Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 11 класса. Unit 6

11 klass ForwardВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 11 класса. Unit 6 Good progress? – Хороший прогресс?

Read, listen and talk about inventions, science and technology. — Читайте, слушайте и говорите об изобретениях, науке и технике.
Practise passives; compound nouns and adjectives. – Практикуйте страдательный залог; сложные существительные и прилагательные.
Focus on interpreting graphs and charts. — Сосредоточьтесь на интерпретации графиков и диаграмм.
Write an opinion essay. — Напишите эссе с выражением мнения.

GRAMMAR AND LISTENING

Ex. 1 In pairs, match the inventions in the photos to headlines 1-4. Then discuss what you think these inventions can do. — 1 В парах, сопоставьте изобретения на фотографиях с заголовками 1-4. Затем обсудите, что вы думаете, что могут делать эти изобретения.
D-1) Your body — the conductor — Ваше тело — проводник
C-2) Text me a coffee – напишите мне кофе

A-3) This bag will more than surprise you! — Эта сумка вас больше чем удивит!
B-4) Mirror, mirror on the wall, who’ll be the ugliest of them all? — Зеркало, зеркало на стене, кто будет самым уродливым из всех?

Ex. 2 Read sentences 1-10 and match inventions A-D to them. — Прочитайте предложения 1-10 и сопоставьте изобретения A-D с ними.

A-1. It is going to be shown at the ‘New Inventors’ show next month. — Он будет показан на шоу «Новые изобретатели» в следующем месяце.
C-2. It can be switched on by text message. — Его можно включить с помощью текстового сообщения.
D-3. A transmitter is worn on the body, and digital messages are sent via the body’s electrical field. — Передатчик надевают на тело, а цифровые сообщения отправляются через электрические импульсы тела.
B-4. Once a profile of your lifestyle has been built up, a computer shows you how your appearance will be affected in the future. — Как только профиль вашего образа жизни будет создан, компьютер покажет вам, как вы будете выглядеть в будущем.
C-5. ‘Fresh Brew’ was created by British coffee company ‘Beans R Us’. — «Fresh Brew» был создан британской кофейной компанией «Beans R Us».
A-6. When Lois realised she had been followed to her front door, she quickly activated her bag. — Когда Лоис поняла, что за ней следовали до ее входной двери, она быстро активировала свою сумку.
D-7. Music and games could be downloaded in seconds via your right arm. — Музыку и игры можно скачать за несколько секунд через правую руку.
B-8. When we last heard, the ‘mirror’ was still being developed in a lab in France. — Когда мы в последний раз слышали, «зеркало» все еще разрабатывалось в лаборатории во Франции.
C-9. According to a spokeswoman, the invention is being welcomed by coffee-lovers and couch potatoes everywhere. — По словам пресс-секретаря, изобретение приветствуется любителями кофе и лежебоками во всем мире.
A-10. It should not be used as protection from wild animals. – Она не должна использоваться в качестве защиты от диких животных.

Ex. 3 Listen and check your answers to Exercise 2. Which inventions could be really useful and which are a waste of time, do you think? Why? — Слушайте и проверяйте свои ответы на упражнение 2. Какие изобретения могут быть действительно полезными и какие являются пустой тратой времени, как вы думаете? Почему?

Work it out

Ex. 4 Find all the passive forms in the sentences in Exercise 2 and complete the table. — Найдите все пассивные формы в предложениях в упражнении 2 и заполните таблицу.

Present Simple – is worn, are sent
Present Continuous – is being welcomed
Present Perfect – has been built
Past Simple – was created
Past Continuous – was being developed
Past Perfect – had been followed
Modal verbs – can be switched, could be downloaded, should not be discussed
going to – is going to be shown

Ex. 5 Complete the rules about the passive with one word in each gap. Use the sentences in Exercise 2 to help you. — Дополните правила страдательного залога одним словом в каждом промежутке. Используйте предложения в упражнении 2, чтобы помочь вам.

1. A passive form of the verb consists of a form of the verb be and a past participle (participle II). — Пассивная форма глагола состоит из формы глагола be и причастия прошедшего времени (причастие II).
2. We use the passive to move the focus of attention from the subject of an active sentence to the object. — Мы используем пассив, чтобы перенести внимание с подлежащего в действительном залоге на дополнение.
3. If we want to mention the agent, or the ‘doer’ of the action, we use the preposition by. — Если мы хотим упомянуть агента или «исполнителя» действия, мы используем предлог by.
4. We don’t mention the agent if it is obvious, unknown or unimportant. — Мы не упоминаем агента, если он очевиден, неизвестен или неважен.
5. The passive is common in newspaper reports and academic writing because it makes the style more impersonal. – Страдательный залог распространен в газетных сообщениях и академическом письме, потому что он делает стиль более безличным.

Ex. 6 Sentences a-d come from the texts you listened to in Exercise 3. Answer questions 1-3 about them. – Предложения a-d из текстов, которые вы слушали в Упражнении 3. Ответьте на вопросы 1-3 о них.

1-a The company expects Body Download to be launched next year. — Компания ожидает, что Body Download будет запущен в следующем году.
3-b It’s a ‘must have’ if you are worried about being attacked. – Вы должны это иметь если вы беспокоитесь о нападении.
2-с There’s one drawback: it needs to be filled with coffee and water first. — Существует один недостаток: сначала нужно наполнить ее кофе и водой.
4-d Nobody likes being told about their bad habits, especially by a computer. — Никто не любит когда им рассказывают об из плохих привычках, особенно компьютер.

1. Which inventions do they refer to? — К каким изобретениям они относятся?
2. Which contain a passive infinitive and which a passive gerunds? – Какие содержат пассивный инфинитив и какие пассивный герундий?
3. Why are passive infinitives and gerunds used? Look at the words in bold. — Почему используются пассивные инфинитивы и герундии? Посмотрите на слова, выделенные жирным шрифтом.

Ex. 7 Look at sentences a-b and follow the instructions. — Посмотрите на предложения a-b и следуйте инструкциям.

a It will show people the consequences of an unhealthy lifestyle. — Он покажет людям последствия нездорового образа жизни.
b It gives anyone who touches it an electric shock. — Он ударит любого, кто касается его электрическим током.
1. Find the two objects of the verbs show and give. — Найдите два объекта глаголов показывать и давать.
2. Rewrite the sentences in the passive in two ways, starting with the words given. — Перепишите предложения в страдательном залоге двумя способами, начиная с указанных слов.
a People will be shown the consequences of an unhealthy lifestyle. — Людям будут показаны последствия нездорового образа жизни.
The consequences of an unhealthy lifestyle will be shown to people. — Последствия нездорового образа жизни будут показаны людям.
b Anyone who touches it is given an electric shock. — Любой, кто его касается, получает удар электрическим током.
An electric shock is given to anyone who touches it. — Электрический удар получит любой, кто его касается.

