Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 5

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 5 School activities + Workbook

Ex. 1 Trevor is at school on Monday morning. There was a school football match on Sunday afternoon. — Тревор в школе в понедельник утром. Был школьный футбольный матч в воскресенье днем.
Listen to the conversation without looking at the text. Then answer the following questions. — Послушайте разговор, не глядя в текст. Затем ответьте на следующие вопросы.

1. What are the names of four other students in Trevor’s class at school? — Назовите имена четырех других учеников в классе Тревора в школе?
Nigel, Ann, Sarah and Rose
2. Was any one of them at the match? – Был ли кто из них на матче?
No, they weren’t
3. What was the result of the match? — Каков был результат матча?
They lost 5—0.

Mrs Turner: Where were you yesterday afternoon, Trevor? You weren’t at the match. — Где ты был вчера днем, Тревор? Ты не был на матче.

Trevor: Er … no, I wasn’t at the match … I was at my friend’s house. We’ve got so much homework at the moment, and I … — Э-э … нет, я не был на матче … Я был у моего друга. У нас сейчас так много домашних заданий, и я …
Mrs Turner: And where was Nigel? — А где был Найджел?
Trevor: He was with me. We were at his house. — Он был со мной. Мы были у него дома.
Mrs Turner: And where were Sarah and Rose? They usually come to our matches. — А где Сара и Роза? Как правило, они приходят на наши матчи.
Trevor: They were at the cinema, I think. — Они были в кино, я думаю.
Mrs Turner: And Ann? – А Энн?
Trevor: She was at her grandmother’s house. Her grandmother’s ill. — Она была у своей бабушки. Ее бабушка больна.
Mrs Turner: I see. – Понятно.
Trevor: What about the match, Mrs Turner? – А что насчет матча, миссис Тернер?
Mrs Turner: It was awful. We lost 5—0. — Это было ужасно. Мы проиграли 5-0.
Trevor: Oh, dear. I am sorry! – О, мне жаль.
Mrs Turner: Mmm … thanks, Trevor. Thanks very much. But you must come to the next match. — Ммм … спасибо, Тревор. Огромное спасибо. Но ты должен прийти на следующий матч.
Trevor: Yes, Mrs Turner. — Да, миссис Тернер.
Mrs Turner: And another thing, Trevor. Where’s your tie? You must wear a tie at school. — И еще одна вещь, Тревор. Где твой галстук? Ты должен носить галстук в школе.
Trevor: Er, it’s at home, Mrs Turner. I was late, this morning … — Э-э, он дома, миссис Тернер. Я опоздывал этим утром …
Mrs Turner: Well, I want to see it tomorrow. Now, go on. You mustn’t be late for class. — Хорошо, я хочу увидеть его завтра. Теперь иди. Ты не должен опоздать на урок.
Trevor: No, Mrs Turner. — Нет, миссис Тернер.

Ex. 2 Match the names and the places. – Сопоставьте имена и места.

1. Last Sunday Trevor was — e) at Nigel’s house. — В минувшее воскресенье Тревор был дома у Найджела.
2. Last Sunday Mrs Turner was — c) at the football match. — В минувшее воскресенье миссис Тернер была на футбольном матче.
3. Last Sunday Nigel was — d) at his house with Trevor. — В минувшее воскресенье Найджел был дома с Тревором.
4. Last Sunday Sarah and Rose were — b) at the cinema. — В минувшее воскресенье Сара и Роза были в кинотеатре.
5. Last Sunday Ann was — a) at her grandmother’s house. — В минувшее воскресенье Энн была у бабушки.

Ex. 3 Read the definition of the word “activity” and the examples of its usage. Think of Russian equivalents of the word “activity”/“activities” in each of these examples. — Прочитайте определение слова «деятельность» и примеры его использования. Подумайте о русских эквивалентах слова «деятельность» в каждом из этих примеров.

activity (noun) the things that someone does: — деятельность (существительное) то, что кто-то делает:
The town offers plenty of opportunity for sporting activities. — Город предлагает множество возможностей для занятий спортом.
Criminal activity in this area is increasing. — Преступная деятельность в этой области растет.
Everyone is free to engage in peaceful political activity. — Каждый свободен участвовать в мирной политической деятельности.
Regular physical activity helps to control your weight. — Регулярная физическая активность помогает контролировать вес.

COLLOCATIONS — словосочетания
Verbs — Глаголы
to take part in an activity — принимать участие в деятельности:
The children were encouraged to take part in several different activities. — Детям было предложено принять участие в нескольких различных видах деятельности.
to be involved in an activity — принимать участие в деятельности:
The men were involved in terrorist activities. — Мужчины были вовлечены в террористическую деятельность.
to do an activity – заниматься деятельностью
He doesn’t do a lot of physical activity. – Он не очень активен физически.

Adjectives/noun + activity — Прилагательное / существительное + активность
political activity — политическая деятельность
Political activity is closely controlled by the government. — Политическая деятельность тесно контролируется правительством.
economic activity – экономическая активность
The level of economic activity has increased. — Уровень экономической активности увеличился.
business activity – предпринимательская деятельность
Internet shopping is a rapidly developing area of business activity. — Интернет-магазин является быстро развивающейся областью предпринимательской деятельности.
Human activity — человеческая деятельность
criminal activity — преступная деятельность
terrorist activity — террористическая деятельность
physical activity — физическая активность
sports activity — спортивная деятельность
outdoor activities — мероприятия на свежем воздухе
leisure activities — досуг
classroom activities — классная деятельность
extracurricular activities — внеклассные мероприятия
cultural activities — культурная деятельность

Think of Trevor’s conversation with his teacher and explain the title of the unit. What do you think this unit is about? — Подумайте о разговоре Тревора со своим учителем и объясните название юнита. Как вы думаете, о чем этот юнит (раздел)?

Ex. 4 Write 3 sentences with the word “activity”. — Напишите 3 предложения со словом «деятельность».

Ex. 5 Agreeing and disagreeing with negative statements – Согласие и несогласие с отрицательными утверждениями.

