Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 14

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 14 World wise + Workbook

Ex. 1 Do the quiz in groups. Then check your answers on page 109. — Выполните викторину в группах. Затем проверьте свои ответы на странице 109.

Countries and languages — Страны и языки

1. What are the official languages of the United Nations? — Каковы официальные языки Организации Объединенных Наций?
a) English, French, Spanish, Russian, Chinese, Arabic — английский, французский, испанский, русский, китайский, арабский
b) English, Russian, French, German, Spanish — английский, русский, французский, немецкий, испанский
c) English, French, German, Italian, Spanish — английский, французский, немецкий, итальянский, испанский
2. Which of these written languages is the oldest? — Какой из этих письменных языков является самым старым?
a) Greek b) Egyptian c) Latin
3. Which language has the largest vocabulary? — Какой язык имеет самый большой словарный запас?
a) English b) French c) German
4. Which is the most widely spoken language in the world? – Какой наиболее широко распространенный язык в мире?
a) English b) Russian c) Mandarin Chinese

5. Which language has the most letters in its alphabet? — Какой язык имеет наибольшее количество букв в алфавите?
a) Russian b) Cambodian c) Hindi
6. Which sub-continent has the largest number of languages? — Какой субконтинент имеет наибольшее число языков?
a) India b) South America c) North America
7. Where do they speak Dutch? — Где говорят на голландском языке?
a) Denmark b) the Netherlands c) Jamaica
8. From which language did the word “sputnik” come into the English language? — Из какого языка слово «СПУТНИК» пришло в английский язык?
a) Russian b) Greek c) Latin

Ex. 2 Look at the map and read the names of the countries. Then read questions 1 -4. What is the topic of this article? — Посмотрите на карту и прочитайте названия стран. Затем прочитайте вопросы 1-4. Что является темой данной статьи?

Ex. 3 Listen and read the article. Then answer the questions. — Послушайте и прочитайте статью. Затем ответьте на вопросы.

1. When was English spoken only in England? – Когда на английском говорили только в Англии?
Five hundred years ago English was spoken only in England. — Пятьсот лет назад на английском говорили только в Англии.
2. Is there a continent with no English-speaking countries in it? — Есть ли континент без англо-говорящих стран на нем?
No, there isn’t. – Нет.
3. How many children study English as a second language? — Сколько детей изучают английский язык как второй язык?
Around 750 million people are believed to speak English as a foreign language. — Около 750 миллионов человек, как полагают, говорят по-английски, как на иностранном языке.
4. Are there any differences between the British and the American English? — Существуют ли какие-либо различия между британским и американским английским?
Yes, there are some differences in vocabulary — Да, есть некоторые различия в лексике.

The World of English
Five hundred years ago English was spoken only in England. At that time nobody outside England used it. Now English is used by at least some of the people in almost every country in the world.
English is the first language of about 375,000,000 people. They are mostly citizens of Australia, Canada, Great Britain, Ireland, New Zealand, Jamaica, South Africa and the United States. It has an official status in India and a semi-official in Pakistan, the Republic of the Philippines and Sri Lanka.
(отрывок из текста)

Мир английского языка
Пятьсот лет назад на английском говорили только в Англии. В то время никто за пределами Англии не использовал его. В настоящее время английский язык используется, по крайней мере, некоторыми людьми, почти в каждой стране в мире.
Английский язык является родным языком для около 375 миллионов человек. Они в основном граждане Австралии, Канады, Великобритании, Ирландии, Новой Зеландии, Ямайки, Южной Африки и Соединенных Штатов Америки. Он имеет официальный статус в Индии и полуофициальный в Пакистане, Республике Филиппины и Шри-Ланке.
Число говорящих на английском языке в качестве второго языка, вероятно, превышает число тех, кто говорит на нем в качестве первого языка. Около 750 миллионов человек, как полагают, говорят по-английски, как на иностранном языке.
Английский стал средством межнационального общения. Даже в Антарктиде, континенте, не имеющем постоянного населения, исследователи и ученые используют английский язык как средство межнационального общения. Это язык науки и техники, бизнеса и дипломатии, спорта и музыки.

Ex. 4 In pairs, look at the map and complete the table. – В парах, посмотрите на карту и заполните таблицу.

English is an official or national language in: The United Kingdom, Australia, Canada, Ireland, New Zealand, Jamaica, South Africa and the United States. — Английский является официальным или национальным языком в: Великобритании, Австралии, Канаде, Ирландии, Новой Зеландии, Ямайке, Южной Африке и Соединенных Штатах Америки.

English is an official, but not primary language in: India, Pakistan, the Republic of the Philippines and Sri Lanka. — Английский является официальным, но не основным языком в: Индии, Пакистане, Республике Филиппины и Шри-Ланке.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 14

Ex. 5 Read about English used in different countries. Match kinds of differences A-D with examples 1-10 illustrating these differences. — Прочитайте об английском языке используемом в разных странах. Сопоставьте виды различий A-D с примерами 1-10, иллюстрирующими эти различия.

A Differences in pronunciation — Различия в произношении
В Differences in vocabulary — Различия в лексике
С Differences in spelling — Различия в правописании
D Differences in grammar — Различия в грамматике

English? English! English … Английский? Английский! Английский …

People from many parts of the English-speaking world have little or no difficulty in understanding one another. Of course, the English language used in different parts of the world differs in many ways. For example, look at the difference between the British and American terms for the same things. — Люди из многих частей англо-говорящего мира практически не имеют трудности в понимании друг друга. Конечно, английский язык, используемый в различных частях мира, во многом отличается. Например, посмотрите на разницу между британскими и американскими терминами для одних и тех же вещей.

British English — American English — Russian
flat – apartment — квартира
petrol — gasoline/gas — бензин
holiday – vacation — каникулы

There are also differences in pronunciation and spelling, vocabulary and grammar. Even within Great Britain or America people in different parts of the country express themselves in different ways and have different accents. Here are some more examples: Существуют также различия в произношении и орфографии, лексике и грамматике. Даже в Великобритании или Америке люди в разных частях страны выражают себя по-разному и имеют разные акценты. Вот еще несколько примеров:
• Americans say, “I suggest we go there together.” The British say, “I suggest we should go there together.” — Американцы говорят: «Я предлагаю пойти туда вместе.» Англичане говорят: «Я полагаю, что мы должны пойти туда вместе.»
• In Australia they say, “cobber”; in Britain they say, “friend”. — В Австралии говорят «приятель»; в Британии говорят «друг».
• Americans write “color”, “favorite”, “meter”; the British write “colour”, “favourite”, “metre”. Американцы пишут слова «цвет», «любимый», «метр» немного иначе, чем британцы.
• In American English “class” and “dance” have the same sound as “man”; in British English it is the same sound as in “park”. — В американском варианте английского языка «класс» и «танец» имеют один и тот же звук, как и «человек»; в британском английском это тот же звук, что в слове «парк».
• Americans call it “subway”, the British call it “underground”. — Американцы называют это «метро», англичане называют его «подземка».

American English — British English — Russian
garbage — rubbish — Мусор
subway — underground — Подземка (метро)
soccer – football — Футбол
sneakers – trainers — Кроссовки
truck – lorry — Грузовик
highway – motorway — Шоссе

You live in a flat, don’t you? No, I live in an apartment. — Вы живете в квартире, не так ли? Нет, я живу в квартире.
I need some gas. Sorry, sir. We’ve only got petrol, here. — Мне нужен бензин. Простите, сэр. У нас только бензин, здесь.

Ex. 6 Find the underlined words in the text and answer the following questions. – Найдите подчеркнутые слова в тексте и ответьте на следующие вопросы.

