Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 4

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 4 On the oil rig + Workbook

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 1 Listen, look at the pictures and follow the story in the book. — Послушайте, посмотрите на картинки и следите за историей в учебнике.

Kate, Sam and Josie arrived at the oil rig by helicopter. It seemed very quiet. — Кейт, Сэм и Джози прибыли на нефтяную вышку на вертолете. Казалось, очень тихо.

Where is everybody? — Где все?
Did you hear something? – Вы что-нибудь слышите?
Quick! Over here! — Быстро! Здесь!
Some people arrived in a submarine. They locked the door. — Некоторые люди прибыли на подводной лодке. Они заперли дверь.
Look! — Смотри!
It’s the submarine. It hasn’t gone away. — Это подводная лодка. Она не уплыла.
It’s waiting for something. — Она чего-то ждет.

It’s landed in the sea! — Она приземлилась в море!
Quick! The helicopter! — Быстро! Вертолет!
Oh no, they’ve got the capsule. — О нет, у них есть капсула.
But they haven’t got it all. – Но у них она не вся.
Wow! What’s that? — Вау! Что это?
It’s a space capsule. — Это космическая капсула.

Ex. 2 In pairs, ask and answer the questions about the story. — В парах задайте вопросы и ответьте на них по поводу этой истории.
1. How did they go to the oil rig? — Как они добрались до нефтяной вышки?
2. Did they see anybody there? – Они кого-нибудь там увидели?
3. What did they hear? — Что они услышали?
4. Did someone lock the door? – Кто-то закрыл дверь?
5. Who saw the submarine? — Кто увидел подводную лодку?
6. What did they see in the sea? — Что они увидели в море?

Ex. 3 What is this story about? What do you think? Answer the questions. — Что это за история? Как вы думаете? Ответьте на вопросы.

What does it look like? Do you know this ship? (Look at page 25.) — На что это похоже? Вы знаете, этот корабль? (Посмотрите на странице 25.)
Who has got this half of the capsule? – У кого эта половина капсулы?
And where is the other half? — А где вторая половина?
What’s the name of the capsule? – Как называется капсула?

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 4 What are they doing? Look at the pictures and say what Alison and Peter are doing. — Что они делают? Посмотрите на фотографии и скажите, что делают Элисон и Питер.

He is visiting London — Он посещает Лондон
He is climbing a mountain — Он поднимается на гору
He is swimming in a lake — Он плавает в озере
He is riding a horse — Он едет верхом на лошади
He is rowing a boat — Он гребет на лодке
He is travelling by plane — Он путешествует на самолете
He is playing basketball — Он играет в баскетбол
He is sailing in a submarine — Он плывет на подводной лодке
He is watching an eagle — Он смотрит на орла

Ex. 5 Talk to your friends about Alison and Peter. — Поговорите со своими друзьями об Элисон и Питере.
Example:
A: Is Alison playing basketball in this picture? – Элисон играет в баскетбол на этой картинке?
B: No, she isn’t. – Нет.

Ex. 6 In pairs, show/mime one of the actions from the list above. Your friend will ask you questions. You may answer only Yes or No. — В парах покажите одно из действий, из приведенного выше списка. Ваш друг будет задавать вам вопросы. Вы можете ответить только Да или Нет.
Example:
A: Are you riding a horse? – Ты едешь верхом на лошади?
B: No. – Нет.
A: Are you swimming in the lake? – Ты плаваешь в озере?
B: Yes! – Да!

Spelling — правописание

Ex. 7 Образуй формы Present Continuous по образцу.

act — acting – играть роль
I’m doing — Я делаю
He’s finishing — Он заканчивает
We’re climbing — Мы взбираемся
I’m going – Я иду
She’s playing — Она играет

make — making — делать
I am taking — Я беру
I am writing — Я пишу
We are using — Мы используем
He is diving — Он ныряет
They are phoning — Они звонят

sit — sitting — сидеть
Не is swimming — Не плывет
he is cutting — он режет
she is winning — она выигрывает
I am travelling — Я путешествую
they are running — они бегут

Grammar and writing – грамматика и письмо

Ex. 8 Fill in the gaps with the correct forms of the verbs in brackets. — Заполните пропуски правильными формами глаголов в скобках.

