Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 11 класса. Unit 2

11 klass ForwardВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 11 класса. Unit 2 Aren’t we amazing? — Разве мы не удивительны?

Read, listen and talk about amazing people, geniuses and intelligence. — Читайте, слушайте и говорите об удивительных людях, гениях и интеллекте.
Practise narrative tenses with the Past Perfect Continuous; suffixes. — Практика повествования в прошедшем совершенном длительном времени; суффиксы.
Focus on presentation skills: keeping your audience involved. — Сосредоточьтесь на навыках презентации: поддержание вовлеченности вашей аудитории.
Write a memorable story. — Напишите незабываемую историю.

GRAMMAR AND READING

Ex. 1 Look at the illustrations, the title and the headings. In pairs, predict what each text might be about. — Посмотрите на иллюстрации, название и заголовки. В парах, предскажите о чем может быть каждый текст.

Ex. 2 Read the texts and check your predictions. What is so special about these people? — Прочитайте тексты и проверьте свои прогнозы. Что такого особенного в этих людях?

Ex. 3 Read the texts again. Are the statements true, false or is there no information? — Снова прочитайте тексты. Являются ли утверждения истинными, ложными или нет информации?

NS-1. Fedor Konyukhov was the first to reach the Pole of Relative Inaccessibility in the Arctic Ocean. — Федор Конюхов первым дошел до полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане.
T-2. Konyukhov crossed the Atlantic Ocean alone. — Конюхов пересек Атлантический океан в одиночку.
T-3. Lightning struck Roy Sullivan for the third time in 1970. — Молния поразила Роя Салливана в третий раз в 1970 году.
T-4. By 1973, Sullivan had survived five lightning strikes. — К 1973 году Салливан пережил пять ударов молнии.
T-5. Mozart wrote his earliest symphonies when he was four. — Моцарт написал свои ранние симфонии, когда ему было четыре года.
NS-6. Beethoven was twice the age of Mozart when he died. — Бетховен был в два раза старше Моцарта, когда он умер.

Ex. 4 Think Back! Write the names of the tenses and add two more examples of each from the texts. – вспомните! Напишите названия времен и добавьте еще два примера из текстов.

Tense — Examples
1. Past Simple — sailed, set, said, burnt
2 . Past Continuous — was driving, was composing, was playing
3. Past Perfect — had helped, had participated, had played

Ex. 5 Replace the verb with the two other tenses from Exercise 4. How does the meaning change? — Замените глагол двумя другими временами из упражнения 4. Как изменяется значение?

• When Mozart was six, he composed his earliest symphonies. — Когда Моцарту было шесть, он сочинил свои ранние симфонии.
• When Mozart was six, he was composing his earliest symphonies. — Когда Моцарту было шесть, он сочинял свои ранние симфонии.
• When Mozart was six, he had composed his earliest symphonies. — Когда Моцарту было шесть, он уже сочинил свои ранние симфонии.

Amazing People
In this week’s edition of Amazing People, we have decided to include not only well-known celebrities. They may not be world famous or household names, but, as we often say, there’s more than one way to be special!

Удивительные люди
В выпуске Удивительные люди на этой недели мы решили включить не только хорошо известных знаменитостей. Они не могут быть всемирно известными или нарицательными именами, но, как мы часто говорим, есть более чем один способ быть особенным!

I am a traveller …
Fedor Konyukhov is the first person in the world to have reached the five poles of the planet — Everest (the highest pole), Cape Horn (the sailors’ pole), the Southern Geographic Pole, the Pole of Relative Inaccessibility in the Arctic Ocean and the North Pole, which he has conquered three times. When praised for his achievements, Fedor said, ‘I am a traveller,’ and attributed his success to the people who’d helped him. In 2002, Konyukhov set the world record crossing the Atlantic Ocean in a single row-boat in 46 days. Previously he’d participated in a solo, round-the-world sailboat race beginning and ending in Charleston, South Carolina. He’d also sailed round the globe from Sydney through Cape Horn.

Я путешественник …
Федор Конюхов — первый человек в мире, достигший пяти полюсов планеты — Эверест (самый высокий полюс), мыс Горн (полюс моряков), южный географический полюс, полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане и Северный полюс, который он завоевал трижды. Когда его хвалили за достижения, Федор сказал: «Я путешественник», и приписывал свой успех людям, которые помогли ему. В 2002 году Конюхов установил мировой рекорд, переплыв Атлантический океан в однорядной лодке за 46 дней. Раньше он принимал участие в сольной, кругосветной парусной гонке, начинающейся и заканчивающейся в Чарлстоне, Южная Каролина. Он также плавал по всему миру из Сиднея через мыс Горн.

Child prodigy
Wolfgang Amadeus Mozart showed musical gifts at a very early age and was already composing his first works when he was four. Born in Salzburg in 1756, he was one of the greatest musical geniuses in history. By the age of six, he’d played before the Austrian empress and had begun to write his earliest symphonies. A year later, he was playing to audiences in London and Paris, astonishing them with his brilliance. He worked all over Europe during the next seventeen years, finally settling in Vienna. He lived just a little over half of Wagner’s life span but was amazingly prolific. He died in 1791, aged only thirty-five, having composed over 600 works, including great operas like The Magic Flute. Just before his death, he’d been composing the Requiem, one of his most famous works.

Вундеркинд
Вольфганг Амадей Моцарт проявил музыкальную одаренность в очень раннем возрасте и уже писал свои первые работы, когда ему было четыре года. Родившийся в Зальцбурге в 1756 году, он был одним из величайших музыкальных гениев в истории. В возрасте шести лет он играл перед австрийской императрицей и начал писать свои самые ранние симфонии. Через год он играл для аудитории в Лондоне и Париже, поражая их своим блеском. Он работал по всей Европе в течение следующих семнадцати лет, наконец, поселившись в Вене. Он прожил чуть более половины от продолжительности жизни Вагнера, но был невероятно плодовитым. Он умер в 1791 году, в возрасте тридцати пяти лет, написав более 600 произведений, в том числе великих опер, таких как Волшебная флейта. Незадолго до своей смерти он сочинял Реквием, одну из его самых известных работ.

Lightning never strikes twice?
Roy Sullivan, a forest ranger from Virginia, was struck by lightning seven times in his thirty-six- year career. The first strike was in 1942. He wasn’t hit again until twenty-seven years later, driving his truck. The following year, another bolt of lightning burnt his shoulder, while his hair caught fire in a fourth strike in 1972. A year later, Sullivan was driving around the park when a bolt came out of a small cloud, knocking off his shoe. ‘I actually saw the lightning coming straight for me,’ he said. Lightning struck for the sixth time in 1976. But it was the final strike in 1977, while he was fishing, that put him in the Guinness Book of World Records. Two of his Ranger hats, burnt by lightning, are now in Guinness Exhibit Hall — proof that lightning does strike in the same place twice.

Молния никогда не ударяет дважды?
Рой Салливан, лесничий из Вирджинии, был поражен молнией семь раз за свою тридцатишестилетнюю карьеру. Первый удар был в 1942 году. Его ударило в следующий раз 27 лет спустя, за рулем его грузовика. В следующем году еще один удар молнии сжег его плечо, в то время как его волосы загорелись при четвертом ударе в 1972 году. Спустя год Салливан ехал по парку, когда из маленького облачка выскочил болт, сбив его ботинок. «Я действительно видел, как молния подходит мне», — сказал он. Молния ударила в шестой раз в 1976 году. Но последний удар был в 1977 году, когда он ловил рыбу, что позволило ему попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Две его шляпы Рейнджера, сожженные молнией, теперь находятся в выставочном зале Гиннеса — доказательство того, что молния бьет в одно и то же место дважды.

Work it out

Ex. 6 Look at sentences a and b and answer questions 1 and 2. — Посмотрите на предложения a и b и ответьте на вопросы 1 и 2.

