Science or fraud? Биболетова 11 класс

enjoy english 11

Биболетова 11 класс, Unit 3, Section 3, p. 95 — 97, ex. 52, 53, 54, 57, 58, 60, 61.
Science or fraud? — Наука или мошенничество?

Ex. 52 Read the quotation and choose the best explanation of it. Do you agree with it? — Прочитайте цитату и выберите лучшее объяснение. Согласны ли вы с ним?

«To mistrust science and deny the validity of the scientific method is to resign your job as a human. You’d better go look for work as a plant or wild animal.» P. J. O’Rourke, American political satirist, journalist and writer — «Не доверять науке и отказывать в признании научного метода это словно отказаться от своей работы как человека. Вам лучше найти работу растения или дикого животного». П. Дж. О’Рурк, американский политический сатирик, журналист и писатель .

a) If you are not a scientist, you are not a good person. — Если ты не ученый, ты не хороший человек.
b) If you don’t believe in science, you are not a good thinker. — Если ты не веришь в науку, ты не хороший мыслитель.
c) If you are bad at science, you should leave your job. – Если ты плохо разбираешься в науке, тебе следует оставить свою работу.

Ex. 53 Listen to an interview with a scientist and decide whether these statements are true (T) or false (F) according to the speaker. — Послушайте интервью с ученым и решите, верны или нет утверждения по словам говорящего.

1 – T. Science is extremely important for the lives of future generations. — Наука чрезвычайно важна для жизни будущих поколений.
2 – F. Science is the way humans change the world. – Наука является способом, которым люди меняют мир.
3 – T. Science combines many different processes. — Наука сочетает в себе множество различных процессов.
4 – F. Science is more important for society than for individuals. — Наука важнее для общества в целом, чем для отдельных людей.
5 – T. Science has an extremely wide application. — Наука имеет чрезвычайно широкое применение.
6 – T. Science helps us to become aware of environmental problems. — Наука помогает нам осознать экологические проблемы.

Ex. 54 Listen to the interview again and fill in the gaps in the sentences with not more than three words. — Послушайте интервью снова и заполните пропуски в предложениях не более чем тремя словами.

1. Firstly, science is our way of observing the world around us. — Во-первых, наука это способ наблюдения за миром вокруг нас.
2. I think personally that science combines the use of observation, intuition, theory, hypothesis, experimentation and analysis. — Я лично думаю, что наука сочетает в себе использование наблюдения, интуиции, теории, гипотезы, эксперимента и анализа.
3. I think that few other things in life have as wide of an application in a person’s career, hobby, or general interest as does science. — Я думаю, что немногие другие вещи в жизни дают такие же возможности в карьере, хобби, или общих интересах человека, как наука.
4. Secondly our society is depending increasingly upon technology, and the result of this dependence is that our environment is becoming polluted. — Во-вторых, наше общество все чаще зависит от технологий, и результатом этой зависимости является то, что наша окружающая среда становится более загрязненной.
5. Knowing more about science will help us to become better informed about the kinds of health risks. — Узнавая больше о науке мы сможем стать более информированными о видах рисков для здоровья.

GRAMMAR FOCUS: WORD CATEGORIES (REVISION) – части речи.
Ex. 57 Put the words from the list into these categories: articles, prepositions, relative pronouns / question words, linking words, auxiliary verbs, comparatives, expressions of quantity, indefinite pronouns, personal pronouns. — Расставьте слова из списка по этим категориям: артикли, предлоги, относительные местоимения / вопросительные слова, слова-связки, вспомогательные глаголы, сравнительные слова, выражение количества, неопределенные местоимения, личные местоимения.

Articles: a, the
Prepositions: for, on, from, with
Relative pronouns / question words: who, where, which
Linking words: and, but, so
Auxiliary verbs: have, was, do, is
Comparatives: more, than, as
Expressions of quantity: few, little, many
Indefinite pronouns: anyone, everything, whatever
Personal pronouns: it, they, you

Ex. 58 Fill in the gaps. — Заполните пропуски.

Secrets of an Ancient Computer
Computers go back farther in history than you might imagine. A mysterious mechanism found in a 2,000-year-old Greek shipwreck may have been used to calculate the positions of planets, predict when eclipses were to occur, and solve other astronomical problems.
Known as the Antikythera mechanism, the device is about (1) the size of a shoebox. When (2) it was found underwater about 100 years ago, the mechanism was (3) in poor shape. (4) Its metal pieces had congealed into one mass, then broken into pieces.
People (5) who studied what was left of the mechanism suspected that it (6) had something to do with astronomy. To find (7) out more, researchers recently used advanced imaging methods, including X-ray computer tomography, to look inside the metal fragments and to check for ancient writing on the device.
The researchers discovered (8) that the mechanism had at least 30 bronze gears with as many as 225 teeth, likely all cut (9) by hand.
This fresh look provided clear evidence that the device could have (10) been used to compute eclipses of the sun and moon. A lunar eclipse occurs (11) when the moon passes into Earth’s shadow, and a solar eclipse occurs (12) when the moon passes between the sun and Earth.
Scientists suspect that the mechanism (13) was also able to show the motions of the planets. A user could pick a day in the future and, using some sort of crank, work out a planet’s position on (14) that date.
With the added information, the researchers came up with a new model for how the mechanism operated. All (15) these / those findings show that the Antikythera mechanism was perhaps 1,000 years ahead of anything else discovered from its time period.

