Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 1

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 1 Comparing schools in different countries + Workbook

Ex. 1 Trevor’s visiting the Forward International Holiday Camp not far from Sochi. He’s interviewing kids from different countries for The RAP survey. – Тревор находится в Международном лагере Форвард недалеко от Сочи. Он берет интервью у детей из разных стран для опроса RAP.
Listen without looking at the text and say which countries the kids interviewed by Trevor come from. — Послушайте, не глядя в текст и скажите, из каких стран дети, опрошенные Тревором.

Trevor: When does school start where you live? – Когда начинаются школьные занятия там, где вы живете?
Ben: I’m Ben. I’m from the UK. We start school in September. — Я Бен. Я из Великобритании. Мы начинаем школу в сентябре.
Maxim: My name’s Maxim. I’m from Russia. We’re back to school in September too, on the first of September. It’s the same day for both schoolchildren and university students all over the country. — Меня зовут Максим. Я из России. Мы тоже возвращаемся в школу в сентябре, первого сентября. В тот же самый день, что и школьники, и студенты высших учебных заведений по всей стране.

Trevor: Does anybody start school in spring? – У кого-нибудь начинаются школьные занятия весной?
Yoko: Yes, in Japan we start in April, and so do children in Thailand, I have a Thai friend. I’m Yoko from Japan. — Да, в Японии мы начинаем в апреле, также как и дети в Таиланде, у меня есть тайский друг. Я Йоко из Японии.
Cody: In Australia we start in February, we live in the southern hemisphere — for us February is the last summer month! I’m Cody, my family has just moved from Australia to the UK. — В Австралии мы начинаем в феврале, мы живем в южном полушарии — для нас февраль последний месяц лета! Я Коди, моя семья только что переехал из Австралии в Великобританию.
Trevor: Do you all start school at 8.30, like they do in Russia? – У вас у всех уроки начинаются в 8.30 как в России?
Lucas: Oh, no! Lucky Russian students! In Brazil we start as early as 7 a.m. — О, нет! Повезло российским школьникам! В Бразилии мы начинаем уже в 7 утра.
Li Min: In China we also start quite early, but a little later than you do — 7.30. — В Китае мы также начинаем довольно рано, но чуть позже, чем вы – в 7,30.
Trevor: Oh, you must get hungry by noon, then. Do you have your lunch at school? – О, тогда вы, должно быть, голодны уже к полудню. Вы обедаете в школе?
Lucas: In Brazil we have to go home to have lunch, we don’t have it at school. — В Бразилии нам приходится ходить домой на обед, у нас его нет в школе.
Li Min: In China we have lunch at school during a break which lasts two hours. — В Китае мы обедаем в школе во время перерыва, который длится два часа.
Yoko: There’s a lunch break in Japan and we take turns to serve it to each other. It’s fun! – В Японии есть обеденный перерыв, и мы по очереди накрываем друг для друга. Это весело!
Trevor: What about uniforms? Do you all have to wear uniforms at school? – А что насчет формы? Вам приходится носить форму в школе?
Yoko: In Japan uniforms are required and there are also many rules for hair styles, shoes, socks, skirt length, make-up, accessories, and more. – В Японии требуется форма и также много правил по прическе, обуви, носкам, длине юбки, макияже, аксессуарам и многое другое.
Li Min: In China it’s so different. Yes, there is a school uniform, but in some schools you don’t have to wear it if you don’t want to. A uniform for boys and girls is very much alike — it’s a loose sports suit. – В Китае по другому. Да, есть школьная форма, но в некоторых школах вы не должны носить ее, если не хотите. Формы для мальчиков и девочек очень похожи друг на друга — это свободный спортивный костюм.
Trevor: So many countries, so many worlds, each one is different and fascinating! Do your schools have anything in common? – Так много стран, так много миров, каждый из которых отличается и является увлекательным! Ваши школы имеют что-нибудь общее?
Everybody: Yes, they’re our home away from home! — Да, они наш дом вдали от дома!

Ex. 3 In groups, discuss the following questions. Then tell the class. — В группах обсудите следующие вопросы. Затем расскажите классу.

1. When do you start school? I start school in September. — Когда вы начинаете школу? Я начинаю школу в сентябре.
2. What other countries start school the same month as you do? – America, the UK and many European countries start school the same month as I do. — Какие другие страны начинают ходить в школу в том же месяце, как и вы? Америка, Великобритания и многие европейские страны начинают ходить в школу в том же месяце, как я.
3. When do other countries start school? Japanese and Thai children start school in April and Australian children start it in February. — Когда другие страны начинают ходить в школу? Японские и тайские дети идут в школу в апреле, а австралийские дети начинают ее в феврале.
4. Do kids have lunch at school everywhere in the world? No, they don’t. – Дети обедают в школе повсюду в мире? Нет.
5. Is school uniform a must all over the world? No, it isn’t. – Школьная форма обязательна во всем мире? Нет.
6. What month would you like to start school? Why? I would like to start school in November because my birthdays is on the third of November and I’d like to celebrate it with my school mates. – В каком месяце вы бы хотели начать школу? Почему? Я хотел бы начать школу в ноябре, потому что мой день рождения третьего ноября, и я хотел бы отпраздновать его со своими одноклассниками.
7. Is your school a home away from home for you? What’s the meaning of this phrase? Can you think of a Russian equivalent? My school is home away from home for me because I can meet my friends and my favourite loving and understanding teacher there. Russian equivalent for this phrase is school is our second home. — Является ли школа домом вдали от дома для вас? В чем смысл этой фразы? Можете ли вы привести русский эквивалент? Моя школа является домом вдали от дома для меня, потому что там я могу встретиться со своими друзьями и моим любимым, любящим и понимающим учителем. Русский эквивалент этой фразы — школа наш второй дом.

Ex. 4 Read the adjectives in the box and match them with the cartoons. Find antonyms and write them in your Workbook. Compare them with the antonymic pairs in the Russian language. — Прочитайте прилагательные в рамке и сопоставьте их с карикатурами. Найдите антонимы и запишите их в рабочую тетрадь. Сравните их с антонимическими парами в русском языке.

Example: Fast is an antonym of slow. or Fast is the opposite of slow. — Быстрый антоним медленный. или Быстрый противоположно медленный.

1-2. Interesting is an antonym of boring – интересный антоним скучный
3-4. Easy is an antonym of difficult — легкий антоним трудный
5-6. Thin is the opposite of fat – худой противоположно толстый
7-8. Short is an antonym of long – короткий антоним длинный
9-10. Small is the opposite of big — маленький противоположно большой
11-12. Nasty is the opposite of nice — противный противоположно приятный
13-14. Good is an antonym of bad — хороший это антоним плохой

Ex. 5 Form the Comparative Degree of these adjectives and write them down. – Образуйте сравнительные степени этих прилагательных и запишите их.

