Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 13

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 13 A letter from the USA + Workbook

Ex. 1 Robert is staying with Ted Rogers in Orlando in the USA. – Роберт гостит у Тэда Роджерса в Орландо в США.
Listen and read. Then answer the questions: What new hobby has Robert started during his stay in the USA? What does Ted Rogers’ father do? – Послушайте и прочитайте. Затем ответьте на следующие вопросы: Какие новые хобби Роберт начал во время своего пребывания в США? Чем занимается отец Теда Роджерса?

14767 Sunset Boulevard,
Orlando
Florida
USA
6th April, 2014
Dear Pat, Nevita, Rachel, Trevor (and Scoop),
I’ve been in Orlando for two weeks now, and I’m really enjoying myself! The weather’s great — it’s sunny every day, and it’s really hot. I wish the weather was like this in England. Ted’s a great guy, and we get on really well. Every morning we go swimming in the pool in the garden. Everybody in Ted’s street has got a swimming pool!
Orlando is quite a nice place, but there are too many old people here and not enough young people, and there are lots of English people, too. Ted’s been living here since 2011.
(отрывок из текста)

14767 Бульвар Сансет,
Орландо
Флорида
США
6 апреля 2014
Дорогие Пэт, Невита, Рейчел, Тревор (и Скуп),
Я в Орландо уже в течение двух недель, и я действительно наслаждаюсь! Погода великолепна – каждый день солнечный и действительно жарко. Я бы хотел, чтобы такая погода была в Англии. Тед отличный парень, и мы ладим на самом деле хорошо. Каждое утро мы ходим купаться в бассейне в саду. У каждого на улице Теда есть бассейн!
Орландо довольно хорошее место, но здесь слишком много пожилых людей и не хватает молодых, и здесь также много англичан. Тед живет здесь с 2011 года.
Раньше он жил в Нью-Йорке, но он и его семья переехали сюда, когда его отец начал работать в морском институте. Его папа морской зоолог.
Вчера я был в Центральном зоопарке Флориды и видел крокодила. Завтра мы собираемся в подводное плавание. Тед занимается дайвингом с прошлого года. В данный момент я прохожу курс — это здорово, но я должен изучать теорию каждый день, и я должен сдать экзамен на следующей неделе. Отец Теда изучает жизнь акул. Он изучает акул с тридцати пяти лет, и он является экспертом. Я посылаю вам статью для RAP об акулах.
Даже если у меня хорошее время здесь, я скучаю по вам очень сильно. Я хочу, чтобы вы все были здесь со мной. Увидимся в следующем месяце в Бристоле.
С наилучшими пожеланиями,
Роберт

Hi, Robert. What are you doing? — Привет, Роберт. Что делаешь?
I’m writing a letter to my friends at The RAP. — Я пишу письмо моим друзьям в RAP.
How long have you been working at The RAP? – Как долго ты работаешь в RAP?
I’ve been working there for two years. — Я работаю там в течение двух лет.
Can I read your letter? — Могу ли я прочитать твое письмо?
Yes, of course. Here you are. — Да, конечно. Вот.

Ex. 2 Answer the questions.
1. When did Robert start working at The RAP? – He started working at The RAP two years ago. — Когда Роберт начал работать в RAP? — Он начал работать в RAP два года назад.
2. Does Robert want to show his letter to Ted? – Yes, he does. — Роберт хочет показать свое письмо Теду? – Да.
3. Where is the weather better: in Orlando or in England? – The weather is better in Orlando. — Где погода лучше: в Орландо или в Англии? — Погода лучше в Орландо.
4. When did Ted and his family move to Orlando? — Ted and his family moved to Orlando in 2011. — Когда Тед и его семья переехала в Орландо? — Тед и его семья переехала в Орландо в 2011 году.
5. What is Robert’s article about? — Robert’s article is about sharks. – О чем статья Роберта? — Статья Роберта об акулах.
6. Where will Robert be in a month’s time? — Robert will be in Bristol in a month’s time. – Где Роберт будет через месяц? — Роберт будет в Бристоле через месяц.

Ex. 3 In pairs role-play Robert’s Skype conversation with Pat or Trevor. – В парах разыграйте разговор Роберта с Пат или Тревором по скайпу.

Ex. 4 Are these statements true, false or is the information not stated in the text? — Являются ли эти утверждения истинными, ложными или информация не указана в тексте?

1-T. Robert started working at The RAP two years ago. — Роберт начал работать в RAP два года назад.
2-F. Robert doesn’t want to show his letter to Ted. — Роберт не хочет показать свое письмо Теду.
3-T. The weather in Orlando is better than in England. — Погода в Орландо лучше, чем в Англии.
4-T. Ted and his family moved to Orlando in 2011. — Тед и его семья переехала в Орландо в 2011 году.
5-T. Robert has written an article about sharks for The RAP. — Роберт написал статью об акулах для RAP.
6-T. Ted’s father is a famous marine zoologist. — Отец Теда является известным морским зоологом.
7-T. Robert will be in Bristol next month. — Роберт будет в Бристоле в следующем месяце.

In pairs, add 3 statements which cannot be called true or false because the text does not give enough information about it. Check them with other students. — В парах, добавьте 3 предложения, которые нельзя назвать истинным или ложным, потому что текст не дает достаточно информации об этом. Проверьте их с другими студентами.

1. Ted’s mother works as a teacher. — Мать Теда работает преподавателем.
2. Ted has got two sisters. — У Теда есть две сестры.
3. Ted and Robert watch TV every evening. — Тед и Роберт смотрят телевизор каждый вечер.

Ex. 5 Listen to the sentence stress and mark the stressed words. What parts of speech are stressed and which are not? Why is on in get on stressed? — Послушайте предложения и отметьте ударное слово. Какие части речи под ударением, а какие нет? Почему on in get on под ударением?

1. I’ve been in Orlando for two weeks now, and I’m really enjoying myself! — Я в Орландо в течение двух недель, и я действительно наслаждаюсь!
2. Ted’s a great guy, and we get on really well. — Тед отличный парень, и мы ладим на самом деле хорошо.
3. Ted’s been living here since 2011. — Тед живет здесь с 2011 года.
4. Ted’s father is an expert on sharks. — Отец Теда является экспертом по акулам.
5. Even though I’m having a good time here, I miss you all a lot. — Несмотря на то, что я хорошо провожу время здесь, я скучаю по всем вам очень сильно.
6. I wish you were all here with me. — Я хочу, чтобы вы все были здесь со мной.

Ex. 6 Read the sentences silently. What part of speech is on? In which sentences is it stressed and why? Explain what a phrasal verb is and find phrasal verbs in these sentences. Read them aloud paying special attention to the sentence stress. — Прочитайте предложения молча. Какой частью речи является on? В каких предложениях оно под ударением, и почему? Объясните, что такое фразовый глагол и найдите фразовые глаголы в этих предложениях. Прочитайте их вслух обращая особое внимание на ударение в предложении.

1. We get on with my sister really well. – Мы действительно хорошо ладим с моей сестрой.
2. I’ll see you on the 1st of September, will I? – Я увижу тебя 1 сентября, не так ли?
3. Could you switch the light on, please? — Не могли бы вы включить свет, пожалуйста?
4. I’m not going to put the coat on. It’s very warm! — Я не собираюсь надевать пальто. Очень тепло!
5. The story is based on real facts. — История основана на реальных фактах.
6. It’s a beautiful city on the banks of the Volga river. — Это красивый город на берегу реки Волги.

Ex. 7 Find in the text English equivalents for the following. – Найдите в тексте английские эквиваленты для следующих.

1. Я уже две недели в Орландо. — I’ve been in Orlando for two weeks now.
2. Мне очень здесь нравится! — I’m really enjoying myself!
3. Тед — замечательный парень, и у нас прекрасные отношения. — Ted’s a great guy, and we get on really well.
4. Раньше он жил в Нью-Йорке, но переехал сюда, когда его отец начал работать в Институте морских исследований. — He used to live in New York, but he and his family moved here when his father started work at the Marine Institute.
5. Тед занимается дайвингом с прошлого года. — Ted’s been diving since last year.
6. Его отец изучает жизнь акул. — His dad is studying the life of sharks.
7. Он изучает акул с 35 лет и является экспертом (в этой области). — He’s been studying sharks since he was thirty-five, and he’s an expert.
8. Хотя я прекрасно провожу здесь время, я очень скучаю по всем вам. — Even though I’m having a good time here, I miss you all a lot.

Ex. 8 Work in pairs. Read the text from Exercise 1 again and find sentences describing future actions. What verb forms are used in them and why? You know how to explain it in English. — Работа в парах. Прочитайте текст из упражнения 1 еще раз и найдите предложения, описывающие будущие действия. Какие формы глагола используются в них и почему? Вы знаете, как объяснить это на английском языке.
Find sentences with a) Present Simple Tense, b) Present Perfect Tense, c) Present Continuous Tense. Explain the use of these forms (you may do it in Russian). – Найдите предложения в а) настоящем простом времени, б) настоящем завершенном времени, с) настоящем продолженном времени.

