Who lives in Britain? Биболетова 11 класс

enjoy english 11

Биболетова 11 класс, Unit 1, Section 2, p. 27 — 28, ex. 68, 69, 70, 71, 74.

Who lives in Britain? – Кто живет в Британии?

Ex. 68 Read the text and check your guesses. Use the «Cultural guide» if necessary. – Прочитайте текст и проверьте свои догадки.

Who lives in Britain?
Britain is a country where people of different nationalities have been historically mixed.
Several thousands years ago people travelled from many different parts of the world to live in Europe and Great Britain. In fact, every person in Britain has origins from another country.
The official count in 2001 showed that Britain’s population consisted of the following different races and nationalities. Here are some of the figures.

54,154,000 White
1,053,000 Indian
566,000 Black Caribbean
747,000 Pakistani
231,000 other minority groups
485,000 Black African
248,000 Vietnamese / Malaysian / Thai
98,000 Black American and Australian
283,000 Bangladeshi
247,000 Chinese
Thousands of years ago Britain was invaded by different countries, races and nationalities including the Romans, the Saxons, the Normans, the Vikings. And so today many people actually descend from them.
Even then, invaders brought slaves. In the 3rd century AD Rome used black soldiers to guard Hadrian’s wall. In the 20th century Britain suffered much during the Second World War and people from other parts of the world were invited to help rebuild the country. Many of them were from different countries belonging to the British Empire. The first ship came from West Indies in 1948. It was called the Empire Windrush and it had hundreds of people on board. Later people continued to arrive and stay in Britain.
As a result of these events, Britain has become a country where different nationalities, cultures and religions are mixed. This mixture has influenced all spheres of life, including the country’s literature, music, art, fashion and everyday habits and routines. People who were born in other countries have brought their traditions, rituals and food with them. For example, Indian and Chinese takeaways are as popular as traditional British fish and chips.
An international influence is also clearly seen in popular music styles. For example, rap and hip hop, types of music extremely popular among teenagers, originally came from Africa.
Even in schools different origins have to be taken into consideration, particularly when a school uniform is required.

Кто живет в Великобритании?
Великобритания является страной, где люди разных национальностей были смешаны исторически.
Несколько тысяч лет назад люди приезжали из разных частей мира, чтобы жить в Европе и Великобритании.
На самом деле, каждый человек в Великобритании родом из другой страны.
Официальный подсчет в 2001 показал, что население Великобритании состоит из следующих различных рас и национальностей.
Вот некоторые цифры.
54 154 000 белые
1 053 000 индийцы
566 000 черные из Карибского бассейна
747 000 пакистанцы
231 000 другие меньшинства
485 000 черные африканцы
248 000 вьетнамцы / малазийцы / тайцы
98 000 черные американцы и австралийцы
283 000 бангладешцы
247 000 китайцы
Тысячи лет назад Британия была захвачена разными странами, расами и национальностями, включая римлян, саксов, норманнов, викингов. И так сегодня многие люди на самом деле происходят от них.
Даже тогда, захватчики привели рабов. В 3 веке нашей эры Рим использовал черных солдат, чтобы охранять стены Адриана. В 20 веке Англия сильно пострадала во время Второй мировой войны, и люди из других частей мира были приглашены, чтобы помочь восстановить страну. Многие из них были из разных стран, принадлежащих к Британской империи. Первый корабль прибыл из Вест-Индии в 1948 году. Он назывался Эмпайр Виндраш и на борту были сотни людей. Позже люди продолжали прибывать и оставаться в Великобритании.
В результате этих событий, Великобритания стала страной, где смешаны разные национальности, культуры и религии. Эта смесь повлияла на все сферы жизни, в том числе на литературу страны, музыку, искусство, моду, повседневные привычки и распорядок дня. Люди, которые родились в других странах, принесли свои традиции, ритуалы и еду с собой. Например, индийская и китайская еда на вынос так же популярна, как и британская рыба с жареной картошкой.
Международное влияние также хорошо видно в популярных музыкальных стилях. Например, рэп и хип-хоп, чрезвычайно популярные среди подростков, изначально пришли из Африки. Даже в школах различные происхождения, должны быть приняты во внимание, в частности, когда требуется школьная форма.

Ex. 69 Read the text again and say whether the following statements are true or false. Then correct the false statements. Прочитайте текст и скажите, являются ли нижеследующие предложения истинными или ложными. Затем исправьте ложные предложения.

1 – F Migration to Britain started 500 years ago. — Миграция в Великобританию началась 500 лет назад.
2 – T Roman invaders brought slaves from Africa with them. — Римские захватчики привели рабов из Африки с собой.
3 – F Mass migration started after the First World War. — Массовая миграция началась после Первой мировой войны.
4 – F The first immigrants came from India. — Первые иммигранты были из Индии.
5 – F Today different nationalities live separately in their communities. — Сегодня разные национальности живут отдельно в своих общинах.
6 – T Immigrants have influenced the food habits of the British most of all. — Иммигранты больше всего оказали влияние на пищевые привычки британцев.
7 – T Some popular music styles originated in Africa. — Некоторые популярные музыкальные стили возникли в Африке.

WORD FOCUS: DESCRIBING ORIGINS – описание происхождения
Ex. 70 Look through the text in Ex. 68 and find expressions similar in meaning to «be from». – Просмотрите текст в упр. 68 и найдите выражения близкие по значению к «быть родом из».

come from
originate from
descend from
be born in

Ex. 71 Match the global objects and the names that have come from different countries to the countries of their origin. Make sentences about them. Use the words from Ex. 68. Then give your own examples. – Сопоставьте глобальные предметы и названия, которые пришли из разных стран, со странами их происхождения. Составьте предложения о них. Используйте слова из упр.68. Приведите свои собственные примеры.

America — potato — Америка — картофель
China — silk, printing, compass, papermaking, gunpowder — Китай — шелк, печать, компас, производство бумаги, порох
Italy — macaroni — Италия — макароны
Russia — Pushkin, Pavlova, sputnik — Россия — Пушкин, Павлова, спутник
Japan — sushi — Япония — суши
England — Newton, football — Англия — Ньютон, футбол
France — bicycle — Франция — велосипед
Albania — Mother Teresa — Албания — Мать Тереза

Ex. 74 Listen to the programme again and complete the following statements with your notes from Ex. 73. Use your Workbook. – Послушайте программу снова и дополните следующие утверждения своими заметками из упр.73. Используйте рабочую тетрадь.

(Possible answers)
1. Sociologists designed push-pull model to analyse and describe migration. — Социологи разработали двухтактную модель для анализа и описания миграции.
2. In terms of migration, they divide countries into two groups: sending and receiving. — С точки зрения миграции, они делят страны на две группы: отправляющие и принимающие.
3. Leaving one country, migrants are looking for benefits in another. – Покидая одну страну, мигранты ищут выгоду в другой.
4. The most serious push factors that make people emigrate are economic. These are lack of jobs and poverty. – Наиболее серьезные факторы, заставляющие людей эмигрировать, экономические. Это отсутствие рабочих мест и бедность.
5. Other push factors that should be taken into consideration are political and religious (persecution). – Другие факторы, которые должны быть приняты во внимание, политические и религиозные (преследования).
6. There are global factors that make people migrate, for example, environmental problems and natural disasters. — Существуют глобальные факторы, которые заставляют людей мигрировать, например, экологические проблемы и стихийные бедствия.
7. The most important pull factors are higher standards of living / higher wages. — Наиболее важные факторы притяжения являются более высокий уровень жизни / высокая заработная плата.