Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 7

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 7 Which way do we go? + Workbook

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 1 Listen, look at the pictures and follow the text. — Послушайте, посмотрите на картинки и следите за текстом.

Josie, Kate and Sam arrived in America. — Джози, Кейт и Сэм приехали в Америку.
Where do we go now? — Куда мы сейчас идем?
Let me see. Which way are the taxis? — Дайте-ка подумать. В каком направлении такси?
Excuse me. I’m from the Institute I’ll take you there. — Извините. Я из института я отвезу вас туда.
Is this the way? Where are you taking us? – Это та дорога? Куда вы нас везете?
Look at his hand. He’s one of the gang. — Посмотрите на его руку. Он один из банды.
Quick, Kate! — Быстро, Кейт!
Aargh! Come back. – Ааааа! Вернись.
Hurry! He can’t see us. — Торопитесь! Он не может видеть нас.
We can hide the capsule in here. — Мы можем спрятать капсулу здесь.
Dirk! What’s happening? Which way did they go? — Дирк! Что происходит? Какой дорогой они пошли?

I think they went this way. Or perhaps they went that way … — Я думаю, что они пошли этим путем. Или, возможно, они пошли, этим путем …
Oh no! The truck. It’s moving. — О нет! Грузовик. Он движется.

Ex. 2 In pairs, read the text. Then talk to your friends about the story. — В парах прочитайте текст. Затем поговорите с друзьями о истории.

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 3 Which way did they go? Listen and follow the truck on the map. – Какой дорогой они пошли? Послушайте и следуйте за грузовиком на карте.
It turned left at the traffic lights. It’s turning right. It’s turned left and it’s going past the Palms Hotel. It’s turning left between the hotel and the park. It’s going straight ahead along Sunflower Avenue. No, it’s turning right. That’s the river ahead of them. There’s a bridge. — Он свернул налево на светофоре. Он повернул направо. Он повернул налево, и он едет мимо отеля Пальмс. Он повернул налево между отелем и парком. Он едет прямо по Санфлавер авеню. Нет, он повернул направо. Река впереди них. Там есть мост.

Ex. 4 Talk to your friend. — Поговорите с вашим другом.
Example:
A: Which way did they go? — Какой дорогой они пошли?
B: They turned left, then …. — Они повернули налево, потом ….

Ex. 5 Be a driver. — Будьте водителем.
Tell your friend how to go from the airport to the Palms Hotel. — Расскажите другу как добраться от аэропорта до отеля Пальмс.

Useful phrases — Полезные фразы
Turn: left, at the traffic lights, right, between the … and . — Поверните: налево, на светофоре, направо, между … и.
Go: towards the …, along the …, past the …, into the … – Идите: к …, вдоль …, мимо …, в …

Role-play. Draw your own maps. Pupil A: Give directions to your friend. Pupil B: Use small objects to represent cars. — Ролевая игра. Нарисуйте свои собственные карты. Ученик A: Дайте указания своему другу. Ученик B: Используйте небольшие объекты для изображения автомобилей.

Ex. 6 In pairs, ask and answer questions about the story. — В парах задайте и ответьте на вопросы по поводу этой истории.

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 7 A play. Listen and read. Then read it with your friends. Don’t forget to make the sound effects. — Игра. Послушай и прочитай. Потом прочитай с друзьями. Не забудьте сделать звуковые эффекты.

It was a dark night. The wind blew strongly. Listen to the wind Simon. — Это была темная ночь. Ветер сильно дул. Послушай ветер, Саймон.
Someone knocked loudly on the door. What’s that Alice? I don’t know. — Кто-то громко постучал в дверь. Что это Элис? Я не знаю.
Alice tiptoed to the door very quietly. Who’s there? — Элис на цыпочках подошла к двери очень тихо. Кто здесь?
There was no answer. She opened the door slowly. Be careful! — Ответа не было. Она медленно открыла дверь. Будь осторожна!
There was a parcel on the doorstep. It’s a parcel. Pick it up carefully. — На пороге был сверток. Это посылка. Возьми ее осторожно.
Simon open the parcel slowly and carefully. What’s inside?. I don’t know. Wow! — Саймон открыл посылку медленно и осторожно. Что внутри?. Я не знаю. Вау!

