Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 6

9 klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 6 An eye for an eye?

Read, listen and talk about crime and punishment. — Читать, слушать и говорить о преступлении и наказании.
Practise the Past Simple, the Past Continuous and the Past Perfect, used to and would. – Практиковать прошедшее простое, прошедшее продолженное и прошедшее завершенное времена, привык и будет.
Focus on agreeing and disagreeing. — Сфокусироваться на выражении согласия и несогласия.

GRAMMAR AND READING – грамматика и чтение

Ex. 1 Work in pairs. Describe the picture, then answer the questions. — Работа в парах. Опишите картину, а затем ответьте на вопросы.

• Where are the two young people and what are they doing? — Где двое молодых людей и что они делают?
• This is their punishment for a crime. What do you think they did? — Это их наказание за преступление. Что вы думаете, что они сделали?
a destroyed a statue — разрушили статую
b insulted some police officers — оскорбили некоторых сотрудников полиции
с stole a car — угнал машину

Ex. 2 Read the article and check your answers to the questions in Exercise 1. — Прочитайте статью и проверьте свои ответы на вопросы в упражнении 1.

jackass American English 1 a male donkey 2 (offensive) stupid or annoying – Осел — американский английский 1 осел самец 2 (оскорбительное) глупый или раздражающий

Work it out – Проработайте это

Ex. 3 Identify the tenses of the verbs in bold: Past Simple/Past Continuous/Past Perfect. Then choose the correct words in the explanations. – Определите время глаголов, выделенных жирным шрифтом: Прошедшее простое/прошедшее длительное/прошедшее завершенное. Затем выберите правильные слова в пояснениях.

Past Perfect — 1. When I reached the front, the police had stopped the traffic. — Когда я дошел до набережной, полиция остановила движение.
The police stopped the traffic before I reached the front. — Полиция остановила движение, прежде чем я добрался до набережной.
Past Continuous — 2. When I reached the front, two teenagers were walking along the street. — Когда я дошел до набережной, двое подростков шли по улице.
The teenagers were walking at the same time as I reached the front. — Подростки шли в то же время, как я добрался до набережной.
Past Simple — 3. When I reached the front, I asked one of the cops a question. — Когда я дошел до набережной, я задал одному из полицейских вопрос.
I asked a question after I reached the front. — Я задал вопрос после того, как я добрался до набережной.

Newsletter from America

Liz Connery on what’s happening across the Atlantic
Rough Justice
Last weekend I was staying with some friends in Ohio. I needed a break from New York, and someone had told me it was a nice, quiet place.
It was Sunday at 10 o’clock, and I was jogging in a park. I was running near the street when I saw a crowd of people, a police car and a donkey! I ran forward and pushed through the crowd. When I reached the front, the police had stopped the traffic and two teenagers were walking along the street with the donkey and a sign that said, ‘Sorry for the jackass offence.’ They looked miserable. Why were they doing this? What had they done?
I asked one of the cops. It was a punishment, he said. They were doing it because they had stolen a statue from a church and destroyed it. A judge, Michael Ciccnetti, had sentenced them to 45 days in jail, ordered them to pay for a new statue and given them this unusual punishment. This was not the first time that this judge had thought of an original way to punish…

Информационный бюллетень из Америки

Лиз Коннери по поводу того, что происходит по ту сторону Атлантики
Грубое правосудие
В минувшие выходные я остался с некоторыми друзьями в Огайо. Мне нужен был перерыв от Нью-Йорка, и кто-то сказал мне, что это было хорошее, тихое место.
Это было в воскресенье в 10 часов, и я бегал трусцой в парке. Я бежал рядом на улице, когда я увидел толпу людей, полицейский автомобиль и осла! Я побежал вперед и протолкнулся через толпу. Когда я дошел до набережной, полиция остановила движение и двое подростков шли по улице с ослом и знаком, который говорил: «Извините за глупые преступления». Они выглядели несчастными. Почему они это делают? Что они сделали?
Я спросил одного из полицейских. Это было наказание, сказал он. Они делают это потому, что они украли статую из церкви и уничтожили ее. Судья Майкл Чикнетти, приговорил их к 45 дням в тюрьме, приказал им заплатить за новую статую и дал им это необычное наказание. Это был не первый раз, когда этот судья придумал оригинальный способ наказать …

Ex. 4 Look at sentences 1-3 in the Past Continuous. Match them with descriptions a-c. — Посмотрите на предложения 1-3 в прошлом продолженном. Сопоставьте их с описаниями а-с.

1. I was staying with some friends in Ohio. b a description of a temporary situation — Я остался с некоторыми друзьями в Огайо. — описание временной ситуации
2. It was 10 o’clock. I was jogging in the park. a a description of an action or situation in progress at a specific time — Было 10 часов. Я бегал трусцой в парке. — описание действия или ситуации в процессе в определенное время
3. I was running near the road when I saw some people. с a longer action interrupted by a shorter one — Я бежал рядом с дорогой, когда я увидел некоторых людей. — более длительное действие прервано более коротким

Check it out – проверьте это

Past Simple, Past Continuous and Past Perfect – Прошедшее простое, прошедшее длительное и прошедшее завершенное

We use the Past Simple — Мы используем прошедшее простое
• to describe finished actions. — для описания законченный действий.
• to tell the main events in a story in order. — чтобы рассказать об основных событиях в истории по порядку.
I ran forward and pushed through the crowd. — Я побежал вперед и протолкнулся через толпу.