1. My friend usually phones me in the evening. Do you hear it? He is phoning me now. — Мой друг, как правило, звонит мне вечером. Слышишь это? Он звонит мне сейчас.
2. I don’t want to go out now. I am watching a very interesting programme on TV. I watch this programme every week. — Я не хочу выходить на улицу прямо сейчас. Я смотрю очень интересную программу по телевизору. Я смотрю эту программу каждую неделю.
3. Look! My dog is dancing! He usually dances when I give him some sugar. — Посмотрите! Моя собака танцует! Обычно он танцует, когда я даю ему немного сахара.

A newspaper story – газетная история

Reading – чтение

Ex. 9 Read the newspaper story on your own. Then answer the question: Who is looking for the capsule from a satellite? – Прочитайте газетную историю самостоятельно. Затем ответьте на вопрос: Кто ищет капсулу со спутника?

CAPSULE LOST
Space scientists are worried because a capsule from a satellite disappeared last week. The Wrecktracker capsule has information about treasure ships.
Its computer shows hundreds of ships at the bottom of the sea.
Police all over the world are still looking for the international criminal Mr Big. Mr Big wants to find lost treasure ships. ‘We hope Mr Big hasn’t got the capsule,’ said a historian. ‘If he has got it, a lot of beautiful and valuable things will disappear for ever.’

КАПСУЛА ПОТЕРЯНА
Космические ученые обеспокоены, потому что капсула со спутника исчезла на прошлой неделе. Капсула Отслеживатель Крушений имеет информацию о сокровище судов.
Его компьютер показывает сотни кораблей на дне моря.
Полиция во всем мире до сих пор ищет международного преступника Мистера Бига. Мистер Биг хочет найти потерянные корабельные сокровища. «Мы надеемся, что Мистер Биг не получил капсулу», сказал историк. «Если бы он получил ее, много красивых и ценных вещей, исчезло бы навсегда».

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 10 Listen to the story and answer Sam’s questions. — Послушайте историю и ответьте на вопросы Сэма.

What’s happened to capsule? – It disappeared. — Что случилось с капсулой? — Она исчезла.
What’s its name? — The Wrecktracker. – Как она называется? — Отслеживатель Крушений.
Does it have any special information? – It has information about treasure ships. – Есть ли какая-либо специальная информация? – Она имеет информацию о сокровищах кораблей.
Do they know where the capsule is? – No. – Знают ли они, где капсула? – Нет.
Who is interested in finding treasure ships? – Mr Big. — Кто заинтересован в поиске сокровищ кораблей? – Мистер Биг.

Ex. 11 Read the newspaper headlines and find the places on the map. — Прочитайте заголовки газет и найдите места на карте.

Satellite discovers gold bars in the North Sea. — Спутник обнаружил золотые слитки в Северном море.
Schoolchildren find gold coins in wreck on the south coast. — Школьники находят золотые монеты в обломках на южном побережье.
Divers find a treasure ship off the west coast of Scotland. — Водолазы нашли корабельный клад у западного побережья Шотландии.
Fishermen discover jewels in a ship sunk near Anglesey. — Рыбаки обнаружили драгоценности на затонувшем корабле возле Англси.

Ex. 12 Talk to your friends about the treasures. — Поговорите со своими друзьями о сокровищах.
Example:
A: What did a satellite find in 1986? – Что нашел спутник в 1986 году?
B: Some gold bars. — Золотые слитки.

Vocabulary and writing – лексика и письмо

Ex. 13 Fill in the blanks with words from the text. — Заполните пропуски словами из текста.

1. Space scientists are worried about a capsule from a satellite. — Космические ученые обеспокоены капсулой со спутника.
2. The capsule has information about treasure ships. — Капсула имеет информацию о корабельных сокровищах.
3. Police are looking for Mr Big. — Полиция ищет Мистера Бига.
4. Mr Big is going to find the capsule. – Мистер Биг собирается найти капсулу.
5. If the criminal has got the capsule, a lot of valuable things will disappear. — Если преступник получит капсулу, много ценных вещей исчезнет.

