Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 10
Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 10 Interests and hobbies + Workbook
Reading – чтение
Ex. 1 Look at the pictures and read the underlined words and headings. What do you think about the topics of these texts? Then read texts 1-3 and match them with pictures A-C. — Посмотрите на картинки и прочитайте подчеркнутые слова и заголовки. Что вы думаете о темах этих текстов? Затем прочитайте тексты 1-3 и сопоставить их с картинками A-C.
Did you know where the word ‘hobby’ comes from? — Знаете ли вы, откуда произошло слово «хобби»?
1. We all know what a hobby is. It is something we enjoy doing in our free time.
The word comes from the name of a child’s toy — hobby horse. It is a wooden stick with a horse’s head. Children play with a hobby horse, they pretend to ride a horse. It’s great fun for kids! So something we do for pleasure, not for money, is called a hobby.
1. Мы все знаем, что такое хобби. Это то, что нам нравится делать в свободное время.
Слово происходит от названия детской игрушки — конек. Это деревянная палка с головой лошади. Дети играют с коньком, они делают вид, что едут на лошади. Это большое удовольствие для детей! Так что то, что мы делаем для удовольствия, а не ради денег, называется хобби.
Did you know that coin collecting is an ancient hobby? — Знаете ли вы, что коллекционирование монет является древним хобби?
2. Coin collecting is one of the oldest hobbies in the world. No one could really tell when it started. It is known that there were coin collectors in ancient Rome.
Coin collecting is known both as the ‘hobby of kings’ and the ‘king of hobbies’. The first Roman emperor Caesar Augustus was one of the most famous coin collectors. He enjoyed collecting old and foreign coins. He also liked to give them as presents to his friends.
2. Коллекционирование монет является одним из старейших хобби в мире. Никто не может точно сказать, когда это началось. Известно, что были нумизматы в древнем Риме.
Коллекционирование монет известно как «хобби королей» и «король хобби». Первый римский император Цезарь Август был одним из самых известных коллекционеров монет. Он любил собирать старые и иностранные монеты. Он также любил давать их в качестве подарков своим друзьям.
Did you know that jigsaw puzzles started in 1767? — Знаете ли вы, что головоломки (пазлы) начались в 1767 году?
3. The jigsaw puzzle is now one of the most popular hobbies. The first jigsaw puzzle was made by John Spilsbury, an English teacher of geography. He used the puzzle to teach his pupils geography. He drew the map of Europe on wood and cut it along the borders of the European countries.
The first jigsaw puzzle was a map of England and Wales, with each county making up a separate piece. Now the biggest jigsaw puzzle is nearly 7 meters long, contains 32,256 pieces, and weighs 17kg. Is your room big enough for it?
3. Головоломки являются в настоящее время одним из самых популярных хобби. Первая головоломка была сделана Джоном Спилсбери, английским преподавателем географии. Он использовал головоломки, чтобы научить своих учеников географии. Он составил карту Европы на дереве и разрезал ее вдоль границ европейских стран.
Первая головоломка была картой Англии и Уэльса, каждое из графств составляло отдельную часть. Теперь самая большая головоломка длиной около 7 метров, содержит 32,256 частей, и весит 17 кг. Является ли ваша комната достаточно большой для нее?
Vocabulary – запас слов
Ex. 2 In pairs, answer the questions. — В парах ответьте на вопросы.
1. What is the Russian for ‘hobby’? — Какое русское слово для «хобби»? — увлечение
2. What is the Russian for ‘puzzle’? — Какое русское слово для «пазла»? — головоломка
3. Look at picture 1. — Посмотрите на рисунок 1.
What does the word ‘saw’ mean in Russian? — Что означает слово «пила» в русском языке?
Can you explain in Russian why a ‘jigsaw puzzle’ is called so in English? — Можете ли вы объяснить на русском языке, почему «головоломка» называется так на английском языке?
4. What do we call a ‘jigsaw puzzle’ (picture 2) in Russian? — Что мы называем «головоломкой» (рисунок 2) на русском языке?
Ex. 3 Read text 2 again and answer the questions. — Прочитайте текст 2 снова и ответьте на вопросы.
1. Which expression means ‘a hobby for rich people’, ‘kings often have this hobby’? — Какое выражение означает «хобби для богатых людей», «короли часто имеют это хобби»? — hobby of kings – увлечение королей
2. Which expression means ‘a very important and exciting hobby’, ‘the best hobby’? — Какое выражение означает «очень важное и захватывающее хобби», «лучшее хобби»? — king of hobbies – король увлечений
Speaking – говорение
Ex. 4 Discuss in pairs. — Обсудите в парах.