Present Simple Tense
The weather’s great — it’s sunny every day, and it’s really hot. – Погода великолепна — каждый день солнечный, и действительно жарко.
Ted’s a great guy, and we get on really well. — Тед отличный парень, и мы ладим на самом деле хорошо.
Every morning we go swimming in the pool in the garden. — Каждое утро мы ходим купаться в бассейн в саду.
Everybody in Ted’s street has got a swimming pool! — Все на улице Теда имеют бассейн!
Orlando is quite a nice place, but there are too many old people here and not enough young people, and there are lots of English people, too. — Орландо довольно хорошее место, но здесь слишком много пожилых людей и не хватает молодых, и также есть много англичан.
His dad’s a marine zoologist. — Его папа морской зоолог.

Present Perfect Tense
I’ve been in Orlando for two weeks now. — Я в Орландо уже в течение двух недель.

Present Continuous Tense
I’m really enjoying myself! – Я действительно наслаждаюсь!
Tomorrow we’re going scuba diving. — Завтра мы собираемся на подводное плавание.
I’m doing a course at the moment. – Я прохожу курс на данный момент.
Ted’s dad is studying the life of sharks. — Отец Теда изучает жизнь акул.
I’m sending you an article for The RAP about sharks. — Я посылаю вам статью для RAP об акулах.
Even though I’m having a good time here, I miss you all a lot. — Даже если у меня хорошее время здесь, я скучаю по всем вам очень сильно.

Ex. 10 Use these prompts to write questions. Then write the answers. In pairs, ask and answer the questions. — Используйте эти подсказки, чтобы написать вопросы. Затем запишите ответы. В парах, задайте вопросы и ответьте на них.

Example:
A: How long have you been studying English? — Как долго вы изучаете английский язык?
B: I’ve been studying English for six years. — Я изучаю английский язык в течение шести лет.
1. How long have you been studying English? — I’ve been studying English for five years.
Как долго вы изучаете английский язык? — Я изучаю английский язык в течение пяти лет.
2. How long have you been living in your house (flat)? – I have been living in my flat for seven years.
Как долго вы живете в вашем доме (квартире)? — Я живу в моей квартире в течение семи лет.
3. How long have you been reading books? – I have been reading books for eight years.
Как долго вы читаете книги? — Я читаю книги на протяжении восьми лет.
4. How long have you been playing your favourite sport? – I have been playing my favourite sport for two years.
Как долго вы занимаетесь своим любимым видом спорта? — Я занимаюсь своим любимым видом спорта в течение двух лет.
5. How long have you been studying at this school? – I have been studying at this school for four years.
Как долго вы учитесь в этой школе? — Я учусь в этой школе в течение четырех лет.
6. How long have you been using a computer? – I have been using a computer for three years.
Как долго вы пользуетесь компьютером? — Я пользуюсь компьютером в течение трех лет.
7. How long have you been studying maths? – I have been studying maths for eight years.
Как долго вы изучаете математику? — Я изучаю математику в течение восьми лет.
8. How long have you been living in your town? – I have been living in my town since the day I was born.
Как долго вы живете в вашем городе? — Я живу в моем городе с того дня, когда я родился.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 13

Ex. 11 Look at the text from Exercise 1 again and write these sentences using Present Continuous or Present Perfect Continuous of the verbs in brackets. Remember the rule about the verb to be! — Посмотрите на текст из упражнения 1 снова и напишите эти предложения, используя настоящее продолженное или настоящее совершенно-длительное времена глаголов в скобках. Помните правило о глаголе быть!

1. Robert has been being in Orlando for two weeks. — Роберт находится в Орландо в течение двух недель.
2. Robert is writing a letter to his friends at the moment. — Роберт пишет письмо своим друзьям в данный момент.
3. He has been working at The RAP for two years. — Он работает в RAP в течение двух лет.
4. Robert is doing a course of scuba diving at the moment. — Роберт проходит курс подводного плавания в данный момент.
5. Ted has been living in Orlando since 2011. — Тед живет в Орландо с 2011 года.
6. Ted has been diving since last year. — Тед ныряет с прошлого года.
7. Ted’s dad is studying the life of sharks. – Отец Теда изучает жизнь акул.
8. He has been studying sharks since he was thirty-five. — Он изучает акул с тридцатипятилетнего возраста.
9. Robert is sending his friend an article about sharks. — Роберт посылает своему другу статью об акулах.
10. Robert is having a good time in Orlando. — Роберт хорошо проводить время в Орландо.

Ex. 12 Linking. When a word ends in a vowel and the following word begins with a vowel the two words are pronounced together. Listen to the example. – Соединение. Когда слово оканчивается на гласную, а следующее слово начинается с гласной два слова произносятся вместе. Послушайте пример.

Can you go and buy some bread? — Вы можете пойти и купить хлеб?
Listen and repeat. – Послушайте и повторите.
Underline the words which are pronounced together. Then listen and check. — Подчеркните слова, которые произносятся вместе. Затем послушайте и проверьте.

1. Here you are. – Вот.
2. He and his family moved here last year. — Он и его семья переехали сюда в прошлом году.
3. I’ve got to do an exam next week. — Я должен сдать экзамен на следующей неделе.
4. I’m sending you an article for The RAP. — Я посылаю вам статью для RAP.
5. I miss you all a lot. — Я скучаю по всем очень сильно.

Ex. 13 How much do you know about sharks? Look at the following questions about sharks and suggest your answers. — Как много вы знаете об акулах? Посмотрите на следующие вопросы об акулах и предложите свои ответы.

1. How many teeth do sharks have? — Сколько зубов у акулы?
Sharks have from 280 to 1400 teeth. Sharks never run out of teeth. A shark may use over 20,000 teeth during its life.- Акулы имеют от 280 до 1400 зубов. У акулы никогда не кончаются зубы. Акула может использовать более 20 000 зубов в течение жизни.
2. How fast can they move? — Как быстро они могут двигаться?
Mostly sharks move at a cruising speed of approximately 8 kph, but when hunting or attacking the average speed is up to 19 kph. — В основном акулы передвигаются с крейсерской скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении среднестатистическая акула ускоряется до 19 км/ч.
3. How can the age of a shark be told? – Как можно сказать о возрасте акулы?
Scientists can tell the age of a shark by counting the rings on its vertebrae. — Ученые могут сказать возраст акулы путем подсчета колец на ее позвонках.
4. Do sharks ever rest? – Акулы когда-нибудь отдыхают?
Almost all sharks need to move to breathe — Почти все акулы должны двигаться, чтобы дышать.
5. Can shark meat or fins be cooked? – Могут ли мясо или плавники акулы быть приготовлены?
Shark fin soup is a popular traditional dish in Asia, Hawaii and Australia. — суп из акульих плавников является популярным традиционным блюдом в Азии, на Гавайях и Австралии.
6. What senses do sharks have? — Какие чувства есть у акулы?
Sharks have the senses people have: smell, taste, touch, eyesight, and hearing. — Акулы имеют чувства, которые есть у людей: запах, вкус, осязание, зрение, и слух.
Now study the facts about sharks on pages 50-53 and check if your guesses were right. – Теперь изучите факты об акулах на страницах 50-53 и проверьте были ли ваши догадки верны?

Ex. 14 Read the article and answer the following questions. — Прочитайте статью и ответьте на следующие вопросы.

1. What shark species are named after the way they look? — Какие виды акул названы из-за того как они выглядят?
The hammerhead shark has a head shaped like a hammer; the whale shark is as big as a whale — акула-молот имеет голову, имеющую форму молотка; китовая акула является столь же большой, как кит
2. What shark species are named after where they live? – Какие виды акул названы в честь мест, где они живут?
The reef shark lives on coral reefs — рифовая акула обитает на коралловых рифах.
3. What senses do the sharks share with human beings? – Какие чувства разделяют акулы с людьми?
Sharks have the senses people have: smell, taste, touch, eyesight, and hearing. — Акулы имеют чувства, которые есть у людей: запах, вкус, осязание, зрение, и слух.
4. Is their hearing more powerful than that of man? Find evidence in the text. — Является ли их слух более мощным, чем у человека? Найдите доказательство в тексте.
Their inner ears are so good, that they can hear a moving fish up to 2 km away! — Их внутренние уши настолько хороши, что они могут услышать движущихся рыб до 2 км!
5. What is the longest lifespan of a shark? — Какова самая долгая продолжительность жизни акулы?
Most sharks live for about 25 years, but some of them can live to be a 100 years. — Большинство акул живут около 25 лет, но некоторые из них могут жить до 100 лет.
6. How do sharks help the sea life keep its balance? — Как акулы помогают морской жизни держать баланс?
Sharks perform a very important job in the ocean by eating weak and sick animals, they help to keep the population of animals in the sea fit and healthy. — Акулы выполняют очень важную работу в океане, поедая слабых и больных животных, они помогают сохранить популяцию животных в море пригодным и здоровым.
7. Why should sharks be protected? — Почему следует защищать акул?
Many species are in danger of extinction – многие виды находятся под угрозой исчезновения.