Example: short — shorter – короткий – короче
Long — longer — длинный — длиннее
Small – smaller – маленький — меньше
Nice – nicer – хороший — лучше
Fat – fatter – толстый — толще
Big – bigger — большой — больше
Thin – thinner — тонкий — тоньше
Nasty – nastier – противный — противнее
Easy – easier – легкий — легче
Interesting – more interesting – интересный — интереснее
Difficult – more difficult – сложный — сложнее
Boring – more boring – скучный — скучнее
Good – better – хороший — лучше
Bad – worse – плохой — хуже
Happy – happier – счастливый — счастливее
Lucky – luckier – удачливый — удачливее
Many – more – много — больше
Little – less – мало — меньше
Fascinating – more fascinating – увлекательный — увлекательнее

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 1

Ex. 6 Read the conversation on page 4 again and find the phrase “home away from home”. What is a “home away from home» for you? Is it your school, or grandma’s home, or your sports club? — Прочитайте разговор на странице 4 снова и найдите фразу «дом вдали от дома». Что такое «дом вдали от дома» для вас? Это ваша школа, или дом бабушки, или ваш спортивный клуб?

Ex. 7 Rachel and Robert are at school. They are in their maths lesson. Robert doesn’t like maths. — Рэйчел и Роберт в школе. Они находятся на уроке математики. Роберт не любит математику.
Listen without looking at the text and say who Mr Bell and Mrs Davis are. — Послушайте, не глядя в текст, и скажите кто такие мистер Белл и миссис Дэвис.
Mr Bell is Maths teacher. — Мистер Белл – учитель математики.
Mrs Davis is History teacher. — Миссис Дэвис – учитель истории.

Robert: Oh, I hate maths! It’s so boring! — О, я ненавижу математику! Это так скучно!
Rachel: It isn’t as bad as history. Pass me that ruler, please. — Она не такая плохая, как история. Передай мне ту линейку, пожалуйста.
Robert: Here you are. Yes, it is. It’s worse than history. It’s more boring than anything. – Вот. Да. Это хуже, чем история. Это скучнее чем что-либо.
Rachel: Oh, come on, Robert. Maths is more interesting than history. Remember that lesson on Napoleon? — Ой, да ладно, Роберт. Математика более интересна, чем история. Помнишь тот урок про Наполеона?
Robert: Mmm … Maybe you’re right. But maths is more difficult than history. — Ммм … Может быть, ты права. Но математика гораздо сложнее, чем истории.
Rachel: For you maybe. But then you aren’t as intelligent as me. I think maths is easier than history. — Для тебя, может быть. Но тогда ты не такой умный, как я. Я думаю, что математика легче, чем история.
Robert: Huh! You’re joking. Lend me your rubber, please. — Хм! Ты шутишь. Одолжи мне свою резину, пожалуйста.
Rachel: Sorry, I’m using it. But at least history lessons are shorter than maths lessons. Two hours! Pass me my pencil case, please. – Извини, я она мне нужна. Но, по крайней мере, уроки истории короче, чем уроки математики. Два часа! Передай мне мой пенал, пожалуйста.
Robert: Here. But Mr Bell isn’t as nice as Mrs Davis, our history teacher. — Вот. Но мистер Белл не так хорош, как миссис Дэвис, наш учитель истории.
Mr Bell: What did you say, Robert? — Что ты сказал, Роберт?
Robert: Oh, Mr Bell. I just said “Maths is nicer than history.” — О, мистер Белл. Я просто сказал: «Математика лучше, чем история.»
Mr Bell: Give me your exercise book, Robert. — Дай мне свою тетрадку, Роберт.
Robert: Here you are, Mr Bell. — Вот, мистер Белл.
Mr Bell: Huh! Full of mistakes. Start again, Robert. — Эх! Полно ошибок. Начни снова, Роберт.
Robert: Yes, Mr Bell. — Да, мистер Белл.
Rachel: Hahaha … — Хахаха …
Robert: Stop laughing, Rachel! Yes, he’s definitely nastier than Mrs Davis. — Перестань смеяться, Рейчел! Да, он определенно гаже, чем миссис Дэвис.
Mr Bell: Robert! BE QUIET! — Роберт! Тихо!

Ex. 8 Read the sentences. Are they true or false? — Прочитайте предложения. Являются ли они истинными или ложными?
1-T. Robert doesn’t like maths. — Роберт не любит математику.
2-F. Rachel likes history more than maths. — Рэйчел любит историю больше, чем математику.
3-F. Rachel finds history easy. – Рэйчел считает историю легче.
4-T. Robert likes his history teacher. — Роберт любит своего учителя истории.
5-F. Robert is good at maths. — Роберт хорош в математике.
6-T. Robert doesn’t like Mr Bell. — Роберт не любит мистера Белла.
7-T. Robert’s exercise book is full of mistakes. — Тетрадь Роберта полна ошибок.

Ex. 10 Read the text about education in ancient times. How was it different from ours? — Прочитайте текст об образовании в древности. Как оно отличается от нашего?

Education in Ancient Greece
In ancient Athens, until the age of 6 or so, boys were taught at home by their mothers or by male slaves. From the age of 6 to 14 boys went to a local primary school or to a private school.
There were few books. Books were expensive. The teacher read the book out loud, and the boys had to memorize everything. In primary school they had to learn two important things — poems by Homer, a famous Greek poet, and how to play the lyre.
Girls didn’t go to school. Some of them learned to read and write at home, but most of them were taught sewing and cooking.

Образование в Древней Греции
В древних Афинах, до 6 лет или около того, мальчиков обучали дома их матери или мужчины-рабы. С 6 до 14 мальчики ходили в местную начальную школу или в частную школу.
Было несколько книг. Книги были дорогими. Учитель читал книгу вслух, и мальчикам приходилось все запоминать. В начальной школе они должны были выучить две важные вещи — стихи Гомера, известного греческого поэта, и играть на лире.
Девочки не ходили в школу. Некоторые из них учились читать и писать дома, но большинство из них учили шить и готовить.

Ex. 11 Find some information and get ready to speak on education in ancient Russia. – Найдите информацию и будьте готовы говорить об образовании в древней Руси.

Ex. 13 Read sentences 1 — a, b and 2 — a, b. Match the sentences with the same meaning. — Прочитайте предложения 1 — а, б и 2 — а, б. Сопоставьте предложения с тем же значением.
1. My computer is better than this computer. — Мой компьютер лучше, чем этот компьютер.
a) My computer is as good as this one. — Мой компьютер так же хорош, как этот.
b) This computer isn’t as good as my computer. — Этот компьютер не так хорош, как мой компьютер.
2. Literature is not easier than history. — Литература не легче, чем история.
a) Literature is as difficult as history. — Литература так же трудна, как история.
b) History is not as easy as literature. — История не такая легкая, как литература.

Ex. 14 Complete the sentences with than or as … as. — Дополните предложения конструкциями than или as … as.

