Reported Speech. Биболетова 10 класс

Reported Speech
Биболетова 10 класс Unit 1 Section 2 p. 21-22 ex. 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 55

Grammar focus: Reported Speech (revision) – косвенная речь (повторение)

Ex. 46 Find in the texts (from Ex. 40) sentences in direct speech and change them into reported speech. See “Grammar reference” (page 180). – Найдите в тексте (упр. 40) предложения в прямой речи и замените их на косвенную. Смотрите грамматический справочник (стр. 180).

Direct speechпрямя речь Reported speechкосвенная речь
In statements with the… (изменение времен)Present simple

Present continuous

Present perfect

Past simple

Past continuous

Future will

Change to the…Past simple

Past continuous

Past perfect

Past perfect

Past prefect continuous

Conditional would

NB: Pronouns and time expressions change with the new structure. – Местоимения и выражения времени меняются в соответствии с новой структурой.
“I want to read this book,” she said. – «Я хочу прочитать эту книгу», сказала она.“She is doing her homework,” he said. –«Она делает домашнюю работу», сказал он. She said (that) she wanted to read that book. Она сказала, что хочет прочитать ту книгу. He said (that) she was doing her homework.Он сказал, что она делала домашнюю работу.
In questions… – в вопросахThe verb tenses, pronouns and time expressions change as they do in statements. The reported questions begin with a question word or if / whether.

The question mark and words such as please, well, and oh are omitted.

Времена глаголов, местоимения и выражения времени меняются так же как и в повествовательных предложениях. Косвенные вопросы начинаются с вопросительного слова (если оно есть) или со слов  if / whether.

Знак вопроса и такие слова, как пожалуйста, ну, ах опускаются.

“What do you want to say?” she asked me. «Что ты хочешь сказать?», спросила она меня.“What are you doing?” mother asked Tim. «Что ты делаешь?», спросила мама Тима.

“Do you like pop music?” Ann asked me. «Тебе нравится поп музыка?», спросила Анна меня.

She asked me what I wanted to say. – Она спросила что я хотел сказать.Mother asked Tim what he was doing.Мама спросила Тима что он делает.

Ann asked me if (whether) I liked pop music. Анна спросила меня люблю ли я поп музыку.

Ex.47 Yesterday a group of students from Britain visited Kate’s school. Kate and her friends asked them some questions. Change the questions into reported speech. — Вчера группа студентов из Великобритании посетила школу Кати. Катя и ее друзья задали им вопросы. Измените вопросы на косвенную речь.

1 Where are you from? — Kate asked where they were from. – Откуда вы? Катя спросила откуда они.
2 What places in Russia have you visited? — Kate asked what places in Russia they had visited. — Какие места в России вы уже посетили? Катя спросила какие места в России они уже посетили.
3 What in Russia impressed you most? — Kate asked what in Russia had impressed them most. — Что в России впечатлило вас больше всего? Катя спросила что впечатлило их в Росси больше всего.
4 Where do you want to go? — Kate asked where they wanted to go. – Куда бы вы хотели сходить? Катя спросила куда бы они хотели сходить.
5 Do you like Russia? — Kate asked if they liked Russia. – Вам нравится Россия? Катя спросила нравится ли им Россия.
6 How long are you going to stay here? — Kate asked how long they were going to stay there. – Как долго вы собираетесь здесь оставаться? Катя спросила как долго они собираются там оставаться.

Ex. 48 Turn these sentences into direct speech. Превратите эти предложения в прямую речь.

The teacher said, “A new uniform is going to be introduced in our school next year. A discussion is planned to decide what it will look like. Take part in it if you want your opinion to be heard. I think the students have a lot of ideas that will help a new uniform look nice and fashionable.”

Учитель сказал: «Новая форма будет введена в нашей школе в следующем году. Планируется обсуждение, чтобы решить как она будет выглядеть. Принимайте участие, если вы хотите чтобы ваше мнение услышали. Я думаю, что у студентов есть много идей, которые помогут новой форме выглядеть красиво и модно».

Grammar focus: reported commands, requests, instructions and suggestions – косвенные команды, запросы, поручения и рекомендации

Ex. 49 Read and remember. Прочитай и запомни.

• To report commands, requests, and instructions, we use tell / ask + sb + (not) infinitive. Other verbs used to report orders and requests in this way are: command, order, warn, advise, invite, forbid. — Чтобы сообщить команды, запросы и инструкции, мы используем сказать/спросить + кого-то + начальная форма глагола. Другие глаголы, используемые для сообщения приказов и запросов в этом случае – приказать, заказать, предупредить, посоветовать, предложить, запретить.

Mother asked Tom to help her. – Мама попросила Тома помочь ей.
He told us not to be late. – Он сказал нам не опаздывать.
The policeman ordered him to get out of the car. – Полицейский приказал ему выйти из машины.

