Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 9

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 9 Where is the capsule + Workbook

Ex. 1 Look at the pictures and answer the questions: Where are Kate and Sam? Whom do they see on TV? Then listen to the story and follow it in the book. — Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы: Где Кейт и Сэм? Кого они видят по телевизору? Затем послушайте историю и следите за ней в учебнике.

Two days later, Kate, Sam and Josie were at Paul’s house. The capsule was lost. They wondered what to do next. — Два дня спустя, Кейт, Сэм и Джози были в доме Павла. Капсула была потеряна. Они задавались вопросом, что делать дальше.
What are we going to do now? — Что мы собираемся делать сейчас?
How can we find the capsule? — Как мы можем найти капсулу?
We could look for that truck. — Мы могли бы поискать этот грузовик.
Look! It’s Rik Morell. — Смотри! Это Рик Морелл.
Not now, Kate. — Не сейчас, Кейт.
Look, everybody! Please, look! — Смотрите все! Пожалуйста, обратите внимание!
Maybe we could send a message on the radio. — Может быть, мы могли бы послать сообщение по радио.
Kate’s mad about Rik Morell. — Кейт без ума от Рика Морелла.

No, look! It’s the capsule. There! On the stage. — Нет, смотри! Это капсула. Там! На сцене.
Where’s the concert? We could go there. — Где концерт? Мы могли бы поехать туда.
It’s in Los Angeles. — Он в Лос-Анджелесе.
We could go to Los Angeles. Where does Rik Morell live? — Мы могли бы поехать в Лос-Анджелес. Где живет Рик Морелл?
He’s got houses all over the world. Look! — У него есть дома по всему миру. Смотри!

Ex. 2 In pairs, read the text. Talk to your friend about the story. — В парах прочитайте текст. Поговорите со своим другом об истории.

Listening and reading – аудирование и чтение

LANGUAGE FOCUS: Модальный глагол could для обозначения возможности

Ex. 3 Listen and read. — Послушайте и прочитайте.

Paul: Where is the concert? We could go there. — Где концерт? Мы могли бы пойти туда.
Kate: It’s in Los Angeles. — Он в Лос-Анджелесе.
Josie: We could go to Los Angeles. — Мы могли бы поехать в Лос-Анджелес.

Speaking – говорение

Ex. 4 Read and match. Then talk to your friend. — Прочтите и сопоставьте. Затем поговорите со своим другом.

Problems and Solutions — Проблемы и решения

How can I light a fire? You could use a magnifying glass. — Как я могу зажечь огонь? Ты можешь использовать увеличительное стекло.
How can I get my ball back? You could use a broken umbrella. — Как я могу получить мяч обратно? Ты можешь использовать сломанный зонтик.
How can I carry these balloons? You could use a sack. — Как я могу нести эти воздушные шары? Ты можешь использовать мешок.
How can I reach my key? You could use a coat hanger. — Как я могу достать свой ключ? Ты можешь использовать вешалку.
How can I keep my hat dry? You could use a tray. — Как я могу сохранить свою шляпу сухой? Ты можешь использовать разнос.
How can I lace up my trainers? You could use a piece of string. — Как зашнуровать мои кроссовки? Ты можешь использовать кусок веревки.

Ex. 5 What could you do with these things? Talk to your friend. — Что ты можешь делать с этими вещами? Поговори со своим другом.

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 6 Read and match. Talk to your friends. — Прочтите и сопоставьте. Поговори с друзьями.

PROBLEM PAGE – Проблемная страница

Situation 1 – ситуация 1
My friends have invited me to go to a pop concert with them. My parents say I can go, but I must pay for my ticket. I haven’t got any money. What can I do? — Мои друзья пригласили меня пойти на поп-концерт с ними. Мои родители говорят, что я могу пойти, но я должна заплатить за свой билет. У меня нет денег. Что я могу сделать?

Situation 2 — Ситуация 2
My cousins have invited me to go to the zoo. I don’t like zoos. I hate seeing animals in cages. What can I tell them? — Мои двоюродные братья пригласили меня пойти в зоопарк. Я не люблю зоопарки. Я терпеть не могу видеть животных в клетках. Что я могу им сказать?

Situation 3 — Ситуация 3
I went to a sweet shop with my friend. She stole a bar of chocolate. What can I do about it? — Я пошел в кондитерскую с моим другом. Она украла шоколадку. Что я могу сделать по этому поводу?

She could borrow some money from her friends. — Она может занять деньги у своих друзей.
I think she could do some odd jobs to make some money. My neighbour pays me for walking his dog. He hasn’t got time to do it himself in the morning. — Я думаю, что она могла бы подрабатывать, чтобы заработать немного денег. Мой сосед платит мне за выгул его собаки. У него нет времени, чтобы сделать это самому по утрам.
Or she could ask for the money for a birthday present. — Или же она может попросить денег в качестве подарка на день рождения.