Where were you yesterday afternoon, Trevor? You weren’t at the match. — Где ты был вчера днем, Тревор? Ты не был на матче.
No, I wasn’t at the match. I was at my friend’s house. — Нет, я не был на матче. Я был у моего друга.
So, you don’t want to play football, Trevor? — Таким образом, ты не хочешь играть в футбол, Тревор?
Yes, I do! I’ll be happy to play in our school team. — Да! Я буду счастлив играть в нашей школьной команде.
You haven’t brought me the book, Trevor. — Ты не принес мне книгу, Тревор.
Yes, I have! — Да!
Trevor, you’re not going to the cinema today. — Тревор, ты не собираешься в кино сегодня.
No, I’m not. I’m busy. — Нет. Я занят.

Ex. 6 In pairs, read the mini-dialogues completing the sentences. — В парах прочитайте мини-диалоги, дополните предложения.

1. A: Trevor, you’re not playing computer games. — Тревор, ты не играешь в компьютерные игры.
B: No, I’m not. I’m working. – Нет. Я работаю.

2. A: Rachel, I know you don’t want to publish this article. — Рейчел, я знаю, ты не хочешь опубликовать эту статью.
B: Yes, I do. I’m going to publish it next week. – Хочу. Я собираюсь опубликовать ее на следующей неделе.

3. A: Mum, you won’t walk the dog today? — Мама, ты не выгуляешь собаку сегодня?
B: Yes, I will. I’d like to go out and get some fresh air. – Да. Я хотела бы выйти на улицу и подышать свежим воздухом.

4. A: Nevita, you wouldn’t like to go for a walk with me? – Невита, ты нехотела бы пойти на прогулку со мной?
B: No, I wouldn’t. It’s too cold for me today. – Нет. Слишком холодно для меня сегодня.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 5

Ex. 7 Look at the webpage of an American school, read the texts and activities. What do we need school activities for? — Посмотрите на веб-страницу в американской школе, прочитайте тексты и мероприятия. Что нам нужно для школьных мероприятий?

School activities
School is almost a second home for children. School is a place for study, but not only that. It is a place for personality development, a place where you can gain confidence and competence necessary for future life. School activities after classes (extracurricular activities) give students opportunities to develop skills that will someday help them in their brilliant futures. Every student is unique. In today’s world academic knowledge is not enough to be a success. School activities both take kids one step further academically and develop them as individuals. Look at what we can offer you and choose the activities you like!

Школьная деятельность
Школа – это почти второй домом для детей. Школа является местом для обучения, но не только. Это место для развития личности, место, где вы можете обрести уверенность и компетентность, необходимые для будущей жизни. Школьные мероприятия после занятий (внеклассные мероприятия) дают студентам возможность развивать навыки, которые когда-нибудь помогут им в их блестящем будущем. Каждый студент уникален. В современном мире академических знаний не достаточно, чтобы быть успешным. Школьные мероприятия на один шаг продвигают детей в учебе и развивают их как личностей. Посмотрите на то, что мы можем предложить вам и выбрать мероприятия, которые вам нравятся!

Science Club
You may love science classes or hate them, but you are sure to enjoy science activities offered by the club. All of these activities aim to explain certain processes, physical, chemical and biological, that occur naturally on this planet. You’ll see and learn how salt is naturally made and … you’ll be able to make it yourselves! It’s fun to carry out experiments!

Научный клуб
Может быть, вы любите научные занятия или ненавидите их, но будьте уверены, вам понравится научная деятельность, предлагаемая клубом. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы объяснить некоторые процессы, физические, химические и биологические, которые встречаются в природе на этой планете. Вы увидите и узнаете, как естественно делается соль, и … вы будете в состоянии сделать это сами! Это интересно проводить эксперименты!

History Club
Students love the History Club! The History Club is open to anyone who is interested in history. The club organises trips to local historical sites, movie nights, and guest speakers. Our History Club meets every week to hold events or discuss upcoming ones, have fun, and find out what’s new in history. Join anytime!

Исторический клуб
Студенты любят исторический клуб! Исторический Клуб открыт для всех, кто интересуется историей. Клуб организует экскурсии по местным историческим местам, ночи кино, и приглашает ораторов. Наш Исторический Клуб встречается каждую неделю для проведения мероприятий или обсуждения предстоящих, весело провести время, и узнать, что нового в истории. Присоединяйтесь в любое время!

Talent Shows
School talent shows give you the opportunity to show your talents of singing, dancing, acting and many other arts. Younger children can take part in a puppet show. For high school there is the Karaoke Night! It’s a singing competition where participants sing on their favorite track and others join them later. Share your talents with us, come and join us!

Шоу талантов
Школьное шоу талантов даст вам возможность показать свои таланты пения, танцев, актерского мастерства и многих других видов искусства. Дети младшего возраста могут принять участие в кукольном шоу. Для средней школы есть Ночь Караоке! Это конкурс вокалистов, где участники поют их любимые песни, а другие присоединяются к ним позже. Поделитесь своими талантами с нами, приходите и присоединяйтесь к нам!

Debate Club
Debating teaches students to investigate new ideas, develop their speaking skills, and open their minds to different viewpoints. You’ll learn how to speak in public, influence and impress people.

Дискуссионный Клуб
Дискуссии учат студентов исследовать новые идеи, развивать свои разговорные навыки и открыть свои умы к различным точкам зрения. Вы узнаете, как говорить в общественных местах, повлиять и произвести впечатление на людей.

Ex. 8 Write out useful phrases describing different extracurricular activities. — Выпишите полезные фразы, описывающие различные внеклассные мероприятия.

Ex. 9 Discuss the following questions using expressions from the text. — Обсудите следующие вопросы, используя выражения из текста.

1. Which of the activities on your list have you got at your school? — Какие из мероприятий в вашем списке есть в вашей школе?
2. Can you think of any other activities not mentioned on the webpage? — Вы можете подумать о каких-либо других видах деятельности, не указанных на веб-странице?
3. Which activities do you take part in? Which would you like to take part in? – В каких видах деятельности вы принимаете участие? В чем вы хотели бы принять участие?

