Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 10

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 10 Discovering Australia + Workbook

Ex. 1 Do the quiz in groups. Discuss the ways of finding the information you need (your Student’s Book, encyclopaedias, the Internet, magazines). Then check your answers with your teacher. — Выполните викторину в группах. Обсудите способы поиска необходимой информации (ваш учебник, энциклопедии, Интернет, журналы). Затем проверьте свои ответы с преподавателем.

1. The sea explorers from the Old World called this land “terra australis”. “Terra” is the Latin for “land”, but what is the meaning of “australis”? — Морские путешественники из Старого Света назвали эту землю «терра встралис». «Терра» по-латыни значит «земля», но что значит «австралис»?
a) southern — южная
b) star — звезда
c) different — другая

2. How does Australia compare with (1- b) other continents and (2 — c) other countries in terms of territory? — Как Австралию можно сравнить с (1) другими континентами и (2) другими странами с точки зрения территории?
a) the largest – самая большая
b) the smallest – самая маленькая
c) the sixth-largest — шестая по величине

3. When is Australia Day celebrated and what does it commemorate? — Когда празднуется День Австралии и годовщину чего он отмечает?
26 января
a) the first map of the Western Australian coastline produced by the Dutch navigator Willem Vlamingh in 1696 — первая карта береговой линии Западной Австралии, созданная голландским мореплавателем Виллемом Вламинком в 1696 году
b) Cook’s landing at Botany Bay in 1770 – прибытие Кука в Ботани-Бей в 1770 году
c) the landing of the British settlers (convicts and their jailers) at Sydney Cove in 1788 — Высадка английских поселенцев (осужденные и их тюремщики) в Сиднейской бухте в 1788 году

4. What country is Australia’s major (1-c) export and (2-b) import partner in trade? — Какая страна является одним из основных торговых партнеров Австралии по (1) экспорту и (2) импорту?
a) the UK — Великобритания
b) the USA — США
c) Japan — Япония
(Австралия — ведущий экспортер зерна, сахара и фруктов. Основные рынки сбыта — страны Ближнего и Среднего Востока, а также Восточной и Юго-Восточной Азии.
Главными предметами импорта в страну являются компьютеры, самолеты, автомобили, продукция химической промышленности, телекоммуникационное оборудование, лекарства, одежда. А основные импортеры — США (14%), Китай (13%), Япония (11%).)

5. What was the aim of Captain Cook’s expedition on the ship “Endeavour” to the southern hemisphere in 1768? — Какова была цель экспедиции капитана Кука на корабле «Индевор» в южное полушарие в 1768 году?
a) to find a new sea-route to Japan — чтобы найти новый морской путь в Японию
b) to study the transit of Venus which was important for determining the distance of the Sun from the Earth (The transit could only be seen in the Southern hemisphere. It was due in June, 1769.) — изучить прохождение Венеры, которое имело важное значение для определения расстояния Солнца от Земли (Прохождение можно было увидеть только в южном полушарии. Оно было в июне, 1769)
c) to find new lands for the British crown. — чтобы найти новые земли для британской короны.
(Целью первой экспедиции Кука было астрономическое наблюдение за прохождением Венеры через солнечный диск, но другие источники, не без оснований, утверждают, что главным поводом этого плавания был поиск Южного материка. Англии нужны были новые колонии)

6. Match the name and the description. — Сопоставьте название и описание.
b) Sydney (1) The largest and oldest city got its name from the then British Home Secretary. It was here that the first British settlers started the development of the fifth continent. — Самый большой и самый старый город получил свое название от тогдашнего британского министра внутренних дел. Именно здесь первые британские поселенцы начали разработку пятого континента.

c) Melbourne (2) The second largest city in Australia was founded by a white Australian who settled at the site in 1835. He bought a plot from a local tribe, paying for it with woolen blankets, knives, axes and scissors. In 1837 white settlers named the community after the then Prime Minister of Britain. — Второй по величине город в Австралии был основан белым австралийцем, который обосновался на этом месте в 1835 году. Он купил участок у местного племени, заплатив за него шерстяными одеялами, ножами, топорами и ножницами. В 1837 году белые поселенцы назвали сообщество в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании.

a) Cooktown (3) The city named after a famous navigator and explorer whose ship had struck rocks. He spent 45 days repairing it at this spot. — Город назван в честь известного мореплавателя и исследователя, чей корабль ударило о скалы. Он провел 45 дней ремонта в этом месте.

7. The people who live in London are called Londoners, those who live in Liverpool bear the name of Liverpudlians, the inhabitants of Moscow are referred to as Muscovites. What do they call those who live in Sydney? — Людей, которые живут в Лондоне, называют лондонцы, те, кто живет в Ливерпуле, носят название ливерпульцы, жителей Москвы называют москвичами. Как называют тех, кто живет в Сиднее?
a) Sydneans
b) Sydney-siders
c) Sydneyites

8. When did the Olympics take place in Australia? In what cities was it? — Когда Олимпиада проходила в Австралии? В каких городах это было?
a) 2000 — A. Sydney
b) 1965 C. Canberra (на самом деле в 1965 году не было Летних Олимпийских игр (и зимних тоже), т.к. они проводятся по четным годам, через каждые 4 года; получается 1956 – Мельбурн, 1960 – Рим, 1964 – Токио, 1968 – Мехико)
c) 1956 B. Melbourne

Ex. 2 Look at the underlined words in the Quiz and match them with the translations. — Посмотрите на подчеркнутые слова в викторине и сопоставить их с переводами.

1. полушарие — hemisphere
2. община — community
3. поселились — settled
4. отмечает — commemorate
5. племя — tribe

Ex. 3 You are going to listen to a radio talk about the Cape York Peninsula. The speaker will describe the location of National Parks and rivers Listen to the talk, look at the map and match the number of a National Park or a river (1-6) with the right place (A-F). — Вы собираетесь послушать радио беседу о полуострове Кейп-Йорк. Говорящий будет описывать расположение национальных парков и рек. Послушайте разговор, посмотрите на карту и сопоставьте номер национального парка или реки (1-6) с правильным местом (A-F).

National Parks
B-1 Iron Range NP
C-2 Lakefleld NP
A-3 Jardine River NP

Rivers
F-4 Archer
D-5 Wenlock
E-6 Watson

Ex. 4 Read the text about the Aborigines. Are these sentences true or false? — Прочитайте текст об аборигенах. Являются ли эти предложения истинными или ложными?

