Feeling safe. Биболетова 11 класс

enjoy english 11

Биболетова 11 класс, Unit 1, Section 5, p. 37 — 41, ex. 112, 113, 115, 116, 118, 119, 120, 121-122, 128.
Feeling safe — Чувство безопасности

Ex. 112 Read the descriptions of such products and match them with the pictures. Fill in the gaps in the texts. – Прочитайте описание таких продуктов и сопоставьте их с фотографиями. Заполните пропуски в текстах.

Small crimes against the planet – Небольшие преступления против планеты

1 air freshener — Освежитель воздуха
This air freshener is called «Sweet Baby», and if you spray it round, your room will have the odor of perfumed baby nappies. You probably wouldn’t like it, especially if you don’t have or want a baby. Moreover, the label on it states openly that it is harmful to the environment.
That is new about it is that this air freshener operates on electricity, which means you will be wasting energy together with filling the air with unwanted perfume. If you have your air freshener on for 15 hours a day, one refill will last for up to 80 days.

Этот освежитель называется «Сладкий малыш», и если вы распылите его вокруг, ваша комната будет иметь запах ароматизированных пеленок. Вам, вероятно, он не понравится, особенно если у вас нет или вы не хотите ребенка. Кроме того, на этикетке открыто написано, что он вреден для окружающей среды.
В нем новое то, что он работает на электроэнергии, а значит, вы будете тратить энергию, наполняя воздух нежелательными запахами. Если освежитель включен 15 часов в день, то одной заправки хватит на 80 дней.

2 wipes — салфетки
Go to any chemist’s and you will find a big variety of them: makeup remover wipes, hand wipes, tooth wipes, wood wipes, dog wipes, window wipes and houseplant leaf wipes, each containing some special compound that makes them particularly suitable for a certain type of usage. The whole wipes industry exploits the idea that a separate disposable cloth for every chore exists. I actually find that many of them are exceedingly unnecessary. For example, I wouldn’t choose to buy any houseplant leaf wipes since I wash my plants with soft soap foam harder a nice cool shower! And they like it!

Зайдите в любую аптеку, и вы найдете большое их разнообразие: салфетки для снятия макияжа, салфетки для рук, салфетки для зубов, салфетки для дерева, салфетки для собак, салфетки для окон и салфетки для листьев комнатных растений, каждая содержит некоторое особое соединение, которое делает их особенно подходящими для определенного типа использования. Вся промышленность по производству салфеток продвигает идею, что существует отдельная одноразовая салфетка для каждой повседневной работы по дому. Я на самом деле считаю, что многие из них совершенно бесполезны. Например, я бы не купил салфетки для листьев домашних растений, так как мою растения мягким мыльным раствором и обмываю прохладной водой. И им это нравится!

3 ready meal — полуфабрикаты
So you don’t like to cook? Then this invention is for you! The kit consists of a cardboard sleeve, a plastic tray, a beef burger, a bun, some chips, some tomato sauce and a foil tray to cook everything in. Everything is wrapped separately and put in a box or sachet. But there is more here to throw away than there is to eat, and the use-by date gives you only 24 hours before the whole thing goes in the bin unopened. It seems that ready meal producers think that you have nothing in your kitchen apart from a microwave oven!

Вы не любите готовить? Тогда это изобретение для вас! Комплект состоит из картонной гильзы, пластикового лотка, гамбургера с говядиной, булочки, немного картофеля фри, немного томатного соуса и лотка из фольги, в котором все нужно готовить. Все завернуто отдельно и сложено в коробку или пакет. Но там больше того, что нужно выкинуть, чем съесть, и срок годности всего 24 часа, прежде чем все это попадет в мусорное ведро неоткрытым. Кажется, что производители полуфабрикатов думают, что у вас нет ничего на кухне кроме микроволновой печи!