1. My friends/are/strong/your brother. — My friends are as strong as your brother. – Мои друзья такие же сильные как и твой брат.
2. This book/isn’t/more interesting/that book. — This book isn’t more interesting than that book. — Эта книга не более интересна, чем та книга.
3. English/is/interesting/Russian. – English is as interesting as Russian. — Английский так же интересен, как русский.
4. George/is/quicker/I. – George is quicker than I. — Джордж быстрее, чем я.
5. Cats/are not/better/dogs. – Cats are not better than dogs. — Кошки не лучше, чем собаки.
6. Tennis/is/good/football. – Tennis is as good as football. — Теннис так же хорош, как футбол.

Ex. 15 Read Masha’s letter to her American pen friend Vicky. What is the topic of the letter? – Прочитайте письмо Маши к ее американскому другу по переписке Вики. Какова тема письма?
Topic is school uniform.
To Vicky
Subject: What do you think about it?
Hi Vicky,
Today was the first day of school, and the first day I had to wear our new school uniform. I hate it!
Our uniform is awful. The fabric is scratchy, and the color is dirty brown. Yuk! What I really hate is that I can’t wear any of the new clothes I bought this autumn. I’m crazy about some of the new fashions, what about you? I especially like anything with stripes. But I can’t wear them to school.
I can’t remember, do you have to wear a uniform to school?
Write soon,
Masha

Для Вики
Тема: Что ты думаешь об этом?
Привет Вики,
Сегодня был первый день в школе, и в первый же день мне пришлось надеть нашу новую школьную форму. Я ненавижу ее!
Наша форма ужасная. Ткань колючая, а цвет грязно-коричневый. Фу! То, что я действительно ненавижу, что я не могу надеть новую одежду, которую я купила этой осенью. Я без ума от некоторых новых модных вещей, как насчет тебя? Особенно мне нравится что-нибудь с полосами. Но я не могу носить их в школу.
Я не помню, тебе приходится носить форму в школу?
Напиши поскорее,
Маша

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 1

Ex. 16 Read Vicky’s answer to Masha. What is her opinion on the topic under discussion? – Прочитай ответ Вики. Каково ее мнение по обсуждаемой теме?
To Masha
Subject: What do you think about it?
Hi Masha,
Sorry you don’t like your new uniform, but I have to confess — I love our uniform. I’ve always worn one, ever since the first grade, so I guess I’m just used to it. Here in the United States our local school districts make the decision about things like uniforms, and I guess ours decided it’s a good thing. The idea is that this way all students look the same — rich kids, poor kids, cool kids, not-so-cool kids.
Fortunately, we have some choices with our uniform, either dark grey trousers or a skirt, and then we have three different blouses we can mix them with. It’s really not bad. It makes dressing every morning pretty simple!
I figure I’ve got the weekend to let my style go wild. I agree — the new stripes are amazing!
Write and tell me more about what you’re doing this year.
Vicky

Маше
Тема: Что ты думаешь об этом?
Привет Маша,
Мне жаль, что тебе не нравится твоя новая форма, но должна признаться — я люблю нашу форму. Я всегда ее ношу с первого класса, так что думаю, я просто привыкла к ней. Здесь, в Соединенных Штатах наши местные школьные округа приняли решение о таких вещах, как форма, и я думаю, наш решил, что это хорошо. Идея заключается в том, что таким образом все студенты выглядят одинаково — богатые дети, бедные дети, крутые дети, не очень крутые ребята.
К счастью, у нас есть несколько вариантов нашей формы, либо темно-серые брюки или юбка, а еще у нас есть три различные блузки, с которыми мы можем их сочетать. Она действительно не плохая. Одеваться утром довольно просто!
Я полагаю, что у меня есть выходные, чтобы мой стиль был безумным. Я согласна — новые полосы удивительны!
Напиши и расскажи мне больше о том, что ты будешь делать в этом году.
Вики

Ex. 17 In pairs, discuss arguments for and against school uniforms. Fill in the table in your Workbook. — Работая в парах, обсудите аргументы за и против школьной формы. Заполните таблицу в рабочей тетради.

For: All students look the same — rich kids and poor kids. — Все ученики выглядят одинаково — богатые дети и бедные дети.

Against: All students look the same, because they have no choice. — Против: Все студенты выглядят одинаково, потому что у них нет выбора.

Ex. 18 Read the text, add some arguments for and against school uniforms to the table (Exercise 17) and get ready to express your opinion on it. — Прочитайте текст, добавьте некоторые аргументы за и против школьной формы к таблице (упражнение 17) и будьте готовы выразить свое мнение о форме.

School uniforms
Are school uniforms a good idea or a bad idea? It’s a question that educators, parents and kids themselves often debate.
Supporters say that school uniforms improve classroom discipline and increase student safety, school pride and the public image of the school.
There are many, though, who think that uniforms are bad. Some parents complain that the cost of the uniforms is higher than regular store-bought clothes. Children psychologists say that students like to be creative with their clothing, and this is a good thing. According to one expert, through the clothes they wear children express who they are, and it’s important to encourage differences, not hide them.
What do you think?

Школьная форма
Действительно ли школьная форма хорошая или плохая идея? Это вопрос, по которому часто спорят педагоги, родители и сами дети.
Сторонники говорят, что школьная форма улучшает дисциплину в классе и повышает безопасность ученика, школьную гордость и общественный имидж школы.
Хотя есть многие, кто считает, что форма это плохо. Некоторые родители жалуются, что стоимость формы выше, чем обычной одежды, купленной в магазине. Детские психологи говорят, что ученики любят быть творческими с одеждой, и это хорошо. По словам одного из экспертов, дети самовыражаются через одежду, которую они носят, и важно поощрять различия, а не скрывать их.
Что думаете вы?

Ex. 19 It’s not easy to start a new school year after a long summer holiday. Trevor is going to write an article about going back to school. He decides to interview kids in the Forward International Holiday Camp. Listen to the interview and make notes in your Workbook. – Нелегко начинать новый учебный год после долгих летних каникул. Тревор собирается написать статью о возвращении в школу. Он решает взять интервью у детей в международном лагере Форвард. Послушайте интервью и сделайте заметки в рабочей тетради.

Ex. 20 Read Trevor’s tips that may help kids to return to the school routine. Has Trevor used all the information from the interview? Has he added anything? Use your notes from the Workbook. – Прочитайте советы Тревора, которые могут помочь детям вернуться к школьным будням. Тревор использовал всю информацию из интервью? Он добавил что-нибудь? Используйте свои заметки из рабочей тетради.

Back-to-school tips – Советы о возвращении в школу
• In summer, parents allowed you to go to bed later and to get up later. Try to get back into the routine a few days before school starts. — Летом родители разрешали вам ложиться спать позже и вставать позже. Постарайтесь вернуться к школьному расписанию за несколько дней до начала учебы.