• To report suggestions we use suggest + -ing form or suggest + that sb (should) + infinitive without “to”. Other reporting verbs used in this way are: insist, recommend, and demand. — Чтобы сообщить предложения мы используем предложить +-Ing форму глагола или предположить +, что кому-то (следует) + инфинитив без частицы «to». Другие глаголы, используемые в этом случае: настаивать, рекомендовать и требовать.

I suggested going to the cinema. /I suggested that we (should) go to the cinema. Я предложил сходить в кино. / Я предложил, что нам стоит пойти в кино.

Ex. 50 Turn the following sentences into reported speech using the words in brackets. Измените следующие предложения на предложения в косвенной речи используя слова из рамки.

(Possible answers – возможные ответы)
1 The girl insisted on wearing the dress. Девушка настаивала на том, чтобы надеть платье.
2 The soldier commanded that they put their hands up. – Солдат приказали им поднять руки.
3 The students suggested having a party to celebrate. — Студенты предложили провести вечеринку, чтобы отпраздновать.
4 Granny warned us not to sit on that chair because it was broken. — Бабушка предупредила нас, чтобы мы не садились на этот стул, потому что он был сломан.
5 Mum advised me to go to the doctor. — Мама посоветовала мне сдить к врачу.
6 Our friends invited us to come to their New Year party. — Наши друзья пригласили нас прийти к ним на новогоднюю вечеринку.
7 Dad forbade me to go out late. — Папа запретил мне выходить поздно.
8 The mugger demanded that I should give him all my money. — Грабитель потребовал, чтобы я одал ему все свои деньги.
9 Mike recommended taking a taxi. – Майк порекомендовал взять такси.

Ex. 51 Tell the jokes using reported speech. Расскажи шутки, используя косвенную речь.

Voice on phone: John Smith is ill and can’t attend classes today. He requested me to notify you.
Teacher: All right. Who is this speaking?
Voice: This is my roommate.

Голос по телефону: Джон Смит болен и не сможет прийти на занятия сегодня. Он попросил меня, уведомить вас.
Учитель: Хорошо. Кто это говорит?
Голос: Это мой сосед по комнате.

John: If the Headteacher doesn’t take back what he said to me this morning, I’m going to leave the college.
David: What did he say?
John: Leave the college!

Джон: Если директор не заберет свои слова, которые он сказал сегодня утром, обратно, я уйду из колледжа.
Дэвид: Что он сказал?
Джон: Покиньте колледж!

WORD FOCUS: COMPOUND NOUNS — сложные существительные

Ex. 52 Read, translate and remember. Прочитайте, переведите и запомните.

15-year history — 15-летняя история
9-year pupils – 9-летние ученики
5-star hotel – пятизвездочный отель
3-level course — 3-х уровневый курс
15-minute presentation — 15-минутная презентация
10-minute break — 10-минутный перерыв
3-hour show — 3-часовое шоу
5-day trip — 5-дневная поездка
2-hour lecture — 2-часовая лекция

Ex. 53 Read and listen to the dialogue. Fill in the missing words. Прочитай и послушай диалог. Вставь пропушенные слова.

James: Hi, Clare! How was your weekend?
Clare: Hi! It was fantastic! We went on a three- day trip to Cornwall.
James: Did you? Where did you stay?
Clare: At my aunt’s place. She lives in an eighteenth-century house.
James: Does she? Sounds great!
Clare: Just imagine: a three-storey elegant stone house on a cliff top overlooking the sea!
James: Wow! It must be gorgeous!
Clare: It is gorgeous! My aunt, an 80-year-old lady, took us on a two-hour walk around the place and told us stories about our ancestors.
James: I wouldn’t be surprised if you said the place was haunted!
Clare: Exactly! My aunt told us it was haunted by a chief pirate.

Джеймс: Привет, Клэр! Как прошли выходные?
Клэр: Привет! Это было фантастически! Мы были на трехдневной поездке в Корнуолле.
Джеймс: Вот как? Где вы остановились?
Клэр: У моей тети. Она живет в доме восемнадцатого века.
Джеймс: Неужели? Звучит неплохо!
Клэр: Только представь: трехэтажный элегантный каменный дом на вершине скалы с видом на море!
Джеймс: Вот это да! Это должно быть великолепно!
Клэр: Это есть великолепно! Моя тетя, 80-летняя леди, водила нас на двухчасовую прогулку по тем местам и рассказывала истории о наших предках.
Джеймс: Я не был бы удивлен, если бы ты сказала, что место было захвачено!
Клэр: Вот именно! Моя тетя сказала нам, что оно было захвачено главным пиратом.

Ex. 55 (Possible answers) clothes, accessories, shoe, hairstyle, makeup, cell phone etc.
(Возможные ответы) одежда, аксессуары, обувь, прическа, макияж сотовый телефон и т.д.