Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 12

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 12 Social issues + Workbook

Ex. 1 Listen and read. – Послушайте и прочитайте.

75% of young people watch television every day. = Seventy-five percent of young people watch television every day. — 75% молодых людей смотрят телевизор каждый день. = Семьдесят пять процентов молодых людей смотрят телевизор каждый день.
Convert these numbers into percentages. – Преобразуйте эти цифры в проценты.
Example: 5 out of 10 people = 50% of people. — 5 из 10 человек = 50% людей.

7 out of 10 dogs = 70% of dogs — 7 из 10 собак = 70% собак
5 out of 20 children = 25% of children — 5 из 20 детей = 25% детей
9 out of 10 families = 90% of families — 9 из 10 семей = 90% семей
10 out of 50 cats = 20% of cats — 10 из 50 кошек = 20% кошек

Ex. 2 What do people in different countries worry about? Look at pictures A-N and match them with this list of problems 1-14. – О чем беспокоятся люди в разных странах? Посмотрите на картинки A-N и сопоставьте их этим списком проблем 1-14.
Listen and check. Choose the problems young people worry about most. — Послушайте и проверьте. Выберите проблемы, о которых больше беспокоятся молодые люди.

1-C. the hole in the ozone layer — дыра в озоновом слое
2-A. air pollution — загрязнение воздуха
3-D. extinction of animals — исчезновение животных
4-G. population explosion — демографический взрыв
5-I. finding a job — найти работу
6-J. finding the ideal friend — найти идеального друга
7-M. illiteracy — неграмотность
8-F. war — война
9-B. nuclear waste — ядерные отходы
10-E. crime — преступность
11-H. epidemics of dangerous diseases — эпидемии опасных заболеваний
12-L. massive poverty — массовая бедность
13-K. food shortages — нехватка продовольствия
14-N. child labour — детский труд

Ex. 3 Before you read, look at the photo on page 35. What kind of social problems is the article about? What part of the world, country is it about? Look at the name of a new section in The RAP — “News from the past”. What kind of articles, do you think, you will find in this section? — Прежде чем читать, посмотрите на фотографию на странице 35. О каких социальных проблемах статья? О какой она части мира, стране? Посмотрите на название нового раздела в RAP — «Новости из прошлого». Какие статьи, как вы думаете, вы найдете в этом разделе?

Ex. 4 Quickly read the text. Were you guesses right? – Быстро прочитайте текст. Ваши догадки были верны?

One day we had to run
This is the story of Choi Paul Guet, 14, from Sudan in Africa. To save his life, he set off on a journey of 1,242 miles — on foot. That’s the same distance as walking from London to Rome.
“It was something like an accident when I ran away from my village. We were playing at about 5 o’clock when the soldiers came, we just ran. We didn’t know where we were going to, we just ran. We didn’t know where our mothers and fathers were. When there is shooting, when you hear BANG! BANG! BANG!, you don’t think about your friend or your mother, you just run.
In the day the sun is hot and your feet burn. So we walked at night when it is cold, because then you don’t say all the time, “I want water, I want water.” (отрывок из текста)

Однажды мы должны были бежать
Это история о четырнадцатилетнем Чой Пол Гует из Судана в Африке. Чтобы спасти свою жизнь, он отправился в путешествие на 1242 миль — пешком. Это такое же расстояние, как пешком от Лондона до Рима.
«Это было что-то вроде несчастного случая, когда я сбежал из своей деревни. Мы играли около 5 часов, когда пришли солдаты, мы просто побежали. Мы не знали, куда мы собирались, мы просто побежали. Мы не знали, где наши матери и отцы. Когда идет стрельба, когда вы слышите Бах! Бах! Бах!, вы не думаете о своем друге или своей матери, вы просто бежите.
Днем солнце печет, и вы обжигаете ноги. Поэтому мы шли по ночам, когда холодно, потому что тогда вы не говорите все время, «Я хочу воды, я хочу воды». Мы никогда не чувствовали себя хорошо. Мы просто шли. Люди умирали от голода. Я видел много умирающих. Видите ли, иногда вы можете помочь, а иногда нет.
Через два месяца мы пришли к племени Аньяк, которое знало путь до Эфиопии. Для перехода в Эфиопию, в лагерь беженцев Панидо, была большая река, которую мы должны были переплыть. Некоторые люди не умели плавать, так что они отказались идти, но я хотел добраться до лагеря. В Панидо прибыли представители Организации Объединенных Наций, они увидели людей, они отправились в Женеву, чтобы найти пищу, и они вернулись. Я провел три года в Эфиопии и чувствовал себя хорошо. Я ходил в школу и жил с пятью другими мальчиками».
Из: «Однажды нам пришлось бежать», молодой Телеграф, 26 ноября 94

You may wonder what is meant by the News from the past. In this section we are going to publish materials about past events which are still important for us today. Above we reprint an article from 1994. Later, we are going to meet and interview the person who told the world his sad story many years ago.
Вы можете задаться вопросом, что подразумевается под названием новости из прошлого. В этом разделе мы будем публиковать материалы о событиях прошлого, которые по-прежнему важны для нас сегодня. Выше мы перепечатали статью 1994 года. Позже мы намерены встретиться и взять интервью у человека, который поведал миру свою печальную историю много лет назад.

Ex. 5 Listen and repeat these words. What vowel is pronounced at the end of each word? — Послушайте и повторите эти слова. Какая гласная произносится в конце каждого слова?
refugee — беженец
examinee — испытуемый
interviewee — опрашиваемый

Ex. 6 Read the article again paying attention to the underlined words. Try to understand their meanings from the context and give their English synonyms or Russian equivalents. — Прочитайте статью еще раз обратить внимание на подчеркнутые слова. Постарайтесь понять их значение из контекста и дайте их английские синонимы или русские эквиваленты.
set off – отправляться
on foot – пешком
shooting – стрельба
feet burn – ноги горят
help – помогать
refugee camp – лагерь беженцев
the United Nations – Организация Объединенных Наций

Ex. 7 Answer the questions. — Ответьте на вопросы.

1. Where is Choi from? – He is from Sudan in Africa. – Откуда Чой? — Он из Судана в Африке.
2. What did he hear one day when he was playing with his friends? – When he was playing with his friends he heard shooting. — Что он услышал однажды, когда он играл со своими друзьями? — Когда он играл со своими друзьями он услышал стрельбу.
3. How old was he at that time? – He was 14 years old. — Сколько лет ему было в то время? — Ему было 14 лет.
4. What happened next? – They just ran. — Что произошло дальше? — Они просто побежали.
5. Did he run away with his family? – No, he didn’t. He ran away with his friends. — Он сбежал со своей семьей? — Нет. Он сбежал со своими друзьями.
6. How many miles did he walk to get to Ethiopia? – He walked 1,242 miles. — Сколько миль он прошел пешком, чтобы добраться до Эфиопии? — Он прошел 1242 миль.
7. Was it an easy journey? – It was a very hard journey. — Было ли это легко путешествие? — Это был очень трудный путь.
8. What was the last difficulty on his way to the refugee camp? – They had to swim across the river. — Какова была последняя трудность на пути в лагерь беженцев? — Они должны были плыть через реку.
9. Did he like his life at the refugee camp? – Yes, he did. He felt well, he went to school. — Ему понравилась его жизнь в лагере беженцев? — Да. Он чувствовал себя хорошо, он ходил в школу.
10. How old is Choi now? – He is 36 years old now. — Сколько лет Чой сейчас? — Ему 36 лет в настоящее время.
11. What, do you think, the worst moment of Paul’s life was? – I think the worst moment of his life was when he saw many dying and couldn’t help them. — Что, как вы думаете, было худшим моментом в жизни Пола? — Я думаю, что худший момент его жизни, когда он видел много умирающих и не мог им помочь.

