Start Travelling Now! Биболетова 9 класс
Биболетова 9 класс, Unit 2, Section 1, p. 61 — 67, ex. 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15, 19, 20, 22. It’s a Big World! Start Travelling Now! – Это большой мир! Начните путешествовать сейчас!
Ex. 1 Why do you think people travel? Rate the reasons according to their importance and add your own reason. — Почему вы думаете, люди путешествуют? Оцените причины по степени их важности и добавьте свои собственные причины.
— they want to change their life — Они хотят изменить свою жизнь — they hope to make а fortune — Они надеются разбогатеть — they want to investigate the world — Они хотят исследовать мир — they want to discover new places, new species of animals or plants to become famous — Они хотят открыть новые места, новые виды животных или растений, чтобы прославиться — they want to develop trade and economic relationships — Они хотят развивать торговые и экономические отношения — they want to meet new people and get to know their lifestyles and their traditions — Они хотят познакомиться с новыми людьми и узнать их образ жизни и традиции — they travel because of curiosity — Они путешествуют из любопытства — they travel when they feel down or stressed out — Они путешествуют, когда они чувствуют себя подавленным или у них стресс — they have а sense of adventure- У них есть страсть к приключениям
Ex. 3 Work in groups of 2 or 3. Look at the pictures and explain how the means of travelling developed. Use some of the phrases from the box. Present your story to the other groups. Работа в группах по 2 или 3 человека. Посмотрите на картинки и объясните, как развивались средства путешествия. Используйте некоторые из фраз из рамки. Представьте свою историю другими группам.
• to be dangerous and exhausting — быть опасным и утомительным • to take ages to get to… – потребуются годы, чтобы добраться до … • to suffer from unknown diseases, hunger, thirst, and wild animals — страдать от неизвестных болезней, голода, жажды, и диких животных • to travel by sea / by air / by train / by car — путешествовать по морю / воздуху / на поезде / на машине • to travel across the desert — путешествовать по пустыне • to sail across the ocean — плыть через океан • to make travelling much easier and safer — сделать путешествие гораздо проще и безопаснее • to enjoy nice food while travelling — наслаждаться хорошей едой во время путешествия • to get to the opposite side of the planet in hours — добраться до противоположной стороны планеты за часы • to enjoy luxury travel – наслаждаться роскошным путешествием
Ex. 4 Read the following examples and think about their differences. Then match the sentences to complete the situations. — Прочитайте следующие примеры и подумайте об их различиях. Затем соедините предложения, чтобы завершить ситуацию.
1d) 2 a) 3 c) 4 b) 5 f) 6 e)
1. Jim has been showing his family photos for three hours. d) All his guests are dying of hunger and irritation. — Джим показывает свои семейные фотографии в течение трех часов. Все его гости умирают от голода и раздражения. 2. Jim showed his family photos for three hours. а) He quit only when one of his guests asked for some coffee and biscuits. — Джим показал свои семейные фотографии в течение трех часов. Он перестал только тогда, когда один из его гостей попросил немного кофе и печенье. 3. Jessie and Julie have been close friends since their childhood. с) They don’t have any secrets from each other. — Джесси и Джули являются близкими друзьями с детства. Они не имеют никаких секретов друг от друга. 4. Jessie and Julie were close friends since their childhood. b) But they quarreled once and haven’t seen each other since. — Джесси и Джули были близкими друзьями с детства. Но однажды они поссорились и с тех пор не видели друг друга. 5. I have been trying to solve the maths problem for two hours. f) However, there is still no success. — Я пытаюсь решить задачу по математике в течение двух часов. Тем не менее, до сих пор безуспешно. 6. I tried to solve the maths problem for two hours. е) When I became sure that I had no chance, I gave up on it. — Я пытался решить задачу по математике в течение двух часов. Когда я удостоверился, что у меня не было никаких шансов, я бросил это.