1. Which form shows a completed action? — b Before his death, he’d composed 600 works. (Past Perfect) — Какая форма показывает завершенное действие? — b Перед смертью он написал 600 произведений. (Прошедшее совершенное время)
2. Which form shows an action that was not completed? — a Before his death, he’d been composing the Requiem. (Past Perfect Continuous) — Какая форма показывает действие, которое не было закончено? — a Перед смертью он сочинял Реквием. (Прошлое Совершенное Длительное)

Ex. 7 Match sentences a and b to sentences 1 and 2. How does the form change the meaning in sentences 1 and 2? — Сопоставьте предложения a и b с предложениями 1 и 2. Как форма изменит значение в предложениях 1 и 2?

1. When I got home, I saw that he’d been painting the kitchen. — b There were cans of paint and brushes all over the place. — Когда я вернулся домой, я увидел, что он красил кухню. — b Были всевозможные банки и кисти.
2. When I got home, I saw that he’d painted the kitchen. — a It looked really fantastic and the colour was great. — Когда я вернулся домой, я увидел, что он покрасил кухню. — a Она выглядела действительно фантастически, и цвет был замечательный.

Check it out
Past Perfect Simple and Continuous
Past Perfect Simple
subject + had (not) + Past Participle
We use the Past Perfect Simple to talk about — Мы используем прошедшее совершенное, чтобы говорить о:
a actions that happened before a specific point in the past. — действиях, которые произошли до определенного момента в прошлом.
By the age of six, he had played before the Austrian empress. — В возрасте шести лет он играл перед австрийской императрицей.
b states before a specific point in the past. — состояния до определенного момента в прошлом.
When she made her crossing, she had been paralysed for four years. — Когда она совершила переход, она была парализована четыре года.

Past Perfect Continuous
had (not) + been + Past Participle
We use it to emphasise longer actions or events over a period of time up to, or shortly before, a specific point in the past. — Мы используем его для того, чтобы подчеркнуть более длительные действия или события в течение определенного периода времени, или незадолго до этого, в прошлом.
Just before his death, he’d been composing the Requiem. — Незадолго до своей смерти он сочинял Реквием.
When the train finally arrived, we’d been waiting for two hours. — Когда поезд наконец прибыл, мы ждали два часа.
We often use linking words or time phrases with the Past Perfect tenses, for example, when, after, because, as, before, by, by the time. — Мы часто используем слова-связки или фразы времени с прошлым совершенным временем, например, когда, после, потому что, как и раньше, к тому времени.
By the age of six, he had played before the Austrian empress. — В возрасте шести лет он играл перед австрийской императрицей.
When I met her, she had been paralysed for four years. — Когда я встретил ее, она была парализована четыре года.

Ex. 8 Complete the sentences with the correct forms of the Past Perfect Continuous of the phrases below. — Дополните предложения правильными формами прошлого совершенного длительного из приведенных ниже фраз.

1. He lost his job because he had not been working hard enough. — Он потерял работу, потому что не работал достаточно усердно.
2. The town was flooded because it had been raining for a week. — Город был затоплен, потому что шел дождь в течение недели.
3. They were furious when she arrived because they had been waiting for an hour. — Они были в ярости, когда она приехала, потому что они ждали час.
4. I didn’t understand what to do because I had not been listening carefully. — Я не понимал, что делать, потому что я не слушал внимательно
5. We won the match because we had been training for months. — Мы выиграли матч, потому что тренировались месяцами.

Ex. 9 Complete the sentences with the verbs in brackets in the Past Perfect or the Past Perfect Continuous. — Завершите предложения глаголами в скобках в прошедшем совершенном или прошедшем совершенном длительном.

1. By the time he was twenty-five, he had earned his first million. — К тому времени, когда ему исполнилось двадцать пять, он заработал свой первый миллион.
2. She had been living in the town for ten years before she met him. — Она жила в городе десять лет, прежде чем встретила его.
3. After they had finished dinner, they went out. — После того, как они закончили обед, они пошли гулять.
4. When I went to pay the bill, I realised that I had left my wallet at home. — Когда я пошел оплачивать счет, я понял, что оставил свой кошелек дома.
5. Just before the accident, he had been driving at 150 mph. — Незадолго до аварии он ехал со скоростью 150 миль в час.
6. At the time of the wedding, they had been going out together for six years. – На момент свадьбы, они встречались уже шесть лет.
7. We had been playing football in the same club for ages before we became friends. — Мы уже давно играли в футбол в одном клубе, пока не стали друзьями.
8. I had already given up waiting when he phoned. — Я уже сдался, когда он позвонил.

Ex. 10 Complete each sentence with the Past Simple, the Past Continuous, the Past Perfect and the Past Perfect Continuous. Compare your sentences and discuss why you used each tense. — Дополните каждое предложение прошедшим простым, прошедшим продолженным, прошедшим совершенным и прошедшим совершенным длительным. Сравните ваши предложения и обсудите, почему вы использовали каждое время.

1. When I looked at my watch, I realised that it was too late. — Когда я посмотрел на часы, я понял, что было уже слишком поздно.
When I looked at my watch, I realised that they were waiting for me. — Когда я посмотрел на часы, я понял, что они ждут меня.
When I looked at my watch, I realised that I had left it at home. — Когда я посмотрел на часы, я понял, что оставил их дома
When I looked at my watch, I realised that we had been playing football for two hours. — Когда я посмотрел на часы, я понял, что мы два часа играем в футбол.
2. Tom was upset because he lost his keys. — Том был расстроен тем, что потерял ключи.
Tom was upset because he was doing a boring task. — Том был расстроен, потому что делал скучное задание.
Tom was upset because he had finished that interesting work. — Том был расстроен, потому что закончил эту интересную работу.
Tom was upset because he had been painting that endless fence for forty minutes. — Том был расстроен, потому что он красил этот бесконечный забор сорок минут.

Ex. 11 Complete the text with the correct forms of the verbs in brackets. — Дополните текст правильными формами глаголов в скобках.

The Rainmaker
In December 1915, Lake Morena was nearly empty and everybody in San Diego 1) were praying for rain. In desperation, the city council 2) contacted Charles Hatfield, the Rainmaker.
Hatfield 3) agreed to fill the lake for $10,000. On January 1, 1916, he started work, 4) using his secret rain-making chemicals.
By January 5, the rain 5) started. By January 20, it 6) had been raining non-stop for two weeks. On January 26, the level of the lake 7) was rising by two feet per hour when suddenly it 8) stopped — just five inches from the top. 9) Keeping his promise, Hatfield 10) wanted his money. But the city council 11) refused to pay, 12) saying that the rain was an ‘act of God’.
Hatfield 13) only made a verbal agreement, and 14) did not sign a contract. He never 15) received a penny.

Шаман, вызывающий дождь
В декабре 1915 года озеро Морена было почти пустым, и все в Сан-Диего молились за дождь. В отчаянии городской совет связался с Чарльзом Хэтфилдом, шаманом, вызывающим дождь.
Хэтфилд согласился заполнить озеро за 10 000 долларов. 1 января 1916 года он начал работать, используя свои секретные химикаты для дождя.
К 5 января начался дождь. К 20 января дождь шел в течение двух недель. 26 января уровень озера поднимался на два фута в час, когда внезапно он остановился — всего в пяти дюймах от верха. Выполняя свое обещание, Хэтфилд хотел получить деньги. Но городской совет отказался платить, заявив, что дождь был «Божьей волей».
Хэтфилд только сделал устное соглашение и не подписал контракт. Он никогда не получил ни копейки.

Ex. 12 In groups, tell each other about an amazing person you know and what makes them amazing. — В группах расскажите друг другу об удивительном человеке, которого вы знаете, и что делает их изумительными.