Listening and reading – аудирование и чтение

LANGUAGE FOCUS: Многозначные слова

Ex. 14 Listen and read. – послушай и прочитай.

What is the Russian for ‘cut’? What does ‘cut’ mean? – Какое русское слово для слова cut? Что означает cut?
The word has many meanings. In film-making, when the director says ‘Cut!’, they stop filming. In Russian, the director says ‘Снято!’ — Слово имеет много значений. В кинопроизводстве, когда режиссер говорит: » cut!», перестают снимать. В России, режиссер говорит: «Снято!»
You can often see the same word in instructions: ‘Cut the plastic into squares. …Cut three strips of cord. …Cut a hole in the box.’ Here the word ‘cut’ means ‘use the scissors’. In Russian it is «Разрежь …», «Нарежь …», «Вырежи …». How do we know which meaning it is? The context (the words around) helps us. — Вы часто можете увидеть то же самое слово в инструкции: «Нарежьте пластик на квадраты. … Нарезать три полоски шнура. … Вырезать отверстие в коробке ». Здесь слово« вырезать »означает« с помощью ножниц. На русском языке это «Разрежь …», «Нарежь …», «Вырежи …». Как мы знаем, какой у него смысл? Контекст (слова вокруг) помогает нам.

Vocabulary – лексика

Ex. 15 Can you think of other words like ‘cut’? Read the sentences and find the corresponding meaning of the word. — Можете ли вы вспомнить другие слова, такие как «вырезать»? Прочитайте предложения и найдите соответствующее значение этого слова.

1. Do you want me to cut the cake? — Вы хотите чтобы я разрезал торт?
2. My father cuts the grass on Sundays. — Мой отец режет траву по воскресеньям.
3. He usually paints in oils. — Обычно он пишет маслом.
4. You must check the oil in your car every week. — Вы должны проверить масло в машине каждую неделю.
5. I cut my hand yesterday. It hurts! — Я вчера порезал руку. Больно!
6. Russia has got a lot of oil. — В России много нефти.
7. Can we cut the price of these computers? — Можно ли снизить цену этих компьютеров?
8. Would you like sunflower or olive oil with your salad? — Вы хотите подсолнечное или оливковое масло в салат?
9. Can you cut and paste the picture into a new file on your computer? — Вы можете вырезать и вставить изображение в новый файл на вашем компьютере?
10. The river cuts the city into two parts. — Река разрезает город на две части.

Natural treasures — Природные сокровища

Vocabulary — Запас слов

Ex. 16 Find the pictures of these things. — Найдите картинки этих вещей.
gold — золото
cocoa — какао
oil — нефть
silk — шелк
pearls — жемчуг
gas — газ
diamonds — бриллианты
rubber — резина
honey — мед
cotton — хлопок
wood — древесина
amber — янтарь
wool — шерсть

Speaking and listening – говорение и аудирование

Ex. 17 Where do these things come from? In pairs, answer the questions. – Откуда берутся эти вещи? В парах ответьте на вопросы.

Which come from trees? – Что берется из деревьев?
wood – древесина, cocoa – какао, rubber – резина, amber — янтарь
Which are found under the sea? – Что находится под морем?
pearls – жемчуг,
Which of these things are made by insects? — Какие из этих вещей сделаны насекомыми?
honey – мед, silk – шелк
Which are found in the ground? – Что находится в земле?
diamonds – бриллианты, gold – золото, oil – нефть, gas — газ

Listen and check your answers. — Прослушай и проверь свои ответы.

Ex. 18 What are they used for? Talk to your friends about these things. – Для чего они используются? Поговорите со своими друзьями об этих вещах.

jewellery — ювелирные изделия: gold – золото, pearls – жемчуг, diamonds – бриллианты, amber — янтарь
petrol – бензин: oil — нефть
furniture – мебель: wood — древесина
tyres – шины: rubber — резина
clothes – одежда: silk – шелк, cotton – хлопок, wool — шерсть
chocolate – шоколад: cocoa — какао

Example:
A: What’s gold used for? – Для чего используется золото?
B: It’s used to make jewellery. — Он используется для изготовления ювелирных изделий.