1. Do you think the English word “term” has the same meaning as the Russian word “термин”? — Как вы думаете, английское слово «термин» имеет то же значение, что и русское слово «термин»?
2. Does the English word “term” refer to special scientific words only? — Английское слово «термин» относится только к специальным научным словам?
3. Do you think the English word “accent” has the same meaning as the Russian word “акцент”? — Как вы думаете, английское слово «акцент» имеет то же значение, что и русское слово «акцент»?
4. Does the word “accent” refer to pronunciation, vocabulary or spelling? — Слово «акцент» относятся к произношению, словарному запасу или правописанию?

Ex. 7 Prepare a talk on American English. — Подготовьте доклад об американском английском.

Ex. 8 Listen and read the official names of these countries. Do you know their international short names? — Послушайте и прочитайте официальные названия этих стран. Вы знаете их международные короткие названия?

Canada — Канада
the Commonwealth of Australia — Содружество Австралии
Jamaica — Ямайка
New Zealand — Новая Зеландия
the Russian Federation — Российская Федерация
the Swiss Confederation — Швейцарская Конфедерация
the United States of America — Соединенные Штаты Америки
the Kingdom of Denmark — Королевство Дании
the Kingdom of Cambodia — Королевство Камбоджа
the Kingdom of the Netherlands — Королевство Нидерландов
the Kingdom of Spain — Королевство Испании
the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
the Arab Republic of Egypt — Арабская Республика Египет
the Democratic Socialist Republic of Sri Lanka — Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
the Federal Republic of Germany — Федеративная Республика Германии
the French Republic — Французская Республика
the Hellenic Republic — Греческая Республика
the Islamic Republic of Pakistan — Исламская Республика Пакистан
the People’s Republic of China — Китайская Народная Республика
the Republic of India — Республика Индии
the Republic of Ireland — Республика Ирландии
the Republic of Italy — Республика Италии
the Republic of the Philippines — Республика Филиппины
the Republic of South Africa — Южно-Африканская Республика

Ex. 9 In pairs, match countries 1-15 with their flags A-О. Give the official names of the countries. Then complete the table with the names of the official languages and the names of the people. — В парах, сопоставьте страны 1-15 с их флагами A -О. Дайте официальные названия стран. Затем заполните таблицу с названиями официальных языков и названиями людей.

Countries – Languages — People
1-K. Russia — Russian — Russian
2-O. the UK — English, Welsh, Scots Gaelic — Englishman/Welshman/Scotsman/Irishman (or -woman)
3-C. the USA – English — American
4-N. Australia – English — Australian
5-F. India – Indian — Indian
6-D. Greece — Greek — Greek
7-M. Italy – Italian — Italian
8-G. Spain – Spanish — Spaniard
9-E. Germany – German — German
10-I. Cambodia – Cambodian — Cambodian
11-L. France – French — Frenchman (-woman)
12-H. Egypt – Arabic — Egyptian
13-A. Holland — Dutch — Netherlander, Dutchman
14-B. China – Chinese — Chinese
15-J. Canada – English\French — Canadian

Ex. 10 Read the list of official country names from Exercise 8 again and answer the following questions. — Прочитайте список официальных названий стран из упражнения 8 снова и ответьте на следующие вопросы.

1. The official names of which countries are very different from their short international names? — Официальные названия каких стран сильно отличаются от их коротких международных названий?
2. In which of these countries is a king or a queen the Head of State? — В каких из этих стран главой государства является король или королева?
3. The official name of which state shows its religious character? — Официальное название какого государства проявляет свой религиозный характер?
4. What is the idea of using the words “federation”, “confederation”, “federal”, “united” in the name of the country? — Какова идея использования слов «Федерация», «конфедерация», «федеральный», «объединенный» в названии страны?

Ex. 11 Read questions and answers section on The RAP website. — Прочитайте раздел вопросов и ответов на сайте RAP.

RUSSIA, THE USSR AND THE SOVIET UNION — РОССИЯ, СССР и Советский Союз

Question — Is there any difference between Russia, the USSR and the Soviet Union? I know this is the same country, but were different names used at different times? — Есть ли разница между Россией, СССР и Советским Союзом? Я знаю, что это та же страна, но разные названия были использованы в разное время?

Answer — The Soviet Union is short for the USSR, which was the official name of the country. The USSR is the Union of Soviet Socialist Republics. The Soviet Union and the USSR are two names for one and the same country. It used to be in existence up to the time of President Gorbachov. The Soviet Union ceased to exist as a political entity in 1991. The former republics are now independent states. — Советский Союз является аббревиатурой СССР, который был официальным названием страны. СССР это Союз Советских Социалистических Республик. Советский Союз и СССР два названия одной и той же страны. Они использовались до времен президента Горбачёва. Советский Союз прекратил свое существование в качестве политического субъекта в 1991 году. Бывшие республики являются теперь независимыми государствами.

Answer — The Russian Soviet Federative Socialist Republic (RSFSR), the Armenian SSR, the Azerbaijan SSR, the Byelorussian SSR, the Estonian SSR, the Georgian SSR, the Kazakh SSR, the Kyrgyz SSR, the Latvian SSR, the Lithuanian SSR, the Moldavian SSR, the Tajik SSR, the Turkmen SSR, the Ukrainian SSR, and the Uzbek SSR used to be the republics of the USSR or the Soviet Union. The Soviet Union dissolved as a political entity in 1991. The former republics, including Russia, are now independent states. — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), Армянская ССР, Азербайджанская ССР, Белорусская ССР, Эстонская ССР, Грузинская ССР, Казахская ССР, Киргизская ССР, Латвийская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР, Украинская ССР и Узбекская ССР раньше были республиками СССР или Советского Союза. Советский Союз распался как политическое образование в 1991 году. Бывшие республики, в том числе Россия, теперь независимые государства.

Answer — Russia was always its own republic within the former Soviet Union. The “Soviet Union” was used for the USSR, like we use ‘America” when we talk about the United States of America. Does that help? — Россия всегда была республикой в бывшем Советском Союзе. «Советский Союз» был использован для СССР, как мы используем «Америку», когда мы говорим о Соединенных Штатах Америки. Это помогло?

Which answer do you like best? Can you write a better answer? Try to do it. — Какой ответ вам нравится больше всего? Вы можете написать лучший ответ? Попробуйте сделать это.

Ex. 12 Listen and read. – Послушайте и прочитайте.
mysterious — загадочный
gigantic statue — гигантская статуя
Stonehenge — Стоунхендж
Machu Picchu — Мачу-Пикчу
Mogui Cheng – Могуй Ченг
the Inca Empire — Империя Инков
Chile — Чили
Tahiti — Таити
province of Xinjiang — провинция Синьцзян
Easter Island — остров Пасхи

Ex. 13 Before you read, look at the photos in Exercise 14. Do you know where these places are located and what they are famous for? — Перед тем, как читать, посмотрите на фотографии в упражнении 14. Вы знаете, где расположены эти места и чем они известны?

Ex. 14 Read the article and match descriptions 1-4 with photos A-D. Look at the map and find the countries where these places are located. Answer the question: What do all these places have in common? — Прочитайте статью и сопоставьте описания 1-4 с фото A-D. Посмотрите на карту и найдите страны, где находятся эти места. Ответьте на вопрос: Что все эти места имеют общего?