Ex. 8 Rewrite the sentences, starting with the words given. What is a possible context for each sentence? Discuss in pairs. — Перепишите предложения, начиная с данных слов. Каков возможный контекст для каждого предложения? Обсудите в парах.

1. They offered us seats in Business Class. — We were offered seats in Business Class. — Они предложили нам места в бизнес-классе. — Нам предложили места в бизнес-классе.
2. They will send her a cheque for £10,000. – She will be sent a cheque for £10,000. — Они отправят ей чек на 10 000 фунтов стерлингов. — Ей будет отправлен чек на 10 000 фунтов стерлингов.
3. Is somebody paying them for their work? — Are they being paid for their work? — Кто-то платит им за их работу? — Платят ли за их работу?
4. They give the contestants four ingredients to use. — The contestants are given four ingredients to use. — Они дают участникам четыре ингредиента для использования. — Участникам дается четыре ингредиента для использования.
5. They might ask you how you heard about the job. — You might be asked how you heard about the job. — Они могут спросить вас, как вы узнали о работе. — Вас могут спросить, как вы узнали о работе.
6. They have promised compensation to the residents. — The residents have been promised compensation. — Они пообещали компенсацию жителям. — Жителям была обещана компенсация.
7. When are they going to tell us the results? — When are we going to be told the results? — Когда они собираются рассказать нам о результатах? — Когда нам расскажут результаты?
8. He was handing her the money from the cash desk when we walked in. — She was being handed the money from the cash desk when we walked in. — Он передавал ей деньги из кассы, когда мы вошли. – Ей передавали деньги из кассы, когда мы вошли.

SCIENCE AND TECHNOLOGY — НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Accidental Inventions — Случайные изобретения
Did you know that many familiar household items were invented by accident? Here are the stories of three of them. — Знаете ли вы, что многие знакомые предметы домашнего обихода были изобретены случайно? Вот рассказы о трех из них.

Coca-Cola
In 1886 a pharmacist called John Pemberton made a medicinal syrup. He intended it 1) to be used as a cure for headaches. At first, Pemberton 2) used cold water to dilute the syrup, but one day he found that it 3) had accidentally been mixed with carbonated water by his assistant. This made it fizzy and 4) gave it a more interesting flavour. In the first year Pemberton 5) sold twenty-five bottles of the drink, for a total of $50. Nowadays, 834 million Coca-Cola products 6) are consumed every day.

Кока-Кола
В 1886 году аптекарь Джон Пембертон сделал лекарственный сироп. Он намеревался использовать его для лечения головных болей. Сначала Пембертон использовал холодную воду, чтобы разбавить сироп, но однажды он обнаружил, что его случайно смешал с газированной водой его помощник. Это сделало его шипучим и придало ему более интересный аромат. В первый год Пембертон продал двадцать пять бутылок напитка, в общей сложности на 50 долларов. В настоящее время каждый день потребляется 834 миллиона продуктов Coca-Cola.

Scotchguard
Scotchguard is a substance that 7) prevents fabric from 8) being marked by dirt. It 9) was discovered when a scientist was experimenting with a synthetic rubber that 10) would be used in airplane fuel lines. He accidentally 11) spilt some of the substance on his canvas shoe, and it 12) couldn’t be removed. As the shoe got older, it got dirtier, except for the area where the substance 13) had been spilt.

Защитная пленка
Защитная пленка — это вещество, которое предотвращает загрязнение ткани. Она была открыта, когда ученый экспериментировал с синтетическим каучуком, который использовался бы в аэродинамических линиях. Он случайно пролил немного вещества на свой холщовый ботинок, и его нельзя было удалить. Когда обувь стала старше, она стала грязнее, за исключением области, где вещество было пролито.

Crisps
One day in 1853 a New York chef called George Crum made some chips for a customer. The chips 14) were sent back because the customer wanted them 15) to be sliced a little thinner. This 16) happened twice, and Crum 17) became rather annoyed. He sliced the potatoes so thin that, once they 18) had been fried, they 19) couldn’t be eaten with a fork. Well, the customer loved the crisp potatoes, and soon they 20) were being requested by other diners.

Чипсы
Однажды в 1853 году нью-йоркский шеф-повар по имени Джордж Крам сделал немного картофеля фри для клиента. Картофель фри был отправлен обратно, потому что клиент хотел, чтобы его нарезали немного тоньше. Это произошло дважды, и Крам стал довольно раздраженным. Он нарезал картофель настолько тонко, что, как только его обжарили, его нельзя было есть вилкой. Ну, клиенту понравился хрустящий картофель, и вскоре его просили другие посетители.

Ex. 9 Read the article above and choose the correct forms. Which story did you find most interesting? Why? — Прочтите статью выше и выберите правильные формы. Какую историю вы считаете наиболее интересной? Почему?

Ex. 10 Complete the advertisement with the correct forms of the verbs in brackets. — Дополните рекламу правильными формами глаголов в скобках.

Does your dog or cat hate 1) being washed?
Did you know that you are more likely 2) to be injured while trying to wash a pet than during any other household activity?
If you answered ‘yes’ and ‘no’ to these questions, you need our remarkable Pet Cleaner. We know that it’s horrible 3) to be soaked in water or 4) be covered in scratches. When using our bath the pet 5) does not need to be hold at all because its body is completely enclosed in the box. However, the animal’s head 6) must not be put inside the bath, or it may panic.
We also recommend that the pet 7) should be kept in the box for at least fifteen minutes after 8) being rinsed, so that it calms down and you avoid 9) being attacked when it comes out.
A further advantage of the Pet Cleaner is that it 10) can be used as a carrier for your pet when you are travelling.