• If you’re going to a new school, try to visit it before your classes begin. Have a look around, find your way to the gymnasium, library and computer class, draw a plan. — Если вы собираетесь в новую школу, попробуйте посетить ее, прежде чем начнутся ваши занятия. Оглянитесь вокруг, найдите дорогу к спортзалу, библиотеке и компьютерному классу, начертите план.

• If you don’t have to wear a school uniform, think about your clothing for the first day at school. The key is to wear what makes you feel good. It may be a brand-new suit or an old sweater. Choose it and lay it out the night before. – Если вам не придется носить школьную форму, подумайте о своей одежде для первого дня в школе. Ключевым является то, что нужно надеть то, в чем вы чувствуете себя хорошо. Это может быть совершенно новый костюм или старый свитер. Выберите одежду и приготовьте ее вечером.

• Get your backpack ready the night before school as well. Prepare notebooks, pens, pencils and a calculator. Having a day planner is a good idea. It will help you keep track of your classes, homework and activities. – Также подготовьте ваш рюкзак вечером перед школой. Подготовьте тетради, ручки, карандаши и калькулятор. Еженедельник – это хорошая идея. Он поможет вам следить за своими уроками, домашними заданиями и мероприятиями.

Which is the best and which is the worst tip in your opinion? What do you think is the biggest problem for you after the summer holidays? – По твоему мнению какой совет является самым лучшим, а какой худшим? Как вы думаете, какая для вас самая большая проблема возвращения в школу после летних каникул?

Ex. 21 Make a list of your back-to-school tips. You could make a poster and give some advice to your classmates. — Составьте список ваших советов по возвращению в школу. Вы можете сделать плакат и дать несколько советов своим одноклассникам.

Ex. 22 First, look through the Internet nicks in The RAP chat room on the next page and discuss the following questions with the class. — Во-первых, просмотрите Интернет ники (прозвища) в чате RAP на следующей странице и обсудите следующие вопросы с классом.

1. Have you already come across these nicks in The RAP chat room? What do they mean? — Вы уже сталкивались с этими никами в чате RAP? Что они значат?
2. Why did the kids choose these nicks? Read these tips and add your ideas. Tell the class what you think. — Почему дети выбрали эти ники? Прочитайте эти советы и добавьте свои идеи. Скажите классу, что вы думаете.
• for the purpose of anonymity — в целях анонимности
• to be cool — быть крутым
• to identify themself in a chat room – идентифицировать себя в чате
• to show where they are from — показать откуда они
3. Have you got an Internet nick? Why did you choose it? – У вас есть ник в Интернете? Почему вы выбрали именно его?
4. What is the difference between a nickname and an Internet nick? — В чем разница между прозвищем и интернет-ником?
5. Have you got a nickname and how did you get it? – Есть ли у вас прозвище и как вы его получили?

chat room — a place on the Internet where you can write messages to other people and receive messages back from them immediately, so that you can have a conversation while you are online — чат — это место в Интернете, где вы можете писать сообщения другим людям и получать сообщения от них сразу, так что вы можете разговаривать в то время как вы находитесь в Интернете
nickname — a name given to someone, especially by their friends or family, that is not their real name-and is often connected with what they look like or something they have done: Stephen earned himself the nickname Hawkeye. — ник — имя, данное кому-то, особенно со стороны друзей или членов семьи, это не реальное имя и часто связано с тем, на что или на кого они похожи или что они сделали: Стивен заработал себе прозвище Соколиный Глаз.

Ex. 23 Quickly read the chat discussion on the next page and find the kids who go to school: Быстро прочитайте обсуждение чата на следующей странице и найдите детей, которые ходят в школу:

1. to socialize (Trevor-theRAP) — общаться
2. to make parents proud of him/her (Robert-theRAP) – чтобы родители гордились им\ей
3. to become an IT specialist (Liverpudlian) — чтобы стать специалистом в информационных технологиях
4. to teach his/her future kids to make dreams come true (Nevita-theRAP) — научить его / ее будущих детей сделать так, чтобы мечты сбывались
5. not to live from hand to mouth (Nikita-the-General) — не жить впроголодь

to socialize (with) — to spend time with other people in a friendly way — общаться (с) — проводить время с другими людьми в дружественной обстановке

to live from hand to mouth — to have only enough money to pay for basic needs — жить впроголодь — иметь достаточно денег только для того, чтобы заплатить за основные потребности

a must — a necessity; a requirement — необходимость — необходимость; требование

to aim for the sky — to set one’s goals high — стремиться к небу –установить высокие цели

to waste time — to use time in a way that has no useful results — попусту тратить время — использовать время таким образом, что нет никаких полезных результатов

Ex. 24 Why do kids go to school? In small groups, discuss your answers with other pupils in your group. Compare your ideas with other groups in your class. Use words and phrases from Exercise 23. — Почему дети ходят в школу? В небольших группах обсудите ваши ответы с другими учащимися в своей группе. Сравните свои идеи с другими группами в вашем классе. Используйте слова и фразы из упражнения 23.

Ex. 25 Add your message to the chat discussion. Think of an Internet nick for yourself. — Добавьте сообщение к дискуссии чата. Подумайте об интернет-нике для себя.

Edinburgher — Hi, everybody. I need your advice. I have a younger brother who is not really keen on studies. He doesn’t like going to school, he is into computer games and playing football. He thinks school is a waste of time and doesn’t understand why he should go on with it. Could you help me persuade him to take school seriously? Why do you go to school? — Привет всем. Мне нужен ваш совет. У меня есть младший брат, который на самом деле не заинтересован в учебе. Он не любит ходить в школу, он весь в компьютерных играх и игре в футбол. Он считает, что школа является пустой тратой времени и не понимает, почему он должен ходить туда. Не могли бы вы помочь мне убедить его воспринимать школу серьезно? Почему вы ходите в школу?

Liverpudlian — Going to school is a must for me. My goal is to become a computer scientist. I think this profession is very interesting and useful. But I cannot get it without first learning how to do my job, which is where school comes in. School not only teaches me how to do my job, but gives me courage, turning me into the hard worker that I know I can be. — Ходить в школу — это обязанность для меня. Моя цель состоит в том, чтобы стать компьютерным ученым. Я думаю, что эта профессия очень интересна и полезна. Но я не могу получить ее без предварительного обучения, как выполнять работу, вот здесь и помогает школа. Школа не только учит меня, как выполнять работу, но дает мне мужество, превращая меня в работягу, которым я могу быть.

Nevita-theRAP — Family is what gets me to go as far as I can in education. I want to be able to tell my kids that I went to college and achieved what others said couldn’t be done. I want them to be able to look at their mother and know that if they aim for the sky, they will hit the stars. — Семья это то, что заставляет меня пойти так далеко, как я могу в образовании. Я хочу иметь возможность сказать своим детям, что я пошла в колледж, и достигла того, что другие считали невозможным. Я хочу, чтобы они имели возможность смотреть на свою мать и знать, что, если они стремятся к небу, они, достигнут звезды.

