Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 13

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 13 Mr Big’s island + Workbook

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 1 Listen, look at the pictures and follow the text. Then answer the questions — Послушайте, посмотрите на картинки и следите за текстом. Затем ответьте на вопросы
Where are the people in the pictures? — Где находятся люди на картинках?
What are they doing? — Что они делают?
What is happening on Mr Big’s island? — Что происходит на острове Мистера Бига?

Meanwhile, on Mr Big’s island. — Тем временем на острове Мистера Бига.
We’ll have to go to Mr Big’s island secretly after dark. — Мы должны пойти к острову Мистера Бига тайно после наступления темноты.
We’ll have to hide the capsule, boss. — Мы должны спрятать капсулу, босс.
This is my friend, Punua. He’ll take us to the island. — Это мой друг, Пунуа. Он отведет нас к острову.
This is exciting. – Это увлекательно.
Shh! You’ll have to be very quiet. We’re getting near Mr Big’s island. — Тсс! Вы должны быть очень тихими. Мы недалеко от острова Мистера Бига.

The islanders were Punua’s friends. They didn’t like Mr Big. They showed Josie, Sam and Kate the way to Mr Big’s house. — Островитяне были друзьями Пунуа. Им не нравился мистер Биг. Они показали Джози, Сэму и Кейт путь к дому мистера Бига.
This is his house. Climb in this window. Be careful! — Это его дом. Залазьте в это окно. Будьте осторожны!
He keeps the capsule in here. — Он держит капсулу здесь.
What’s that? — Что это?
Quick! They’re getting away! We have to stop them. — Быстро! Они уходят! Мы должны остановить их.

Ex. 2 In pairs, read the story. – В парах прочитайте историю.

Ex. 3 Listen to the conversation and point to the people Mr Big talks to. — Послушайте разговор и укажите на людей, с которыми разговаривает Мистер Биг.

Mr Big’s instructions – Инструкции Мистера Бига
Jane 1. Start the submarine. — Запустить подводную лодку.
Dirk 2. Put food in the submarine. — Положить еду в подводную лодку.
Della 3. Take the capsule to the submarine. — Взять капсулу на подводную лодку.
4. Pay the islanders. – Заплатить островитянам.
Dirk 5. Feed the fish. – Покормить рыб.
Dirk 6. Smash the computer. – Разбить компьютер.

Ex. 4 Read the list of Mr Big’s instructions. Who has to do these things? Match the instructions with the people. — Прочитайте список инструкций Мистера Бига. Кто должен это делать? Сопоставьте инструкции с людьми.

Speaking – говорение

Ex. 5 Talk about what the gang members have to do. Use the list of Mr Big’s instructions. — Поговорите о том, что члены банды должны сделать. Используйте список инструкций Мистера Бига.
Example:
A: Who has to start the submarine? — Кто должен завести подводную лодку?
B: Does Della have to feed the fish? — Делла должна покормить рыб?

Writing – письмо

Ex. 6 Write a paragraph about Mr Big’s instructions. – Напишите абзац об инструкциях Мистере Бига.
Example:
Mr Big has given his gang some instructions. Jane has to start the submarine. – Мистер Биг дал его банде некоторые инструкции. Джейн должна завести подводную лодку.

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 7 What do they have to do at home? Read and say. — Что они должны сделать по дому? Прочитай и скажи.

My name’s Adam. I have to help quite a lot at home. At the weekends I have to weed the garden. I have to make my own bed and tidy my room. My brother sometimes has to wash the dishes. — Меня зовут Адам. Я должен помогать довольно много по дому. В выходные я должен прополоть сад. Я должен заправить свою собственную кровать и привести в порядок свою комнату. Моему брату иногда приходится мыть посуду.

My name’s James. I have to help at home, too. I have to wash the dishes on Sunday evening. I have to feed the cat every day. On Saturdays I have to go to the supermarket with my mother and help her do the shopping. — Меня зовут Джеймс. Я должен помогать по дому тоже. Я должен мыть посуду в воскресенье вечером. Я должен кормить кошку каждый день. По субботам я должен ходить в супермаркет с моей матерью и помогать ей сделать покупки.