4 plastic lawnmower blades — пластиковые лопасти для газонокосилки
Using these makes me want to kill someone! You may also be familiar with this terrible product if you have got a cheap electric lawnmower: steel lawnmower blades have been replaced by disposable plastic ones, and they barely are able to last for 15 minutes. They don’t actually cut the grass but shred it, and only one sort is compatible with your make of the mower. Surprisingly, the label is said to be made from 100% recycled paper.

Используя их мне хочется убить кого-нибудь! Вы также можете быть знакомы с этим ужасным продуктом, если у вас есть дешевая электрическая газонокосилка: стальные лопасти для газонокосилки были заменены одноразовыми пластиковыми, и они едва могут работать в течение 15 минут. На самом деле они не косят траву, но кромсают ее, и только один вид совместим с вашей маркой косилки. Удивительно, но этикетка гласит, что продукт изготовлен из 100% переработанной бумаги.

5 lettuce — салат-латук
Do you think it is possible to be 75% organic? I don’t think so! The label on a package of this fresh lettuce says it is 100% organic and invites us to admire its quality.
Moreover, it says that it is alive and hydroponic, which is just another way of saying that is grown in water.
I don’t immediately understand why that means the lettuce has to be put into a thick plastic, individual box and exported from Canada. Some people are ready to pay more for organic food thinking they are doing so partly out of concern for the environment, but this is not exactly the case.

Как вы думаете, возможно ли быть на 75% органическим? Я так не думаю! Этикетка на упаковке этого свежего салата гласит, что он на 100% органический и приглашает нас полюбоваться его качеством.
Более того, она гласит, что он живой и гидропонный, это просто еще один способ сказать, что выращивается в воде.
Я не сразу понимаю, почему это означает, что салат должен быть упакован в толстый пластик, индивидуальную коробку и экспортироваться из Канады. Некоторые люди готовы платить больше за органическую пищу, думая, что они частично заботятся об окружающей среде, но это не совсем так.

Ex. 113 Use your Workbook. Read the texts again. Find and write down the words which mean: Используйте рабочую тетрадь. Прочитайте текст снова. Найдите и выпишите слова, которые означают:

1. Things can be called this when they can exist or be used together – compatible – Вещи можно так назвать, если они могут существовать или использоваться вместе – совместимы.
2. Designed to be thrown away after you have used it once or just a few times – disposable – Предназначены для того, чтобы выбросить после того, как вы используете это один или несколько раз – одноразовые.
3. Extremely – exceedingly – чрезвычайно – весьма, крайне.
4. Made of waste materials — recycled — Изготовлен из отходов – переработан.
5. To put an amount of something into a container but not for the first time – refill – положить определенное количество чего-либо в контейнер, но не в первый раз – пополнить, заправить.
6. A flat piece of plastic, metal, or wood with raised edges, used for carrying things such as plates or food — tray — плоский кусок пластика, металла или дерева с поднятыми краями, используемый для переноса вещей, таких как тарелки или еда – поднос.
7. A date printed on something you buy that shows that it may be less safe to eat or less effective after this date — use-by date – Дата, напечатанная на том что вы покупаете, которая показывает, что продукт может быть менее безопасными для употребления в пищу или менее эффективными после этой даты — срок годности

GRAMMAR FOCUS: REVIEW THE USE OF ARTICLES – использование артиклей.
Ex. 115 Read the rules and find more examples in the texts (Ex. 112). – Прочитайте правила и найдите больше примеров в текстах.

1. We use a / an — Мы используем неопределенные артикли a / an
• with singular countable nouns when we talk about them in general – с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда мы говорим о них в целом
He wants to buy a car. — Он хочет, чтобы купить автомобиль.
• to refer to any one thing of that kind — обратиться к любой вещи этого вида.
He bought a car. — Он купил автомобиль.
• with be and have (got) – с глаголами быть и иметь.