Aborigines
THE FIRST inhabitants of Australia were the Aborigines. They arrived in Australia from the north between 25,000 and 40,000 years ago. There are only about 670,000 Aborigines in Australia today, about 3% of the total population. They have rich cultural traditions. Some Aborigines still live in tribes, but many live in cities where they are often poorest part of Australian society.

Туземцы (аборигены)
Первыми жителями Австралии были аборигены. Они прибыли в Австралию с севера между 25 000 и 40 000 годами назад. Сегодня только около 670 000 Аборигенов в Австралии, около 3% от общей численности населения. Они имеют богатые культурные традиции. Некоторые аборигены до сих пор живут в племенах, но многие живут в городах, где они часто являются самой бедной частью австралийского общества.

1-T. The first people to arrive in Australia were the Aborigines. — Первые люди прибывшие в Австралию — это аборигены.
2-F. There were Aborigines in Australia 50,000 years ago. — Аборигены были в Австралии 50 000 лет назад.
3-F. The majority of Australians are Aborigines. — Большинство австралийцев аборигены.
4-F. Most Aborigines live in cities. — Большинство аборигенов живут в городах.
5-F. Aborigines are usually rich. — Аборигены обычно богаты.

Ex. 5 Read the text about the first Europeans in Australia and match statements 1-5 with numbers A-E. — Прочитайте текст о первых европейцах в Австралии и сопоставьте утверждения 1-5 с цифрами A-E.

The first Europeans in Australia
THE FIRST Europeans in Australia arrived in 1788. On January 18th, 1788, Captain Arthur Phillip landed in Botany Bay, but moved to Port Jackson eight days later. Port Jackson became the city of Sydney, named after Lord Sydney, British Home Secretary. Now Australians celebrate Australia Day every year on 26th January to commemorate the arrival of the first Europeans in Port Jackson. 1,373 people landed in Port Jackson in 1788 and 732 of these people were convicts! Lord Sydney decided to send the prisoners to Australia, because prisons in Britain were too full.

Первые европейцы в Австралии
Первые европейцы прибыли в Австралию в 1788 году. 18 января 1788 года, капитан Артур Филипп высадился в Ботани-Бей, но переехал в Порт-Джексон восемь дней спустя. Порт Джексон стал городом Сидней, названный в честь лорда Сиднея, британского министра внутренних дел. Теперь австралийцы отмечают День Австралии каждый год 26 января в память о прибытии первых европейцев в Порт-Джексон. 1,373 человек высадились в Порт-Джексон в 1788 году и 732 из этих людей были арестанты! Лорд Сидней решил отправить заключенных в Австралию, потому что тюрьмы в Британии были переполнены.

1. The date of the British arrival in Botany Bay. В 26 — Дата британского прибытия в Ботани-Бей.
2. The number of convicts who arrived in Australia. D 732 — Число осужденных, прибывших в Австралию.
3. The year of the British arrival in Australia. A 1788 — Год британского прибытия в Австралию.
4. The date when the British arrived in Port Jackson. E 18 — Дата, когда англичане прибыли в Порт-Джексон.
5. The total number of people who arrived in Australia with Captain Phillip. С 1,373 — Общее количество людей, прибывших в Австралию с капитаном Филиппом.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 10

Ex. 6 Read the text and complete the table. — Прочитайте текст и заполните таблицу.

AUSTRALIA, OR “OZ” as it is called in Australian slang, is the smallest continent in the world. Australia has a population of 17 million people. In fact, Australia only has 2 inhabitants per square kilometre. The Aborigine population is very small, only about 1—3% of the total.
Australia is divided into 6 federal states: Southern Australia. Western Australia. New South Wales. Queensland. Tasmania and Victoria. There are also two other important areas: the Northern Territory and a federal district where the capital, Canberra, is located. Canberra, with its population of 375,000, is not the biggest city in Australia. In fact the biggest cities are Sydney with 4,600,000 inhabitants and then Melbourne with 4,240,000 inhabitants.
Australia’s formal name is the Commonwealth of Australia. The Australian form of government is a constitutional monarchy — “constitutional” because there is a written constitution, and “monarchy” because Australia’s Head of State is Queen Elizabeth II. (отрывок из текста)

АВСТРАЛИЯ, ИЛИ «Оз», как ее называют на австралийском сленге, это самый маленький континент в мире. Австралия имеет население 17 миллионов человек. На самом деле, Австралия имеет только 2 человека на квадратный километр. Население аборигенов очень мало, всего около 1-3% от общего количества.
Австралия разделена на 6 федеральных земель: Южная Австралия. Западная Австралия. Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Тасмания и Виктория. Есть также два других важных направления: Северная территория и федеральный округ, где находится столица, Канберра. Канберра, с населением 375 000, не самый большой город в Австралии. На самом деле крупные города Сидней с населением 4 600 000 жителей, а затем Мельбурн с населением 4 240 000 жителей.
Официальным названием Австралии является Содружество Австралии. Австралийской формой правления является конституционная монархия — «конституционный», потому что есть написанная конституция, и «монархия», потому что главой государства Австралии является королева Елизавета II. Главой правительства является премьер-министр Австралии, который несет ответственность перед парламентом Австралии. Парламент Австралии состоит из Палаты представителей (или «нижняя палата») и Сената (или «верхняя палата»). Тем не менее, многие австралийцы хотят, чтобы страна была независимой республикой со своим президентом.
Австралия имеет свою собственную валюту, австралийский доллар. Австралийцы говорят по-английски, но так, как они говорят, очень отличается от того, как говорят англичане. Есть много слов, которые используются только в Австралии, и австралийский сленг отличается от британского варианта английского сленга.
Австралия славится разнообразием своей местности с Большой Песчаной пустыней на западе континента и горами Большого Водораздельного хребта на востоке, также и дикой природой. Наиболее известными и наиболее узнаваемыми австралийскими животными являются коалы, кенгуру и крокодилы.

Name of country — Australia — Название страны — Австралия
Population — 17 million people – Население – 17 миллионов человек
Aboriginal population — about 1—3% of the total — Население аборигенов – около 1-3% от общего населения
Capital city — Canberra – Столица — Канберра
Other major cities – Sydney, Melbourne — Другие крупные города – Сидней и Мельбурн
Names of federal states and other areas — Southern Australia, Western Australia, New South Wales, Queensland, Tasmania and Victoria. There are also two other important areas: the Northern Territory and a federal district. — Названия федеральных земель и других областей — Южная Австралия, Западная Австралия, Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Тасмания и Виктория. Есть также два других важных направления: Северная территория и федерального округа.
Head of State — Queen Elizabeth II — Глава государства – Королева Елизавета II
Language — English – Язык — Английский
Currency — Australian dollar – Валюта – Австралийский доллар
Famous animals — koalas, kangaroos and crocodiles — известные животные – коалы, кенгуру и крокодилы.