My name’s Tessa. I don’t have to help much at home. I don’t have to wash the dishes or help with the cooking. We don’t have any pets, so I don’t have to take a dog for a walk or feed a cat. My big brother helps with the shopping, and my sister tidies our room. She also has to take the rubbish out. I have a lot of free time. It’s quite boring, really. — Меня зовут Тесса. Мне не приходится много помогать по дому. Я не должна мыть посуду или помогать с приготовлением пищи. У нас нет никаких домашних животных, так что я не должна выгуливать собаку или кормить кошку. Мой старший брат помогает с покупками, и моя сестра убирает нашу комнату. Кроме того, она должна выносить мусор. У меня есть много свободного времени. Это довольно скучно, на самом деле.

Ex. 8 What do you have to do at home? Talk to your friend. — Что вы должны делать по дому? Поговорите со своим другом.

Writing and speaking – письмо и говорение

Ex. 9 What do you have to do in the classroom? Make a chart in groups. — Что вы должны делать в классе? Составьте таблицу в группах.

Ex. 10 In pairs, talk about the chart. — Работая в парах, поговорите о графике.
Example:
A: Who has to water the plants on Monday? — Кто должен поливать растения в понедельник?
B: Claire. — Клэр.

Grammar and speaking – грамматика и говорение

Ex. 11 Scan the texts in Exercise 7. Find sentences with have to. What tense forms are used in them? What is the meaning of these forms? Are there any negative forms? What is their meaning? — Просмотрите тексты в упражнении 7. Найдите предложения со словом должны. Какие временные формы используются в них? Каково значение этих форм? Существуют ли какие-либо отрицательные формы? Каково их значение?

Ex. 12 Fill in the blanks with have to or has to. — Заполните пропуски словами have to или has to.

1. I have to get up early today. I have to walk the dog. — Я должен рано встать сегодня. Я должен выгуливать собаку.
2. Maxim has to get up early, too. He’s going on holiday. — Максим должен рано встать, тоже. Он собирается на каникулы.
3. Sam is ill. He has to see the doctor. — Сэм болен. Он должен обратиться к врачу.
4. We have to do all the exercises. — Мы должны сделать все упражнения.
5. They have to read all the texts in the unit. — Они должны прочитать все тексты в юните.
6. You have to tidy your room before we go for a walk. — Вы должны привести в порядок свою комнату, прежде чем идти на прогулку.

Speaking – говорение

Ex. 13 Role-play. You are the mother/father and you tell your children what they have to do. Your friends play the role of your children and mime what you tell them to do. — Ролевая игра. Вы мать / отец и вы говорите своим детям, что они должны сделать. Ваши друзья играют роль ваших детей и показывают, что вы говорите им делать.

Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
to help a lot at home — помогать много по дому
to go to the supermarket — пойти в супермаркет
to help with the cooking / shopping — помочь с приготовлением пищи / покупками
to take the rubbish out – вынести мусор
to make the bed — заправить кровать
to feed the cat / dog / hamster — покормить кошку / собаку / хомяка
to tidy the room — убирать комнату
to take the pet for a walk — взять домашнее животное на прогулку
to wash the dishes — помыть посуду
to weed the garden — прополоть сад

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 14 Read the texts quickly and match the headings 1, 2 with texts A, B. — Прочитайте тексты быстро и сопоставьте заголовки 1, 2 с текстами А, Б

1. Did you know the original title of “Robinson Crusoe”? — Знаете ли Вы, оригинальное название «Робинзона Крузо»?
2. Did you know that Defoe used a real life story for his book? — Знаете ли вы, что Дефо использовал реальную жизненную историю для своей книги?