Speaking – говорение

Ex. 8 What was in the parcel? Who was it from? What did Simon and Alice do about it? Finish the story. — Что было в посылке? Откуда она? Что Саймон и Элис с этим делали? Закончите рассказ.

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 9 Listen and read. – Послушайте и прочитайте.
Adjectives (прилагательные) – Adverbs (наречия)
There was a strong wind. — The wind blew strongly. — Был сильный ветер. — Ветер сильно дул.
Alice heard a loud knock on the door. — Someone knocked loudly on the door. — Элис услышала громкий стук в дверь. — Кто-то громко постучал в дверь.
Simon’s movements were slow. — Simon opened the parcel slowly. — Движения Саймона были медленными. — Саймон медленно открыл посылку.

Grammar and writing – грамматика и письмо

Ex. 10 Choose the right word and copy the sentence. — Выберите нужное слово и перепишите предложение.

Example: Alice was speaking quickly. – Элис говорила быстро.
1. The sun was shining brightly. — Солнце ярко светило.
2. He is a very nice man. — Он очень хороший человек.
3. He smiled sadly. — Он грустно улыбнулся.
4. Can you drive slowly, please? — Можете ли вы ехать медленно, пожалуйста?
5. It was a beautiful house. — Это был прекрасный дом.
6. She closed the door carefully. — Она осторожно закрыла за собой дверь.

Kate’s drawings — Рисунки Кейт

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 11 Read and answer the questions. — Прочитайте и ответьте на вопросы.

Kate and Sam arrived in Florida at 5 o’clock. Their adventures started at once. They didn’t find the truck. They met Josie’s brother Paul and now they are at the Space Institute. Kate drew some pictures. They are trying to decide what to do next. Can you help them?
Кейт и Сэм прибыли во Флориду в 5 часов. Их приключения начались сразу. Они не нашли грузовик. Они встретили брата Джози Пола, и теперь они находятся в космическом институте. Кейт нарисовала несколько рисунков. Они пытаются решить, что делать дальше. Можете ли вы помочь им?

We think this is the gang’s symbol. Is it Mr Big’s gang? — Мы считаем, что это символ банды. Это банда мистера Бига?
Paul thinks he knows these twins. But where could he see them? — Пол считает, что он знает этих близнецов. Но где он мог их видеть?
We hid the capsule in this truck. But what was the name on the side of the truck? — Мы спрятали капсулу в этом грузовике. Но каково же было название на боку грузовика?
These are gang members. But what are their names? — Они являются членами банды. Но как их имена?

Ex. 12 Role-play. Play a dialogue with Kate. Tell her the answers to her questions. — Ролевая игра. Разыграйте диалог с Кейт. Скажите ей ответы на ее вопросы.

Game zone – игровая зона

Ex. 13 Memory game. Have a short look at picture 1 on page 64. Can you answer the questions about the picture? — Игра памяти. Взгляните на рисунок 1 на стр 64. Можете ли вы ответить на вопросы о картинке?

1. What colour was Kate’s T-shirt? — Какого цвета была футболка Кейт?
2. Did Dirk have a cap? – У Дирка есть кепка?
3. How many members of the gang were at the airport? — Сколько членов банды были в аэропорту?
4. What did Josie have in her hand? — Что у Джози в руке?
5. Where was the capsule? — Где была капсула?
6. What did the big sign over Sam’s head say? — Что говорит большой знак над головой Сэма?
7. Can you draw the picture without looking? — Можете ли вы нарисовать картинку, не глядя?

Under the sea — Под водой

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 14 A. Listen to and read part A. Answer the question: Where do the coral reefs grow in tropical seas? — Послушайте и прочитайте часть А. Ответьте на вопрос: Где коралловые рифы растут в тропических морях?
1) Near the coasts. — У берегов.
2) Far away from the coasts. — Далеко от берегов.