Ex. 5 Use the verbs in the Past Simple or Present Perfect / Present Perfect Continuous. – Используйте глаголы в простом прошедшем времени или в настоящем совершенном / настоящем совершенном продолженном.
1. He likes his quiet life. He has never left his village. — Он любит свою тихую жизнь. Он никогда не покидал свою деревню. 2. For two years, Jason travelled all over the continent and at last he settled in а little town in South Africa. — В течение двух лет, Джейсон путешествовал по всему континенту и, наконец, поселился в а небольшом городе в Южной Африке. 3. I can’t imagine him sitting quietly at home in front of the TV. He has been running somewhere since the day he was born. — Я не могу представить, чтобы он спокойно сидел дома перед телевизором. Он бегает уже с того дня, когда он родился. 4. When Chris was а little boy, he read а lot about travelers, pirates and sea adventures. No wonder he has become а sailor. — Когда Крис был маленьким мальчиком, он читал много о путешественниках, пиратах и морских приключениях. Неудивительно, что он стал моряком. 5. Maggie’s plane must be somewhere above the Atlantic Ocean. She has been flying for two hours already. — Самолет Мэгги должен быть где-то над Атлантическим океаном. Она летит уже в течение двух часов. 6. The Browns lived in Canada for three years and then they moved to America. — Брауны жили в Канаде в течение трех лет, а затем они переехали в Америку. 7. The Browns have been living / have lived in America for six months already. — Брауны живут в Америке уже полгода. 8. I love travelling by air but I haven’t flown for two years. — Я люблю путешествовать по воздуху, но я не летал в течение двух лет 9. For many centuries travelers in Africa have been suffering from unknown diseases but now doctors can help in most cases. — На протяжении многих веков путешественники в Африке страдали от неизвестных болезней, но теперь врачи могут помочь в большинстве случаев.
Ex. 6 Fill in for, since, or during. Вставьте в течение, с тех пор, во время.
1. She has been dreaming about а round the world sea voyage since the time when she became interested in the tourism business. — Она мечтала о кругосветном морском путешествии с тех пор, когда она заинтересовалась туристическим бизнесом. 2. He studied Japanese for three years, but then, all of а sudden, he gave it up and got interested in Spanish. — Он изучал японский в течение трех лет, но потом, внезапно, бросил это и заинтересовался испанским. 3. Do you remember going on any trips with your classmates during the academic year? – Вы помните о поездке с одноклассниками во время учебного года? 4. He hasn’t flown since that unlucky trip when all of his luggage was lost at the airport. — Он не летал с той неудачной поездки, когда весь его багаж был потерян в аэропорту. 5. Because of my parents’ jobs, I travelled а lot during my childhood. It was very exciting for а kid. – Из-за работы моих родителей я много путешествовал в детстве. Это было увлекательно для ребенка.
Ex.8 Read the text about one of the most dangerous parts of the world. What new information have you learned from it? Прочитайте текст об одной из самых опасных частях мира. Какую новую информацию вы узнали из него?
People have always been exploring the world. After many successful space flights, the Earth seems to be known completely. But still some parts of it are full of mystery. In the western Atlantic Ocean, there is а very strange place. Lots of ships, boats and even planes have disappeared in this area. That part of the ocean is called the Bermuda Triangle. People have been puzzled by it for years. Scientists have suggested а lot of various explanations for the Bermuda Triangle. They try to explain why that part of the world is so dangerous and unpredictable.
Люди всегда исследовали мир. После многих успешных космических полетов, о Земле, кажется, известно совершенно все. Но до сих пор некоторые ее части полны таинственности. В западной части Атлантического океана есть очень странное место. Много кораблей, катеров и даже самолетов исчезли в этой области. Это часть океана называется Бермудский треугольник. Люди были озадачены этим в течение многих лет. Ученые предположили много разных объяснений Бермудского треугольника. Они пытаются объяснить, почему эта часть мира настолько опасна и непредсказуема.