We use the Past Continuous — Мы используем прошедшее длительное
• to describe things which were in progress at a specific time in the past. — чтобы описать вещи, которые были в стадии разработки в определенный момент времени в прошлом.
It was 10 o’clock. I was jogging. — Было 10 часов. Я бегал трусцой.
• for temporary situations/habits. — для временных ситуаций / привычек.
I was staying in Ohio. — Я находился в Огайо.
• for longer actions interrupted by shorter ones. I was running when I saw some people. — для более длительных действий, прерываемых более короткими. Я бежал, когда я увидел некоторых людей.

We use the Past Perfect — Мы используем прошедшее завершенное
• to talk about an action that happened before another action in the past. — чтобы говорить о действии, которое произошло до того другого действия в прошлом.
They were doing it because they had stolen a statue. — Они делают это потому, что они украли статую.

Mind the trap! – Избегайте ловушки!

We generally use the Past Simple, not Continuous, to talk about finished actions, even if they lasted for a long time or were repeated. — Как правило, мы используем простое прошедшее, не длительное, чтобы говорить о готовых действиях, даже если они продолжались в течение длительного времени или были повторены.
They spent 45 days in jail. — Они провели 45 дней в тюрьме.
He planned the robbery for several years. — Он планировали ограбление в течение нескольких лет.

Ex. 5 Work in pairs. Match questions 1-4 with answers a-d. Listen and check. — Работа в парах. Сопоставьте вопросы 1-4с ответами A-D. Послушайте и проверьте.

1. Where were you? d I was at home. — Где вы были? Я был дома.
2. What were you doing? с I was trying to get to sleep. — Что вы делали? Я пытался заснуть.
3. What happened? a My neighbours started shouting at each other. — Что случилось? Мои соседи начали кричать друг на друга.
4. What did you do? b I got up and put on the TV really loud. — Что вы сделали? Я встал и включил телевизор очень громко.

Ex. 6 Work in pairs. Roleplay the situation. Student A, look at page 120. Student B, look at page 121. — Работа в парах. Разыграйте ситуацию. Студент А смотрит на странице 120. Студент B смотрит на странице 121.

Student A
1. Use questions 1-4 in exercise 5, page 53 to interview your partner about a crime he/she saw. Take notes, and write about the crime your partner saw. — Используйте вопросы 1-4 в упражнении 5, стр 53, чтобы взять интервью у своего партнера о преступлении, которое он / она видела. Сделайте заметки, и напишите о преступлении, которое ваш партнер видел.
2. Imagine you saw someone committing a crime. Use prompts a-d below to answer your partner’s questions. Use complete sentences and appropriate tenses. — Представьте, что вы видели кого-то, кто совершил преступление. С помощью подсказок а-d ниже ответьте на вопросы вашего партнера. Используйте полные предложения и соответствующие времена.
a I was at the local shopping centre. — Я был в местном торговом центре.
b I was eating ice-cream with friends. — Я ел мороженое с друзьями.
с A man stole woman’s handbag and ran away. — Человек украл сумочку у женщины и убежал.
d I ran after him. — Я побежал за ним.
3. Ask your partner if he/she has ever seen someone committing a crime. If so, ask him/her about it. — Спросите вашего партнера, он / она когда-либо видел, что кто-то совершает преступление. Если да, то спросите его / ее об этом.

Student В
1. Imagine you saw someone committing a crime. Use prompts 1-4 below to answer your partner’s questions. Use complete sentences and appropriate tenses. — Представьте, что вы видели кого-то, кто совершил преступление. С помощью подсказок а-d ниже ответьте на вопросы вашего партнера. Используйте полные предложения и соответствующие времена.
a I was at the disco. — Я был на дискотеке.
b I was dancing and talking with friends. — Я танцевал и разговаривал с друзьями.
с A group of boys attacked another boy. — Группа мальчиков напала на другого мальчика.
d I called the police. — Я вызвал полицию.
2. Use questions 1-4 in Exercise 5, page 53 to interview your partner about a crime he/she saw. Take notes, and write about the crime your partner saw. — Используйте вопросы 1-4 в упражнении 5, стр 53, чтобы взять интервью у своего партнера о преступлении, которое он / она видела. Сделайте заметки, и напишите о преступлении, которое ваш партнер видел.
3. Ask your partner if he/she has ever seen someone committing a crime. If so, ask him/her about it. — Спросите вашего партнера, он / она когда-либо видел, что кто-то совершает преступление. Если да, то спросите его / ее об этом.

Ex. 7 In pairs, read about these unusual punishments. Guess the crimes the people committed. Use the Past Perfect. — В парах прочитайте об этих необычных наказаниях. Угадайте преступления, совершенные людьми. Используйте простое завершенное время.

Perhaps Andy had parked his car in the wrong place. — Возможно, Энди припарковал свой автомобиль в неположенном месте.
1. Andy had to work as a school crossing guard. — Энди должен был работать в качестве охранника на переходе у школы.
2. Bill had to visit nine fire stations and apologise to the fire fighters. — Билл должен был посетить девять пожарных станций и извиниться перед пожарными.
3. Carl had to wear a dress, a wig and make-up in a busy shopping street. — Карл должен был носить платье, парик и макияж на оживленной торговой улице.
4. Dan invited a family to his house and asked them to take anything they wanted. — Дэн пригласил семью в свой дом и попросил их взять все, что они хотели.
5. Ed had to run a five-mile race. — Эду пришлось бежать пять миль.

Ex. 8 Complete sentences a-e with the Past Perfect. Then match the crimes with punishments 1-5 in Exercise 7. — Дополните предложения а-е прошедшим завершенным временем. Затем сопоставьте преступления с наказаниями 1-5 в упражнении 7.

