Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 4 класса. Unit 5
Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 4 класса. Unit 5 What do you know about rain forests? + Workbook
What do you know about rain forests? — Что ты знаешь о дождевых лесах?
Ex. 1. Listen and look. – Послушай и посмотри.
This is a picture of a tropical rain forest. The weather in the tropics is very hot and wet. The trees in the rain forest grow very tall. There are lots of different kinds of trees. Some trees are seventy metres tall.
The floor of the rain forest is quite dark. There are a lot of dead leaves there, but not many green plants.
The leaves at the top of the trees are very thick. They make a canopy. Lots of animals and birds live in the canopy. Smaller plants, like orchids, live on the tree trunks in the canopy. Smaller plants and new trees grow by the side of the rivers. When a tree falls down, new plants can grow in the space. Once there were a lot of rain forests. Now there aren’t many. They are disappearing quickly.
Это картинка тропических лесов. Погода в тропиках очень жаркая и влажная. Деревья в тропических лесах вырастают очень высокими. Есть много различных видов деревьев. Некоторые деревья семьдесят метров.
Пол тропического леса совсем темный. Есть много опавших листьев, но не так много зеленых растений.
Листья в верхней части деревьев очень толстые. Они составляют верхний ярус леса. Много животных и птиц живут в верхнем ярусе леса. Более мелкие растения, такие как орхидеи, живут на стволах деревьев в верхнем ярусе. Меньшие растения и новые деревья растут возле рек. Когда дерево падает, новые растения могут расти в этом месте. Однажды было много дождевых лесов. В настоящее время существует не так уж много. Они быстро исчезают.
Ex. 2. Прочитай текст про себя. Найди и прочитай вслух ответы на эти вопросы.
What’s the weather in the tropics like? Very hot and wet. — Какая погода в тропиках? Очень жаркая и влажная.
Are the trees in the rain forest tall? Yes, they are. — Деревья в тропических лесах высокие? Да.
Are the leaves at the top of the trees thick? Yes, they are. — Листья в верхней части деревьев толстые? Да.
Do animals live in the rain forests? Yes, they do. — Живут ли животные в тропических лесах? Да.
What can you see on the forest floor? A lot of dead leaves. — Что вы можете увидеть на лесной почве? Много опавших листьев.
Where do new trees and small plants grow? By the side of the rivers. — Где растут новые деревья и растения? Возле рек.
Ex. 4. Знаешь ли ты, что есть растения, которые называются плотоядными (pitcher plants)? Это значит, что они питаются животными. Рассмотри иллюстрации, послушай рассказ об этих удивительных растениях и постарайся понять, как насекомые становятся пищей для них.
Where do pitcher plants grow? — Где растут плотоядные растения?
What do pitcher plants eat? — Что едят плотоядные растения?
What happens when insects fall into the pitcher plants? — Что происходит, когда насекомые попадают в плотоядные растения?
Ex. 5. Whose plants are they? Listen and point. — Чьи это растения? Послушайте и покажите.
Pitcher plants are filled with liquid. — Плотоядные растения заполнены жидкостью.
Ask your friend about the plants. — Спросите вашего друга о растениях.
How tall is Anne’s plant? Ten centimetres. – Как высоко растение Энн? Десять сантиметров.
How many leaves has it got? — Сколько у него листьев?
Ex. 6. Draw a plant and talk to your friend about it. — Нарисуйте растение и поговорите с другом о нем.
Ex. 7 A rain forest quiz. — Тест о дождевом лесе.
How much can you remember about the rain forest? — Сколько вы можете вспомнить о тропических лесах?
1. Are there any rain forests in Russia? No, there aren’t. — Существуют ли тропические леса в России? Нет.
2. What’s the weather like in the rain forest? Hot and wet. — Какая погода в тропических лесах? Жаркая и влажная.
3. How tall are some trees in the rain forest? Seventy meters tall. — Насколько высоки некоторые деревья в тропических лесах? Семьдесят метров в высоту.
4. Do orchids grow on the floor of the rain forest? Orchids grow on the tree trunks. — Орхидеи растут на полу тропических лесов? Орхидеи растут на стволах деревьев.
5. What does a pitcher plant eat? Insects and small animals. — Что едят плотоядные растения? Насекомых и мелких животных.
Ex. 8. Listen to the song. Can you answer the question? — Послушайте песню. Вы можете ответить на вопрос?
Sunflower in the sun — Подсолнечник (подсолнух) на солнце
Sunflower in the sun, growing very high. — Подсолнух на солнце, растет очень высоким.