Grammar and reading – грамматика и чтение

Ex. 7 Read the sentences with the Present Perfect Tense. Do you see in these sentences any words which are usually used with the Present Perfect Tense? — Прочитайте предложения с настоящим совершенным временем. Видите ли вы в этих предложениях любые слова, которые обычно используются с настоящим совершенным временем?

1. Have you ever been abroad? — Вы когда-нибудь бывали за границей?
2. I haven’t seen it yet. — Я его еще не видел.
3. She’s sent a message on the radio. — Она послала сообщение по радио.
4. I’ve never been to the US. — Я никогда не был в США.
5. Kate and Sam have arrived in America. — Кейт и Сэм приехали в Америку.
6. I’ve just finished my homework. — Я только что закончил свою домашнюю работу.
7. We have always invited him to pop concerts. — Мы всегда приглашали его на поп-концерты.
8. Their plane has already arrived. — Их самолет уже прибыл.
9. Josie has had an unusual job. — Джози имеет необычную работу.
10. I’ve never been to a film studio. — Я никогда не был в киностудии.

Ex. 8 Put the words in the correct order to make questions. – Расставьте слова в правильном порядке, чтобы получились вопросы.

1. Have we invited Tom to a pop concert? – Мы пригласили Тома на поп-концерт?
2. Has he ever been abroad? — Он когда-нибудь был за границей?
3. Has their plane arrived? – Их самолет прибыл?
4. Have they seen this film? — Они видели этот фильм?

Grammar and reading – грамматика и чтение

Ex. 9 Complete the sentences using the verb to have to form the Present Perfect. Закончи предложения, используя глагол to have для образования форм Present Perfect.

What has happened to Kate and Sam? They have come to Florida. They have met Josie’s brother Paul. Paul has worked in the Space Institute for many years. The friends have not brought the capsule to the Institute. They have lost it.
They have put it into the truck. The truck has gone away with the capsule. The children have seen the capsule on the stage during Rik Morell’s concert and now they’re going to speak to him.

Что случилось с Кейт и Сэмом? Они приехали во Флориду. Они встретились с братом Джози Полом. Пол работал в Космическом институте в течение многих лет. Друзья не принесли капсулу в институт. Они потеряли ее.
Они положили ее в грузовик. Грузовик уехал с капсулой. Дети видели капсулу на сцене во время концерта Рика Морелла, и теперь они собираются поговорить с ним.

to come came come – приходить, приезжать
to meet met met — встречать
to bring brought brought — приносить
to lose lost lost — терять
to go went gone – идти, ходить

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 10 Look at the pictures and read the text. What kind of things does Rik Morell like doing? — Посмотрите на картинки и прочитайте текст. Какие вещи любит делать Рик Морелл?

Rik is relaxing beside his swimming pool in Los Angeles. He likes spending time with his friends but he hates parties. — Рик отдыхает рядом со своим бассейном в Лос-Анджелесе. Он любит проводить время со своими друзьями, но он ненавидит вечеринки.
Rik is at his home in the desert. He loves painting. — Рик находится в своем доме в пустыне. Он любит рисовать.
Rik is at his flat in New York. He likes eating but hates cooking. — Рик находится в своей квартире в Нью-Йорке. Он любит есть, но ненавидит готовить.
Rik is at his house in the Swiss Alps. He enjoys writing songs for his friend Carla Day. — Рик находится в своем доме в швейцарских Альпах. Он любит писать песни для своей подруги Карлы Дей.

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 11 Imagine you are Rik. Listen and answer the questions. — Представь, что ты Рик. Послушай и ответь на вопросы.

Do you like spending time with your friends, Rik? – Тебе нравится проводить время с друзьями, Рик?
Do you like parties? — Тебе нравятся вечеринки?
You have another house in the desert. What do you like doing there? — У тебя есть еще один дом в пустыне. Что ты любишь делать там?
Do you like eating? – Ты любишь кушать?
How about cooking? — Как насчет приготовления пищи?
Do you enjoy writing songs? — Тебе нравится писать песни?

Ex. 12 Look at the pictures again. Has Rik got a pet? What kind of person is he? — Посмотрите на картинки снова. У Рика есть домашнее животное? Какой он человек?

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 13 Read the questions. Answer the questionnaire, then read the text “What kind of person are you?”. — Прочитайте вопросы. Ответьте на анкету, а затем прочитайте текст «Какой ты человек?».

Questionnaire — Анкета
Have you got a pet? What is your favourite animal? — У тебя есть домашнее животное? Какое твое любимое животное?
Is it a dog, a cat, a bird, a mouse, a turtle? or is it a fish? — Это собака, кошка, птица, мышь, черепаха? или это рыба?
ARE YOU friendly? kind? loving? polite? modest? clean? tidy? hardworking? — Ты дружелюбный? добрый? любящий? вежливый? скромный? чистый? аккуратный? трудолюбивый?

