Heading for a better new world? Биболетова 11 класс

enjoy english 11

Биболетова 11 класс, Unit 3, Section 1, p. 78 — 85, ex. 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 19, 20, 24.
Heading for a better new world? — Начало для лучшего нового мира?
How dependent are you on modern technology? – Насколько ты зависишь от современных технологий?

Ex. 2 Read the following opinions and describe how certain technologies have actually made people’s lives more difficult. — Прочитайте следующие мнения и опишите, как определенные технологии фактически сделали жизнь людей более трудной.

Michael: «I find e-mail very useful but I probably spend too much time every day checking it when could be doing something else…» — «Я считаю электронную почту очень полезной, но я, вероятно, трачу слишком много времени каждый день, проверяя ее, когда мог бы заняться чем-то другим …»

Jake: «I need to use my car to get to work but the air in our city is so bad already thanks to the traffic. More and more people are suffering from chest complaints like asthma.» — «Мне нужно использовать свою машину, чтобы добраться до работы, но воздух в нашем городе уже такой плохой благодаря движению. Все больше и больше людей страдают от таких заболеваний, как астма.»

Will: «Technology has really advanced over the years. For example, when I was little we didn’t use to have computers and I spent most of my time playing outdoors with my friends while these days children spend most of their time indoors playing computer games — in my opinion, too much time.» — «Технологии действительно продвинулись за эти годы. Например, когда я был маленьким, у нас не было компьютеров, и я проводил большую часть своего времени, играя на открытом воздухе с друзьями в то время как в эти дни дети проводят большую часть своего времени в помещении играя в компьютерные игры — на мой взгляд, слишком много времени «.

GRAMMAR FOCUS: (REVISION) DESCRIBING CHANGES AND COMPARING PAST AND PRESENT — описание изменений и сравнение прошлого и настоящего
Ex. 4 Read Will’s opinion and answer the questions. – Прочитайте мнение Уилла и ответьте на вопросы.

1. Which sentence describes a change or an action in the past but that is linked to the present? What grammar tense is used for this? (present perfect) – Какое предложение описывает изменение или действие в прошлом, но связано с настоящим? Какое грамматическое время используется для этого? (настоящее совершенное время)

2. How is the action that happened only in the past described? (past simple) – Как описывается действие, которое случилось в прошлом? (прошедшее простое время)

3. How are the things that happen regularly in the present described? (present simple) – Как описываются действия, которые случаются регулярно в настоящем? (настоящее простое время)

4. How is a habit or state that happened in the past, but is not connected to today, shown? What phrase is used for this? (didn’t use to) – Как показана привычка или утверждение, случившееся в прошлом, но связанное с настоящим? Какая фраза используется для этого?

Ex. 5 Make sentences using the correct tenses. – Составьте предложение используя правильное время.

1) People have learned much from the behaviour of animals. — Люди научились многому от поведения животных.
2) People used to think / thought that the Earth was flat. — Люди привыкли думать / думали, что Земля плоская.
3) Many years ago people lived / used to live with very few things and had a lot of time to think. — Много лет назад люди жили с очень немногими вещами, и было много времени, чтобы подумать.
4) Today people have many electronic devices in their home and use them every day. — Сегодня люди имеют много электронных устройств в своем доме и используют их каждый день.

Ex. 7 Match the abbreviations on the left to the names on the right. What are these things used for?

PDA — Personal digital assistant
DVD — Digital video disk or digital versatile disk
PVR — Personal video recorder
PC — Personal computer
CD-RW — Compact disc — rewritable

Heading for a better new world? Биболетова 11 класс

Ex. 8 Listen to the interview and mark the statements true / false / not stated. – Послушайте интервью и отметьте предложения как истина / ложь / не указано.