Sunflower in the sun, growing very high. — Подсолнух на солнце, растет очень высоким.
Sun and water you need to make you grow from a seed. — Солнце и вода нужны вам чтобы прорастить семечко.
Till you look like a yellow sun. — Пока ты не станешь похож на желтое солнце.
Till you look like a yellow sun. — Пока ты не станешь похож на желтое солнце.
A sunflower grows taller and taller — Подсолнух растет все выше и выше
Till you can’t touch its head with your hand – Пока ты не сможешь коснуться его головы своей рукой
A sunflower grows bigger and bigger. — Подсолнух растет все больше и больше.
It’s proud, it’s yellow, it’s grand. – Он гордый, он желтый, он большой.
A giant sunflower is enormous. — Гигантский Подсолнух огромен.
It’s an incredible height. — Это невероятная высота.
I know that sunflowers love the sun, — Я знаю, что подсолнух любит солнце,
But what do they do at night? — Но что они делают по ночам?
Please tell me, what do they do at night? — Пожалуйста, скажите мне, что они делают по ночам?
Ex. 10. Listen and repeat. – Послушайте и повторите.
Какое из этих названий частей света совпадает с названием страны? Найди транскрипцию к каждому слову.
Europe — Европа, Asia — Азия, Australia — Австралия, America — Америка, Africa — Африка
Ex. 11. Listen and repeat. – Послушайте и повторите.
Australia — Australian — Австралия — австралийский
America — American — Америка — американский
Russia — Russian — Россия — российский
Europe — European — Европа — европейский
Asia — Asian — Азия — азиатский
Africa — African — Африка — африканский
Indonesia — Indonesian — Индонезия — индонезийский
Ex. 12. Read Sam’s descriptions of animals and find their pictures. Talk to your friend about these animals. — Прочитайте описания животных Сэма и найдите их фотографии. Поговорите со своим другом об этих животных.
Porcupines live in holes in the forest floor. They eat leaves and fruit. They have got long spines on their backs. They can run backwards! Joseph Alexander was in Indonesia. You can see his photo of an Indonesian porcupine. — Дикобразы живут в норах в лесной почве. Они едят листья и плоды. У них есть длинные шипы на спине. Они могут бегать задом наперед! Джозеф Александер был в Индонезии. Вы можете увидеть его фотографию индонезийской дикобраза.
The platypus lives in lakes and rivers in Australia. It has short legs and a tail. It can swim underwater and dive. The platypus can move quickly in water but it can’t run on land. — Утконос живет в озерах и реках в Австралии. Она имеет короткие ноги и хвост. Он может плавать под водой и нырять. Утконос может быстро двигаться в воде, но он не может бегать на земле.
I’m sending you Cody’s photo. She was in Australia on holiday. There are a lot of interesting animals in this country. — Я посылаю вам фото Коди. Она была в Австралии, на отдыхе. Есть много интересных животных в этой стране.
Are porcupines Indonesian animals? Yes, they are. — Действительно ли дикобразы Индонезийские животные? Да.
Do they eat insects? No, they don’t. They eat leaves and fruit. — Они едят насекомых? Нет, они этого не делают. Они едят листья и плоды.
Ex. 13. В некоторых словах письма пропущены буквы (*). Read the letter. How do you spell the words with*? Прочитайте письмо. Как вы напишите слова со *?
Dear Sam,
Thank you very much for the fact card “Rain forests”. It is very interesting. In Russia there are different seas and many big rivers. We are making a fact card about Russia.
Write soon.
Bye,
Maxim
Дорогой Сэм,
Большое спасибо за карты фактов о «Дождевых лесах». Это очень интересно. В России существуют разные моря и много больших рек. Мы делаем карты фактов о России.
Напиши в ближайшее время.
До свидания,
Максим
Ex. 14. Даша послала Джил фотографии и заметки из своего дневника. Прочитай их, вставляя глаголы.
In August my rose was 30 centimetres tall. The flower was small. There were 5 leaves on the plant.
Today is November 7th. Now the rose is 50 centimetres tall. There are two big flowers. They are pink. It has got lots of leaves. It’s so beautiful!
В августе моя роза была 30 сантиметров. Цветок был маленьким. Было 5 листьев на растении.
Сегодня 7 ноября. Теперь роза 50 сантиметров. Есть два больших цветка. Они розовые. Много листьев. Она так красива!
Ex. 15. How many words can you find? – Сколько слов ты можешь найти?