Sharks? Sharks!
By Robert Young
I’m visiting the USA at the moment, and I’m writing this article in Orlando, Florida. I’ve been lucky to visit the Marine Institute here and learn many interesting facts about sharks.
P.S. There are two words with American spelling in my article. Can you find them?
Sharks have existed for millions of years. In fact, many sharks have existed longer than dinosaurs. There are about 400 different types of sharks in the world. Many of them are named after the way they look or where they live. For example, the hammerhead shark has a head shaped like a hammer; the whale shark is as big as a whale; and the reef shark lives on coral reefs. Sharks range from a few centimeters to many meters (up to 13!) in length.
(отрывок из текста)

Акулы? Акулы!
Роберт Янг
Я нахожусь в США в данный момент, и я пишу эту статью в Орландо, штат Флорида. Мне посчастливилось посетить здесь морской институт и узнать много интересных фактов об акулах.
Постскриптум Есть два слова с американской орфографией в моей статье. Можете ли вы найти их?
Акулы существовали на протяжении миллионов лет. На самом деле, многие акулы существовали дольше, чем динозавры. Существует около 400 различных видов акул в мире. Многие из них были названы в честь того, как они выглядят или где они живут. Например, акула-молот имеет голову, имеющую форму молотка; китовая акула является столь же большой, как кит; а рифовая акула обитает на коралловых рифах. Акулы размером в диапазоне от нескольких сантиметров до многих метров (до 13!) в длину.
Акулы имеют чувства, которые есть у людей: запах, вкус, осязание, зрение, и слух. Они, как и многие другие рыбы, не имеют внешних ушей. Их внутренние уши настолько хороши, что они могут услышать движущихся рыб до 2 км! Прекрасное чувство слуха акул является наиболее важным методом, который они используют, чтобы найти пищу.
Большинство акул живут около 25 лет, но некоторые из них могут жить до 100 лет.
Акулы выполняют очень важную работу в океане, поедая слабых и больных животных, они помогают сохранить популяцию животных в море пригодным и здоровым.
Люди охотятся на акул. Люди ловят акул для еды или для медицины. Но люди убивают слишком много акул, и число акул сокращается. Около 100 миллионов акул убиваются каждый год, и многие виды находятся под угрозой исчезновения. На самом деле, акулы находятся в гораздо большей опасности от нас, чем мы от них.

Ex. 15 In pairs, read the text aloud paying special attention to your intonation. Have you noticed two words with American spelling? — Работая в парах, прочитайте текст вслух обращая особое внимание на интонацию. Вы заметили два слова с американским правописанием?

Ex. 16 Dasha and Pat are having a Skype conversation. They are discussing Robert’s visit to the USA. You will hear Dasha’s questions and you have to give Pat’s answers. — Даша и Пэт беседуют по скайпу. Они обсуждают визит Роберта в США. Вы услышите вопросы Даши и вы должны дать ответы Пэт.

Has Robert been in the USA for two weeks already? – Yes, he has. – Роберт в США уже две недели? – Да.
Where is he staying? – He is staying in Ted’s house in Orlando. — Где он остановился? — Он пребывает в доме Теда в Орландо.
How long has Ted been living there? – Ted’s been living there since 2011. — Как долго Тед живет там? — Тед живет там с 2011 года.
Where did he used to live before? – He used to live in New York. — Где он раньше жил раньше? — Раньше он жил в Нью-Йорке.
What kind of courses is Robert doing? – Robert is studying scuba diving. — Какие курсы проходит Роберт? — Роберт изучает подводное плавание.
Is Ted’s father really studying sharks? – Yes, he is. His is a marine zoologist. — Отец Тед действительно изучает акул? — Да. Он морской зоолог.
How long has he been doing it? — He’s been studying sharks since he was thirty-five. — Как долго он это делает? — Он изучает акул с тридцатипятилетнего возраста.

Ex. 17 Role-play Nikita’s/Vera’s conversation with Trevor about Robert’s visit to the USA. Pay special attention to the verb forms you use. – Разыграйте разговор Веры \ Никиты с Тревором о визите Роберта в США. Обратите особое внимание на формы глагола, которые вы используете.

Ex. 18 Read the text. Use the words given in capitals to fill in the gaps with the appropriate grammar forms. — Прочитайте текст. Используйте слова, приведенные заглавными буквами, чтобы заполнить пропуски соответствующими грамматическими формами.

How much do you know about crocodiles?
Though crocodiles and alligators are similar and belong to the class of reptiles, they belong to different biological families. Crocodiles live in the tropics in Asia, America, Africa, and Australia. Crocodiles have existed for thousands of years. In fact, they have existed longer than most other animals. There are several different types of crocodiles in the world. Many of them are named after where they live. You can easily guess where the American crocodile, the Cuban crocodile or the Nile crocodile live. You can also guess how the Dwarf crocodile got its name — it is the smallest of all living crocodiles.
The American crocodile is considered to be an endangered species in nearly all parts of North, Central, and South America. A small population lives in southern Florida, but most are found in southern Mexico, Central America, and northern South America. This species is among the largest of the world’s crocodiles reaching lengths of up to 20 feet (6.1 metres).
They have great senses including excellent hearing, eyesight, and sense of smell. They can swim very fast. They can move much faster than a human can run. These animals are very dangerous and are one of the most dangerous animals to humans.

Как много вы знаете о крокодилах?
Хотя крокодилы и аллигаторы похожи и принадлежат к классу рептилий, они принадлежат к разным биологическим семьям. Крокодилы живут в тропиках Азии, Америки, Африки и Австралии. Крокодилы существовали на протяжении тысяч лет. На самом деле, они существовали дольше, чем большинство других животных. Существует несколько различных типов крокодилов в мире. Многие из них были названы в честь мест, где они живут. Вы можете легко догадаться, где живут американский крокодил, кубинский крокодил или нильский крокодил. Вы также можете догадаться, как карликовый крокодил получил свое название — он самый маленький из всех живущих крокодилов.
Американский крокодил считается исчезающим видом почти во всех районах Северной, Центральной и Южной Америки. Небольшая популяция живет в южной Флориде, но большинство из них находятся в южной части Мексики, Центральной Америки и северной части Южной Америки. Этот вид является одним из крупнейших крокодилов в мире и достигает длины до 20 футов (6,1 метра).
Они имеют великолепные чувства, включая отличный слух, зрение и обоняние. Они могут плавать очень быстро. Они могут двигаться гораздо быстрее, чем человек может бегать. Эти животные очень опасны и являются одними из самых опасных для человека животных.

Ex. 19 Look at the map of the world. Find the places where crocodiles live. Share any other facts you know about crocodiles with your classmates. — Посмотрите на карту мира. Найдите места, где живут крокодилы. Поделитесь любыми другими фактами, которые вы знаете о крокодилах с вашими одноклассниками.
Places where crocodiles live — Места, где живут крокодилы

Ex. 20 What do sharks and crocodiles have in common? Read the texts about sharks (Exercise 14) and crocodiles (Exercise 18) again and make some notes to answer the question. — Что акулы и крокодилы имеют общего? Прочитайте тексты об акулах (упражнение 14) и крокодилах (упражнение 18) снова и сделайте некоторые заметки, чтобы ответить на этот вопрос.

Ex. 21 Prepare a fact file about some animal and get ready to talk about it. – Подготовьте факты о каком-либо животном и будьте готовы говорить о нем.

Ex. 22 Exchange your fact files with your friend. Think it over for 2 minutes and give a short talk using your friend’s fact file. – Обменяйтесь фактами с вашим другом. Подумайте об этом в течение 2 минут и кратко расскажите, используя факты вашего друга.

Ex. 23 Listen to these 3 people speaking about what they have been doing this month. What do you think their jobs are? – Послушайте этих 3 людей, говорящих о том, что они делали в этом месяце. Как вы думаете, кем они работают?
Can you explain why all the speakers use so many Present Perfect Continuous forms? You may explain it in Russian. — Можете ли вы объяснить, почему все говорящие используют так много настоящего совершенно-длительного времени? Вы можете объяснить это на русском языке.
Listen again and write down one sentence with a Present Perfect form for each speaker. Why did they use Present Perfect and not Present Perfect Continuous forms in these sentences? You may explain it in Russian. — Послушайте снова и запишите одно предложение в настоящем совершенном времени для каждого говорящего. Почему они использовали настоящее совершенное время, а не настоящее совершенно-длительное время в этих предложениях? Вы можете объяснить это на русском языке.