Top 4 mysterious places in the world – 4 самых таинственных места в мире
By Rachel Wallace
D — (1) Stonehenge is probably the best-known ancient monument located in England. Stonehenge is a circle of large standing stones surrounded by smaller ones. The purpose of this monument is unknown, but there are many legends and theories. The most popular theory these days is based on various measurements. It is believed that Stonehenge is a calendar. Though nobody knows what the purpose of this amazing construction was, it is a must-see place for visitors of England. — Стоунхендж является, пожалуй, самым известным древним памятником находящимся в Англии. Стоунхендж представляет собой круг крупных стоящих камней в окружении более мелких. Цель этого памятника неизвестна, но есть много легенд и теорий. Самая популярная теория в эти дни основана на различных измерениях. Считается, что Стоунхендж является календарем. Хотя никто не знает, какова была цель этой удивительной конструкции, это место нужно обязательно посмотреть посетителям Англии.

B- (2) Machu Picchu is the best-known and most mysterious ancient monument located in Latin America. Some archeologists think that Machu Picchu was built around 1450, at the height of the Inca Empire development. It was deserted about 100 years later, in 1572 — nobody knows why. For many centuries Machu Picchu was unknown to the outside world. In 1911 the American historian Hiram Bingham found the ruined city. Since then, thousands of tourists have visited Machu Picchu. — Мачу-Пикчу является самым известным и самым загадочным памятником древности находящимся в Латинской Америке. Некоторые археологи думают, что Мачу-Пикчу был построен около 1450 года, на пике развития Империи Инков. 100 лет спустя он стал пустынным, в 1572 году — никто не знает почему. На протяжении многих веков Мачу-Пикчу был неизвестен внешнему миру. В 1911 году американский историк Хайрам Бингем обнаружил разрушенный город. С тех пор тысячи туристов посетили Мачу-Пикчу.

A — (3) Egypt is one of the most mysterious places on the planet. Located in North Africa, this country has more than 110 pyramids. Many of the pyramids, made of giant stones weighing up to 100 tons, are about 60—140 metres high. No one knows how the pyramids were built. – Египет является одним из самых загадочных мест на планете. Расположенная в Северной Африке, эта страна имеет более 110 пирамид. Многие из пирамид сделаны из гигантских камней весом до 100 тонн, в высоту около 60-140 метров. Никто не знает, как пирамиды были построены.

C — (4) Easter Island lying between Tahiti and Chile has gained international popularity. Have you ever heard of its gigantic statues shaped like human faces? Made of volcanic stone each statue is 14 feet tall on average (about 4 metres) and weighs about 75 tons. It is a mystery how ancient primitive people could erect these statues. — Остров Пасхи, расположенный между Таити и Чили приобрел международную известность. Вы когда-нибудь слышали о его гигантских статуях в форме человеческого лица? Изготовленная из вулканического камня каждая статуя высотой в среднем 14 футов (около 4 метров) и весит около 75 тонн. Это тайна, как древние примитивные люди смогли возвести эти статуи.

Ex. 15 Read the text again and find English equivalents of the following phrases. Make a list of them. — Прочитайте текст еще раз и найдите английские эквиваленты следующих фраз. Составьте список из них.

расположенный в — located in
сделанные из камня — made of stone
остров, лежащий между — island lying between
считается, что — it is believed that
существует много теорий — there are many theories
эта теория основывается на — theory is based on
наиболее известный древний памятник — best-known ancient monument
пирамида имеет высоту около — pyramid is about … metres high
цель этих удивительных сооружений — the purpose of this amazing construction
это обязательно надо увидеть — it is a must-see place
приобрести международную популярность — has gained international popularity
никто не знает, каково было назначение — purpose of this monument is unknown

Ex. 16 Read about another mysterious place and fill in the gaps with the words from the texts and exercises above. — Прочитайте о другом загадочном месте и заполните пробелы словами из текстов и упражнений выше.

Mogui Cheng
The world is full of wonders. Mogui Cheng, or the Demon City, is another (1) mysterious place. It is a desert area (2) located in the Chinese province of Xinjiang. There you can see stones looking like an ancient (3) beautiful castle. Approaching the castle, you can (4) hear strange noises. (5) No one knows where they come from. If you come on a hot day with no wind, you will (6) hear sweet music like many guitars playing together beautifully. But if it is windy, then the resulting sound is terrible. It is like crying babies or roaring lions.

Могуй Ченг
Мир полон чудес. Могуй Ченг, или Демонический город, еще одно таинственное место. Это пустынная местность, расположенная в китайской провинции Синьцзян. Там вы можете увидеть камни похожие на древний красивый замок. Подойдя к замку, вы можете услышать странные звуки. Никто не знает, откуда они берутся. Если вы пришли в жаркий день без ветра, вы услышите сладкую музыку, словно много гитар, красиво играющих вместе. Но если ветрено, то получается страшный звук. Он походит на плач младенцев или рев львов.

Ex. 17 Work in groups. Find information about some other mysterious places. Make your list of the top mysterious places in the world (or in our country) and prepare a talk about it. — Работа в группах. Найдите информацию о некоторых других загадочных местах. Сделайте свой список самых загадочных мест в мире (или в нашей стране) и подготовьте об этом рассказ.

Ex. 18 Read the text in Exercise 14 again and analyse all the participles in it. Which of them are attributes and which are used to form verb tenses? Fill in the table. — Прочитайте текст в упражнении 14 еще раз и проанализируйте все причастия в нем. Какие из них имеют функцию определения, а какие используются для формирования глагольных времен? Заполните таблицу.
Can you translate the sentences with the participles into Russian? Write your translation. — Можете ли вы перевести предложения с причастиями на русский язык? Напишите свой перевод.

Attributes – функция определения
located — расположенный
standing — стоящий
surrounded — окруженный
ruined — разрушенный
made of – сделанный из
weighing — вешающий
shaped – в форме

Verb tense forms — Глагольные формы времени
is based — основан
is believed — считается
was built – был построен
was deserted – был пустынным

Ex. 19 Do you remember what mysterious places Rachel has written an article about? — Вы помните о каких таинственных местах Рейчел написала статью?
Listen to her telephone conversation with Nikita without looking at the text. What mysterious place described in Rachel’s article (Exercise 14) is not mentioned in this conversation? — Послушайте ее телефонный разговор с Никитой, не глядя на текст. Какое таинственное место, описанное в статье Рейчел (упражнение 14) не упоминается в этом разговоре?