Ex. 19 Where are they found? Listen and point to the places on the map. — Где они находятся? Послушайте и укажите места на карте.

oil – USA, Saudi Arabia — нефть — США, Саудовская Аравия
gold – Russia, South Africa — золото — Россия, Южная Африка
rubber – Malaysia — резина — Малайзия
tea – India, China — чай — Индия, Китай
sugar – Australia, South America — сахар — Австралия, Южная Америка
bananas – West Indies, South America — бананы — Вест-Индия, Южная Америка
wool – Great Britain — шерсть — Великобритания
cotton – Egypt — хлопок — Египет
silk – China — шелк — Китай
cocoa beans – West Africa — какао-бобы — Западная Африка

Ex. 20 Talk to your friends about natural treasures. — Поговорите с друзьями о природных сокровищах.
Example:
A: Where is oil found? – Где находится нефть?
B: In the USA. — В США.

Reading – чтение

Ex. 21 Read about oil. – Прочитайте о нефти.
Can you answer the question from the text? — Можете ли вы ответить на вопрос из текста?

Black Gold
Oil is used for many things. It is sometimes called Black Gold because it is very valuable. Oil is made from plants and animals that lived millions of years ago. It is deep in the earth. People dig oil wells to get the oil out of the ground. Oil rigs are used to get oil from under the sea. We use more and more oil every year. One day in the future there will be no more oil left under ground or under the sea. What will we do then?

Черное золото
Нефть используется для многих вещей. Ее иногда называют черное золото, потому что она очень ценная. Нефть производится из растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Она глубоко в земле. Люди роют нефтяные скважины, чтобы получить нефть из земли. Нефтяные вышки используются для получения нефти из-под моря. Мы используем все больше и больше нефти с каждым годом. Однажды в будущем больше не останется нефти под землей или под водой. Что мы будем делать тогда?

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 22 What is oil used for? Listen and point to the pictures from Exercise 21. – Для чего используется нефть? Послушайте и укажите на картинки из упражнения 21.

It is used in power stations to give us electricity, to heat our houses and flats, to make plastic, is needed for nearly every kind of transport, to make many different kinds of paint, to make some kinds of clothes, to make nylon — Она используется на электростанциях, чтобы дать нам электричество, чтобы нагреть наши дома и квартиры, чтобы сделать пластик, необходима для почти каждого вида транспорта, чтобы сделать много различных видов краски, чтобы сделать некоторые виды одежды, чтобы сделать нейлон.

Ex. 23 Talk to your friend about the poster from Exercise 21. — Поговорите со своим другом о плакате из упражнения 21.
Example:
A: What’s this? — Что это?
B: It’s a power station. Oil is used in power stations. — Это электростанция. Нефть используется на электростанциях.

Ex. 24 Oil is used to make plastic. How many things made of plastic can you find in your classroom? Discuss your answers in pairs. — Нефть используется для изготовления пластика. Сколько вещей из пластика вы можете найти в вашем классе? Обсудите ваши ответы в парах.

Ex. 25 Finish the sentences. — Закончите предложения.
1. Oil is called ‘black gold’ because it is very valuable. — Нефть называется «черным золотом», потому что она очень ценная.
2. Oil is made from plants and animals that lived millions of years ago. — Нефть производится из растений и животных, которые жили миллионы лет назад.

Project idea — идея проекта

Ex. 26 Make a poster The treasure. Find out about a real life treasure, maybe archeologists have found something in Russia. Draw maps, plans and pictures. — Сделайте плакат Сокровище. Узнайте о настоящем сокровище, возможно, которое археологи нашли в России. Начертите карты, планы и фотографии.

Ex. 27 Goldmine game. Play this game with your classmate. – Игра Золотой рудник. Сыграйте в эту игру со своим одноклассником.