1. hairdresser — парикмахер
I’ve bought some new equipment for curling hair. — Я купила новое оборудование для завивки волос.
2. bank clerk — банковский служащий
3. actress — актриса
I haven’t learned the language. — Я не выучила язык.

Ex. 24 Listen to the people speaking about their jobs again and fill in the gaps in the following sentences. Which of these pronouns are similar in their meaning? — Послушайте людей, говорящих о своей работе снова и заполните пробелы в следующих предложениях. Какие из этих местоимений похожи по смыслу?

1. Nobody will come if we don’t answer the calls. — Никто не придет, если мы не отвечаем на звонки.
2. Everybody wants to look nice, and people keep coming to me. — Каждый хочет выглядеть красиво, и люди продолжают приходить ко мне.
3. Some people want to get cash, some people want to make payments, and others need financial advice. — Некоторые люди хотят получить наличные деньги, некоторые люди хотят произвести платежи, а другие нуждаются в консультации по финансовым вопросам.
4. Everyone knows how to spend money, but most people need advice on how to save money. — Каждый знает, как тратить деньги, но большинство людей нуждаются в советах о том, как сэкономить деньги.
5. No one can play a ballerina without some ballet experience. — Никто не может играть балерину без какого-либо опыта балета.

Ex. 25 Read the text. What are the most interesting and rarely known facts about sharks from your point of view? — Прочитайте текст. Какие наиболее интересные и мало известные факты об акулах с вашей точки зрения?

Some interesting facts about sharks — Некоторые интересные факты об акулах

• Sharks have the most powerful jaws on the planet. Sharks never run out of teeth. A shark may use over 20,000 teeth during its life. It always has a row of smaller teeth developing behind its front teeth. The smaller teeth move forward, like a conveyor belt, and the front teeth fall out. — Акулы имеют самые мощные челюсти на планете. У акулы никогда не кончаются зубы. Акула может использовать более 20 000 зубов в течение жизни. Она всегда имеет ряд мелких зубов развивающихся за ее передними зубами. Меньшие зубы двигаются вперед, как конвейер, а передние зубы выпадают.

• Scientists can tell the age of a shark by counting the rings on its vertebrae (similar to how they can tell how old a tree is by counting its rings!). — Ученые могут сказать возраст акулы путем подсчета колец на ее позвонках (подобно тому, как они могут сказать, сколько лет дереву путем подсчета его колец!).

• In Fiji and the Solomon Islands it is forbidden to eat sharks. — На Фиджи и Соломоновых островах запрещено есть акул.

• Nurse Sharks are thought to be the laziest sharks, they refuse to move in cold months, have a limited diet and don’t need to move to breathe like other sharks. – Акулы-няньки, как полагают, самые ленивые акулы, они отказываются двигаться в холодные месяцы, имеют ограниченный рацион питания и не нуждаются в движении, чтобы дышать, как другие акулы.

• Shark fin soup is a popular traditional dish in Asia, Hawaii and Australia. Up to 73 million sharks are killed a year for their fins. — суп из акульих плавников является популярным традиционным блюдом в Азии, на Гавайях и Австралии. До 73 миллионов акул в год убивают из-за их плавников.

Ex. 26 Read the text again and write 4 sentences with the words everybody, nobody, some students, most students. — Прочитайте текст еще раз и напишите 4 предложения со словами все, никто, некоторые студенты, большинство студентов.

Example: Nobody in our class knew about the shark’s teeth. — Никто в нашем классе не знал о зубах акулы.
1. Everybody in our class knew that sharks never run out of teeth. — Все в нашем классе знали, что у акулы никогда не кончаются зубы.
2. Nobody in our class knew that Nurse Sharks don’t need to move to breathe like other sharks. — Никто в нашем классе не знал, что Акулы-няньки не нуждаются в движении, чтобы дышать, как другие акулы.
3. Some students in our class knew that shark fin soup is a popular traditional dish in some countries. — Некоторые студенты в нашем классе знали, что суп из акульих плавников является популярным традиционным блюдом в некоторых странах.
4. Most students in our class knew about how to tell the age of a shark. — Большинство студентов в нашем классе знали, как сказать о возрасте акулы.

Ex. 27 Look at the information in these sentences. Change them where necessary. Make them true for the people in your class. — Посмотрите на информацию, содержащуюся в этих предложениях. Измените их по мере необходимости. Сделайте их верными для людей в вашем классе.

Example: 1. Everyone has been studying English for six years. Some people have been studying English for six years, but most people have been studying English for three years. — Каждый изучает английский язык в течение шести лет. Некоторые люди изучают английский язык в течение шести лет, но большинство людей изучают английский язык в течение трех лет.
2. Some people have been studying French and English since they were ten. – Nobody in our class has been studying French. — Некоторые люди изучают французский и английский с десятилетнего возраста. — Никто в нашем классе не изучает французский язык.
3. Everybody has been studying German for three years. – No one in our class has been studying German for three years. — Каждый изучает немецкий в течение трех лет. — Никто в нашем классе не изучал немецкий в течение трех лет.
4. Most people have been living in the same house since they were born. – Some people have been living in the same house since they were born, but most students in my class have been living in the new flats. — Большинство людей живут в том же доме, где они родились. — Некоторые люди живут в том же доме, так как они родились, но большинство студентов в моем классе живут в новых квартирах.
5. Nobody has been playing tennis for three years. – Some people have been playing tennis for three years. — Никто не играет в теннис в течение трех лет. — Некоторые люди играют в теннис в течение трех лет.
6. No one has been studying a musical instrument for more than two years. – Some students in my class have been studying a musical instrument for more than two years. — Никто не изучает музыкальный инструмент в течение более двух лет. — Некоторые студенты в моем классе изучают музыкальный инструмент в течение более двух лет.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 13

Ex. 28 Generalization (обобщение). This is what Robert has also written about life in the USA. Listen and read. – Обобщение. Это то, что Роберт также написал о жизни в США. Послушайте и прочитайте.

Nobody walks to the shops, everybody goes by car. — Никто не ходит по магазинам пешком, все ездят на машине.
No one walks to the shops, everyone goes by car. — Никто не ходит по магазинам пешком, все ездят на машине.
Some people buy their food from small shops, but most people buy it in shopping malls. — Некоторые люди покупают еду в небольших магазинах, но большинство людей покупают ее в торговых центрах.

Ex. 29 What about life in Russia? Change these sentences where necessary. Use nobody/no one, some people, most people, everybody/everyone. А как насчет жизни в России? Измените эти предложения, где это необходимо. Используйте никто, некоторые люди, большинство людей, все.

1. Everybody in Russia lives in flats. – Most people in Russia live in flats. — Все в России живут в квартирах. — Большинство людей в России живут в квартирах.
2. Nobody watches TV in the evening. – Everybody watches TV in the evening. — Никто не смотрит телевизор в вечернее время. — Все смотрят телевизор по вечерам.
3. Some students go to school on Saturday morning. — Некоторые студенты идут в школу в субботу утром.
4. Most people have got a car. — Большинство людей имеют автомобиль.
5. Most people go to the seaside for their holidays. – Some people go to the seaside for their holidays. — Большинство людей ездят к морю в свой отпуск. — Некоторые люди ездят к морю в свой отпуск.
6. Everybody has got satellite TV. – Some people have got satellite TV. — Каждый имеет спутниковое телевидение. — Некоторые люди имеют спутниковое телевидение.
7. Everybody goes to school by skateboard. – Nobody goes to school by skateboard. — Все ездят в школу на скейте. — Никто не ездит в школу на скейтборде.
8. Everyone in my class rides a bike. — Каждый в моем классе катается на велосипеде.
9. Nobody speaks English in Russia. – Some people speak English in Russia. — Никто не говорит по-английски в России. — Некоторые люди говорят по-английски в России.
10. No one plays football in summer. – Everybody plays football in summer. — Никто не играет в футбол в летнее время. — Все играют в футбол летом.

Ex. 30 Vera and her parents are going to visit New York. She has many questions she wants to ask Ted. Listen to her questions and fill in the gaps. Вера и ее родители собираются посетить Нью-Йорк. У нее есть много вопросов, которые она хочет задать Теду. Послушайте ее вопросы и заполните пропуски.

