Present Perfect. Биболетова 10 класс

Present Perfect
Биболетова 10 класс Unit 1 Section 1 p. 11-13 ex. 13, 15, 16, 17

Grammar focus – Present Perfect (Revision) – Настоящее совершенное время (повторение)

Ex. 13 Use the words below to make sentences about Wendy. Consult the rules in the “Grammar references” (page 180) if necessary. Используя слова, данные ниже, составьте предложения о Венди. Посмотрите правило на странице 180.

1 Wendy has just moved to a new school. – Венди только что перешла в новую школу.
2 She has already made lots of friends. – У нее уже появилось много друзей.
3 She got lost on her first day at school. — Она заблудилась в ее первый день в школе.
4 She has been at the new school for two months. — Она находится в новой школе в течение двух месяцев.

Present perfect (Revision) – Настоящее совершенное время (повторение)
The present perfect is used to connect the past and the present. Настоящее совершенное время используется для соединения прошлого и настоящего. (Проще говоря, настоящее совершенное время это РЕЗУЛЬТАТ)

The present perfect is used: Настоящее совершенное время используется:

• To describe an action which started in the past and continues up to the present, especially with state verbs, e.g. know, have, like, be, etc. Для описания действия, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени, особенно с глаголами состояния, например знать, иметь, нравиться, быть и т.д.

I have known Mark for ten years. — Я знаю Марка уже десять лет.
We have been in this class since we were 7 years old. – Мы учимся в этом классе с семи лет.

• To describe an action which happened at an unstated time in the past. The action is more important than the exact time. Для описания действия, которое произошло в неустановленное время в прошлом. Действие важнее точного времени.

He has been in Italy twice. — Он был в Италии дважды.
I have never done skateboarding. – Я никогда не катался на скейтборде.

• To describe an action within a time period which has not yet finished at the moment of speaking, e.g. today, this week, this year, etc. Для описания действия в течение периода времени, который еще не закончился на момент разговора, например, сегодня, на этой неделе, в этом году, и т.д.

Have you seen Mary today? – Ты сегодня видел Мэри?
I haven’t been to class this week. — Я не был в классе на этой неделе.

Ex. 15 PRONUNCIATION FOCUS: STRONG AND WEAK HAVE. (сильный и слабый глагол have)
Read the rules, listen to the sentences and mark strong and weak have. Прочитайте правила, послушайте предложения и определите сильный и слабый глагол have.
Then practise saying the following sentences. Затем произнесите следующие предложения.
Have is strong if it stands alone without a main verb. It is weak in the question form. Have is often contracted (’ve) in statements if it is followed by a main verb. Have является сильным, если он стоит один без главного глагола. Он будет слабым в вопросительных предложениях. Have часто имеет сокращение (’ve) если за ним следует главный глагол.

1 Have you just finished your work? — Вы только что закончили работу?
2 They haven’t lived here for years. — Они не жили здесь много лет.
3 She’s worked in the bank for five years. – Она работает в банке пять лет.
4 Would you like something to eat? — I have just had something to eat. — Хотите что-нибудь поесть? — Я только что поел.
5 I’ve worked hard this week. — Я упорно трудился на этой неделе.
6 It has rained a lot this year. – В этом году было много дождей.
7 We haven’t seen her today. — Мы не видели ее сегодня.
8 They’ve seen that film six times. — Они видели этот фильм шесть раз.
9 It has happened several times already. — Это произошло уже несколько раз.
10 Have you got a spare pen? — I don’t think I have. — У вас есть запасная ручка? — Я не думаю, что есть.
11 We’ve eaten at that restaurant many times. — Мы ели в этом ресторане много раз.
12 Has he just left? — Неужели он только что ушел?
13 Someone has eaten my soup! — Кто-то съел мой суп!
14 She’s studied Japanese, Russian and English. – Она изучала японский, русский и английский.

Ex. 16 Read what these students say about their schools and choose the best options to define the words in bold. Прочитайте что эти студенты говорят о своих школах и выберите лучшее значение слов, выделенных жирным шрифтом.

My school is very far from the place where I live so I have to use public transport to get there. But I’m glad I’m a day student and come home every day. A friend of mine is a boarder and she is often homesick. — Моя школа находится очень далеко от того места, где я живу, поэтому мне приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться туда. Но я рада, что я дневной студент и возвращаюсь домой каждый день. Одна из моих подруг пансионер и она часто скучает по дому.

a “boarder” is a student who … пансионер это студент, который
a) Lives at school – живет в школе
b)Suffers at school — страдает в школе

“to be homesick” means: — тосковать по дому значит
a) to want to go out – хотеть выйти
b) to miss one’s home – скучать по дому

In our school if you are particularly bright, you are offered a scholarship. В нашей школе если вы особенно умны, то вам предложат стипендию.

“bright” means: — увлеченный, яркий, умный
a) enthusiastic — полный энтузиазма
b) intelligent – умный

“scholarship” means: — стипендия значит
a) money an organisation gives you so that you can study at a school – деньги, которые организация дает вам, чтобы вы могли учиться в школе
b) money you earn – деньги, которые ты зарабатываешь

In my school class sizes are very large, which results in some students being left behind or almost ignored. Every student would get more attention if classes were smaller. – В моей школе классы очень большие, что приводит к тому, что некоторые студенты отстают или полностью игнорируются.

“to be left behind” means: — отставать занчит
a) to be as good as all the others – быть таким же хорошим, как и все остальные
b) to be slower than others – быть медленнее, чем другие

Because my school doesn’t have a uniform, students do not really feel they have a school identity and so they simply don’t care. I’m sure a compulsory uniform would help us develop more pride in our school. – Из-за того что в моей школе нет формы, студенты не чувствуют свою школьную индивидуальность и их это просто не волнует. Я уверена, что обязательная форма поможет нам больше гордиться нашей школой.

If something is “compulsory”, — если что-то обязательное
a) you can choose whether to do it or not. – ты можешь выбрать делать это или нет
b) you must do it. – ты должен это делать

Ex. 17 Match the words in two columns to get meaningful word combinations. Соедини слова из двух колонок, чтобы получить значимые словосочетания.

1 make d) friends — подружиться
2 report g) card — табель успеваемости
3 bright b) student – умный студент
4 elective h) subject – предмет по выбору
5 be j) homesick – тосковать по дому
6 be i) left behind — отставать
7 school e) identity – школьная индивидуальность (школьная принадлежность)
8 compulsory a) uniform – обязательная форма
9 belong c) to a school – принадлежать школе
10 note f) from parents – записка от родителей