Ex. 9 Read through the text in Ех. 8 again. Which of these statements can explain the mystery of the Bermuda Triangle? Прочитайте текст в упр. 8 еще раз. Каким из этих утверждений можно объяснить тайну Бермудского треугольника?
1. An ancient town under the sea produces а lot of electric power. It ruins equipment on boats and planes. That’s why they crash into the sea. — Древний город под водой производит много электроэнергии. Она разрушает оборудование на лодках и самолетах. Вот почему они терпят крушение в море. 2. А huge fish or some other sea animal is trying to defend itself and its territory. — Огромная рыба или другое морское животное пытается защитить себя и свою территорию. 3. Pirates have taken over the area. — Пираты захватили местность. 4. Visitors from outer space arrive in UFOs (unidentified flying objects) and take ships and planes with them. — Пришельцы из космоса прилетают на НЛО (неопознанный летающий объект) и забирают корабли и самолеты с собой. 5. Earthquakes happening deep under the sea cause all the accidents. — Землетрясения, происходящие глубоко под морем вызывают все несчастные случаи.
Ex. 11 Choose the right options to complete the sentences. Выберите правильный вариант, чтобы дополнить предложения.
Geographical Quiz — Географическая Викторина 1. Marco Polo — Марко Поло а) is famous for his travelling along the Great Silk Road across the Gobi Desert – известен благодаря путешествию по Великому Шелковому Пути через пустыню Гоби. b) was the first European who invented medicine against malaria. был первым европейцем, который изобрел лекарство против малярии. с) is famous for his expedition to the coast of West Africa. — славится своей экспедицией к берегам Западной Африки.
2. The Galapagos Islands, the place where Charles Darwin studied the wildlife and used the facts later as the basis for his theory, are — Галапагосские острова, место, где Чарльз Дарвин изучал дикую природу и использовал эти факты позже в качестве основы для своей теории, находятся а) in the Pacific Ocean. — в Тихом океане b) in the Atlantic Ocean. — Атлантическом океане. с) in the Mediterranean Sea. — в Средиземном море.
3. The Bermuda Triangle, the place where а lot of ships have disappeared, is — Бермудский треугольник, место, где много кораблей исчезли, находится а) in the Pacific Ocean. — в Тихом океане. b) in the Indian Ocean. — в Индийском океане. с) in the Atlantic Ocean. — в Атлантическом океане.
Ex. 12 Listen to the people and guess where they have been to. What makes you think so? – Послушайте людей и угадайте, где они были. Что заставляет вас думать так?
Japan, England
Hello, I’m Paul. I have recently been to a fantastic country. Only a century ago, it was a poor country where people worked very hard to grow rice — their essential food. They have made great progress in technology since then and have turned their country into one of the most developed in the world. They are famous for information technology or IT, as it is often called, and have computerised practically everything. Even in homes, robots do a lot of the housework, and there are even robot-toys for kids.
Здравствуйте, я Павел. Я недавно был в фантастической стране. Только сто лет назад, она была бедной страной, где люди очень много работали, чтобы выращивать рис — их основной продукт питания. Они сделали большой шаг вперед в технологиях с тех пор и превратили свою страну в одну из самых развитых в мире. Они известны информационными технологиями или ИТ, как их часто называют, и они компьютеризировали практически все. Даже в домах, роботы делают много работы по дому, и есть даже роботы-игрушки для детей.
Hi, I’m Michel. I’ve been to the country where people often speak about the weather and play a lot of golf. They are usually very polite, calm and carefully observant of their traditions. God knows why, but their football fans can get crazy and violent after matches. That’s why they are sometimes not allowed to go to other countries where important football games are held. Привет, я Мишель. Я был в стране, где люди часто говорят о погоде и много играют в гольф. Они, как правило, очень вежливые, спокойные и тщательно соблюдающие их традиции. Бог знает почему, но их футбольные фанаты могут стать сумасшедшими и жестокими после матчей. Вот почему их иногда не пускают в другие страны, где проходят важные футбольные матчи.