Ex. 7 Find the places underlined in the text on a physical map of Australia. — Найдите места, подчеркнутые в тексте на физической карте Австралии.

Ex. 8 Listen and read – Послушайте и прочитайте.
Australia — Австралия
Australians — австралийцы
Europeans — европейцы
Aborigines — аборигены
Commemorate — почтить память
Convict — осужденный
Queensland — Квинсленд
Tasmania — Тасмания
British Home Secretary — Министр внутренних дел Великобритании
constitutional monarchy — конституционная монархия
the House of Representatives — Палата представителей
the Senate — Сенат
independent republic — независимая республика
the Commonwealth of Australia — Содружество Австралии
Victoria — Виктория
Canberra — Канберра
Botany Bay – Ботани Бей
Southern Australia — Южная Австралия
Western Australia — Западная Австралия
New South Wales — Новый Южный Уэльс
the Great Sandy Desert — Большая Песчаная пустыня
the Great Dividing Range — Большой Водораздельный хребет
Melbourne — Мельбурн
Sydney — Сидней

Ex. 9 Clive Pambegan is one of Pat’s friends. He’s an Aboriginal Australian from Cape York, Queensland, Australia. He’s visiting Britain for a month. Rachel is interviewing him for a RAP article. – Клайв Памбиган – один из друзей Рэйчел. Он абориген из австралийского Кэйп Йорк, штат Квинсленд, Австралия. Он находится в Великобритании в течение месяца. Рэйчел берет у него интервью для статьи RAP.
Listen to the interview without looking at the text and answer the question: What are the biggest problems in Australia now, in Clive’s opinion? — Послушайте интервью, не глядя в текст и ответьте на вопрос: Какие самые большие проблемы в Австралии в настоящее время, по мнению Клайва?
Read the interview in pairs. – прочитайте интервью в парах.

Rachel: What sort of problems are there in Australia, Clive? — Какие проблемы существуют в Австралии, Клайв?
Clive: Well, we haven’t got much pollution, except in the big cities. And there’s no population problem — there are only 17 million inhabitants in Australia. But I worry about the future. — Ну, у нас не очень большое загрязнение, за исключением того, что в крупных городах. И нет никаких проблем с населением — в Австралии только 17 миллионов жителей. Но я беспокоюсь о будущем.
Rachel: What do you worry about? – О чем ты беспокоишься?
Clive: Well, the hole in the ozone layer for example. This causes a lot of skin cancer. I think the problem will get worse in the future. Europe and the USA aren’t doing enough to control pollution. — Ну, дыра в озоновом слое, например. Это вызывает много рака кожи. Я думаю, что проблема будет еще хуже в будущем. Европа и США не делают достаточно для борьбы с загрязнением.
Rachel: What other problems will there be? — Какие еще будут проблемы?
Clive: I think that millions of people will come to Australia in the future when life in their own country becomes impossible. — Я думаю, что миллионы людей будут приезжать в Австралию в будущем, когда жизнь в их собственной стране, станет невозможной.
Rachel: What will happen then? — Что будет дальше?
Clive: I think they’ll cause the same problems in Australia — they’ll bring cars and pollution. — Я думаю, что они станут причиной тех же проблемы, в Австралии — они привнесут автомобили и загрязнение окружающей среды.
Rachel: So, will life be very different in twenty years’ time? — Значит, жизнь будет сильно отличаться через двадцать лет?
Clive: Yes, it will. For example, people won’t go sunbathing and they’ll work at home more. — Да. Например, люди не будут загорать, и они будут работать больше на дому.
Rachel: At home? – Дома?
Clive: Yes. They’ll use computers and the Internet, and so they won’t drive to work. — Да. Они будут использовать компьютеры и Интернет, и поэтому они не будут ездить на работу.
Rachel: So, it’s not all bad. But what are you going to do about these problems? — Значит, это не так уж плохо. Но что ты собираешься делать с этими проблемами?
Clive: Do you mean personally? – Ты имеешь в виду лично?
Rachel: Well, yes, I do. — Ну, да.
Clive: When I graduate from university, I’m going to be a scientist. I’m going to do research into alternative energy. — Когда я окончу университет, я собираюсь стать ученым. Я собираюсь делать исследования в области альтернативной энергетики.

Ex. 10 Answer the questions. — Ответьте на вопросы.

1. Is there a big pollution problem in Australia? — Существует ли большая проблема загрязнения в Австралии?
No, there isn’t. They haven’t got much pollution, except in the big cities. — Нет. У них нет большого загрязнения окружающей среды, за исключением того, что в крупных городах.

2. What is a common illness in Australia? – Какое распространенное заболевание в Австралии?
Skin cancer is a common illness in Australia. — Рак кожи является распространенным заболеванием в Австралии.

3. Why will millions of people go to Australia in the future? — Почему миллионы людей поедут в Австралию в будущем?
Millions of people will come to Australia in the future when life in their own country becomes impossible. — Миллионы людей будут приезжать в Австралию в будущем, когда жизнь в их собственной стране станет невозможной.

4. Will people sunbathe in the future? — Будут ли люди загорать в будущем?
No, they won’t. – Нет.

5. Where will people work in twenty years’ time? — Где будут работать люди через двадцать лет?
People will work at home in twenty years’ time. — Люди будут работать дома через двадцать лет.

6. What is Clive going to do when he graduates from university? – Что собирается делать Клайв, когда он закончит университет?
Clive is going to be a scientist when he graduates from university. — Клайв собирается стать ученым, когда он окончит университет.

Ex. 11 Read the sentences. Say if they are true or false. Give reasons (find evidence in the dialogue). — Прочитайте предложения. Скажите, являются они истинными или ложными. Обоснуйте (найдите доказательства в диалоге)

1-F. There’s a lot of pollution in Australia. – Не очень много загрязнения в Австралии.
2-T. Many Australians suffer from skin cancer. — Многие австралийцы страдают от рака кожи.
3-F. Millions of people will go to Australia because they like travelling. — Миллионы людей отправятся в Австралию, потому что они любят путешествовать.
4-T. Clive thinks that not many people will sunbathe in the future. — Клайв считает, что не многие люди будут загорать в будущем.
5-T. People will work at home in twenty years’ time. — Люди будут работать дома через двадцать лет.
6-F. Clive is going to work as a politician when he graduates from university. – Клайв собирается работать политиком, когда окончит университет.