2-a He had made a false call to the fire station. — Он сделал ложный вызов пожарной станции.
1-b He had driven too fast near a school. — Он ездил слишком быстро около школы.
4-с He had broken into their house and he had stolen their property. — Он вломился в их дом, и он украл их имущество.
5-d He had run away from the police after they had seen him drinking beer while driving. — Он сбежал от полиции после того, как они видели, как он пьет пиво во время вождения.
3-e He had insulted a woman and he had thrown beer cans at her car. — Он оскорбил женщину, и он бросил пивные банки в ее машину.

Ex. 9 Complete the sentences. Use the Past Simple, the Past Continuous and the Past Perfect. — Дополните предложения. Используйте простое прошедшее, прошедшее продолженное и прошедшее завершенное.

1. When he crashed the car, — Когда он разбил машину,
a he was driving at 160 kph. — он ехал со скоростью 160 км в час.
b he had drunk six bottles of beer. — он выпил шесть бутылок пива.
с an ambulance arrived and took him to hospital. — машина скорой помощи приехала и отвезла его в больницу.

2. When the judge returned to the courtroom, — Когда судья вернулась в зал суда,
a everyone immediately stood up. — каждый сразу встал.
b she had made her decision. — она приняла решение.
с the journalists were still writing their reports. — журналисты все еще писали свои отчеты.

3. When she came out of the prison gate, — Когда она вышла из ворот тюрьмы,
a she had learnt her lesson. — она усвоила свой урок.
b her husband was waiting for her. — ее муж ждал ее.
с she kissed her husband and then they went home. — она поцеловала мужа, а затем они пошли домой.

VOCABULARY – запас слов

Ex. 1 Match pictures 1-3 with the words below. Are these crimes common in your city/town/region? – Сопоставьте фотографии 1-3 со словами ниже. Являются ли эти преступления распространеными в вашем городе / регионе?
a shoplifting — воровство в магазинах
b vandalism — вандализм
с mugging — хулиганство

Ex. 2 Complete the table. Use a dictionary if you need to. Listen and check. — Заполните таблицу. Используйте словарь, если вам нужно. Послушайте и проверьте.

Crime – Criminal – Action — Преступление — преступник — Действие
1) vandalism — a vandal – vandalise — вандализм — вандал — хулиганить
2) mugging — a mugger — mug/rob/steal — хулиганство (ограбление на улице) — грабитель — хулиганить / ограбить / украсть
3) shoplifting — a shoplifter — shoplift/rob/steal — воровство в магазинах – магазинный вор — воровать / ограбить / украсть
Theft — 4) thief — rob/steal — кража — вор — ограбить / украсть
robbery — 5) robber — rob/steal — грабеж — грабитель — ограбить / украсть
burglary – burglar — 6) burglary — кража со взломом — взломщик — взлом
murder — murderer 7) murder — убийство — убийца — убийство

Mind the trap! – Избегайте ловушки!
We use the verbs rob and steal in a different way. — Мы используем глаголы грабить и воровать по-разному.
A criminal robs a person or a place. — Преступник ограбил человека или место.
The gang robbed three banks in one week. — Банда ограбила три банка в течение одной недели.
A criminal steals something from a person or a place. — Преступник ворует что-то у человека или места.
They stole more than $1 million. — Они украли более 1 миллиона долларов.

Ex. 3 Who does it? Match the people with the actions. — Кто это делает? Сопоставьте людей с действиями.

a criminal — преступник
3. commits a crime — совершает преступление
5. breaks the law — нарушает закон

a police officer — полицейский
1. arrests somebody for a crime — арестовывает кого-то за преступление
4. accuses somebody of committing a crime — обвиняет кого-то в совершении преступления

a judge — судья
2. finds somebody guilty/innocent of a crime — считает, кто виновен / невиновен в совершении преступления
6. sentences somebody to twenty years in prison – приговаривает кого-то к двадцати годам тюрьмы

Ex. 4 Work in groups. Read the questionnaire below. Decide if each crime is not very serious (1) or very serious (5). Use the ideas below to discuss your answers. — Работа в группах. Прочитайте анкету ниже. Решите, каждое преступление не очень серьезное (1) или очень серьезное (5). Используйте идеи ниже, чтобы обсудить ваши ответы.

It’s/It’s not (really) … annoying/common/ dangerous/serious/breaking the law/ committing a crime. — Это / Это не (на самом деле) … раздражает / общее / опасно / серьезное / нарушение закона / совершение преступления.
It’s (totally) … dishonest/immoral/wrong/ unfair to other people. — Это (полностью) … нечестно / безнравственно / неправильно / несправедливо по отношению к другим людям.
Everybody does it. — Все это делают.
It can lead to more serious crimes. — Это может привести к более серьезным преступлениям.
It causes a lot of damage. — Это наносит большой ущерб.

It’s criminal!? – Это криминал?!
Cheating in an exam – списывать на экзамене
Fare dodging (travelling by public transport without a ticket) — Безбилетный проезд (поездка на общественном транспорте без билета)
Shoplifting (stealing things from shops) — Магазинная кража (кражи вещей из магазинов)
Software piracy (illegal copying of music, films, programs) — Компьютерное пиратство (незаконное копирование музыки, фильмов, программ)
Speeding (driving too fast) — Превышение скорости (слишком быстрая езда)
Vandalism — Вандализм

Ex. 5 In pairs, look at the questionnaire again and answer the questions. — В парах посмотрите на вопросник снова и ответьте на вопросы.

• What is the most serious crime? Why? — Какое самое серьезное преступление? Почему?
• What can society do to reduce the number of crimes like this? — Что может общество сделать, чтобы уменьшить количество преступлений, как это?

Ex. 6 Complete the sentences in Train Your Brain with the words and phrases below. — Дополните предложения в разделе Тренируйте мозг словами и фразами ниже.