Ex. 10 Write 3 sentences about the activities you don’t have at your school at the moment, but would like to have, and explain why. Use the construction I wish we had. – Напишите 3 предложения о тех мероприятиях, которых нет у вас в школе, но вам хотелось бы их иметь, и объясните почему. Используйте конструкцию I wish we had.

Example: I wish we had an English theatre at our school. I’d like to have more practice in English. — Я бы хотел, чтобы у нас был английский театр в нашей школе. Я хотел бы иметь больше практики на английском языке.
1. I wish we had a Science Club at our school. I’d like to do more experiments. — Я бы хотел, чтобы у нас был научный клуб в нашей школе. Я хотел бы проводить больше экспериментов.
2. I wish we had a Photo Club at our school. I’d like to take more pictures. — Я бы хотел, чтобы у нас был фотоклуб в нашей школе. Я хотел бы делать больше снимков.
3. I wish we had a Dance Club at our school. I’d like to have more practice in dancing. — Я бы хотел, чтобы у нас был танцевальный клуб в нашей школе. Я хотел бы иметь больше практики в танцах.

Ex. 11 Listen to the conversations and say who is speaking and what school activities these kids are involved in. Fill in the table in your Workbook. Can you guess the meaning of the phrases “magic tricks” and “reenactment show”? What historical figure is mentioned in the last conversation? — Послушайте разговоры и скажите, кто говорит и в каких школьных мероприятиях они участвуют. Заполните таблицу в рабочей тетради. Можете ли вы угадать смысл фразы «фокусы» и «шоу реконструкция» (воссоздание реальных событий прошлого)? Какая историческая фигура упоминается в последнем разговоре?

Conversation 1 — Sarah and Wallace – Talent show
Conversation 2 — Kevin and Nigel – Reenactment show
Conversation 3 — Trevor and the girl – Science club

Listen to the conversations again, make notes and then describe the school activities of these children. You may also use the active vocabulary from Exercise 7. — Послушайте разговоры снова, сделайте заметки, а затем опишите школьные деятельности этих детей. Вы также можете использовать активный словарный запас из упражнения 7.

Ex. 12 Complete the text with a, the or zero article. Do you know what these historical figures are called in Russian? – Дополните текст артиклями. Вы знаете, как эти исторические фигуры называются по-русски?

1. — Yaroslav the Wise (978—1054) used marriages of his children to strengthen international relations. He married three of his daughters to foreign princes: — Elizabeth to — Harald III of Norway, — Anastasia to the King of Hungary and his youngest daughter, — Anne to — Henry I of France. — Prince Yaroslav was connected to almost all European monarchs of his time. – Ярослав Мудрый (978-1054) использовал браки своих детей для укрепления международных отношений. Он женил трех своих дочерей на иностранных князьях: Элизабет на Гарольде III из Норвегии, Анастасию на короле Венгрии и свою младшую дочь, Энн на французском Генрихе I. Князь Ярослав был связан с почти всеми европейскими монархами своего времени.

2. — Queen Victoria was the Queen of England for 63 years, which is longer than any other British monarch (1837—1901). She married — Prince Albert and they had nine children. Their children married into royal families all over Europe. — Prince Albert Edward, who later became the King of England, married — Princess Alexandra of Denmark. — Prince Alfred married — Grand Duchess Maria Alexandrovna of Russia. — Queen Victoria was often called “the grandmother of Europe”. — Королева Виктория была Королевой Англии в течение 63 лет, что больше, чем любой другой британский монарх (1837-1901). Она вышла замуж за принца Альберта, и у них было девять детей. Их дети поженились на королевских семьях по всей Европе. Принц Альберт Эдвард, который впоследствии стал королем Англии, женился на датской принцессе Александре. Принц Альфред женился на великой русской княгине Марии Александровне. Королеву Викторию часто называли «бабушкой Европы».

Ex. 13 Look at the pictures and the title of the text. What do you know about this ancient Russian city? — Посмотрите на фотографии и название текста. Что вы знаете об этом древнем русском городе?

Ex. 14 Quickly read the text. Don’t look up new words in the dictionary. What period of Veliky Novgorod history is described in this project? Which of the photos is not mentioned in the text? — Быстро прочитайте текст. Не смотрите новые слова в словаре. Какой период истории Великого Новгорода описывается в этом проекте? Какая из фотографий не упоминается в тексте?
Find key words or a key phrase in each paragraph and say what each paragraph is about. Make a plan of the text or a chronological table. Add useful words and phrases to your plan/ chronological table. — Найти ключевые слова или ключевые фразы в каждом пункте и скажите о чем каждый абзац. Составьте план текста или хронологическую таблицу. Добавьте полезные слова и фразы в ваш план / хронологическую таблицу.

My name is Nikita Tsekov. I’m from Veliky Novgorod. I think we must learn as much as possible about the history of our country. This is my school project about the history of my city. — Меня зовут Никита Цеков. Я из Великого Новгорода. Я думаю, что мы должны узнать как можно больше об истории нашей страны. Это мой школьный проект об истории моего города.

Veliky Novgorod: the Russian democratic tradition
Veliky Novgorod is one of the oldest Russian cities. The first reference to Novgorod was found in the chronicle of 859. At that time it was a fortified settlement. It is believed that Prince Ryurik set up his military camp here in the 10th century.
In the Middle Ages Novgorod governed the lands from the Volga river to the shores of the Arctic Ocean. At the end of the 10th century Novgorod became the second most important centre of Kievan Rus. The city was the earliest international trading centre of Eastern Europe.
(отрывок из текста)

Великий Новгород: русская демократическая традиция
Великий Новгород является одним из старейших городов России. Первое упоминание о Новгороде было найдено в летописи 859 года. В то время это было укрепленное поселение. Считается, что князь Рюрик создал свой военный лагерь здесь в 10-м веке.
В средние века Новгород правил землями от реки Волги до берегов Северного Ледовитого океана. В конце 10-го века Новгород стал вторым самым важным центром Киевской Руси. Город был самым ранним международным торговым центром Восточной Европы.
В 1019 году Ярослав Мудрый предоставил Новгороду независимость от Киева и права свободного города. Новгород является родиной русской демократической традиции. В 1136-1478 Новгород был столицей Новгородской республики, управляемый вече. Вече – это народное собрание, которое принимало решения о войне и мире, вызывали и запрещали князей, принимали законы, заключил договоры с другими территориями и т.д.
Великий Новгород также известен как самый ранний центр образования в России. В 1034 Ярослав Мудрый основал там школу для 300 учеников. Считается, что местные жители были грамотными — они могли читать и писать. Это подтверждается многочисленными буквами на бересте. Это в основном бытовые сообщения простых людей. Эти ранние записи принесли нам язык средневекового Новгорода и некоторое представление о жизни своего народа.