Work it out

Ex. 13 You have received a letter from your English-speaking pen friend Ronnie. Read the letter and analyse its structure. Find the elements listed below. — Вы получили письмо от своего англоговорящего друга по переписке Ронни. Прочтите письмо и проанализируйте его структуру. Найдите элементы, перечисленные ниже.
a) address — адрес
b) date — дата
c) salutation — приветствие
d) first paragraph with greeting — первый абзац с приветствием
e) main paragraph – основной абзац
f) paragraph with questions – абзац с вопросами
g) final phrase — окончательная фраза
h) closing (signing off) — заключение
i) signature — подпись

New York, USA
September 20, 2014
Dear
Thanks for your letter. It’s nice to hear from you again. I enjoyed your story about the 1st of September in your school.
You’ve asked me about my hobbies. Last week I went to watch a tennis match and got Maria Sharapova’s autograph. She is amazing! Do you know that besides being a brilliant tennis player, she’s a successful businesswoman? She has also given a lot of time and money to charity. She donated over $100,000 to Gomel area of Belarus affected by Chernobyl nuclear reactor disaster and launched a $210,000 scholarship .programme for students from Chernobyl area.
Have you ever met any celebrity in person? Whom and how? Whom would you like to meet and talk to? Are you interested in collecting autographs?
Looking forward to your letter.
Bye,
Ronnie

Нью-Йорк, США
20 сентября 2014 года
Дорогой
Спасибо за письмо. Приятно снова получить весточку от тебя. Мне понравилась твоя история о 1 сентября в твоей школе.
Ты спрашивал меня о моих увлечениях. На прошлой неделе я пошел посмотреть теннисный матч и получил автограф Марии Шараповой. Она потрясающая! Знаешь ли ты, что, будучи блестящей теннисисткой, она успешная бизнесменка? Она также отдала много времени и денег на благотворительность. Она пожертвовала более 100 000 долларов Гомельской области Беларуси, пострадавшей от катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, и запустила программу стипендий на сумму 210 000 долларов для студентов из Чернобыльской области.
Ты когда-нибудь встречался с какой-либо знаменитостью? С кем и как? С кем бы ты хотел встретиться и поговорить? Тебя интересует коллекционирование автографов?
Жду твоего письма.
До свидания,
Ронни

WRITING

Ex. 1 Write a letter to Ronnie answering his questions (100-140 words). Remember the structure of an informal letter and the rules of its writing. — Напишите письмо Ронни, отвечая на его вопросы (100-140 слов). Вспомните структуру неофициального письма и правила его написания.

LISTENING AND VOCABULARY

Ex. 1 Complete the word web with the words and phrases below. Use a dictionary to help you. – Дополните ассоциограмму словами и фразами ниже. Используйте словарь, чтобы помочь вам.

Verbs: brainwash — промыть мозги, use your brain — использовать мозг
Nouns: brainwave – блестящая идея, brainbox – голова, ума палата
Adjectives: brainy – умный, мозговитый, brainless — безмозглый, brain dead — безмозглый
Idioms: be the brains behind – быть мозговым центром, pick someone’s brains – выуживать идеи, brainstorm — мозговой штурм

Ex. 2 Complete the sentences with the correct expressions from Exercise 1. — Дополните предложения правильными выражениями из упражнения 1.

1. Let’s get together and brainstorm ideas for our next project. — Давайте соберемся вместе и обсудим идеи для нашего следующего проекта.
2. My brother’s the brainy one, but I’m better-looking! — Мой брат умный, но я лучше выгляжу!
3. If you keep watching TV all the time, you’ll end up being brain dead. — Если вы постоянно смотрите телевизор, вы будете безмозглым.
4. Bob Geldof was the brains behind Live Aid and Live 8. — Боб Гелдоф был мозгом Лайв Эйд и Лайв 8.
5. I’ve just had a brainwave! Let’s go to Prague for the weekend! — У меня только что была потрясающая идея! Поехали в Прагу на выходные!
6. Advertisements brainwash us into buying things we don’t need. — Реклама промывает нам мозги, чтобы покупать вещи, которые нам не нужны.
7. Dad, I can’t do my homework. Can I use your brain? — Папа, я не могу сделать домашнее задание. Могу ли я использовать твой мозг?
8. You just went through a red light, Dan! That was a brainless thing to do. — Ты только что прошел через красный свет, Дэн! Это было безмозглым делом.
9. Martin’s the brainbox of the class. He always gets top marks. — Мартин — мозговой центр класса. Он всегда получает высшие оценки.
10. You had to pick your brains to do this exercise! — Вам нужно собрать мозг в кучу, чтобы сделать это упражнение!

Ex. 3 How would you describe a genius? Write your definition and compare ideas in small groups. — Как бы вы описали гения? Напишите свое определение и сравните идеи в небольших группах.

Ex. 4 In pairs, look at the photos and answer the questions. — В парах посмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

1. What do you know about these people? — Что вы знаете об этих людях?
2. What was extraordinary about them? — Что было необычного в них?
3. Which of them was a genius, do you think? Why? — Кто из них был гением, как вы думаете? Почему?
4. Who would you consider to be a ‘twenty-first- century genius’? Why? — Кого бы вы считали «гением двадцать первого века»? Почему?

Ex. 5 Below there are four types of geniuses. In pairs, discuss who/what they might be like. Then listen to Part 1 of a radio programme and check. — Ниже есть четыре типа гениев. В парах обсудите, кем они могут быть. Затем послушайте Часть 1 радиопрограммы и проверьте.
the master — мастер
the maker — создатель
the influencer — влиятель
the introspector — самоанализатор

Ex. 6 Listen to Part 1 again and choose the correct answers (a-d). — Прослушайте часть 1 снова и выберите правильные ответы (a-d).

1. Dr Gardner thinks everybody has different strengths. — Доктор Гарднер считает, что у каждого свои сильные стороны.
2. Mozart was a ‘master’ because he was brilliant at what he did. — Моцарт был «мастером», потому что он был блестящим в том, что он делал.
3. Freud was a ‘maker’ because he developed a completely new field. — Фрейд был «создателем», потому что он разработал совершенно новую область.
4. Virginia Woolf worked on understanding people. — Вирджиния Вулф работала над пониманием людей.
5. Gandhi changed the way people thought. — Ганди изменил то, как думали люди.

Ex. 7 Before you listen to Part 2 of the programme, decide if the statements are true or false, and why. Then listen and check. — Прежде чем прослушать часть 2 программы, решите, являются ли утверждения истинными или ложными и почему. Затем слушайте и проверяйте.

T-1. A genius is made by ambition, luck and the time they live in. — Гений состоит из амбиций, удачи и времени, в котором они живут.
F-2. When Einstein was born, physicists were confident about their subject. — Когда Эйнштейн родился, физики были уверены в своей теме.
F-3. Einstein was able to think in terms of both space and music. — Эйнштейн смог мыслить как в пространстве, так и в музыке.
F-4. In general, people usually want to learn from their problems. — В общем, люди обычно хотят учиться на своих проблемах.
T-5. Extraordinary people spend a lot of time reflecting. — Исключительные люди тратят много времени на размышления.
F-6. It doesn’t take them long to work out the answers to problems. — Это не занимает много времени, чтобы выработать ответы на проблемы.

Ex. 8 Look back at Exercises 3 and 4. In groups, discuss the questions. — Вернитесь к упражнениям 3 и 4. В группах обсудите вопросы.
• How similar/different was your definition of a genius to Dr Gardner’s? — Насколько похожее / отличное ваше определение гения от доктора Гарднера?
• What can you add to your answers in Exercise 4, using the information from the radio programme? — Что вы можете добавить к своим ответам в Упражнении 4, используя информацию из радиопрограммы?

Quiz — Викторина
What are my multiple intelligences? — Каковы мои многочисленные умственные способности?
1) interpersonal intelligence — межличностный интеллект
You relate to and understand other people — strong in salespeople, politicians and teachers. — Вы связаны с людьми и понимаете других – сильный в продавцах, политиках и учителях.