Ex. 8 Get ready to retell Paul’s story: write a plan and make a list of useful words and phrases. — Будьте готовы пересказать историю Пола: напишите план и составьте список полезных слов и фраз.

Ex. 9 Listen to the interview with Choi Paul Guet and answer the following questions: Послушайте интервью с Чой Полом Гует и ответьте на следующие вопросы:
What period of Paul’s life does Rachel interview him about? — О каком периоде жизни Рэйчел спрашивает его?
She asked him about his life in refugee camp. — Она спросила его о жизни в лагере для беженцев.
What does this period start with? — С чего начался этот период?
This period started when he swam across the river and came to refugee camp. — тот период начался, когда он переплыл реку и пришел в лагерь беженцев.
How does it end? – Как он закончился?
He went to Canada. – Он уехал в Канаду.

Ex. 10 Listen to the interview again and answer the following questions. — Послушайте интервью снова и ответьте на следующие вопросы.

1. What facts of Paul’s life does Rachel mention at the beginning of the interview? — Какие факты из жизни Пола Рэйчел упоминает в начале интервью?
Rachel mentioned that 14-year-old boy had to walk 1,242 miles to run away from soldiers. — Рэйчел отметила, что 14-летний мальчик должен был пройти 1242 миль, чтобы убежать от солдат.
2. What was the worst memory of his life in the refugee camp? — Какое было худшее воспоминание о его жизни в лагере беженцев?
The worst memory of his life in the refugee camp was the lack of food. — Худшее воспоминание о жизни в лагере беженцев было недостаток пищи.
3. What was the best memory of his life in the refugee camp? – Какое было лучшее воспоминание о его жизни в лагере беженцев?
The best memory of his life in the refugee camp was the news that they were going to Canada. — Лучшее воспоминание о жизни в лагере беженцев стало известие о том, что они едут в Канаду.
4. What were his first impressions of Canada? — Каковы были его первые впечатления от Канады?
He saw strange trees and colors were different from Africa, and it was cold. — Он увидел странные деревья и цвета отличались от Африки, и было холодно.

Ex. 11 In pairs, read the second interview with Paul and complete the text. If you have several variants for one gap, write them all down with a slash (/). What helps you to guess the missing words? — Работая в парах, прочитайте второе интервью с Полом и дополните текст. Если у вас есть несколько вариантов для одного пропуска, запишите их все через черточку (/). Что помогло вам угадать недостающие слова?

Rachel: What are you doing now, Paul? – Чем ты сейчас занимаешься, Пол?
Paul: I live in Halifax. I work in a hospital. I love what I do, because I enjoy helping people. — Я живу в Галифаксе. Я работаю в больнице. Я люблю то, что я делаю, потому что я люблю помогать людям.
Rachel: Have you ever been back to Sudan? – Ты когда-нибудь возвращался в Судан?
Paul: Last year, I was able to travel safely back to Southern Sudan where I am from. — В прошлом году я благополучно съездил в Южный Судан, откуда я родом.
Rachel: What did you see when you arrived in Sudan? – Что ты увидел, когда приехал в Судан?
Paul: People in my village need food and education. Because I grew up there, I understand that only education can help the new generation of children in my country. — Люди в моей деревне нуждаются в пище и образовании. Так как я вырос там, я понимаю, что только образование может помочь новому поколению детей в моей стране.
Rachel: Why has education become your priority? — Почему образование стало твоим приоритетом?
Paul: I believe in education because I benefited from it, education saved my life. I’m afraid that without education children have no future. — Я верю в образование, потому что я получил от этого выгоду, образование спасло мою жизнь. Боюсь, что без образования дети не имеют будущего.
Rachel: What are you going to do about it? – Что ты собираешься с этим делать?
Paul: When I come back to Halifax, I’m going to start a project to raise money to build a new school in my village. When I write an article about my trip to Sudan, I will ask people of goodwill in Canada to help me. It will be a very different village when the new school is built. — Когда я вернусь в Галифакс, я собираюсь начать проект, чтобы собрать деньги для постройки новой школы в моей деревне. Когда я напишу статью о своей поездке в Судан, я попрошу людей доброй воли в Канаде помочь мне. Это будет совсем другая деревня, когда будет построена новая школа.
Rachel: Thank you for the interview. I wish you success in your project. — Спасибо за интервью. Я желаю тебе успеха в твоем проекте.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 12

Ex. 13 Look at the pictures and answer the questions. — Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы.

Example: 1. What is Robert going to do when he leaves school next year? (go to university) — When Robert leaves school, he’s going to go to university. — Что Роберт собирается делать, когда он уйдет из школы в следующем году? (Поступить в университет) — Когда Роберт уйдет из школы, он собирается поступить в университет.

2. What are Tim and Jasmine going to do when they finish school today? – When they finish school today, they’re going to play tennis. — Что Тим и Жасмин собираются делать, когда они закончат школу сегодня? — Когда они закончат школу сегодня, они собираются играть в теннис.

3. What is Jane going to do when she gets home this evening? — When Jane gets home this evening, she’s going to do her homework. — Что Джейн собирается делать, когда она вернется домой этим вечером? — Когда Джейн вернется домой этим вечером, она собирается делать свою домашнюю работу.

4. Where is Pete going to stay when he goes to London next month? — When he goes to London next month, he’s going to stay at the Dorchester Hotel. — Где Пит собирается остановиться, когда он поедет в Лондон в следующем месяце? — Когда он поедет в Лондон в следующем месяце, он собирается остановиться в отеле Дорчестер.

5. What is Laura going to buy when she goes shopping this afternoon? — When she goes shopping this afternoon, she is going to buy a new CD. – Что Лора собирается покупать, когда она пойдет за покупками сегодня днем? — Когда она пойдет по магазинам во второй половине дня, она собирается купить новый компакт-диск.

6. What is Dan going to see when he goes to the cinema this evening? — When he goes to the cinema this evening, he’s going to see “Men in Black”. — Что Дэн собирается смотреть, когда он пойдет в кино сегодня вечером? — Когда он пойдет в кино вечером, он собирается посмотреть «Люди в черном».

Ex. 14 In pairs, role-play Rachel’s second interview with Paul. — Работая в парах, разыграйте второе интервью Рейчел с Полом.

Ex. 15 Prepare a talk on Paul’s life story. – Подготовьте доклад о жизненной истории Пола.

Ex. 16 Read the article and answer the following questions: What is the topic of the article? What alternative title could you suggest? — Прочитайте статью и ответьте на следующие вопросы: Какова тема статьи? Какое альтернативное название вы могли бы предложить?