Do you think people in other countries have the same problems? Do we, in Russia, have the same problems? Give reasons (find some evidence in newspapers or magazines). — Как вы думаете, в других странах люди имеют те же проблемы? Есть ли у нас, в России, те же проблемы? Обоснуйте (найдите некоторые доказательства в газетах или журналах).

Ex. 13 Read these sentences about life in the next decade and choose the positive or negative form of the verb. Be ready to explain your choice. — Прочитайте эти предложения о жизни в следующем десятилетии и выберите положительную или отрицательную форму глагола. Будьте готовы объяснить свой выбор.

Example:
1. People will/won’t work at home. People will work at home — Люди будут / не будут работать на дому. Люди будут работать на дому.
2. People will/won’t drive petrol cars in the next century. — Люди будут / не будут ездить на бензиновых автомобилях в следующем столетии.
3. People will/won’t drive solar cars in 2050. — Люди будут / не будут ездить на солнечных автомобилях в 2050 году.
4. There will/won’t be wars in the next century. — Будет / не будет войны в следующем столетии.
5. People will/won’t sunbathe because of the hole in the ozone layer. — Люди будут / не будут загорать из-за дыры в озоновом слое.
6. There will/won’t be air pollution. — Будет / не будет загрязнение воздуха.
7. Children will/won’t study at school; they’ll study at home. — Дети будут / не будут учиться в школе; они будут учиться дома.
8. People will/won’t live on the moon in the next century. — Люди будут / не будут жить на Луне в следующем столетии.
9. There will/won’t be whales or pandas in twenty years’ time. — Будет / не будет китов или панд через двадцать лет.
10. Most people will/won’t have the job they want. — Большинство людей будет / не будет иметь работу, которую они хотят.

In pairs, compare your answers. Don’t forget to give reasons. — В парах, сравните свои ответы. Не забудьте указать причины.
Example:
A: Will people work from home in the next century? — Будут ли люди работать из дома, в следующем столетии?
B: Yes, they will. Most people will work through the Internet. — Да. Большинство людей будут работать через Интернет.

Make 4 more predictions about life in twenty years’ time. — Составьте еще 4 предсказания о жизни через двадцать лет.

1. People will travel by space ships. — Люди будут путешествовать на космических кораблях.
2. Many animals will be extinct. — Многие животные вымрут.
3. Teachers will be replaced by computers. — Учителя будут заменены компьютерами.
4. More forests and wood will be cut down. — Больше лесов будет вырублено.

Ex. 14 Look at these people’s predictions about their life in twenty years’ time. — Посмотрите на предсказания этих людей об их жизни через двадцать лет.

In twenty years’ time I’ll have a big house in the country in England. I’ll have a handsome husband and three beautiful children. I’ll have a fantastic job and lots of money. – Через двадцать лет у меня будет большой дом в сельской местности, в Англии. У меня будет красивый муж и трое прекрасных детей. Я буду иметь фантастическую работу и много денег.
In twenty years’ time I’ll be in the USA. I won’t be married. I’ll be an artist and I’ll live in San Francisco. I won’t have much money, but I’ll be happy. – Через двадцать лет я буду в США. Я не буду в браке. Я буду художником, и я буду жить в Сан-Франциско. У меня не будет много денег, но я буду счастлив.

Now write some similar predictions about your life. — Теперь напишите некоторые подобные предсказания о вашей жизни.

Ex. 15 In pairs, ask and answer these questions. — Работая в парах, задайте вопросы и ответьте на них.
Example:
A: Where will you be in twenty years’ time? — Где вы будете через двадцать лет?
B: I’ll be in … Я буду в …

Where will you be? — Где ты будешь?
Where will you live? — Где ты будешь жить?
What job will you do? — Какую работу ты будешь делать?
Will you have lots of money? – У тебя будет много денег?
Will you be married? – Ты будешь в браке?
Will you have children? – У тебя будут дети?

Ex. 16 Write Yes/No questions with will. Use these words. – Напишите общие вопросы со словом will. Используйте эти слова.

1. Will you have dinner at home today? – Будешь ли ты ужинать дома сегодня?
2. Will she have a car in ten years’ time? — Будет ли она иметь автомобиль через десять лет?
3. Will they get a job during summer holidays? – Получат ли они работу во время летних каникул?
4. Will I speak English very well in five years’ time? – Буду ли я говорить по-английски очень хорошо через пять лет?
5. Will there be air pollution in the next century? — Будет ли загрязнение воздуха в следующем столетии?
6. Will children study online in the next decade? — Будут ли дети учиться в Интернете в следующем десятилетии?
7. Will there be wars in the next century? — Будут ли войны в следующем столетии?
8. Will all young people study at universities in the next decade? — Будут ли все молодые люди учиться в университетах в следующем десятилетии?
9. Will there be dangerous illnesses in the next century? — Будут ли опасные болезни в следующем столетии?
10. Will there be only solar cars in the next decade? — Будут ли только солнечные автомобили в следующем десятилетии?

Ex. 17 Write Wh- questions with will. Look at the pictures and use the words from Exercise 16. – Напишите специальные вопросы с will. Посмотрите на картинки и используйте слова из упражнения 16.

1. How will people travel in the next century? — Как люди будут путешествовать в следующем столетии?
2. Where will people find their new home in the next century? — Где люди найдут свой новый дом в следующем столетии?
3. What will robots do about the house in the next century? — Что будут делать роботы по дому в следующем столетии?
4. What will people use instead of cars in the next century? — Что люди будут использовать вместо автомобилей в следующем столетии?

Ex. 18 Complete the sentences with will or to be going to. — Дополните предложения словом will или конструкцией to be going to.

1. Do you think that travelling in space will be cheaper in 50 years’ time? — Считаете ли Вы, что путешествие в космосе будет дешевле через 50 лет?
2. I think that people will live on Mars in the future. — Я думаю, что люди будут жить на Марсе в будущем.
3. My parents are going to visit their friends in the USA. They’ve bought the tickets. — Мои родители собираются посетить своих друзей в США. Они купили билеты.
4. Dasha is going to visit London next month. — Даша собирается посетить Лондон в следующем месяце.
5. I think life will be different in the next decade. — Я думаю, что жизнь будет иной в следующем десятилетии.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 10

Ex. 19 What do you think life will be like in the next decade/in the next century? Prepare a talk on it. — Как вы думаете, какой жизнь будет в следующем десятилетии / в следующем столетии? Приготовьте разговор об этом.