Oceans and seas cover more than half the Earth’s surface. Many different plants and creatures live in the sea. This picture shows a coral reef. Coral reefs grow near the coasts in tropical seas. Tiny creatures build the coral reefs in beautiful shapes and colours. Many different kinds of fish and other sea creatures make their homes in the reefs.
Моря и океаны покрывают более половины поверхности Земли. Много различных растений и существ живут в море. На снимке: коралловый риф. Коралловые рифы растут вблизи берегов в тропических морях. Крошечные существа строят коралловые рифы красивых форм и цветов. Много различных видов рыб и других морских существ делают свои дома в рифах.

В. Listen to and read part B. Listen and repeat. — Послушайте и прочитайте часть Б. Слушайте и повторяйте.
Say in English — Скажи по английски:
Атлантический океан — the Atlantic Ocean
Тихий океан — the Pacific Ocean
Марианская впадина — the Marianna Trench

There are high mountains and deep valleys under the sea. The largest range of mountains in the world is under the Atlantic Ocean. The deepest part of the sea is the Marianna Trench in the Pacific Ocean. It is eleven kilometres deep.

Под морем есть высокие горы и глубокие долины. Самый большой диапазон гор в мире находится под Атлантическим океаном. Самой глубокой частью моря является Марианская впадина в Тихом океане. Она одиннадцать километров глубиной.

C. Listen to and read part C. Then answer the question: What kinds of sea creatures must come to the surface of the sea to breathe? — Послушайте и прочитайте Часть C. Затем ответьте на вопрос: Какие виды морских существ, должны всплывать к поверхность моря, чтобы дышать?

Jellyfish float gently near the surface of the sea.
Whales and dolphins must come to the surface of the sea to breathe. The blue whale can stay under water for fifty minutes. The blue whale is the largest creature on earth, much larger than any of the dinosaurs.
Fisherman can easily catch some kinds of fish, like herrings, because they travel together in large numbers.
The great white shark is the most dangerous shark. It can swim very quickly and it has got sharp teeth and very strong jaws. The biggest sharks are eighteen metres long and weigh forty-two tons.
Rays and other flat fish live on the bottom of the sea. They swim lazily along the sea bed.
Octopuses live in holes in the rocks or in wrecks on the bed of the sea.

Медузы плавают слегка вблизи поверхности моря.
Киты и дельфины должны всплывать к поверхности моря, чтобы дышать. Синий кит может оставаться под водой в течение пятидесяти минут. Синий кит является самым большим существом на земле, гораздо больше, чем любой из динозавров.
Рыбак может легко поймать некоторые виды рыбы, такие как сельдь, потому что они путешествуют вместе в больших количествах.
Большая белая акула является самой опасной акулой. Она может плавать очень быстро, и у нее острые зубы и очень сильные челюсти. Самые большие акулы длиной восемнадцать метров и весят сорок две тонны.
Скаты и другие плоские рыбы живут на дне моря. Они плавают лениво вдоль морского дна.
Осьминоги живут в норах в скалах или в затонувших судах на дне моря.

Vocabulary – запас слов

Ex. 15 Look at the pictures. Do you know these animals? Find the following words in the text and say in English — Посмотрите на картинки. Вы знаете этих животных? Найдите следующие слова в тексте и скажите их на английском языке:
кит — whale
дельфин — dolphin
медуза — jellyfish
белая акула — white shark
осьминог — octopus
скат — ray
сельдь — herring

Ex. 16 Find and read in the text sentences with these adverbs and adjectives Write word combinations with them. — Найдите и прочитайте в текстах предложения с этими наречиями и прилагательными. Напишите словосочетания с ними.

to float gently — плавать мягко
tiny creature — крошечное существо
high mountains — высокие горы
easily catch — легко поймать
large numbers — большое количество
swim very quickly — плавать очень быстро
sharp teeth — острые зубы
strong jaws — сильные челюсти
swim lazily — плавать лениво

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 17 Listen and answer the questions – Послушайте и ответьте на вопросы.