Нравится ли вашей собаке или кошке быть вымытой?
Знаете ли вы, что у вас больше шансов получить травму, пытаясь вымыть питомца, чем во время любой другой домашней деятельности?
Если вы ответили «да» и «нет» на эти вопросы, вам нужна наша замечательная мойка для домашних животных. Мы знаем, что это ужасно быть пропитанным водой или быть покрытым царапинами. При использовании нашей ванны домашнее животное не нужно удерживать, потому что его тело полностью закрыто в коробке. Однако голова животного не должна попадать внутрь ванны, или это может вызвать панику.
Мы также рекомендуем, чтобы животное содержалось в ящике не менее пятнадцати минут после ополаскивания, чтобы оно успокаивалось, и вы избежали нападения, когда оно выйдет.
Еще одним преимуществом мойки для домашних животных является то, что она может использоваться как переноска для вашего питомца, когда вы путешествуете.

Ex. 11 In pairs, write some sentences about the Weight Loss Spoon, using the passive. Compare your sentences with other students. How similar/different are they? — В парах напишите несколько предложений о ложке для потери веса, используя пассив. Сравните ваши предложения с другими учащимися. Насколько они похожи / разные?

• Who was it invented for? — Для кого она была изобретена?
• How is it activated? — Как он активируется?
• What can you do when you are given the green light? What about the red light? — Что вы можете делать, когда вам дают зеленый свет? Как насчет красного света?
• What can it also be used for? — Для чего ее также можно использовать?
• What shouldn’t be done with it? — Что с ней нельзя делать?

Ex. 12 Work in pairs. Student A, look at page 136. Student B, look at page 138. — Работайте парами. Студент A, посмотрите на странице 136. Студент B, посмотрите на стр. 138.
Student A
Complete eight clues about a familiar household object and read them to your partner. How quickly can he/she guess what the object is? Then write eight clues of your own for another object and test your partner again! — Дополните восемь подсказок о знакомом домашнем объекте и прочитайте их своему партнеру. Как быстро он может догадаться, что это за объект? Затем напишите восемь собственных ключей для другого объекта и снова проверьте своего партнера!

1. The first one was invented in 1827. — Первый был изобретен в 1827 году.
2. 500 billion of them are used every year. — 500 миллиардов из них используются каждый год.
3. Their inventor died without being recognised for his invention. — Их изобретатель умер, не будучи признанным за свое изобретение.
4. They usually are sold in a box. — Обычно они продаются в коробке.
5. People who collect them are called phillumenists. — Люди, которые их собирают, называются филуменистами.
6. The early ones were known as ‘lucifers’. — Ранние были известны как «люцифиры».
7. They should not be given to children to play with. — Их не следует давать детям играть.
8. They can be used as toothpicks. — Их можно использовать как зубочистки.
Answer: matches — спички

Student В
Complete eight clues about a familiar household object and read them to your partner. How quickly can he/she guess what the object is? Then write eight clues of your own for another object and test your partner again! — Дополните восемь подсказок о знакомом домашнем объекте и прочитайте их своему партнеру. Как быстро он может догадаться, что это за объект? Затем напишите восемь собственных ключей для другого объекта и снова проверьте своего партнера!

1. They first were produced in the 1890s. — Сначала они были выпущены в 1890-х годах.
2. They usually are made of metal or plastic. — Они обычно изготовлены из металла или пластика.
3. Their basic design never been improved. — Их базовая конструкция никогда не улучшалась.
4. They were worn by Norwegians in World War II as a symbol of unity. — Их носили норвежцы во Второй мировой войне как символ единства.
5. They are known as ‘gems’ in Swedish. — Они известны как «драгоценные камни» на шведском языке.
6. Only 1 in 10 is used for its intended purpose. — Только 1 из 10 используется по назначению.
7. They can be unfolded and used to reset computerised devices. — Их можно развернуть и использовать для сброса компьютеризированных устройств.
8. They are supposed to be used to hold papers together. — Предполагается, что они используются для хранения бумаг вместе.
Answer: paper clips — скрепки для бумаг

SPEAKING AND LISTENING

Ex. 1 Look at the bar chart and the graph and answer the questions. — Посмотрите на гистограмму и график и ответьте на вопросы.

1. What information is given in each of them? — Какая информация предоставляется в каждом из них?
2. Which durable does not show a rising trend? Why, do you think? — Какой предмет долгого пользования не показывает восходящую тенденцию? Почему, как вы думаете?
3. Which of the durables do you think will be used less in the future? Why? — Какой из товаров длительного пользования, по вашему мнению, будет использовано меньше в будущем? Почему?
4. How many people have access to the Internet in Russia? Is the trend similar? — Сколько людей имеют доступ к Интернету в России? Схожая ли тенденция?
5. Did any of the trends in the chart and graph surprise you? Why? — Вас удивила какая-либо из тенденций в диаграмме и графике? Почему?

Ex. 2 Listen to Maria talking about the bar chart and the graph. Note the four mistakes she makes. — Прослушайте, как Мария говорит о гистограмме и графике. Обратите внимание на четыре ошибки, которые она совершает.

Ex. 3 Correct Maria’s mistakes with the phrases below. Then listen and check. — Исправьте ошибки Марии с приведенными ниже фразами. Затем слушайте и проверяйте.

1. The number of households with a telephone fell slightly between 1999 and 2005, whereas the number of mobile phones nearly tripled. — Число семей с телефоном несколько снизилось в период между 1999 и 2005 годами, тогда как число мобильных телефонов почти утроилось.
2. Five times more households had an Internet connection in 2005 than in 1999, and about twice as many households had home computers. — В 2005 году в пять раз больше домохозяйств имели подключение к Интернету, чем в 1999 году, и в два раза больше домашних хозяйств имели домашние компьютеры.
3. Between 2000 and 2002 there was a significant rise in the percentage of people who used the Internet, while between 2002 and 2005 the number increased gradually. — В период с 2000 по 2002 год наблюдался значительный рост доли людей, которые пользовались Интернетом, а в период между 2002 и 2005 годами число постепенно увеличивалось.
4. More than half the adult population used the Internet in 2005, compared with less than half in 2000. — В 2005 году более половины взрослого населения использовало Интернет, по сравнению с менее чем половиной в 2000 году.

Ex. 4 Use Speak Out to complete the gaps in sentences 1-4 about the chart and graph. — Используйте раздел Выскажитесь, чтобы заполнить пробелы в предложениях 1-4 о диаграмме и графике.