2) linguistic intelligence — лингвистический интеллект
You use words and language — something lawyers, writers and comedians are good at. — Вы используете слова и язык – в этом хороши юристы, писатели и комедианты.

3) musical intelligence — музыкальный интеллект
You appreciate and produce music – strong in singers, composers and musicians. — Вы цените и производите музыку — сильно в певцах, композиторах и музыкантах.

4) logical-mathematical intelligence — логико-математический интеллект
You use reason, logic and numbers — often found with doctors, accountants and scientists. — Вы используете разум, логику и цифры, часто встречается у врачей, бухгалтеров и ученых.

5) bodily-kinaesthetic intelligence — телесно-кинестетический интеллект
You control body movements and handle objects skilfully — something found in athletes, dancers, actors and builders. — Вы контролируете движения тела и умело обращаетесь с предметами – это хорошо у спортсменов, танцоров, актеров и строителей.

6) visual-spatial intelligence — визуально-пространственный интеллект
You think in pictures — something artists, designers and architects are particularly good at. — Вы мыслите в картинах — особенно хороши художники, дизайнеры и архитекторы.

Do our quiz and find out your strongest intelligence. — Пройдите нашу викторину и узнайте свой самый сильный интеллект.
Choose the statements which are true for you. Then work out your score on page 135. — Выберите утверждения, которые верны для вас. Затем посчитайте свои баллы на стр. 135.

1. I have no trouble reading maps and navigating. — У меня нет проблем с чтением карт и навигацией.
2. People often seek me out to ask for advice. — Люди часто ищут меня, чтобы просить совета.
3. I remember things best by seeing them. — Я запоминаю вещи лучше всего, видя их.
4. I am often asked to explain the meaning of the words I use. — Меня часто просят объяснить смысл слов, которые я использую.
5. There is a powerful link between music and my moods. — Существует мощная связь между музыкой и моими настроениями.
6. I have a good sense of balance and coordination. — У меня хорошее чувство равновесия и координации.
7. I like to work with calculators and computers. — Мне нравится работать с калькуляторами и компьютерами.
8. I find it easy to say what I think in an argument or a debate. — Мне легко сказать, что я думаю в споре или дискуссии.
9. I work best in an organised work area. — Я лучше всего работаю в организованной рабочей области.
10. I understand how different colours work well together. — Я понимаю, как разные цвета хорошо сочетаются.
11. I get restless if I have to sit still for long. — Я становлюсь беспокойным, если мне нужно долго сидеть.
12. I have a strong preference for group activities rather than ones I do alone. — Я предпочитаю групповые занятия, а не те, которые я делаю в одиночку.
13. I often use gestures and other body language to express myself. — Я часто использую жесты и другой язык тела для самовыражения.
14. I can often be heard humming, whistling or singing when I’m in the shower. — Я часто жужжу, издаю свист или пою, когда я в душе.
15. I feel comfortable when dealing with words. — Я чувствую себя комфортно, когда имею дело со словами.
16. I need to categorise and group things in order to see their relevance. — Мне нужно классифицировать и группировать вещи, чтобы увидеть их актуальность.
17. I often see patterns and relationships between numbers faster than other people. — Я часто вижу закономерности и отношения между числами быстрее других людей.
18. A rhyme is an effective way of helping me remember something. — Рифма — это эффективный способ помочь мне что-то вспомнить.
19. Having a good social life is important to my happiness. — Хорошая социальная жизнь важна для моего счастья.
20. I find it irritating when someone says something illogical. — Я нахожу это раздражающим, когда кто-то говорит что-то нелогичное.
21. I often touch things because I am curious to know how they feel. — Я часто касаюсь вещей, потому что мне любопытно знать, какие они на ощупь.
22. I like to have background music when I’m working. — Мне нравится иметь фоновую музыку, когда я работаю.
23. I’m quite an artistic person. — Я довольно творческая личность.
24. I enjoy taking the lead and being responsible for other people. — Мне нравится играть ведущую роль и отвечать за других людей.

VOCABULARY

Ex. 1 Match the types of intelligence below to the definitions above the quiz. — Сопоставьте типы интеллекта ниже с определениями над викториной.

Ex. 2 Which intelligences do you think are your strongest/weakest and why? — Какие виды интеллекта, по вашему мнению, являются вашими сильными / слабыми и почему?

Ex. 3 Do the quiz. Then answer the questions and compare your answers with a partner. — Пройдите викторину. Затем ответьте на вопросы и сравните свои ответы с партнером.
• Were you right about your intelligences? — Вы были правы в своих умственных способностях?
• Which intelligence would you like to develop more? Why? — Какой интеллект вы хотели бы развивать больше? Почему?

Ex. 4 Look at the underlined suffixes in the quiz and complete Train Your Brain. Which suffix is used to make nouns and adjectives? — Посмотрите на подчеркнутые суффиксы в викторине и заполните раздел Тренируйте свой мозг. Какой суффикс используется для создания и существительных и прилагательных?

TRAIN YOUR BRAIN — Suffixes — Тренируйте ваш мозг — Суффиксы
Suffixes to form nouns – суффиксы для образования существительных
verb + -ment 1) argument — спор
-ion 2) coordination — координация
-ing 3) meaning — значение
-ence/-ance 4) preference — предпочтение, 5) relevance — релевантность
adjective + -ness 6) happiness — счастье
-ity 7) activity — деятельность
noun + -ship 8) relationship — отношение

Suffixes to form adjectives – суффиксы для образования прилагательных
noun +-ful 9) powerful — влиятельный
-less 10) restless — беспокойный
-al 11) illogical — нелогичный
-ic 12) artistic — художественный
-y 13) easy — легкий
-ive 14) effective — эффективный
-able/-ible 15) comfortable — комфортный, 16) responsible — ответственный
verb + -ing 17) irritating — раздражающий
-ed/-d 18) organized — организованный
-ent/-ant 19) different — различный, 20) important — важный

Ex. 5 Complete the words with the correct suffixes. Which type of intelligence does each of these sentences refer to? — Дополните слова с помощью правильных суффиксов. К какому типу интеллекта относится каждое из этих предложений?

1. I enjoy the most thrilling rides at the fun fair. — Мне нравятся самые захватывающие аттракционы на веселой ярмарке.
2. I like to take part in debates or discussions. — Мне нравится участвовать в дискуссиях или обсуждениях.
3. Music plays a significant role in my life. — Музыка играет значительную роль в моей жизни.
4. I can multiply measurement in my head easily. — Я могу умножить измерение в голове легко.
5. I’d rather draw a diagram than give someone verbal instruction. — Я бы предпочел нарисовать диаграмму, чем дать кому-то словесную инструкцию.
6. I make frequent reference to things that I’ve heard or read. — Я часто ссылаюсь на то, что слышал или читал.
7. I find music that is out of tune very annoying. — Я нахожу музыку, которая звучит фальшиво, очень раздражающей.
8. I am sensitive to other peoples’ feelings. — Я чувствителен к чувствам других людей.
9. I play at least one sport or do a physical activity regularly. — Я занимаюсь, по крайней мере, одним видом спорта или регулярно занимаюсь физической деятельностью.
10. I have a good sense of direction. — У меня хорошее чувство направления.
11. I find new scientific development interesting. — Я нахожу новое научное развитие интересным.
12. I have several close personal friends. — У меня есть несколько близких друзей.

Ex. 6 Make the new words from those in capital letters and complete the sentences. — Составьте новые слова из слов заглавными буквами и дополните предложения.