…(A) Robinson Crusoe is the main character of a famous novel by Daniel Defoe, an 18th century English writer. The book is known as “Robinson Crusoe”. But its original title is “The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe, of York, Mariner: Who Lived Eight and Twenty Years, All Alone in an Un-inhabited Island on the Coast of America, Near the Mouth of the Great River of Oroonoque; Having Been Cast on Shore by Shipwreck, Wherein all the Men Perished but Himself. With an Account How He Was at Last as Strangely Delivered by Pirates.”
The title, as you can see, actually tells the story of Robinson Crusoe in short! The book was published in 1719.

Робинзон Крузо является главным героем известного романа Даниэля Дефо, английского писателя 18-го века. Книга называется «Робинзон Крузо». Но его первоначальное название «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, из Йорка, мореплавателя: Кто жил двадцать восемь лет, в полном одиночестве на необитаемом острове на побережье Америки, близ устья Великой Реки Оронок; Выброшенный на берег во время кораблекрушения, в котором погибли все люди, кроме него самого. С заметкой о том, как он наконец-то, как ни странно был спасен пиратами «.
Название, как вы можете видеть, на самом деле кратко рассказывает историю Робинзона Крузо! Книга была опубликована в 1719 году.

…(B) The story of Robinson Crusoe is based on real facts. Alexander Selkirk, a shoemaker’s son from Scotland, went to sea in 1695. He was only 19 years old at that time. In 1704, his ship was damaged and he decided to get off and not sail any further. He landed on a desert island and the ship sailed away. Alexander had only his clothes, a gun, a few tools, tobacco and the Bible. He spent about five years on the island. In 1709, English seamen rescued him.

История Робинзона основана на реальных фактах. Александр Селкирк, сын сапожника из Шотландии, отправился в море в 1695 году. Ему было всего 19 лет в то время. В 1704 году его корабль был поврежден, и он решил выйти и не плыть дальше. Он высадился на необитаемом острове и корабль отчалил. Александр имел только свою одежду, пистолет, несколько инструментов, табак и Библию. Он провел около пяти лет на острове. В 1709 году английские моряки спасли его.

Ex. 15 Read the text about the original title of “Robinson Crusoe”. Don’t pay attention to the words you don’t know. Find the words you know and answer the following questions. — Прочитайте текст об оригинальном названии «Робинзона Крузо». Не обращайте внимание на слова, которые вы не знаете. Найдите слова, которые вы знаете и ответьте на следующие вопросы.

1. How many years did Robinson Crusoe live on an island? Eight and Twenty Years. — Сколько лет жил Робинзон Крузо на острове? Восемь и двадцать лет.
2. Where was this island? Coast of America, Near the Mouth of the Great River of Oroonoque. — Где был этот остров? Побережье Америки, близ устья Великой Реки Онорок.
3. How did he get to the island? Having Been Cast on Shore by Shipwreck. — Как он попал на остров? Был выброшен на берег после кораблекрушения.
4. Who saved Robinson? Pirates — Кто спас Робинзона? Пираты

Ex. 16 Read the text about the real life story again. Then read these statements. Are they true or false? — Прочитайте текст о реальной истории снова. Затем прочитайте эти утверждения. Являются ли они истинными или ложными?

F-1. Robinson Crusoe was a shoemaker’s son from Scotland. — Робинзон Крузо был сыном сапожника из Шотландии.
F-2. Alexander Selkirk was 28 years old when he decided to land on a desert island. — Александру Селкирку было 28 лет, когда он решил высадиться на необитаемом острове.
F-3. Alexander Selkirk spent about ten years on the island. — Александр Селкирк провел около десяти лет на острове.
T-4. English seamen rescued Alexander Selkirk. — Английские моряки спасли Александра Селкирка.

Ex. 17 Read about the novel by Daniel Defoe. Match the pictures with the paragraphs. — Прочитайте о романе Даниэля Дефо. Сопоставьте картинки с пунктами.

The Story of Robinson Crusoe — История Робинзона Крузо

(1) Robinson Crusoe, a young man, lives in England. He is eighteen years old. His father wants him to study at university, but Robinson dreams of the sea. He runs away from home and his adventures begin. — Робинзон Крузо, молодой человек, живет в Англии. Ему восемнадцать лет. Его отец хочет, чтобы он учился в университете, но Робинзон мечтает о море. Он убегает из дома и его приключения начинаются.