Nikita: Hi, Rachel, how are you? Where are you now? — Привет, Рэйчел, как ты? Где ты сейчас?
Rachel: Hi, I’m on a tour in Wiltshire. We are approaching Stonehenge now. I’ve written about it, but I haven’t seen it. It’s my first visit! Do you know anything about it? — Привет, я на экскурсии в Уилтшире. Сейчас мы приближаемся к Стоунхенджу. Я писала об этом, но я не видел его. Это мой первый визит! Ты знаешь что-нибудь о нем?
Nikita: Not really. Is it beautiful? — Не совсем. Он красивый?
Rachel: Not so much beautiful as mysterious. Nobody knows who and why made it. Let me send you a photo. I wish I knew how they moved those huge stones. – Не столько красивый, сколько таинственный. Никто не знает, кто и почему его сделал. Позволь мне отправить фотографию. Если бы я только знала, как они двигали эти огромные камни.
Nikita: Oh, it really looks strange! I wish I were there with you now to see it with my own eyes! — Да, это действительно выглядит странно! Я хотел бы быть сейчас там с тобой, чтобы увидеть это своими глазами!
Rachel: Oh, yes. I like mysteries. There’s another place I wish my parents took me to. It’s in Xinjiang province in China. A place full of mystery called Mogui Cheng. — О, да. Мне нравятся загадки. Есть другое место, куда я хочу, чтобы мои родители взяли меня. Это в провинции Синьцзян в Китае. Место полное тайн называется Могуй Ченг.
Nikita: What a strange name! Tell me more about it. What is it? Is it a city? Is it as old as Stonehenge? — Какое странное название! Расскажи мне больше об этом. Что это? Действительно ли это город? Он такой же старый, как Стоунхендж?
Rachel: Oh, it’s been there for centuries. I wish I knew how old it is. But that’s another mystery. And it’s not a city, it’s a place in a desert which looks like a castle. — О, он находится там в течение многих столетий. Хотел бы я знать, сколько ему лет. Но это еще одна загадка. И это не город, это место в пустыне, которое выглядит как замок.
Nikita: I wish I knew Chinese to understand what the name means. – Я хотел бы знать китайский язык, чтобы понять, что означает название.
Rachel: I don’t know Chinese, but I know it means “the Demon City”. When you approach it, you can hear all sorts of strange sounds. — Я не знаю китайский, но я знаю, что это означает «город демонов». Когда вы приближаетесь к нему, вы можете услышать всякие странные звуки.
Nikita: I wish I could go there with you and listen to the sounds, maybe even record them and later analyse them. — Я хотел бы поехать туда с тобой и послушать звуки, может быть, даже записать их, а затем проанализировать.
Rachel: I’d like to go to Egypt, too. It’s a country worth visiting. They say pyramids are a mystery frozen in stone. I’ve seen many pictures of them, but I wish I could go inside some of them and touch the stones. So thrilling! — Я бы так же хотела поехать в Египет. Эту страну стоит посетить. Говорят, что пирамиды являются тайной замороженной в камне. Я видела много фотографий с ними, но я хотела бы зайти в некоторые из них и потрогать камни. Так захватывающе!
Nikita: Well, there are mysterious places nearly in every country. I wish we could visit them all!! — Ну, загадочные места есть почти в каждой стране. Я хотел, чтобы мы могли посетить их все!!

Role-play the conversation. You may choose some other mysterious places for your discussion. Use the words from the box. – Разыграйте разговор. Вы можете выбрать некоторые другие загадочные места для вашего обсуждения. Используйте слова из рамки.
Ancient — древний, ruined — разрушенный, gigantic — гигантский, giant — гигант, huge — огромный, stone – камень, pyramid — пирамида, castle — замок, statue — статуя, monument – памятник, Easter Island — Остров Пасхи, Machu Picchu — Мачу-Пикчу, Latin America — Латинская Америка, North Africa — Северная Африка.

Ex. 20 Imagine that you are in a famous place in Russia. Describe what you can see and what you think about this place. You may write a postcard or an e-mail to your pen friend from there. — Представьте, что вы находитесь в известном месте в России. Опишите, что вы можете увидеть и что вы думаете об этом месте. Вы можете написать открытку или по электронной почте своему другу по переписке оттуда.

Ex. 21 Find sentences beginning with I wish in Exercise 19. Why do you think Rachel and Nikita say I wish and not I would like? – Найдите предложения, которые начинаются со слов I wish в упражнении 19. Почему вы думаете, Рэйчел и Никита говорят I wish, а не I would like. (I wish – это несбыточное на данный момент желание, мечта + сослагательное наклонение)

Wishes — Пожелания
I wish I were with you in Stonehenge. — Я хотела бы быть с тобой в Стоунхендже.
I wish I knew how they moved those huge stones. — Если бы я только знал, как они двигали эти огромные камни.
I wish I could go inside the Pyramids and touch the stones. — Я бы хотел зайти внутрь пирамид и потрогать камни.
I wish my parents took me to China on a tour. — Я бы хотел, чтобы мои родители взяли меня в Китай на экскурсию.

Ex. 23 Guess what these people are wishing and write 4 wishes that you have. – Угадайте, что эти люди желают и напишите 4 желания, которые у вас есть.

Example: 1. I wish the weather was sunny today. – Я бы хотел, чтобы погода была солнечная сегодня.
2. I wish I had a new computer. – Жаль, что у меня нет нового компьютера. (Я бы хотел новый компьютер.)
3. I wish I was at the seaside. — Если бы я только была на берегу моря.
4. I wish I passed my exams better. – Я хотел бы сдать экзамены лучше.
5. I wish I could play volleyball well. – Как жаль, что не играю в волейбол хорошо. (Я хотела бы играть в волейбол хорошо.)
6. I wish I were as handsome as Tom Cruise. — Я хотел бы быть таким же красивым, как Том Круз.

The system of government in the UK and the USA — Система власти в Великобритании и США

Ex. 24 Read the text about the United Kingdom and find the following information. — Прочитайте текст о Соединенном Королевстве и найдите следующую информацию.

1. The names of the two parts of the UK Parliament. — Названия двух частей парламента Великобритании.
The House of Commons and the House of Lords — Палата общин и Палата лордов
2. The system for electing members of these two parts of the Parliament. — Система для избрания членов этих двух частей парламента.
Members of Parliament are elected directly. The people of the United Kingdom do not elect the members of the House of Lords. Some members are “hereditary peers” and some are “life peers” appointed by the king or queen. — Члены парламента избираются непосредственно. Жители Соединенного Королевства не избирают членов Палаты лордов. Некоторые члены являются «наследственными пэрами» и некоторые из них «жизненными пэрами», назначенные королем или королевой.

Ex. 25 Complete the sentences. — Дополните предложения.

1. The Head of State in the United Kingdom is a King or Queen. — Главой государства в Соединенном Королевстве является король или королева.
2. The King or Queen must sign the laws, but he or she never refuses to sign the laws. — Король или Королева должны подписать законы, но он или она никогда не отказываются подписывать законы.
3. The King or Queen only meets the Parliament on formal occasions like the State Opening of Parliament after the summer holidays. — Король или Королева встречают парламент только на официальных мероприятиях, таких как церемония открытия парламента после летних каникул.
4. The UK Parliament consists of two parts or chambers: the House of Commons and the House of Lords. — Парламент Великобритании состоит из двух частей или палат: Палаты общин и Палаты лордов.
5. The people elect Members of Parliament. — Народ избирает членов парламента.
6. The Prime Minister and the monarch choose life peers. — Премьер-министр и монарх выбирают пожизненных пэров.

The United Kingdom
The United Kingdom is a constitutional monarchy, which is a state where there is a King or Queen who is Head of State, but has no real power. The King or Queen must have the support of the Parliament. The King or Queen signs all the laws passed in the Parliament, but in practice he or she never refuses to sign the laws. The monarch almost never meets the UK Parliament except on formal occasions like the State Opening of Parliament after the summer holidays.

Объединенное королевство
Соединенное Королевство является конституционной монархией, которая является государством, где есть король или королева, который является главой государства, но не имеет реальной власти. Король или Королева должны иметь поддержку парламента. Король или Королева подписывают все законы, принятые в парламенте, но на практике он или она никогда не отказываются подписывать законы. Монарх почти никогда не встречается с Парламентом Великобритании за исключением официальных мероприятий, таких как церемония открытия парламента после летних каникул.

The House of Commons and the House of Lords
The Parliament of the United Kingdom consists of two parts or chambers: the House of Commons and the House of Lords.
In the House of Commons there are 650 Members of Parliament (MPs). Members of Parliament are elected directly. There are more than 1,000 members in the House of Lords, but only about 250 of them are active members. The people of the United Kingdom do not elect the members of the House of Lords. Some members are “hereditary peers”, who are members because their parents or relatives were members, and others are “life peers”. A peer is a person who is part of the British nobility (e.g. a duke, marquis, viscount, earl or baron). Life peers are appointed by the king or queen on the advice of the Prime Minister.
New laws (or “Bills”) are introduced in either the House of Commons or the House of Lords for discussion. When both Houses have agreed on the content of a Bill it then goes to the reigning monarch for approval (known as the “Royal Assent”). Once the Royal Assent is given, the Bill becomes an Act of Parliament and is law.