1. Where can you visit a zoo in New York? — Где вы можете посетить зоопарк в Нью-Йорке?
You can visit a zoo in Central Park — Вы можете посетить зоопарк в Центральном парке.
2. Where can you eat Chinese food? — Где вы можете поесть китайскую еду?
You can eat Chinese food in Chinatown — Вы можете поесть китайскую еду в китайском квартале (в Чайнатауне).
3. How much does it cost to visit the Statue of Liberty? — Сколько стоит посетить Статую Свободы?
It costs $7 to visit the Statue of Liberty – Посещение Статуи Свободы стоит 7 долларов.
4. Is it the same price for children? – Для детей та же цена?
It is $3 for children under the age of 17 — для детей в возрасте до 17 лет — 3 доллара.
5. What is the best concert arena in New York? – Какая лучшая концертная арена в Нью-Йорке?
Madison Square Garden is the best concert arena in New York — Мэдисон Сквер Гарден это лучшая концертная арена в Нью-Йорке.
6. In what part of New York can you see many galleries? — В какой части Нью-Йорка вы можете увидеть множество галерей?
You can see many galleries in Greenwich Village — Вы можете увидеть много галерей в Гринвич-Виллидж.
7. What’s the name of New York’s financial center? – Как название финансового центра Нью-Йорка?
The name of New York’s financial center is Wall Street — Название финансового центра Нью-Йорка Уолл-стрит.
8. What phone number do you have to call if you want a guided tour of the United Nations in Russian? – По какому номеру телефона вы должны позвонить, если вы хотите экскурсию Объединенных Наций на русском языке?
For information on tours in languages other than English call 963-7539 — Для получения информации о турах, на других языках кроме английского позвоните 963-7539.
9. Where in New York can you ride a horse? — Где в Нью-Йорке вы можете покататься на лошади?
You can ride a horse in Central Park — Вы можете покататься на лошади в Центральном парке.
10. Where is the “Play by Play” sports restaurant? — Где находится спортивный ресторан «Ход игры»?
“Play by Play” sports restaurant is in Madison Square Garden — спортивный ресторан «Ход игры» находится в Мэдисон Сквер Гарден.

Ex. 31 Ted has sent Vera some information to answer her questions. Read the texts and answer Vera’s questions. Don’t pay attention to new words — you don’t need them to answer the questions! — Тед послал Вере некоторую информацию, чтобы ответить на ее вопросы. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы Веры. Не обращайте внимание на новые слова — вам они не нужны, чтобы ответить на вопросы!

CENTRAL PARK — A favorite place for New Yorkers as well as tourists to relax and take a break from the busy city. The 840 acres feature a zoo, the Wollman Memorial Ice Skating Rink, the Loeb Boathouse, Belvedere Castle, a carousel, lakes, horseback riding & more. 59th St. to 110th St., Fifth Ave. to Central Park West, 360-3444. — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК — любимое место для жителей Нью-Йорка, а также туристов, чтобы расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На 840 акрах есть зоопарк, мемориальный каток Волмэн, лодочная станция Лоэб, замок Бельведер, карусель, озера, катание на лошадях и многое другое. С 59 по 110 улицы, Пятое Авеню к западной части Центрального парка, 360-3444.

CHINATOWN — Offers everything from jade earrings and bronze Buddhas to Oriental cuisine from every province. Bounded by Canal, Pell & Mott Sts. in lower Manhattan. — Чайнатаун — предлагает все, от нефритовых сережек и бронзовых Будд до восточной кухни из каждой провинции. Окруженный каналом, улицы Пелла и Мотта в нижнем Манхэттене.

GREENWICH VILLAGE — New York’s largest historical area which has many galleries, shops & restaurants. It is an offbeat, trendy & sociable place to be. Bordering W. 4th St., Washington Square & Prince Street. — Гринвич Вилидж — крупнейшая историческая область в Нью-Йорке, которая имеет множество галерей, магазинов и ресторанов. Это необычное, модное и общительное место. Граничащий с 4 улицей В, Вашингтонская площадь и улица Принс.

MADISON SQUARE GARDEN — Behind the scenes at the World’s Most Famous Arena. One-hour guided tour featuring the breathtaking 20,000-seat Garden: backstage and onstage at New York’s premier concert theatre, The Paramount; the Knicks’ and the Rangers’ locker rooms; the luxurious suites and more. Lunch weekdays conveniently at the Garden’s popular “Play by Play” sports restaurant. Seventh Avenue between 31—33 Sts. Mon. — Fri. hourly 10A-2P; Sat. hourly 10A-1P; Sun. hourly 11A-1P. Adults $8; children 12 & under $7; discounts for groups. Tour schedule and highlights subject to change. Information 465-5800. Groups 465-6080. — Мэдисон Сквер Гарден — За кулисами наиболее известной арены в мире. Часовая экскурсия с посещением захватывающего 20000-местного Гардена: за кулисами и на сцене в театре премьер в Нью-Йорке, Парамаунт; раздевалки Никс и Рейнджерс; роскошные люксы и многое другое. Обед в будние дни в популярном спортивном ресторане Гардена — «Ход игры» Седьмое авеню между 31-33 улицами. Понедельник – пятница ежечасно с 10 до 2. Суббота – ежечасно с 10 до 1, воскресенье – ежечасно с 11 до 1. Взрослые – 8 долларов, дети 12 лет и младше – 7 долларов, скидки для групп. Расписание тура и основные моменты могут быть изменены. Информация 465-5800. Группы 465-6080.

STATUE OF LIBERTY — Visit Lady Liberty and the museum gift shop on Liberty Island. Open every day except Christmas. Round-trip ferry fare: adults $7; seniors $5; children (3-17) $3. South Ferry at Battery Park, 363-3200. — Статуя Свободы — Посетите Леди Свободу и сувенирный магазин-музей на острове Свободы. Открыт ежедневно, кроме Рождества. Плата за проезд туда и обратно на пароме: взрослые – 7 долларов; пенсионеры – 5 долларов; дети (3-17 лет) – 3 доллара. Саус Ферри в парке Баттери, 363-3200.

UNITED NATIONS — The U.N. complex houses the world body of nations and includes the Conference Building, the domed General Assembly Building, the Secretariat Building & the U.N. Gardens. Guided tours daily 9:15A—4:15P; Adults $6.50, students and seniors $4.50, children $3.50 (under age five not admitted on tour). For information on tours in languages other than English call 963-7539. The U.N. gift shop features crafts from many nations. Group res. 963-4440. First Ave. at 46th St., 963-7713. – Организация Объединенных Наций — Комплекс домов ООН – мировое тело наций и включает в себя конференц-здание, куполообразное здание Генеральной Ассамблеи, здание Секретариата и сады ООН. Ежедневные туры с гидом с 9: 15 до 4:15. Взрослые — 6,50 долларов, студенты и пенсионеры — 4,50 долларов, дети — 3.50 долларов (в возрасте до пяти лет не допускаются на экскурсию). Для получения информации о турах, на других языках кроме английского позвоните 963-7539. Сувенирный магазин ООН представляет прикладное искусство из многих стран. Групповой заказ 963-4440. Первый проспект на 46-й, ул 963-7713.

WALL STREET — Extending from Broadway FDR South, it is America’s financial nerve center & has played an important part in the history of N.Y. – Уолл-стрит – простирается от Бродвей ФДР юг, это финансовый центральный нерв Америки и играет важную роль в истории Нью Йорка.

What kind of texts are these? Where can you find them? — Какие тексты это? Где их можно найти?

Ex. 32 Complaining. Listen and read. – Жалобы. Послушайте и прочитайте.

There are too many old people here and not enough young people. — Здесь слишком много старых людей и не хватает молодых.
There are too many cars and there aren’t enough buses. — Слишком много машин и не хватает автобусов.
There’s too much rain and there isn’t enough sun. — Слишком много дождя, и не хватает солнца.
There’s too much work and there isn’t enough free time. — Слишком много работы и не хватает свободного времени.

Ex. 33 Complete with too much, too many or (not) enough. – Дополните предложения словами слишком много или (не) достаточно.

Example: 1. There’s too much pollution in my part of Britain because there are too many factories. — В моей части Британии слишком много загрязнения, потому что слишком много заводов.
2. We need to go shopping. There isn’t too much tea and there aren’t enough biscuits. — Нам нужно сходить по магазинам. Не так уж много чая и не хватает печенья.
3. Too many people live in the city, so the cities are very crowded and not enough people live in the country. — Слишком много людей живут в городе, так что города очень населены и не достаточно людей живут в сельской местности.
4. I’ve got too much homework and not enough time to do it. — У меня слишком много домашних заданий и не хватает времени, чтобы сделать их.
5. There were too many people at the party and there wasn’t enough food. – На вечеринке было слишком много людей и было недостаточно еды.
6. There aren’t enough jobs for young people in my town. – В моем городе для молодых людей не хватает рабочих мест.
7. There’s too much violence in America because there are many guns. – В Америке слишком много насилия, потому что есть много оружия.

Ex. 34 Write 6 complaints about your town/city/village. Use the words from the vocabulary box to help you. — Напишите 6 жалоб о вашем городе / селе. Используйте слова из словарной рамки, чтобы помочь вам.

Example: There isn’t enough work for young people in our town. – В нашем городе не хватает работы для молодых людей.
1. There aren’t too many sports facilities in our town – Не слишком много спортивных сооружений в нашем городе.
2. There aren’t enough dog shelters in our town – Не хватает приютов для собак в нашем городе.
3. There isn’t too much entertainment in our town — Не так уж много развлечений в нашем городе.
4. There aren’t too many museums in our town — Не слишком много музеев в нашем городе.
5. There is too much air and water pollution in our town — Слишком много загрязнения воздуха и воды в нашем городе.
6. There aren’t enough jobs for people in our town — Не хватает рабочих мест для людей в нашем городе.