Robert-theRAP — I come to school for many reasons. The main reason is my parents. I know my parents worked hard to make sure I got an education. I don’t want to make them feel like I’ve wasted their efforts. I want them to be proud of me. Also I go to school to learn new things and better myself. — Я хожу в школу по многим причинам. Основной причиной являются мои родители. Я знаю, что мои родители упорно трудились, чтобы быть уверенным, что я получу образование. Я не хочу, чтобы они чувствовали, что я впустую потратил их усилия. Я хочу, чтобы они гордились мной. Также я хожу в школу, чтобы узнать новые вещи и улучшить себя.

Trevor-theRAP — I go to school, because I like to make new friends. If I didn’t go to school, there would be no one new to meet. I wouldn’t have anyone to make me smile, laugh and support me whenever I have a bad day. — Я хожу в школу, потому что я люблю заводить новых друзей. Если бы я не ходил в школу, то не встретил бы никого нового. У меня не было бы никого, кто заставил бы меня улыбаться, смеяться и поддержал бы меня, когда у меня плохой день.

Nikita-the-General — I have never thought of dropping out of school. I want to go into the military when I graduate, which is impossible without a high school certificate. My main motivation, though, is that I don’t want to live from paycheck to paycheck. I want to support myself and my family. — Я никогда не думал о том, чтобы бросить школу. Я хочу пойти в армию, когда я закончу, что невозможно без сертификата средней школы. Моя главная мотивация, однако, заключается в том, что я не хочу жить от зарплаты до зарплаты. Я хочу поддержать себя и свою семью.

Ex. 26 Look at the photos and read the title of the article. What do you think Vera has written about the Russian school system? Give 3 facts Vera is sure to mention. — Посмотрите на фотографии и прочитайте название статьи. Как вы думаете, что Вера написала о российской школьной системе? Приведите 3 факта которые Вера обязательно упомянула.

School system in Russia
In Russia children start school at the age of 6 to 7. Their first academic year begins on the 1st of September. For the next 11 years of their lives September 1st will be a very special day for them — back to school, studies, meeting their classmates, getting acquainted with new teachers and subjects.
School in Russia is divided into primary school (grades 1-4), junior secondary school (grades 5-9) and senior secondary school (grades 10-11). Kids study for 5 or 6 days a week in primary school and 6 days in junior and senior secondary school. In most of the Russian Federation the academic year is divided into 4 terms with one- or two-week breaks between them and longer summer holidays. Some schools use a trimester system which divides the academic year into three terms.
(отрывок из текста)

Школьная система в России
В России дети начинают школу в возрасте от 6 до 7. Их первый учебный год начинается 1 сентября. В течение следующих 11 лет жизни 1 сентября будет очень особенным днем для них — обратно в школу, исследования, встречи одноклассников, знакомство с новыми преподавателями и предметами.
Школа в России делится на начальную школы (1-4 классы), младшие классы средней школы (5-9 классы) и старшие средней школы (10-11 классы). Дети учатся в течение 5 или 6 дней в неделю в начальной школе и 6 дней в младших и старших классах средней школы. В большинстве Российской Федерации учебный год делится на 4 четверти с одно- или двухнедельными перерывами между ними и более длинными летними каникулами. Некоторые школы используют систему триместра, которая делит учебный год на три четверти.
Экзамены являются важной частью школьной жизни. Студенты должны сдавать их после 9-го и 11-го годов обучения. Студенты, окончившие младшие классы средней школы сдают выпускные экзамены, называемые государственной итоговой аттестацией (ГИА), и если они сдают экзамены, они получают сертификат. Сертификат предоставляет ученикам доступ к дальнейшему обучению. Они могут продолжить обучение в старших классах средней школы или пойти в колледж. В конце своего 11-го года в школе учащиеся сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Если они сдают экзамены, они могут поступить в университет.
Россия также имеет хорошо развитую сеть школ, предлагающих передовые программы в отдельных дисциплинах, таких как иностранные языки, изобразительное искусство, спорт или математика. Есть несколько школ, в которых старшие классы работают под эгидой различных университетов, включая МГУ им. Ломоносова.

Ex. 27 Work in pairs. Imagine that you are going to write an article about the school system in the UK. What questions should you ask Trevor or Rachel during the interview? Prepare a list of your questions. Compare your lists with the rest of the class and choose the most interesting questions. How do you think you can get the answers? — Работа в парах. Представьте, что вы собираетесь написать статью о системе школьного образования в Великобритании. Какие вопросы вы должны задать Тревору или Рейчел во время интервью? Подготовьте список вопросов. Сравните свои списки с остальным классом и выберите наиболее интересные вопросы. Как вы думаете, вы можете получить ответы на них?

Ex. 28 Listen and repeat. Mind the stress! Write the words as in the example. Use the dictionary to check yourself. – Послушайте и повторите. Обратите внимание на ударение! Напишите слова, как в примере. Используйте словарь, чтобы проверить себя.
First syllable:
Primary — начальный
Secondary — средний
Junior — младший
Senior — старший
College — колледж
Uniform — форма
Various — различные
Auspices — эгида

Second syllable:
Certificate — сертификат
Continue — продолжать
Advanced — продвинутый
Selected — отобранный
Apply – подать заявление

Two stresses:
Academic — академический
Examination — экзамен
Education — образование
Information — информация
Attestation — аттестация
Mathematics — математика
University –университет

Ex. 29 Find in the text on page 13 English equivalents of the following words and phrases. – Найдите в тексте на странице 13 английские эквиваленты следующих слов и фраз.

1. начальная школа — primary school
2. основная школа — junior secondary school
3. старшая школа — senior secondary school
4. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — the Uniform State Examination (EGE)
5. каникулы — holidays
6. одноклассники — classmates
7. пойти в школу (начать обучение) — start school
8. делиться на 4 четверти/3 триместра — to be divided into 4 terms / three terms
9. учиться 5/6 дней в неделю — study for 5 or 6 days a week
10. двухнедельный перерыв на каникулы — two-week break
11. дальнейшее образование/обучение — further studies
12. продолжать образование/обучение — continue education
13. сдавать экзамен — take final examination
14. успешно сдать экзамен — pass the exam
15. получить аттестат — get the certificate
16. давать доступ к чему-либо — grant the access to
17. хорошо развитая сеть школ — well-developed network of schools
18. работать под эгидой университета — work under the auspices of university

Ex. 30 What do you think of these school subjects? Write 6 sentences comparing them. Use these adjectives: difficult, easy, interesting, boring. — Что вы думаете об этих школьных предметах? Напишите 6 предложений, сравнивая их. Используйте эти прилагательные: трудный, легкий, интересный, скучный.

Example: Maths is more difficult than history. — Математика является более сложной, чем история.
English is as interesting as Russian. — Английский такой же интересный, как и русский.
Physical education is easier than Science. — Физическое воспитание легче, чем наука.
Music is more boring than Geography. — Музыка скучнее географии.
Art is better than Maths. — Искусство лучше, чем математика.

