To clone or not to clone? Биболетова 11 класс

enjoy english 11

Биболетова 11 класс, Unit 3, Section 4, p. 100 — 103, ex. 67-68, 69-70, 71, 74, 75.
To clone or not to clone? — Клонировать или не клонировать?

Ex. 67-68. Do the quiz and find out whether you know much about cloning. — Сделайте тест и узнайте, много ли вы знаете о клонировании.

Is it true that… Правда ли, что …
— cloning is a human invention? — клонирование человеческое изобретение?
— identical twins are actually clones? — идентичные близнецы на самом деле клоны?
— clones have identical DNA or deoxyribonucleic acid? — клоны имеют одинаковую ДНК или дезоксирибонуклеиновую кислоту?
— the word «clone» comes from Latin? — слово «клон» происходит от латинского?
— «clone» in Latin means brother? — «клон» в переводе с латыни означает брат?
— the embryos of mice were first cloned in Russia? — зародыши мышей были впервые клонированы в России?
— a sheep was the first mammal cloned from an adult cell? — овца была первым млекопитающим клонированным из взрослой клетки?
— Dolly, the sheep, was first cloned in England? — овечка Долли была впервые клонирована в Англии?
— cloned animals live longer that normal animals? — клонированные животные живут дольше, что нормальные животные?

Facts about cloning
Cloning, in scientific terms, started off being a natural phenomenon: identical twins, triplets, quads etc. are in fact clones! This is because they have identical DNA or deoxyribonucleic acid — they are simply copies of each other.
The term clone is derived from the Greek word for twig — a very small thin branch from a tree or bush.
Mice formed from embryo cells were first cloned in Russia in 1986.
Dolly, a sheep, was the first mammal to have been successfully cloned from an adult cell. She was cloned at the Roslin Institute in Scotland and lived there until her death at six years of age. Her birth had been announced on the 22 of February 1997.
Cloned animals age faster than normal animals.

Факты о клонировании
Клонирование, в научном плане, началось, будучи естественным явлением: однояйцевые близнецы, тройня, четверня и т.д. на самом деле являются клонами! Из-за того, что они имеют одинаковую ДНК, или дезоксирибонуклеиновую кислоту — они являются просто копиями друг друга. Термин клон происходит от греческого слова твиг — очень небольшая тонкая ветка дерева или куста.
Мыши, образованные из эмбриональных клеток были впервые клонированы в России в 1986 году.
Овечка Долли была первым млекопитающим, успешно клонированным из взрослой клетки. Она была клонирована в Институте Рослин в Шотландии и жила там до своей смерти в возрасте шести лет. О ее рождении было объявлено 22 февраля в 1997 году.
Клонированные животные стареют быстрее, чем нормальные животные.

Ex. 69, 70 Listen to the people’s opinions about cloning and fill in the second column of the chart. Put a cross if a person supports cloning and a minus, if he / she is against it. — Прослушайте мнения людей о клонировании и заполните вторую колонку. Поставьте плюс, если человек поддерживает клонирование и минус, если он / она против этого.

Speaker 1 — It allows scientists to discover more about genetics and to find new cures for many diseases. — Это позволяет ученым узнать больше о генетике и найти новые методы лечения многих заболеваний.
Speaker 2 — It makes the speaker worry about the future. – Это заставляет говорящего беспокоиться о будущем.
Speaker 3 — It may help farming industry in the speaker’s country. – Это может помочь фермерскому хозяйству в стране говорящего.
Speaker 4 — It may help save many patients’ lives. — Это может помочь сохранить многие жизни.
Speaker 5 — Cloning babies could be dangerous and morally unacceptable. — Клонирование младенцев может быть опасным и морально неприемлемым.
Speaker 6 — Interesting but scary. — Интересно, но пугающе.

Ex. 71 Put the phrases in three groups. – Расставьте фразы в три группы.