Ex. 14 Your favourite animal tells a lot about your character. What is your favourite animal? Choose the picture, then read about this animal. — Ваше любимое животное многое говорит о вашем характере. Какое твое любимое животное? Выберите картинку, затем прочитайте об этом животном.

What kind of person are you? — Что ты за человек?

Dog: The favourite pet of all time is the dog. If you have got a pet dog, you are a friendly person who likes talking to people. You don’t have any secrets. People like to be around you because you are kind and loving. You don’t like to say anything to hurt other people’s feelings.

Собака: Любимым питомцем всех времен является собака. Если у тебя есть домашнее животное собака, ты дружелюбный человек, который любит разговаривать с людьми. У тебя нет никаких секретов. Люди любят быть вокруг тебя, потому что ты добрый и любящий. Ты не хотели бы сказать что-нибудь, чтобы задеть чувства других людей.

Mouse: You are polite and modest. You pay attention to details. You don’t like making even little mistakes in your work.

Мышь: Ты вежливый и скромный. Ты обращаешь внимание на детали. Тебе не нравится делать даже небольшие ошибки в своей работе.

Fish: You are observer. You see little details that other people usually don’t see. You are a thinker and listener. You are good at speaking too. But you are a better listener than speaker. People enjoy your company.

Рыба: Ты наблюдатель. Ты видишь маленькие детали, которые другие люди, как правило, не видят. Ты мыслитель и слушатель. Ты хорошо говоришь тоже. Но ты лучше слушаешь, чем говоришь. Люди наслаждаются твоей компанией.

Cat: You are clean and tidy. You don’t like it when people give orders. If you do something, it’s because you think you must do it not because someone’s orders.

Кот: Ты чистый и опрятный. Тебе не нравится, когда люди отдают приказы. Если ты что-то делаешь, это потому, что ты думаешь, что ты должен сделать это, а не потому, что кто-то приказал.

Bird: You love nature and freedom. You don’t like rules. On weekends, you prefer to travel rather than stay at home. You enjoy travelling by airplane.

Птица: Ты любишь природу и свободу. Ты не любишь правила. В выходные дни, ты предпочитаешь путешествовать, а не сидеть дома. Ты получаешь удовольствие от путешествия на самолете.

Turtle: You like to be alone. You have a simple lifestyle, and you are polite and hardworking. You don’t care about what others have to say. Sometimes they hurt your feelings but you just pay no attention to them.

Черепаха: Тебе нравится быть в одиночестве. У тебя простой образ жизни, и ты вежливый и трудолюбивый. Ты не заботишься о том, что говорят другие. Иногда они ранят твои чувства, но ты просто не обращаешь на них никакого внимания.

Ex. 15 Have you answered the questionnaire? Now read about ‘your animal’ again. What kind of person are you? Is this test correct? — Ты ответил на анкету? Теперь прочитай о «своем животном» снова. Что ты за человек? Является ли этот тест правильным?

Writing and speaking – письмо и говорение

Ex. 16 Complete the sentences by matching two parts. Составь предложения, соединив две части.

1. If you never hurt someone’s feelings, you are a polite and friendly person. — Если ты никогда не ранишь чьи-то чувства, ты вежливый и дружелюбный человек.
2. If you are good at listening to others, people enjoy your company. — Если ты хорошо слушаешь других, люди наслаждаются твоей компанией .
3. If you are a good speaker, people enjoy listening to you. — Если ты хороший оратор, люди любят слушать тебя.
4. If you are a good observer, you see little details. — Если ты хороший наблюдатель, ты видишь маленькие детали.
5. If you are a hardworking person, you care about your work. — Если ты трудолюбивый человек, ты заботишься о своей работе.

Reading – чтение

Ex. 17 Read the text. Do you think Tom could become a good worker, painter or manager? — Прочитай текст. Как вы думаете, Том мог бы стать хорошим работником, художником или менеджером?

The Adventures of Tom Sawyer
(after Mark Twain)
On Saturday there was no school. All the children were free from classes. They were enjoying a quiet weekend. But things were different for Tom — he had to work. He had to paint a fence around the garden of Aunt Polly’s house. It was a very long fence…
Tom was standing there with a big bucket of white paint. He looked at the fence, then at the bucket of white paint, then at the fence again. He did not want to paint the fence! He wanted to be with his friends, to go swimming and fishing. ‘My friends will laugh at me when they see me with this bucket!’ he thought.
He started to paint, but after an hour he was tired. He was sad and did not know what to do. Then he had an idea.
(отрывок из текста)