Now discuss your answers with other students. — Теперь обсудите ваши ответы с другими студентами.
Example: A: For me, maths is more difficult than history. — Для меня математика сложнее, чем история.
B: Yes, and maths isn’t as interesting as history. — Да, и математика не так интересна, как история.

Ex. 31 Match Russian sentences with their English translation. – Сопоставьте русские предложения с английским переводом.

1. Занятия в школе начинаются 1 сентября. — В School starts on September 1.
2. Если они успешно сдадут экзамен, они получат аттестат. — С If they pass the exam, they’ll get a certificate.
3. Система школьного образования в России. — D School system in Russia.
4. Ученики сдают экзамены в конце учебного года. — А Students take exams at the end of the academic year.
5. Если они успешно сдадут экзамены, они смогут подать заявление о приёме в университет. – Е If they pass the exams, they can apply to university.

Ex. 32 Complete the sentences about schools in Russia with the verbs from the text (page 13). — Дополните предложения о школах в России глаголами из текста (страница 13).

1. In Russia children start school at the age of 6 to 7. — В России дети начинают школу в возрасте от 6 до 7 лет.
2. They complete school when they are 16 or 17 years old in the eleventh grade. — Они завершают школу, когда им 16 или 17 лет в одиннадцатом классе.
3. Normally, children study in the same classes with their classmates from the first through the eleventh grade. — Как правило, дети учатся в тех же классах со своими одноклассниками с первого по одиннадцатый класс.
4. The secondary school lasts for 5 years. — Средняя школа длится в течение 5 лет.

Ex. 33 Read the text on page 13 again and complete the “School system in Russia” diagram in your Workbook. — Прочитайте текст на странице 13 снова и дополните диаграмму «Российская школьная система» в рабочей тетради.

Ex. 34 Read the paragraph Tracy has written about the subjects she studies at school. — Прочитайте параграф, написанный Трейси о предметах, которые она изучает в школе.

School subjects
I quite like school. I’ve got lots of friends and my teachers are very nice. My favourite subjects are French, art and English, but I also like history and geography.
I really don’t like maths and science. They are both very boring, and maths is even more boring than science.

Школьные предметы
Мне нравится школа. У меня много друзей, и мои преподаватели очень хорошие. Мои любимые предметы французский, искусство и английский, но я также люблю историю и географию.
Я действительно не люблю математику и науку. Они оба очень скучные, а математика еще более скучная, чем наука.

Write a similar paragraph about your favourite school subjects. – Напишите аналогичный абзац о ваших любимых школьных предметах.

Ex. 35 Project idea. In groups, make a photo essay about your school. — Идея проекта. В группах, сделайте фоторепортаж о вашей школе.
• Take photos of your school. — Возьмите фотографии вашей школы.
• Add captions to the photos. The captions should include the following information: what is in the photo and when it was taken. — Добавьте подписи к фотографиям. Подписи должны содержать следующую информацию: что на фотографии, и когда она была сделана.
• Make a presentation of your project. — Сделайте презентацию своего проекта.

Ex. 36 Before you read, say what kind of information you expect to find in an article about school life in Britain: Перед тем, как прочитать, скажите, какую информацию вы ожидаете найти в статье о школьной жизни в Великобритании:

start and finish times – начало и окончание
a description of the teachers — описание учителей
the classrooms — классные комнаты
the food — еда
homework — домашнее задание
school uniforms — школьная форма
the school buildings — школьные здания
the subjects studied – изучаемые предметы
school rules — школьные правила
exams — экзамены

Now read the article on page 17 and check if you can find this information in it. — Теперь прочитайте статью на странице 17 и проверьте, сможете ли вы найти эту информацию в нем.

Ex. 37 Find English equivalents of these words and expressions in the text (page 17). Can you give synonyms to any of them? — Найдите английские эквиваленты этих слов и выражений в тексте (страница 17). Можете ли вы дать синонимы к любому из них?

1. прожить год в (стране/городе) – stay in (country/city) for a year — live a year in (country / city)
2. работать в университете – have a job at the University — work at the University
3. статья о моих впечатлениях от учёбы — article about my experiences — the article about my impressions from study
4. много интересных предметов — lots of interesting subjects
5. изучать необычные предметы — study unusual subjects
6. специализироваться по двум или трём предметам — specialise in two or three subjects
7. хорошо проводить время – have good time
8. я с удовольствием ходила в школу — enjoyed my time at school
9. решить, какие предметы интересуют тебя больше всего — decide which subjects you take — decide which subjects you are interested in
10. пойти в школу (начать учёбу) – go to school
11. закончить школу – leave school
12. начать занятия в школе — start school
13. сдавать экзамен — take the exam
14. поступить в университет — go to university – apply to university
15. начать подготовку к экзамену — start preparation for exam
16. заниматься химией – do chemistry
17. проводить лабораторные опыты – do practical experiments in laboratory
18. в России всё по-другому — very different from Russia

Which is more idiomatic — the expression from the text or the synonym? — Что является более идиоматическим — выражение из текста или синоним?

Ex. 38 Match the two halves of the sentences about school in Britain. — Сопоставьте две половины предложений о школе в Великобритании.

1. In Britain you start school — e) when you are five. — В Великобритании вы начинаете школу, когда вам пять.
2. When you’re eleven — f) you go to a secondary school. – Когда вам одиннадцать вы идете в среднюю школу.
3. You start to prepare for GCSEs — a) when you are thirteen or fourteen. — Вы начинаете готовиться к ЕГЭ, когда вам тринадцать или четырнадцать.
4. Most people take — c) five subjects at GCSE level. — Большинство людей выбирают пять предметов для ГИА (ОГЭ).
5. In Britain you can leave school — b) when you are sixteen. — В Великобритании вы можете оставить школу, когда вам шестнадцать.
6. For А-levels you specialise in — g) two or three subjects. – Для ЕГЭ вы специализируетесь в двух или трех предметах.
7. You can study for A-levels — d) at the same school or at sixth-form college. — Вы можете готовиться к ЕГЭ в той же самой школе или в колледже.

Ex. 39 Imagine you are a British kid who spent last year in Russia and studied at school here. — Представьте, что вы британский ребенок, который провел прошлый год в России и учился здесь в школе.
Describe your experiences. You may start like this. — Опишите свой опыт. Вы можете начать вот так.
Last year I came to Russia with my parents. We stayed in … for a year, because my dad had a job at … .
В прошлом году я приехал в Россию с родителями. Мы остались в … в течение года, потому что мой папа работал на ….

Ex. 40 Imagine you are a British kid studying in a Russian school. Describe your experiences. You may start like this. — Представьте, что вы британский ребенок, который учится в русской школе. Опишите свой опыт. Вы можете начать вот так.
This year I’ve come to Russia with my parents. We are staying in … for a year, because my dad has a job at … .
В этом году я приехал в Россию с родителями. Мы остаемся в … в течение года, потому что мой папа работает на ….