Ex. 15 Fill in the articles when necessary. – Вставьте артикли, когда это необходимо.
1. Do you know where the Mississippi is? Is it in — South America or in — North America? – Ты знаешь где находится Миссисипи? Она в Южной Америке или в Северной Америке? 2. One of the natural attractions in — Canada is — Lake Superior millions of tourists come to see it. – Одной из природных достопримечательностей в Канаде является Озеро Супериор, миллионы туристов приезжают, чтобы увидеть его. 3. What is the longest river in the world? Isn’t it the Thames? No, nothing of the kind! It’s the Amazon. This river is in South America. It flows into the Atlantic Ocean on the north coast of — Brazil. – Какая река самая длинная в мире? Разве это не Темза? Нет, ничего подобного! Это Амазонка. Эта река находится в Южной Америке. Она впадает в Атлантический океан на северном побережье Бразилии. 4. — Fuji is an extinct volcano and the highest mountain of the Japanese Islands. – Фиджи это потухший вулкан и самая высокая гора Японских островов.
Ex. 19 Read the brief information from а teen magazine and say: Прочитайте краткую информацию из подросткового журнала и скажите:
• why icebergs can be very dangerous for ships; — почему айсберги могут быть очень опасны для кораблей; • how an iceberg caused the tragedy of the Titanic; — как айсберг стал причиной трагедии Титаника; • what you have learned about the Titanic’s sisters. — что вы узнали о сестрах Титаника.
Icebergs are huge floating piece of ice, and sometimes they can be as big as a ten-storeyed building. The main part of an iceberg is below the water and only a small part of it can be seen above. Icebergs can be not only blue and white but also green brown and even black – depending on stones, plankton, and even plants that are in them. Icebergs can be dangerous for ships as they can move very quickly and sometimes it is not so easy to detect them in time. Waves, speed of wind, and ocean current can prevent even modern radar equipment from detecting them. Big ships can’t stop or change their directions suddenly and that can make crashing unavoidable. Everyone know the story of the Titanic, one of the biggest ships that crashed into a huge iceberg. The Titanic was considered to be very safe and unsinkable, but she sank in the Atlantic Ocean on her very first sea voyage in 1912. Few people, however, know about the Titanic’s sisters – the Britannic and the Olympic, another two huge oceans liners. Those three ships were very much alike. During the World War I, the youngest sister, the Britannic, became the biggest floating hospital. She was badly damaged by a German mine and sank not far from Greece. The Olympic was launched in 1910, two years before the Titanic, and unlike her unfortunate sisters, lived a long life – almost half a century.
Айсберги это огромный плавающий кусок льда, и иногда они могут быть столь же большими как десятиэтажное здание. Основная часть айсберга находится под водой, и лишь небольшая его часть видна над ней. Айсберги могут быть не только синими и белыми, но и зелеными, коричневыми и даже черными — в зависимости от камней, планктона, и даже растений, которые находятся в них. Айсберги могут быть опасны для судов, так как они могут двигаться очень быстро и иногда не так легко обнаружить их вовремя. Волны, скорость ветра, и морское течение могут помешать даже современному радиолокационному оборудованию обнаружить их. Большие суда не могут внезапно остановиться или изменить направление своего движения и, это делает столкновение неизбежным. Все знают историю Титаника, одного из самых больших кораблей, который врезался в огромный айсберг. Титаник считался очень безопасным и непотопляемым, но он (корабли и лодки в английском языке являются одушевленным существительным женского рода) затонул в Атлантическом океане во время первого морского путешествия в 1912 году. Мало кто, однако, знает о сестрах Титаника – о Британнике и Олимпике, еще двух огромных океанских лайнерах. Эти три корабля были очень похожи. Во время Первой мировой войны, младшая сестра, Британника, стала крупнейшим плавучим госпиталем. Она очень сильно пострадала от немецкой мины и затонула недалеко от Греции. Олимпик была запущена в 1910 году, за два года до Титаника, и в отличие от своих несчастных сестер, прожило долгую жизнь — почти полвека.