1. What is your hobby? — Какое у тебя хобби?
2. Would you like to collect coins? Why? — Ты хотел бы коллекционировать монеты? Почему?
3. What is your favourite kind of jigsaw puzzle? — Твой любимый вид головоломки?
Ex. 5 Read texts 1-3 again and tell the class about these interesting facts in Russian. — Прочитайте тексты 1-3 снова и расскажите классу об этих интересных фактах на русском языке.
Listening and reading – аудирование и чтение
LANGUAGE FOCUS: Употребление глаголов в пассивном залоге (Passive Voice)
Ex. 6 Listen and read. — Послушай и прочитай.
What is called The ‘hobby of kings’? — Что называется «хобби королей»?
Coin collecting is called the ‘hobby of kings’. — Коллекционирование монет называется «хобби королей».
When was the first jigsaw puzzle made? — Когда первая головоломка была сделана?
The first jigsaw puzzle was made in 1767. — Первая головоломка была сделана в 1767 году.
Grammar and reading – грамматика и чтение
Ex. 7 Complete the sentences with is called or was made. — Дополните предложения словами называется или было сделано.
1. Something we do for pleasure is called a hobby. — То, что мы делаем для удовольствия называется хобби.
2. The first jigsaw puzzle was made of wood. — Первая головоломка была сделана из дерева.
3. Coin collecting is called the ‘king of hobbies’. — Коллекционирование монет называется «королем хобби».
4. The first jigsaw puzzle was made by John Spilsbury. — Первая головоломка была сделана Джоном Спилсбери.
What kind of music do you like? — Какая музыка тебе нравится?
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 8 Listen to an interview with Josh and Clare and answer the questions — Послушайте интервью с Джошем и Клэр и ответьте на вопросы
What kind of music do they like? — Какую музыку они любят?
Clare likes reggae and rap. Josh likes rock music. — Клэр любит регги и рэп. Джош любит рок-музыку.
What instruments can they play? — На каких инструментах они могут играть?
Josh can play the guitar. Clare can play the piano and she is learning to play the drums. — Джош может играть на гитаре. Клэр может играть на пианино, и она учится играть на барабанах.
What do they want to do? — Что они хотят сделать?
They want to be a band, travel around and make lots of records. — Они хотят быть группой, путешествовать, и делать много записей.
They want to become famous pop stars and make a number one record. — Они хотят стать известными поп-звездами и сделать запись номер один.
Writing – письмо
Ex. 9 What kind of music do you like? Make a list with your friend. — Какую музыку вы любите? Составьте список с вашим другом.
Ex. 10 Look at the pictures. — Посмотрите на картинки.
Do you know these musical instruments? — Вы знаете эти музыкальные инструменты?
Read the words and match them with the pictures — Прочитайте слова и сопоставьте их с картинками
electric guitar — электрогитара
saxophone — саксофон
piano — пианино
drums — барабаны
clarinet — кларнет
trumpet — труба
flute — флейта
recorder – продольная флейта
cello — виолончель
Speaking – говорение
Ex. 11 What instruments can you play? What instruments would you like to play? Talk to your friend. — На каких инструментах вы можете играть? На каких инструментах вы хотели бы играть? Поговори со своим другом.
Example:
I can play the flute, but I’d like to play the trumpet. — Я могу играть на флейте, но я хотел бы играть на трубе.
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 12 Listen to the interview with Josh and Clare again and repeat the questions. Then interview your friend. — Послушайте интервью с Джошем и Клэр снова и повторите вопросы. Затем возьмите интервью у вашего друга.
Listening and reading – аудирование и чтение
LANGUAGE FOCUS: Планы на будущее (Future plans)
Ex. 13 Listen and read. — Послушай и прочитай.
Interviewer: What do you want to do when you’re older? — Что вы хотите делать, когда вы станете старше?
Clare: When I’m older, I want to be a popstar. — Когда я стану старше, я хочу быть поп-звездой.
Interviewer: What would you like to do when you become popstars? — Что бы вы хотели делать, когда вы станете поп-звездами?
Josh: When we become popstars, we’ll go on a world tour. — Когда мы станем звездами, мы отправимся в мировое турне.
Reading and speaking – чтение и говорение
Ex. 14 In pairs, look at 1-6 and ask questions about the children’s future plans. Then find the second part of each sentence and answer the questions. – В парах посмотрите на 1-6 и задайте вопросы о планах детей на будущее. Затем найдите вторую часть каждого предложения и ответьте на вопросы.
Example:
1. What does Nikita want to do when he’s older? When he’s older, he wants to take diving lessons. — Что Никита хочет делать, когда он станет старше? Когда он станет старше, он хочет взять уроки дайвинга.