SPEAK OUT | Visual material: graphs / charts — Выскажитесь | Визуальный материал: графики / диаграммы
Describing trends — Описание тенденций
• to rise/increase — повышать / увеличивать
to fall/decrease – падать / уменьшаться
slightly/gradually/significantly/sharply — немного / постепенно / значительно / резко
• a slight/gradual/ significant / sharp — небольшое / постепенное / значительное / резкое
rise/increase in — увеличение
fall/decrease in — падение / уменьшение
• (nearly/more than) halve/double/triple — (почти / больше) вдвое / удвоилось / утроилось
stay the same – осталось тем же
change very little — изменение очень мало
• twice as many … as … — в два раза больше … как
(X) times more/fewer… than … — раз больше / меньше … чем
Describing proportions — Описание пропорций
• (X) percent of (households) — (X) процентов (домашних хозяйств)
• one in (five/ten/…) — один на (пять / десять / …)
• more/less than (a quarter/a third/half) of — больше / меньше (четверти / трети /половины)
• the (vast) majority/a (small) minority of — (огромного) большинства / (небольшого) меньшинства

1. A minority of households had an Internet connection in 1999. — В 1999 году меньшинство домашних хозяйств имело подключение к Интернету.
2. More than half households had a telephone than a mobile phone in 1999. — В 1999 году более половины домохозяйств имели телефон, чем мобильный телефон.
3. In 2010 the number of households having a CD player changed very little. — В 2010 году число домашних хозяйств, имеющих CD-плеер, не сильно изменилось.
4. Between 2001 and 2002 the number of people who used the Internet slightly increased. — В период с 2001 по 2002 год число людей, которые пользовались Интернетом, несколько увеличилось.
5. Between 2010 and 2013 there was a significant rise in the number of people who used the Internet. — В период с 2010 по 2013 год произошло значительное увеличение числа людей, которые пользовались Интернетом.

Ex. 5 Work in pairs. Use the language from Speak Out to talk about the bar chart on page 135. — Работайте парами. Используйте язык из раздела Выскажитесь, чтобы поговорить о гистограмме на стр. 135.

READING AND LISTENING

Ex. 1 Read the profile of the kingdom of Bhutan and answer the questions. — Прочтите описание королевства Бутан и ответьте на вопросы.
• How is Bhutan different from other countries? — Чем отличается Бутан от других стран?
• Would you like to visit the country? Why?/ Why not? — Вы хотели бы посетить страну? Почему, почему нет?

Ex. 2 In 1999 the first TV and Internet services were introduced into Bhutan. What effect do you think this had on the country? Discuss in pairs. — В 1999 году в Бутан были введены первые телевизионные и интернет-услуги. Какой эффект, по вашему мнению, это имело на страну? Обсудите в парах.

COUNTRY PROFILE: BHUTAN — ПРОФИЛЬ СТРАНЫ: БУТАН
he kingdom of Bhutan is a tiny, remote and impoverished country nestling in the Himalayas between its powerful neighbours, India and China. Almost completely cut off for centuries, it only began to open up to outsiders in the 1970s. Its breathtaking scenery and ancient Buddhist culture make it a natural tourist attraction, but tourism is restricted: visitors must travel as part of a pre-arranged package or guided tour.
The king, partly educated in Britain and having travelled abroad, has continued the policy of limited modernisation adopted by his father. He has gone to great lengths to preserve the country’s deep-rooted Buddhist culture and ancient traditions from the rapidly-developing world outside its borders.
National dress is compulsory — a robe with a belt, or ‘gho’, for men and a long dress, or ‘kira’, with a short jacket for women.

Королевство Бутан — это крошечная, далекая и обедневшая страна, расположенная в Гималаях между ее могущественными соседями, Индией и Китаем. Почти полностью отрезанный на протяжении веков, он только начал открываться для внешнего мира в 1970-х годах. Его захватывающие дух пейзажи и древняя буддийская культура делают его естественной достопримечательностью, но туризм ограничен: посетители должны путешествовать как часть заранее организованного тура или экскурсии.
Король, частично образованный в Великобритании и отправившийся за границу, продолжил политику ограниченной модернизации, принятую его отцом. Он пошел на многое, чтобы сохранить глубоко укоренившуюся буддийскую культуру и древние традиции страны от быстро развивающегося мира за пределами его границ.
Национальная одежда обязательна — халат с поясом или «го» для мужчин и длинное платье или «кира» с короткой курткой для женщин.

Culture Clash? Part 1
It was the World Cup Final of France ’98 that sparked the introduction of television into Bhutan. The 3-0 victory of the home side over Brazil was watched by thousands on a big screen in Bhutan’s National Square. 1) d It was such a success that a year later, on the twenty-fifth anniversary of his coronation, the king decided to begin the Bhutan Broadcasting Service (BBS). Six months after that, global TV broadcasting was allowed in. It was this second development that really made people wake up to life in the twentieth century and caused profound change, according to TV analyst Shockshan Peck.
‘Young people are now much more in tune with globalisation and what is happening around the world,’ she says. ‘The risk is that the more we learn about the world, the more we lose of our own culture.’
Bhutan has no film industry to speak of, and after a diet of cultural and educational programmes from BBS, some Bhutanese began to look for something a little more spicy. 2) g So they turned to multi-channel TV, through satellite in the countryside and cable in the towns. The TV avalanche began, and along with it came a change in people’s lifestyles. Residents of the capital, Thimphu, say they are now glued to the TV for several hours a day, and often stay up late to watch the non-stop stream of programmes. Long-running Indian soap operas beamed from across the border are hot favourites. One viewer, Choki Wangmo, says that her children go out and play less and that television dominates family discussions these days. Her son, Ugyen, admits that his studies are affected because he cannot concentrate in the classroom.
(отрывок из текста)