By Rachel Wallace
Every historical period, every epoch has its own social problems. Today we are worried about air pollution and nuclear waste — no one worried about these a century ago. A century ago people were worried about the issues of massive poverty, food shortages and epidemics of dangerous diseases, illiteracy and … child labour. You may wonder what is meant by child labour — doing house chores? Babysitting to earn extra pocket money? Far from it! Child labour means children working the way the adults work, but at lower pay.
A few centuries ago child labour wasn’t considered a big problem. Children as young as 4-5 years used to work together with their parents to help them in agriculture, coal mining and other jobs. In colonial America child labour was an integral part of the agricultural economy. Children not only worked on the family farm, but also were often hired out to other farmers. Boys usually began working between ages 10 and 14.
(отрывок из текста)

Рэйчел Уоллес
Каждый исторический период, каждая эпоха имеет свои социальные проблемы. Сегодня мы обеспокоены загрязнением воздуха и ядерными отходами — никто не беспокоился о них сто лет назад. Сто лет назад люди были обеспокоены вопросами массовой нищеты, нехватки продовольствия и эпидемий опасных болезней, неграмотности и … детского труда. Вы можете задаться вопросом, что подразумевается под детским трудом — делать домашние дела? Уход за детьми, чтобы заработать дополнительные деньги на карманные расходы? Отнюдь нет! Детский труд означает, что дети работают так, как работают взрослые, но при более низкой заработной плате.
Несколько столетий назад детский труд не считался большой проблемой. Дети в возрасте 4-5 лет раньше работали вместе со своими родителями, чтобы помочь им в сельском хозяйстве, добыче угля и других работах. В колониальной Америке детский труд был неотъемлемой частью сельского хозяйства. Дети не только работали на семейной ферме, но и часто нанимались к другим фермерам. Мальчики, как правило, начинали работать в возрасте от 10 до 14 лет.
В Англии дети часто работали долгие часы в опасных заводских условиях за очень небольшие деньги. Их размер позволял им двигаться в небольших пространствах на заводах, шахтах, где взрослые не могли пройти. Детьми было проще управлять и контролировать их, и, возможно, самое главное, детям платили меньше, чем взрослым.
Дети из бедных семей были вынуждены работать из-за экономических условий. Чарльз Диккенс, со своей семьей в тюрьме должника, должен был работать в возрасте до 12 лет на заводе по производству ваксы.
Промышленная революция в конце 18-го века подняла спор по поводу детского труда. До этих пор детский труд не рассматривался как социальная проблема. Права детей и образование стало более важным. Тем не менее, это было только в конце 19 — начале 20-го века, когда появились законы, защищающие детей.
Минимальная роль детского труда на сегодняшний день является одним из наиболее важных изменений в социальной и экономической жизни в США и Европе в течение последних двух столетий.

Ex. 17 There are some new words in the text, try to guess their meaning and then look them up in the vocabulary at the end of the Student’s book. Then complete the sentences with the underlined words from the text. – В тексте есть новые слова, попытайтесь угадать их смысл, а затем найдите их в словаре в конце учебника. Затем дополните предложения подчеркнутыми словами из текста.

1. Our epoch has its own social problems. — Наша эпоха имеет свои социальные проблемы.
2. Charles Dickens’ father was a debtor and had to go to prison. — Отец Чарльза Диккенса был должником и должен был сесть в тюрьму.
3. When was the dispute over child labour brought up? — Когда возник спор по поводу детского труда?
4. At the end of the 19th — beginning of the 20th century laws protecting children appeared. — В конце 19 — начале 20-го века появились законы, защищающие детей.
5. Nowadays the role of child labour is minimal. — В настоящее время роль детского труда минимальна.
6. A few centuries ago, child labour was an integral part of the economy. — Несколько столетий назад, детский труд является неотъемлемой частью экономики.

Ex. 18 Listen to the sentences and mark the stressed words. What parts of speech are stressed and which are not? — Послушайте предложения и отметьте ударные слова. Какие части речи подчеркнуты, а какие нет?

1. Today we are worried about air pollution and nuclear waste. — Сегодня мы обеспокоены загрязнением воздуха и ядерными отходами.
2. In the past people were worried about the issues of massive poverty, food shortages and epidemics of dangerous diseases. — В прошлом люди были обеспокоены вопросами массовой нищеты, нехватки продовольствия и эпидемий опасных болезней.
3. A few centuries ago child labour wasn’t considered a big problem. — Несколько столетий назад детский труд не считался большой проблемой.
4. Children were often hired out to other farmers. — Дети часто нанимались к другим фермерам.
5. The children of the poor were forced to work by economic conditions. — Дети из бедных семей были вынуждены работать из-за экономических условий.

Ex. 19 Study the following words. Which of them are nouns and which are adjectives? How do you know? Form adjectives from the nouns on the list. — Изучите следующие слова. Какие из них являются существительными и прилагательными? Откуда вы знаете? Образуйте прилагательные от существительных в списке.
education – educational – образование — образовательный
social – society – социальный — общество
information – informational – информация — информационный
industrial – industry – индустриальный – индустрия (промышленность)
official — официальный
condition – conditional – условие — условный
colonial – colony – колониальный — колония
historical – history – исторический — история

Ex. 20 Read the text and fill in the gaps using the words in CAPITALS from the right column and their derivatives (производные). What parts of speech are the words you use to complete the sentences? — Прочитайте текст и заполните пропуски, используя слова, написанные заглавными буквами в правой колонке и их производные. Какими частями речи являются слова, которые вы используете, чтобы дополнить предложения?

Charles Dickens
The famous British author Charles Dickens was born on February 7, 1812, in Portsmouth, on the southern coast of England. He was the second of eight children. When Charles was just 12 years old, the family’s financial situation got worse. His father, John Dickens, had a dangerous habit of spending more money than he earned. John Dickens was sent to prison for debt in 1824, and Charles Dickens had to forget about education and to go to work at a factory. At the age of sixteen, Dickens got himself a job as a reporter and joined the staff of The Mirror of Parliament, a newspaper that reported on the decisions of Parliament. In 1836-1837 he wrote a humorous series of sketches “The Pickwick Papers” which became very popular. Within a few years he was considered to be one of the most successful authors of his time.

Чарльз Диккенс
Известный британский писатель Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года, в Портсмуте, на южном побережье Англии. Он был вторым из восьми детей. Когда Чарльзу был всего 12 лет, финансовое положение семьи ухудшилось. Его отец, Джон Диккенс, имел опасную привычку тратить больше денег, чем он зарабатывал. Джон Диккенс был отправлен в тюрьму за долги в 1824 году, и Чарльз Диккенс должен был забыть об образовании и пойти работать на завод. В возрасте шестнадцати лет, Диккенс нашел себе работу в качестве репортера и присоединился к сотрудникам Зеркало Парламента, газета, которая сообщала о решениях парламента. В 1836-1837 он написал юмористическую серию очерков «Записки Пиквикского клуба», которая стала очень популярной. В течение нескольких лет он считался одним из самых успешных авторов своего времени.

Ex. 21 Listen to a radio programme on child labour in the USA. Fill in the gaps. — Послушайте радиопрограмму по вопросам детского труда в США. Заполните пропуски.

Child labour in the USA
In the last quarter of the 19th century American industry was quickly developing. There appeared more jobs for children. The percentage of working children from 10 to 15 years of age increased. The official figure is 1.75 million, but the true number was much greater. In 1900 at least 18 percent of children under the age of 16 were employed. In southern cotton mills 25 percent of the employees were below the age of 15, and 50 percent of these children were below the age of 12. Horrible conditions of work for many child labourers brought the issue to public attention.

Детский труд в США
В последнюю четверть 19-го века американская промышленность быстро развивалась. Появилось больше рабочих мест для детей. Процент работающих детей от 10 до 15 лет увеличился. Официальное число составляет 1,75 миллионов, но истинное число было намного больше. В 1900 году, по крайней мере, 18 процентов детей в возрасте до 16 лет было занято. На южных хлопчатобумажных фабриках 25 процентов работников были моложе 15 лет, а 50 процентов этих детей были в возрасте до 12. Ужасные условия труда для многих работающих детей привлекли внимание общественности.

Ex. 22 In groups, discuss the following questions. Sum up the information about child labour over the last five centuries. — В группах обсудите следующие вопросы. Подведите итоги информации о детском труде в течение последних пяти столетий.

1. What did people think about child labour in the 17th-18th centuries? — Что люди думали о детском труде в 17-18 веках?
A few centuries ago child labour wasn’t considered a big problem. — Несколько столетий назад детский труд не считался большой проблемой.

2. What work did children have to do and why? — Какую работу дети должны были выполнять и почему?
Children used to work together with their parents to help them in agriculture, coal mining and other jobs. — Дети раньше работали вместе со своими родителями, чтобы помочь им в сельском хозяйстве, добыче угля и других работах.