Ex. 20 Before you read, look at the picture of Nicholas Miklouho-Maclay. What do you know about him? What is he famous for? — Перед тем, как читать, посмотрите на портрет Николая Миклухо-Маклая. Что вы знаете о нем? Чем он известен?

Ex. 21 Quickly read the text about Miklouho-Maclay on page 23. Were your guesses right? What new facts about him have you learned from the text? — Быстро прочитайте текст о Миклухо-Маклае на стр 23. Были ли ваши догадки верны? Какие новые факты о нем вы узнали из текста?

Ex. 22 Read the first part of the text again and answer the following questions. — Прочитайте первую часть текста снова и ответьте на следующие вопросы.

1. What did Miklouho-Maclay study and where? — Что изучал Миклухо-Маклай и где?
Miklouho-Maclay studied people who had never seen a white man and lived with them in their home place. — Миклухо-Маклай изучал людей, которые никогда не видели белого человека, и жил с ними в их родном месте.

2. Why is there a monument to him at Sydney University? — Почему памятник ему находится в Сиднейском университете?
Because Australia became his adopted country and he studied its aborigines. — Поскольку Австралия стала его принятой страной, и он изучал ее аборигенов (коренных жителей).

3. Where did his family live? — Где жила его семья?
His family lived in Sydney. — Его семья жила в Сиднее.

4. What did he offer to organise as soon as he arrived? — Что он предлагал организовать, как только прибыл?
He offered to organise a zoological centre. — Он предложил организовать зоологический центр.

5. What research does the Marine Biological Center do? — Какие исследования делает морской биологический центр?
The Marine Biological Center studies underwater world. — Морской биологический центр изучает подводный мир.

Ex. 23 Read the second part of the text about Miklouho-Maclay again and answer the following questions. — Прочитайте вторую часть текста о Миклухо-Маклае снова и ответьте на следующие вопросы.

1. What countries apart from Australia did he explore? — Какие страны, кроме Австралии он исследовал?
He also explored New Guinea, Melanesia, Polynesia, Philippines and Indonesia. — Он также исследовал Новую Гвинею, Меланезию, Полинезию, Филиппины и Индонезию.

2. Why did the native population of these countries become friends with him? — Почему коренное население этих стран стало дружить с ним?
Because he was patient, courageous and had medical skill. — Потому что он был терпеливым, мужественным и имел медицинские навыки.

3. How did the natives of those countries show their trust in Miklouho-Maclay, in your opinion? — Каким образом выходцы из этих стран показывают свое доверие к Миклухо-Маклаю, по вашему мнению?
They co-operated with the white man. — Они сотрудничали с белым человеком.

4. How did they cooperate, in your opinion? — Каким образом они сотрудничают, по вашему мнению?
I think, the natives taught him their language, told about customs and traditions and Miklouho-Maclay in his turn helped them and treat sick people. — Я думаю, аборигены учили его своему языку, рассказывали о своих обычаях и традициях, а Миклухо-Маклай в свою очередь, помогал им и лечил больных людей.

5. What was the widespread attitude towards people of different races back then? – Какое отношение к людям разных рас было широко распространено тогда?
They thought that “coloured” races could be only slaves for white people. — Они думали, что «цветные» расы могли быть только рабами для белых людей.

6. What theories justified slavery and colonialism in the 19th century? — Какие теории оправдывают рабство и колониализм в 19-м веке?
Some anthropologists tried to prove that not all human races are of equal worth and that “white people” are predestined by “natural selection” to rule over the “coloured” races. – Некоторые антропологи пытались доказать, что не все человеческие расы имеют одинаковую ценность, и что «белые люди» предопределены «естественным отбором» властвовать над «цветными» расами.

7. What did Miklouho-Maclay’s research help to prove? – Что помогли доказать исследования Миклухо-Маклая?
Miklouho-Maclay was one of the first anthropologists to oppose scientific racism. — Миклухо-Маклай был одним из первых антропологов противостоящих научному расизму.

8. What is meant by human rights? — Что понимается под правами человека?
Human rights are moral principles or norms, which describe certain standards of human behavior, and are regularly protected as legal rights in municipal and international law. Every person has right to live and be free. — Права человека это моральные принципы или нормы, которые описывают определенные стандарты человеческого поведения, и регулярно охраняются как юридические права в муниципальном и международном праве. Каждый человек имеет право жить и быть свободными.

9. Who is a humanist? — Кто является гуманистом?
Humanist is one who recognizes the value of human as a person, his right to be free and happy. — Гуманист это тот, кто признает ценность человека как личности, его право быть свободным и счастливым.

Ex. 24 Read an English translation of an extract from Leo Tolstoy’s letter to Miklouho-Maclay. What aspect of Maclay’s work does Leo Tolstoy think the most important? – Прочитайте перевод на английский язык выписки из письма Льва Толстого к Миклухо-Маклаю. Какой аспект работы Маклая Лев Толстой считает самым важным?

You were the first, without doubt, to demonstrate by your experience that man is man everywhere, that is a kind, sociable being with whom communication can and should be established through kindness and truth, not guns … I do not know what contribution your collections and discoveries will make to the science which you serve, but your experience … will make an epoch in the science which I serve — the science which teaches how human beings should live with one another.
From Leo Tolstoy to N.N. Miklouho-Maclay, September 1886.

Read the Russian original and find English equivalents of the underlined words and word combinations. – Прочитайте русский оригинал и найдите эквиваленты подчеркнутых слов и словосочетаний.

«Вы первый несомненно опытом доказали, что человек везде человек, т. е. доброе общительное существо, в общение с которым можно и должно входить только добром и истиной, а не пушками… Не знаю, какой вклад в науку ту, которой вы служите, составят ваши коллекции и открытия, но ваш опыт… составит эпоху в той науке, которой я служу, — в науке о том, как жить людям друг с другом».
Из письма JI.H. Толстого Н.Н. Миклухо-Маклаю, сентябрь 1886 г.

несомненно опытом доказали — without doubt, to demonstrate by your experience
общительное существо — sociable being
вклад в науку — contribution to the science
служите — serve
коллекции и открытия — collections and discoveries
опыт — experience
составит эпоху — make an epoch
как жить людям друг с другом — how human beings should live with one another

Ex. 25 Find on the map the places where Maclay carried out his research. — Найдите на карте места, где Маклай проводил свои исследования.

Ex. 28 Read the fact file about Miklouho-Maclay. Which of the facts given here are not mentioned in the text? – Прочитайте факты Миклухо-Маклае. Какой из фактов, приведенных здесь не упоминается в тексте?