1. Geri’s very tolerant of my dancing — I’m completely uncoordinated! — Гери очень терпим к моим танцам — я совсем неуклюжая!
2. I think personality tests are absolutely useless — I never agree with the answers! — Я считаю, что тесты на личность абсолютно бесполезны — я никогда не согласен с ответами!
3. I’m feeling very unhealthy and I’d like to join a gym, but the membership fees are very expensive. — Я чувствую себя очень нездоровым, и я хотел бы вступить в тренажерный зал, но членские взносы очень дорогие.
4. What is the secret of a really successful relationship? — В чем секрет действительно успешных отношений?
5. My grandmother had an amazing ability to read peoples’ minds. — У моей бабушки была удивительная способность читать мысли людей.
6. I hope you’ve got a convincing explanation this is the third time you’ve been late this week. — Надеюсь, у вас есть убедительное объяснение, это уже третий раз, когда вы опаздывали на этой неделе.
7. Phil had some very sensible suggestions for how to solve our space problems. — У Фила были очень разумные предложения о том, как решить наши космические проблемы.
8. Please be truthful about my ideas Your opinion is extremely valuable to me. — Пожалуйста, будьте правдивы о моих идеях. Ваше мнение чрезвычайно ценно для меня.
9. I admire Alex’s creations, but I don’t think she’s consistent enough to be a designer yet. — Я восхищаюсь творениями Алекс, но я не думаю, что она достаточно последовательна, чтобы быть дизайнером.
10. We went to a wonderful performance at the Opera House on Saturday. — Мы отправились на прекрасное представление в Оперный театр в субботу.

Ex. 7 Finish the sentences to make them true for you. Then read them to your partner and respond to his/her sentences. — Завершите предложения, чтобы сделать их истинными для вас. Затем прочитайте их своему партнеру и ответьте на его предложения.

1. I haven’t got much patience with my classmate Alice. — У меня нет много терпения с моей одноклассницей Алисой.
2. I’m quite optimistic about our future. — Я очень оптимистично отношусь к нашему будущему.
3. It’s more important to be confident than well-read because you have to deal with different people. — Более важно быть уверенным, чем хорошо начитанным, потому что вам приходится иметь дело с разными людьми.
4. I never feel very energetic that’s why I’m going to go jogging in the park. — Я никогда не чувствую себя очень энергичным, поэтому я собираюсь бегать в парке.
5. There are a lot of similarities between me and my best friend. — Между мной и моим лучшим другом существует много общего.
6. I sometimes have arguments with my little brother about my personal things. — У меня иногда есть споры с моим маленьким братом о моих личных вещах.
7. I find throwing rubbish out in the street very irritating because people should keep our planet clean. — Я нахожу, что бросать мусор на улице очень раздражает, потому что люди должны сохранить нашу планету чистой.
8. I have a very good relationship with my sister’s boyfriend at the moment. — У меня очень хорошие отношения с бойфрендом моей сестры.
A I haven’t got much patience with small children. — У меня мало терпения с маленькими детьми.
В Really? Why not? – Правда? Почему?

FACTFILE
Real name Viktor Belan. — Настоящее имя Виктор Белан.
Stage name Dima Bilan. — Сценическое имя Дима Билан.
Born Ust-Dzheguta, Karachai-Cherkess Republic, 1981. — Родился Усть-Джегута, Карачаево-Черкесская Республика, 1981 год.
Education Gnesin School of Music, opera singing. — Образование Гнесинская музыкальная школа, оперное пение.
Most famous song Believe. — Самая известная песня Believe.
Represented Russia at the Eurovision Song Contest 2006 with Never Let You Go, finishing second. — Представлял Россию на Евровидении 2006 с Never Let You Go, заняв второе место.
Won the Eurovision Song Contest 2008 in Belgrade, with the song Believe. — Выиграл конкурс песни Евровидение 2008 в Белграде, с песней Believe.
Winner of 32 awards, among them MTV Russia Music Awards, MTV Europe Music Awards, Muz-TV Awards, Golden Gramophone Awards, World Music Awards. — Победитель 32 наград, среди которых MTV Russia Music Awards, MTV Europe Music Awards, Muz-TV Awards, Golden Gramophone Awards, World Music Awards.
Hobby photography. — Хобби фотография.
Plans becoming a space tourist. — Планы стать космическим туристом.

FACTFILE
Real name 1) Gordon Sumner (full name Gordon Matthew Thomas Sumner). — Настоящее имя Гордон Самнер (полное имя Гордон Мэтью Томас Самнер).
Stage name and how he got it 2) He used to wear a black and gold striped sweatshirt all the time and one day a friend started calling him Sting because the sweater reminded him of a bee. And the name stuck. — Сценическое имя и то, как он его получил. Он все время носил черно-золотую полосатую толстовку, и однажды друг начал называть его Стинг, потому что свитер напоминал ему о пчеле. И имя закрепилось.
Born Newcastle, in 3) 1951. – Родился в Ньюкасле, в 1951.
Most famous song 4) Every breath you take. — Самая известная песня Every breath you take.
Royalties from this song 5) $ 2000 a week. – Лицензионные платежи за эту песню 2000 долларов в неделю.
Ex-member of 6) Police – бывший участник группы Полиция
Former profession 7) primary school teacher. — Бывшая профессия учитель начальной школы.
Started The Rainforest Foundation in 8) 1989. – Основал Фонд тропических лесов в 1989 году.
In 2004, Queen Elizabeth made him a 9) CBE (Commander of British Empire) — В 2004 году королева Елизавета сделала его Командиром Британской империи.

SPEAKING AND LISTENING

Ex. 1 Look at the photos and listen to the music. In pairs, discuss the questions. — Посмотрите на фотографии и послушайте музыку. В парах обсудите вопросы.
• What’s the name of the song? Who wrote it? — Как называется песня? Кто ее написал?
• What do you know about this person? What is he famous for? — Что вы знаете об этом человеке? Чем он знаменит?

Ex. 2 Listen to the presentation and complete the Factfile about Sting. The information in the Factfile is NOT in the same order as in the recording. — Прослушайте презентацию и заполните факты о Стинге. Информация в фактах НЕ находится в том же порядке, что и в записи.

Ex. 3 What language does the speaker use at each stage of the presentation? Match sentences a-f to the three stages. — Какой язык использует говорящий на каждом этапе презентации? Сопоставьте предложения a-f с тремя этапами.
1. Introduction — Введение
2. The main content — Основное содержание
3. Conclusion — Заключение

3-a Let me just finish by saying — Позвольте мне закончить, сказав
2-b As for his background, — Что касается его происхождения,
1-с I’m sure the writer of this song needs no introduction, — Я уверен, что автор этой песни не нуждается в представлении,
3-d There’s so much more I could tell you — Я могу сказать больше
1-e The reason I’ve chosen him is — Причина, по которой я его выбрал, — это
2-f The most amazing thing about him is — Самое удивительное в нем

Ex. 4 Listen again and number the sentences in Speak Out in the order you hear them. — Прослушайте еще раз и расставьте предложения в разделе Выскажитесь в том порядке, в котором вы их слышите.

SPEAK OUT | Presentation skills – Выскажитесь | Навыки презентации
Keeping your audience involved — Поддержание вашей аудитории вовлеченной
1-a Maybe you’re wondering why/what — Возможно, вам интересно, почему / что
3-b What do we already know about…? — Что мы уже знаем о …?
4-с Why do you think he’s been so successful? — Почему вы думаете, он был настолько успешным?
7-d And were you aware that …? — И знаете ли вы, что …?
8-e Did/Do you know …? — Знаете ли вы …?
2-f I hope you’ll learn a few things about — Надеюсь, вы узнаете кое-что о
6-g You might/might not know that — Вы могли бы / не могли знать, что
5-h What you probably don’t/didn’t know is that — Что вы, вероятно, не знаете, это
10-i I’m sure you’ll agree that — я уверен, вы согласитесь, что
9-j You will/won’t/might be surprised to hear that — Вы будете / не будете / не будете удивлены, услышав это

Ex. 5 Complete this extract from another presentation about Sting with language from Speak Out. Then listen and check. – Дополните этот отрывок из другой презентации о Стинге языком из раздела Выскажитесь. Затем слушайте и проверяйте.