Positive attitude: Позитивное отношение:
It’s an amazing medical breakthrough. — Это удивительный прорыв в медицине.
It has allowed medical research to advance at a faster pace. — Это позволило медицинским исследованиям продвигаться в более быстром темпе.
It allows scientists to find alternative methods to cure certain diseases. — Это позволяет ученым найти альтернативные методы для лечения некоторых заболеваний.
It will help us in the future. — Это поможет нам в будущем.

Neutral attitude: Нейтральное отношение:
I’m not really into the whole cloning thing, but it’s interesting… – Я не полностью за клонирование, но это интересно …
That’s a difficult one to answer! On the one hand, … but on the other hand, … — Трудно ответить! С одной стороны, …, но, с другой стороны, …

Negative attitude: Негативное отношение:
I don’t even want to think about it! — Я даже не хочу думать об этом!
It makes me worry about the future. — Это заставляет меня беспокоиться о будущем
This would be extremely dangerous. — Это было бы крайне опасно.

Ex. 74 Read the extract from the novel Frankenstein by Mary Shelley (1818). Answer the following questions. — Прочитайте отрывок из романа Франкенштейн Мэри Шелли (1818). Ответьте на следующие вопросы.

1. Who do you think the monster is talking to? – Как вы думаете с кем говорит монстр?
2. Who is the narrator of the story? — Кто является рассказчиком истории?
3. What does the monster want and how does the narrator respond? – Чего хочет монстр и как реагирует рассказчик?
4. How does the monster want to resolve the problem? — Как монстр хочет решить проблему?
5. How do we know that Frankenstein had some sympathy for the monster? — Как мы узнаем, что у Франкенштейна было сочувствие к монстру?
6. What emotion does Victor Frankenstein have? How do you know? – Какие эмоции у Виктора Франкенштейна? Откуда ты знаешь?
7. Does Victor accept the request of the monster? How do you know? — Принимает ли Виктор просьбу монстра? Откуда ты знаешь?
8. Is the monster physically violent toward Victor? How do you know? – Монстр физически жесток к Виктору? Откуда ты знаешь?
9. Why has the monster been violent in the recent past? How do you know? — Почему монстр был жестоким в недавнем прошлом? Откуда ты знаешь?

To clone or not to clone? Биболетова 11 класс

Frankenstein
The being finished speaking and fixed his looks upon me in the expectation of a reply. But I was bewildered, perplexed, and unable to arrange my ideas sufficiently to understand the full extent of his proposition. He continued «You must create a female for me with whom I can live and who also has those sympathies necessary for my being. This you alone can do and I demand it of you as a right which you must not refuse to concede.»
The latter part of his tale had kindled anew in me the anger, that had died away while he narrated his peaceful life among the cottagers, and as he said this I could no longer suppress the rage that burned within me.
«I do refuse,» I replied, «and no torture shall ever extort consent from me. You may render me the most miserable of men, but you shall never make me base in my own eyes. Shall I create another like yourself, whose joint wickedness might desolate the world? Begone! I have answered you; you torture me, but I will never consent.»
«You are in the wrong», replied the fiend, «and instead of threatening, I am content to reason with you. I am malicious because I am miserable. Am I not shunned and hated by all mankind?»

Франкенштейн
Существо закончило говорить и устремило свой взгляд на меня в ожидании ответа. Но я был изумлен, озадачен, и не в состоянии достаточно четко организовать свои идеи, чтобы понять всю степень его предложения. Он продолжал «Вы должны создать самку для меня, с которой я смогу жить и которая имеет те же симпатии, необходимые для моего существа. Только вы можете это сделать, и я требую этого от вас, как право, от которого вы не должны отказываться».
Последняя часть его рассказа заново распалила во мне гнев, который умер во время его рассказа о своей мирной жизни среди дачников, и как только он сказал это, я уже не мог подавить гнев, который бушевал во мне.
«Я отказываюсь», ответил я, «и никакие пытки не помогут вырвать у меня согласие. Ты можешь считать меня самым жалким из людей, но ты никогда не заставишь меня опуститься в собственных глазах. Должен ли я создать еще одно существо, подобное тебе, чья совместная злоба может опустошить мир? Прочь! Я ответил тебе; ты можешь пытать меня, но я никогда не соглашусь». «Вы не правы», ответил злодей, «и вместо того, чтобы угрожать, я рассуждаю с вами. Я злобный, потому что я несчастен. Разве не меня избегало и ненавидело все человечество?»