1. Is more than half Earth under the sea? – Yes, it is. — Находится ли более половины Земли под морем? — Да.
2. Do many creatures live around coral reefs? – Yes, they do. — Много ли существа живут вокруг коралловых рифов? – Да.
3. Are there mountains under the sea? – Yes, there are. — Существуют ли горы под морем? – Да.
4. Do jellyfish float near the bottom of the sea? – No, they don’t. They float near the surface of the sea. – Медузы плавают возле морского дна? – Нет. Они плавают вблизи поверхности моря.
5. Do whale and dolphins need to come to the surface of the sea to breathe? – Yes, they do. — Должны ли киты и дельфины всплывать к поверхности моря, чтобы дышать? – Да.
6. Are great white sharks very dangerous? – Yes, they are. — Большие белые акулы очень опасны? – Да.
7. Do flatfish live near the surface of the sea? – No, they don’t. They live near the bottom of the sea. — Плоские рыбы живут вблизи поверхности моря? — Нет. Они живут вблизи морского дна.
8. Is the great white shark the largest creature in the sea? – No, it isn’t. The blue whale is the largest creature on earth. — Большая белая акула самое большое существо в море? — Нет. Синий кит является самым большим существом на земле.
9. Do herrings travel together in large numbers? – Yes, they do. — Сельдь путешествует вместе в большом количестве? – Да.
10. Is the Marianna Trench in the Atlantic Ocean? – No, it isn’t. It is in the Pacific Ocean. – Марианская впадина в Атлантическом океане? — Нет, это не так. Он находится в Тихом океане. —

Grammar and writing – грамматика и письмо

Ex. 18 Complete the sentences using degrees of comparison. — Дополните предложения, используя степени сравнения.

Example: The blue whale is larger than any of the dinosaurs. — Голубой кит больше, чем любой из динозавров.
1. Amazon is the longest river in the world. — Амазонка является самой длинной рекой в мире.
2. The Amur is the longest river in Russia. — Амур является самой длинной рекой в России.
3. The Amazon is longer than the Amur. — Амазонка длиннее Амура.
4. Everest is the highest mountain in the world. — Эверест самая высокая гора в мире.
5. The great white shark is the most dangerous shark. — Большая белая акула является самой опасной акулой.
6. The blue whale is much larger than the great white shark. — Голубой кит гораздо больше, чем большая белая акула.
7. Dolphins much cleverer than sharks. — Дельфины гораздо умнее акул.

Treasure from the sea — Сокровища из моря

Reading — чтение

Ex. 19 Read about this treasure ship. – Прочитайте об этом корабле сокровищ.

In 1752 a sailing ship, the Geldermalsen, left Whampoa in China. It was carrying 150,000 pieces of china to Holland. The ship’s owners planned to sell the blue and white plates and dishes in Europe. But the Geldermalsen never reached Europe. Somewhere in the South China Sea the ship hit a coral reef and sank. Forty-four people escaped, but the ship’s cargo was lost.
In the 1980s divers found the wreck. They found most of the dishes packed in tea in wooden chests and brought them to the surface. Most of them were as good as new. They also found 125 gold bars.

В 1752 парусное судно, Гельдермальсен отплыл из Вампоа в Китае. На его борту было 150000 штук фарфоровых изделий в Голландию. Владельцы корабля планировали продать синие и белые тарелки и блюда в Европе. Но Гельдермальсен никогда не дошел до Европы. Где-то в Южно-Китайском море корабль врезался в коралловый риф и затонул. Сорок четыре человека спаслись, но груз судна был потерян.
В 1980-х годах водолазы нашли затонувшее судно. Они нашли большинство блюд, упакованных в чай в деревянных сундуках и достали их на поверхность. Большинство из них были как же хороши, как новые. Они также нашли 125 золотых слитков.