Ex. 15 Find information about these dates in the text and speak about them. – Найдите информацию об этих датах в тексте и расскажите о них.

1. 859 — the first reference to Novgorod in the chronicle. — первое упоминание о Новгороде в летописи.
2. 1019 — Yaroslav the Wise granted Novgorod independence from Kiev and the rights of a free city. — Ярослав Мудрый предоставил Новгороду независимость от Киева и права свободного города.
3. 1034 — Yaroslav the Wise founded a school. — Ярослав Мудрый основал школу.
4. 1136-1478 — Novgorod was the capital of Novgorod Feudal Republic. — Новгород был столицей Новгородской республики.

Ex. 16 Write a short summary of the text. – Напишите краткое содержание текста.

Ex. 17 Obligations. Listen and read. — Обязательства. Послушайте и прочитайте.

You must come to the next match, Trevor. — Yes, Mrs Turner. – Ты должен прийти на следующий матч, Тревор. — Да, миссис Тернер.
You mustn’t be late for school. – No, Mum. – Ты не должен опаздывать в школу. — Нет, мама.
You must wear a tie at school. — Yes, Mrs Turner. – Ты должен носить галстук в школе. — Да, миссис Тернер.
You mustn’t be late for class. — No, Mrs Turner. – Ты не должен опаздывать на уроки. — Нет, миссис Тернер.

Ex. 18 Read Nikita’s introduction to his school project (Exercise 14). Why does he use the modal verb must in it? – Прочитайте Никитино представление школьного проекта (упражнение 14). Почему он использует модальный глагол должен в нем?

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 5

Ex. 19 Read this list. Decide which things Trevor must do and mustn’t do. — Прочитайте этот список. Решите, какие вещи Тревор должен делать и не должен делать.

1. do homework — делать домашнее задание
2. be late for school – опаздывать в школу
3. go to bed now (It’s 10.30.) — ложиться спать сейчас (10.30.)
4. be late for class (It’s 8.30.) – опаздывать на уроки (8.30)
5. get up now – вставать сейчас
6. visit Grandmother on Sunday (It’s her birthday.) – навестить бабушку в воскресенье (Это ее день рождения.)
7. go out this evening (He’s got homework to do.) – пойти погулять этим вечером (У него есть домашнее задание, которое нужно сделать)
8. come home after eleven o’clock at night – приходить домой после одиннадцати часов вечера

Role-play. Read the sentences and give the correct answer. — Ролевая игра. Прочитайте предложения и дайте правильный ответ.
Student A. You’re Trevor’s father. — Ты отец Тревора.
Student B. You’re Trevor. – Ты Тревор.
Example:
A: You must do your homework. – Ты должен делать свою домашнюю работу.
В: Yes, Dad. — Да, папа.

House Rules — домашние правила
1. Remember the Golden Rule: Treat others the way you want to be treated. — Помните золотое правило: относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
2. Don’t say rude words. — Не говорите грубые слова.
3. Be patient and polite. — Будьте терпеливы и вежливы.

Ex. 20 Think about your duties and obligations to family members and write 5 house rules. — Подумайте о своих обязанностях и обязательствах членам семьи и напишите 5 правил дома.
Example: I mustn’t come home after ten o’clock. Rule No. 1: Don’t come home after 10 p.m. — Я не должен приходить домой после десяти часов. Правило № 1: Не приходи домой после 10 часов вечера.

Ex. 21 Read the school projects of British teenagers and look at the photos. Match texts A-C on page 53 with photos 1-3. Which country project does each photo illustrate? — Прочитайте школьные проекты британских подростков и посмотрите на фотографии. Сопоставьте тексты A-C на стр 53 с фотографиями 1-3. Проект о какой стране иллюстрирует каждая фотография?
1 – Scotland; 2 – Ireland; 3 – Wales.

Ex. 22 Are these sentences true or false? — Являются ли эти предложения истинными или ложными?

1-T. Eire was an independent nation in 1500. — Эйре была независимым государством в 1500 году.
2-F. Protestants and Catholics co-exist in harmony in Northern Ireland. — Протестанты и католики сосуществуют в гармонии в Северной Ирландии.
3-F. Eire is part of the United Kingdom now. — Эйре является частью Соединенного Королевства в настоящее время.
4-F. Wales is not part of the United Kingdom. — Уэльс не является частью Соединенного Королевства.
5-F. Edinburgh is bigger than Glasgow. — Эдинбург больше, чем в Глазго.
6-T. Welsh is a completely different language from English. – Валлийский совершенно отличается от английского.
7-T. One of the national sports of Wales is rugby. – Регби — один из национальных видов спорта Уэльса.
8-T. There is a festival in Edinburgh in the summer. – Летом в Эдинбурге фестиваль.

Ex. 23 Read the posts and discuss them in groups. What’s the difference between national identity and citizenship in the UK? In the Russian Federation? — Прочитайте сообщения и обсудите их в группах. В чем разница между национальной принадлежностью и гражданством в Великобритании? В Российской Федерации?

Join the discussion BRITISH OR ENGLISH? — Присоединяйтесь к обсуждению британский или английский?