3. At what age did children start to work? — В каком возрасте дети начинали работать?
Boys usually began working between ages 10 and 14. — Мальчики, как правило, начинали работать в возрасте от 10 до 14 лет.

4. In what conditions did they have to work? — В каких условиях они должны были работать?
In England children often worked long hours in dangerous factory conditions. — В Англии дети часто работали долгие часы в опасных заводских условиях

5. Were children paid for their labour? – Платили ли детям за их труд?
They worked for very little money. — Они работали за очень небольшие деньги.

6. When did people begin to consider child problem a social issue? — Когда люди начали рассматривать детские проблемы как социальную проблему?
The Industrial Revolution at the end of the 18th century brought up the dispute over child labour. — Промышленная революция в конце 18-го века подняла спор по поводу детского труда.

7. When did the situation with child labour change? – Когда изменилась ситуация с детским трудом?
It was only at the end of the 19th — beginning of the 20th century when the laws protecting children appeared. — Это было только в конце 19 — начале 20-го века, когда появились законы, защищающие детей.

8. What is the situation like in the USA and Europe now? — Какова ситуация в США и Европе в настоящее время?
The minimal role of child labour today is one of the most important changes in the social and economic life of the US and Europe over the last two centuries. — Минимальная роль детского труда на сегодняшний день является одним из наиболее важных изменений в социальной и экономической жизни в США и Европе в течение последних двух столетий.

Ex. 23 Find some information about a famous person who had to work hard in his/her childhood and prepare a talk about him/her (e.g. B. Franklin, C. Dickens, M. Gorky). – Найдите информацию об известном человеке, который должен был работать в его / ее детстве, и подготовьте разговор о нем / ей (например, Б. Франклин, Ч. Диккенс, М. Горький).

Ex. 24 Look at the table used in a RAP survey. Listen and fill in the table in your Workbook. In column A write the percentages of young people who are worried about these things. — Посмотрите на таблицу, используемую в обзоре RAP. Послушайте и заполните таблицу в рабочей тетради. В колонке А напишите процент молодых людей, которые беспокоятся об этих вещах.

Young people’s worries – Переживания молодых людей.
Environment — Окружающая среда
(1) air pollution – 10% — загрязнение воздуха
(2) nuclear waste – 5% — ядерные отходы
(3) the hole in the ozone layer – 8% — дыра в озоновом слое
(4) extinction of animals – 25% — исчезновение животных
Violence – жестокость, насилие
(5) crime – 45% — преступления
(6) war – 30% — война
People — люди
(7) population explosion — 10% — демографический взрыв
(8) epidemics of dangerous diseases – 32% — эпидемии опасных заболеваний
(9) finding a job – 56% — найти работу
(10) finding the ideal friend – 58% — найти идеального друга

Listen again and check the percentages. Then listen and repeat. — Послушайте снова и проверьте проценты. Затем послушайте и повторите.
Which 3 things in the table do you worry about most? Write 1, 2, 3 in column B. Discuss your worries in groups. — О каких 3 вещах в таблице вы беспокоитесь больше всего? Напишите 1, 2, 3 в столбце B. Обсудите ваши заботы в группах.
Example:
A: What do you worry about most? – О чем ты беспокоишься больше всего?
В: I worry about crime, then finding a job, then pollution. — Я беспокоюсь о преступлениях, затем о поисках работы, потом о загрязнении окружающей среды.

Ex. 25 Before you read, discuss in groups the following questions and come up with answers: What is volunteering? What is the aim of volunteering? Do volunteers get paid for what they do? — Перед тем, как читать, обсудите в группах следующие вопросы и придумайте ответы: Что такое волонтерство? Какова цель волонтерства? Платят ли волонтерам за то, что они делают?
Now read the text and check if your answers were right. – Теперь прочитайте текст и проверьте были ли ваши ответы верны.

What do you know about volunteering?
When you volunteer you give part of yourself — your time, talent, skills, support and energy. You give it to your family and friends, to your neighbors, to your community. Sometimes, you give it to people you don’t know, to people thousands of miles away.
Why volunteer? There is no money paid to the individual. Giving is one of the reasons why people volunteer. Their contributions to others and to their communities bring them a feeling of self-fulfillment and the knowledge that they have made a difference. Many volunteers feel that giving their time is a natural way to share experiences and knowledge with others.
(отрывок из текста)

Что вы знаете о волонтерстве?
Когда вы волонтер вы отдаете часть себя — свое время, талант, навыки, поддержку и энергию. Вы даете их своей семье и друзьям, своим соседям, своему сообществу. Иногда, вы даете их людям, которых вы не знаете, людям за тысячи миль.
Почему волонтер? За это не платят деньги. Давать что-то безвозмездно, это одна из причин волонтерства. Их вклад в других и в их общины дают им чувство самореализации и знания, которые для них имеют значение. Многие добровольцы считают, что отдавать свое время это естественный способ для обмена опытом и знаниями с другими.
Работа на добровольных началах это также способ сказать спасибо многим другим людям, которые сделали жизнь богаче и лучше, отдавая свое время и усилия. Но волонтерство это намного больше, чем просто давать. Как волонтер вы также получаете личные выгоды, потому что вы растете как личность, вы становитесь лучше.
Вы:
• узнаете что-то через службу
• имеете более крепкое здоровье
• становитесь ближе к вашему сообществу
• чувствуете себя хорошо
• заводите новых друзей.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 12

Ex. 26 What kinds of volunteering do you know about? Which of them are good for teenagers? – О каких видах волонтерства вы знаете? Какие из них хороши для подростков?

Ex. 27 Read the following ads (advertisements) for volunteering. Explain the meaning of the words and phrases in bold. — Прочитайте следующие объявления для волонтерства. Объясните значение слов и фраз, выделеных жирным шрифтом.
Match advertisements 1-5 with their beginnings A-E. Fill in the table in your Workbook. – Сопоставьте объявления 1-5 с их началами A-E. Заполните таблицу в рабочей тетради.

Volunteer opportunities for teens — Возможности для волонтеров для подростков
Are you a teenager looking for places to do a service project? Is your teens’ youth organisation looking for an activity that you can do together? Pick one of these local programmes and give them a call. You will be able to help others and find something you enjoy doing.
Вы подросток ищущий места, чтобы выполнить сервисный проект? Ваша молодежная организация ищет деятельности, которые вы можете делать вместе? Выберите одну из этих местных программ и позвоните им. Вы сможете помогать другим, и найти то, что вам нравится делать.

С You love books? — Вы любите книги?
(1) The local library needs young people who like to have fun and read. Join the local library and run a themed event for kids in your area. You could just offer your time to help clean and sort books or seek book donations from your neighborhood. Contact the children’s librarian who has a list of things an individual teen or a group can do. — Местная библиотека нуждается в молодых людях, которые любят веселиться и читать. Присоединяйтесь к местной библиотеке и проводите тематические мероприятия для детей в вашем регионе. Вы могли бы просто предложить свое время, чтобы помочь очистить и сортировать книги или искать книжные пожертвования от вашего района. Свяжитесь с детским библиотекарем, который имеет список вещей, которые подросток или группа может сделать.

E You worry about the homeless and jobless? — Вы беспокоиться о бездомных и безработных?
(2) Habitat for People is looking for adult and young volunteers. We build and give houses for poor people in local communities. We have a teenagers’ programme in which the young people in your organisation can plan and build a home for a local family. — Место обитания для людей ищет взрослых и молодых добровольцев. Мы строим и даем дома бедным людям в местных сообществах. У нас есть программа для подростков, в которой молодые люди в вашей организации могут спланировать и построить дом для местной семьи.