TRAIN YOUR BRAIN | Reading skills — Тренируйте мозг | Навыки чтения

Dealing with new words — Работа с новыми словами
1. When you come across new words in a text: understand the context of the text. — Когда вы встречаете новые слова в тексте: поймите контекст текста.
2. Decide what part of speech they are. — Решите, какой частью речи они являются.
3. Guess their meaning by looking carefully at the main ideas. — Угадай, их значение, внимательно глядя на основные идеи.

SPEAKING AND WRITING – говорение и письмо

Ex. 1 Listen to the conversation and choose the best options to complete the advert. — Послушайте разговор и выберите лучшие варианты, чтобы завершить объявление.

LOST SMALL, RED LEATHER PURSE PROBABLY LOST OUTSIDE CAMDEN TOWN TUBE STATION T ABOUT 6.15 P.M. ON NOV 8. PLEASE PHONE 0608999999 AND ASK FOR SARA IF YOU HAVE ANY INFORMATION. REWARD!

Потерян маленький портмоне из красной кожи. Вероятно утерян у станции метро Кадмен Таун примерно в 6.15 вечера 8 ноября. Просьба связаться по телефону 0608999999 и спросить Сару, если у вас есть информация. Награда!

Ex. 2 Study Speak Out. Then listen again and find the expressions you hear. – Изучите раздел Выскажитесь. Затем послушайте снова и найдите выражения, которые вы слышите.

SPEAK OUT | Expressing feelings — Выскажитесь | Выражение чувств

Shock and surprise — Шок и удивление
No way! — Ни за что! Не может быть!
I can’t believe it! — Я не могу в это поверить!
Really? It can’t be true! — В самом деле? Это не может быть правдой!
I don’t know what to say! — Я не знаю, что сказать!
I’m (so) shocked! — Я в (таком) шоке!

Fear — Страх
I’m so worried! — Я обеспокоен!
I’m so scared! — Я так напуган!
I’m terrified! — Я в ужасе!
I’ve never been so frightened in my life! — Я никогда не был так напуган, в моей жизни!

Asking for explanations — Просим объяснений
What’s wrong? — Что не так?
What’s the matter? — В чем дело?
What’s happened? — Что случилось?

Telling someone not to worry — Говорим кому-то не беспокоиться
Don’t be silly/scared! — Не будь глупой / напуганной!
Don’t worry/panic! — Не волнуйтесь / не паникуйте!
Take it easy! — Не принимайте это близко к сердцу!

Giving reassurance — Предоставление уверенности
Cheer up! — Взбодритесь!
It’s not the end of the world. — Это не конец света.
Everything will be all right/OK. — Все будет хорошо.
(I’m sure) there’s nothing to worry about! — (Я уверен), что нет ничего страшного!
There’s probably a simple explanation. – Есть, наверное, простое объяснение.

Ex. 3 Listen to the conversations and complete them with expressions from Speak Out. Then listen again and practise in pairs. — Послушайте разговоры и завершить их выражениями из раздела Выскажитесь. Затем послушайте снова и практикуйте в парах.

1. Boy: Oh no! Someone’s stolen my motorbike! — О, нет! Кто-то украл мой мотоцикл!
Girl: No way. I don’t believe it! – Не может быть. Я не верю в это!

2. Teacher: Congratulations! You got the highest mark in the exam. — Поздравляю! Вы получили самую высокую оценку на экзамене.
Student: Really? It can’t be true! — На самом деле? Это не может быть правдой!

3. Little girl: Dad, I’m scared. I think there’s a ghost. I heard a noise. — Папа, я боюсь. Я думаю, что это призрак. Я слышала шум.
Father: Don’t be silly. There’s nothing to worry about. — Не будь глупой. Не о чем беспокоиться.

4. Teacher: I’m afraid your son was cheating in the exam. — Я боюсь, что ваш сын списывал на экзамене.
Mother: Well, I’m shocked. — Ну, я в шоке.

5. Man: Uh oh! One of them has got a gun! — Ой-ой! У одного из них есть пистолет!
Woman: I’ve never been so frightened in my life! — Я никогда не была так напугана в моей жизни!
Man: Don’t panic. They haven’t seen us! — Не паникуйте. Они не видели нас!

6. Girl: I don’t believe it. My dad got stopped for speeding. — Я не верю в это. Мой папа был остановлен за превышение скорости.
Boy: Cheer up! It’s not the end of the world. — Не унывай! Это не конец света.

Ex. 4 Work in pairs and roleplay the situation. Use Speak Out to help you. Student В look at page 121. — Работайте в парах и разыграйте ситуацию. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам. Студент В смотрит на странице 121.

Student A
You’re shocked. You have just got to school and you want to call your mother, but you can’t find your mobile phone. — Ты в шоке. Ты только что пришел в школу, и ты хочешь позвонить своей маме, но ты не можь найти свой мобильный телефон.
• Tell a friend that you’re afraid that someone has stolen it. — Расскажи другу, что ты боишься, что кто-то украл его.
• Tell your friend that you’re sure you didn’t leave your phone at home because you phoned your boyfriend/girlfriend on the way to school. — Скажи своему другу, что ты уверен, что не оставил свой телефон дома, потому что ты звонил своему другу / подруге по дороге в школу.
• You think your friend has made a good suggestion. Thank him/her. — Ты думаешь, что твой друг сделал хорошее предложение. Поблагодари его / ее.