Gold is found in California. Throw six to start. — Золото находится в Калифорнии. Бросьте шесть, чтобы начать.
You arrive in California and buy your mining equipment Go to 10. — Вы прибываете в Калифорнию и покупаете горно-шахтовое оборудование. Перейдите на 10.
Someone steals your mining tools Go back to 9. — Кто-то ворует ваши инструменты. Вернитесь на 9.
You’ve got a map of the gold field. Go to 19. — У вас есть карта золотого поля. Перейдите на 19.
Look for gold in the river. Go to 23 – Поищите золото в реке. Перейдите на 23.
Something is wrong with the road. Go back to 17. — Что-то случилось с дорогой. Вернитесь на 17.
You find gold. Go to 29. — Вы нашли золото. Перейдите на 29.
Start digging for gold. Go to 31. — Начните копать золото. Перейдите на 31.
Your bag of gold falls into the river Go back to 30. — Ваш мешок золота падает в реку. Вернитесь назад на 30.
Buy a donkey to carry your gold Go to 39. — Купите осла, чтобы нести ваше золото. Перейдите на 39.
You arrive home with sacks of gold! – Вы приехали домой с мешками золота!

Workbook Unit 4 On the oil rig — На нефтяной вышке

Grammar and writing — грамматика и письмо

Ex. 1 Complete the sentences with the correct form of the verbs in brackets. — Дополни предложения правильной формой глагола из скобок. Use the Present Simple or the Present Continuous. – Используйте простое настоящее и простое продолженное времена.

Bob and Mike like spending time together. They often 1) play computer games and 2. do puzzles, but today they 3. are playing chess.
Sometimes they 4. play chess at home or at school, but today they 5. are playing chess in the center of the city.
They 6. are taking part in a special event — York City Chess Festival. There are a lot of people in the street. They 7. are walking about and 8. Watching the players.
Mike usually 9. plays chess better than Bob and he often 10. wins. But today he 11. is not winning, he 12. Is losing.

Боб и Майк любят проводить время вместе. Они часто играют в компьютерные игры и собирают пазлы, но сегодня они играют в шахматы.
Иногда они играют в шахматы у себя дома или в школе, но сегодня они играют в шахматы в центре города.
Они принимают участие в специальном мероприятии — шахматный фестиваль Йорка. На улице много людей. Они ходят вокруг и наблюдают за игроками.
Майк обычно играет в шахматы лучше, чем Боб и он часто выигрывает. Но сегодня он не выигрывает, он проигрывает.

Ex. 2 Write sentences as in the example. Use the verbs in the right forms. — Напишите предложения, как в примере. Используйте глаголы в правильных формах.

1. Dad usually watches TV in the evenings but at the moment he is reading his e-mails. — Папа обычно смотрит телевизор по вечерам, но в данный момент он читает свою электронную почту.
2. Rosy often plays tennis in the afternoons but now she is playing badminton. — Роузи часто играет в теннис в послеобеденное время, но сейчас она играет в бадминтон.
3. Pauline never eats fish for lunch but today she is eating a fish sandwich. — Полина никогда не ест рыбу на обед, но сегодня она ест рыбный бутерброд.
4. Sophie always reads books in the evening but now she is writing a birthday card. — Софи всегда читает книги в вечернее время, но сейчас она пишет поздравительную открытку.

Writing — письмо

Ex. 3 Paul and his mother are going on holiday. Read the list of things Paul needs to do. — Пол и его мама собираются в отпуск. Прочитай список того, что Полу нужно сделать.
water the plants – полить растения
pack the suitcase – упаковать чемодан
put the passport in the bag – положить паспорт в сумку
turn off the gas, water and electricity — выключить газ, воду и электричество
close the windows — закрыть окна
lock the door – закрыть дверь

What must Paul do first? Complete the sentences. — Что Пол должен сделать в первую очередь? Закончите предложения.

First he must water the plants then he must pack the suitcase. After that he must check where the passports are and put the passport in the bag. He must not hurry! There is still an important job to do. He must turn off the gas, water and electricity. He must not forget to close the windows. Finally he must lock the door.
Во-первых, он должен полить растения, затем он должен упаковать чемодан. После этого он должен проверить, где паспорта и положить паспорт в сумку. Он не должен спешить! Есть еще важная работа, которую нужно сделать. Он должен выключить газ, воду и электричество. Он должен не забыть закрыть окна. В конце концов, он должен запереть дверь.

