Планирование по английскому языку, 5 класс. ФГОС
Планирование по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС.
Планирование по английскому языку, 5 класс. ФГОС
Пояснительная записка
На данном этапе развития образования в России возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, а так же в его способности выступать и как цель и как средство обучения для ознакомления с другими предметными областями. Итак, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО содержание предмета «иностранный язык» в основной школе заключается в усвоении не только знаний, умений и навыков, но также в формировании теоритического рефлексивного мышления у школьников, формирования и совершенствования способов действий, типа учебной деятельности, которая приводит к самообразованию и саморазвитию. Значительная роль принадлежит развитию УУД, конкретизированных в отношении возрастных особенностей учащихся. Приоритетной деятельностью учащихся является коммуникативная деятельность.
Особое значение имеет внутренняя позиция ученика как новый уровень мотивации к изучению иностранного языка, которая заключается в самостоятельном познавательном поиске, постановке учебных целей, овладении учебными действиями, самостоятельном осуществлении контрольных и оценочных действий, инициативе в организации учебного сотрудничества. Таким образом, коммуникативная деятельность направлена на саморазвитие и самообразование, которая в конечном итоге приводит к самореализации школьников в личностно-значимой деятельности. Развитие коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, познавательной способствует развитию творческих способностей, самоопределению учащихся с помощью средств иностранного языка. Важное значение имеет активное включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, что обуславливает развитие познавательных исследовательских УУД, а значит самостоятельность учения.
Исходя из данных концептуальных позиций в изучении иностранного языка, рабочая программа по английскому языку составлена на основе новых ФГОС, примерной программы по иностранным языкам для 5-9х классов А. М. Кондакова, Л. П. Кезина и Е. С. Савинова, авторской программы М. З. Биболетовой “Enjoy English”, учебно-методического комплекса для 5 класса общеобразовательный учреждений (Обнинск, Титул, 2012-2013), что не противоречит современным требованиям изучения иностранного языка.
В основе реализации программы по английскому языку в 5 классе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие толерантности, диалога культур;
— формирование специальной социальной среды обучения учащихся;
— переход к стратегиям проектирования, определяющим пути и способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития учащихся, ориентацию на достижение целей и задач на основе освоения УУД;
— решающая роль принадлежит такой организации деятельности, в которой определены виды деятельности, способы деятельности и предметные, межпредметные и личностные результаты коммуникативной деятельности.
В связи с эти изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
— развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих,
— развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Две основные цели достигаются на основе следующих подходов:
— личностно-ориентированный
— коммуникативно-когнитивный
— социокультурный
Коммуникативная цель обучения подразумевает:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в 4 аспектах: чтение, говорение, аудирование и письмо.
2. Развитие и образование учащихся средствами английского языка:
— осознание ими явлений действительности происходящих в англоязычных странах через факты и события в культуре, истории и традициях.
— осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов.
— понимание роли иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
— развитие познавательных способностей и интереса в учении.
— использование иностранного языка в других областях знаний.
Планирование по английскому языку, 5 класс. ФГОС
Задачами являются:
— развитие коммуникативной культуры школьников.
— расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения.
— расширение кругозора школьников.
— развитие метапредметных, личностных и предметных умений и навыков на основе программы развития УУД новых ФГОС в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой (проектной, исследовательской).
— освоение читательской компетенции.
— обеспечение различных форм сотрудничества как основы развития коммуникативной компетенции.
— определение ведущих видов деятельности, способствующих коммуникативной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, в том числе и для предмета иностранный язык, так как характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников. На данной ступени совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, способы действий, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности и творческой активности школьников. Поэтому возрастает роль коммуникативной направленности познавательного процесса, индивидуализация и дифференциация обучения с применением современных технологий изучения иностранного языка.
Особенности содержания обучения иностранному языку обусловлены динамикой развития школьников.