Ex. 35 Project idea. Individual project. Prepare a number of short texts from guidebooks or tourist information websites and a list of questions about the places described. Use page 54 as an example. Don’t forget about the key — the list of answers to the questions. Bring your project to the class and exchange it with your friend. Can you answer your friend’s questions? — Идея проекта. Индивидуальный проект. Подготовьте несколько коротких текстов из путеводителей или информационных туристических сайтов и список вопросов об описанных местах. Используйте страницу 54 в качестве примера. Не забудьте про ключ — список ответов на вопросы. Принесите свой проект в класс и обменяйтесь с вашим другом. Можете ли вы ответить на вопросы вашего друга?

Workbook Unit 13. A letter from the USA — Письмо из США

Ex. 1 Read the text on page 46 of your Student’s Book (Part 2) and write 3 statements which cannot be called true or false, because the text does not give enough information about it. — Прочитайте текст на странице 46 вашего учебника (часть 2) и напишите 3 предложения, которые нельзя назвать истинным или ложным, потому что текст не дает достаточно информации об этом.

1. Ted’s mother works as a teacher. — Мать Теда работает преподавателем.
2. Ted has got two sisters. — У Теда есть две сестры.
3. Ted and Robert watch TV every evening. — Тед и Роберт смотрят телевизор каждый вечер.

Ex. 2 Listen. Pay attention to the sentence stress and mark the stressed words. What parts of speech are stressed and which are not? Why is on in get on stressed? – Послушайте. Обратите внимание на ударение в предложении и отметьте ударное слово. Какие части речи являются ударными, а какие нет? Почему on in get on под ударением?

1. I’ve been in Orlando for two weeks now, and I’m really enjoying myself! — Я в Орландо в течение двух недель, и я действительно наслаждаюсь!
2. Ted’s a great guy, and we get on really well. — Тед отличный парень, и мы ладим на самом деле хорошо.
3. Ted’s been living here since 2011. — Тед живет здесь с 2011 года.
4. Ted’s father is an expert on sharks. — Отец Теда является экспертом по акулам.
5. Even though I’m having a good time here, I miss you all a lot. — Несмотря на то, что я хорошо провожу время здесь, я скучаю по всем вам очень сильно.
6. I wish you were all here with me. — Я хочу, чтобы вы все были здесь со мной.

Ex. 3 Use will, going to or Present Continuous of the verbs in brackets. – Используйте слово будет, конструкцию собираться что-то делать, настоящее продолженное время глаголов в скобках.
REMEMBER — Помните
Future intentions: to be going to — Будущие намерения: собираться.
Future predictions: Future Simple. — Будущие прогнозы: простое будущее время
Future arrangements: Present Continuous. — Будущие мероприятия: настоящее продолженное время.

Mary and John are discussing their plans for summer. — Мэри и Джон обсуждают свои планы на лето.
John: I 1 am flying to the Alps this summer. I 2 am going to climb Mont Blanc. I’ve bought all the equipment already. — Я лечу в Альпы этим летом. Я собираюсь подняться на Монблан. Я уже купил все оборудование.
Mary: Oh, that’s dangerous! — О, это опасно!
John: No, it isn’t. I 3 will be all right. — Нет. Я буду в порядке.

Peter and Paul are brothers. Peter is three, Paul is ten. — Петр и Павел братья. Петру три, Павлу десять.
Peter: I 4 am going to be a traveller. I 5 am going to travel to the North to meet Santa Claus. – Я буду путешественником. Я собираюсь поехать на север, чтобы встретить Санта-Клауса.
Paul: You 6 will get lost if you go without me. – Ты заблудишься, если поедешь без меня.
Peter: No, I 7 will be alright, I am a big boy. – Нет, я буду в порядке, я большой мальчик.
Paul: I 8 am going to help you. I 9 am going with you. – Я собираюсь помочь тебе. Я поеду с тобой.

Ex. 4 Write answers to these questions using the words in brackets. – Напишите ответы на эти вопросы, используя слова в скобках.

1. How long has Mark been playing football? (five years) – He’s been playing football for five years. — Как долго Марк играет в футбол? — Он играет в футбол в течение пяти лет.
2. How long have you been studying English? – I have been studying English for six years. — Как долго вы изучаете английский язык? — Я изучаю английский язык в течение шести лет.
3. How long have they been living in London? – They have been living in London since 2010. — Как долго они живут в Лондоне? — Они живут в Лондоне с 2010 года.
4. How long has Mandy been working in that shop? – Mandy has been working in that shop since last month. — Как долго Мэнди работает в этом магазине? — Мэнди работает в этом магазине с прошлого месяца.
5. How long have Tom and Cindy been playing tennis? – Tom and Cindy have been playing tennis for an hour. — Как долго Том и Синди играют в теннис? — Том и Синди играют в теннис в течение часа.
6. How long have you been watching TV? – I have been watching TV since five o’clock. — Как долго вы смотрите телевизор? — Я смотрю телевизор с пяти часов.
7. How long has she been doing a paper round? – She has been doing a paper round for three years. — Как долго она разносит газеты? — Она разносит газеты в течение трех лет.
8. How long have you been waiting for me? – I have been waiting for you for ten minutes. — Как долго вы ждали меня? — Я ждал тебя в течение десяти минут.

Ex. 5 Rewrite the sentences using the words in brackets and the Present Perfect Continuous Tense. – Перепишите предложения, используя слова в скобки и настоящее совершенно-продолженное время.

1. It’s five o’clock now, and I’ve been playing volleyball since three o’clock. – I have been playing volleyball for two hours. – Сейчас пять часов, а я играю в волейбол с трех часов. — Я играю в волейбол в течение двух часов.
2. Eric is 50, and he has been playing the guitar since he was 10. – Eric has been playing the guitar for forty years. — Эрику 50, и он играет на гитаре с десятилетнего возраста. — Эрик играет на гитаре в течение сорока лет.
3. My sister has been living in Switzerland for three years, and it’s 2000 now. My sister has been living in Switzerland since 1997. — Моя сестра живет в Швейцарии в течение трех лет, и в настоящее время 2000 год. — Моя сестра живет в Швейцарии с 1997 года.
4. It’s eleven o’clock now, and we’ve been walking since nine o’clock. – We have been walking for two hours. – Сейчас одиннадцать часов и мы гуляем с девяти часов. — Мы гуляем в течение двух часов.
5. It’s nine o’clock now, and he’s been sleeping for ten hours. – He has been sleeping since 11 o’clock. – Сейчас девять часов и он спит в течение десяти часов. — Он спит с 11 часов.
6. Veronica has been driving a car since she was 17, and she’s 25 now. Veronica has been driving a car for eight years. – Вероника водит автомобиль с 17 лет, а сейчас ей 25. – Вероника водит автомобиль в течение восьми лет.
7. I’ve been studying classical music for ten years, and I’m 26 now. I have been studying classical music since 16 years. – Я изучаю классическую музыку в течение десяти лет, и мне 26 в настоящее время. Я изучаю классическую музыку с 16 лет.

Ex. 6 Look at the pictures and write 6 sentences about Mark using for and since. — Посмотрите на картинки и напишите 6 предложений о Марке, используя в течение и с тех пор.

1. Mark has been playing the piano since he was six. He’s been playing the piano for eight years. — Марк играет на пианино с шестилетнего возраста. Он играет на пианино в течение восьми лет.
2. Mark has been riding a bike since he was ten. He’s been riding a bike for four years. — Марк катается на велосипеде с десятилетнего возраста. Он катается на велосипеде в течение четырех лет.
3. Mark has been playing football since he was eight. He’s been playing football for six years. — Марк играет в футбол с восьмилетнего возраста. Он играет в футбол в течение шести лет.
4. Mark has been studying Maths since he was six. He’s been studying Maths for eight years. — Марк изучает математику с шестилетнего возраста. Он изучает математику в течение восьми лет.
5. Mark has been swimming since he was five. He’s been swimming for nine years. — Марк плавает с пятилетнего возраста. Он плавает в течение девяти лет.
6. Mark has been playing basketball since he was eleven. He’s been playing basketball for three years. — Марк играет в баскетбол с одиннадцатилетнего возраста. Он играет в баскетбол в течение трех лет.
7. Mark has been using the computer since he was nine. He’s been using the computer for five years. — Марк пользуется компьютером с девятилетнего возраста. Он пользуется компьютером в течение пяти лет.