And what do we 1) already know about his family life? He’s been married twice and has six children and seven homes. He’s also very keen on yoga and practises daily. Maybe 2) you are wondering why. He says that it helps him relax as well as keep fit. So you 3) won’t be surprised to hear that he did a yoga position on TV! You 4) might also know that he introduced Madonna to her husband, Guy Ritchie. But what you probably 5) don’t know is that he’s acted in several films too. And were 6) you aware that he also writes movie soundtracks and has won nearly fifty music awards? He also won a humanitarian award in 2004. I’m 7) sure you’ll agree that he deserved it.

И что мы уже знаем о его семейной жизни? Он был дважды женат и имеет шесть детей и семь домов. Он также очень любит йогу и практикует ежедневно. Может быть, вам интересно, почему. Он говорит, что она помогает ему расслабиться, а также поддерживать форму. Таким образом, вы не будете удивлены, узнав, что он занимался йогой по телевизору! Вы могли бы также знать, что он представил Мадонну ее мужу Гаю Ричи. Но то, что вы, вероятно, не знаете, это то, что он также снимался в нескольких фильмах. И вы знаете, что он также пишет саундтреки к фильмам и выиграл почти пятьдесят музыкальных наград? Он также получил гуманитарную награду в 2004 году. Я уверен, что вы согласитесь, что он этого заслужил.

Ex. 6 Work in small groups. Read two profiles and choose a person to prepare a presentation about. Use Speak Out. Give your presentations to the class and choose the best one. — Работа в небольших группах. Прочтите два профиля и выберите человека для подготовки презентации. Используйте раздел Выскажитесь. Представьте свои презентации классу и выберите лучшую.

PROFILE EMINEM — Эминем
Real name Marshall Mathers — Настоящее имя Маршал Мэзерс
Stage name Eminem. Sounds like M&M, his initials and the brand name of famous US sweets. — Сценическое имя Эминем. Также, M & M, его инициалы и бренд известных американских сладостей.
Profession Rap singer and musician. Also a talented record producer; starred in the film 8 Mile in 2002, loosely based on his life. — Профессия Рэп-певец и музыкант. Также талантливый продюсер; Снялся в фильме «8 миля» в 2002 году, основанный на его жизни.
Background Born 17 October, 1973, in St. Joseph, Missouri. Poor childhood spent there and in Detroit, the birthplace of rap. Married high-school sweetheart, Kim, in 1998. Divorced in 2000 but remarried in 2006. They have one child. — Происхождение Родился 17 октября 1973 года в Сент-Джозефе, штат Миссури. Бедное детство проводило там и в Детройте, месте рождения рэпа. Женился на его любви в старшей школе, Ким, в 1998 году. Разведен в 2000 году, но повторно женился в 2006 году. У них есть один ребенок.
Career Started performing raps when he was 14. Was discovered and supported by Dr Dre. Became famous in 1999 with release of Slim Shady CD. Some criticized its graphic violence; others praised its surreal humour. — Карьера Начала читать рэп, когда ему было 14. Был открыт и поддержан доктором Дре. Стал известным в 1999 году с выпуском компакт-диска Slim Shady. Некоторые критиковали его графическое насилие; Другие хвалили его сюрреалистический юмор.
In 2000, Marshall Mathers was fastest-selling CD in rap history. — В 2000 году Маршалл Мазерс был самым продаваемым компакт-диском в истории рэпа.
Other albums Relapse (2009), Recovery (2010) and The Marshall Mathers LP 2 (2013). — Другие альбомы Relapse (2009), Recovery (2010) и The Marshall Mathers LP 2 (2013).
Achievements Has won many Grammy and other music awards, including a 2003 Oscar for Best Song Lose Yourself in 8 Mile. First white rapper to make a big impact on rap scene. — Достижения Получил много премий Грэмми и других музыкальных премий, в том числе Оскар 2003 года за лучшую песню Потеряй себя в 8 миле. Первый белый рэппер, который сильно повлиял на рэп-сцену.

PROFILE ANNIE LENNOX — Энни Леннокс
Real name Annie Lennox — Настоящее имя Энни Леннокс
Profession Singer, songwriter, talented artist. Did all the artwork for her CD Bare. — Профессия Певица, автор песен, талантливый художник. Сделала всю работу для ее CD Bare.
Background Born 25 December, 1954, in Aberdeen, Scotland. Attended school for the exceptionally intelligent and studied the flute at the Royal Academy of Music. Left in 1974 before her final exams. She has been married three times, and she has two daughters, Lola and Tali. Often wears wigs as a disguise. Supports many charities including Oxfam and played at the Live 8 concert in 2005. — Происхождение Родилась 25 декабря 1954 года в Абердине, Шотландия. Посещала школу для особо одаренных и изучала флейту в Королевской академии музыки. Ушла в 1974 году перед заключительными экзаменами. Она была замужем три раза, и у нее есть две дочери, Лола и Тали. Часто носит парики в качестве маскировки. Поддерживает множество благотворительных организаций, включая Oxfam, и играла на концерте Live 8 в 2005 году.
Career From 1976, played with Dave Stewart in The Tourists band and formed the Eurythmics in 1980. Their first album in a long line of classics, Sweet Dreams, was released in 1983 and stayed in the charts for 60 weeks. Went solo in 1990 and had equally successful career with CDs Diva (1992), Medusa (1995), Bare (2003), Songs ofMass Destruction (2007), A Christmas Cornucopia (2010). — Карьера С 1976 года играла с Дейвом Стюартом в группе The Tourists и сформировала Eurythmics в 1980 году. Их первый альбом в длинная линия классики Sweet Dreams был выпущен в 1983 году и оставался в чартах в течение 60 недель. Начала сольную карьеру в 1990 году и имела столь же успешную карьеру с компакт-дисками Diva (1992), Medusa (1995), Bare (2003), Songs of Mass Destruction (2007), Рождественским рогом изобилия (2010).
Achievements Has won numerous awards including 1996 Grammy for Best Female Pop Vocalist and 2004 Oscar for Best Song Into the West from the film Lord of the Rings. On 4 June, 2012, Lennox performed as part of the Queen’s Diamond Jubilee Concert in London. On 12 August, 2012, she performed at the 2012 Summer Olympics Closing Ceremony. — Достижения Получила многочисленные награды, в том числе 1996 Грэмми за лучший женский поп-вокал и Оскар 2004 года за лучшую песню Into the West из фильма «Властелин Колец». 4 июня 2012 года Леннокс выступила в рамках юбилейного концерта Queen’s Diamond в Лондоне. 12 августа 2012 года она выступила на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2012 года.

WRITING

Ex.1 Read the Factfile about Dima Bilan. Find some additional information about him and write his profile. – Прочтите факты о Диме Билане. Найдите дополнительную информацию о нем и напишите его профиль.

READING AND WRITING

Ex. 1 Look at the pictures round story A and find a teapot, a spout, a toadstool and a stem. Do NOT read the story yet! — Посмотрите на фотографии вокруг истории A и найдите чайник, носик, поганку и стебель. НЕ читайте историю!

Ex. 2 Read story A and story B. Which do you find more memorable? Why? — Прочитайте историю A и рассказ B. Что вы считаете более запоминающимся? Почему?

Ex. 3 Which three of sentences 1-6 are NOT true about story A? Make them true. — Какие три предложения 1-6 НЕ правда о истории A? Сделайте их правдой.