1 – F. People buy fewer electronic devices nowadays. — Люди покупают меньше электронных устройств в настоящее время.
2 – T. People have more gadgets at home now. — Сейчас дома люди имеют больше приборов (гаджетов).
3 – F. People like to have many different devices. — Людям нравится иметь много различных устройств.
4 — N/S. People want to buy cheap devices. — Люди хотят покупать дешевые устройства.
5 – T. Producers are going to combine many different functions into one device. — Производители намерены объединить множество различных функций в одном устройстве.
6 – T. New multi-functional devices should be easy to operate. — Новые многофункциональные устройства должны легко работать.
7 — N/S. You can buy any gadget on-line. — Вы можете купить любой прибор (гаджет) онлайн.
8 – F. Different gadgets should be able to work separately. — Различные гаджеты должны быть в состоянии работать отдельно (самостоятельно).

Ex. 9 Listen again and fill in the gaps. – Послушайте снова и заполните пропуски.

1. spending habits — покупательские привычки
2. leisure time — время досуга
3. tech toys – технологические игрушки
4. technological devices — технологические устройства
5. cordless / mobile phone — беспроводной / мобильный телефон
6. digital devices — цифровые устройства
7. satellite navigation — спутниковая навигация
8. remote control — пульт дистанционного управления
9. electronic devices — электронные устройства

WORD FOCUS: MULTI-WORD VERBS
Ex. 10 Match the verbs from the interview to their definitions.
– Сопоставьте глаголы из интервью с их определениями.

1 take out c) to remove something from a box, bag, etc. – вынести, достать – переместить что-то из коробки, сумки и т.д.
2 get down to a) to start doing something seriously — приступим к — начать делать что-то серьезно.
3 set up d) to make a piece of equipment ready for use – установить – сделать часть оборудования готовым к использованию.
4 plug in b) to connect a piece of equipment to an electricity supply – подключить (вставить вилку в розетку) — подключить часть оборудования к электросети.

Ex. 14 Read the text and choose the best title. – Прочитайте текст и выберите лучший заголовок.

1. Keeping in touch – быть на связи
2. Teens and technology – подростки и технологии
3. How teens express themselves – как самовыражаются подростки

Today’s American teens live in a world surrounded by communication technologies. The Internet and cell phones have become a central force that drives the rhythm of daily life.
The number of teenagers using the Internet has grown by 24% in the past four years, and 87% of those teenagers between the ages of 12 and 17 are now on-line. Compared to four years ago, teenagers’ use of the Internet has intensified and broadened as they continue to log on more often and do more things when they are on-line.
Among other things, there has also been significant growth over the past four years in the number of teens who play games, get news, shop, and get health information, all on the Internet.
Not only has the number of users increased, but also the variety of technologies teens use to support their communication, research, and entertainment preferences.
These technologies have enabled a variety of methods and channels by which youth can communicate with one another as well as with their parents and other authorities. E-mail, once the cutting edge «killer app», is losing its privileged place among many teens as they express preferences for instant messaging (IM) and text messaging as ways to connect with their friends.
In focus groups, teens described their new environment. To them, e-mail is increasingly seen as a tool for communicating with «adults» such as their teachers, and institutions like schools. They also see it as a way to convey lengthy and detailed information to large groups.
Meanwhile, teenagers use IM for everyday conversations with multiple friends that range from casual to more serious and private exchanges. They also use it for their own personal expression. Through buddy icons or other customisation tools, teens can express themselves with a particular look and feel and differentiate themselves from one another.
Other IM tools allow for the posting of personal profiles, and even «away» messages, which let others know when a user is away from the computer but wishes to remain connected to their IM network.