Ex. 75 Read the summary of the book and discuss the questions in pairs. — Прочитайте краткое содержания книги и обсудите вопросы в парах.

Mary Shelley’s Frankenstein is a classic tale of a man-made monster seeking acceptance from society in light of his ghastly appearance and strange upbringing.
Victor Frankenstein is an amateur scientist who creates a «perfect» human from spare body parts — only to have his plan backfire when the monster turns out to be extremely hideous and unappealing. The monster navigates the social scene for human friendship and is turned down again and again. So he decides to take revenge on the person who created him. First the monster kills his brother. Frankenstein is ravaged by his grief and guilt for creating the monster who has wreaked so much destruction, so he goes to the mountains alone to find peace.
But instead of peace, Frankenstein finds horror when he is approached by the monster who then demands that he create a female monster to be his companion. Frankenstein, fearing for his family, agrees and goes to England to do his work. When he is almost finished, he changes his mind, and destroys the project. The monster then kills his friend and later his new wife Elizabeth.
Victor realises that his life’s goal from that point forward is to hunt down the monster and kill him. Victor chases after him throughout Europe and the North Pole, but then temporarily loses track of the monster when he disappears into a crack in the ice. At this time he meets Robert Walton and his crew.
The story ends with Victor’s death and the monster crying for forgiveness. After a short contemplation by Robert Walton, who promised to kill him if offered the chance, the monster convinces him otherwise and disappears back to the North Pole never to be seen again.

Франкенштейн Мэри Шелли является классическим рассказом о техногенном (созданным человеком) монстре стремящемся заручиться поддержкой со стороны общества, несмотря на его ужасный внешний вид и странное воспитание.
Виктор Франкенштейн является ученым-любителем, который создает «идеального» человека из разных частей тела — только его план имел неприятные последствия, монстр оказался чрезвычайно отвратительным и непривлекательным. Чудовище пытается дружить с людьми, но эта затея с треском проваливается снова и снова. Таким образом, оно решает отомстить человеку, который его создал. Вначале монстр убивает его брата. Франкенштейн раздавлен своим горем и виной за то, что он создал монстра, который сеет только разрушения, поэтому он один уходит в горы, чтобы обрести мир. Но вместо мира, Франкенштейн находит ужас, когда к нему приходит монстр, который затем требует, чтобы он создал самку, которая стала бы его спутницей. Франкенштейн, опасаясь за свою семью, соглашается и отправляется в Англию, чтобы выполнить свою работу. Когда он почти закончил, он передумывает, и разрушает проект. Монстр затем убивает его друга, а потом и его новую жену Элизабет.
Виктор понимает, что с этого момента цель его жизни выследить чудовище и убить его. Виктор гонится за ним по всей Европе и на Северный полюс, но затем временно теряет след монстра, когда тот исчезает в трещине во льду. В это время он встречает Роберта Уолтона и его экипаж.
Рассказ заканчивается смертью Виктора, и монстр молит о прощении. После короткого размышления Роберта Уолтона, который обещал убить его, если представится шанс, монстр убеждает его в обратном и исчезает на Северном полюсе, и никто и никогда его больше не видел.

1. Did you like the story? Why? / Why not? — Вам понравился рассказ? Почему? / Почему нет?
2. How did you feel after you finished reading the story? — Как вы себя чувствовали, когда закончили читать историю?
3. Do you think the story sounds as unreal today as it did when it was written? Why? — Как вы думаете, история звучит также нереально сегодня, как тогда, когда она была написана? Почему?
4. Do you know any other examples of this kind of story? What are they? — Знаете ли вы другие примеры историй такого рода? Какие?