FACT FILE
Birth: 17 July 1846, Rozhdestvenskoe, Russia. — родился 17 июля 1846, Рождественское, Россия.
Death: 2 April 1888, Saint-Petersburg, Russia. – умер 2 апреля 1888 , Санкт-Петербург, Россия.
Education: Saint-Petersburg secondary school, German universities (medicine, zoology, palaeontology, anatomy). — Образование: средняя школа в Санкт-Петербурге, университеты Германии (медицина, зоология, палеонтология, анатомия).
Occupation — занятия:
• explorer — исследователь
• anthropologist — антрополог
• marine biologist — морской биолог
• linguist — лингвист
• museum administrator – музейный администратор
• naturalist — натуралист
• public lecturer — общественный лектор

Ex. 29 Using the fact file and the list of useful words and expressions, give a short outline of Miklouho-Maclay’s biography. – Используя факты и список полезных слов и выражений, дайте краткое изложение биографии Миклухо-Маклая.

Ex. 30 Find additional information about the facts given in the fact file and write another paragraph about Miklouho-Maclay. – Найдите дополнительную информацию о фактах, приведенных в перечислении фактов, и напишите еще один абзац о Миклухо-Маклае.

Ex. 31 Project idea. Group work. Make a poster about Nicholas Miklouho-Maclay or any other Russian explorer whose name we can find on the map of the world. — Идея проекта. Групповая работа. Сделайте плакат о Миклухо-Маклае или любом другом русском исследователе, имя которого мы можем найти на карте мира.

Nicholas Miklouho-Maclay
By Clive Pambegan
On 25 October 1996, a bust of Nicholas Miklouho-Maclay was unveiled on Science Road in the University of Sydney to commemorate the one hundred and fiftieth anniversary of his birth. A Russian explorer, he became a prominent figure of nineteenth-century Australian science. Maclay was the first scientist to settle among and study people who had never seen a white man. Australia became his adopted country and Sydney the home town of his family.
Miklouho-Maclay arrived in Australia on board the Russian corvette Vityaz on 18 July 1878. A few days later, he approached the Linnean Society and offered to organise a zoological centre. The Marine Biological Station, located on the east side of Greater Sydney, was the first marine biological research institute in Australia.
(отрывок из текста)

Миклухо-Маклай
Клайв Пэмбиган
25 октября 1996 года бюст Миклухо-Маклая был открыт на Сайнс-роуд в Университете Сиднея в честь сто пятидесятой годовщины со дня его рождения. Русский исследователь, он стал заметной фигурой австралийской науки девятнадцатого века. Маклай был первым ученым, который поселился среди людей, не видавших прежде белого человека, и изучал их. Австралия стала его принятой страной, а Сидней родным городом его семьи.
Миклухо-Маклай прибыл в Австралию на борту российского корвета Витязь 18 июля 1878. Несколько дней спустя, он пошел в Общества Линнея и предложил организовать зоологический центр. Морская биологическая станция, расположенная на восточной стороне Большого Сиднея, была первым морским биологическим научно-исследовательским институтом в Австралии.
Кроме того, он проводил свои исследования в Новой Гвинее, Меланезии, Полинезии, Филиппинах и Индонезии. Он побывал во многих деревнях, изучая языки и культуру аборигенов. С терпением, мужеством и медицинским мастерством, он завоевал доверие и сотрудничество жителей.
В течение 1850-х и 1860-х годов было много споров связанных с изучением человеческих рас и интерпретации расовых признаков. Некоторые антропологи пытались доказать, что не все человеческие расы имеют одинаковую ценность, и что «белые люди» предопределены «естественным отбором» властвовать над «цветными» расами. Эта теория использовалась для оправдания рабства и колониализма. Миклухо-Маклай был одним из первых антропологов противостоящих научному расизму. Мы помним его как выдающегося ученого, правозащитника и гуманиста.

Workbook Unit 10. Discovering Australia

Ex. 1 Listen to the record and mark the stress in these words. Some of them have two stresses. — Послушайте запись и отметьте ударение в этих словах. Некоторые из них имеют два ударения.
Australia — Австралия
Australians — австралийцы
Europeans — европейцы
Aborigines — аборигены
commemorate — почтить память
Tanzania — Танзания
representative – представитель
independent – независимая
Canberra – Канберра
desert – пустыня
Melbourne – Мельбурн
Sydney — Сидней

Ex. 2 You are going to listen to a radio talk about the Cape York Peninsula. The speaker will describe the location of National Parks and rivers. Listen to the talk, look at the map and match the National Park or the river (1-6) with the right place (A-F). — Вы собираетесь послушать радио беседу о полуострове Кейп-Йорк. Говорящий будет описывать расположение национальных парков и рек. Послушайте разговор, посмотрите на карту и сопоставьте номер национального парка или реки (1-6) с правильным местом (A-F).

National Parks
B-1 Iron Range NP
C-2 Lakefleld NP
A-3 Jardine River NP

Rivers
F-4 Archer
D-5 Wenlock
E-6 Watson

Ex. 3 Read the words and choose the right transcription for each of them. — Прочитайте слова и выберите правильную транскрипцию для каждого из них.
1-a. Australia — Австралия
2-a. Europeans — Европейцы
3-b. Sydney — Сидней
4-a. desert — пустыня
5-b. Melbourne — Мельбурн
6-b. platypus — утконос
7-a. koala — коала

Ex. 4 Read the words in the left column. What part of speech are they? What words were they formed from? Can you think of any related words? — Прочитайте слова в левой колонке. Какой частью речи они являются? От каких слов они были образованы? Вы можете привести однокоренные слова?

explorer – to explore – exploration — исследователь — исследовать — исследование
navigator – to navigate – navigation — навигатор – управлять кораблем — навигация
settler – to settle – settlement – поселенец – поселиться — поселение
jailer – jail — jailed — тюремщик — тюремное заключение – приговорен к тюремному заключению
Londoner – London — Лондонец — Лондон
teacher — to teach – teaching — учитель — учить – обучение

Ex. 5 The following suffixes are used to form nouns. Write some examples. Circle those suffixes which are used to form nouns denoting people and their professions and interests. — Следующие суффиксы используются для образования существительных. Напишите несколько примеров. Обведите те суффиксы, которые используются для формирования существительных, обозначающих людей и их профессии и интересы.
-er — dancer (танцор), worker (рабочий)
-or — collector (коллекционер), inventor (изобретатель)
-ness — illness (болезнь), kindness (доброта)
-ist – scientist (ученый), chemist (аптекарь)
-ship — friendship (дружба), citizenship (гражданство)
-ing — suffering (страдание), meaning (значение)
-sion/-tion – production (продукция), impression (впечатление)
-ance/-ence — importance (важность), difference (различие)
-ment – development (развитие), government (правительство)
-ity – equality (равенство), ability (способность)

Ex. 6 Write an article for The RAP “Did you know?” section. Use any material you like from the Quiz on pages 14-15 of your Student’s Book (Part 2). Be ready to speak about it in class. – Напишите статью для RAP в раздел «Знаете ли вы?». Используйте любой материал, который вам понравился из викторины на страницах 14-15 вашего учебника (Часть 2). Будьте готовы говорить об этом в классе.