A You love sports and games? You want to help those who can’t play, but want to watch? — Вы любите спорт и игры? Вы хотите помочь тем, кто не может играть, но хочет смотреть?
(3) Smallville Community Centre is looking for volunteers to help disabled people enjoy football matches. The disabled area at the local stadium has room for 10 wheelchair users and 50 people seated. The next match is scheduled from 1 p.m. until 5 p.m. on the 25th of March. — Общественный центр Смолвиль ищет добровольцев, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями насладиться футбольными матчами. Места для инвалидов на местном стадионе могут вместить 10 человек в инвалидных колясках и 50 людей, которые могут сидеть. Следующий матч запланирован с 1 часа дня до 5 часов вечера 25-го марта.

В You are good at doing things with your hands? — Вы хорошо делаете вещи своими руками?
(4) You’ve got a home and three meals a day. There are many people who have neither. Our soup kitchens help them to survive. A soup kitchen is a place where free soup or other food is given to people with no money or no homes. Soup kitchens are always in need of dishwashers and general help for serving food. Soup kitchens are perfect opportunities for teens to help their community. — У вас есть дом и ежедневное трехразовое питание. Есть много людей у которых нет ни того ни другого. Наша суповая кухня помогает им выжить. Суповая кухня — это место, где бесплатный суп или другая пища дается людям, у которых нет денег или нет дома. Суповой кухне всегда нужны посудомоечные машины и помощь для подачи пищи. Суповая кухня это прекрасная возможность для подростков помочь своей общине.

D You worry about endangered species? – Вы беспокоитесь о находящихся под угрозой исчезновения видах?
(5) We need young volunteers for a specially designed unique wildlife rehabilitation program. It focuses on the care and the rehabilitation of wild mustang horses that are in danger of extinction. This programme does not require any particular skills. Fully qualified members of staff will provide all your training and instruction. You’ll learn about the threats to the long term future of these animals and play an active part in their conservation. — Нам нужны молодые добровольцы для специально разработанной программы реабилитации уникальной дикой природы. Основное внимание уделяется уходу и реабилитации диких мустангов, которые находятся под угрозой исчезновения. Эта программа не требует каких-либо особых навыков. Полностью квалифицированные сотрудники предоставят вам подготовку и обучение. Вы узнаете об угрозах в долгосрочной перспективе этих животных, и сыграете активную роль в их сохранении.

Ex. 28 Trevor has read these advertisements and wants to volunteer for one of these organisations. Which, do you think, he will choose? Read the advertisement Trevor could choose once again and make a list of useful words and phrases to discuss it. In pairs, role-play the conversation between Trevor and Pat about his volunteering plans. You can begin like this — Тревор прочитал эти рекламные объявления и хочет стать волонтером одной из этих организаций. Что, вы думаете, он выберет? Прочитайте объявление, которое Тревор мог выбрать, еще раз и составьте список полезных слов и фраз, чтобы обсудить это. В парах, разыграйте разговор между Тревором и Пат о планах добровольчества. Вы можете начать следующим образом
Pat: Hi, Trevor! What are you doing? Do you remember that you should read letters to The RAP today? — Привет, Тревор! Что делаешь? Ты помнишь, что ты должен прочитать письма в RAP сегодня?
Trevor: Hi, Pat! I’ll make a call and then I’m going to read the letters. I’ve read an ad and want to volunteer. — Привет, Пэт! Я сделаю звонок, а затем я буду читать письма. Я прочитал объявление и хочу стать добровольцем.

Ex. 29 Write a letter from Trevor to one of these organisations. What kind of letter should it be — a formal or an informal one? – Напишите письмо от Тревора в одну из этих организаций. Какое это должно быть письмо – формальное или неформальное?

Ex. 30 Listen to Trevor and Nikita’s Skype conversation and answer the following questions. – Послушайте разговор Тревора и Никиты по скайпу и ответьте на следующие вопросы.

1. What organisation has Trevor chosen for volunteering and why? – Какую организацию для волонтерства выбрал Тревор и почему?
He chose Habitat for People organization because he could help people and learn how to build buildings. — Он выбрал организацию Место обитания для людей, потому что он может помочь людям и узнать, как строить здания.
2. What kind of Russian charity does Nikita tell him about? – О какой российской благотворительности рассказывает ему Никита?
Nikita tells him about Give Life charity which helps children dying from cancer. — Никита рассказывает ему о благотворительности Подари жизнь, которая помогает детям умирающим от рака.
3. What is a charity? — Что такое благотворительность?
A charity is an organization that gives money, food or help to those who are in need, poor and have no home. — Благотворительная организация – это организация, которая дает деньги, еду или помощь тем, кто в ней нуждается, бедным и бездомным.

Ex. 32 Complete the question tags and write appropriate answers. – Допишите разделительные вопросы и напишите соответствующие ответы.
Example:
1. You’re a student, aren’t you? — Yes. I am./No, I’m not. — Вы студент, не так ли? – Да /Нет.
2. You like playing tennis, don’t you? — Yes. I do./No, I don’t. — Вам нравится играть в теннис, не так ли? – Да / Нет.
3. You’re fourteen years old, aren’t you? — Yes. I am./No, I’m not. — Тебе четырнадцать лет, не так ли? – Да /Нет.
4. You live in Kazan, don’t you? — Yes. I do./No, I don’t. — Вы живете в Казани, не так ли? – Да /Нет.
5. You’re English, aren’t you? — Yes. I am./No, I’m not. – Ты англичанин, не так ли? – Да /Нет.
6. You’re from Vladivostok, aren’t you? — Yes. I am./No, I’m not. — Вы из Владивостока, не так ли? – Да /Нет.
7. You go to school at eight o’clock, don’t you? — Yes. I do./No, I don’t. – Ты ходишь в школу в 8 часов, не так ли? – Да /Нет.
8. You finish school at one o’clock, don’t you? — Yes. I do./No, I don’t. – Ты заканчиваешь школу в час, не так ли? – Да /Нет.
9. You’re Maria, aren’t you? — Yes. I am./No, I’m not. – Ты Мария, не так ли? – Да /Нет.
10. You like pop music, don’t you? — Yes. I do./No, I don’t. – Ты любишь поп-музыку, не так ли? – Да /Нет.

Ex. 33 How much do you know about the other students in your class? Complete these questions to check this information. — Как много вы знаете о других студентах в вашем классе? Заполните эти вопросы, чтобы проверить эту информацию.
Example:
You’re Anna Ivanova, aren’t you? — Ты Анна Иванова, не так ли?
1. You’re in the seventh form, aren’t you? — Ты в седьмом классе, не так ли?
2. You’re 13 years old, aren’t you? – Тебе 13 лет, не так ли?
3. You’re good at Science, aren’t you? – Ты хорошо занимаешься по естествознанию, не так ли?
4. You’re from Samara, aren’t you? — Ты из Самары, не так ли?
5. You like music, don’t you? – Ты любишь музыку, не так ли?
6. You play football, don’t you? – Ты играешь в футбол, не так ли?

Ask and answer questions to check your information. – Задайте и ответьте на вопросы, чтобы проверить вашу информацию.
Example:
A: You like rock music, don’t you? – Ты любишь рок-музыку, не так ли?
B: No, I don’t. I hate rock music. — Нет. Я ненавижу рок-музыку.

Ex. 35 Listen to a radio programme about volunteers at the 2014 Sochi Olympics and fill in the gaps. — Послушайте радио программу о добровольцах на Олимпийских играх 2014 года в Сочи и заполните пропуски.