Приключения Тома Сойера
(Марк Твен)
В субботу не было школы. Все дети были свободны от занятий. Они наслаждались тихими выходными. Но все было иначе для Тома — он должен был работать. Он должен был покрасить забор вокруг сада дома тети Полли. Это был очень длинный забор …
Том стоял с большим ведром белой краски. Он снова посмотрел на забор, а затем на ведро с белой краской, а затем на забор. Он не хотел красить забор! Он хотел быть со своими друзьями, купаться и ловить рыбу. «Мои друзья будут смеяться надо мной, когда они увидят меня с этим ведром!», подумал он.
Он начал рисовать, но через час он устал. Он был печален и не знал, что делать. Затем у него появилась идея. Он улыбнулся и продолжал красить забор.
Вскоре Том увидел своего друга Бена Роджерса. Он шел к Тому и он издавал странные звуки. «Шшш, шшш!», говорил он. «Тин-а лин! Я Пароход на реке Миссисипи!»
«Шшш-Шшш — Я пароход!». Он не очень походил на пароход, но ему нравилось это делать.
Было большое красное яблоко в руке Бена. Он посмотрел на Тома и сказал: «Ты работаешь, а я нет! Я иду к реке! Я собираюсь плавать!»
«Работаю?», сказал Том. «Это не работа. Это удовольствие!»
«Тебе нравится красить забор?» спросил Бен. «Да», сказал Том, «Мне нравится!» Он отступил от забора — на его лице была счастливая улыбка — и он красил снова.
Бен посмотрел на него и сказал: «Позволь мне покрасить забор». «Нет», сказал Том, «ты не знаешь, как это делать. Это трудная работа, я не могу позволить тебе это делать».
Бен был недоволен, он так сильно хотел красить, но Том не позволил ему. Тогда он сказал: «Пожалуйста, дай мне покрасить! Я дам тебе половину моего яблока». Том подумал в течение минуты или двух, а затем покачал головой и сказал: «Нет». Он отступил от забора, посмотрел на него и снова улыбнулся.
Бен сказал: «Я дам тебе все мое яблоко, пожалуйста, дай мне кисть!»
Том снова на минуту задумался, а потом сказал: «Хорошо», взял яблоко и начал есть его. Бен начал красить забор. Вскоре Бен устал и снова ушел с шумами парохода.
Затем Билли Фишер с воздушным змеем в руке подошел к Тому. Он хотел покрасить забор тоже. Но Том сказал «нет» к нему. «Я дам тебе своего воздушного змея», сказал Билли и Том согласился. Билли начал красить забор.
Ко второй половине дня забор был окрашен в два раза. У Тома был змей, кот, длинный кусок веревки, торт и некоторые другие замечательные вещи. Он был счастлив. Он подошел к тете Полли и сказал: «Забор покрашен, и нет больше краски».
Тетя Полли была очень удивлена и сказала: «Ты хороший мальчик, Том».

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 18 Choose the answer and explain why you have chosen it. — Выберите ответ и объясните, почему вы выбрали его.

1. It was c) Saturday. – Была суббота.
2. Tom wanted to c) go to the river. — Том хотел идти к реке.
3. Ben wanted to paint the fence because b) Tom said, ‘It’s a pleasure!’ — Бен хотел покрасить забор, потому что Том сказал: «Это удовольствие!».
4. The fence was painted by the afternoon because b) Tom was clever. — Забор был покрашен во второй половине дня, так как Том был умен.

Writing – письмо

Ex. 19 Read the text and fill in the gaps. Then write it in your workbook. — Прочитайте текст и заполните пробелы. Затем запишите его в рабочей тетради.

It was Saturday. I was free from school. I wanted to go to the river but I had to paint the fence around Aunt Polly’s house.
I started to paint but soon I was tired. Then I had an idea. When my friend Ben Rogers came, I was working with pleasure. There was a big smile on my face. Ben saw that I liked my job. He wanted to paint the fence, too. I let him do it and he gave me an apple.
Then my friend Billy Fisher came and I let him paint the fence, too. By the afternoon, the fence was painted twice and I had many wonderful things.

Была суббота. Я был свободен от школы. Я хотел пойти к реке, но мне пришлось красить забор вокруг дома тети Полли.
Я начал красить, но вскоре я устал. Затем у меня появилась идея. Когда пришел мой друг Бен Роджерс, я работал с удовольствием. На моем лице была большая улыбка. Бен увидел, что мне нравилась моя работа. Он хотел покрасить забор, тоже. Я позволил ему сделать это, и он дал мне яблоко.
Потом пришел мой друг Билли Фишер и я позволил ему покрасить забор, тоже. Ко второй половине дня, забор был окрашен на два раза, и у меня было много замечательных вещей.

Ex. 20 Imagine that you are Tom Sawyer, you don’t want to paint the fence at the weekend and write a letter to a magazine asking for advice. — Представьте, что ты Тома Сойер, ты не хочешь красить забор в выходные и напиши письмо в журнал с просьбой о совете.