Ex. 7 Read aloud the word combinations and then read the sentences with them. — Прочитайте вслух словосочетания, а затем прочитайте предложения с ними.
3 % = three percent
18 % = eighteen percent
45 % = forty-five percent
12% = twelve percent
80 % = eighty percent
85 % = eighty-five percent

REMEMBER!
5 percent, 10 percent etc. are used after a number to show how many in every hundred. — 5 процентов, 10 процентов и т.д. используются после числа, чтобы показать, сколько в каждой сотне.
“Percent” is often written as %.
per cent = percent: both spellings are correct — оба написания являются правильными

1. Only 3% of Australian population are the Aborigines. — Только 3% населения Австралии являются аборигенами.
2. 18% of Australia are deserts. – Пустыни занимают 18% Австралии.
3. 45% of Australian birds are not found anywhere else in the world. — 45% австралийских птиц не встретишь больше нигде в мире.
4. Asian Australians make up 12% of the population. — Азиатские австралийцы составляют 12% населения.
5. Over 80 percent of Australia’s population have European origin. — Более 80 процентов населения Австралии имеют европейское происхождение.
6. Over 85% of Australians live in towns and cities. — Более 85% австралийцев живут в больших и малых городах.

Ex. 9 Put the stress in the underlined words and read the sentences aloud. – Поставьте ударение в подчеркнутых словах и прочитайте предложения вслух.

1. The band has just re’corded a new album. — Группа только что записала новый альбом.
2. This is one of my favourite ‘records. — Это одна из моих любимых записей.
3. I keep a ‘record of all the payments. — Я веду учет всех платежей.
4. He broke the ‘record in the long jump. — Он побил рекорд в прыжках в длину.
5. He’s got a wonderful collection of old Beatles ‘records. — У него есть прекрасная коллекция старых записей Битлз.
6. She holds the current world ‘record for skiing. — Она держит мировой рекорд по катанию на лыжах.
7. She was con’victed and went to prison. — Она была признана виновной и попала в тюрьму.
8. In the 19th century Russia, ‘convicts were sent to Sakhalin, an island in 700 miles from Khabarovsk. — В России 19 века, арестантов отправляли на Сахалин, остров в 700 милях от Хабаровска.
9. There was a report on the news about an escaped ‘convict. — Был представлен доклад о новостях о беглом каторжнике.

REMEMBER;
re’cord — verb — записывать — ‘record — noun – запись, рекорд
con’vict — verb – признать виновным, осудить — ‘convict — noun – каторжник, арестант

Ex. 10 Search the Internet for information about Captain Cook’s expedition and prepare a talk about it. – Найдите в Интернете информацию об экспедиции капитана Кука и подготовить об этом доклад.
Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
to arrive — прибывать
to land – приземлиться, пришвартоваться
the aim of the expedition — цель экспедиции
to find a new sea route — найти новый морской путь
to produce the map – изготовить карту
to find new lands for … — найти новые земли для …
to start the development – начать развитие
to be founded (by …) – быть основанным кем-то
to be named after … — быть названным в честь

Ex. 11 Clive Pambegan is one of Pat’s friends. He’s an Aboriginal Australian from Cape York, Queensland, Australia. He’s visiting Britain for a month. Rachel is interviewing him for The RAP article. – Клайв Пэмбиган является одним из друзей Пат. Он абориген из австралийского Кейп Йорк, штат Квинсленд, Австралия. Он находится в Великобритании в течение месяца. Рэйчел берет у него интервью для статьи.
Listen to the interview and answer the question: What are the biggest problems in Australia now, in Clive’s opinion? – Послушайте интервью и ответьте на вопрос: Какие самые большие проблемы в Австралии в настоящее время, по мнению Клайва?

The biggest problem in Australia now is the hole in the ozone layer because this causes a lot of skin cancer. — Самая большая проблема в Австралии в настоящее время это дыра в озоновом слое, так как это вызывает много рака кожи.

Ex. 12 Complete the sentences. — Дополните предложения.

1. Pollution means too much harmful gases and not enough oxygen. — Загрязнение означает слишком много вредных газов и не достаточно кислорода.
2. Population problem means too many people and not enough land (area). — Проблема народонаселения означает слишком много людей, и не хватает земли (площади).
3. The hole in the ozone layer results in skin cancer. – Дыра в озоновом слое причина рака кожи.
4. Alternative energy is any energy source that is an alternative to fossil fuel. — Альтернативная энергия – это любой источник энергии, который является альтернативой ископаемого топлива.

Ex. 13 Put these “time phrases” into the right category and write 2 sentences with the words from each category. – Расположите эти «временные» фразы в нужную категорию и напишите 2 предложения со словами из каждой категории.
Past — прошлое
in 1945 — в 1945 году
yesterday evening — вчера вечером
yesterday — вчера
last year — в прошлом году
last week — на прошлой неделе
last Thursday – в прошлый четверг

Present — настоящее
at the moment — в данный момент
today — сегодня
now — сейчас

Future — будущее
in the next century — в следующем столетии
in the future — в будущем
in ten years’ time — через десять лет
in 2050 — в 2050 году

1. I went to the cinema with my friends yesterday evening. — Я ходил в кино со своими друзьями вчера вечером.
2. We had a chance to travel to Canada last year. — У нас был шанс поехать в Канаду в прошлом году.
3. I’m doing my homework at the moment. — Я делаю свою домашнюю работу в данный момент.
4. He is watching an interesting film with his sister. — Он смотрит интересный фильм со своей сестрой.
5. Pollution on our planet will be worse in ten years’ time. — Загрязнение на нашей планете будет хуже через десять лет.
6. Robots will rule the world in the future. — Роботы будут править миром в будущем.