Ex. 20 Complete the sentences. — Закончите предложения.

The name of the treasure ship was Geldermalsen. — Название корабля с сокровищами было Гельдермальсен.
The ship sank somewhere in the South China Sea. — Корабль затонул где-то в Южно-Китайском море.
In 1752 this sailing ship left Whampoa in China. — В 1752 году этот корабль покинул Вампоа в Китае.
Divers found the wreck in the 1980s. — Водолазы нашли затонувшее судно в 1980-х годах.

Vocabulary — запас слов

Ex. 21 Find these phrases in the text. Then match them with their Russian translation. — Найдите эти фразы в тексте. Затем сопоставьте их с их переводом на русский язык.
1. sailing ship С парусник
2. ship’s owner А владелец судна
3. ship’s cargo В корабельный груз
4. piece of china E фарфоровый предмет
5. wooden chest D деревянный сундук
6. blue and white dish F бело-голубое блюдо

Speaking – говорение

Ex. 22 Imagine that you are divers who found the ship. Talk to reporters about it. — Представьте, что вы водолазы, которые нашли корабль. Поговорите с журналистами об этом.
Example:
Reporter: When did the ship sink? — Когда корабль затонул?
Diver: In 1752. — В 1752 году.

Ex. 23 Образуй наречия от данных прилагательных. Какие из них являются антонимами?
Example: loud – loudly – громкий — громко

soft – softly — мягкий — мягко
quick – quickly — быстрый — быстро
slow – slowly — медленный-медленно
quiet — quietly — тихий — тихо
careful — carefully — осторожный — осторожно
noisy – noisily – шумный — шумно

Workbook Unit 7 Which way do we go? – Какой дорогой мы идем?

Writing and speaking – письмо и говорение

Ex. 1 Find the fastest way from the sports centre to the pizza parlour. You must stop and count to ten when you come to traffic lights. — Найди кратчайший путь от спортивного центра до пиццерии. На светофоре нужно останавливаться и считать до десяти.
Write which way you went. — Опиши свой путь.

Now ask your friend to follow your directions in his/her Workbook. You follow his/her directions. Did you both go the same way? — Теперь попроси своего друга пройти путь в своей тетради, следуя твоим инструкциям, а ты в своей — следуя его инструкциям. Вы выбрали одинаковую дорогу?

Writing – письмо

Ex. 2 How do you do these things? Choose one of these words. — Как вы это делаете? Выберите одно из этих слов.

1. Hold a baby rabbit? I hold a baby rabbit gently. — Держите крольчонка? Я держу крольчонка нежно.
2. Write your diary? I write my diary secretly. — Пишите свой дневник? Я пишу свой дневник тайно.
3. Say goodbye to your best friend? I say goodbye to my best friend sadly. — Попрощайтесь с вашим лучшим другом? Я прощаюсь с моим лучшим другом грустно.
4. Watch birds? I watch the birds quietly. — Наблюдаете за птицами? Я наблюдаю за птицами тихо.
5. Swim away from a shark? I swim away from a shark quickly. — Уплываете от акулы? Я уплываю от акулы быстро.

Ex. 3 Fill in the gaps with to be going to or shall. — Заполните пропуски конструкцией собираться или должны.

1. I am going away for five days. What shall I take? – Я уезжаю на пять дней. Что мне взять?
2. I am going to go to a party. What shall I put on? — Я собираюсь пойти на вечеринку. Что мне надеть?
3. I am going to go to the library. What book shall I borrow? — Я собираюсь пойти в библиотеку. Какую книгу мне взять?
4. I am going to have a birthday party. Whom shall I invite? — Я собираюсь устроить вечеринку по случаю дня рождения. Кого пригласить?
5. I am going to go to a supermarket. What shall I buy? — Я собираюсь пойти в супермаркет. Что я должен купить?