1. It contains vivid ‘pictures’ to help the memory. — Он содержит яркие «изображения», чтобы помочь памяти.
— 2. The events in the story aren’t quite ordinary. — События в истории довольно необычны.
— 3. Most of the events couldn’t happen in any order. — Большинство событий немогут произойти в любом порядке.
4. There is a ‘turning point’, when something happens to change the direction of the story and make it interesting. — Существует «поворотный момент», когда что-то происходит, чтобы изменить направление рассказа и сделать его интересным.
5. There is a variety of past tenses and some participle clauses. — Существует множество прошлых времен и причастных оборотов.
— 6. There are a lot of adjectives and adverbs. — Есть много прилагательных и наречий.

Ex. 4 Look at the story about Jill again and follow the instructions. — Посмотрите на историю о Джилл снова и следуйте инструкциям.

1. Find the verbs and phrases used instead of the following ones: Найдите глаголы и фразы, используемые вместо следующих:
walk quickly – hurry — ходить быстро — спешить,
find – come across – найти — встретить,
look at carefully – inspect – внимательно смотреть — осмотреть,
want very much – long to do something – хотеть очень сильно – страстно желать что-либо сделать,
think about – ponder – думать о – обдумывать, размышлять,
open – spring open – открыть — распахнуться,
move quickly – slip – двигаться быстро — проскользнуть,
go carefully – pick someone’s way – идти осторожно – прокладывать путь
2. Find the adjectives which mean very big — huge, very small — tiny, very loud – deafening — Найдите прилагательные, которые означают очень большие — огромные, очень маленькие — крошечные, очень громкие — оглушительные
3. Find the adverbs used to describe Jill’s feelings as she — Найдите наречия, используемые для описания чувств Джилл, когда она
a slipped through the door – excitedly — Проскользнула через дверь — взволнованно
b picked her way down the staircase – nervously — Спустилась по лестнице — нервно
4. Think of other words to replace the underlined words. — Подумайте о других словах, чтобы заменить подчеркнутые слова.
She was amazed (astonished) to find a window in the stem. — Она была поражена (изумлена), найдя окно в стебле.
To her horror (dismay), Jill thought she could smell burning. — К ее ужасу (испугу), Джилл подумала, что, вероятно, пахнет горелым.
5. Find the time phrases which mean a short time later – after a little while, suddenly – all of a sudden, at that moment – just then — Найдите временные фразы, которые означают короткое время спустя — через некоторое время, внезапно — внезапно, в этот момент — именно тогда

Ex. 5 Read Train Your Brain and complete the gaps. — Прочитайте раздел Тренируйте свой мозг и заполните пробелы.

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills – Тренируйте свой мозг | Навыки письма
Making your stories more memorable — Сделайте ваши истории более запоминающимися
1. Use a variety of tenses and some participle clauses. — Используйте различные времена и причастные обороты.
2. Make sure your story has a turning point. — Убедитесь, что у вашей истории есть поворотный момент.
3. Use ‘dramatic’ verbs, e.g. come across instead of find. — Используйте «драматические» глаголы, например, натолкнуться вместо найти.
4. Use extreme adjectives, e.g. huge, tiny, deafening. — Используйте экстремальные прилагательные, например, огромный, крошечный, оглушительный.
5. Use adverbs to show how people are feeling, e.g excitedly, nervously — Используйте наречия, чтобы показать, как люди чувствуют себя, например, возбужденно, нервно
6. Use adjectives and noun phrases to describe feelings, e.g. I was surprised/ astonished /amused/horrified to see/hear/find …; to my dismay / amazement / amusement / horror … — Используйте прилагательные и существительные фразы для описания чувств, например. Я был удивлен / поражен / удивлен / в ужасе, увидев / услышав / найдя …; К моему ужасу / изумлению / забаве / ужасу …
7. Use a variety of time phrases, e.g. suddenly/all of a sudden, after a little while/a little while later, just then / at that moment. — Используйте различные фразы времени, например. Внезапно / внезапно, через некоторое время / через некоторое время, сразу же / в этот момент.

Story A
Jill was hurrying through the woods to her aunt’s house. It was her aunt’s fiftieth birthday and Jill had a present for her: a brand new china teapot. Jill had wrapped it as best as she could, but the spout was sticking out of the paper, and it looked rather odd.
After a little while, Jill came across a huge toadstool on the path, which was blocking her way. Inspecting the toadstool — which was taller than she was — she was amazed to find a window in the stem. ‘Is there a door anywhere?’ she wondered. She walked slowly all round the toadstool, but couldn’t see any way in.
Jill longed to have a look inside this curious toadstool, and she sat down under a nearby tree, pondering what to do. She leaned her head against the tree trunk and all of a sudden, a hidden door in the stem of the toadstool sprang open. She must have discovered a secret mechanism. Excitedly, Jill slipped through the door.
(отрывок из текста)

История A
Джилл торопилась через лес в дом ее тети. Было пятидесятилетие ее тети, и у Джиллы был подарок для нее: новый китайский фарфоровый чайник. Джилл обернула его как можно лучше, но носик торчал из бумаги, и это выглядело довольно странно.
Через некоторое время Джилл натолкнулась на огромную поганку на тропе, которая преградила ей путь. Осмотрев поганку, которая была выше ее, она была поражена, увидев окно в стебле. «Есть ли где-нибудь дверь?» удивилась она. Она медленно обошла всю поганку, но никак не могла понять.
Джилл жаждала взглянуть внутрь этой любопытной поганки, и она села под соседним деревом, размышляя, что делать. Она прислонилась головой к стволу дерева, и вдруг неожиданно открылась скрытая дверь в стебельке поганки. Должно быть, она обнаружила секретный механизм. Взволнованно, Джилл проскользнула через дверь.
Внутри поганка была еще больше, чем выглядела снаружи. Под ногами Джил была винтовая лестница ведущая вниз, и она взялась за ярко-голубые перила, и нервно начала свой путь вниз. Внезапно лестница подошла к крошечной двери. В это время оглушительная рок-музыка начала играть по другую сторону двери, и, к ее ужасу, Джилл подумала, что она чувствует, как пахнет гарью …

Ex. 6 Complete the sentences with adverbs below to show how the people are feeling. — Завершите предложения наречиями ниже, чтобы показать, как люди чувствуют себя.

1. It was time for Jim’s driving test to begin. Nervously, he started the car. — Настало время начать тест Джима по вождению. Нервно он завел машину.
2. Diana searched the house frantically, but her handbag was nowhere to be seen. — Диана безумно искала дом, но ее сумочку нигде не было видно.
3. Sam waited anxiously in the hospital corridor. Then he saw the doctor coming towards him. — Сэм с нетерпением ждал в больничном коридоре. Затем он увидел, что доктор подходит к нему.
4. Carrie’s parcel from her uncle in America had finally arrived. Excitedly, she untied the string and pulled off the paper. — Наконец, прибыла посылка Кэрри от ее дяди в Америке. Взволнованно, она развязала веревку и сняла бумагу.
5. It was a beautiful summer’s day. Reluctantly, Jodie sat down to write her essay. — Это был прекрасный летний день. Неохотно Джоди села, чтобы написать свое эссе.

Ex. 7 Choose a suitable noun or adjective below and complete the sentences. — Выберите подходящее существительное или прилагательное ниже и дополните предложения.

1. We were surprised to hear that Jack had moved to South America: he always said he loved Ireland. — Мы были удивлены, услышав, что Джек переехал в Южную Америку: он всегда говорил, что любит Ирландию.
2. To her relief, Sandy found Bob, her kitten, hiding in the wardrobe. — К ее облегчению, Сэнди обнаружила, что Боб, ее котенок, прячется в гардеробе.
3. Rick was horrified to see a huge spider walking across the bed. — Рик был в ужасе, увидев огромного паука, идущего по кровати.
4. Barbara was amazed to find that a balloon had landed in the back garden. — Барбара была поражена, обнаружив, что воздушный шар приземлился на заднем дворе.
5. To our dismay, it started to pour with rain just as we were unpacking the picnic things. — К нашему ужасу, дождь начал лить когда мы распаковывали вещи для пикника.