2. We do not use a / an with uncountable nouns or plural countable nouns. We use some. – Мы не используем a / an с неисчисляемыми существительными или со множественным числом исчисляемых существительных. Мы используем «немного».
He bought some petrol for his car. — Он купил бензин для своего автомобиля.
He bought some books. — Он купил несколько книг.

3. We use the – мы используем определенный артикль the
• with nouns when we are talking about something specific, for example, when the noun is mentioned for a second time, or the noun is already known — с существительными, когда мы говорим о чем-то конкретном, например, когда существительное упоминается во второй раз, или существительное уже известно.
He bought a car. The car is very expensive. — Он купил автомобиль. Автомобиль очень дорогой.
• with nouns which are unique: The sun, the moon — с существительными, которые являются уникальными: солнце, луна.
• with the words: morning, afternoon, evening, night, beach, station, sea, cinema, theatre, coast, countryside, world, shop, library, city, weather, etc — со словами: утро, день, вечер, ночь, пляж, станция, море, кино, театр, побережье, сельская местность, мир, магазин, библиотека, город, погода, и т.д.
Have you been in the theatre recently? — Вы были в театре в последнее время?

4. We do not use the — Мы не используем the
• with uncountable nouns or plural countable nouns when we talk about them in general – с неисчисляемыми существительными или с исчисляемыми существительными во множественном числе, когда мы говорим о них в целом.
Students take a lot of exams. — Студенты сдают много экзаменов.
• with proper nouns — с именами собственными
Nikita lives in Novosibirsk. — Никита живет в Новосибирске.
• with possessive adjectives or the possessive case – с притяжательными прилагательными или притяжательным падежом
That is his new car. — Это его новый автомобиль.
• with the words: bed, church, school, college, hospital, prison, university, court when we refer to the purpose they exist — со словами: кровать, церковь, школа, колледж, больница, тюрьма, университет, суд, когда мы обращаемся к цели ради которой они существуют.
Children should go to school. — Дети должны ходить в школу.

Ex. 116 Complete the text with articles as necessary. – Дополните текст артиклями, если необходимо.

What is happening to our weather?
Although most of us say we love the hot weather, I wonder if we would feel (0) the same if every day was the same with predictable sunshine and heat? Never having lived in (1) a hot country for more than (2) a few weeks I am not sure what my (3) — opinion would be. Maybe I would miss (4) the rain? There is something about (5) the freshness that is in (6) the air after (7) a summer rainfall. When I was younger I was scared of (8) — thunder and my mum used to tell me it was only God moving his furniture around! To pass (9) the time we counted between (10) — lightning flashes and thunder, (11) the number we got to was supposed to be (12) the number of miles away we were from (13) the storm.
It is shame that today we don’t have those heavy snowfalls, these should be part of everyone’s childhood! Sledging down (14) the nearest slope until your fingers feel as though they will drop off was all part of (15) the fun! These days with (16) the first flurries of snow we are given weather warnings and told not to go out unless our journey is «essential». There is (17) an outcry if schools are closed, but is (18) the journey to school «essential» in such weather conditions? A debatable point! I remember having to struggle through deep snow to get to (19) — school, but as it was only (20) a short distance from home and the teachers all lived locally, that was no problem. Nowadays it is somewhat different. Our seasons seem to have disappeared — or have they merged into each other?