(2) One of his sea voyages ends with a shipwreck. Robinson finds himself alone on a desert island. – Одно из его плаваний заканчивается кораблекрушением. Робинзон считает, что он один на необитаемом острове.

(3) Robinson lives on the island for twenty-eight years. During these years, he builds himself a house, learns how to fish and to grow plants. He also learns how to cook. At first he feels sad, but then he starts to think that he lives a much better life here than he did in Europe. — Робинзон живет на острове в течение двадцати восьми лет. За эти годы, он строит себе дом, узнает, как ловить рыбу и выращивать растения. Он также узнает, как готовить. Сначала он чувствует себя грустным, но потом он начинает думать, что он живет гораздо лучше здесь, чем он жил бы в Европе.

(4) He does not see any people for 15 years. Then, one day, he sees a footprint, and later saves a young man. Crusoe names him Friday, because he found him on that day of the week. Friday is extremely grateful and becomes Robinson’s servant. He learns some English. — Он не видит людей в течение 15 лет. Затем, в один прекрасный день, он видит след, а затем спасает молодого человека. Крузо называет его Пятница, потому что он нашел его в тот же день недели. Пятница чрезвычайно благодарен и становится слугой Робинзона. Он учит английский.

(5) For some years the two live happily. Then, a ship comes to the island. The ship is under pirates’ control. Crusoe saves the captain of the ship and his men from the pirates and they take him back to England. — В течение нескольких лет эти двое живут счастливо. Затем судно подходит к острову. Судно находится под контролем пиратов. Крузо спасает капитана корабля и его людей от пиратов, и они берут его обратно в Англию.

(6) There Robinson finds that in his absence he has become a wealthy man. Crusoe gets married and has three children. Later, he visits his old island. — Там Робинзон узнает, что в свое отсутствие он стал богатым человеком. Крузо женится и заводит троих детей. Позже, он посетил свой старый остров.

Speaking – говорение

Ex. 18 In pairs, answer the questions. — В парах ответьте на вопросы.

1. Why does Robinson Crusoe run away from home? — Robinson dreams of the sea. — Почему Робинзон Крузо сбежал из дома? — Робинзон мечтает о море.
2. How does one of his sea voyages end? — One of his sea voyages ends with a shipwreck. — Как закончилось одно из его плаваний? — Одно из его плаваний закончилось кораблекрушением.
3. Where does he find himself after a shipwreck? — Robinson finds himself alone on a desert island. — Где он находит себя после кораблекрушения? — Робинзон обнаруживает себя в одиночестве на необитаемом острове.
4. How long does Robinson stay on the island? — Robinson lives on the island for twenty-eight years. — Как долго Робинзон оставался на острове? — Робинзон живет на острове в течение двадцати восьми лет.
5. What does he do there? — He builds himself a house, learns how to fish and to grow plants. He also learns how to cook. — Что он там делает? — Он строит себе дом, узнает, как ловить рыбу и выращивать растения. Он также узнает, как готовить.
6. How long does he live alone? — He does not see any people for 15 years. — Как долго он живет в одиночку? — Он не видит людей в течение 15 лет.
7. Whom does he save? — A young man. — Кого он спасает? — Молодого человека.
8. What name does he give him and why? — Crusoe names him Friday, because he found him on that day of the week. — Какое имя он дает ему и почему? — Крузо называет его Пятница, потому что он нашел его в тот же день недели.
9. Does Robinson get back to England? – Yes, he does. — Робинзон попал обратно в Англию? – Да.
10. How does he get back to England? — Crusoe saves the captain of the ship and his men from the pirates and they take him back to England. — Каким образом он попал обратно в Англию? — Крузо спасает капитана корабля и его людей от пиратов и они отвозят его обратно в Англию.
11. What does the book end with? — Crusoe gets married and has three children. – Как заканчивается книга? — Крузо женится и заводит троих детей.