Ex. 8 What common verbs can those in each of the following groups replace? — Какие общие глаголы могут быть заменены в каждой из следующих групп?

1. wander — блуждать, stroll — гулять, stumble — спотыкаться, limp — хромать
2. exclaim — восклицать, cry — плакать, yell — кричать, call out — выкрикивать
3. ponder — размышлять, wonder — удивляться, work out — разрабатывать, consider — рассматривать
4. spring open — распахнуть, slam shut — захлопнуть, fly open — распахнуть, swing shut — захлопнуть

Ex. 9 Read the story and put the words and phrases from the box into the gaps. — Прочитайте рассказ и поместите слова и фразы из рамки в пропуски.

Maggie Banes looked 1) anxiously at her watch — as she had done every few minutes for the last three hours. 2) She was dismayed to see that it was nearly eight o’clock. ‘Where on earth is Jill?’ she thought. ‘It isn’t like her to be so late.’ 3) Reluctantly, she picked up the plate of sandwiches she’d made for tea and went to the kitchen. 4) Just then the door opened and Jill walked into the house. She looked tired. ‘What a relief! Are you OK?’ said Maggie loudly. ‘Yes, I’m fine, Auntie,’ replied Jill. ‘I’m so sorry I’m late, but something strange happened on the way here.’ 5) To her aunt’s amazement, Jill explained that, in her hurry to get through the woods, she had tripped and knocked herself unconscious. When she woke up, she realised she was lost. ‘I walked around for ages until I found the right path. Then I ran all the way here!’

Мэгги Банес с беспокойством посмотрела на часы — как она это делала каждые несколько минут в течение последних трех часов. Она испугалась, увидев, что почти восемь часов. «Где же Джилл?» — подумала она. «Не похоже, чтобы она была так поздно». Неохотно она взяла тарелку сэндвичей, которую она приготовила для чая, и отправилась на кухню. В это время дверь открылась, и Джилл вошла в дом. Она выглядела усталой. «Какое облегчение! Ты в порядке? — громко сказала Мэгги. «Да, я в порядке, тетя, — ответила Джилл. «Мне очень жаль, что я опоздала, но случилось что-то странное». К изумлению ее тети Джилл объяснила это тем, что, она спешила, чтобы пройти через лес, и она споткнулась и потеряла сознание. Когда она проснулась, она поняла, что потерялась. «Я ходила кучу времени, пока не нашла правильный путь. Затем я бежала весь путь сюда!

Ex. 10 Look at the story in Exercise 9 again and use the verbs and adjectives in the box to replace the more neutral ones in the text. — Посмотрите на рассказ в упражнении 9 и используйте глаголы и прилагательные в рамке, чтобы заменить более нейтральные в тексте.

Maggie Banes looked anxiously at her watch — as she had done every few minutes for the last three hours. She was dismayed to see that it was nearly eight o’clock. ‘Where on earth is Jill?’ she WONDERED. ‘It isn’t like her to be so late.’ Reluctantly, she picked up the plate of sandwiches she’d made for tea and went to the kitchen. Just then the door FLEW OPEN and Jill walked into the house. She looked EXHAUSTED. ‘What a relief! Are you OK?’ CRIED Maggie loudly. ‘Yes, I’m fine, Auntie,’ replied Jill. ‘I’m so sorry I’m late, but something BIZARRE happened on the way here.’ To her aunt’s amazement, Jill explained that, in her hurry to get through the woods, she had STUMBLED and knocked herself unconscious. When she woke up, she realised she was lost. ‘I WANDERED around for ages until I found the right path. Then I ran all the way here!’

Мэгги Банес с беспокойством посмотрела на часы — как она это делала каждые несколько минут в течение последних трех часов. Она испугалась, увидев, что почти восемь часов. «Где же Джилл?» — удивилась она. «Не похоже, чтобы она была так поздно». Неохотно она взяла тарелку сэндвичей, которую она приготовила для чая, и отправилась на кухню. В это время дверь распахнулась, и Джилл вошла в дом. Она выглядела измученной. «Какое облегчение! Ты в порядке? — громко закричала Мэгги. «Да, я в порядке, тетя, — ответила Джилл. «Мне очень жаль, что я опоздала, но случилось что-то странное». К изумлению ее тети Джилл объяснила это тем, что, она спешила, чтобы пройти через лес, и она споткнулась и потеряла сознание. Когда она проснулась, она поняла, что потерялась. «Я бродила кучу времени, пока не нашла правильный путь. Затем я бежала весь путь сюда!

Ex. 11 You are going to rewrite the story about Jack to make it more memorable. First, think about the questions below. Then plan and write the story (200-250 words). — Вы собираетесь переписать рассказ о Джеке, чтобы сделать его более запоминающимся. Во-первых, подумайте о нижеследующих вопросах. Затем планируйте и пишите рассказ (200-250 слов).
• What did Jack have in his bag and why? What were he and his friends planning to do at the beach? — Что у Джека было в сумке и почему? Что он и его друзья планировали делать на пляже?
• Where could the turning point of the story be? Think about how long Jack was asleep, what happened while he was asleep, what happened when he woke up. — Где может произойти поворотный момент истории? Подумайте о том, как долго Джек спал, что случилось, когда он спал, что случилось, когда он проснулся.
• Why were Jack’s friends not at the beach when he arrived? Had Jack made a mistake about the time or place? Or had something happened to his friends on their way? — Почему друзья Джека не были на пляже, когда он приехал? Неужели Джек ошибся во времени или месте? Или что-то случилось с его друзьями по дороге?

Story B
Jack was walking along the beach looking for his friends. He was carrying his swimming trunks in a bag, along with some sunscreen, a book and a baseball cap.
There was no sign of his friends, so he bought an ice cream and built a sandcastle. Then he lay down on the sand and went to sleep.
When Jack woke up, his friends were still nowhere to be seen. He bought a drink from a kiosk, took out his book and started to read. He looked up every so often to see if his friends were coming. But he got bored with the book and started to look round the beach. It was crowded with people who were playing ball, walking dogs and flying kites — but where were his friends?
It was the right day, and it was well after two o’clock, the agreed time — so where were they?
Jack was hungry again, so he bought a hotdog and some chips. He walked along the edge of the water and saw water skiers and people in boats.
Then he stopped for a few moments to watch a ball game. When he continued his walk, he saw some children building sandcastles and sunbathers enjoying the weather.
When Jack reached the end of the beach he was ready to give up — then, from the distance, he heard familiar voices … ‘

История B
Джек шел по пляжу, ища друзей. Он нес свои плавки в сумке, вместе с солнцезащитным кремом, книгой и бейсбольной кепкой.
Не было никаких признаков его друзей, поэтому он купил мороженое и построил песочный замок. Затем он лег на песок и заснул.
Когда Джек проснулся, его друзей все еще не было видно. Он купил напиток в киоске, достал книгу и начал читать. Он каждый раз поднимал глаза, чтобы посмотреть, идут ли его друзья. Но ему стало скучно с книгой и начал оглядываться по пляжу. Он был переполнен людьми, которые играли в мяч, гуляющими собаки и летающими змеями, но где были его друзья?
Это был подходящий день, и было хорошо после двух часов, в согласованное время — так где же они?
Джек снова проголодался, поэтому он купил хот-дог и немного чипов. Он шел по краю воды и видел водных лыжников и людей на лодках.
Затем он остановился на несколько секунд, чтобы посмотреть игру в мяч. Когда он продолжил свою прогулку, он увидел, как некоторые дети строили песочные замки и загорающие, наслаждаясь погодой.
Когда Джек добрался до пляжа, он был готов сдаться — затем, со стороны, он услышал знакомые голоса… »

Ex. 12 Project idea. Write your own memorable story, beginning with the sentence below. — Идея проекта. Напишите свою собственную памятную историю, начиная с предложения ниже.
It started like any other day. — Это день начался, как и любой другой.