Student В
Read the information and start the conversation. — Прочитайте информацию и начните разговор.
Your friend is looking very unhappy. — Ваш друг выглядит очень несчастным.
• Ask him/her what has happened. — Спросите его / ее, что случилось.
• Tell your friend not to worry. Perhaps he/she has left it at home. — Скажите другу не беспокоиться. Возможно, он / она оставила его у себя дома.
• Reassure your friend. Suggest that he/she writes a notice and puts it up in the school entrance. — Убедите вашего друга. Предположите, что он / она напишет объявление и поместит его у входа в школу

Ex. 5 Write an advert for a lost mobile phone. Use the advert in Exercise 1 to help you. — Напишите объявление о потерянном мобильном телефоне. Используйте объявление в упражнении 1, чтобы помочь вам.

• Mention the make/model/colour. — Упомяните марку / модель / цвет.
• Specify when and where you probably lost it. — Укажите, когда и где вы, вероятно, потеряли его.
• Give details so people can contact you. — Дайте детали, чтобы люди могли связаться с Вами.
• Say if there is a reward for finding it. – Скажите, есть ли награда за его нахождение.

GRAMMAR AND VOCABULARY – грамматика и лексика

Ex. 1 Read text A. Why did the little girl run and hide from the police? — Прочитайте текст А. Почему маленькая девочка бежала и пряталась от полиции?

a I was really naive. I believed everything my sister told me. One time she said, ‘It’s illegal to play a board game if you’re not old enough.’ I played games with my family anyway, but anytime I heard a police siren, I didn’t hesitate. I ran and hid in case they arrested me. — Я была очень наивной. Я верила всему, что моя сестра говорила мне. Однажды она сказала: «Незаконно играть в настольную игру, если ты не достаточно взрослый. Я играла в игры с моей семьей в любом случае, но в любое время, когда я слышала сирены полиции, я не колебался. Я бежала и пряталась, чтобы они меня не арестовали.

b I used to be really naive. I used to believe everything my sister told me. One time she said, ‘It’s illegal to play a board game if you’re not old enough.’ I used to play games with my family anyway, but anytime I heard a police siren, I didn’t use to hesitate. I used to run and hide in case they arrested me. — Я была очень наивной. Я верила всему, что моя сестра говорила мне. Однажды она сказала: «Незаконно играть в настольную игру, если ты не достаточно взрослый. Я играла в игры с моей семьей в любом случае, но в любое время, когда я слышала сирены полиции, я не колебался. Я бежала и пряталась, чтобы они меня не арестовали.

c I used to be really naive. I used to believe everything my sister told me. One time she said, ‘It’s illegal to play a board game if you’re not old enough.’ I would play games with my family anyway, but anytime I heard a police siren, I wouldn’t hesitate. I would run and hide in case they arrested me. — Я была очень наивной. Я верила всему, что моя сестра говорила мне. Однажды она сказала: «Незаконно играть в настольную игру, если ты не достаточно взрослый. Я играла в игры с моей семьей в любом случае, но в любое время, когда я слышала сирены полиции, я не колебался. Я бежала и пряталась, чтобы они меня не арестовали.

Work it out – проработайте это

Ex. 2 Compare text A with text В and find all the differences between them. Then compare texts С and В in the same way. — Сравнение текста А с текстом В и найдите все различия между ними. Затем сравните тексты С и В таким же образом.

Ex. 3 Study the words you found in texts В and C. Then decide when we use used to and would. Fill in the table below. — Изучите слова, которые вы нашли в текстах В и С. Затем решите, когда мы используем раньше, и было бы. Заполните таблицу ниже.

habitual/repeated actions in the past — used to — привычные / повторяющиеся действия в прошлом — привык

past states with verbs like have, be, believe — would — прошлые состояния с глаголами, такими как есть, быть, верить — будет

Mind the trap! – Избегайте ловушки!
We use the Past Simple, and not used to and would, to talk about something which was not frequent or habitual. — Мы используем простое прошедшее, и не привыкли, и было бы, чтобы говорить о чем-то, что не было частым или привычным.
One time she said, (NOT used to say or would say) ‘you’re not old enough.’ — Однажды она сказала, (НЕ имела обыкновение говорить или сказал бы) «Ты не достаточно взрослая».

Ex. 4 Rewrite the underlined verbs in the text with used to. There is one verb you can’t change. Then listen and check. – Перепишите подчеркнутые глаголы в тексте с использованием привык. Существует один глагол, который вы не можете изменить. Затем послушайте и проверьте.

I used to be really silly. I used to think that the expression ‘Don’t drink and drive’ meant that it was illegal to drink anything in the car. So when I was drinking Pepsi in the car, I used to hide every time I saw a police car. I didn’t use to get up until the police had gone. On one trip to Florida this happened six times! — Я имел обыкновение быть действительно глупым. Раньше я думал, что выражение «Не пей за рулем» означает, что это незаконно пить что-нибудь в машине. Так что, когда я пил пепси в машине, я скрывался каждый раз, когда я увидел полицейскую машину. Я не вставал, пока полиция не уезжала. За одну поездку в штат Флорида это произошло шесть раз!

Ex. 5 Decide which of the verbs you changed in Exercise 4 can be replaced with would. Then listen and check. — Определите, какие глаголы, которые вы изменили в упражнении 4 можно заменить would. Затем послушайте и проверьте.

I used to be really silly. I used to think that the expression ‘Don’t drink and drive’ meant that it was illegal to drink anything in the car. So when I was drinking Pepsi in the car, I would hide every time I saw a police car. I wouldn’t get up until the police had gone. On one trip to Florida this happened six times! — Я имел обыкновение быть действительно глупым. Раньше я думал, что выражение «Не пей за рулем» означает, что это незаконно пить что-нибудь в машине. Так что, когда я пил пепси в машине, я скрывался каждый раз, когда я увидел полицейскую машину. Я не вставал, пока полиция не уезжала. За одну поездку в штат Флорида это произошло шесть раз!

