Time management. Биболетова 10 класс

enjoy english 10

Биболетова 10 класс Unit 1 Section 5 p. 47 — 48 ex. 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142.
Time management

Ex. 136 Match the words with their definitions. Сопоставьте слова с их определениями.

1 manage b) organise and control something (e.g. time or money) — управлять — организовать и контролировать что-то (например, время или деньги)
2 agenda d) all the things that need to be done – повестка дня — все то, что необходимо сделать
3 assignment a) work that you must do as part of a course of study – задание, поручение – работа, которую вы должны сделать в рамках курса обучения
4 long-term e) continuing to exist for a long time – долгосрочный — продолжает существовать в течение длительного времени
5 extra-curricular activities c) things that you do at school, college or university that are not part of your course — внеклассные мероприятия — что вы делаете в школе, колледже или университете, и что не является частью вашего курса

Ex. 137 Match the words from the two boxes to make meaningful phrases. Соедините слова из двух рамок, чтобы получить значимые фразы.

schedule activities – расписание (расписание мероприятий)
manage time — управлять временем
detailed agenda — подробная повестка дня
detailed list — подробный перечень (список)
to-do list — список дел
extra-curricular activities — внеклассные мероприятия
long-term assignment – долгосрочное задание

Ex. 138 Listen to Diana and complete her timetable for the day she describes. Use your Workbook. Послушайте Диану и дополните ее расписание на день, которое она описывает. Используйте рабочую тетрадь.

morning 6 lessons, homework during the break
afternoon — 6 pm a basketball game, worries about homework
6 pm — 9.30 pm dance class, worries about homework
after 9.30 pm homework

Ex. 139 Listen to the second part of the story and fill in the gaps. Послушайте вторую часть истории и заполните пропуски.

Time management means (1) scheduling activities from the most to least important in a way that fits your time frame. We are active, with many places to go and lots to do. If we learn to (2) manage our time wisely, we will be able to (3) do more things. Your time can be managed in a variety of ways. Many people make (4) to do lists. However, this is not always enough for us, teenagers, because we tend to forget how much time we have and we delay doing something because we do not want to do it. Many schools give students agendas to help them (5) organise their homework, projects and other assignments. Students at my school find these useful for keeping track of (6) marks, homework and long-term assignments. For keeping track of your extra-curricular activities, such as (7) sports and clubs, calendars have always been useful. Time can be managed fairly simply.
First, (8) write down everything you have to complete within the day, week, month, etc. Then, (9) record the due date for each and (10) how long it will take to complete it. From there, (11) put each item into a time slot so that everything is given the proper amount of time. By using this method, you can be (12) organised and have (13) plenty of time to lead a stress-free, well-rounded life.
(From Teenlnk magazine)

Управление временем означает планирование деятельности от наиболее до наименее важной, таким образом, чтобы подходило для ваших сроков (временных рамок). Нам необходимо побывать во многих местах и многое сделать. Если мы научимся управлять нашим временем мудро, мы сможем сделать больше. Вашим временем можно управлять разными способами. Многие люди составляют списки дел. Тем не менее, этого не всегда достаточно нам, подросткам, потому что мы склонны забывать, сколько времени у нас есть, и мы не спешим что-то делать, потому что не хотим этого. Многие школы дают студентам повестки дня, чтобы помочь им организовать домашние задания, проекты и другие поручения. Студенты в моей школе считают это полезным для отслеживания оценок, домашней работы и долгосрочных заданий. Для отслеживания ваших внеклассных мероприятий, таких как спортивные секции и кружки, календари всегда будут полезны. Временем можно управлять довольно просто.
Во-первых, запишите все, что вы должны сделать в течение дня, недели, месяца и т.д. Затем, запишите дату для каждого дела и сколько вам потребуется времени, чтобы выполнить его. Потом, расставьте каждый пункт во временном интервале, так чтобы для каждого было достаточное количество времени.
Используя этот метод, вы можете быть организованы и иметь достаточно времени, чтобы вести свободную от стрессов, всестороннюю жизнь.
(Из журнала Teenlnk)

Ex. 140 In pairs discuss the following questions. В парах обсудите следующие вопросы.

1 What do the words agenda and calendar mean? What are the equivalent Russian words? – Что означают слова agenda и calendar? Каковы эквивалентные русские слова?
2 Which of Diana’s methods of time management suits you? Explain why. – Какие из методов Дианы по управлению временем подходят вам. Объясните почему.