Ex. 14 Make 4 predictions about life in twenty years’ time. — Сделайте 4 предсказания о жизни через двадцать лет.
1. People will travel by space ships. — Люди будут путешествовать на космических кораблях.
2. Many animals will be extinct. — Многие животные вымрут.
3. Teachers will be replaced by computers. — Учителя будут заменены компьютерами.
4. More forests and wood will be cut down. — Больше лесов будет вырублено.

Ex. 15 Prepare a talk “Five interesting facts about Australia”. — Подготовьте разговор «Пять интересных фактов об Австралии».

Ex. 16 Read the text about Australia on page 17 of your Student’s Book (Part 2) and complete the table. — Прочитайте текст об Австралии на странице 17 вашего учебника (часть 2) и заполните таблицу.

Name of country — Australia — Название страны — Австралия
Population — 17 million people – Население – 17 миллионов человек
Aboriginal population — about 1—3% of the total — Население аборигенов – около 1-3% от общего населения
Capital city — Canberra – Столица — Канберра
Other major cities – Sydney, Melbourne — Другие крупные города – Сидней и Мельбурн
Names of federal states and other areas — Southern Australia, Western Australia, New South Wales, Queensland, Tasmania and Victoria. There are also two other important areas: the Northern Territory and a federal district. — Названия федеральных земель и других областей — Южная Австралия, Западная Австралия, Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Тасмания и Виктория. Есть также два других важных направления: Северная территория и федерального округа.
Head of State — Queen Elizabeth II — Глава государства – Королева Елизавета II
Language — English – Язык — Английский
Currency — Australian dollar – Валюта – Австралийский доллар
Famous animals — koalas, kangaroos and crocodiles — известные животные – коалы, кенгуру и крокодилы.

Ex. 18 Give a short talk about Australia, using the information from the table. – Коротко расскажите об Австралии, используя информацию из таблицы.
Which of these facts are mentioned in the text about Australia (Student’s Book, Part 2, page 17) only, which in the Quiz (Student’s Book, Part 2, page 14) and which are not mentioned in these texts? — Какие из этих фактов, упоминаются только в тексте об Австралии (учебник, часть 2, стр 17), что в викторине (учебник, часть 2, стр 14) и какие не упомянуты в этих текстах?

Mentioned in the Quiz — Упоминается в викторине
Why Australia is called that. — Почему Австралию так назвали?

Mentioned in the text — Упоминается в тексте
Australia is the smallest continent in the world. — Австралия является самым маленьким континентом в мире.
Australia is a constitutional monarchy. — Австралия является конституционной монархией.
Australia has its own money. — Австралия имеет свои собственные деньги.

Not mentioned in these texts — не упоминается в этих текстах
Queen Elizabeth visited Canberra in 1974 to open the Australian Parliament. — Королева Елизавета посетила Канберру в 1974 году, чтобы открыть австралийский парламент.

Ex. 19 Complete the sentences with will or to be going to. — Дополните предложения словом will или конструкцией to be going to.

1. Do you think that travelling in space will be cheaper in 50 years’ time? — Считаете ли Вы, что путешествие в космосе будет дешевле через 50 лет?
2. I think that people will live on Mars in the future. — Я думаю, что люди будут жить на Марсе в будущем.
3. My parents are going to visit their friends in the USA. They’ve bought the tickets. — Мои родители собираются посетить своих друзей в США. Они купили билеты.
4. Dasha is going to visit London next month. — Даша собирается посетить Лондон в следующем месяце.
5. I think life will be different in the next decade. — Я думаю, что жизнь будет иной в следующем десятилетии.

REMEMBER!
will — predictions – прогнозы, предсказания
going to — intentions or plans — намерения или планы

Ex. 20 Complete the sentences using the verbs in brackets in the Future Simple Tense. Are these predictions or intentions? — Дополните предложения, используя глаголы в скобках в будущем времени. Являются ли они предсказаниями или намерениями?

1. Mary will marry (marry) a nice boy. — Мэри выйдет замуж за хорошего мальчика.
2. I am going to see Andrew at school tomorrow. — Я увижу Эндрю завтра в школе.
3. Zenit will win the Russian football championship next year. — Зенит выиграет чемпионат России по футболу в следующем году.
4. Eric and Kay are going to spend the rest of their lives in France. — Эрик и Кей собираются провести остаток своей жизни во Франции.
5. Angela will have three children: two girls and a boy. – У Анжелы будет трое детей: две девочки и мальчик.
6. Rick is going to get a good job when he leaves school. — Рик собирается получить хорошую работу, когда он окончит школу.

Ex. 21 Complete the sentences using the words in brackets in the right form. — Дополните предложения, используя слова в скобках в нужной форме.

1. They’re always late, but I hope they won’t be (be) late for the cinema. — Они всегда опаздывают, но я надеюсь, что они не опоздают в кино.
2. I studied for six hours yesterday afternoon, so I think I will pass the exam. — Я учил в течение шести часов вчера днем, так что я думаю, что я сдать экзамен.
3. He’s three hours late. He is coming now. – Он опаздывает на три часа. Он сейчас идет.
4. That’s a ridiculous idea! People won’t live on the moon in ten years’ time! — Это смешная идея! Люди не будут жить на Луне через десять лет!
5. We are going to have dinner when we get home. — Great! I’m really hungry. — Мы будем обедать, когда вернемся домой. — Отлично! Я действительно голоден.
6. The sky’s very grey! I think it will rain this afternoon. — Небо очень серое! Я думаю, что будет дождь во второй половине дня.
7. We will phone you as soon as we get home. — Мы позвоним тебе, как только мы вернемся домой.

Ex. 22 Complete the sentences about yourself. — Дополните предложения о себе.

1. When I finish my homework, I will go for a walk. — Когда я заканчу свою домашнюю работу, я пойду на прогулку.
2. When I leave school, I will get a well-paid job. — Когда я окончу школу, я получу хорошо оплачиваемую работу.
3. When I meet my friends on Saturday afternoon, we will have a picnic together. — Когда я встречусь с друзьями в субботу во второй половине дня, мы вместе устроим пикник.
4. I will buy a new computer game when I have some money. — Я куплю новую компьютерную игру, когда у меня будет немного денег.
5. When I’m twenty years old, I will live in Australia. — Когда мне будет двадцать лет, я буду жить в Австралии.

Ex. 23 Make a list of useful words and phrases from the text about Nicholas Miklouho-Maclay on page 23 of your Student’s Book (Part 2) and get ready to speak briefly about his biography. — Составьте список полезных слов и фраз из текста о Николае Миклухо-Маклае на странице 23 вашего учебника (часть 2) и будьте готовы кратко рассказать о его биографии.