Ex. 6 Work in pairs. Complete the sentences with used to. Then write similar sentences that are true for you. — Работа в парах. Дополните предложения со словом привыкли. Затем напишите подобные предложения, которые являются истинными для вас.

1. Now I know the world is round, but I used to think it was flat. — Теперь я знаю, что мир круглый, но я привык думать, что он плоский.
2. I get on really well with my little brother now, but I used to argue with him a lot. — Я лажу действительно хорошо с моим младшим братом, но я спорил с ним много.
3. I can come home any time I want now, but I used to come home until 9 p.m. — Я могу прийти домой в любое время, в какое я хочу сейчас, но я приходил домой до 9 часов вечера.
4. My mum goes to the gym every day, but she didn’t use to go to the gym. — Моя мама ходит в спортзал каждый день, но она не ходила в спортзал.
5. My dad doesn’t smoke any more, but he used to smoke a lot. — Мой папа не курит больше, но он курил много.
6. I know you live in London now, but where did you use to live? — Я знаю, что вы живете сейчас в Лондоне, но где вы жили?
7. Now I want to be a doctor, but I used to be a policeman. — Теперь я хочу быть врачом, но я хотел быть полицейским.

Ex. 7 Complete sentences 1-6 with the words below. — Дополните предложения 1-6 с указанными ниже словами.

When I was a little kid, I used to believe that — Когда я был маленьким ребенком, я имел обыкновение верить, что
1. shoplifters were very strong people who picked up shops. — воришки в магазинах были очень сильные люди, которые поднимали магазины.
2. burglars were people who stole burgers. — грабители были люди, похитившие гамбургеры.
3. muggers were people who hit you on the head with a mug. — хулиганы были люди, которые били вас по голове кружкой.
4. blackmailers were people who sent black envelopes to people. — шантажисты были людьми, которые посылали черные конверты людям.
5. serial killers were murderers who put poison in breakfast cereals. — серийные убийцы были убийцами, которые кладут яд в сухие завтраки.
6. kidnappers were people who would catch kids and force them to take a nap. — похитители были людьми, которые ловили детей и заставляли их вздремнуть.

Ex. 8 Correct the definitions in sentences 1-6 in Exercise 7. Follow the example. Use a dictionary to help you. — Исправьте определения в предложениях 1-6 в упражнении 7. Следуйте примеру. Используйте словарь, чтобы помочь вам.

Shoplifters aren’t people who pick up shops, they’re people who steal from shops. Shoplifting is a serious crime. — Воришки в магазинах не люди, которые собирают магазины, это люди, которые крадут из магазинов. Воровство является серьезным преступлением.

VOCABULARY – запас слов

Ex. 1 Think Back! Complete the table with the words below. – Вспомните! Заполните таблицу словами ниже.

Crimes — Преступления — blackmail – шантаж, burglary – кража со взломом, kidnapping — похищение людей, mugging – ограбление на улице, robbery – ограбление, shoplifting — воровство в магазинах

Justice – правосудие — courtroom — зал суда, judge – судья, jury – присяжные, lawyer – адвокат, sentence – приговор, trial – судебный процесс

Ex. 2 Work in pairs. Check the meaning of these acts of anti-social behaviour. Then, Student A, look at page 142. Student B, look at page 143. Listen to your partner and say what the people did. — Работа в парах. Проверьте значение этих актов антиобщественного поведения. Затем Студент А смотрит на странице 142. Студент B смотрит на странице 143. Послушайте своего партнера и скажите, что сделали люди.

noise nuisance – шумное поведение, vandalism – вандализм, graffiti – граффити, dropping litter – выбрасывание мусора, racial abuse – расовая неприязнь, speeding – вождение на высокой скорости, swearing in public – ругательство в общественном месте, bullying — хулиганство

Ex. 3 Work in pairs. Check the meaning of these punishments. Then decide on the best punishments for the anti-social behaviour in Exercise 2. — Работа в парах. Проверьте значение этих наказаний. Затем примите решение о лучших наказаниях за антисоциальное поведение в упражнении 2.

electronic tagging – электронная метка, a rehabilitation programme — реабилитационная программа, community service – общественные работы, a fine – штраф, a prison sentence — тюремное заключение

Ex. 4 Complete the text. Write one word in each gap. Then listen and check. — Дополните текст. Напишите одно слово в каждом промежутке. Затем слушайте и проверьте.

When he was only 15, Norman Fletcher committed a 1) robbery. He got away with £8.25 and six packets of chewing gum. Unfortunately for him, he had robbed his local shop, so the police arrested him and he had to pay a 2) fine of £82.50. Later on, he became a 3) shoplifter, but he was caught after he had taken a tin of beans from a supermarket. He went to court, and during the 4) trial his 5) lawyer argued that Norman needed to go on a 6) rehabilitation programme. She also said that her client was prepared to do some 7) community service. However, the 8) judge sent him to prison for eight weeks. Brilliantly, Norman broke out of prison the day before his 9) sentence ended. He stole a car to get away, but he was stopped for 10) speeding he was going at over ninety miles per hour — and was sent back to prison. When he was released, Norman decided to become a 11) mugger. He tried to steal a handbag from an old woman, but she hit him so hard with her umbrella that he started screaming for help and he was arrested for noise 12) nuisance!