By Linda from Edinburgh, Scotland, the UK — Many people overseas think that “English” is the same as “British”. It is not! People who are English are from the country of England, and it’s only one of the four countries of the UK. All the UK citizens, whether they live in Scotland, Wales, England or Northern Ireland, can be called British. They all have British passports. I haven’t got a passport yet, but I’m sure I’m British (my citizenship), and I’m Scottish (my nationality). But I’m not English! — Линда из Эдинбурга, Шотландия, Великобритания — Многие люди за рубежом думают, что «англичанин» то же, что и «британец». Это не так! Люди, которые являются англичанами из страны Англии, и это только одна из четырех стран Великобритании. Всех граждан Великобритании, живут ли они в Шотландии, Уэльсе, Англии или Северной Ирландии, можно назвать британцами. Все они имеют британские паспорта. Я еще не получила паспорт, но я уверена, что я британка (мое гражданство), и я шотландка (моя национальность). Но я не англичанка!

By Sally from Dublin, the Republic of Ireland (NOT the UK) — Right you are! England is only one of the UK countries. The Scots and the Welsh sometimes get angry when they are referred to as “English”. I’m a Dubliner, I’m Irish, I live in the Republic of Ireland, and it’s an independent country, not part of the UK. And yet some people refer to me as “English”, probably because I speak English and consider it my native language. 94% citizens of the Republic speak English and only 36% speak Irish — still we are the Irish. — Салли из Дублина, Республика Ирландия (НЕ Великобритания) — Вы правы! Англия является лишь одной из стран Великобритании. Шотландцы и валлийцы иногда сердятся, когда их называют «англичане». Я Дублинка, я ирландка, я живу в Ирландии, и это независимая страна, не является частью Великобритании. И все же некоторые люди относятся ко мне, как к «англичанке», вероятно, потому, что я говорю по-английски и считаю своим родным языком. 94% граждан республики говорят по-английски, и только 36% говорят на ирландском – но все же мы ирландцы.

By Robert from Cardiff, Wales, the UK — Although everyone in the UK has British citizenship, they have different nationalities. UK citizens state their national identity as English, Scottish, Welsh or Irish. I’m Welsh. We speak Welsh at home, and English is my second language. National identity and citizenship are not the same thing in many countries of the world. I’ve read that there are over 150 nationalities in Russia, and they are all Russian citizens! — Роберт из Кардиффа, Уэльс, Великобритания – Несмотря на то, что каждый в Великобритании имеет британское гражданство, они имеют разные национальности. Граждане Великобритании заявляют о своей национальной идентичности, англичане, шотландцы, валлийцы и ирландцы. Я валлиец. Мы говорим дома на валлийском, а английский мой второй язык. Национальная идентичность и гражданство не одно и то же во многих странах мира. Я прочитал, что существует более 150 национальностей в России, и все они являются гражданами России!

School project: My country — Проект Школа: Моя страна
A — My name’s Sally Collins and I’m from Dublin in Eire. I wrote this history of my country for a school project. — Меня зовут Салли Коллинз, и я из Дублина в Эйре. Я написала эту историю моей страны для школьного проекта.

Before 1570 Ireland was an independent nation. Today there are two parts of Ireland: Eire in the south, and Northern Ireland which is part of the United Kingdom. At the moment there is a violent conflict in Northern Ireland between Catholics and Protestants. Here are some significant dates in the history of Eire. — До 1570 года Ирландия была независимым государством. На сегодняшний день существует две части Ирландии: Эйре на юге, и Северная Ирландия, которая является частью Соединенного Королевства. На данный момент существует жестокий конфликт в Северной Ирландии между католиками и протестантами. Вот некоторые важные даты в истории Эйре.

English “colonisation” of Ireland – Английская «колонизация» Ирландии:
1570 — Queen Elizabeth I of England gave Irish land to English people. — Королева Англии Елизавета I отдала ирландскую землю английскому народу.
1649 — Oliver Cromwell invaded and colonised Ireland. — Оливер Кромвель захватил и колонизировал Ирландию.
1690 — The Battle of the Boyne. — Битва на реке Бойн.
1801- The Act of Union. Ireland officially became part of Britain. — Закон Союза. Ирландия официально стала частью Великобритании.

The Irish movement for independence — Ирландское движение за независимость:
1917 — The Civil War started. Eamonn de Valera was the Catholic Leader. — началась Гражданская война. Имон де Валера был католическим лидером.
1920 — The Government of Ireland Act. The English government divided Ireland into North and South. – Закон о правительстве Ирландии. Английское правительство разделило Ирландию на Север и Юг.
1921 — First Northern Irish Parliament. — Первый парламент Северной Ирландии.
1926 — Irish Free State formed. — формирование Ирландского Свободного Государства.
1938 — De Valera won the elections and there was a new constitution. The Republic of Eire was formed. — Де Валера выиграл выборы и была принята новая конституция. Была образована Республика Эйре.

B — I’m Robert Taylor and I’m from Cardiff, the capital of Wales. — Я Роберт Тейлор, и я из Кардиффа, столицы Уэльса.
Wales is to the west of the English Midlands. It occupies an area of 20,779 square kilometres and has a population of 3,063,456. — Уэльс находится к западу от английских Мидлендс. Он занимает площадь в 20,779 квадратных километров и имеет население 3,063,456 человек.
Many Welsh people speak Welsh as their first language and English as their second language. There are many schools where students study all subjects in Welsh. Many Welsh people want independence from England. — Многие валлийцы говорят на валлийском языке в качестве первого языка и английского в качестве второго языка. Есть много школ, где студенты изучают все предметы на валлийском языке. Многие валлийцы хотят независимости от Англии.
Welsh is very different from English — here are some examples – Валлийский очень отличается от английского — вот несколько примеров:
English — Welsh
Library — pryfysgol
no smoking — dym ysmygu
Wales — Cymru

Agriculture and tourism are the principal industries now. Wales is a very beautiful country and has two famous national parks — Snowdonia in the north and The Brecon National Park in the south. Every year there are many cultural festivals with poetry and music competitions in Wales — all together called “Eisteddfod”. The Welsh are also famous for their national sport — rugby. — Сельское хозяйство и туризм являются основными отраслями в настоящее время. Уэльс очень красивая страна и имеет два знаменитых национальных парка — Сноудония на севере и Национальный парк Брекон на юге. Каждый год проводится много культурных фестивалей поэзии и музыкальных конкурсов в Уэльсе — все вместе называемые «Eisteddfod»(ежегодный фестиваль валийских бардов). Валлийцы также известны своим национальным видом спорта — регби.