The Winter Olympics in Sochi was a great success. It has also made its contribution to the growth of Olympic volunteering. There were 25,000 volunteer places available. The Organising Committee for the Games needed 12,000 general volunteers, 8,000 specialists working in particular sectors, and 5,000 volunteer athletes. 25,000 volunteers were involved during the Games in Sochi in more than 20 areas of activity, from meeting delegations at the airport to helping organize the Closing Ceremony. For the first time in the history of the Games volunteers were recruited and trained at 26 Volunteer Centres throughout the country. People from all over Russia were able to become part of the Olympic and Paralympic Games history, no matter which corner of Russia they came from!

Зимняя Олимпиада в Сочи прошла с большим успехом. Она также внесла свой вклад в развитие олимпийского волонтерства. Было 25 000 свободных мест для волонтеров. Организационному комитету Игр, необходимо было 12 000 общих волонтеров, 8 000 специалистов, работающих в отдельных секторах, а также 5 000 спортсменов волонтеров. 25 000 добровольцев были вовлечены во время Игр в Сочи в более чем 20 областях деятельности, от встреч делегаций в аэропорту, до помощи в организации церемонии закрытия. Впервые в истории Игр добровольцы были набраны и обучены в 26 волонтерских центрах по всей стране. Люди со всей России смогли стать частью истории Олимпийских и Паралимпийских игр, независимо от того, из какого уголка России они приехали!

Ex. 36 Would you like to become an Olympic volunteer? What would you like to do? What skills and qualities should a person have to become an Olympic volunteer? — Хотели бы Вы стать олимпийским волонтером? Чем бы Вы хотели заняться? Какими навыками и качествами должен обладать человек чтобы стать олимпийским волонтером?

Ex. 37 Project idea. Find material and prepare a presentation about volunteers at the 2014 Sochi Paralympics. — Идея проекта. Найдите материал и подготовьте презентацию о добровольцах в 2014 году в Сочи на Паралимпийских играх.

Workbook Unit 12. Social issues — Социальные вопросы

Ex. 1 Convert these numbers into percentages. – Преобразуйте эти числа в проценты.

7 out of 10 dogs = 70% of dogs — 7 из 10 собак = 70% собак
5 out of 20 children = 25% of children — 5 из 20 детей = 25% детей
9 out of 10 families = 90% of families — 9 из 10 семей = 90% семей
10 out of 50 cats = 20% of cats — 10 из 50 кошек = 20% кошек

Ex. 2 What kind of problems are these? Put each problem in the right category. — Какие это проблемы? Поместите каждую проблему в нужную категорию.

Environment (Окружающая среда) — the hole in the ozone layer (дыра в озоновом слое), extinction of animals (исчезновение животных), air pollution (загрязнение воздуха), nuclear waste (ядерные отходы), explosion (взрыв)
People (Люди) — finding the ideal partner (поиск идеального партнера), dangerous diseases (опасные заболевания), finding a job (найти работу), population (население)
Crime (Преступление) – war (война), crime (преступления)

Ex. 3 Write 5 sentences about a better world using the words from the box. — Напишите 5 предложений о лучшем мире, используя слова из рамки.

1. I dream of a world where there are jobs for all people. — Я мечтаю о мире, где есть рабочие места для всех людей.
2. I dream of a world where there are no endangered animals and all animals live in their natural habitats. — Я мечтаю о мире, где нет исчезающих видов животных и все животные живут в их естественной среде обитания.
3. I dream of a world where there are no dangerous illnesses. — Я мечтаю о мире, где нет опасных болезней.
4. I dream of a world where people all over the world live in peace. — Я мечтаю о мире, где люди во всем мире живут в мире.
5. I dream of a world where there is no pollution – the air is fresh and the water is clean. — Я мечтаю о мире, где нет никакого загрязнения — воздух свежий и вода чистая.
6. I dream of a world where there is no violence. — Я мечтаю о мире, где нет насилия.

Ex. 4 Form as many related words from the verbs to examine and to interview as possible. – Образуйте как можно больше однокоренных слов к словам изучать и интервью.

to examine – исследовать, рассматривать, изучать
examinable  — познаваемый, доступный расследованию, подсудный, поддающийся проверке
examiner  — эксперт, экзаменатор, ревизор, инспектор, контролер, экзаменующий
examining  — изучающий, исследующий, экзаменующий
be examined — экзаменоваться; исследоваться
re-examined — повторно рассмотренный; повторно рассмотрел
exam (examination) – экзамен

to interview – брать интервью
interview — интервью
interviewer  — интервьюер
interviewing  — интервьюировать, иметь беседу

Ex. 5 Get ready to retell Paul’s story from your Student’s Book (Part 2, page 35): write a plan and make a list of useful words and phrases. — Будьте готовы пересказать историю Павла из вашего учебника (часть 2, стр 35): напишите план и составьте список полезных слов и фраз.

Ex. 6 In pairs, read the interview with Paul and complete the text. If you have several variants for one gap, write them all down with a slash (/). What helps you to guess the missing words? — В парах, прочитайте интервью с Полом и дополните текст. Если у вас есть несколько вариантов для одного пропуска, запишите их все через черту (/). Что помогает вам угадать недостающие слова?

Rachel: What are you doing now, Paul? – Чем ты сейчас занимаешься, Пол?
Paul: I live in Halifax. I work in a hospital. I love what I do, because I enjoy helping people. — Я живу в Галифаксе. Я работаю в больнице. Я люблю то, что я делаю, потому что я люблю помогать людям.
Rachel: Have you ever been back to Sudan? – Ты когда-нибудь возвращался в Судан?
Paul: Last year, I was able to travel safely back to Southern Sudan where I am from. — В прошлом году я благополучно съездил в Южный Судан, откуда я родом.
Rachel: What did you see when you arrived in Sudan? – Что ты увидел, когда приехал в Судан?
Paul: People in my village need food and education. Because I grew up there, I understand that only education can help the new generation of children in my country. — Люди в моей деревне нуждаются в пище и образовании. Так как я вырос там, я понимаю, что только образование может помочь новому поколению детей в моей стране.
Rachel: Why has education become your priority? — Почему образование стало твоим приоритетом?
Paul: I believe in education because I benefited from it, education saved my life. I’m afraid that without education children have no future. — Я верю в образование, потому что я получил от этого выгоду, образование спасло мою жизнь. Боюсь, что без образования дети не имеют будущего.
Rachel: What are you going to do about it? – Что ты собираешься с этим делать?
Paul: When I come back to Halifax, I’m going to start a project to raise money to build a new school in my village. When I write an article about my trip to Sudan, I will ask people of goodwill in Canada to help me. It will be a very different village when the new school is built. — Когда я вернусь в Галифакс, я собираюсь начать проект, чтобы собрать деньги для постройки новой школы в моей деревне. Когда я напишу статью о своей поездке в Судан, я попрошу людей доброй воли в Канаде помочь мне. Это будет совсем другая деревня, когда будет построена новая школа.
Rachel: Thank you for the interview. I wish you success in your project. — Спасибо за интервью. Я желаю тебе успеха в твоем проекте.

Ex. 7 Complete the sentences matching 1-8 with A-H. – Дополните предложения сопоставив 1-8 с A-H.

1. When I grow up, F I’m going to be a journalist. — Когда я вырасту, я собираюсь стать журналистом.
2. When you’re older, H you’ll work in a shop. — Когда ты станешь старше, ты будешь работать в магазине.
3. When you visit me, E I’ll show you my new camera. – Когда ты придешь ко мне, я покажу тебе свою новую камеру.
4. When you go to London, С you’ll study English. — Когда вы идете в Лондон, вы будете изучать английский язык.
5. When they’re at university, D they’re going to work in a hospital. — Когда они будут в университете, они собираются работать в больнице.
6. When Nevita’s mother goes back to India, В she’ll visit her grandmother. — Когда мать Невиты поедет в Индию, она навестит свою бабушку.
7. When Trevor’s father sees the damage, G he’ll be very angry. — Когда отец Тревора увидит ущерб, он будет очень зол.
8 When Trevor goes to London, A he’ll visit the National Gallery. — Когда Тревор поедет в Лондон, он посетит Национальную галерею.