Ex. 19 Tell the story of Robinson Crusoe. Use the questions from Exercise 18 and the verbs in the past tense. — Расскажите историю Робинзона Крузо. Используйте вопросы из упражнения 18 и глаголы в прошедшем времени.

Robinson dreamed of the sea. — Робинзон мечтал о море.
One of his sea voyages ended with a shipwreck. — Одно из его плаваний закончилось кораблекрушением.
Robinson found himself alone on a desert island. — Робинзон обнаружил себя в одиночестве на необитаемом острове.
Robinson lived on the island for twenty-eight years. Робинзон жил на острове в течение двадцати восьми лет.
He built himself a house, learnt how to fish and to grow plants. He also learnt how to cook. — Он построил себе дом, узнал, как ловить рыбу и выращивать растения. Он также узнал, как готовить.
He did not see any people for 15 years. — Он не видел людей в течение 15 лет.
He saved a young man. — Он спас молодого человека.
Crusoe named him Friday, because he found him on that day of the week. — Крузо назвал его Пятница, потому что он нашел его в тот же день недели.
Crusoe saved the captain of the ship and his men from the pirates and they took him back to England. — Крузо спас капитана корабля и его людей от пиратов и они отвезли его обратно в Англию.
Crusoe got married and had three children. — Крузо женился и завел троих детей.

Ex. 20 Discuss in groups. — Обсудите в группах.

1. What does a person have to do to survive on a desert island? — Что человек должен сделать, чтобы выжить на необитаемом острове?
2. What did Robinson Crusoe have to do to survive on the desert island? — Что Робинзон Крузо должен сделать, чтобы выжить на необитаемом острове?
3. What did he have to learn to do? — Что он должен научиться делать?

Project idea — Идея проекта

Ex. 21 Make a poster Jobs. Find out what people have to do in different jobs; what they have to wear; where they have to work; how many hours they have to work; what kind of training they need. — Сделайте плакат Работы. Узнайте, что люди должны делать на различных рабочих местах; то, что они должны носить; где они должны работать; сколько часов они должны работать; в какой подготовке они нуждаются.

Workbook Unit 13 Mr Big’s island – Остров Мистера Бига

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 1 Circle the places which are islands. — Обведите места, которые являются островами.

Greece — Греция
Malaysia — Малайзия
Egypt — Египет
Jamaica — Ямайка
Italy — Италия
Alaska — Аляска
Japan — Япония
China — Китай
Spain — Испания
Hawaii — Гавайи
California — Калифорния
Great Britain — Великобритания

Now write the names on the islands. — Теперь запишите названия на островах.

Ex. 2 What do you have to do to be a good friend? Read this list then write what you think you have to do and what you don’t have to do. Что ты должен делать, чтобы быть хорошим другом? Прочитай и напиши, что нужно и не нужно делать, чтобы быть хорошим другом.

tell the truth — говорить правду
wear nice clothes — носить красивую одежду
remember birthdays — помнить дни рождения
be beautiful — быть красивым
listen — слушать
be famous — быть известным
give lots of parties — устраивать много вечеринок
help other people — помогать другим людям
speak English — говорить на английском
give lots of presents — дарить много подарков
keep secrets — хранить секреты
have a bike — иметь велосипед
smile — улыбаться
be rich — быть богатым
be interested in people — быть заинтересованым в людях
smell nice – приятно пахнуть
be exciting – быть увлекательным
have a computer — иметь компьютер

To be a good friend I think you have to tell the truth. — Для того чтобы быть хорошим другом, я думаю, что ты должен говорить правду.

To be a good friend I think you have to be interested in people, smile and listen. — Для того чтобы быть хорошим другом, я думаю, ты должен быть заинтересован в людях, улыбаться и слушать.

Vocabulary and grammar – запас слов и грамматика

Ex. 3 What do they have or don’t have to do at home? Look up the information in the table and write sentences. — Что они должны и не должны делать дома? Просмотри таблицу и напиши предложения.