Палата общин и Палата лордов
Парламент Соединенного Королевства состоит из двух частей или палат: Палаты общин и Палаты лордов.
В палате общин есть 650 членов парламента (депутатов). Члены парламента избираются непосредственно. Есть более чем 1000 членов в Палате лордов, но только около 250 из них являются активными членами. Жители Соединенного Королевства не избирают членов Палаты лордов. Некоторые члены являются «наследственными пэрами», которые являются членами, потому что их родители или родственники были членами, а другие «пожизненные пэры». Пэр это человек, который является частью британской знати (например, герцог, маркиз, виконт, граф или барон). Пожизненные пэры назначаются королем или королевой по совету премьер-министра.
Новые законы (или «Векселя») вводятся либо в Палате общин или Палате лордов для обсуждения. Когда обе палаты договорились о содержании законопроекта, то он переходит к царствующему монарху на утверждение (известно как «королевская санкция»). После того, как дается Королевская санкция, законопроект становится актом парламента и законом.

The UK electoral system
You must be 18 years old to vote in the UK. There are local elections every four years. These elections decide which political party will administer the local government.
Every five years there is a General Election where people vote for Members of Parliament. The political party with most MPs forms a government.
The leader of this party becomes Prime Minister and he or she forms a Cabinet of about 20 Ministers.
There are three main parties in the UK at the moment: the Labour Party (centre-left), the Liberal and Social Democratic Party (centre), and the Conservative Party (centre-right).

Избирательная система Великобритании
Вам должно быть 18 лет, чтобы участвовать в голосовании в Великобритании. Существуют местные выборы каждые четыре года. Эти выборы решают, какая политическая партия будет администрировать местное самоуправление.
Каждые пять лет существуют всеобщие выборы, где люди голосуют за членов парламента. Политическая партия с большинством депутатов формирует правительство.
Лидер этой партии становится премьер-министром, и он или она формирует кабинет из около 20 министров.
Есть три основные партии в Великобритании в данный момент: Лейбористская партия (в центре слева), Либеральная и Социал-демократическая партия (в центре) и Консервативная партия (правоцентристская).

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 14

Ex. 26 Answer the questions. – Ответьте на вопросы.

1. How old must you be to vote in the UK? — You must be 18 years old to vote in the UK. — Сколько лет вам должно быть, чтобы голосовать в Великобритании? — Вам должно быть 18 лет, чтобы участвовать в голосовании в Великобритании.
2. What elections are held every four years? — There are local elections every four years. — Какие выборы проводятся раз в четыре года? — Существуют местные выборы каждые четыре года.
3. What elections are held every five years? — Every five years there is a General Election where people vote for Members of Parliament. — Какие выборы проводятся каждые пять лет? — Каждые пять лет существуют всеобщие выборы, где люди голосуют за членов парламента.
4. How do they decide who becomes Prime Minister in the UK? — The leader of the party with most Members of Parliament becomes Prime Minister. — Как они решают, кто станет премьер-министром в Великобритании? — Лидер партии с большинством членов парламента становится премьер-министром.
5. How many Ministers are there in the Cabinet? – There are about 20 Ministers in the Cabinet. — Сколько министров в кабинете? – В кабинете около 20 министров.
6. What are the three most important political parties in the UK? — The Labour Party, the Liberal and Social Democratic Party, and the Conservative Party. — Какие три наиболее важные политические партии в Великобритании? — Лейбористская партия, Либеральная и социал-демократическая партия и Консервативная партия.

The USA
There are three branches of the US government: the Executive Branch, the Legislative Branch and the Judicial Branch.
The Head of the Executive Branch is the President. The President is head of the armed forces and can make treaties, propose Bills to the Congress and appoint the Cabinet. But the Congress can terminate the President’s period of office if he does something wrong.
The Legislative Branch consists of the two houses of Congress: the Senate and the House of Representatives.
And finally there is the Judicial Branch. The Chief Justice is head of the Judicial Branch and there are also eight Associate Judges.
The Congress makes laws and the two houses (the Senate and the House of Representatives) must approve them. If the President doesn’t agree with a law, he or she can send it back to the Congress. Also, the Supreme Court can do the same if the judges consider a law to be “unconstitutional”.

США
Есть три ветви правительства США: исполнительная власть, законодательная ветвь власти и судебная ветвь власти.
Главой исполнительной власти является президент. Президент является главой вооруженных сил и может заключать договоры, предлагать законопроекты Конгрессу и назначает кабинет министров. Но Конгресс может прекратить период полномочий президента, если он делает что-то неправильно.
Законодательная власть состоит из двух палат Конгресса: Сената и Палаты представителей.
И, наконец, судебная ветвь власти. Главный судья является главой судебной власти, и есть также восемь помощников судей.
Конгресс принимает законы и две палаты (Сенат и Палата представителей) должны утвердить их. Если Президент не согласен с законом, то он или она может отправить его обратно в Конгресс. Кроме того, Верховный суд может сделать то же самое, если судьи посчитают закон «неконституционным».

The USA electoral system
The President (You can find out more about the President of the USA and the White House at this address on the Internet: www.whitehouse.com, and you can send the President an e-mail at this address: mailto.president@Whitehouse.gov)
The people elect the President every four years.
Each President can serve for a maximum of two periods of four years.

Избирательная система США
Президент (Вы можете узнать больше о президенте США и Белом доме по этому адресу в Интернете: www.whitehouse.com, и вы можете отправить президенту электронное письмо по этому адресу: mailto.president@Whitehouse .gov)
Народ избирает президента каждые четыре года.
Каждый президент может служить в течение максимум двух периодов продолжительностью четыре года.

The Senate
The people elect Senators every six years, and there are one hundred of them (two for every state).
There are also elections every two years for one third of the Senate.

Сенат
Народ избирает Сенаторов каждые шесть лет, и их сто (два для каждого штата).
Каждые два года проходят выборы на одну треть Сената.

The House of Representatives
The people elect the 435 Representatives every two years. The number of representatives for each town or city or region depends on the size of the population.
There are two parties in the USA, the Republicans (right) and the Democrats (centre).

Палата представителей
Народ избирает 435 представителей каждые два года. Число представителей для каждого города или региона зависит от численности населения.
Есть две партии в США, республиканцы (справа) и демократы (в центре).

Ex. 27 Read about the USA on page 66 and find the names of the 3 branches of the US government. Which branch makes the laws? – Прочитайте о США на странице 66 и найдите названия 3-х ветвей правительства США. Какая власть принимает законы?

There are three branches of the US government: the Executive Branch, the Legislative Branch and the Judicial Branch. — Есть три ветви правительства США: исполнительная власть, законодательная ветвь власти и судебная ветвь власти.

Ex. 28 Complete the sentences. — Дополните предложения.

1. The Head of the Executive Branch in the USA is the President. — Главой исполнительной власти в США является президент.
2. The President can form a Cabinet, make treaties and propose Bills to the Congress. — Президент может сформировать кабинет, заключать договоры и предлагать законопроекты Конгрессу.
3. The Congress consists of two houses: the Senate and the House of Representatives. — Конгресс состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей.
4. The Head of the Judicial Branch is the Chief Justice. — Главой судебной власти является главный судья.
5. New laws must have the approval of two houses (the Senate and the House of Representatives) and the president. — Новые законы должны иметь одобрение двух палат (Сената и Палаты представителей) и президента.

Ex. 29 Answer the following questions. — Ответьте на следующие вопросы.

1. How often do they elect the President in the USA? — The people elect the President every four years. — Как часто выбирают президента в США? — Народ избирает президента каждые четыре года.