Ex. 8 Complete the sentences using the verbs in brackets in the right form. — Дополните предложения, используя глаголы в скобках в правильной форме.

1. We will go out when it stops (stop) raining. – Мы пойдем на улицу, когда прекратится дождь.
2. When I am 18 years old, I’m going to study at the university. — Когда мне будет 18 лет, я буду учиться в университете.
3. Bill is going to stay with an English family when he goes to England next summer. — Билл собирается остановиться в английской семье, когда он поедет в Англию летом следующего года.
4. Are you going to visit the Eiffel Tower when you go to Paris? — Вы собираетесь посетить Эйфелеву башню, когда вы поедите в Париж?
5. They will probably have houses on the Moon when I am fifty years old. – У них, вероятно, будет дом на Луне, когда мне будет пятьдесят лет.
6. When she finishes her homework, she’s going to listen to music. — Когда она закончит свою домашнюю работу, она собирается слушать музыку.
7. When my mum gets home, we’re all going to the cinema. — Когда моя мама вернется домой, мы все собираемся в кино.
8. Annette is going to work in a supermarket when she leaves school. — Аннет собирается работать в супермаркете, когда она закончит школу.

Ex. 9 Complete the sentences using the verbs in brackets in the right form. — Дополните предложения, используя глаголы в скобках в правильной форме.

1. When Margaret leaves (leave) school, she’s going to work in a factory. — Когда Маргарет окончит школу, она собирается работать на фабрике.
2. Nevita is going to study journalism at college when she leaves school. — Невита собирается изучать журналистику в колледже, когда она окончит школу.
3. When people stop using their cars, there will be less pollution. — Когда люди перестанут пользоваться своими автомобилями, загрязнение будет меньше.
4. When it stops raining, we can play tennis. – Когда прекратится дождь, мы сможем поиграть в теннис.
5. I’m going to buy a new bike when I have got enough money. — Я собираюсь купить новый велосипед, когда у меня будет достаточно денег.
6. I’m going to leave school when I am eighteen. — Я собираюсь окончить школу, когда мне будет восемнадцать.
7. When Mike and Judy finish university, they’re going to travel around the world together. — Когда Майк и Джуди окончат университет, они собираются путешествовать по всему миру вместе.
8. She’s going to come and visit us when she has a free afternoon. — Она собирается приехать к нам, когда у нее будет свободный день.
9. When Sharon finishes school today, she’s going shopping with her mum. — Когда Шарон окончит школу сегодня, она пойдет с мамой по магазинам.

Ex. 10 Listen to the sentences and mark the stressed words. What parts of speech are stressed and which are not? — Послушайте предложения и отметьте ударные слова. Какие части речи подчеркнуты, а какие нет?

1. Today we are worried about air pollution and nuclear waste. — Сегодня мы обеспокоены загрязнением воздуха и ядерными отходами.
2. In the past people were worried about the issues of massive poverty, food shortages and epidemics of dangerous diseases. — В прошлом люди были обеспокоены вопросами массовой нищеты, нехватки продовольствия и эпидемий опасных болезней.
3. A few centuries ago child labour wasn’t considered a big problem. — Несколько столетий назад детский труд не считался большой проблемой.
4. Children were often hired out to other farmers. — Дети часто нанимались к другим фермерам.
5. The children of the poor were forced to work by economic conditions. — Дети из бедных семей были вынуждены работать из-за экономических условий.

Ex. 11 Write out the nouns and form adjectives from them. – Выпишите существительные и образуйте от них прилагательные.
education – educational – образование — образовательный
social – society – социальный — общество
information – informational – информация — информационный
industrial – industry – индустриальный – индустрия (промышленность)
official — официальный
condition – conditional – условие — условный
colonial – colony – колониальный — колония
historical – history – исторический — история

Ex. 12 Read the text and use the words given in capitals at the end of each line to form a word that fits in the gap in the same line. — Прочитайте текст и используйте слова, написанные заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы образовать слово, которое подходит для пропуска в той же строке.

Charles Dickens
The famous British author Charles Dickens was born on February 7, 1812, in Portsmouth, on the southern coast of England. He was the second of eight children. When Charles was just 12 years old, the family’s financial situation got worse. His father, John Dickens, had a dangerous habit of spending more money than he earned. John Dickens was sent to prison for debt in 1824, and Charles Dickens had to forget about education and to go to work at a factory. At the age of sixteen, Dickens got himself a job as a reporter and joined the staff of The Mirror of Parliament, a newspaper that reported on the decisions of Parliament. In 1836-1837 he wrote a humorous series of sketches “The Pickwick Papers” which became very popular. Within a few years he was considered to be one of the most successful authors of his time.

Чарльз Диккенс
Известный британский писатель Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года, в Портсмуте, на южном побережье Англии. Он был вторым из восьми детей. Когда Чарльзу был всего 12 лет, финансовое положение семьи ухудшилось. Его отец, Джон Диккенс, имел опасную привычку тратить больше денег, чем он зарабатывал. Джон Диккенс был отправлен в тюрьму за долги в 1824 году, и Чарльз Диккенс должен был забыть об образовании и пойти работать на завод. В возрасте шестнадцати лет, Диккенс нашел себе работу в качестве репортера и присоединился к сотрудникам Зеркало Парламента, газета, которая сообщала о решениях парламента. В 1836-1837 он написал юмористическую серию очерков «Записки Пиквикского клуба», которая стала очень популярной. В течение нескольких лет он считался одним из самых успешных авторов своего времени.

Ex. 13 Choose one of the pictures in Exercise 13 on page 37 of your Student’s Book (Part 2) and describe it. In your talk remember to speak about: — Выберите одну из картинок в упражнении 13 на странице 37 вашего учебника (часть 2) и опишите ее. В своем разговоре не забывайте сказать о:
• where the action takes place — где происходит действие
• who is in the picture — кто на картинке
• what is happening — что происходит
• what, you think, will happen next. — что, вы думаете, будет происходить дальше. 

Ex. 14 Listen to a radio programme on child labour in the USA. Fill in the gaps. — Послушайте радиопрограмму по вопросам детского труда в США. Заполните пропуски.

Child labour in the USA
In the last quarter of the 19th century American industry was quickly developing. There appeared more jobs for children. The percentage of working children from 10 to 15 years of age increased. The official figure is 1.75 million, but the true number was much greater. In 1900 at least 18 percent of children under the age of 16 were employed. In southern cotton mills 25 percent of the employees were below the age of 15, and 50 percent of these children were below the age of 12. Horrible conditions of work for many child labourers brought the issue to public attention.

Детский труд в США
В последнюю четверть 19-го века американская промышленность быстро развивалась. Появилось больше рабочих мест для детей. Процент работающих детей от 10 до 15 лет увеличился. Официальное число составляет 1,75 миллионов, но истинное число было намного больше. В 1900 году, по крайней мере, 18 процентов детей в возрасте до 16 лет было занято. На южных хлопчатобумажных фабриках 25 процентов работников были моложе 15 лет, а 50 процентов этих детей были в возрасте до 12. Ужасные условия труда для многих работающих детей привлекли внимание общественности.

Ex. 15 Look at the table used in The RAP survey. Listen and fill in the table. In column A write the percentages of young people who are worried about these things. — Посмотрите на таблицу, используемую в обзоре RAP. Послушайте и заполните таблицу в рабочей тетради. В колонке А напишите процент молодых людей, которые беспокоятся об этих вещах.