Speaking – говорение

Ex. 21 Imagine you are Tom Sawyer/Ben Rogers/Billy Fisher and tell the story in a short form. — Представьте, что ты Том Сойер / Бен Роджерс / Билли Фишер и расскажи в краткой форме.

Grammar and reading – грамматика и чтение

Ex. 22 Read the text. Pay attention to the forms of the underlined words in the text. Then read it again and explain the forms using the table above. — Прочитай текст. Обратите внимание на формы подчеркнутых слов в тексте. Затем прочитайте его снова и объясните формы, используя приведенную выше таблицу.

Past Simple 1. Rik Morell started playing the guitar at the age of 6. — Рик Морелл начал играть на гитаре в возрасте 6 лет.
Past Simple 2. He started writing songs at 10. — Он начал писать песни в 10.
Present Perfect 3. Since then, he has written over 100 songs. — С тех пор он написал более 100 песен.
Past Simple 4. His song “Your Smile” was written last year. — Его песня «Твоя улыбка» была написана в прошлом году.
Present Perfect 5. It has become a hit. — Она стала хитом.
Present Perfect 6. Rik has just come back home from his world tour. — Рик только что вернулся домой из своего мирового турне.
Past Simple 7. He went abroad for the first time 4 years ago. — Он ездил за границу в первый раз 4 года назад.
Past Simple 8. He visited Russia and gave some concerts in Moscow and St. Petersburg. — Он посетил Россию и дал несколько концертов в Москве и Санкт-Петербурге.
Past Simple 9. He visited Russia again during his world tour last month. — Он вновь посетил Россию во время своего мирового турне в прошлом месяце.
Present Perfect 10. He has already written a new song, “Russian Smile”. — Он уже написал новую песню, «Русская улыбка».
Present Perfect 11. It has become a hit. — Она стала хитом.

Pronunciation – произношение

Ex. 23 Listen and read. Do you know the three forms of these irregular verbs? Which forms have the same spelling but different pronunciation? — Послушай и прочитай. Ты знаешь, три формы этих неправильных глаголов? Какие формы имеют одинаковое написание, но разное произношение?

to be — was/were – been — быть
to do – did – done — делать
to come – came – come — приходить
to become – became – become — становиться
to find — found – found — находить
to go — went – gone – идти, ходить
to read — read – read — читать
to write — wrote – written — писать

Grammar and writing – грамматика и письмо

Ex. 24 Write the three forms of these regular verbs. Do you remember what they mean? Then write sentences with the correct forms of these verbs. — Напишите три формы этих правильных глаголов. Вы помните, что они значат? Затем напишите предложения с правильными формами этих глаголов.

1. They played tennis last week. — Они играли в теннис на прошлой неделе.
2. I have never played tennis before. — Я никогда не играл в теннис раньше.
3. The satellite landed in the sea two hours ago. — Спутник приземлился в море два часа назад.
4. We have changed our plan. — Мы изменили наш план.

Ex. 25 Look at the pictures. Complete the sentences using the Present Perfect Tense. You may also use the verbs from the box. — Посмотрите на картинки. Дополните предложения, используя настоящее завершенное время. Вы можете также использовать глаголы из рамки.

Example:
Mary has just walked the dog. — Мэри только что погуляла с собакой.
Nikita has just done his homework. — Никита только что сделал свою домашнюю работу.
How long have you worked in film-making? — Как долго вы работаете в кинопроизводстве?
Look! The plane has already arrived! — Смотри! Самолет уже прибыл!
I have never played football! — Я никогда не играл в футбол!
Have you found the information for your project? — Вы нашли информацию для вашего проекта?
This rare book has been in our museum since 1950. — Эта редкая книга находится в нашем музее с 1950 года.

Ex. 26 Read the sentences. Pay special attention to the word ‘could’ in each sentence. — Прочитайте предложения. Обратите особое внимание на слово «может» в каждом предложении.

1. When I was three I could ride a bicycle. — Когда мне было три года, я мог ездить на велосипеде.
2. What would you like to do at the weekend? — We could go to the Zoo. — Что бы вы хотели делать в выходные? — Мы могли бы пойти в зоопарк.
3. The weather was bad and we couldn’t go for a walk. — Погода была плохая, и мы не могли пойти на прогулку.
4. This year we couldn’t go on a holiday all together. Let’s do it next year. — В этом году мы не смогли поехать на каникулы все вместе. Давайте сделаем это в следующем году.
5. How can I help you? — You could phone my mother. Or you could phone the doctor. — Как я могу вам помочь? — Вы можете позвонить моей маме. Или вы можете позвонить врачу.
6. She was so excited she couldn’t speak. — Она была так рада, что она не могла говорить.
7. Where could we go on holiday next year? — Куда мы могли бы поехать в отпуск в следующем году?