(Background information – справочная информация)
agenda — all the things that need to be done, or thought about or solved — Повестка дня — все то, что необходимо сделать, или обдумать, или решить.
calendar — (AmE) a diary where you write things you plan to do – Календарь – (американский английский) дневник, где вы пишете, что вы планируете сделать.

Ex. 141 Read the text and match the headlines (a-d) with parts (1-4) of the article. Прочитайте текст и сопоставьте заголовки с частями статьи.

Making your schedule work – Составляем график работы

3-a) Use the same place to study every time – каждый раз используйте то же самое место для обучения
1-b) Work at your best time of the day – работайте в свое лучшее время суток
4-c) Avoid distractions — старайтесь не отвлекаться
2-d) Study difficult or boring subjects first – сначала выучите сложные или скучные предметы

Here are some strategies that you may find helpful if your schedule is not working as efficiently or effectively as you would like it to.
1. Studying at your best time of the day, whether that is morning, afternoon, or early evening, will enable you to complete your assignments in less time. Research shows that what we can do in 60 minutes when we’re less tired will take as much as 90 minutes to do when we are more tired.
2. Study subjects that are more of a challenge to you first when you are less tired. Save the subjects you like to study for later, when you are feeling more tired but need to continue to study to keep up with your work. It will be easier to find the motivation to study something you find enjoyable when you are tired than for a subject you don’t enjoy studying.
3. Studying in the same place each day is like going to class in the same room. You begin to associate a particular activity with a particular location so when you are in that location, you are able to focus on the task more quickly.
4. Many things can prove to be distractions to studying: loud music, an interesting programme on TV, etc. You might need to find another place to study in order to concentrate properly.

Вот несколько стратегий, которые могут быть полезны, если ваш график работает не так эффективно и результативно, как вам хотелось бы.
1. Обучение в ваше лучшее время суток, будь то утро, день или ранний вечер, позволит вам завершить задания за меньшее время. Исследования показывают, что то, что мы можем сделать за 60 минут, когда мы менее устали, займет целых 90 минут, когда мы более устали.
2. Учите предметы, которые являются более сложными для вас, первыми, когда вы менее устали. Оставьте предметы которые вам нравятся на потом, когда вы чувствуете себя более усталым, но нужно продолжать учиться, чтобы справиться с вашей работой. Будет легче найти мотивацию для изучения того что вы находите приятным, когда вы устали, чем для предмета, который вы не любите.
3. Учите уроки в одном и том же месте каждый день, как и проходят уроки в одном и том же классе. Вы начнете ассоциировать конкретную деятельность с определенным местом и когда вы находитесь в этом месте, вы сможете сосредоточиться на задаче быстрее.
4. Многие вещи могут отвлекать от изучения: громкая музыка, интересная программа на ТВ, и т.д. Вам, возможно, потребуется найти другое место, чтобы учиться, для того, чтобы должным образом сконцентрироваться.

Ex. 142 Work in pairs. Add some advice (1-2 headings) to the list in Ex. 141. Работа в парах. Добавьте советы к списку в упр. 141.
(Possible answers)

Use the library – пользуйтесь библиотекой Libraries are good places to study because this is the only activity we do in this environment. If there are reasons you choose not to use the library, try to find another location outside of your room that provides a good study environment and is relatively free of distractions.Библиотеки – хорошее место, чтобы учить, потому что это единственная деятельность, чем мы занимаемся в этой среде. Если есть причины, по которым вы не хотите пользоваться библиотекой, попробуйте найти место вне вашей комнаты, которое обеспечит вам хорошую учебную атмосферу и  будет относительно свободным от отвлекающих факторов.
Usewaiting

time – используйте время ожидания

If you use public transportation to commute to and from school, there is probably some waiting time involved. This is a great time to study discrete pieces of information such as learning vocabulary for a foreign language class or memorizing a chemical reaction sequence. Write this information on note cards and carry them with you so you can study your cards during your waiting time. Если вы пользуетесь общественным транспортом, чтобы добраться до и из школы, то, вероятно, существует некоторое время ожидания. Это прекрасное время, чтобы изучить некоторую информацию, например выучить слова для урока иностранного языка, или запомнить последовательность химической реакции. Напишите эту информацию на карточки и носите их с собой, чтобы вы могли изучить их во время ожидания.