Ex. 20 Fill in the verbs using them in the appropriate form. – Вставьте глаголы, используя их в соответствующей форме.
1. In the twentieth century, scientists detected extracts of ancient plants in floating masses of ice. — В двадцатом веке, ученые обнаружили экстракты древних растений в плавающей массе льда. 2. When travelling by car, be very attentive and avoid dangerous driving. — При вождении автомобиля, будьте очень внимательны и избегайте опасной езды. 3. Since the passengers were in danger, the rescue party used а helicopter to get to the place where two ships had crashed. — Так как пассажиры были в опасности, спасательный отряд использовал вертолет, чтобы добраться до места, где столкнулись два корабля. 4. The captain of the submarine ordered the crew to stop the engines to prevent а collision with а strange unidentified object moving towards them under the water. — Капитан подводной лодки приказал экипажу остановить двигатели, чтобы предотвратить столкновение со странным неопознанным объектом, движущимся к ним под водой. 5. An expedition of specially-trained divers have kept trying to find the ship that sank more than half а century ago. — Экспедиция специально обученных дайверов продолжала попытки найти корабль, который затонул более половины столетия назад. 6. An unexpected storm seriously damaged the ship. That’s why the captain ordered them to stop in the nearest port to repair it. — Неожиданная буря серьезно повредила корабль. Вот почему капитан приказал остановиться в ближайшем порту для ремонта. 7. This shipbuilding company has а long and successful history. They launch one or two liners every year. — Эта судостроительная компания имеет долгую и успешную историю. Они спускают на воду один или два лайнера в год.
Ex. 22 Look at the pictures of the story about the Titanic. Arrange the sentences below in the right order to match the story. — Посмотрите на картинки истории о Титанике. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы они соответствовали истории.
4 6 5 7 1 3 2
The Titanic was the biggest ship in 1912. The captain, Edward Smith, and the engineers who had designed the Titanic were sure that she was absolutely safe and unsinkable. Титаник был самым большим кораблем в 1912 году. Капитан, Эдвард Смит, и инженеры, которые проектировали Титаник, были уверены, что он абсолютно безопасен и непотопляем.
А lot of people bought tickets for the first voyage across the Atlantic from Europe to America. There were rich people as well as third class passengers, most of whom were immigrating to America. — Много людей купили билеты в первый рейс через Атлантику из Европы в Америку. Это были богатые люди, а также пассажиры третьего класса, большинство из которых иммигрировали в Америку.
The ship was fantastic. First class passengers could have everything they wanted: lovely music, delicious food, lots of entertainment. They felt relaxed and happy. Корабль был фантастическим. Пассажиры первого класса имели все, что хотели: прекрасная музыка, вкусная еда, много развлечений. Они чувствовали себя расслабленными и счастливыми.
At 11.40 р.m. on the 14th of April everybody on board heard а terrible sound. The Titanic had crashed into an iceberg. Sailors hadn’t noticed it in the dark, misty, cold night. В 11.40 вечера 14 апреля все на борту услышали ужасный звук. Титаник врезался в айсберг. Моряки не заметили его в темноте, туманной, холодной ночью.
The panic began. It was discovered that there were not enough lifeboats for all the passengers. Паника началась. Было обнаружено, что спасательных шлюпок недостаточно для всех пассажиров.
At 2.20 а.m. on 15th of April the Titanic sank and took more than 1500 lives with her. В 2.20 утра 15 апреля Титаник затонул и унес с собой более 1500 жизней.
The liner Carpathia arrived at the site of the tragedy at 5 а.m. on the same day and rescued the people in the lifeboats. In the end, only about 700 passengers of the Titanic survived. Лайнер Карпатия прибыли на место трагедии в 5 утра в тот же день и спас людей в спасательных шлюпках. В конце концов, всего лишь около 700 пассажиров Титаника выжили.