C — My name’s Linda Macintosh and I’m from Edinburgh, the capital of Scotland. — Меня зовут Линда Макинтош, и я из Эдинбурга, столицы Шотландии.

Edinburgh has a population of 482,640 people and is in the south of Scotland. The city of Glasgow is the biggest city in Scotland with 598,830 inhabitants. — Эдинбург имеет население 482,640 человек и находится на юге Шотландии. Город Глазго является крупнейшим городом в Шотландии с населением 598,830 жителей.

Scotland is very beautiful. The highest mountain of the British Isles is in Scotland. Its name is Ben Nevis (1,344 metres). There are some famous and beautiful lakes like Loch Ness with its famous monster. There are also many beautiful islands near the coast of Scotland, for example Skye, the Orkney Islands and Islay. — Шотландия очень красивая. Самая высокая гора на Британских островах в Шотландии. Она называется Бен-Невис (1344 м). Есть некоторые известные и красивые озера, такие как Лох-Несс с его знаменитым монстром. Есть также много красивых островов у побережья Шотландии, например, Скай, Оркнейские острова и Айла.

Scotland is famous for its production of whisky and wool. There are many famous festivals in Scotland every year including the International Festival in Edinburgh in August, and the Highland Games in Braemar in September. The men wear the traditional costume of Scotland — the kilt and sporran. The traditional instrument of Scotland is the bagpipes. — Шотландия славится производством виски и шерсти. Есть много известных фестивалей в Шотландии каждый год, включая Международный фестиваль в Эдинбурге в августе, и Горные игры в Браймаре в сентябре. Мужчины носят традиционный костюм Шотландии — килт и кожаную сумку с мехом. Традиционный инструмент Шотландии — волынка.

Ex. 24 Project idea. Group work. Make a poster “The nations of Russia”. — Идея проекта. Групповая работа. Сделайте плакат «Народы России».

Workbook Unit 5. School activities – Школьные мероприятия

Ex. 1 Trevor is at school on Monday morning. There was a school football match on Sunday afternoon. — Тревор в школе в понедельник утром. Был школьный футбольный матч в воскресенье днем.
Listen to the conversation without looking at the text. Then answer the following questions. — Послушайте разговор, не глядя в текст. Затем ответьте на следующие вопросы.

1. What are the names of four other students in Trevor’s class at school? — Назовите имена четырех других учеников в классе Тревора в школе?
Nigel, Ann, Sarah and Rose
2. Was any one of them at the match? – Был ли кто из них на матче?
No, they weren’t
3. What was the result of the match? — Каков был результат матча?
They lost 5—0.

Ex. 2 Write 3 sentences with the word activity. — Напишите 3 предложения со словом деятельность.

1. I’m not interested in sporting activities, my hobby is reading. — Я не заинтересован в спортивных мероприятиях, мое хобби чтение.
2. I’m fond of taking part in school activities. — Я люблю принимать участие в школьных мероприятиях.
3. Physical activity is very important for people. — Физическая активность очень важна для людей.
4. We were encouraged to take part in extracurricular activities. — Нам было предложено принять участие во внешкольных мероприятиях.

Ex. 3 Complete the sentences and be ready to perform the mini-dialogues in class. — Дополните предложения, и будьте готовы к выполнению мини-диалоги в классе.

1. A: Trevor, you are not listening to music now. — Тревор, ты не слушаешь музыку прямо сейчас.
В: No, I’m not. I’m doing my home tasks. – Нет. Я делаю мое домашнее задание.

2. A: Rachel, you have not tidied up your room yet! — Рэйчел, ты еще не убирала свою комнату!
В: No, I have not. I am still looking for my new pair of socks! – Нет. Я до сих пор ищу мою новую пару носков!

3. A: Mum, you did not go out last night? — Мама, ты не выходила прошлой ночью?
В: No, I didn’t. I decided to stay at home and watch my favourite movie on TV. – Нет. Я решила остаться дома и посмотреть мой любимый фильм по телевизору.

4. A: Nevita, you wouldn’t like to play a game of tennis with me? – Невита, ты не хотела бы поиграть в теннис со мной?
В: No, I wouldn’t. I am too tired — I’ve played two games already. – Нет. Я слишком устала — я сыграла уже две игры.

Ex. 4 Complete the sentences with the correct Past Simple form to be. – Дополните предложения с правильной формой глагола to be в прошедшем времени.

1. Where were you last night? – I was at home. — Где ты был прошлой ночью? — Я был дома.
2. Where was Andy last Monday? – He was at the library. — Где был Энди в прошлый понедельник? — Он был в библиотеке.
3. Were you at the cinema last night? – Yes, I was. — Был ли ты в кино прошлым вечером? — Да, я был.
4. Where were Pete and Roy last Sunday? – They were at the football match. — Где были Пит и Рой в прошлое воскресенье? — Они были на футбольном матче.
5. We were at the supermarket at 6 p.m. yesterday evening. — Мы были в супермаркете в 6 часов вчера вечером.
6. — Rachel and Trevor, where were you at two o’clock this afternoon? — Рейчел и Тревор, где вы были в два часа дня?
— We were at school. — Мы были в школе.
— Robert, you weren’t at school yesterday. Where were you? — Роберт, ты не был в школе вчера. Где ты был?
— I was at home. — Я был дома.

Ex. 5 Change the sentences using the words in brackets. What forms of verbs should you use? — Past Simple. — Измените предложения, используя слова в скобках. Какие формы глаголов вы должны использовать? – простое прошедшее время.