Культурные разногласия? Часть 1
Это был Финал Кубка мира Франции 98 года, который вызвал введение телевидения в Бутан. Победу со счетом 3: 0 на домашней стороне над Бразилией наблюдали тысячи людей на большом экране на Национальной площади Бутана. Это был такой успех, что через год, в двадцать пятую годовщину своей коронации, король решил запустить Службу вещания Бутана (BBS). Через полгода после этого было разрешено глобальное телевизионное вещание. Именно эта вторая разработка действительно заставляла людей пробуждаться к жизни в двадцатом веке и вызвала глубокие перемены, по мнению телевизионного аналитика Шокшаны Пек.
«Молодые люди теперь гораздо более понимают глобализацию и то, что происходит во всем мире», — говорит она. «Риск состоит в том, что чем больше мы узнаем о мире, тем больше теряем нашу собственную культуру».
У Бутана нет киноиндустрии, и после рациона культурных и образовательных программ от BBS некоторые бутанцы начали искать что-то более острое. Таким образом, они обратились к многоканальному телевидению, через спутник в сельской местности и кабель в городах. Началась телевизионная лавина, и вместе с ней произошли изменения в образе жизни людей. Жители столицы, Тхимпху, говорят, что теперь они приклеиваются к телевизору на несколько часов в день, и часто поздно ложатся, чтобы посмотреть непрерывный поток программ. Длинные индийские мыльные оперы, пробивающиеся через границу, являются горячими фаворитами. Один из зрителей, Чоки Вангмо, говорит, что ее дети выходят и играют меньше, и в наши дни телевидение доминирует в семейных дискуссиях. Ее сын Угень признает, что это повлияло на его учебу, потому что он не может сосредоточиться в классе.
«Я продолжаю думать о том, что будет дальше в истории», — говорит он.
Также популярны мультфильмы, футбольные матчи и серия рестлингов из США. Последний находится в центре дискуссии о влиянии телевидения на молодежь Бутана. Кинии Дорджи, политик из Бутана, говорит, что, когда впервые появился телевизор, он получил несколько печальных писем от студентов, говоривших, что они были в шоке. «Бутанские дети, выросшие в этой тихой стране, этом очень деревенском обществе, внезапно увидели, как эти большие люди били друг друга по телевизору. Они не могли этого понять. Однако, недолго после этого, дети начали делать это сами. «Мы получили отчет из школы, в которой ученик сломал руку, когда его бросил на землю его друг, который подражал борцам».
Кини Дорджи говорит, что телевидение «раскалывает» общество в Бутане. Он объясняет, что мышление в стране состоит в том, что она никогда не будет военной или экономической державой, поэтому ее силой должно быть ее уникальное общество. Он считает, что телевидение представляет собой прямую угрозу этому. Он также связывает телевидение с ростом преступности в течение периода, в котором оно вещает. «Если вы посмотрите на украденные предметы, такие как телевизоры, магнитофоны и одежду, это напрямую связано с тем, что они видят», — добавляет он.

Ex. 3 Read Part 1 of Culture Clash? Were your predictions about the effect of television correct? — Прочтите Часть 1 текста Культурные разногласия? Были ли ваши прогнозы относительно влияния телевидения правильными?

Ex. 4 Complete the article with five of sentences a-h. There are three extra sentences. Listen and check your answers. — Дополните статью пятью предложениями a-h. Есть три лишних предложения. Прослушай и проверь свои ответы.

3-a The latter is at the centre of a debate about the influence of television on Bhutan’s young people. — Последний находится в центре дискуссии о влиянии телевидения на молодежь Бутана.
5-b He also links television to a rise in crime over the period that it has been broadcasting. — Он также связывает телевидение с ростом преступности в течение периода, в котором оно вещает.
с Some people see what happened next as an aerial invasion of Bhutanese society. — Некоторые люди видят, что произошло дальше, как воздушное вторжение в бутанское общество.
1-d It was such a success that a year later, on the twenty-fifth anniversary of his coronation, the king decided to begin the Bhutan Broadcasting Service (BBS). — Это был такой успех, что через год, в двадцать пятую годовщину его коронации, король решил запустить Службу вещания Бутана (BBS).
e The family cannot take their eyes off a soap on the television set in their tiny living room. — Семья не может оторвать глаз от мыльных опер в телевизоре в своей крошечной гостиной.
4-f However, it was not long before the children started doing it themselves. — Однако, недолго после этого, дети начали делать это сами.
2-g So they turned to multi-channel TV, through satellite in the countryside and cable in the towns. — Так они обратились к многоканальному телевидению, через спутник в сельской местности и кабель в городах.
h But some of the cartoons were considered too violent. — Но некоторые из мультфильмов считались слишком жестокими.

Ex. 5 Vocabulary. Words and phrases 1-8 are used in a figurative way in the article. In pairs, discuss what they mean in the text. Then match them to definitions a-h. – Лексика. Слова и фразы 1-8 используются образно в статье. В парах обсудите, что они означают в тексте. Затем сопоставьте их с определениями a-h.

c-1. sparked – caused – разжигать – вызванный, обусловленный
g-2. wake up to — be able to understand – начать осознавать важность – быть способным понять
f-3. be in tune with — become aware of – хорошо понимать — осознать
b-4. a diet — something you are given regularly — диета — то, что вам регулярно дают
e-5. spicy – exciting — пряный — захватывающий
d-6. an avalanche — a large number — лавина — большое количество
h-7. be glued to — look at something with all your attention — быть приклеенным к – смотреть на что-то внимательно
a-8. a stream — a long and continuous series — поток — длинная и непрерывная серия

Part 2
So is it too late to stop the damage that television is doing to Bhutanese society? And what about the spectre of destructive external forces raised by the Internet? How much of a threat do they pose?
Well, first of all, it is worth remembering that for hundreds of years, Bhutan enjoyed its self-imposed isolation, at pains to protect its culture from the world outside its borders. So the country is hardly likely to sit back and let outside forces endanger it, and the government is already working on an Information, Communication and Technology Act to regulate what the people can watch. One of the first programmes to be taken off the air will probably be the US wrestling series.
As far as the Internet is concerned — well, though it is hard to believe, the headquarters of Druknet, Bhutan’s only Internet service provider, is a space the size of a living room. It hosts the country’s entire Internet traffic. Perhaps this is not surprising, since there are only about 5,000 computers in the whole country.
Few people can afford the luxury of a home PC, and so Bhutan’s connected generation is catered for by what must be some of the highest Internet cafes in the world. Inside, young netizens send emails, play online games and generally explore the world beyond the Himalayan peaks.
When it comes to regulating TV and the Internet, we should also consider the Buddhist culture of Bhutan. Shockshan Peck argues that it is a key part of this culture that people decide for themselves what is right and wrong. (отрывок из текста)