Секреты древнего компьютера
Компьютеры относятся к более древней истории, чем вы можете себе представить. Таинственный механизм, найденный в обломках 2000-летнего греческого корабля, возможно, был использован для расчета положения планет, предсказания, когда произойдет затмение, и решения других астрономических проблем.
Известное как Антикитерский механизм, устройство было размером с обувную коробку. Когда он был найден под водой около 100 лет назад, механизм находился в плохом состоянии. Его металлические части, застывшие в одну массу, были разобраны на составляющие.
Люди, изучавшие то, что осталось от механизма предполагали, что он имел отношение к астрономии. Чтобы выяснить больше, исследователи недавно использовали передовые методы визуализации, в том числе рентгеновский компьютерный томограф, чтобы заглянуть внутрь металлических фрагментов и проверить наличие древней письменности на устройстве.
Исследователи обнаружили, что механизм имел, по крайней мере, 30 бронзовых шестерен с 225 зубцами, вероятно, все вырезанные вручную.
Этот свежий взгляд предоставил четкие доказательства, что устройство могло быть использовано для вычисления затмений Солнца и Луны. Лунное затмение происходит, когда Луна переходит в тень Земли, и солнечное затмение происходит, когда Луна проходит между Солнцем и Землей.
Ученые подозревают, что механизм также был в состоянии показать движение планет. Пользователь мог выбрать день в будущем, и, используя своего рода рукоятку, выработать позицию планеты на эту дату.
С дополнительной информацией, исследователи пришли к новой модели работы механизма. Все добытые сведения показывают, что Антикитерский механизм был, возможно, на 1000 лет впереди всего обнаруженного за тот период времени.

Ex. 60 Read the rules and decide whether they are serious or humorous. What made you think so? Give reasons for your answers. — Ознакомьтесь с правилами и решите, являются ли они серьезными или шуточными. Что заставило вас так думать? Обоснуйте ваши ответы.

Rules of the lab — Правила лаборатории
If an experiment works, something has gone wrong. — Если эксперимент работает, то пошло не так.
When you don’t know what you’re doing, do it neatly. — Когда вы не знаете, что вы делаете, делайте это аккуратно.
Experience is directly proportional to equipment ruined. — Опыт прямо пропорционален разрушенному оборудованию.
Always keep a record of your data. It indicates that you have been working. — Всегда ведите учет ваших данных. Это означает, что вы работаете.
To do a lab really well, have your report done well in advance. — Чтобы сделать лабораторную действительно хорошо, заблаговременно хорошо сделайте отчет.
If in doubt, make it sound convincing. — Если у вас возникли сомнения, сделайте чтобы это звучало убедительно.
Do not believe in miracles — rely on them. — Не верьте в чудеса — положитесь на них.
Team work is essential; it allows you to blame someone else. — Работа в команде очень важна; это позволяет обвинить кого-то еще.
All unmarked beakers contain fast-acting, extremely toxic poisons. — Все немаркированные стаканы содержат быстродействующие, чрезвычайно токсичные яды.
No experiment is a complete failure. At least it can serve as a negative example. – Ни один эксперимент не является полным провалом. По крайней мере, он может служить в качестве отрицательного примера.
Any delicate and expensive piece of glassware will break before any use can be made of it. — Любая хрупкая и дорогая стеклянная посуда разобьётся перед ее использованием.

Ex. 61 Work in pairs. Check the meaning of the words using a dictionary. Complete the gaps with the words from the box. Change the form if necessary. — Работа в парах. Проверьте значение слов с использованием словаря. Заполните пропуски словами из рамки. Измените форму при необходимости.

1. They claim to have made a new discovery. — Они утверждают, что сделали новое открытие.
2. Stephen was declared the winner. — Стивен был объявлен победителем.
3. He was frustrated because his colleagues rejected his arguments. — Он был расстроен, потому что его коллеги отвергли его доводы.
4. Scientists are searching for evidence. — Ученые ищут доказательства.
5. The research aims to investigate why the company is not doing better. — Исследование ставит своей целью выяснить, почему компания не работает лучше.
6. The survey revealed that most residents are against the new project. — Исследование показало, что большинство жителей против нового проекта.
7. Sarah accepted his explanation without question. — Сара приняла его объяснения без вопросов.
8. He later confessed that he had been involved in the trick. — Он позже признался, что он был вовлечен в обман (шутку).
9. They are likely to challenge the decision because it was made in a hurry. — Они, скорее всего, оспорят решение, потому что оно было сделано в спешке.