Определи, в каких предложениях could
a) является формой прошедшего времени от саn и обозначает способность (ability); — 1, 3, 4, 6
b) обозначает возможность (possibility). – 2, 5, 7

Project idea — Идея проекта

Ex. 27 Make a poster What kind of person are you? Find pictures of your friends or some famous people and their pets. Write about their characters. Do their animals tell a lot about their characters? — Сделайте плакат Какой ты человек? Найди фотографии своих друзей или известных людей и их домашних животных. Напиши об их характерах. Их животные многое могут рассказать об их характерах?

Workbook Unit 9 Where is the capsule? – Где капсула?

Reading and problem solving – чтение и решение проблем

Ex. 1 How can the hikers cross the river? Read, make up sentences and solve the problem. Каким образом путешественники могут перейти реку? Прочитай и составь предложения.

They could — Они могут:
Use a log – использовать бревно
Use a rope – использовать веревку
Put on Wellingtons – надеть резиновые сапоги
Make a raft – сделать плот
Look for some stepping stones – поискать камни на которые можно наступать

Think of three more possible solutions. Decide which of the solutions is the safest. Write your solution. Придумай ещё три решения проблемы. Выбери самый безопасный вариант и запиши его.

I think the hikers could use a rope and a log. They could also put on Wellingtons , but I believe the safest way to cross the river is to make a raft. — Я думаю, что туристы могли бы использовать веревку и бревно. Они могли бы также надеть резиновые сапоги, но я считаю, что самый безопасный способ пересечь реку — сделать плот.

Grammar – грамматика

Ex. 2 The boys are thinking up a surprise party for the girls. Here is a list of notes they made. Make up sentences according to the example and find out about their ideas. Мальчики хотят устроить вечеринку-сюрприз для девочек. Посмотри на список и составь предложения.

1. Dasha likes cooking and designing things. We could organise a big cake party. — Даша любит готовить и разрабатывать вещи. Мы могли бы организовать вечеринку с большом тортом.
2. Vera likes painting and reading. We could organize a charade party. — Вера любит живопись и чтение. Мы могли бы организовать вечеринку с шарадами.
3. Lera likes travelling and visiting festivals. We could organize a fancy dress party or an American cowboy party. — Лера любит путешествовать и посещать фестивали. Мы могли бы организовать костюмированную вечеринку или ковбойскую вечеринку.
4. Kate likes photography and music. We could organize a disco party. — Кейт любит фотографии и музыку. Мы могли бы организовать дискотеку.

Which of the boy’s ideas do you like best? — Какая из идей мальчика вам больше всего нравится?
I think they could organize a disco party. I like this idea best. — Я думаю, что они могли бы организовать дискотеку. Мне нравится эта идея больше всего.

What kind of a surprise party can you organise for a friend? — Какой сюрприз вы можете организовать для друга?

Writing and problem solving – письмо и решение проблем

Ex. 3 Aunt Judy’s Problem Page. Can you answer these letters? Проблемная страница тети Джуди. Можешь ли ты ответить на эти письма? Помоги тёте Джуди ответить на письма ребят.

Dear Aunt Judy,
I’m mad about the pop group Shazam! They’re on TV every Friday at 11 o’clock. My mother says I can’t watch them because I must go to bed at 9 o’clock. What can I do?
Polly, Leeds

Дорогая тетя Джуди,
Я без ума от поп-группы Шазам! Они по телевизору каждую пятницу в 11 часов. Моя мама говорит, что я не могу смотреть на них, потому что я должна ложиться спать в 9 часов. Что я могу сделать?
Полли Лидс

Dear Polly, Have you got a video recorder? You could ask your parent to record their concert and watch it the next day. — Дорогая Полли, у тебя есть видеомагнитофон? Ты можешь попросить своего родителя записать их концерт и посмотреть его на следующий день.

Dear Aunt Judy,
My aunt has made me a new dress. It took her hours to make it, but it’s horrible. We’re going to my cousin’s party next week. My aunt thinks I am going to wear a dress. What can I do?
Worried Blue-Eyes

Дорогая тетя Джуди,
Моя тетя сделала мне новое платье. Ей потребовались часы, чтобы сделать его, но оно ужасно. Мы собираемся на вечеринку моего кузена на следующей неделе. Моя тетя думает, что я надену платье. Что я могу сделать?
Обеспокоенная Голубоглазка

Worried Blue-Eyes, Can you or your mother sew? You can remake the dress. — Обеспокоенная Голубоглазка, умеешь ли ты или твоя мама шить? Вы можете переделать платье.