Green — зеленый, brown — коричневый, red — красный, pink — розовый, orange — оранжевый, yellow — желтый, purple — фиолетовый, blue — синий, grey — серый
Talk to your friend. – Поговори со своим другом.
What’s your favourite colour? – Какой твой любимый цвет?
Do you like green T-shirts? – Ты любишь зеленые футболки?
Ex. 16. Game: What is it? Look at one of the pictures and describe what you see. Your friend guesses. — Игра: Что это такое? Посмотрите на одну из картинок и опишите то, что вы видите. Ваш друг угадывает.
rose — роза
sunflower — подсолнух
pitcher plant – плотоядное растение
water lily — водяная лилия, кувшинка
A: It grows in gardens. It has beautiful red flowers and green leaves. It can hurt you. You can see it in Russia and in many other countries. My mother likes it, and it’s my favourite flower. — Это растет в садах. У нее красивые красные цветы и зеленые листья. Она может причинить вам вред. Вы можете увидеть ее как в России, так и во многих других странах. Моя мама любит ее, и это мой любимый цветок.
В: Is it a rose? — Это роза?
A: Yes. — Да.
Ex. 17. Let’s return to the story. Read and say true or false. — Давайте вернемся к истории. Прочитайте и скажите, правда или ложь.
true 1. Professor Wallace is in the rain forests of Indonesia. — Профессор Уоллес находится в тропических лесах Индонезии.
true 2. She’s looking for a rare orchid. — Она ищет редкую орхидею.
true 3. Mr Big wants to find the orchid for his collection. — Мистер Биг хочет найти орхидею для своей коллекции.
false 4. Polly Zap helps Professor Wallace. – Полли Зап помогает профессору Уоллес.
true 5. The professor’s computer is no good now. — Компьютер профессора не в порядке сейчас.
false 6. She can send messages to her friend Alexander. — Она может отправлять сообщения своему другу Александеру.
false 7. She hasn’t got any food. — У нее нет никакой пищи.
Ex. 18. Talk to your friend. Where were you in August? — Поговори со своим другом. Где вы были в августе?
Where were you in August? I was in Sochi. — Где ты был в августе? Я был в Сочи.
Where were you in June? Were you at a holiday camp? No. I was in Kamchatka with my dad. — Где ты был в июне? Ты был в лагере? Нет, я был на Камчатке с моим отцом.
Ex. 19. Прочитай слова. Что общего у всех этих слов? Как читаются выделенные буквы? Напиши транскрипцию звуков, которые обозначены этими буквами.
tall — высокий, ladder — лестница, yellow — желтый, different — разный, fall — падать, small — маленький, disappear — исчезать, message — сообщение, Russia — Россия, spell – правильно писать
Ex. 20. How tall are they? Talk to your friend. How tall are the trees, the ladder, the tent, the explorers and the elephant? — Насколько высоки они? Поговори со своим другом. Насколько высоки деревья, лестница, палатка, исследователи и слон?
How tall are the trees? The trees are eight metres tall. — Насколько высоки деревья? Деревья восемь метров в высоту.
How tall is the ladder? The ladder is six metres tall. — Какова высота лестницы? Лестница шесть метров в высоту.
How tall is the tent? The tent is three metres tall. — Какова высота палатки? Палатка три метра.
How tall is an elephant? The elephant is four metres tall. — Насколько высокий слон? Слон четыре метра.
How tall are the explorers? The explorers are two metres tall. — Насколько высоки исследователи? Исследователи два метра.
Ex. 21. Listen and read. – Послушай и прочитай.
На какие слова в этих предложениях падает ударение, а на какие — нет? Какие слова в предложениях подчёркнуты? Какие это части речи?
This is a picture of a tropical rain forest. — Это картинка тропического леса.
The weather in the tropics is very hot and wet. — Погода в тропиках очень жаркая и влажная.
The trees in the rain forest grow very tall. — Деревья в тропических лесах растут очень высокими.
Ex. 22. Проведи исследование. How tall are you and your friends? Write sentences about yourself and your friends. — Насколько высок ты и твои друзья? Напишите предложения о себе и своих друзьях.
I’m 125 centimetres tall. — Я 125 сантиметров.
Nina is 123 centimetres tall. — Нина 123 сантиметра.
Workbook Unit 5
A. Where do these things come from? Talk to your friend. – Откуда эти вещи? Поговори со своим другом.
the forest – лес – pineapple — ананас, banana — банан, paper — бумага, orchid — орхидея, wood — древесина
under the sea — в море – fish — рыба, oil — нефть
under the ground — под землей – diamonds — алмазы, gas — газ, oil — нефть, metal — металл
Now listen. Were you right? — Теперь послушай. Ты был прав?