Ex. 4 Complete each sentence so that it means the same as the first sentence. Use a comparative form of the adjective in brackets. — Дополните предложения, чтобы они имели тот же смысл, что и первое. Используй сравнительную степень прилагательных.

1. Sam is not as tall as Maxim. Sam is shorter than Maxim. — Сэм не столь высок, как Максим. Сэм ниже, чем Максим.
2. Zoe’s poems are better than mine. My poems are worse than hers. — Стихи Зои лучше, чем мои. Мои стихи хуже, чем у нее.
3. John is older than Vicky. Vicky is younger than John. — Джон старше Вики. Вики моложе Джона.
4. Lera’s marks are worse than mine. My marks are better than hers. — Оценки Леры хуже, чем у меня. Мои оценки лучше, чем у нее.
5. This dictionary is cheaper than that one. That dictionary is more expensive than this one. — Этот словарь дешевле, чем тот. Тот словарь является более дорогим, чем этот.
6. Your bike is faster than mine. My bike is slower than yours. — Ваш велосипед быстрее, чем у меня. Мой велосипед медленнее, чем у вас.

Speaking – говорение

Ex. 5 Treasure Hunters game. Play this game in groups of four. Each pair has one ship. Race each other to the wreck. When you have a choice, talk to your partner and decide which way to go. When you land on a reef, go back to the start. When you land on the same space as another ship, that ship must go back to the start.
Игра «Охотники за сокровищами». Кто быстрее доберётся до обломков корабля? Сыграйте в игру в группах по четыре человека. У каждой пары — один корабль. Советуйтесь друг с другом при выборе правильного пути. Если вы попадаете на риф — ваш корабль возвращается на старт. Если вы попадаете на отметку, где стоит другой корабль, — этот корабль возвращается на старт.

Writing – письмо

Ex. 6 What’s wrong? – Что не так?

1. Jellyfish don’t swim at the bottom of the sea. — Медузы не плавают на дне моря.
2. Sharks don’t come to the surface of the sea to breathe. — Акулы не выходят на поверхность моря, чтобы дышать.
3. Rays don’t swim near the surface of the sea. — Скаты не плавают вблизи поверхности моря.
4. Herrings don’t swim alone. — Сельди не плавают в одиночку.
5. Octopuses live in holes in the rocks or in wrecks on the bed of the sea. — Осьминоги живут в норах в скалах или в затонувших судах на дне моря.

Vocabulary and writing – лексика и письмо

Ex. 7 Where do they live? — Где они живут?
Scale: 2cm = 1km
Use your ruler to measure the distances, then answer the questions. — Измерь расстояния линейкой и ответь на вопросы.
1. Whose house is closest to the school? — Чей дом находится ближе всего к школе?
2. Who lives furthest from the school? — Кто живет дальше всех от школы?
3. Does Zoe live closer to the school than Mark? — Зои живет ближе к школе, чем Марк?
4. Does Ellen live close to Paul? – Эллен живет близко к Полу?
5. Does Paul live closer to the school than Zoe? — Пол живет ближе к школе, чем Зои?

How far do you live from your school? Work it out. — Как далеко вы живете от вашей школы? Проработай это.
How do you travel to school? — Как ты добираешься до школы?
What time do you leave home? — В какое время вы выходите из дома?
What time do you arrive at school? — Во сколько ты приходишь в школу?
How long does it take? — Сколько времени это занимает?
You walk at about 6 km an hour, a bike travels at about 35 km an hour and a car (in towns) travels at about 45 km an hour. — Ты идешь со скоростью около 6 км в час, велосипед движется со скоростью около 35 км в час и автомобиль (в городах) со скоростью около 45 км в час.
How far do you travel to school? — Как далеко ты ходишь в школу?

Now ask your class. Make a graph then answer the questions. — Теперь опросите ваш класс. Сделайте график, затем ответьте на вопросы.
Who lives closest to school? — Кто живет ближе всего к школе?
Who lives furthest away? — Кто живет дальше всех?
Who leaves home earlier? — Кто выходит из дома раньше?