Ex. 7 Listen to these 3 people speaking about what they have been doing this month and write down one sentence with a Present Perfect form for speaker 1 and speaker 3. Why did they use Present Perfect and not Present Perfect Continuous forms in these sentences? You may explain it in Russian. — Послушайте этих 3 людей, говорящих о том, что они делали в этом месяце и запишите одно предложение в настоящем совершенном времени для первого и третьего говорящего. Почему они использовали настоящее совершенное время, а не настоящее совершенно-длительное время в этих предложениях? Вы можете объяснить это на русском языке.
Speaker 1. I’ve bought some new equipment for curling hair. — Я купила новое оборудование для завивки волос.
Speaker 3. I haven’t learned the language. — Я не выучила язык.

Ex. 8 Listen to the people speaking about their jobs again and fill in the gaps in the sentences. Which of the pronouns you have used are similar in their meaning? — Послушайте людей, говорящих о своей работе снова и заполните пробелы в следующих предложениях. Какие из этих местоимений похожи по смыслу?

1. Nobody will come if we don’t answer the calls. — Никто не придет, если мы не отвечаем на звонки.
2. Everybody wants to look nice, and people keep coming to me. — Каждый хочет выглядеть красиво, и люди продолжают приходить ко мне.
3. Some people want to get cash, some people want to make payments, and others need financial advice. — Некоторые люди хотят получить наличные деньги, некоторые люди хотят произвести платежи, а другие нуждаются в консультации по финансовым вопросам.
4. Everyone knows how to spend money, but most people need advice on how to save money. — Каждый знает, как тратить деньги, но большинство людей нуждаются в советах о том, как сэкономить деньги.
5. No one can play a ballerina without some ballet experience. — Никто не может играть балерину без какого-либо опыта балета.

Ex. 9 Write the interview with a rock singer Rocky Stardust using the Fact File. — Напишите интервью с рок-певцом Рокки Стардастом с помощью фактов.

1. How long have you been singing? I’ve been singing for fifteen years. — Как долго вы пелипоете? Я пою в течение пятнадцати лет.
2. How long have you been playing the guitar? — I’ve been playing the guitar for 30 years. — Как долго вы играете на гитаре? — Я играю на гитаре в течение 30 лет.
3. How long have you been making records? — I’ve been making records since I was 25 years old. — Как долго вы делаете записи? — Я делаю записи с двадцатипятилетнего возраста.
4. How long have you been living in Hollywood? — I’ve been living in Hollywood for 8 years. — Как долго вы живете в Голливуде? — Я живу в Голливуде в течение 8 лет.
5. How long have you been driving a Ferrari? — I’ve been driving a Ferrari since March. — Как долго вы за рулем Феррари? — Я за рулем Феррари с марта.
6. How long have you been earning a lot of money? — I’ve been earning a lot of money since I was 20 years old. — Как долго вы зарабатываете много денег? — Я зарабатываю много денег с двадцатилетнего возраста.
7. How long have you been going out with Melissa Ford? — I’ve been going out with Melissa Ford for 2 weeks. — Как долго вы встречаетесь с Мелиссой Форд? — Я встречаюсь с Мелиссой Форд в течение 2-х недель.
8. How long have you been playing golf? — I’ve been playing golf since last year. — Как долго вы играете в гольф? — Я играю в гольф с прошлого года.

Ex. 10 Complete the sentences with the right forms of the verbs in brackets. — Дополните предложения правильными формами глаголов в скобках.

1. No one plays (play) football at the weekend. — Никто не играет в футбол в выходные дни.
2. Most people read a newspaper every day. — Большинство людей читают газету каждый день.
3. No one likes doing their homework. – Никто не любит делать свою домашнюю работу.
4. Everyone has a computer these days. – Каждый имеет компьютер в эти дни.
5. Most people in Italy have their holidays in August. — Большинство людей в Италии имеют свой отпуск в августе.
6. Everybody buys their food in supermarkets. – Все покупают еду в супермаркетах.
7. Some people watch television six hours a day. — Некоторые люди смотрят телевизор шесть часов в день.
8. Nobody in my class saves more than 300 roubles a week. — Никто в моем классе не экономит более 300 рублей в неделю.

Ex. 11 Read the text “Some interesting facts about the sharks” (Student’s Book, Part 2, page 52) and write 4 sentences with the words everybody, nobody, some students, most students. – Прочитайте текст «Некоторые интересные факты об акулах» (учебник, часть 2, стр 52) и напишите 4 предложения со словами все, никто, некоторые студенты, большинство студентов.

1. Nobody in our class knew about the shark’s teeth. — Никто в нашем классе не знал о зубах акулы.
2. Everybody in our class knew that sharks never run out of teeth. — Все в нашем классе знали, что у акулы никогда не кончаются зубы.
3. Nobody in our class knew that Nurse Sharks don’t need to move to breathe like other sharks. — Никто в нашем классе не знал, что Акулы-няньки не нуждаются в движении, чтобы дышать, как другие акулы.
4. Some students in our class knew that shark fin soup is a popular traditional dish in some countries. — Некоторые студенты в нашем классе знали, что суп из акульих плавников является популярным традиционным блюдом в некоторых странах.
5. Most students in our class knew about how to tell the age of a shark. — Большинство студентов в нашем классе знали, как сказать о возрасте акулы.

Ex. 12 Read the text. Use the words given in capitals to fill in the gaps with the appropriate grammar forms. — Прочитайте текст. Используйте слова, приведенные заглавными буквами, чтобы заполнить пропуски соответствующими грамматическими формами.

How much do you know about crocodiles?
Though crocodiles and alligators are similar and belong to the class of reptiles, they belong to different biological families. Crocodiles live in the tropics in Asia, America, Africa, and Australia. Crocodiles have existed for thousands of years. In fact, they have existed longer than most other animals. There are several different types of crocodiles in the world. Many of them are named after where they live. You can easily guess where the American crocodile, the Cuban crocodile or the Nile crocodile live. You can also guess how the Dwarf crocodile got its name — it is the smallest of all living crocodiles.
The American crocodile is considered to be an endangered species in nearly all parts of North, Central, and South America. A small population lives in southern Florida, but most are found in southern Mexico, Central America, and northern South America. This species is among the largest of the world’s crocodiles reaching lengths of up to 20 feet (6.1 metres).
They have great senses including excellent hearing, eyesight, and sense of smell. They can swim very fast. They can move much faster than a human can run. These animals are very dangerous and are one of the most dangerous animals to humans.

Как много вы знаете о крокодилах?
Хотя крокодилы и аллигаторы похожи и принадлежат к классу рептилий, они принадлежат к разным биологическим семьям. Крокодилы живут в тропиках Азии, Америки, Африки и Австралии. Крокодилы существовали на протяжении тысяч лет. На самом деле, они существовали дольше, чем большинство других животных. Существует несколько различных типов крокодилов в мире. Многие из них были названы в честь мест, где они живут. Вы можете легко догадаться, где живут американский крокодил, кубинский крокодил или нильский крокодил. Вы также можете догадаться, как карликовый крокодил получил свое название — он самый маленький из всех живущих крокодилов.
Американский крокодил считается исчезающим видом почти во всех районах Северной, Центральной и Южной Америки. Небольшая популяция живет в южной Флориде, но большинство из них находятся в южной части Мексики, Центральной Америки и северной части Южной Америки. Этот вид является одним из крупнейших крокодилов в мире и достигает длины до 20 футов (6,1 метра).
Они имеют великолепные чувства, включая отличный слух, зрение и обоняние. Они могут плавать очень быстро. Они могут двигаться гораздо быстрее, чем человек может бегать. Эти животные очень опасны и являются одними из самых опасных для человека животных.

Ex. 13 What do sharks and crocodiles have in common? Read the texts about sharks (Student’s Book, Part 2, page 50) and crocodiles (Student’s Book, Part 2, page 51) again and make some notes to answer the question. — Что акулы и крокодилы имеют общего? Прочитайте тексты об акулах (учебник, часть 2, стр 50) и крокодилах (учебник, часть 2, стр 51) снова и сделайте некоторые заметки, чтобы ответить на этот вопрос.

What do sharks and crocodiles have in common? — Что акулы и крокодилы имеют общего?
Crocodiles and sharks existed longer than most other animals. — Крокодилы и акулы существовали дольше, чем большинство других животных.
There are several different types of crocodiles and sharks. — Есть несколько различных видов крокодилов и акул.
Many of them are named after where they live. — Многие из них были названы в честь места, где они живут.
They have the most powerful jaws on the planet. — Они имеют самые мощные челюсти на планете.
They have the senses people have: smell, taste, touch, eyesight, and hearing. — У них есть чувства как у людей: запах, вкус, осязание, зрение, и слух.
They are considered to be an endangered species. — Они считаются вымирающим видом.
They are among the largest animals in the world. — Они являются одними из самых больших животных в мире.
They are dangerous animals to humans. — Они являются опасными животными для человека.
They perform a very important job in the environment by eating weak and sick animals, and they help to keep the population of animals fit and healthy. — Они выполняют очень важную работу в окружающей среде поедая слабых и больных животных, и они помогают сохранить популяцию животных в форме и здоровыми.