Colour the things which come from the forest green, the things which come from under the sea blue and the things which come from the ground brown. — Раскрась вещи, которые из леса зеленым, вещи, которые из моря синим и вещи, которые из земли коричневы цветом.
Then write about five more of the things like this. — Затем напишите о еще пяти вещах вот так.
Gas comes from under the sea and under the ground. — Газ находится под водой и под землей.
Which of the things are produced in your country? Talk to your friend. — Какие из вещей производятся в вашей стране? Поговори со своим другом.
В. Как читается сочетание букв ch по правилу? Прочитай слова и подчеркни три исключения.
change — менять, channel — канал, Chinese — китайский, cheese — сыр, China — Китай, chef — повар, chemist’s — аптека, Christmas — Рождество
С. Can you answer these silly questions? — Можете ли вы ответить на эти глупые вопросы?
Do spiders eat birds? — Пауки едят птиц?
Do insects eat horses? — Насекомые едят лошадей?
Do fish eat animals? — Рыбы едят животных?
Do birds eat monkeys? — Птицы едят обезьян?
Look at the pictures in exercise D and find the answers. — Посмотрите на картинки в упражнении D и найдите ответы.
D. Write sentences. — Напишите предложения.
1. This spider eats birds. — Этот паук ест птиц.
2. This fish eats animals. — Эта рыба ест животных.
3. This bird eats monkeys. — Эта птица ест обезьян.
4. These insects eat horses. — Эти насекомые едят лошадей.
E. Впиши в предложения глагол to be в нужной форме прошедшего времени.
Sherlock Holmes was a famous detective. — Шерлок Холмс был известным детективом.
Doctor Watson was his friend. — Доктор Уотсон был его другом.
They were strong and friendly. — Они были сильные и дружелюбные.
They helped good people. — Они помогали хорошим людям.
Criminals were afraid of them. — Преступники боялись их.
F. Grow a giant sunflower from a tiny seed. — Вырасти гигантский подсолнух из крошечного семени.
Read and match. – Прочитайте и сопоставьте.
1. Put your sunflower seed in a pot of compost. — Положите семя подсолнечника в горшок с компостом.
2. Put the pot on a plate. Water the seed. — Поместите горшок на тарелку. Полейте семя.
3. Put a plastic bag over the pot. Put the pot in — a warm, dark place. – Наденьте пластиковый мешок на горшок. Поставьте горшок в теплое, темное место.
4. When you see a little plant, take off the plastic bag and put the pot in a warm, light place. Don’t forget to water your sunflower. — Когда вы увидите маленькое растение, снимите полиэтиленовый пакет и поставьте горшок в теплое, светлое место. Не забывайте поливать свой подсолнух.
5. When it has got six leaves, it’s ready to go in the garden. Choose a sunny place near a wall. — Когда у него появится шесть листьев, он готов пойти в сад. Выберите солнечное место возле стены.
6. Tie your sunflower plant to a stick. Watch it grow! — Привяжите растение подсолнуха к палке. Наблюдайте как он растет!
Odd one out! – Одно лишнее!
orchid — орхидея, plant — растение, sunflower — подсолнух, tree — дерево, ocean — океан
G. Read the words. Then write three words in each column. Прочитайте слова. Затем запишите три слова в каждую колонку. Проверь произношение по словарю.
[i] – lily — лилия, swim — плавать, three — три
[i:] – live — жить, eat — кушать, leave — покидать
[e] – weather — погода, dead — мертвый, metre — метр
[ei] – rain — дождь, lake — озеро, tail – хвост
H. Найди на рисунках колокольню Ивана Великого в Кремле, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Останкинскую телебашню. Допиши вопросы и ответы. Придумай свой вопрос для викторины
What do you know about Moscow? – Что ты знаешь о Москве?
1. How tall is Ivan Velikiy Bell Tower? – Насколько высока Колокольня Иван Великий
The Bell Tower is 81 metres tall. – Колокольня 81 метр в высоту.
2. How tall is Moscow University? — Какова высота Московского университета?
It is 240 metres tall. — Он 240 метров в высоту.
3. How tall is Ostankino TV Tower? — Какова высота Останкинской телебашни?
The TV Tower is 536 metres tall. — Телебашня 536 метров в высоту.
4. How tall is the Bolshoi Theater? — Какова высота Большого театра?
It is 40 metres tall. — Он 40 метров в высоту.