Что происходит с нашей погодой?
Хотя большинство из нас говорят, что мы любим жаркую погоду, мне интересно, чувствовали бы мы себя также, если бы каждый день был наполнен солнечным светом и жарой. Никогда не живя в жаркой стране более чем несколько недель, я не уверен каким бы было мое мнение. Может быть, я бы скучал по дождю? Существует некая свежесть в воздухе после летних осадков. Когда я был моложе, я боялся грома, и моя мама рассказывала мне, что это просто Бог передвигает свою мебель! Чтобы скоротать время мы считали между молнией и громом, число, которое мы получали, считалось количеством миль, в которых мы находимся от бури.
Как жаль, что сегодня нет таких сильных снегопадов, они должны быть частью детства каждого! Катание на санках с ближайшего склона, до тех пор, пока не начнете чувствовать, будто ваши пальцы отваливаются, все было частью веселья! В эти дни при первых порывах снега нам даются метеорологические предупреждения и говорят не выходить на улицу, если наша поездка не является «существенной». Поднимается крик, если школы закрываются, а разве поход в школу при таких погодных условиях не является «существенным»? Спорный вопрос! Я помню, как пробирался по глубокому снегу, чтобы добраться до школы, но только если она была в нескольких минутах ходьбы от дома и учителя все жили по соседству и это не было проблемой. В настоящее время все несколько иначе. Наши времена года, кажется, исчезли — или они объединились друг с другом?

Ex. 118 Read the text and say what the main purpose of the Kyoto Protocol is. — Прочитайте текст и скажите, какова основная цель Киотского протокола.

The Kyoto Protocol
The Kyoto Protocol is an addition to the United Nations Convention on Climate Change.
Countries which ratify this protocol commit to reducing their emissions of carbon dioxide and five other greenhouse gases. Industrialised countries have specified reduction targets and can engage in emissions trading or what’s being called «Joint implementations». Finally, countries can take part in a third instrument, the «Clean development mechanism».
A total of 141 countries have ratified the Kyoto agreement. Notable exceptions include the United States and Australia.
The agreement came into force on February 16, 2005, following ratification by Russia.
The Kyoto Protocol may seem just a small first step to dealing with climate change, but it is significant. We have to find ways to contribute to socio-economic growth and at the same time lower our emissions of greenhouse gases.
But the major changes of our energy systems that are required, are not only to reduce their harmful effects, but also to address the oil shortage, the security of our energy supply, and even world peace.

Киотский протокол
Киотский протокол является дополнением к Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.
Страны, которые ратифицируют этот протокол, обязались добиваться сокращения выбросов углекислого газа и пяти других парниковых газов. Промышленно развитые страны специализировали целевые показатели сокращения и могут участвовать в торговле разрешениями на выбросы или что называется «Совместные реализации». Наконец, страны могут принять участие в третьем направлении, в «механизме чистого развития».
В общей сложности 141 страна ратифицировала соглашение по Киотскому протоколу. Известные исключения включают Соединенные Штаты и Австралию. Соглашение вступило в силу 16 февраля 2005 года после его ратификации Россией.
Киотский протокол может показаться лишь небольшим первым шагом к борьбе с изменением климата, но это имеет большое значение. Мы должны найти пути содействия социально-экономическому росту и в то же время снизить выбросы парниковых газов. Но основные изменения наших энергетических систем, которые необходимы, не только уменьшить их вредное воздействие, но и решить проблему нехватки нефти, безопасности нашего энергоснабжения, и даже мира во всем мире.

WORD FOCUS: PREPOSITIONS — ПРЕДЛОГИ
Ex. 119 Fill in the prepositions to complete the expressions. Check your answers in the text. Translate the expressions into Russian. Use your Workbook. – Вставьте предлоги, чтобы закончить выражения. Проверьте свои ответы в тексте. Переведите выражения на русский язык. Используйте рабочую тетрадь.

1. an addition to the Convention — дополнение к Конвенции
2. to engage in trading – заниматься торговлей
3. the agreement came into force — соглашение вступило в силу
4. to deal with climate change — иметь дело с изменением климата
5. to contribute to socio-economic growth – (способствовать) внести свой вклад в социально-экономический рост
6. changes are required for many reasons — изменения необходимы по многим причинам

Ex. 120 Choose the correct preposition in brackets. — Выберите правильный предлог в скобках.