Ex. 41 Read the texts on pages 13 and 17 again. Compare the school systems in Russia and the UK and complete the diagram in your Workbook. Get ready to speak about it. — Прочитайте тексты на страницах 13 и 17 еще раз. Сравните школьные системы в России и Великобритании и завершите диаграмму в рабочей тетради. Будьте готовы говорить об этом.

When I was in Britain …
By Nina Semenova
Last year I went to England with my parents. We stayed in Birmingham for a year, because my dad had a job at the University. I went to school in Birmingham and this is an article about my experiences there.
In England you start school when you’re five and you go to primary school. When you’re eleven you go to a secondary school, either a comprehensive school or a grammar school. It’s very different from Russia, because there are not so many types of secondary schools.
We studied lots of interesting subjects. For example we did computer studies and chemistry with practical experiments in laboratory. You can also study unusual subjects like photography and tourism.
(отрывок из текста)

Когда я была в Англии …
Нина Семенова
В прошлом году я отправилась в Англию с моими родителями. Мы жили в Бирмингеме в течение года, потому что мой папа работал в университете. Я пошла в школу в Бирмингеме, и это статья о моем опыте там.
В Англии вы начинаете школу, когда вам пять лет, и вы идете в начальную школу. Когда вам одиннадцать вы идете в среднюю школу, либо общеобразовательную школу или гимназию. Это очень отличается от России, потому что не так много типов средних школ.
Мы изучали множество интересных предметов. Например, мы делали компьютерные исследования и изучали химию с практическими экспериментами в лаборатории. Вы также можете изучать необычные предметы, такие как фотография и туризм.
Когда вам тринадцать или четырнадцать вы решаете, какие предметы интересуют вас больше всего и начинаете подготовку к ГИА (Общее свидетельство о среднем образовании). Это экзамены, которые вы сдаете, когда вам шестнадцать. Вы и ваши учителя решают, какие предметы вы сдаете. Большинство людей выбирают пять предметов, например, математика, английский язык, наука, французский, история и география, но некоторые люди выбирают восемь или больше.
В Великобритании вы можете уйти из школы, когда вам шестнадцать. Многие ученики остаются в своих средних школах и сдают экзамены (ЕГЭ), когда им восемнадцать лет, прежде чем поступить в университет. Для ЕГЭ вы специализируетесь на двух или трех предметах. Вы можете готовиться к экзаменам в той же школе, или вы можете пойти в колледж.
Я хорошо провела время в Бирмингеме, и я наслаждалась временем, проведенным в школе. Английские дети были очень хорошие и дружелюбные, и теперь у меня есть много друзей, к которым можно поехать.

Workbook — Unit 1. Comparing schools in different countries – Сравниваем школы в разных странах

Ex. 1 Trevor’s visiting the International Holiday Camp “Forward” not far from Sochi. He’s interviewing kids from different countries for The RAP survey. – Тревор находится в международном лагере Форвард недалеко от Сочи. Он берет интервью у детей из разных стран для опроса RAP.
Listen and say what countries the kids interviewed by Trevor come from. – Послушайте и скажите из каких стран дети, которых опрашивал Тревор.
Listen again and fill in the table. – Послушайте снова и заполните таблицу.

Russia — September — 8.30
Japan — April
Thailand — April (May)
Australia — February
Brazil — February — 7 a.m.
China — September — 7.30

Ex. 2 Write antonyms of these adjectives. Compare them with the antonymic pairs in the Russian language.

Easy — difficult
Interesting — boring
Thin — fat
Nasty — nice
Fat — thin
Bad — good
Big — small
Small — big
Short — long
Nice — nasty
Good — bad
Boring — interesting
Difficult — easy
Long — short

Ex. 3 Form the Comparative Degree of these adjectives and write them down.
short — shorter – короткий – короче
Long — longer — длинный — длиннее
Small – smaller – маленький — меньше
Nice – nicer – хороший — лучше
Fat – fatter – толстый — толще
Big – bigger — большой — больше
Thin – thinner — тонкий — тоньше
Nasty – nastier – противный — противнее
Easy – easier – легкий — легче
Interesting – more interesting – интересный — интереснее
Difficult – more difficult – сложный — сложнее
Boring – more boring – скучный — скучнее
Good – better – хороший — лучше
Bad – worse – плохой — хуже
Happy – happier – счастливый — счастливее
Lucky – luckier – удачливый — удачливее
Many – more – много — больше
Little – less – мало — меньше
Fascinating – more fascinating – увлекательный — увлекательнее

Ex. 4 Fill in the gaps with the words from Exercise 3. — Заполните пропуски словами из упражнения 3.

1. He’s very fat. He weighs 135 kilos! — Он очень толстый. Он весит 135 килограммов!
2. This maths homework is very difficult. I can’t do it. — Это домашнее задание по математике очень трудное. Я не могу его сделать.
3. My English teacher is very nice. She always says hello when she sees me. — Мой учитель английского языка очень хорошая. Она всегда говорит привет, когда видит меня.
4. I saw an interesting documentary about rhinos last night. I really like documentaries about animals. — Я видел интересный документальный фильм о носорогах прошлым вечером. Мне очень нравятся документальные фильмы о животных.
5. My cat doesn’t eat very much. He’s very thin. — Мой кот не ест очень много. Он очень худой.
6. This exercise is very easy. I finished it in two minutes. — Это упражнение очень легкое. Я закончил его в течение двух минут.
7. Her dog is really nasty. Yesterday he attacked the postman. — Ее собака очень неприятная. Вчера она напала на почтальона.
8. This book is very long and boring. I always fall asleep when I read it. — Эта книга очень длинная и скучная. Я всегда засыпал, когда я читал ее.

Ex. 5 Fill in the gaps with the Comparative Degree of the adjectives in brackets. — Заполните пропуски сравнительной степенью прилагательных в скобках.

1. This book is more interesting (interesting) than that book. — Эта книга более интересная, чем эта книга.
2. The Ferrari is more expensive (expensive) than the BMW. — Ferrari стоит дороже, чем BMW.
3. Anthony is thinner (thin) than Jeremy. – Энтони худее, чем Джереми.
4. The weather in England is worse (bad) than the weather in Italy. — Погода в Англии хуже, чем погода в Италии.
5. My dog is bigger (big) than your dog. — Моя собака больше, чем твоя собака.
6. The food in Italy is better (good) than the food in England. — Питание в Италии лучше, чем еда в Англии.
7. Riding a bike is easier (easy) than swimming. — Езда на велосипеде легче, чем плавание.
8. Playing the violin is more difficult (difficult) than playing the piano. — Играть на скрипке гораздо сложнее, чем играть на пианино.

Ex. 6 Paraphrase the sentences using than or as … as. Перефразируйте предложения используя конструкции than или as … as.