Сегодняшние американские подростки живут в мире, окруженном коммуникационными технологиями. Интернет и сотовые телефоны стали центральной силой, которая задает ритм повседневной жизни. Число подростков, пользующихся Интернетом выросло на 24% в течение последних четырех лет, и 87% из тех подростков в возрасте от 12 до 17 лет в настоящее время онлайн. По сравнению с прошлыми четырьмя годами, использование подростками интернета усилилось и расширилось, поскольку они продолжают входить чаще и делать больше вещей, когда они находятся в сети. Среди прочего, также заметен значительный рост за последние четыре года в количестве подростков, которые играют в игры, получают новости, совершают покупки, и получают информацию о здоровье, все в Интернете. Мало того, что увеличилось число пользователей, но и целый ряд технологий, которые подростки используют для поддержки связи, научно-исследовательских и развлекательных предпочтений. Эти технологии позволили разнообразить методы и каналы, по которым молодежь может общаться друг с другом, а также с родителями и другими органами власти. Электронная почта, «приложение убийца», теряет свое привилегированное место среди многих подростков, так как они выражают предпочтения мгновенному обмену сообщениями (IM) и текстовым сообщениям как способам связи со своими друзьями.
В группах, подростки описали свою новую среду. Для них, электронная почта все чаще рассматривается в качестве инструмента для общения со «взрослыми», такими как учителя, и учреждениями, такими как школы. Они также рассматривают ее как способ передать длинную и подробную информацию большим группам.
Между тем, подростки используют чаты (ай-месседж) для повседневных разговорах с друзьями, которые варьируются от случайных до более серьезных и частных обменов. Они также используют его для своего собственного самовыражения. Через иконки или другие инструменты настроек, подростки могут выразить себя с помощью определенного оформления и обстановки, дифференцировать себя друг от друга. Другие инструменты IM позволяют публикацию личных профилей, и даже сообщения, которые дают людям знать, когда пользователь находится вдали от компьютера, но хочет оставаться подключенным к их IM сети.

Ex. 15 Read the text again and choose the best options – Прочитайте текст снова и выберите лучшее продолжение.

1. The number of American teenagers using the Internet today – Количество американских подростков, использующих интернет сегодня
a) has grown by 87% compared to four years ago. — выросло на 87% по сравнению с предыдущими четырьмя годами.
b) is the same as four years ago. — то же, что четыре года назад.
c) has increased by 24% compared to four years ago. — увеличилось на 24% по сравнению с прошлыми четырьмя годами.

2. American teenagers today — американские подростки сегодня
a) use only the Internet for their communication. — используют только интернет для общения.
b) use various technologies for their communication. — использовать различные технологии для общения.
c) prefer e-mail to other ways of communication. — предпочитают электронную почту другим способам общения.

3. If teenagers need to communicate with their teachers they — Если подросткам нужно связаться со своими учителями они
a) use their cell phones. — используют мобильные телефоны.
b) use e-mail. — используют электронную почту.
c) use instant messaging (IM). – используют обмен мгновенными сообщениями (IM).

4. Teenagers use buddy icons — Подростки используют иконки
a) to express themselves. – для самовыражения.
b) to save time. — чтобы сэкономить время.
c) to entertain themselves. — чтобы развлечь себя.

5. «Away» messages are used – сообщение «нет на месте» используется
a) to show that you don’t want to connect to your friends. — показать, что вы не хотите соединиться с друзьями.
b) to show that you are away on holiday. — показать, что вы уезжаете в отпуск.
c) to show that you are not at your computer at the moment. — показать, что вы не на своем компьютере в данный момент.

Ex. 16 Read the text in Ex. 14 again and complete the left column of the table. Write down the ways teenagers use these technologies in the USA. — Прочитайте текст в упр. 14 еще раз и закончите левую колонку таблицы. Запишите как подростки используют эти технологии в США.

the USA
the Internet — to play games, get news, shop, get health information — Интернет — играть в игры, получать новости, делать покупки, получать информацию о здоровье
e-mail — to communicate with adults — электронная почта — общаться со взрослыми
cell phone — to connect with friends, to express themselves — сотовый телефон — для общения с друзьями, чтобы выразить себя

Ex. 19 Read the texts A, B, and C. Say which of them describes what is most likely to happen in the near future. — Прочитайте тексты. Скажите какой из них описывает то, что вероятно произойдет в ближайшем будущем.

A
I think that in the future roads will become so busy that we won’t be able to use cars anymore, and I think we will have to have better forms of public transport.
Я думаю, что в будущем дороги будут настолько переполнены, что мы больше не сможем пользоваться автомобилем, и я думаю, что у нас будут лучшие формы общественного транспорта.