Часть 2
Так что слишком поздно, чтобы остановить ущерб, который телевидение наносит обществу Бутана? А как насчет призрака разрушительных внешних сил, поднятых Интернетом? Какую угрозу они представляют?
Ну, во-первых, стоит помнить, что в течение сотен лет Бутан пользовался своей самоизоляцией, пытаясь защитить свою культуру от мира за пределами своих границ. Таким образом, страна вряд ли может сидеть сложа руки и позволить внешним силам угрожать ей, и правительство уже работает над Законом об информации, связи и технологии, чтобы регулировать то, что люди могут смотреть. Одной из первых программ, которые будут сняты с эфира, вероятно, будет серия реслинга США.
Что касается интернета — ну, хотя в это трудно поверить, штаб-квартира Druknet, единственного интернет-провайдера Бутана, представляет собой пространство размером с гостиную. В нем размещен весь интернет-трафик страны. Возможно, это неудивительно, поскольку в стране насчитывается всего около 5000 компьютеров.
Мало кто может позволить себе роскошь домашнего компьютера, и поэтому связанное с Бутаном поколение обслуживается тем, что должно быть одним из самых высоких интернет-кафе в мире. Внутри молодые пользователи сети отправляют электронные письма, играют в онлайн-игры и обычно исследуют мир за пределами гималайских вершин.
Когда дело доходит до регулирования телевидения и Интернета, мы должны также рассмотреть буддийскую культуру Бутана. Шокшан Пек утверждает, что это ключевая часть этой культуры, в которой люди сами решают, что правильно и что неправильно. Она цитирует короля Бутана, который сказал о запуске телевидения, что он уверен, что люди будут выбирать лучшее из средств массовой информации. «И хорошее, и плохое есть — вам решать, что хорошо, а что плохо, — подчеркивает она. «По сути, существует большая уверенность в том, что люди понимают, что хорошо».
Другие люди видят, что дебаты в основном неактуальны. Они отмечают, что за пределами городов Тхимпху и Паро страна малонаселена по горной местности, и большинство бутанцев ведут простое сельское существование. Кроме того, почти 60% населения Бутана даже не имеют электричества, не говоря уже о телевидении или компьютере.

Ex. 6 Listen and read Part 2 of Culture Clash? and answer the questions. — Послушайте и прочитайте Часть 2 Культурного столкновения? И ответьте на вопросы.
1. According to the article, do TV and the Internet pose a threat to Bhutan’s culture? — Согласно статье, действительно ли телевидение и Интернет создают угрозу культуре Бутана?
2. What four reasons support the argument? — Какие четыре причины поддерживают аргумент?

Ex. 7 Form new words from those in capital letters and complete the sentences. All the new words are in the article. — Создайте новые слова из заглавных букв и дополните предложения. Все новые слова приведены в статье.

1. Many people are worried about the effect of globalization on local culture. — Многие люди обеспокоены влиянием глобализации на местную культуру.
2. We felt like complete outsiders when we first moved here. — Когда мы впервые переехали сюда, мы почувствовали себя полными чужаками.
3. I sometimes feel as if Toby isn’t even aware of my existence. — Мне иногда кажется, что Тоби даже не знает о моем существовании.
4. I wonder what qualifications you need to be a business analyser. — Интересно, какие квалификации вам нужны, чтобы быть бизнес-анализатором.
5. Despite the money they spent on modernisation, the building is still ugly. — Несмотря на деньги, которые они потратили на модернизацию, здание все еще некрасиво.
6. Last night’s storm was the most destructive we’ve had all year. — Шторм прошлой ночи был самым разрушительным, которые у нас были весь год.
7. We all listened carefully as the writer explained the thought behind her book. — Мы все внимательно слушали, как писатель объяснил мысль за ее книгой.
8. It’s amazing how many people endanger their health by smoking. — Удивительно, сколько людей ставит под угрозу свое здоровье, куря.

Ex. 8 Listen to the radio programme and choose the correct answers (a-d). — Прослушайте радиопрограмму и выберите правильные ответы (a-d).

1. Lucy had no idea where Bhutan was. — Люси понятия не имела, где был Бутан.
2. Bhutanese people aren’t allowed to wear western clothes at work or school. — Бутанским людям не разрешается носить западную одежду на работе или в школе.
3. During her stay in Bhutan, Lucy was most impressed by the way that the country has allowed some progress while protecting its traditions. — Во время своего пребывания в Бутане Люси больше всего впечатлило то, как страна добилась определенного прогресса, защищая свои традиции.

Ex. 9 In groups, discuss these questions. — В группах обсудите эти вопросы.
• In what ways can TV and the Internet influence people’s behaviour? — Каким образом телевидение и Интернет влияют на поведение людей?
• Should the government regulate what TV programmes people watch, or should they be left to decide for themselves? Why? — Должно ли правительство регулировать, какие телепрограммы люди смотрят, или им следует решать самим? Почему?
• What important aspects of Russian culture should be protected from change? — Какие важные аспекты российской культуры должны быть защищены от изменений?

VOCABULARY

Ex. 1 In groups, answer the quiz questions. Guess if you are not sure. Then check your answers on page 135. — В группах ответьте на вопросы викторины. Угадайте, если вы не уверены. Затем проверьте свои ответы на стр. 135.

Science and Inventions Quiz — Наука и изобретения
1. Which of these inventions came first? – toothpaste — Какое из этих изобретений было первым? — зубная паста
2. Which artist is also well-known for his groundbreaking work in science? — Leonardo da Vinci — Какой художник также известен своей новаторской работой в науке? — Леонардо да Винчи
3. When was the first radio-controlled device invented? – 1898 — Когда было изобретено первое радиоуправляемое устройство? — 1898
4. Who choked on his own invention? — Booth (vacuum cleaner) — Кто задохнулся от своего собственного изобретения? — Бут (пылесос)
5. Which of these labour-saving devices was not invented by a woman? — the sewing machine — Какие из этих трудосберегающих устройств не были изобретены женщиной? — швейная машина
6. Which of these scientists were left-handed? — Marie Curie, Albert Einstein, Ivan Pavlov, Albert Schweitzer — Какие из этих ученых были левшами? — Мари Кюри, Альберт Эйнштейн, Иван Павлов, Альберт Швейцер

Ex. 2 Find all the compound nouns and compound adjectives in the quiz (fifteen in total). — Найдите все сложные существительные и сложные прилагательные в викторине (всего пятнадцать).

Toothpaste — зубная паста, lawnmower — газонокосилка, swimming pool — бассейн, well-known — известный, groundbreaking — новаторский, radio-controlled — радиоуправляемый, vacuum cleaner — пылесос, false teeth – вставные зубы, labour-saving — трудосберегающие, ironing board — гладильная доска, dishwasher — посудомоечная машина, sewing machine — швейная машина, left-handed — левша, correction fluid — коррекционная жидкость, pickled onions — маринованный лук.

Ex. 3 How many compounds from the quiz mate- each ‘pattern’ in Train Your Brain? – Сколько составных слов в викторине соответствуют образцу в разделе Тренируйте ваш мозг?