Ex. 14 Circle the right word/words for each sentence. Pay special attention to the form of the verb. – Обведите нужное слово / слова для каждого предложения. Обратите особое внимание на форму глагола.

1. Most people go on holiday in the summer. — Большинство людей идут в отпуск летом.
2. Some people like walking in the park on Sunday afternoon. — Некоторые люди любят ходить в парк в воскресенье днем.
3. Everyone saves some money every week. — Каждый экономит деньги каждую неделю.
4. Everybody makes their bed in the morning. — Каждый заправляет свою кровать утром.
5. Most people spend some money on music every month. — Большинство людей не тратят деньги на музыку каждый месяц.
6. Everyone likes going to the cinema occasionally. – Все любят ходить в кино время от времени.
7. Some people in our class have got pets. — Некоторые люди в нашем классе имеют домашних животных.
8. Everybody in our class likes listening to music. — Все в нашем классе любят слушать музыку.

Ex. 15 Complete the sentences using the verbs in brackets in the right form and prepositions for or since. — Дополните предложения, используя глаголы в скобках в правильной форме и предлоги в течение или с тех пор.

1. She has been being his girlfriend for three months. – Она является его подругой в течение трех месяцев.
2. Cindy and John have been working at the library for three years. — Синди и Джон работают в библиотеке в течение трех лет.
3. Rod has been studying elephants since he left university. — Род изучает слонов, с тех пор как он окончил университет.
4. Nearly all my friends have been playing a musical instrument since they were ten years old. — Почти все мои друзья играют на музыкальном инструменте, с десятилетнего возраста.
5. I have been waiting for you since ten o’clock! Why are you late? — Я жду тебя с десяти часов! Почему ты опоздал?
6. My dad has been reading the newspaper for two hours! — Мой отец читает газету в течение двух часов!
7. Laura has been sleeping in that armchair since we got home two hours ago. — Лора спала в этом кресле, с тех пор как мы вернулись домой два часа назад.
8. We have been walking in the mountains for nearly eight hours now. I’m really tired! — Мы ходим в горах в течение почти восьми часов. Я действительно устал!

Ex. 16 Complete the sentences with the prepositions for or since. — Дополните предложения предлогами в течение или с тех пор.

1. I’ve been studying English for five years. — Я изучаю английский язык в течение пяти лет.
2. Andy has been playing basketball since he was ten years old. — Энди играет в баскетбол c десятилетнего возраста.
3. Ann and I have been living in Spain since1998. — Энн и я живем в Испании с 1998.
4. Nicky has been working in the bank since last year. — Ники работает в банке с прошлого года.
5. They’ve been watching TV for three hours. – Они смотрят телевизор в течение трех часов.
6. My brother has been living in New York for six months. — Мой брат живет в Нью-Йорке в течение шести месяцев.
7. We’ve been skiing since nine o’clock this morning. – Мы катаемся на лыжах с девяти часов утра.
8. You’ve been listening to music for six hours. — Вы слушаете музыку в течение шести часов.

Ex. 17 Vera and her parents are going to visit New York. She has many questions she wants to ask Ted. Listen to her questions and fill in the gaps. — Вера и ее родители собираются посетить Нью-Йорк. У нее есть много вопросов, которые она хочет задать Теду. Послушайте ее вопросы и заполните пропуски.

1. Where can you visit a zoo in New York? — Где вы можете посетить зоопарк в Нью-Йорке?
You can visit a zoo in Central Park — ы можете посетить зоопарк в Центральном парке.
2. Where can you eat Chinese food? — Где вы можете поесть китайскую еду?
You can eat Chinese food in Chinatown — Вы можете поесть китайскую еду в китайском квартале (в Чайнатауне).
3. How much does it cost to visit the Statue of Liberty? — Сколько стоит посетить Статую Свободы?
It costs $7 to visit the Statue of Liberty – Посещение Статуи Свободы стоит 7 долларов.
4. Is it the same price for children? – Для детей та же цена?
It is $3 for children under the age of 17 — для детей в возрасте до 17 лет — 3 доллара.
5. What is the best concert arena in New York? – Какая лучшая концертная арена в Нью-Йорке?
Madison Square Garden is the best concert arena in New York — Мэдисон Сквер Гарден это лучшая концертная арена в Нью-Йорке.
6. In what part of New York can you see many galleries? — В какой части Нью-Йорка вы можете увидеть множество галерей?
You can see many galleries in Greenwich Village — Вы можете увидеть много галерей в Гринвич-Виллидж.
7. What’s the name of New York’s financial center? – Как название финансового центра Нью-Йорка?
The name of New York’s financial center is Wall Street — Название финансового центра Нью-Йорка Уолл-стрит.
8. What phone number do you have to call if you want a guided tour of the United Nations in Russian? – По какому номеру телефона вы должны позвонить, если вы хотите экскурсию Объединенных Наций на русском языке?
For information on tours in languages other than English call 963-7539 — Для получения информации о турах, на других языках кроме английского позвоните 963-7539.
9. Where in New York can you ride a horse? — Где в Нью-Йорке вы можете покататься на лошади?
You can ride a horse in Central Park — Вы можете покататься на лошади в Центральном парке.
10. Where is the “Play by Play” sports restaurant? — Где находится спортивный ресторан «Ход игры»?
“Play by Play” sports restaurant is in Madison Square Garden — спортивный ресторан «Ход игры» находится в Мэдисон Сквер Гарден.

Ex. 18 Read the sentences, choose the right alternative and circle it. — Прочитайте предложения, выберите правильный вариант и обведите его.

1. There are too much / too many cars on the road these days. — Слишком много машин на дороге в эти дни.
2. You’ve got too many animals. Our garden is too small for them all. — У вас слишком много животных. Наш сад слишком мал для них всех.
3. There aren’t enough science fiction books in our library at school. — В нашей школьной библиотеке недостаточно научной фантастики.
4. There weren’t enough chairs at the meeting, so many people couldn’t sit down. – На встрече было недостаточно стульев, поэтому многие люди не могли сесть.
5. Linda’s got too many books, and she doesn’t know where to put them. – У Линды слишком много книг, и она не знает, куда девать их.
6. We haven’t got enough coffee. Can you go and buy some, please? – У нас недостаточно кофе. Вы можете пойти и купить, пожалуйста?

Ex. 19 Write 5 complaints about your town/city/village. — Напишите 5 жалоб о вашем городе / селе.

1. There isn’t enough work for young people in our town. — В нашем городе не хватает работы для молодых людей.
2. There aren’t too many sports facilities in our town – Не слишком много спортивных сооружений в нашем городе.
3. There aren’t enough dog shelters in our town – Не хватает приютов для собак в нашем городе.
4. There isn’t too much entertainment in our town — Не так уж много развлечений в нашем городе.
5. There aren’t too many museums in our town — Не слишком много музеев в нашем городе.
6. There is too much air and water pollution in our town — Слишком много загрязнения воздуха и воды в нашем городе.

Ex. 20 What are you going to do about these problems when you grow up? — Что вы собираетесь делать с этими проблемами, когда вырастите?

1. I’m going to start my own business and create new working places when I grow up. — Я собираюсь начать свой собственный бизнес и создать новые рабочие места, когда я вырасту.
2. I’m going to donate money to build some shelters. — Я собираюсь пожертвовать деньги, чтобы построить несколько приютов.
3. I’m going to build sports facilities in my town. — Я собираюсь построить спортивные объекты в моем городе.

Ex. 21 Trevor has interviewed his classmates about their reading preferences. Write a short survey “What do you read?” for The RAP using the information from the table and the words everyone, everybody, no one, nobody, some people, most people. — Тревор взял интервью у своих одноклассников об их предпочтениях в чтении. Напишите краткий обзор «Что вы читаете?» Для RAP, используя информацию из таблицы и слова все, никто, некоторые люди, большинство людей.

What do you read? — Что ты читаешь?
1. (90 %) Most people in Trevor’s class read comics. — Большинство людей в классе Тревора читают комиксы.
2. (50%) Some people in Trevor’s class read detective stories. — Некоторые люди в классе Тревора читают детективы.
3. (100%) Everyone in Trevor’s class reads news websites. — Все в классе Тревора читают новостные сайты.
4. (0%) Nobody in Trevor’s class reads history books. — Никто в классе Тревора не читает книги по истории.
5. (0%) No one in Trevor’s class reads geography books. — Никто в классе Тревора читает книги по географии.
6. (95%) Most people in Trevor’s class read horror stories. — Большинство людей в классе Тревора читают истории ужасов.
7. (30%) Some people in Trevor’s class read love stories. — Некоторые люди в классе Тревора читают любовные истории.
8. (100%) Everybody in Trevor’s class read magazines. — Все в классе Тревора читают журналы.