Dear Aunt Judy,
All my friends go to a Club in town. It’s for 12 to 18 years olds. I’m 11 but I look older. My parents say I can’t go. It isn’t fair. What can I do?
Bored Ben, Bradford

Дорогая тетя Джуди,
Все мои друзья ходят в клуб в городе. Он для детей от 12 до 18 лет. Мне 11, но я выгляжу старше. Мои родители говорят, что я не могу пойти. Это не справедливо. Что я могу сделать?
Скучающий Бен, Брэдфорд

Dear Bored Ben, Are there any clubs for younger children? You can also organize your own party and invite your friends. — Дорогой Скучающий Бен, Есть ли клубы для детей младшего возраста? Ты также можешь организовать свою собственную вечеринку и пригласить своих друзей.

Have you got a problem? Write to Aunt Judy, then ask your friend to answer your letter. У тебя есть проблема? Напиши письмо тёте Джуди, затем попроси своего одноклассника ответить на твоё письмо.

Grammar – грамматика

Ex. 4 Complete the table with the Past Participles (II). Which of the verbs are irregular? Tick them (✓)• Образуй причастия прошедшего времени глаголов и заполни таблицу. Отметь галочкой неправильные глаголы.)

Infinitive — Past Participle (II)

Неправильные
1. read — read — читать
3. fly – flown — летать
5. buy — bought — покупать

Правильные
2. collect – collected — собирать
4. travel – traveled — путешествовать
6. look — looked — смотреть
7. finish – finished — закончить

Ex. 5 Read a boy’s letter and learn what his hobby is. Fill in the gaps with the Present Perfect forms of the verbs in the table above. — Прочитайте письмо мальчика и узнайте какое у него хобби. Заполните пропуски с формами глаголов в настоящем совершенном времени из приведенной выше таблицы.

Hi Bob,
I feel so excited, because this weekend I’m going on a trip to Florida! We’re going to fly there!
You know how mad I am about planes. I (1) have read lots of magazines about different airplanes and (2) have collected many models but I (3) have never flown by plane before.
We (4) have always travelled by train or by car. My Dad (5) has already bought our tickets. I wonder if I can have a window seat? I (6) have never looked down from a plane before. Have you? It must be interesting!
(7) Have you finished your poster about reptiles yet? I think I could take some pictures of crocs in the Evedales Nature Park for you, if I’m lucky.
Have to pack now.
Bye,
Andrew

Привет Боб,
Я чувствую себя таким взволнованным, потому что в эти выходные я собираюсь в поездку во Флориду! Мы собираемся лететь туда!
Ты знаешь, что я с ума схожу от самолетов. Я прочитал много журналов о различных самолетах и собрал много моделей, но я никогда не летал на самолете раньше.
Мы всегда ездил на поезде или на машине. Мой папа уже купили билеты. Интересно, смогу ли я иметь место у окна? Я никогда не смотрел вниз с самолета раньше. А ты? Это должно быть интересно!
Ты уже закончил свой плакат о пресмыкающихся? Я думаю, что я смог бы сделать несколько снимков крокодилов в природном парке Эведейлз для тебя, если мне повезет.
Должен упаковывать вещи сейчас.
До свидания,
Эндрю

Andrew’s hobby is planes — Хобби Эндрю — самолеты

Writing and communication – письмо и общение

Ex. 6 Interview your friend. Imagine your friend is famous. You are interviewing him/her for a magazine article. Write five questions you would like to ask. Возьми интервью у своего друга. Представь, что твой друг знаменит и ты берёшь у него интервью для журнала. Напиши пять вопросов, которые ты хотел бы ему задать.

Q1 What was your favourite subject at school? — Твой любимый предмет в школе?
А My favourite subject was music. – Моим любимым предметом была музыка.
Q2 Have you got any exotic pet? – У тебя есть какое-либо экзотическое домашнее животное?
А Yes, I’ve got a crocodile in my swimming pool. — Да, у меня есть крокодил в моем бассейне.
Q3 Do you have a big house or a flat? – У тебя большой дом или квартира?
А I have a huge house in the desert. — У меня есть огромный дом в пустыне.
Q4 What is your hobby? – Какое у тебя увлечение?
А My hobby is painting. – Мое хобби живопись.
Q5 What do you like to paint most of all? – Что ты любишь рисовать больше всего?
А I like painting spiders. They’re cool! – Я люблю рисовать пауков. Они классные!

Ask your friend the questions and write in your friend’s answers. – Задайте вопросы своему другу и запишите ответы вашего друга
Now write the article for the magazine. Draw a ‘photo’ in the box. — Теперь напишите статью для журнала. Нарисуйте фотографию в рамке.

Vocabulary and writing – запас слов и письмо

Ex. 7 Write the names of the animals. — Напишите названия животных.
Orangutan – орангутан
Sheep – овца
Eagle – орел
Tiger – тигр
Duck – утка
Cat – кот
Fox – лиса
Parrot – попугай
Pigeon – голубь
Scorpion – скорпион
Camel – верблюд
Vulture – гриф (стервятник)

Which of these animals live in the desert? Which live in the mountains? Which live in the forest? Which live in towns? — Какие из этих животных живут в пустыне? Какие живут в горах? Какие живут в лесу? Какие живут в городах?
Listen and check your answers. — Прослушай и проверь свои ответы.