TRAIN YOUR BRAIN | Compounds – Тренируйте ваш мозг | Составные слова
Compound nouns — Составные существительные
1. noun + noun: Internet cafe, soap opera — существительное + существительное: интернет-кафе, мыльная опера
2. gerund + noun: writing paper, running shoes — герундий + существительное: бумага для письма, кроссовки
3. adjective + noun: loudspeaker, frozen food — прилагательное + существительное: громкоговоритель, замороженные продукты

Compound adjectives — Составные прилагательные
4. adjective/adverb/noun + past participle: high-powered, badly-paid, air-conditioned — прилагательное / наречие / существительное + причастие в прошлом: мощные, плохо оплачиваемые, кондиционированные
5. adjective/adverb/noun + present participle: good-looking, never-ending, mouth-watering — прилагательное / наречие / существительное + настоящее причастие: красивое, бесконечное, аппетитное
6. adjective/number + noun + -ed/-d: absent-minded, two-faced — прилагательное / число + существительное + -ed / -d: рассеянное, двуличное

Mind the trap! — Избегайте ловушки!
Compounds can be written as one word, two words joined by a hyphen, or two separate words. As there are no rules for this, you need to check in a dictionary. — Соединения могут быть записаны как одно слово, два слова, соединенные дефисом, или два отдельных слова. Поскольку для этого нет правил, вам нужно проверить в словаре.

Ex. 4 Think Back! Find six compounds in the profile of Bhutan on page 64. Which pattern in Train Your Brain does each one match? – Вспомните! Найдите шесть составных слов в профиле Бутана на стр. 64. Какой модели в разделе Тренируйте ваш мозг соответствует каждый из них?

Outsider — чужак, breathtaking — захватывающий дух, tourist attraction — туристическая достопримечательность, guided tour — экскурсия, deep-rooted — глубоко укоренившиеся, rapidly-developing — быстро развивающиеся

Ex. 5 Find one word in each group which cannot be used to make a compound with the word at the end. Use a dictionary to help you. — Найдите одно слово в каждой группе, которое нельзя использовать для создания соединения со словом в конце. Используйте словарь, чтобы помочь вам.

1. absent-minded – рассеянный, narrow-minded – узко мыслящий, open-minded — открытый
2. big-headed – слишком умный, empty-headed – пустоголовый, level-headed — уравновешенный
3. empty-handed – с пустыми руками, ничего не добившийся, even-handed – беспристрастный, right-handed — правша
4. energy-saving – энергосберегающий, labour-saving – трудосберегающий, time-saving – сберегающий время
5. high-powered – большой мощности, solar-powered — на солнечных батареях, electric-powered – с электропитанием

Ex. 6 Match each word in group В to three words in group A to make compound nouns. — Сопоставьте каждое слово в группе В с тремя словами в группе А, чтобы создать составные существительные.

travel agent — турагент, security agent — агент безопасности, secret agent — секретный агент
travel card — проездной, boarding card – посадочный талон, phone card — телефонная карточка
life insurance — страхование жизни, car insurance — страхование автомобилей, estate insurance — страхование недвижимости
burglar alarm — охранная сигнализация, car alarm — автосигнализация, smoke alarm – противопожарная сигнализация
travel guard — охранник, life guard — спасатель, body guard — телохранитель

Ex. 7 Complete the gaps in these questions with your ideas. Then work in pairs and ask and answer the questions. — Заполните пробелы в этих вопросах своими идеями. Затем работайте парами и задавайте вопросы и отвечайте на них.

1. Would you prefer to work as a secret agent or a body guard? — Вы предпочли бы работать секретным агентом или телохранителем?
2. Is it worse to be empty-headed or absent-minded? – Что хуже быть пустоголовым или рассеянным?
3. What electric-powered objects have you got at home? — Какие электротовары есть у вас дома?
4. Is it more important for a parent to be open-minded or even-handed? — Что более важно, чтобы родитель был непредвзятым или беспристрастным?
5. Which of these inventions do you think is more important an automatic dishwasher, a vacuum cleaner, or a burglar alarm? — Какое из этих изобретений, по вашему мнению, более важно, автоматическая посудомоечная машина, пылесос или сигнализация?

WRITING

Ex. 1 In pairs, look at the visual material and the essay question and think of some ideas for the essay. Decide what to put in the following paragraphs. — В парах посмотрите на визуальный материал и вопрос эссе и подумайте о некоторых идеях для эссе. Решите, что добавить в следующие параграфы.
• The introduction (state the problem) — Введение (укажите проблему)
• Your personal opinion and 2-3 reasons for your opinion — Ваше личное мнение и 2-3 причины для вашего мнения
• An opposing opinion and 1-2 reasons for this opposing opinion — Противоположное мнение и 1-2 причины этого противоположного мнения
• Explanation why you don’t agree with the opposing opinion — Объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением
• A conclusion restating your position — Вывод, подтверждающий вашу позицию

Ex. 2 Read the essay. How many of your ideas did the student include? Do you agree with the conclusion? — Прочитайте эссе. Сколько из ваших идей сделал учащийся? Согласны ли вы с заключением?

Which person is a street robber more likely to steal from? — У кого грабители на улицах чаще воруют?
It doesn’t take a genius to stop street crime – Не нужно быть гением, чтобы прекратить уличную преступность

Essay question
‘Mobile phones should be banned from schools.’ What is your opinion? Do you agree with this statement? Write an opinion essay (200-250 words).

Mobile phones are here to stay. An overwhelming number of teenagers in Russia own one. Even so, there is a considerable disagreement over whether they should be allowed on school premises.
In my opinion, mobile phones should be banned in schools. The advantages of banning are undeniable. To begin with, mobile phones disrupt lessons. Students text each other during lessons and even use SMS messages to cheat in exams. What is more, mobile phone theft is a serious issue in many schools. A final key argument is the disturbing rise in the number of cases of bullying by text message or making unpleasant videos of classmates.
On the other hand, many people are against the ban. Teenagers and their parents alike are concerned about the question of safety, both in schools and on public transport nowadays, and see mobile phones as a vital way of keeping in touch. They also say that mobile phones may soon actually be used in class, for instance, as a means of finding out information if the computer is not available.
To my mind, teenagers can use mobile phones to let their parents know they have safely come to school and switch off the phones while at school. If school authorities think that mobile phones can be used as the Internet access, they should introduce clear rules to make sure that phones are not misused.
All in all, school is for learning, and if mobile phones interfere with learning, they should be banned.

Вопрос эссе
«Мобильные телефоны должны быть запрещены в школах». Как вы думаете? Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите эссе (200-250 слов).