Adam has to make the bed, tidy the room and weed the garden. He doesn’t have to wash the dishes, help with the shopping, take the rubbish out, walk the dog and feed his pet. — Адам должен заправлять кровать, убирать комнату и полоть сад. Он не должен мыть посуду, помогать с покупками, выносить мусор, выгуливать собаку и кормить своего питомца.

James has to wash the dishes, help with the shopping, take the rubbish out and feed his pet. He doesn’t have to make the bed, tidy the room, walk the dog and weed the garden. — Джеймс должен мыть посуду, помогать с покупками, выносить мусор и кормить своего питомца. Он не должен заправлять постель, убирать комнату, выгуливать собаку и полоть сад.

Zoe has to make the bed, tidy the room and walk the dog. She doesn’t have to wash the dishes, help with the shopping, take the rubbish out, weed the garden and feed her pet. — Зои должна заправить кровать, убирать комнату и гулять с собакой. Она не должна мыть посуду, помогать с покупками, выносить мусор, полоть сад и кормить своего питомца.

Do you have to help much at home? What do you have to do? – Ты должен помогать по дому? Что ты должен делать?

Ex. 4 What did they have to do in the classroom last term? What class jobs will they have to do next term? Write four sentences about the kids. Напиши четыре предложения о том, что ребята должны были делать в классе в прошлой четверти, и о том, что они должны будут делать в следующей четверти.

Claire had to clean the blackboard last term. She will have to collect the copybooks next term. – Клэр должна была вытирать с доски в прошлой четверти. Она должна будет собирать тетради в следующей четверти.
Anna had to collect the copybooks last term. She will have to clean the blackboard next term. – Анна должна была собирать тетради в прошлой четверти. Она должна будет вытирать с доски в следующей четверти.
Mark had to water the plants last term. He will have to empty the wastepaper bin next term. – Марк должен был поливать растения в прошлой четверти. Он должен будет выносить мусор из мусорной корзины в следующей четверти.
Tim will have to water the plants next term. – Тим должен будет поливать растения в следующей четверти.
Peter had to empty the wastepaper bin last term. — Питер должен был выносить мусор из мусорной корзины в прошлой четверти.

Listening and writing – аудирование и письмо

Ex. 5 Listen and fill in the chart. Some children are talking about what they want to be. Write what they want to be and then tick what they’ll have to do. Послушайте и заполните таблицу. Дети рассказывают о том, кем они хотят стать. Послушай, напиши в скобках, кем хотят стать эти дети, и отметь в таблице то, что им надо будет делать для этого.

study — учиться
pass exams – сдать экзамены
do exercises – делать упражнения
learn lines – учить тексты
practise every day – тренироваться каждый день
take lessons – брать уроки

1. Rose wants to be a doctor. She’ll have to study and pass a lot of exams. – Роуз хочет быть доктором. Она должна будет учиться и сдавать много экзаменов.

What do you want to be? What will you have to do? – Кем ты хочешь быть? Что ты должен будешь делать?

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 6 Solve the puzzle and find the criminal. — Разгадай загадку и найди преступника.

Masara is a beautiful tropical island. A film director, a pop star, a footballer and a criminal live in different parts of the island. Read the clues and write who lives in which part of the island, what nationality and how old they are. — Масара красивый тропический остров. Кинорежиссер, поп-звезда, футболист и преступник живут в разных частях острова. Прочитайте подсказки и напишите, кто живет в какой части острова, какой национальности и какого возраста они.

Clues — Ключи
1. The pop star lives in the northwest part of the island. — Поп-звезда живет в северо-западной части острова.
2. The film director is Spanish and lives north of the Englishman. — Режиссер является испанцем и живет к северу от англичанина.
3. The person who lives in the village is 25 and isn’t the criminal. — Человеку, который живет в деревне 25 лет и он не является преступником.
4. The person who lives north of the German is 21. — Человеку, который живет к северу от немца 21 год.
5. The person who lives east of the French woman is 42. — Человеку, который живет к востоку от француженки 42 года.
6. The criminal is 50. — Преступнику 50 лет.