2. What is the maximum length of time that the President can stay in power? — Each President can serve for a maximum of two periods of four years. — Какова максимальная продолжительность времени, когда президент может остаться у власти? — Каждый президент может служить в течение максимум двух периодов продолжительностью четыре года.

3. What elections are held every six years? — The people elect Senators every six years. — Какие выборы проводятся каждые шесть лет? — Народ избирает Сенаторов каждые шесть лет.

4. How many Senators are there for each State? — There are one hundred Senators, two for every state. — Сколько Сенаторов существует для каждого штата? — Есть сто сенаторов, два для каждого штата.

5. How do they determine the number of Representatives for a town, city or region? — The number of representatives for each town or city or region depends on the size of the population. — Как они определяют количество представителей для города или региона? — Число представителей для каждого города или региона зависит от численности населения.

6. What are the names of the two political parties in the USA? — There are two parties in the USA, the Republicans and the Democrats. — Каковы названия двух политических партий в США? — Есть две партии в США, республиканцы и демократы.

Ex. 30 Listen and read. – Послушайте и прочитайте
Work in pairs. Fill in the table with the names from the list. – Работа в парах. Заполните таблицу названиями из списка.

British system — Британская система
reigning monarch — царствующий монарх
lord — лорд
the House of Lords – палата лордов
the House of Commons — палата общин
the Parliament — Парламент
Member of Parliament — Член парламента
Prime Minister — Премьер-министр
the Supreme Court — Верховный суд

American system — Американская система
president — президент
the Congress — Конгресс
senator — сенатор
Chief Justice — главный судья
the Senate — Сенат
the Cabinet — кабинет
the House of Representatives — палата представителей
Associate Judges – члены суда

Compare your table with the table of your partner. — Сравните свою таблицу с таблицей вашего партнера.

Ex. 31 Discuss and list the differences and similarities between the British and American systems of government. Which one is more similar to the Russian system? – Обсудите и перечислите сходства и различия между британской и американской системами управления. Какая из них больше похожа на российскую систему?

Ex. 32 Project idea. Make an individual project. Prepare a poster or a quiz about the system of government in the Russian Federation and its electoral system. — Идея проекта. Сделайте индивидуальный проект. Подготовьте плакат или викторину о системе управления в Российской Федерации и его избирательной системе.

Workbook Unit 14. World wise – Всемирная мудрость

Ex. 1 In pairs, look at the map on page 57 of your Student’s Book (Part 2) and complete the table. — В парах, посмотрите на карту на странице 57 вашего учебника (часть 2) и заполните таблицу.

English is an official or national language in: The United Kingdom, Australia, Canada, Ireland, New Zealand, Jamaica, South Africa and the United States. — Английский является официальным или национальным языком в: Великобритании, Австралии, Канаде, Ирландии, Новой Зеландии, Ямайке, Южной Африке и Соединенных Штатах Америки.

English is an official, but not primary language in: India, Pakistan, the Republic of the Philippines and Sri Lanka. — Английский является официальным, но не основным языком в: Индии, Пакистане, Республике Филиппины и Шри-Ланке.

Ex. 2 Read the text “The world of English” on page 57 of your Student’s Book (Part 2) and write out words with long [i:] and short [I] sounds in stressed syllables. Practise their pronunciation. — Прочитайте текст «Мир английского языка» на стр 57 вашего учебника (часть 2) и выпишите слова с долгим [i:] и кратким [i] звуком в ударных слогах. Попрактикуйте их произношение.
[i:] – least, people, New Zealand, speakers, speak, believed, means
[i] – English, England, in, it, is, citizens, official, India, Philippines, million, with, business

Ex. 3 Write these time expressions in the chronological order, from the past to the future. — Запишите эти выражения времени в хронологическом порядке, от прошлого к будущему.
1. last year — в прошлом году
2. last month — в прошлом месяце
3. last week — на прошлой неделе
4. yesterday morning — вчера утром
5. yesterday evening — вчера вечером
6. this morning — сегодня утром
7. now — сейчас
8. this evening — сегодня вечером
9. tomorrow morning — завтра утром
10. next week — на следующей неделе
11. next Saturday — в следующую субботу
12. next month — в следующем месяце
13. next year — в следующем году
14. in two years’ time – через два года
15. in ten years’ time – через десять лет
16. in 2050 — в 2050 году

Ex. 4 Write 5 sentences about yourself using time expressions from Exercise 3. — Напишите 5 предложений о себе, используя выражения времени из упражнения 3.

1. I will have big house and my own family in ten years’ time. — У меня будет большой дом и моя собственная семья через десять лет.
2. I’m writing this sentence now. — Я пишу это предложение прямо сейчас.
3. We are going to visit our friends next week. — Мы собираемся посетить наших друзей на следующей неделе.
4. I went to the cinema with my sister yesterday morning. — Я ходил в кино с моей сестрой вчера утром.
5. I’m going shopping with my mother this evening. — Я пойду по магазинам с мамой в этот вечер.

Ex. 5 Read the definitions and match them with the words from the box. — Прочитайте определения и сопоставить их со словами из рамки.

Spelling — forming words with the correct letters in the correct order — Орфография — образование слова с правильными буквами в правильном порядке

Language — a system of communication consisting of sounds, words and grammar, used by the people of a particular country or profession — Язык — это система общения, состоящая из звуков, слов и грамматики, используемая людьми той или иной страны или профессии

Vocabulary — all the words in a particular language — Словарный запас — все слова в определенном языке

Grammar — the rules by which words change their forms and are combined into sentences — Грамматика — правила, по которым слова меняют свои формы и объединяются в предложения

Letter — one of the signs that you use to write words — Буква — один из знаков, который вы используете, чтобы написать слова

Pronunciation — the way in which a language or a particular word is pronounced — Произношение – способ произношения языка или конкретного слова

Ex. 6 Read the text “English? English! English…” on page 58 of your Student’s Book (Part 2) and write out some examples of differences between British and American English. — Прочитайте текст «Английский? Английский! Английский … «на странице 58 вашего учебника (часть 2) и выпишите некоторые примеры различий между британским и американским английским.

Differences in pronunciation- Различия в произношении
In American English “class” and “dance” have the same sound as “man”; in British English it is the same sound as in “park”. — В американском варианте английского языка «класс» и «танец» имеют один и тот же звук, как и «человек»; в британском английском это тот же звук, что в слове «парк».

Differences in spelling — Различия в написании
Americans write “color”, “favorite”, “meter”; the British write “colour”, “favourite”, “metre”. Американцы пишут слова «цвет», «любимый», «метр» немного иначе, чем британцы.

Differences in vocabulary — Различия в лексике
Americans call it “subway”, the British call it “underground”. — Американцы называют это «метро», англичане называют его «подземка».

Differences in grammar — Различия в грамматике
Americans say, “I suggest we go there together.” The British say, “I suggest we should go there together.” — Американцы говорят: «Я предлагаю пойти туда вместе.» Англичане говорят: «Я полагаю, что мы должны пойти туда вместе.»

Ex. 7 Complete the sentences using the words from the box in Exercise 5. — Выполните предложения, используя слова из рамки в упражнении 5.

1. English has the largest vocabulary of any language. — Английский имеет самый большой словарный запас из всех языков.
2. This dictionary includes both British and American spelling of words. — Этот словарь включает в себя как британское и американское написание слов.
3. If you want to check your pronunciation, record your voice. — Если вы хотите проверить произношение, запишите свой голос.
4. The rules of English grammar are quite difficult. — Правила грамматики английского языка довольно трудны.
5. If you miss a letter in a word, you make a spelling mistake. — Если вы пропустите букву в слове, вы допустите орфографическую ошибку.
6. He can speak three languages fluently. — Он может бегло говорить на трех языках.
7. These stories are written for students with a vocabulary of about 2000 words. — Эти рассказы написаны для студентов с лексикой около 2000 слов.
8. There are 26 letters in the English alphabet. – В английском алфавите 26 букв.