Мобильные телефоны здесь, чтобы остаться. Подавляющее число подростков в России имеют их. Тем не менее, есть значительные разногласия относительно того, должны ли они разрешаться в школьных помещениях.
На мой взгляд, мобильные телефоны должны быть запрещены в школах. Преимущества запрета неоспоримы. Начнем с того, что мобильные телефоны нарушают работу. Студенты переписываются друг с другом во время уроков и даже используют SMS-сообщения для списывания на экзаменах. Более того, кража мобильных телефонов является серьезной проблемой во многих школах. Последним ключевым аргументом является тревожное увеличение числа случаев издевательств посредством текстового сообщения или создание неприятных видео одноклассников.
С другой стороны, многие люди против запрета. Подростки и их родители обеспокоены вопросом безопасности, как в школах, так и на общественном транспорте в настоящее время, и видят мобильные телефоны как жизненно важный способ поддерживать связь. Они также говорят, что мобильные телефоны вскоре могут быть фактически использованы в классе, например, в качестве средства поиска информации, если компьютер недоступен.
На мой взгляд, подростки могут использовать мобильные телефоны, чтобы родители знали, что они благополучно приходят в школу и выключают телефоны в школе. Если школьные власти считают, что мобильные телефоны могут использоваться в качестве доступа к Интернету, они должны ввести четкие правила, чтобы убедиться, что телефоны не используются неправильно.
В общем, школа для учебы, и если мобильные телефоны мешают обучению, они должны быть запрещены.

Ex. 3 Look at the essay again and follow the instructions. — Посмотрите на эссе еще раз и следуйте инструкциям.

1. For each of the underlined linkers, think of an alternative with the same meaning. — Для каждого из подчеркнутых слов-связок подумайте об альтернативе с тем же значением.
2. Look at the adjectives in red. What effect do they have on the student’s arguments? — Посмотрите на прилагательные, выделенные красным. Какое влияние они оказывают на аргументы ученика?
3. Decide why the student uses a short statement at the very beginning of the essay. — Решите, почему ученик использует краткое предложение в самом начале эссе.
4. How many examples of the passive can you find? What effect does it have on the style of the essay? — Сколько примеров пассивного залога вы можете найти? Какое влияние он оказывает на стиль эссе?

Ex. 4 In Train Your Brain match sentence beginnings 1-4 with their endings a-d and check your answers to Exercise 3. – В разделе Тренируйте свой мозг сопоставьте начала 1-4 с их окончаниями a-d и проверьте свои ответы на упражнение 3.

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills – Тренируйте свой мозг | Навыки письма
Opinion essay: arguing persuasively — Эссе о мнении: убедительно спорить
b-1. Start the essay with a short, ‘punchy’ statement or question to catch the reader’s attention. — Начните эссе с короткого, «пробивного» предложения или вопроса, чтобы привлечь внимание читателя.
с-2. Use a variety of linking words and phrases to organise your arguments. — Используйте различные слова-связки и фразы для упорядочения ваших аргументов.
a-3. Use the passive to make the style of the essay more impersonal. — Используйте пассив, чтобы сделать стиль эссе более безличным.
d-4. Include a variety of ‘strong’ adjectives to make your arguments more persuasive. — Включите множество «сильных» прилагательных, чтобы сделать ваши аргументы более убедительными.

Ex. 5 Study the use of even though, even if and even so in a-с. Then complete sentences 1-3 with the correct phrase. — Изучите использование, хотя, даже если и так в а-с. Затем дополните предложения 1-3 правильной фразой.

a Even though he didn’t like science, Matt got a grade A in his science exam. — Несмотря на то, что он не любил науку, Мэтт получил пять на экзамене по науке.
b I don’t think Lola will pass her history exam, even if she studies hard. — Я не думаю, что Лола сдаст экзамен по истории, даже если она будет усердно учить.
с Tim had an important exam in the morning. Even so, he went out with his friends the night before. — У Тима был важный экзамен утром. Несмотря на это, вчера вечером он ходил гулять со своими друзьями.

1. I know you can find useful information on the Internet. Even so, you’re spending too much time on the computer. — Я знаю, что вы можете найти полезную информацию в Интернете. Тем не менее, вы тратите слишком много времени на компьютер.
2. Sue started checking her emails, even though it was very late when she got home. — Сью начала проверять свои письма, хотя было очень поздно, когда она вернулась домой.
3. Even if you’re right about who stole my mobile phone, we can’t prove it, can we? — Даже если вы правы в том, кто украл мой мобильный телефон, мы не можем это доказать, не так ли?

Ex. 6 Discuss these questions in small groups. Make a note of any interesting points other students make, which could be useful for an essay on this subject. — Обсудите эти вопросы небольшими группами. Запишите все интересные моменты, которые делают другие ученики, которые могут быть полезны для эссе по этому вопросу.

• Have you visited an Internet chat room, or do you know anyone who has? — Посещали ли вы интернет-чат или знаете кого-нибудь, кто это делал?
• How common is it for young people in Russia to spend time in chat rooms? – Насколько распространено среди молодежи в России проводить время в чатах?
• Why do people visit them? — Почему люди посещают их?
• What do people talk about? — О чем говорят люди?
• Why are they sometimes considered anti-social or even dangerous? — Почему они иногда считаются антисоциальными или даже опасными?

Ex. 7 Project idea. Look at the essay question. — Идея проекта. Посмотрите на вопрос эссе.
Make a list of arguments for and against the statement and decide whether you agree with it or not. Use Train Your Brain and prepare to write an essay. — Составьте список аргументов за и против утверждения и решите, согласны ли вы с ним или нет. Используйте раздел Тренируйте свой мозг и подготовьтесь к написанию эссе.
Essay question — Вопрос эссе
Internet chat rooms do not serve a useful purpose. — Интернет-чаты не служат полезной цели.
What is your opinion? Do you agree with this statement? — Каково ваше мнение? Согласны ли вы с этим утверждением?
Write an opinion essay (200-250 words). — Напишите эссе (200-250 слов).
Use the following plan — Используйте следующий план
• make an introduction (state the problem) — сделать введение (указать проблему)
• express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion — выразить свое личное мнение и дать 2-3 причины для вашего мнения
• express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion — выразить противоположное мнение и дать 1-2 причины для этого противоположного мнения, объясните, почему вы не согласны с противоположным мнением
• make a conclusion restating your position — сделайте вывод, подтверждающий вашу позицию