Место иностранного языка в общей направленности образования усиливается за счет межпредметных связей. Как и в других предметах, обучение носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в формировании ключевых компетенций. Особое значение имеет смысловое чтение как средство лингвистической и социокультурной компетенции. Усиливается роль самостоятельной деятельности в различных способах обработки информации. Значительное внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности, усиливается роль когнитивной направленности учебного процесса.
Основные содержательные линии изучения иностранного языка раскрывают общий и конкретный вклад данного предмета в основное общее образование:
— взаимосвязь развития коммуникативных умений и навыков в четырех аспектах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
— социокультурные знания и умения.
— языковые средства и навыки оперирования ими.
— развитие и совершенствование УУД в предметном и метапредметном содержании речи и обеспечении взаимопонимания в межкультурной коммуникации.
Отсутствие одной из содержательных линий нарушает единство «иностранный язык».
Содержание обучения, представленное в настоящей программе рассчитано на 105 часов за один год обучения в 5 классе. Резервные часы (3) используются для формирования основ проектной деятельности. В основу изучения иностранного языка заложены модульная, проектная технологии, технологии развития и критического мышления. С внедрением новых ФГОС актуальна проблема контроля и оценки, так как новая модель организации познавательной деятельности предполагает введение новой системы контроля и оценивания учебных достижений. Слабая дифференциация традиционных отметок не позволяет отразить на этапе контроля и оценивания результаты деятельности по новым стандартам. В новых условиях приоритетными функциями контроля являются: рефлексивная, прогностическая, мотивационная, которые подчеркивают субъект-субъектный характер взаимоотношений учителя и ученика.
Исходя из нового подхода к организации контроля и оценивания, в данной программе определены следующие виды контроля:
— практико-ориентированная диагностика (выявление актуальных ошибок, различий в способах деятельности, характера поиска решения проблем, затруднения при выполнении заданий) и контроль ЗУН, умение ими пользоваться в ходе решения проблем.
— расширение бальной оценки за счет увеличения баллов в области оцениваемых достижений (уровень сформированности УУД в баллах в коммуникативных видах деятельности, уровень развития учебных навыков, диагностика на психологические возможности).
— обучение самоконтролю и взаимоконтролю. Формы контроля: опрос-отметка, рейтинг, контроль по образцу эталону, парциальная оценка (приращения ученика), карта успехов, лист самооценки.
— результативный контроль по продуктам деятельности: личные письма, диалоги, монологи, знако-символика в смысловом чтении, открытки, проекты, синквейны, аналитические схемы, изложения, самостоятельные презентации, грамматические паспорта, пересказы, устные журналы, технологические листы и другое, тесты, ролевые игры.
В процессе контроля и самоконтроля учитель и учащиеся оценивают умения учиться (активность, мотивация, самостоятельность, умение ставить цели деятельности, планировать и организовывать собственную учебную деятельность).
Таким образом, организация контрольно-оценочной деятельности, подразумевает стимулирование учебно-познавательной деятельности через оценивание достижений, формирование умений пользоваться контролем для решения различных проблем.
Структура и краткое содержание учебного курса
Данная программа имеет следующую структуру:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка отражающая концепцию учебного предмета, нормативные документы, положенные в основу разработки программы, количество часов, цели и задачи, решаемые при реализации программы, характеристику предмета иностранный язык в соответствии с ФГОС, информацию об использованных УМК, технологиях обучения, видах и формах промежуточного и итогового контроля.
3. Краткое содержание включает последовательное изложение блочных тем, объем проверочных работ, количество часов отведенных на темы, описание методических рекомендаций, авторов учебника (выборочно).
4. Тематическое планирование.
5. Учебно методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
6. Планируемые результаты деятельности.
7. Приложения (материалы диагностики, контроля знаний и умений, сценарий урока и т.д.)
Скачать документ полностью, так же как и приложения к планированию, содержание всех разделов, вы можете ниже. Это абсолютно бесплатно.