1. A new computer-operated heating system was created in addition to the existing one. – Новая система отопления, управляемая компьютером, была создана в дополнение к существующей.
2. Representatives of different countries were engaged in the discussion of environmental problems. — Представители разных стран были вовлечены в обсуждение экологических проблем.
3. The new school rules will come into force next year. — Новые школьные правила вступят в силу в следующем году.
4. Governments of all countries must deal with environmental issues. — Правительства всех стран должны иметь дело с экологическими вопросами.
5. Everybody should contribute to the solution of the problem. — Каждый должен внести свой вклад в решение проблемы.
6. We can’t solve the problem now for this simple reason: it requires time and investment. — Мы не можем решить проблему сейчас по одной простой причине: она требует времени и инвестиций.

Ex. 121-122 Listen to some teenagers talking about an idea aimed at helping the environment. — Послушайте подростков, говорящих об идее направленной на оказание помощи окружающей среде.

Speaker 1
Yes, I think it’s a great idea! Right now we all pay the same amount of money, but some of us produce five times as much as others. At my home we’re doing our best to reduce the amount of rubbish we produce. We’ve actually cut it down to one bin bag a month. Other people still throw out as much as six or seven bags per week. I don’t think I should have to pay for other people’s rubbish.

Да, я думаю, что это отличная идея! Сейчас мы все платим одинаковую сумму денег, но некоторые из нас производят в пять раз больше, чем другие. В моем доме мы делаем все возможное, чтобы уменьшить количество мусора, который мы производим. Мы на самом деле сократили его до одного мешка для мусора в месяц. Другие люди до сих пор выбрасывают целых шесть или семь мешков в неделю. Я не думаю, что я должен платить за чужой мусор.

Speaker 2
I believe it’s not our fault. The amount of packaging in supermarkets is terrible and they often don’t give us a choice. Why on earth are cucumbers wrapped in plastic? I believe supermarkets must be more responsible and they should actually be fined for using too much packaging. Why should we pay for their irresponsibility to the environment?

Я считаю, что это не наша вина. Количество упаковок в супермаркетах ужасное, и они часто не дают нам выбора. Почему, спрашивается, огурцы, завернуты в пластик? Я считаю, супермаркеты должны быть более ответственными, и на самом деле они должны быть оштрафованы за использование слишком большого количества упаковки. Почему мы должны платить за их безответственность по отношению к окружающей среде?

Speaker 3
I would really like to recycle but at the moment it’s not organised well in my community. We don’t have any recycling bins around, and I actually don’t know whether they are even available at all in my town. I believe my local government should do something about it.

Мне бы очень хотелось перерабатывать, но на данный момент это не очень хорошо организовано в моем сообществе. У нас нет никаких утилизационных бункеров вокруг, и я на самом деле не знаю, являются ли они вообще доступными даже в моем городе. Я уверен, что местные власти должны что-то делать.

Speaker 4
Yes, I think it’s a brilliant idea to pay for the amount of rubbish we throw out. But what can I do about all the junk mail and flyers I find in my mailbox every morning. Where should I put all of it? And then how am I supposed to organise it all? How will the officials know that it’s my rubbish bag and not my neighbours?

Да, я думаю, что это блестящая идея платить за количество мусора, который мы выбрасываем. Но что я могу поделать со всей нежелательной почтой и листовками, которые я нахожу в своем почтовом ящике каждое утро. Где я должен оставить все это? А потом, как я должен организовать все это? Как чиновники будут знать, что это мой мешок для мусора, а не моих соседей?

Ex. 128 (Possible answers)

reasons against using mobiles while driving — You can’t concentrate on driving. It is dangerous. — доводы против использования мобильных во время вождения — Вы не можете сосредоточиться на вождении. Это опасно.

reasons for using mobiles while driving — It’s easy to use earphones. — причины для использования мобильных во время вождения — Это просто использовать наушники.

actions to prevent people from using mobiles while driving — tough penalties, to confiscate mobiles. — действия по предотвращению использования мобильных во время вождения — жесткие штрафы, конфискации мобильных.