфографические ошибки.

Step 6
Consider your partners’ comments, add any new ideas and correct any mistakes. Then write the final draft and show your article to the class. Compare your articles.

Шаг 6
Рассмотрите комментарии ваших партнеров, добавьте любые новые идеи и исправьте ошибки. Затем напишите окончательный проект и покажите свою статью в классе. Сравните ваши статьи.