Ex. 8 Read the text “Top 4 mysterious places in the world” on page 61 of your Student’s Book (Part 2) and find English equivalents of the following phrases. — Прочитайте текст «4 самых таинственных места в мире» на стр. 61 вашего учебника (часть 2) и найдите английские эквиваленты следующих фраз.

наиболее известный древний памятник — best-known ancient monument
расположенный в — located in
сделанные из камня — made of stone
пирамида имеет высоту около — pyramid is about … metres high
остров, лежащий между — island lying between
цель этих удивительных сооружений — the purpose of this amazing construction
считается, что — it is believed that
существует много теорий — there are many theories
эта теория основывается на — theory is based on
это обязательно надо увидеть — it is a must-see place
приобрести международную популярность — has gained international popularity
никто не знает, какова была цель – purpose of this monument is unknown

Ex. 9 Read the extract from Robert’s blog about American English and fill in the gaps with words and expressions from the text “English? English! English …” on page 58 of your Student’s Book (Part 2). — Прочитайте отрывок из блога Роберта об американском английском и заполните пропуски словами и выражениями из текста «Английский? Английский! Английский … «на странице 58 вашего учебника (часть 2).

Robert Young, The RAP correspondent on a holiday in the USA
I remember what Oscar Wilde wrote about British and American English in The Canterville Ghost: “We have really everything in common with America nowadays except, of course, language.”
However, when I was in the USA, I had 1 little or no 2 difficulty in understanding Americans. Of course, American English differs from British English 3 in many ways. First of all, there are differences in 4 pronunciation. At first, it was strange to hear words like “class” and “dance” pronounced with the same 5 sound as “man”, but I quickly got used it.
There are also some differences in 6 vocabulary. There are different terms for the 7 same things in British and American English.

Роберт Янг, корреспондент RAP на отдыхе в США
Я помню, что писал Оскар Уайльд о британском и американском английском в Кентервильском привидение: «У нас сейчас на самом деле все общее с Америкой, за исключением, конечно же, языка.»
Тем не менее, когда я был в США, у меня было мало или вообще не было трудностей в понимании американцев. Конечно, американский английский отличается от британского английского во многих отношениях. Во-первых, существуют различия в произношении. Сначала было странно слышать такие слова, как «класс», а «танец», произносимые с тем же звуком как «человек», но я быстро привык.
Есть также некоторые различия в словарном запасе. Существуют различные термины для тех же вещей в британском и американском английском.

Ex. 10 Read about another mysterious place and fill in the gaps using your active vocabulary. — Прочитайте о другом загадочном месте и заполните пробелы, используя свой словарный запас.

Mogui Cheng
The world is full of wonders. Mogui Cheng, or the Demon City, is another (1) mysterious place. It is a desert area (2) located in the Chinese province of Xinjiang. There you can see stones looking like an ancient (3) beautiful castle. Approaching the castle, you can (4) hear strange noises. (5) No one knows where they come from. If you come on a hot day with no wind, you will (6) hear sweet music like many guitars playing together beautifully. But if it is windy, then the resulting sound is terrible. It is like crying babies or roaring lions.

Могуй Ченг
Мир полон чудес. Могуй Ченг, или Демонический город, еще одно таинственное место. Это пустынная местность, расположенная в китайской провинции Синьцзян. Там вы можете увидеть камни похожие на древний красивый замок. Подойдя к замку, вы можете услышать странные звуки. Никто не знает, откуда они берутся. Если вы пришли в жаркий день без ветра, вы услышите сладкую музыку, словно много гитар, красиво играющих вместе. Но если ветрено, то получается страшный звук. Он походит на плач младенцев или рев львов.

Ex. 11 Complete the sentences forming new words from those in capitals. — Дополните предложения, образуя новые слова из написанных заглавными буквами.

My neighbours like to travel. They often go abroad to explore new and interesting places. They have been to a few 1 mysterious places, one of them is Machu Picchu. For 2 various reasons they travel only in summer time and write about their trips on the Internet. Their blog has gained 3 popularity among people of all ages. Their site has registered a few thousand 4 visitors already!
People like to learn about the 5 best-known monuments of the past and the amazing 6 constructions of the present.
The 7 measurement of these landmarks, their 8 heights and their weight interest everyone who reads about them.
My neighbours are always ready to answer any of such questions.

Мои соседи любят путешествовать. Они часто выезжают за границу, чтобы исследовать новые и интересные места. Они были в нескольких таинственных местах, одним из них является Мачу-Пикчу. По различным причинам они путешествуют только в летнее время и пишут о своих поездках в Интернете. Их блог приобрел популярность среди людей всех возрастов. На их сайте зарегистрировано уже несколько тысяч посетителей!
Люди любят узнавать о самых известных памятниках прошлого и удивительных конструкциях настоящего.
Размеры этих ориентиров, их высота и их вес интересует каждого, кто читает о них.
Мои соседи всегда готовы ответить на любой из таких вопросов.

Ex. 12 Read the text “Top 4 mysterious places in the world” again and analyse all the participles in it. Which of them are attributes and which are used to form verb tenses? Fill in the table. — Прочитайте текст «4 самых таинственных места в мире» снова и проанализируйте все причастия в нем. Какие из них имеют функцию определения, а какие используются для формирования глагольных времен? Заполните таблицу.
Attributes – функция определения
located — расположенный
standing — стоящий
surrounded — окруженный
ruined — разрушенный
made of – сделанный из
weighing — вешающий
shaped – в форме

Verb tense forms — Глагольные формы времени
is based — основан
is believed — считается
was built – был построен
was deserted – был пустынным

Ex. 13 Do you remember what mysterious places Rachel has written an article about? Write the names and the countries. Then listen to Rachel’s conversation with Nikita. Which mysterious places described in the article are not mentioned in the conversation? Tick (v) these names. — Вы помните, о каких таинственных местах написала Рейчел? Запишите названия и страны. Затем послушайте разговор Рейчел с Никитой. Какие загадочные места, описанные в статье, не упоминаются в разговоре? Отметьте эти названия.

1. Stonehenge — England
2. Machu Picchu — Latin America
3. Pyramids — Egypt
4. Gigantic statues — Easter Island

Ex. 14 Complete the sentences with the right forms of the verbs in brackets. — Дополните предложения правильными формами глаголов в скобках.

SURPRISE! SURPRISE!
I heard a knock at the door when I 1 was sitting at the table and 2 watching TV. I wondered if it was my brother Tom, who often visited me in the evenings. I opened the door, and there was Tom 3 dressed up in his best clothes.
4 Smiling happily, with a cake and flowers in his hands, he said “Happy birthday!” 5 Surprised and 6 embarrassed, I realized I had forgotten about my own birthday!

СЮРПРИЗ! СЮРПРИЗ!
Я услышала стук в дверь, когда я сидела за столом и смотрела телевизор. Я подумала, что это мой брат Том, который часто посещал меня по вечерам. Я открыла дверь, и там был Том, одетый в свою лучшую одежду.
Счастливо улыбаясь, с тортом и цветами в руках, он сказал: «С днем рождения!» Удивленная и смущенная, я поняла, что забыла про свой собственный день рождения!

Ex. 15 Complete the sentences with the right form of the verb. — Дополните предложения правильной формой глагола.