Vocabulary – запас слов

Ex. 8 Find the names of the twelve animals that make up the Chinese horoscope and write them clockwise in the diagram. Найди названия двенадцати животных, которые входят в китайский гороскоп, и впиши их в диаграмму по часовой стрелке.

Rat — крыса
Ox — бык
Tiger — тигр
Rabbit — кролик
Dragon — дракон
Snake — змея
Horse — лошадь
Sheep — овца
Monkey — обезьяна
Rooster — петух
Dog — собака
Pig — свинья

Characteristics — характеристики:
1. artistic — артистичные
2. good thinkers – хорошие мыслители
3. enjoy attracting attention – обожают привлекать внимание
4. fast learners – быстро учатся
5. love hobbies – любят увлечения
6. friendly — дружелюбные
7. good friends – хорошие друзья
8. good with words – хорошо обращаются со словами (умеют подобрать нужное слово)
9. great companions – замечательные компаньоны
10. hardworking — трудолюбивые
11. honest — честные
12. independent — независимые
13. kind — добрые
14. logical — логические
15. love their homes – любят свои дома
16. love to talk – любят поговорить
17. modest — скромные
18. natural leaders – лидеры от природы
19. patriotic — патриоты
20. polite — вежливые
21. practical — практичные
22. prefer to live and work with other people – предпочитают жить и работать с другими людьми
23. strong — сильные
24. clever — умные
25. live and think big – живут и широко мыслят

What kind of personality do they have? — Какие у них личности?

1. People born in the year of the snake are usually good thinkers and clever. — Люди, рожденные в год змеи, как правило, являются хорошими мыслителями и умные.
2. People born in the year of the rabbit are usually kind, modest and polite. — Люди, рожденные в год кролика, как правило, добрые, скромные и вежливые.
3. People born in the year of the monkey are usually fast learners, logical and love to talk. — Люди, рожденные в год обезьяны, как правило, быстро учатся, логические и любят поговорить.
4. People born in the year of the sheep are usually artistic, kind and prefer to live and work with other people. — Люди, рожденные в год овцы, как правило, художественные, добрые и предпочитают жить и работать с другими людьми.
5. People born in the year of the dog are usually love hobbies, honest and prefer to live and work with other people. — Люди, рожденные в год собаки, как правило, любят хобби, честные и предпочитают жить и работать с другими людьми.
6. People born in the year of the rat are usually friendly, good friends, love their homes and clever. — Люди, рожденные в год крысы, как правило, дружелюбные, хорошие друзья, любят свои дома и умные.
7. People born in the year of the pig are usually friendly, great companions and love their homes. — Люди, рожденные в год свиньи, как правило, дружелюбные, замечательные компаньоны и любят свои дома.

Grammar and communication – грамматика и общение

Ex. 9 Do you like the circus? Answer the questions. Then get ready to talk to your classmates. – Ты любишь цирк? Ответь на вопросы. Затем будь готов говорить со своими одноклассниками.

1. Have you ever been to a circus? When did you go there? – Ты когда-нибудь был в цирке? Когда ты ходил туда?
2. Have you ever seen magic tricks done on stage? Did you like them? – Ты когда-нибудь видел фокусы выполненные на сцене? Они тебе понравились?
3. Have you ever tried to do a magic trick yourself? What was it? – Ты когда-нибудь пытался сделать фокус сам? Что это было?

Ex. 10 Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use the verbs in brackets. Put the verbs in the correct form. — Завершите второе предложение таким образом, чтобы оно означало то же самое, что и первое. Используйте глаголы в скобках. Поставьте глаголы в нужную форму.

1 I started school in 2008. I have been at school since 2008. — Я пошел в школу в 2008 году. Я нахожусь в школе с 2008 года.
2. My Dad bought that car three years ago. He has had the car for three years. — Мой папа купил эту машину три года назад. Он имеет автомобиль в течение трех лет.
3. My parents gave me a pet when I was nine years old. I have kept a pet since I was nine. — Мои родители подарили мне домашнее животное, когда мне было девять лет. Я держу домашнее животное, с тех пор так как мне было девять лет.
4. I met my best friend six years ago. We have known each other for six years. — Я встретил своего лучшего друга шесть лет назад. Мы знаем друг друга в течение шести лет.
5. Sam went to New York last Tuesday. He has been in New York since last Tuesday. — Сэм отправился в Нью-Йорке в прошлый вторник. Он находится в Нью-Йорке с прошлого вторника.
6. Kate isn’t here because she went to a photography competition. She has gone to a photography competition. — Кейт не здесь, потому что она пошла на фотоконкурс. Она ушла на фотоконкурс.