Your family is going on holiday. Make a list of three other things you need to do, then discuss it with your friend. — Ваша семья собирается в отпуск. Составьте список из трех других вещей, что нужно сделать, а затем обсудить его с вашим другом.
1. turn off water and electricity — отключить воду и электричество
2. close the windows — закрыть окна
3. lock the door — запереть дверь

Writing – письмо

Ex. 5 Choose and write sentences. – выберите и напишите предложения.

1. Diamonds are found in the ground. — Алмазы находятся в земле.
2. Pearls are found in the sea. — Жемчуг находится в море.
3. Cocoa is grown on trees. — Какао выращивается на деревьях.
4. Salt is found in the ground. — Соль находится в земле.
5. Nuts are grown on trees. — Орехи растут на деревьях.
6. Honey is made by insects. — Мед производится насекомыми.
7. Oil is found in the ground. – Нефть находится в земле.
8. Cotton is grown on plants. — Хлопок выращивается на растениях.

Ex. 6 What are they used for? Write sentences. – Для чего они используются? Напишите предложения.

Oil and gas are used for making electricity. — Нефть и газ используются для производства электроэнергии.
Sugar and cocoa are used for making chocolate. – Сахар и какао используются для изготовления шоколада.
Gold and pearls are used for making jewelry. – Золото и жемчуг используются для изготовления ювелирных изделий.
Silk and cotton are used for making clothes. – Шелк и хлопок используется для изготовления одежды.

Listening and writing – аудирование и письмо

Ex. 7 How is chocolate made? Listen and number the pictures. — Как делается шоколад? Послушай и пронумеруй рисунки по порядку.

Now fill in the gaps and write how chocolate is made. — Теперь заполнить пробелы и напиши, как делается шоколад.
Cocoa beans are grown in Africa. People pick the beans and put them between banana leaves. They leave them there for several days. Then the beans are dried in the sun. In the factory the beans are cleaned and cooked. Then the beans are crushed to make a sweet liquid. The cocoa is mixed with sugar and butter (milk) and heated. And finally the mixture cools to make chocolate. — Какао-бобы выращивают в Африке. Люди собирают бобы и помещают их между банановыми листьями. Они оставляют их там в течение нескольких дней. Затем бобы сушат на солнце. На заводе бобы очищают и готовят. Затем бобы измельчают, чтобы сделать сладкую жидкость. Какао смешивают с сахаром и маслом (молоком) и нагревают. И, наконец, смесь охлаждают, чтобы сделать шоколад.

What’s your favourite chocolate bar? — Какой ваш любимый шоколад?

Vocabulary and grammar – лексика и грамматика

Ex. 8 Project How to save power. — Проект «Как сохранять энергию».
We use electricity, gas, wood, coal and oil in our homes. — Мы используем электричество, газ, дрова, уголь и нефть в наших домах.

Oil, coal and gas are used for making electricity. We must not waste power. How can you save power? Write don’t in the right places. — Нефть, уголь и газ используются для производства электроэнергии. Мы не должны тратить энергию. Как сохранять энергию? Впиши don’t там, где это необходимо.

Turn off the light when you leave the room. — Выключите свет, когда вы выходите из комнаты.
Take a shower. – Принимайте душ.
Put on a thick jumper when you are cold. – Наденьте толстый джемпер, когда вам холодно.
Use a bowl when you wash the dishes. — Используйте миску, когда вы моете посуду.
Don’t turn on the light when you don’t need it. — Не включайте свет, когда вам не нужно.
Don’t take a bath. — Не принимайте ванну.
Turn on a heater when you are cold. — Включите нагреватель, когда вам холодно.
Turn off the TV when you are not watching it. — Выключите телевизор, когда вы не смотрите его.

Why don’t you design a poster to show people in your school how to save power? — Почему бы вам не создать плакат, чтобы показать людям в вашей школе, как сохранить энергию?