Mountains — Горы
Job: film director — Работа: режиссер
Nationality: Spanish — Национальность: испанец
Age: 42 — Возраст: 42

Forest — Лес
Job: pop star — Работа: поп-звезда
Nationality: French woman — Национальность: француженка
Age: 21 — Возраст: 21

Village — Деревня
Job: footballer — Работа: футболист
Nationality: German — Национальность: немец
Age: 25 — Возраст: 25

Valley — Долина
Job: criminal — Работа: преступник
Nationality: Englishman — Национальность: англичанин
Age: 50 — Возраст: 50

Now answer the questions. — Теперь ответь на вопросы.

1. Where does the criminal live? – He lives in the valley. — Где живет преступник? — Он живет в долине.
2. What nationality is he/she? – He is Englishman. — Какой национальности он / она? – Он англичанин.
3. Is the pop star a man or a woman? – Pop star is a woman. — Является ли поп-звезда мужчиной или женщиной? — Поп-звезда является женщиной.
4. Where does the footballer live? – The footballer lives in the village. — Где живет футболист? — Футболист живет в деревне.
5. How old is the film director? – The film director is 42 years old. — Сколько лет режиссеру? – Режиссеру 42 года.

Vocabulary and grammar – запас слов и грамматика

Ex. 7 Fill in the gaps. — Заполните пропуски.

Daniel Defoe’s famous character — Известный герой Даниэля Дефо

The famous novel by Daniel Defoe was published in 1719. It described the surprising adventures of a man on a desert island. The story was based on real facts from the life of an English sailor Alexander Selkirk.
Of course, the main character of the book appeared under a different name which became world famous. In the tradition of the time the original title of the novel was much longer than simply “Robinson Crusoe”. The reader could learn a lot from it — the name and the origin of the main character, the geography of his sea voyage, the facts of the unfortunate shipwreck, the number of years he spent on a desert island and his happy, but strange rescue by pirates.

Знаменитый роман Даниэля Дефо был опубликован в 1719 году. Он описал удивительные приключения человека на необитаемом острове. История была основана на реальных фактах из жизни английского моряка Александра Селкирка.
Конечно же, главный герой книги появился под другим именем, которое стало всемирно известным. По традиции того времени первоначальное название романа было гораздо больше, чем просто «Робинзон Крузо». Читатель мог бы многое узнать из него — имя и происхождение главного героя, география его морского путешествия, факты несчастного кораблекрушения, количество лет, которые он провел на необитаемом острове и его счастливое, но странное спасение пиратами.

Look at the facts in the table and write sentences comparing the lives of Alexander Selkirk and Robinson Crusoe. Посмотри на факты и напиши предложения сравнивая факты из жизни Александра Селкирка и Робинзона Крузо.

Fact file — Факты
Alexander Selkirk — Robinson Crusoe — Александр Селкирк — Робинзон Крузо
place of birth – Scotland — York, North England — место рождения — Шотландия — Йорк, Северная Англия
went to sea at the age — 19 – 18 — отправился в море в возрасте — 19 — 18
landed on an island — because he wanted to — because of the shipwreck — высадился на остров — потому что он хотел — из-за кораблекрушения
years on the desert island – five — twenty eight — лет на необитаемом острове — пять — двадцать восемь

1. Alexander Selkirk comes from Scotland, and Robinson Crusoe is from York, North England. — Александр Селкирк родомиз Шотландии, а Робинзон Крузо из Йорка, Северная Англия.
2. Alexander Selkirk was 19 years old, and Robinson Crusoe was 18 years old. — Александру Селкирку было 19 лет, а Робинзону Крузо было 18 лет.
3. Alexander Selkirk landed on an island because he wanted to, and Robinson Crusoe landed on an island because of the shipwreck. — Александр Селкирк высадился на остров, потому что он хотел, а Робинзон Крузо высадился на острове из-за кораблекрушения.
4. Alexander Selkirk spent five years on the desert island, and Robinson Crusoe spent twenty eight years on the desert island. — Александр Селкирк провел пять лет на необитаемом острове, а Робинзон Крузо провел двадцать восемь лет на необитаемом острове.