Когда ему было только 15, Норман Флетчер совершил грабеж. Он вынес 8,25 фунтов стерлингов и шесть упаковок жевательной резинки. К несчастью для него, он ограбил свой местный магазин, так что полиция арестовала его, и он должен был заплатить штраф в размере 82,50 фунтов стерлингов. Позже он стал магазинным вором, но он был пойман после того, как он взял банку бобов из супермаркета. Он пошел в суд, и в течение судебного разбирательства его адвокат утверждал, что Норман должен был пойти на программу реабилитации. Она также сказала, что ее клиент был готов выполнять общественные работы. Тем не менее, судья отправил его в тюрьму на восемь недель. Блестяще, Норман вырвались из тюрьмы за день до того, как его приговор закончился. Он украл автомобиль, чтобы уйти, но он был остановлен за превышение скорости — он ехал более чем девяносто миль в час — и был отправлен обратно в тюрьму. Когда он был освобожден, Норман решил стать грабителем. Он пытался украсть сумку у старой женщины, но она ударила его так сильно ее зонтиком, что он начал кричать о помощи, и он был арестован за шум!

SPEAKING AND LISTENING – говорение и аудирование

Ex. 1 Read the newspaper article. Check you understand the underlined words. — Прочитайте статью в газете. Проверьте понимаете ли вы, подчеркнутые слова.

Ex. 2 Listen to two conversations about the Farrah Keating story and match them with photos A and B. Which conversation is more formal? — Послушайте два разговора об истории Фарры Китинг и сопоставьте их с фотографиями А и В. Какой разговор носит более формальный характер?

Guilty!
Celebrity dancer Farrah Keating has been found guilty of drink-driving and of failing to report an accident. The judge has given her a £50,000 fine and an eight-month suspended sentence. She has also been banned from driving. Last September, the dancer, who recently got divorced from actor Leonardo Boom, knocked down eight-year-old London girl, Maira Abbasi, with her car. She didn’t stop to help the girl, who suffered severe injuries to her back and legs. The victim’s father complained that the punishment was too lenient and would not act as a deterrent to other irresponsible drivers.

Виновна!
Знаменитая танцовщица Фарра Китинг была признана виновной в вождении в состоянии алкогольного опьянения и в том, что не сообщила об аварии. Судья дал ей 50,000 фунтов стерлингов штрафа и восемь месяцев лишения свободы условно. Ей также запрещено управлять транспортным средством. В сентябре прошлого года, танцовщица, которая недавно развелся с актером Леонардо Бумом, сбила восьмилетнюю лондонскую девочку Майру Аббаси своим автомобилем. Она не остановилась, чтобы помочь девочке, которая получила тяжелые травмы ее спины и ног. Отец жертвы жаловался, что наказание было слишком мягким и не будет выступать в качестве сдерживающего фактора для других безответственных водителей.

Ex. 3 Listen again to both conversations and complete the arguments for and against this statement: Farrah Keating’s punishment is fair. — Послушайте снова оба разговора и дополните аргументы за и против этого утверждения: наказание Фарры Китинг является справедливым.

FOR — за
• £50,000 is a large fine. — 50 000 фунтов стерлингов большой штраф.
• She was scared and she panicked. — Она была напугана, и она запаниковала.
• She cannot drive a car for 2 years. — Она не может водить машину в течение 2-х лет.

AGAINST — против
• She was driving at 50 miles per hour in a thirty miles per hour zone. — Она ехала со скоростью 50 миль в час в зоне с разрешенными тридцати милями в час.
• She didn’t stop to help the victim. — Она не остановилась, чтобы помочь жертве.
• She was drunk. — Она была пьяна.
• She didn’t have a driving license. – У нее не было водительских прав.
• She lied when she was arrested – she said her younger sister was driving. — Она солгала, когда она была арестована — она сказала, что ее младшая сестра была за рулем.

Ex. 4 Decide which of the phrases in bold are formal and which are informal. Then listen again and check. — Решите какие из фраз, выделенных жирным шрифтом, носят формальный характер и которые носят неформальный характер. Затем послушайте снова и проверьте.

• I’m afraid I can’t agree with you. Of course it’s not fair! — Боюсь, что я не могу с вами согласиться. Конечно, это не справедливо!
• Oh, come off it! I don’t believe this! — О, брось! Я не верю в это!
• I agree with you up to a point, but I’m not sure a prison sentence is the best punishment. — Я согласен с вами до определенного момента, но я не уверен, что тюремное заключение является лучшим наказанием.
• Well, maybe, but think about it for a second. — Ну, может быть, но задумайтесь об этом на секунду.
• I couldn’t agree more. Her greatest punishment is the guilt she must be feeling. — Я не могу не согласиться. Ее величайшее наказание – вина, которую она должно быть чувствует.
• You’re dead right! She lied when the police arrested her. — Ты чертовски прав! Она солгала, когда полиция арестовала ее.

Ex. 5 Complete the Speak Out box with the phrases in bold in Exercise 4. – Дополните раздел Выскажитесь фразами, выделенными жирным шрифтом в упражнении 4.

SPEAK OUT — Agreeing and disagreeing – Выскажитесь – Согласие и несогласие

Informal — Neutral/Formal — Неофициальная — Нейтральное / Формальная

Agreeing — Согласие
1) You’re dead right! — Absolutely! — Ты чертовски прав! — Абсолютно!
That’s so true. — That’s a good point! — Это правда. — Неплохо подмечено!
No doubt about it. — 2) I couldn’t agree more. — В этом нет сомнений. — я не могу не согласиться.

Partial agreement — Частичное соглашение
3) Well, maybe, but — That may be true but… — Ну, может быть, но — Это может быть правдой, но
You’ve got a point, but… – 4) I agree with you up to a point, but — У вас есть точка зрения, но … — Я согласен с вами до определенного момента, но

Disagreeing — несогласие
5) come off it! — I totally disagree with you. — брось! — Я совершенно не согласен с вами.
No way! – 6) I’m afraid I can’t agree with you. — Ни за что! — Боюсь, что я не могу с вами согласиться.