Young people’s worries – Переживания молодых людей.
Environment — Окружающая среда
(1) air pollution – 10% — загрязнение воздуха
(2) nuclear waste – 5% — ядерные отходы
(3) the hole in the ozone layer – 8% — дыра в озоновом слое
(4) extinction of animals – 25% — исчезновение животных
Violence – жестокость, насилие
(5) crime – 45% — преступления
(6) war – 30% — война
People — люди
(7) population explosion — 10% — демографический взрыв
(8) epidemics of dangerous diseases – 32% — эпидемии опасных заболеваний
(9) finding a job – 56% — найти работу
(10) finding the ideal friend – 58% — найти идеального друга

Listen again and check the percentages. Then listen and repeat. — Послушайте снова и проверьте проценты. Затем послушайте и повторите.
Which 3 things in the table do you worry about most? Write 1, 2, 3 in column B. Discuss your worries in groups. — О каких 3 вещах в таблице вы беспокоитесь больше всего? Напишите 1, 2, 3 в столбце B. Обсудите ваши заботы в группах.
Example:
A: What do you worry about most? – О чем ты беспокоишься больше всего?
В: I worry about crime, then finding a job, then pollution. — Я беспокоюсь о преступлениях, затем о поисках работы, потом о загрязнении окружающей среды.

Ex. 16 Read the advertisements for volunteering on page 41 of your Student’s Book (Part 2). Match the advertisements (1-5) with their beginnings A-E. Fill in the table below. — Прочитайте рекламу волонтерства на странице 41 вашего учебника (часть 2). Сопоставьте рекламы (1-5) с их началами А-Е. Заполните таблицу ниже.
1 – С, 2- E, 3 – A, 4 – В, 5 – D.

Ex. 17 Decide which advertisement Trevor could choose from those on page 41 of your Student’s Book (Part 2). Read it again and make a list of useful words and phrases to discuss it. — Решите, какую рекламу Тревор может выбрать из тех, что на странице 41 вашего учебника (часть 2). Прочитайте ее снова и сделайте список полезных слов и фраз, чтобы обсудить ее.
Trevor’s choice — Выбор Тревора
Useful words and phrases — Полезные слова и фразы

Ex. 18 Imagine that you represent one of the volunteering projects described on page 41 of your Student’s Book (Part 2). Present your project to the class. — Представьте, что вы представляете один из волонтерских проектов, описанных на странице 41 вашего учебника (часть 2). Представьте свой проект классу.

Useful phrases — Полезные фразы
to be able to help others — быть в состоянии помочь другим
to look for volunteers — искать добровольцев
to find sth you enjoy doing — найти что-то, что вам нравится делать
to focus on sth — сосредоточиться на чем-либо
to help sb do sth – помогать кому-то делать что-то
to require skills — требовать навыков
to give sb a call – позвонить кому-либо
to be in need of … – нуждаться в чем-либо
to provide training and instruction — обеспечить обучение и инструктаж
offer your time to do sth — предложить свое время, чтобы сделать что-либо
to be a perfect opportunity for sb — быть прекрасной возможностью для чего-либо
to play an active part in … — играть активную роль в

Ex. 19 Choose one of the volunteering projects described on page 41 of your Student’s Book (Part 2) and write a blog post about your intentions. — Выберите один из волонтерских проектов, описанных на странице 41 вашего учебника (часть 2) и напишите в блоге о своих намерениях.
VOLUNTEERING — волонтерство

Ex. 20 Complete the sentences with appropriate question tags. — Дополните предложения соответствующими разделительными вопросами.

1. His name’s George, isn’t it? — Его зовут Джордж, не так ли?
2. You live in Bristol, don’t you? — Вы живете в Бристоле, не так ли?
3. Ted is from Wales, isn’t he? — Тед из Уэльса, не так ли?
4. You’re late, aren’t you? — Вы опоздали, не так ли?
5. You start school at nine o’clock every day, don’t you? — Вы начинаете школу в девять часов каждый день, не так ли?

Ex. 21 Complete the sentences. — Дополните предложения.

1. You’re from London, aren’t you? — No, I’m not. I’m from Liverpool. — Вы из Лондона, не так ли? — Нет. Я из Ливерпуля.
2. You enjoy playing tennis, don’t you? — Yes, I do. I play every day. — Вам нравится играть в теннис, не так ли? — Да. Я играю каждый день.
3. You’re thirteen years old, aren’t you? — Yes, I am. — Тебе тринадцать лет, не так ли? — Да.
4. You live in a flat, don’t you? — No, I don’t. I live in a house. — Вы живете в квартире, не так ли? — Нет. Я живу в доме.
5. You work in a supermarket at the weekends, don’t you? — Yes, I do. I work at Safeways Supermarket. — Вы работаете в супермаркете в выходные дни, не так ли? — Да. Я работаю в супермаркете Сэйфвейс.
6. You play the violin, don’t you? — Yes, I do. I play in an orchestra. — Вы играете на скрипке, не так ли? — Да. Я играю в оркестре.
7. You start school at nine o’clock, don’t you? — No, I don’t. I start at eight o’clock. — Вы начинаете школу в девять часов, не так ли? — Нет. Я начинаю в восемь часов.

Ex. 22 There are some new words in the text on page 38 of your Student’s Book (Part 2). Try to guess their meaning and then look them up in the vocabulary at the end of the Student’s Book. Now complete the sentences with the underlined words from the text. – В тексте на странице 38 вашего учебника (часть 2) есть новые слова. Попробуйте угадать их смысл, а затем найдите их в словаре в конце учебника. Теперь дополните предложения подчеркнутыми словами из текста.

1. When was the dispute over child labour brought up? — Когда возник спор по поводу детского труда?
2. Charles Dickens’ father was a debtor and had to go to prison. — Отец Чарльза Диккенса был должником и должен был сесть в тюрьму.
3. Our epoch has its own social problems. — Наша эпоха имеет свои социальные проблемы.
4. At the end of the 19th — beginning of the 20th century laws protecting children appeared. — В конце 19 — начале 20-го века появились законы, защищающие детей.
5. Nowadays the role of child labour is minimal. — В настоящее время роль детского труда минимальна.
6. A few centuries ago, child labour was an integral part of the economy. — Несколько столетий назад, детский труд является неотъемлемой частью экономики.

Ex. 23 Listen to a radio programme about volunteers at the 2014 Sochi Olympics and fill in the gaps. — Послушайте радиопрограмму о добровольцах на Олимпийских играх 2014 года в Сочи и заполните пропуски.

The Winter Olympics in Sochi was a great success. It has also made its contribution to the growth of Olympic volunteering. There were 25,000 volunteer places available. The Organising Committee for the Games needed 12,000 general volunteers, 8,000 specialists working in particular sectors, and 5,000 volunteer athletes. 25,000 volunteers were involved during the Games in Sochi in more than 20 areas of activity, from meeting delegations at the airport to helping organize the Closing Ceremony. For the first time in the history of the Games volunteers were recruited and trained at 26 Volunteer Centres throughout the country. People from all over Russia were able to become part of the Olympic and Paralympic Games history, no matter which corner of Russia they came from!

Зимняя Олимпиада в Сочи прошла с большим успехом. Она также внесла свой вклад в развитие олимпийского волонтерства. Было 25 000 свободных мест для волонтеров. Организационному комитету Игр, необходимо было 12 000 общих волонтеров, 8 000 специалистов, работающих в отдельных секторах, а также 5 000 спортсменов волонтеров. 25 000 добровольцев были вовлечены во время Игр в Сочи в более чем 20 областях деятельности, от встреч делегаций в аэропорту, до помощи в организации церемонии закрытия. Впервые в истории Игр добровольцы были набраны и обучены в 26 волонтерских центрах по всей стране. Люди со всей России смогли стать частью истории Олимпийских и Паралимпийских игр, независимо от того, из какого уголка России они приехали!