B
I can imagine there will be houses in which everything is controlled by computer, like the heating, the fridge, the oven. No doubt you’ll be able to control these functions from your own Internet site so if you are at work, you’ll be able to switch on the oven to cook your dinner simply by connecting to the Internet.
Я могу себе представить, какими будут дома, в которых все управляется компьютером, например отопление, холодильник, духовка. Без сомнения, вы будете иметь возможность контролировать эти функции с вашего собственного сайта в Интернете, так что если вы находитесь на работе, вы сможете включить плиту, чтобы приготовить ужин, просто войдя в Интернет.

C
I believe that information technology will continue to drive change in the next century. I think there will be more than 100 computers per person, mostly combined with other things, each computer a million times more powerful than today’s PC, and all of them interconnected.
Я считаю, что информационные технологии будут продолжать изменяться в следующем столетии. Я думаю, что будет больше, чем 100 компьютеров на человека, в основном в сочетании с другими вещами, каждый компьютер в миллион раз более мощным, чем сегодняшние ПК, и все они взаимосвязаны.

GRAMMAR FOCUS (REVISION): MAKING PREDICTIONS — делаем прогнозы
Ex. 20 Read the texts again and underline the phrases that express what people think about the future. What grammar structure is used? – Прочитайте тексты снова и подчеркните фразы, которые выражают мнения людей о будущем. Какая грамматическая структура используется?

We use future simple to say what we think will happen in the future or what is certain to happen. The phrases that are commonly used with future simple are: Мы используем будущее время, чтобы сказать, что мы думаем, что произойдет в будущем, или то, что, несомненно, произойдет. Фразы, которые обычно используются с будущим простым временем:

I think . . . Я думаю. . .
I hope… Я надеюсь …
I’m (not) sure… Я (не) уверен …
I can imagine… Я могу себе представить …
I believe… Я верю …
There is a good chance… Есть хороший шанс …
I expect… Я ожидаю, что …

…roads will become… … дороги станут …
…we won’t be able to use cars… …we will have to have… … мы не сможем использовать автомобили … … мы должны иметь …
…will be controlled… … будет контролироваться …
…you’ll be able to control… …will continue to drive change… …there will be… … Вы сможете контролировать … … будут продолжать изменяться … … будет …

Ex. 24 Read the quotations and comment on them. What do they all have in common? — Прочитайте цитаты и прокомментируйте их. Что все они имеют общего?

«I think there’s a world market for maybe five computers.» Thomas Watson, the Chairman of IBM, 1943
«Я думаю, что есть мировой рынок для пяти компьютеров.» Томас Уотсон, председатель IBM, 1943

«But what… is it good for?» Engineer at the Advanced Computing Systems Division of IBM, 1968.
«Но для чего … это хорошо?» Инженер в Advanced Computing Systems Division в IBM, 1968.

«The wireless music box has no imaginable commercial value. Who would pay for a message sent to nobody in particular?» David Sarnoff’s associates in response to his urgings for investment in the radio in the 1920s.
«Беспроводная музыкальная шкатулка имеет немыслимую коммерческую ценность. Кто будет платить за послания, предназначенные в частности ни для кого?» Соратники Дэвида Сарнов в ответ на его призывы делать инвестиции в радио в 1920-х годах.

«There is no reason anyone would want a computer in their home.» Ken Olson, President, Chairman and Founder of Digital Equipment Corp, 1977
«Нет причин для того чтобы кто-то захотел иметь компьютер в своем доме.» Кен Олсон, президент, председатель и основатель Digital Equipment Corp, 1977

«This ‘telephone’ has too many shortcomings to be seriously considered as a means of communication.» Western Union internal memo, 1876
«Этот ‘телефон’ имеет слишком много недостатков, чтобы серьезно рассматривать его как средство связи.» Western Union служебной записке, 1876

«Everything that can be invented has been invented.» Charles H. Duell, Commissioner, U.S. Office of Patents, 1899
«Все, что можно изобрести, уже изобретено.» Чарльз Дуэль, комиссар, Офиса патентов США, 1899

«640K ought to be enough for anybody.» Bill Gates, 1981
«640K должно быть достаточно для всех.» Билл Гейтс, 1981