Ex. 6 Read the conversations. Decide if they are formal or informal. Then complete them with expressions from Speak Out. — Прочитайте разговоры. Решите, они являются официальными или неофициальными. Затем завершите их выражениями из раздела Выскажитесь.

Amy: I think the death penalty is justified in some cases. — Я считаю, что смертная казнь является оправданной в некоторых случаях.
Ben: What are you saying? 1) Come off it! I think it’s totally barbaric! — Что ты говоришь? Брось это! Я думаю, что это совершенно варварски!
Carl: 2) Well, maybe, Amy, but the problem is that the police aren’t perfect. They make mistakes. — Ну, может быть, Эми, но проблема заключается в том, что полиция не идеальна. Они делают ошибки.

Judge: Will the lawyers come up to the bench, please?.. Look, this case has gone on long enough. We need to reach a conclusion soon. — Адвокаты подойдите к скамье, пожалуйста .. Смотрите, это дело длится достаточно долго. Мы должны прийти к заключению в ближайшее время.
Lawyer 1: 3) I couldn’t agree more. I’m ready to make my closing speech right now. — Я не могу не согласиться. Я готов сделать свое заключительное слово прямо сейчас.
Lawyer 2: 4) I’m afraid I can’t agree with you. I still have several witnesses to call. — Я боюсь, что я не могу с вами согласиться. У меня до сих пор есть несколько свидетелей.

Dave: There is no justice for the poor. The rich can buy the decisions they want. — Нет справедливости для бедных. Богатые могут купить решения, которые они хотят.
Emily: 5) You’re dead right! I saw this case the other day. This rich guy had killed his wife, but he got away with it because his lawyer was really good. — Ты чертовски прав! Я видел это судебное разбирательство недавно. Этот богатый парень убил свою жену, но он ушел, потому что его адвокат был действительно хорош.
Fay: 6) I totally disagree with you guys! That’s not true at all! — Я совершенно не согласен с вами, ребята! Это совсем не так!

Politician 1: And to conclude, let me say that the government is too soft on crime. We need a harder approach. — И в заключение позвольте мне сказать, что правительство слишком мягкое в отношении преступлений. Нам нужен жесткий подход.
Politician 2: 7) I agree with you up to a point, but we have to be hard on the causes of crime, too. — Я согласен с вами до определенного момента, но мы должны быть жесткими с причинами преступления, тоже.
Politician 1: 8) No doubt about it! Hard on crime and hard on the causes of crime! — Нет сомнений! Жестко с преступностью и жестко с причинами преступления!

Ex. 7 Work in pairs. Use Speak Out and the arguments from Exercise 3 to roleplay the situation. — Работа в парах. Используйте раздел Выскажитесь и аргументы из упражнения 3, чтобы разыграть ситуацию.

Student A
You are Farrah Keating’s sister. You meet the father of the child who was knocked down. Explain how the accident happened and say how sorry you are for what happened. Say how you feel now. Explain why Farrah Keating’s punishment is fair. — Ты сестра Фарры Китинг. Ты встречаешься с отцом ребенка, который был сбит. Объясни, как произошел несчастный случай и скажи, что ты сожалеешь о том, что произошло. Скажи, как ты себя чувствуешь сейчас. Объясни, почему наказание Фарры Китинг является справедливым.

Student В
You are Maira Abbasi’s father. You meet Farrah Keating’s sister. Ask how the accident happened and why the driver didn’t stop to help your daughter. Explain how it has affected your family. Explain why you think Farrah Keating’s punishment is not fair. — Ты отец Майры Аббаси. Ты встречаешь сестру Фарры Китинг. Спроси, как произошла авария, и почему водитель не остановился, чтобы помочь твоей дочери. Объясни, как это повлияло на твою семью. Объясни, почему ты считаешь, что наказание Фарры Китинг не является справедливым.

Ex. 8 Work in groups. Discuss the punishments in situations 1-4 below. Express your opinions and agree/disagree with each other. — Работа в группах. Обсудите меры наказания в ситуациях 1-4 ниже. Выскажите свое мнение и согласитесь / не согласитесь друг с другом.

1. A 15-year-old boy bullied other children and stole their money and valuables. He insulted teachers and tried to bum down the school. He was suspended for three weeks. — 15-летний мальчик запугивает других детей и украл их деньги и ценные вещи. Он оскорбил учителей и попытался поджечь школу. Он был исключен на три недели.
2. An 18-year-old student created a virus which infected millions of computers around the world. He received a ten-year prison sentence. — 18-летний студент создал вирус, поразивший миллионы компьютеров по всему миру. Он получил десять лет тюремного заключения.
3. A US citizen blew up a government building and killed 168 people. He received the death penalty. — Гражданин США взорвал правительственное здание и убил 168 человек. Он приговорен к смертной казни.
4. A man drove the get-away car in a bank robbery in which a security guard was killed. His sentence was life imprisonment. — Человек угнал автомобиль при ограблении банка, в котором был убит охранник. Его приговором было пожизненное заключение.

Project idea — Идея проекта

Do you know the saying Crime doesn’t pay! Consult the dictionary of idioms, search the Internet for more information and write a short essay on the subject (150-200 words). — Вы знаете поговорку «Преступление не оправдывает себя!». Обратитесь к словарю идиом, поищите в Интернете дополнительную информацию и напишите короткое эссе на эту тему (150-200 слов).
Use the following plan — Используйте следующий план
• explain the meaning of the saying and its origin — объясните смысл поговорки и ее происхождение
• give 1-2 examples (from real life, books or films) to illustrate it — дайте 1-2 примера (из реальной жизни, книг или фильмов), чтобы проиллюстрировать ее
• make a conclusion, agreeing or disagreeing with the saying — сделать вывод о том, соглашаться или не соглашаться с поговоркой