1. I wish I had some rollerblades. — Я хотел бы иметь роликовые коньки.
2. Dennis wishes he was taller. — Денис хочет быть выше.
3. They wish they were in London. — Они хотят быть в Лондоне.
4. She wishes she had a dog or a cat. — Она хочет, чтобы у нее была собака или кошка.
5. I wish I was thinner. — Я хотел бы быть худее.
6. Sonia wishes she was like Carey Mulligan. — Соня хочет, чтобы она была как Кэри Маллиган.
7. He wishes his bedroom was bigger. — Он хочет, чтобы его спальня была больше.
8. I wish the weather was better today. – Я хочу, чтобы погода была лучше сегодня.

Ex. 16 Read the text and circle the correct verbs. — Прочитайте текст и обведите правильные глаголы.

I wish I 1 had a part-time job. Many of my classmates 2 do some part-time jobs. They 3 earn money by working part-time in stores, cinemas, sport clubs. Their parents 4 give them allowances, but teens need some extra money. Kids 5 save pocket money for their entertainment, to buy some sweets or upgrade their mobiles and computers.

Жаль, что я не работаю неполный рабочий день. Многие из моих одноклассников выполняют некоторые работы. Они зарабатывают деньги, работая неполный рабочий день в магазинах, кинотеатрах, спортивных клубах. Их родители дают им деньги, но подросткам нужно немного дополнительных денег. Дети экономят деньги на карманные расходы для своих развлечений, чтобы купить сладости или обновить свои мобильные телефоны и компьютеры.

Ex. 17 Fill in the gaps with the words from the box. Use each word only once. — Заполните пропуски словами из рамки. Используйте каждое слово только один раз.

Journey club
Egypt is famous for its ancient civilization. Last year we visited Egypt, and we went to see the 1 pyramids. They are made of 2 stone. Their size is amazing. They look 3 huge! They are probably the 4 best-known of the past. Though they were built many centuries ago, they do not look 5 ancient. There is the 6 statue of The Great Sphinx next to one of them. It’s very big, it is really 7 gigantic!
The name “sphinx” comes from an old Greek 8 legend of a creature with the head of a woman, the body of a lion, and the wings of a bird. The age of The Great Sphinx is not known, but it is very old. The statue is partly 9 ruined — it lost its nose long before Napoleonic wars. Very little is known about the 10 construction of the pyramids and the sphinx, although there are many theories about it.

Клуб путешествий
Египет славится своей древней цивилизацией. В прошлом году мы посетили Египет, и мы ездили к пирамидам. Они сделаны из камня. Их размер поражает воображение. Они выглядят огромными! Они, наверное, самые известные из прошлого. Хотя они были построены много веков назад, они не выглядят древними. Статуя Большого Сфинкса находится рядом с одной из них. Она очень большая, она действительно гигантская!
Название «сфинкс» происходит из древнегреческой легенды о существе с головой женщины, телом льва и крыльями птицы. Возраст Великого Сфинкса не известен, но он очень старый. Статуя частично разрушена — она потеряла свой нос еще задолго до наполеоновских войн. Очень мало известно о строительстве пирамид и сфинкса, хотя есть много теорий об этом.

Ex. 18 What do you wish? Write your wishes. — Что вы хотите? Напишите свои пожелания.

A) Appearance — Внешний вид
1. I wish I had long straight hair. — Я хотела бы иметь длинные прямые волосы.
2. I wish I was thinner. – Я хотел бы быть худее.
3. I wish I was stronger. – Я хотела бы быть сильнее.

B) Studies — учеба
1. I wish I was/were better at maths. – Я хотел бы быть лучше в математике.
2. I wish I could speak English fluently. – Я хотел бы говорить по-английски бегло.
3. I wish I knew geography better. — Я хотел бы знать географию лучше.

C) Sport — Спорт
1. I wish I was/were a great football player. – Я хотел бы быть отличным футболистом.
2. I wish I could play tennis. – Я хотел бы уметь играть в теннис.
3. I wish I could swim better. – Я хотел бы плавать лучше.

Ex. 19 Read the texts about the UK on page 65 of your Student’s Book (Part 2) and fill in the table Which of these are mentioned in all the three texts (put 3), which — in two (2) or one (1) and which are not mentioned at all (0)? – Прочитайте тексты о Великобритании на странице 65 вашего учебника (часть 2) и заполните таблицу. Что из этого упоминается во всех трех текстах (поставьте 3), в двух (2) или один (1), а что не упоминается вообще (0)?

The Parliament – 3 — Парламент
Big Ben – 0 — Биг-Бен
A king or a queen – 2 — Король или королева
The Prime Minister — 2 — Премьер министр
The Speaker of the Parliament – 0 — Спикер парламента
The House of Commons – 1 — Палата общин
General Election – 1 — Всеобщие выборы
The Labour Party – 1 — Лейбористская партия
The British nobility – 1 — Британская знать
Bills – 1 — законопроект

Ex. 20 Complete the sentences. — Дополните предложения.

1. The Head of State in the United Kingdom is a King or Queen. — Главой государства в Соединенном Королевстве является король или королева.
2. The King or Queen must sign the laws, but he or she never refuses to sign the laws. — Король или Королева должны подписать законы, но он или она никогда не отказываются подписывать законы.
3. The King or Queen only meets the Parliament on formal occasions like the State Opening of Parliament after the summer holidays. — Король или Королева встречают парламент только на официальных мероприятиях, таких как церемония открытия парламента после летних каникул.
4. The UK Parliament consists of two parts or chambers: the House of Commons and the House of Lords. — Парламент Великобритании состоит из двух частей или палат: Палаты общин и Палаты лордов.
5. The people elect Members of Parliament. — Народ избирает членов парламента.
6. Every four years there are local elections, where people decide which political party will administer the local government. — Каждые четыре года проходят местные выборы, где люди решают, какая политическая партия будет администрировать местное самоуправление.
7. The Prime Minister and the monarch choose life peers. — Премьер-министр и монарх выбирают пожизненных пэров.

Ex. 21 Complete the sentences. — Дополните предложения.

1. The Head of the Executive Branch in the USA is the President. — Главой исполнительной власти в США является президент.
2. The President can form a Cabinet, make treaties and propose Bills to the Congress. — Президент может сформировать кабинет, заключать договоры и предлагать законопроекты Конгрессу.
3. The Congress consists of two houses: the Senate and the House of Representatives. — Конгресс состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей.
4. The Head of the Judicial Branch is the Chief Justice. — Главой судебной власти является главный судья.
5. New laws must have the approval of two houses (the Senate and the House of Representatives) and the president. — Новые законы должны иметь одобрение двух палат (Сената и Палаты представителей) и президента.
6. The Supreme Court can send a law back to the Congress if they think the law is “unconstitutional”. — Верховный суд может отправить закон обратно в Конгресс, если они думают, что закон является «неконституционным».
7. There are one hundred Senators in the US government, which are elected for every state. – В правительстве США есть сто сенаторов, которые избираются для каждого штата.

Ex. 22 Work in pairs. Fill in the table with the words from the box. — Работа в парах. Заполните таблицу словами из рамки.

British system — Британская система
reigning monarch — царствующий монарх
lord — лорд
the House of Lords – палата лордов
the House of Commons — палата общин
the Parliament — Парламент
Member of Parliament — Член парламента
Prime Minister — Премьер-министр
the Supreme Court — Верховный суд

American system — Американская система
president — президент
the Congress — Конгресс
senator — сенатор
Chief Justice — главный судья
the Senate — Сенат
the Cabinet — кабинет
the House of Representatives — палата представителей
Associate Judges – члены суда

Ex. 23 Discuss and list the differences and similarities between the British and American systems of government. Which one is more similar to the Russian system? — Обсудите и перечислите различия и сходства между английской и американской системами управления. Какая из них больше похожа на российскую систему?