1. He goes to school every day. (two years ago) – He went to school two years ago.
Он ходит в школу каждый день. — Он ходил в школу два года назад.
2. She swims at the swimming pool. (last month) – She swam at the swimming pool last month.
Она плавает в бассейне. — Она плавала в бассейне в прошлом месяце.
3. We read this book every evening. (yesterday evening) — We read this book yesterday evening.
Мы читаем эту книгу каждый вечер. — Мы читали эту книгу вчера вечером.
4. They usually leave the party early. (at half past ten) — They left the party at half past ten.
Они обычно рано уходят с вечеринки. – Они ушли с вечеринки в половине одиннадцатого.
5. I watch a music programme on TV. (last night) — I watched a music programme on TV last night.
Я смотрю музыкальную программу по телевизору. — Я смотрел музыкальную программу по телевизору вчера вечером.
6. You usually have dinner at half past seven. (last night) — You had dinner at half past seven last night.
Ты обычно обедаешь в половине восьмого. — Ты обедал в половине восьмого прошлым вечером.
7. Anna gets up at six o’clock. (yesterday) — Anna got up at six o’clock yesterday.
Анна встает в шесть часов. — Анна встала в шесть часов вчера.

Ex. 6 There is a grammar mistake in each sentence. Find these mistakes and rewrite the sentences without them. — В каждом предложении есть грамматическая ошибка. Найдите эти ошибки и перепишите предложения без них.

1. Trevor wasn’t at the match yesterday, he was at his friend’s house. — Тревор не был на матче вчера, он был у своего друга.
2. Trevor and Nigel were at Nigel’s house. — Тревор и Найджел были в доме Найджела.
3. Sarah and Rose usually came at the matches of the school team, but that day they didn’t. They were at the cinema. — Сара и Роза, как правило, приходят на матчи школьной команды, но в тот день они не пнишли. Они были в кинотеатре.
4. Ann was at her grandmother’s house, because her granny was ill. — Энн была у бабушки, потому что ее бабушка была больна.
5. The teacher was very sad, because nobody came to watch match. — Учитель был очень грустный, потому что никто не пришел, чтобы посмотреть матч.
The teacher was very sad, because they lost the game. – Учитель был очень грустный, потому что они проиграли.

Ex. 7 Look at the webpage of an American school (Student’s Book, Part 1, page 48), read the texts and make a list of school activities. What do we need school activities for? — Посмотрите на веб-страницу американской школы (учебник, часть 1, стр 48), прочитайте тексты и составьте список школьных мероприятий. Что нам нужно для школьных мероприятий?

Ex. 8 Write out useful phrases describing school activities. — Выпишите полезные фразы, описывающие школьные мероприятия.

Ex. 9 Write 3 sentences about the activities you don’t have at your school at the moment but would like to have. Explain why you’d like to have them. Use the construction I wish we had — Напишите 3 предложения о тех мероприятиях, которых нет у вас в школе, но вам хотелось бы их иметь, и объясните почему. Используйте конструкцию I wish we had.

Example: I wish we had an English theatre at our school. I’d like to have more practice in English. — Я бы хотел, чтобы у нас был английский театр в нашей школе. Я хотел бы иметь больше практики на английском языке.
1. I wish we had a Science Club at our school. I’d like to do more experiments. — Я бы хотел, чтобы у нас был научный клуб в нашей школе. Я хотел бы проводить больше экспериментов.
2. I wish we had a Photo Club at our school. I’d like to take more pictures. — Я бы хотел, чтобы у нас был фотоклуб в нашей школе. Я хотел бы делать больше снимков.
3. I wish we had a Dance Club at our school. I’d like to have more practice in dancing. — Я бы хотел, чтобы у нас был танцевальный клуб в нашей школе. Я хотел бы иметь больше практики в танцах.

Ex. 10 Listen to the conversations and say who is speaking and what school activities these kids are involved in. Fill in the table. Can you guess the meaning of the words magic tricks and reenactment show? What historical figure is mentioned in conversation 2? Послушайте разговоры и скажите, кто говорит и в каких школьных мероприятиях они участвуют. Заполните таблицу в рабочей тетради. Можете ли вы угадать смысл фразы «фокусы» и «шоу реконструкция» (воссоздание реальных событий прошлого)? Какая историческая фигура упоминается в разговоре 2?

Conversation 1 — Sarah and Wallace – Talent show
Conversation 2 — Kevin and Nigel – Reenactment show – about Peter the Great
Conversation 3 — Trevor and the girl – Science club

Listen to the conversations again, make notes and then describe the school activities of these children. You may also use active vocabulary from Exercises 7 and 8. — Послушайте разговоры снова, сделайте заметки, а затем опишите школьные деятельности этих детей. Вы также можете использовать активный словарный запас из упражнения 7 и 8.

Ex. 11 Complete the text with a, the or zero article. Do you know what these historical figures are called in Russian? – Дополните текст артиклями. Вы знаете, как эти исторические фигуры называются по-русски?

1. — Yaroslav the Wise (978—1054) used marriages of his children to strengthen international relations. He married three of his daughters to foreign princes: — Elizabeth to — Harald III of Norway, — Anastasia to the King of Hungary and his youngest daughter, — Anne to — Henry I of France. — Prince Yaroslav was connected to almost all European monarchs of his time. – Ярослав Мудрый (978-1054) использовал браки своих детей для укрепления международных отношений. Он женил трех своих дочерей на иностранных князьях: Элизабет на Гарольде III из Норвегии, Анастасию на короле Венгрии и свою младшую дочь, Энн на французском Генрихе I. Князь Ярослав был связан с почти всеми европейскими монархами своего времени.

2. — Queen Victoria was the Queen of England for 63 years, which is longer than any other British monarch (1837—1901). She married — Prince Albert and they had nine children. Their children married into royal families all over Europe. — Prince Albert Edward, who later became the King of England, married — Princess Alexandra of Denmark. — Prince Alfred married — Grand Duchess Maria Alexandrovna of Russia. — Queen Victoria was often called “the grandmother of Europe”. — Королева Виктория была Королевой Англии в течение 63 лет, что больше, чем любой другой британский монарх (1837-1901). Она вышла замуж за принца Альберта, и у них было девять детей. Их дети поженились на королевских семьях по всей Европе. Принц Альберт Эдвард, который впоследствии стал королем Англии, женился на датской принцессе Александре. Принц Альфред женился на великой русской княгине Марии Александровне. Королеву Викторию часто называли «бабушкой Европы».