1. Mike isn’t as fat as Terry. Mike is thinner than Terry. — Майк не такой толстый, как Терри. Майк худее, чем Терри.
2. Sam is nastier than Dave. Dave is nicer than Sam. — Сэм гаже, чем Дэйв. Дэйв лучше, чем Сэм.
3. English isn’t as difficult as French. English is easier than French. — Английский язык не такой сложный, как французский. Английский проще, чем французский.
4. This book is more boring than that book. That book is more interesting than this book. — Эта книга скучнее той книги. Та книга более интересна, чем эта книга.
5. French isn’t as boring as science. French is more interesting than science. — Французский не такой скучный, как наука. Французский более интересный, чем наука.
6. Documentaries aren’t as boring as current affairs programmes. Documentaries are more interesting than current affairs programmes. — Документальные фильмы не такие скучные, как программы текущих событий. Документальные фильмы более интересны, чем программы текущих событий.
7. Exercise 3 is shorter than Exercise 2. Exercise 2 is longer than Exercise 3. — Упражнение 3 короче, чем упражнение 2. Упражнение 2 длиннее, чем упражнения 3.
8. His sister isn’t as thin as my sister. His sister is fatter than my sister. — Его сестра не такая худая, как моя сестра. Его сестра толще, чем моя сестра.

Ex. 7 Fill in the gaps with appropriate pronouns. — Заполните пропуски соответствующими местоимениями.

1. Tony hasn’t got any money. Lend him two pounds, please. – У Тони нет денег. Одолжи ему два фунта, пожалуйста.
2. What do you think of this jacket? I like it. — Что ты думаешь об этой куртке? Мне она нравится.
3. What do you think of Pelageya? I like her. She’s very nice. — Что вы думаете о Пелагее? Она мне нравится. Она очень мила.
4. My parents are at the seaside. I’m going to visit them on Saturday. — Мои родители находятся на морском побережье. Я собираюсь посетить их в субботу.
5. Lend me your pen, please. I left my pen at home. — Одолжи мне свою ручку, пожалуйста. Я оставил свою ручку дома.
6. Roger likes classical music. Let’s give him a CD for his birthday. — Роджер любит классическую музыку. Давайте подарим ему компакт-диск на день рождения.
7. Let’s go to the cinema this evening. Meet us outside at seven o’clock. — Пойдем в кино сегодня вечером. Встретимся снаружи в семь часов.
8. Do you like Disney films? No, I don’t like them. They’re awful! – Ты любишь фильмы Диснея? Нет, я их не люблю. Они ужасны!

Ex. 9 It’s not easy to start a new school year after a long summer holiday. Trevor is going to write an article about going back to school. He decides to interview kids in the International Holiday Camp “Forward”. Listen to the interview and make notes. What do the kids say about going back to school? – Не так просто начинать новый учебный год после долгого летнего отпуска. Тревор собирается написать статью о возвращении в школу. Он решает взять интервью у детей в Международном лагере отдыха Форвард. Послушайте интервью и сделайте заметки. Что дети говорят о возвращении в школу?

Ben – Sometime it can be a bit difficult. I’ve been enjoying my summer with friends so much. And I stayed up late often. May be hard to get used to early mornings again. We start school at 7.

Maxim – I’m going to a new school. I wonder if my new teachers will be. And if I’ll be able to make new friends there.

Cody – I’m excited about going back to school. My parents and I went shopping for the clothes the other day. And that makes me look cool at the first day at school. We bought notebooks, pens, pencils and calculator. Shopping was an exciting adventures that helped me prepared for school.

Yoko – Starting a new school year has never been easy for me. I’m very disorganized. My parents have bought me a digital day plan. It will help me to keep track of my classes, homework and activities.

Ex. 10 Many Russian rulers are known by their nicknames. Find the information about the origin and the meaning of these nicknames and get ready to speak about one of them. — Многие российские правители известны своими прозвищами. Найдите информацию о происхождении и значение этих прозвищ и будьте готовы говорить об одном из них. 
Ivan Kalita — Иван Калита
Yury Dolgoruky — Юрий Долгорукий
Ivan the Terrible — Иван Грозный

Ex. 11 Read the discussion in The RAP chatroom (Student’s Book, Part 1, page 12) again and find phrases with a similar meaning. In some cases there can be more than one phrase. — Прочитайте обсуждение в чате RAP снова и найдите фразы с подобным значением. В некоторых случаях может быть больше, чем одна фраза.

to be interested in sth — to be keen on sth – to be into sth
to be serious about sth —take sth seriously
to be obligatory — be a must
to set one’s goals high —aim for the sky
to use time in a way that has no useful results —waste time
to live from hand to mouth —to live from paycheck to paycheck

Ex. 12 Why do kids go to school? To discuss this question, write out useful phrases from The RAP chatroom discussion. — Почему дети ходят в школу? Чтобы обсудить этот вопрос, выпишите полезные фразы из чата RAP.

Ex. 13 Add your message to the chat discussion. Think of an Internet nickname for yourself. — Добавить сообщение к дискуссии чата. Подумайте об интернет-псевдониме для себя.

Ex. 14 Role-play the situation. Student A, look here. Student B, look at page 124. – Разыграйте ситуацию. Студент А смотрит здесь. Студент В смотрит на страницу 124.
Student A. Imagine you lived in Italy with your parents for a year and studied in an Italian school. Your friend lived and studied in Australia. Discuss and compare your experiences using the information from the table and the phrases from the box. Fill in the table with some information you’ve learned from your friend about schools in Australia. Ask him/her additional questions if necessary. — Студент А. Представьте, что ты жил в Италии со своими родителями в течение года и учился в итальянской школе. Ваш друг жил и учился в Австралии. Обсудите и сравните свой опыт, используя информацию из таблицы и фразы из рамки. Заполните таблицу информацией, которую вы узнали от вашего друга о школах в Австралии. Задайте ему / ей дополнительные вопросы, если это необходимо.

Useful phrases — Полезные фразы
I stayed in … for … – Я жил в … в течение …
You start school at … — Вы начинаете школу в …
School starts at … — Школа начинается в …
Holidays last for … – каникулы длятся
Holidays last from … to … – каникулы длятся с … до…
A school year is divided into … — Учебный год делится на …
At the age of … — В возрасте …
Students study at … school for … years — Студенты учатся в … школе в течение … лет

Italy
Years of study: 13 years
Age: Primary: 6-10
Junior secondary: 11-13
Senior secondary: 14-16
School year: From mid-September to mid-June
School day: 8 a.m. — 1 p.m.
Holidays: Summer holidays: from mid-June to mid-September

Australia
Years of study: at least 11 years, usually 12
Age: Primary: 7-12
Secondary: 13-18
School year: From late January – to mid-December. 4 terms: from 9 to 11 weeks each
School day: 9 a.m. — 3.30 p.m.
Holidays: 2 weeks between terms. Summer holidays: from mid-December to late January