Ex. 12 Read the conversation and fill in the gaps with articles where necessary. — Прочитайте разговор и заполните пробелы со артиклями, где это необходимо.

Kevin: What 1— book are you reading, 2— Nigel? – Какую книгу ты читаешь, Найджел?
Nigel: It’s about 3— Peter 4 the Great. – Она о Петре Великом.
Kevin: Why? Is it our 5— home task? – Зачем? Это наше домашнее задание?
Nigel: No, 6 — Kevin, it’s for our 7 — club session — we are preparing 8 a reenactment show with some other 9 — students from my 10 — class. — Нет, Кевин, это для заседания нашего клуба — мы готовим шоу реконструкцию с некоторыми другими учениками из моего класса.
Kevin: What will it be about? – О чем оно будет?
Nigel: About his 11 — green years — our 12 — reenactment will show 13 — Peter 14 the Great as 15 a young boy, his 16 — studies and his 17 — favourite pastimes — 18 — shipbuilding, 19 — sailing and commanding his 20 — toy army. – О его молодых годах – наше шоу покажет Петра Великого маленьким мальчиком, его учебу и его любимые времяпрепровождения – судостроение, плавание под парусами и командование игрушечной армией.
Kevin: Do you like 21 the book? – Тебе понравилась книга?
Nigel: Oh yes! I think it’s 22 the best book about 23 — Peter 24 the Great! – О, да! Я думаю, что это лучшая книга о Петре Великом!

Ex. 13 Match verbs 1-5 with nouns A-E to make phrases. Sometimes more than one combination is possible. – Сопоставьте глаголы 1-5 с существительными A-E, чтобы получились фразы. Иногда возможна более чем одна комбинация.

1. gain confidence — обрести уверенность
2. develop skills — развивать навыки
3. give sb opportunities, ideas — дать возможности, идеи
4. hold events – проводить события
5. investigate events — расследовать события

Ex. 14 Complete the following sentences. – Дополните следующие предложения.

1. There are many exciting school activities after classes. — Есть много интересных школьных мероприятий после уроков.
2. In the chemistry club we carry out many interesting experiments. – В химическом клубе мы проводим много интересных экспериментов.
3. Many kids take part in the English theatre performances. — Многие дети принимают участие в английских театральных спектаклях.
4. Those who are interested in sports are invited to join a sports club. — Те, кто заинтересован в спорте, приглашаются присоединиться к спортивному клубу.
5. In the Debate Club we learn how to speak in public. — В дискуссионном клубе мы узнаем, как говорить на публике.
6. To find out more about the work of our school clubs visit our website. — Для того чтобы узнать больше о работе наших школьных клубов, посетите наш веб-сайт.

Ex. 15 Fill in the gaps with must or mustn’t. — Заполните пропуски модальным глаголом должен / нельзя.

1. A teacher to a student: You mustn’t talk during the exam. — Учитель к студенту: Вам нельзя говорить во время экзамена.
2. A doctor to a patient: You must stay in bed for three days. — Врач пациенту: Вы должны оставаться в постели в течение трех дней.
3. A coach to a footballer: You have seriously hurt your knee. You mustn’t play football for three weeks. — Тренер футболисту: Ты серьезно поранил колено. Тебе нельзя играть в футбол в течение трех недель.
4. A vet to a dog owner: You mustn’t give sweets to your dog. — Ветеринар владельцу собаки: Вам нельзя давать сладости вашей собаке.
5. A flight attendant to a passenger: Switch off your phone, please. You mustn’t use electronic devices on board an airplane. — Стюардесса пассажиру: Выключите телефон, пожалуйста. Вам нельзя использовать электронные устройства на борту самолета.

Ex. 16 Match the phrases with similar meanings. – Сопоставьте фразы с похожими значениями.

1. to give sb the opportunity — С to give sb the chance — дать возможность — дать шанс
2. extracurricular activities — D school activities after classes — внеклассные мероприятия — школьные мероприятия после занятий
3. processes occur — В processes happen — процессы происходят
4. take part — E participate — принимать участие — участвовать
5. upcoming events — A events happening soon — Предстоящие события — события, происходящие в ближайшее время

Ex. 17 Read the text about Veliky Novgorod on page 50 of your Student’s Book (Part 1) and make a plan of the text or fill in the chronological table below. — Прочитайте текст о Великом Новгороде на странице 50 вашего учебника (часть 1) и составьте план текста или заполните хронологическую таблицу ниже.

Veliky Novgorod: the Russian democratic tradition — Великий Новгород: русская демократическая традиция
A plan
1. Veliky Novgorod is one of the oldest Russian cities. — Великий Новгород является одним из старейших городов России.
2. At the end of the 10th century Novgorod became the second most important centre of Kievan Rus. — В конце 10-го века Новгород стал вторым самым важным центром Киевской Руси.
3. In 1136—1478 Novgorod was the capital of Novgorod Feudal Republic ruled by the Veche. — В 1136-1478 Новгород был столицей Новгородской республики управляемый вече.
4. Veliky Novgorod is also known as the earliest centre of education in Russia. — Великий Новгород также известен как самый ранний центр образования в России.

Veliky Novgorod: a chronological table — Великий Новгород: хронологическая таблица
854 — The first referencein the chronicle — Первое упоминание в летописи
1019 — Yaroslav the Wise granted Novgorod independence from Kiev and the rights of a free city. — Ярослав Мудрый предоставил Новгороду независимость от Киева и права свободного города.
1034 — Yaroslav the Wise founded a school. — Ярослав Мудрый основал школу.
1136-1478 — Novgorod was the capital of Novgorod Feudal Republic. — Новгород был столицей Новгородской республики.

Ex. 18 Using your notes in Exercise 17, write a summary of the text about Veliky Novgorod. – Используя заметки в упражнении 17, напишите пересказ текста о Великом Новгороде.