1. When Nikita’s older, he wants to take diving lessons. — Когда Никита станет старше, он хочет взять уроки дайвинга.
2. When Vera finishes school, she’ll go on studying. — Когда Вера заканчит школу, она будет продолжать учиться.
3. When Josh becomes a popstar, he wants to record a lot of songs. — Когда Джош станет поп-звездой, он хочет записать много песен.
4. When Clare learns to play the drums, she’ll start learning to play the flute. — Когда Клэр научится играть на барабанах, она начнет учиться играть на флейте.
5. When Kate and Sam find the capsule, they’ll take it to the Space Institute. — Когда Кейт и Сэм найдут капсулу, они возьмут ее в Космический институт.
6. When Nikita and Dasha come back to Moscow, they’ll tell their friends about the USA. — Когда Никита и Даша вернутся в Москву, они расскажут своим друзьям о США.
Ex. 15 Изучи таблицу и проанализируй примеры. Затем дополни правила, выбрав нужную временную форму глаголов из двух предложенных.
1. В английском языке сложные предложения, в которых придаточные присоединяются к главной части союзом when, могут использоваться для выражения будущего времени, при этом в придаточной части употребляются глаголы в формах Simple Present.
2. В русском языке в аналогичных придаточных времени с союзом когда используются глаголы в формах будущего времени.
Ex. 16 Chain game. Use the end of a sentence as a beginning to a new one. – Игра цепочка. Используйте конец предложения, как начало нового.
Example:
A: When Nikita and Dasha come back to Moscow, they’ll tell their friends about the USA. — Когда Никита и Даша вернутся в Москву, они расскажут своим друзьям о США.
B: When they tell their friends about the USA, their friends will ask a lot of questions. — Когда они расскажут своим друзьям о США, их друзья будут задавать много вопросов.
C: When their friends ask them a lot of questions, they will answer all of them. — Когда их друзья зазадут им много вопросов, они будут отвечать на все из них.
Would you like to be a popstar? — Вы хотите быть поп-звездой?
Listening and reading – аудирование и чтение
Ex. 17 Josh and Clare want to be famous popstars. What do popstars do? Listen, read and find out. — Джош и Клэр хотят быть известными поп-звездами. Что делают поп-звезды? Послушайте, прочитайте и узнайте.
Have you ever been to a concert? It is very exciting. When a band goes on tour, they need a lot of equipment.
A lot of people go with them. There are sound engineers to look after the sound equipment and lighting engineers to do the lighting. Roadies carry all the band’s equipment.
Some songs are recorded live at concerts. Usually bands record their songs in recording studios. Paula works in a recording studio. She is a producer. The producer helps to put the songs together to make an album.
When a band makes a new record, they often make a video. Laura is a video director. She says, ‘When you make a video, there is a lot of planning. First the band chooses a song from their album. The video director makes a storyboard to show the different parts of the video. Then the video is filmed. When they are filming, the band don’t really sing, they mime to the songs. After the video is finished, the director matches the music and the pictures.’
Вы когда-нибудь были на концерте? Это очень интересно. Когда группа отправляется в турне, им нужно много оборудования.
Многие люди едут с ними. Есть звукорежиссеры, чтобы смотреть за звуковым оборудованием и инженеры освещения, чтобы сделать освещение. Техники носят все оборудование группы.
Некоторые песни записаны вживую на концертах. Обычно группы записывают свои песни в студиях звукозаписи. Паула работает в студии звукозаписи. Она является продюсером. Продюсер помогает составить песни вместе, чтобы сделать альбом.
Когда группа делает новую запись, они часто делают видео. Лаура видео режиссер. Она говорит: «Когда вы делаете видео, есть много планирования. Во-первых, группа выбирает песню из своего альбома. Режиссер видео делает раскадровку, чтобы показать различные части видео. Затем видео снимают. Когда они снимают, группа на самом деле не поет, а изображает песню. После того, как видео будет завершено, режиссер сопоставляет музыку и картинки».
Vocabulary – запас слов
Ex. 18 Find these words in the text. Can you guess what they mean in Russian? — Найдите эти слова в тексте. Можете ли вы догадаться, что они означают на русском языке?
tour — тур
album — альбом
mime – показывать мимикой
band — группа
record — запись
to record — записать
live – в живую
recording studio — звукозаписывающая студия
Ex. 19 What do these people do? Find it in the text. — Что делают эти люди? Найди в тексте.
sound engineer — looks after the sound equipment — звукорежиссер – смотрит за звуковым оборудованием
band — makes records — группа — делает записи
video director — makes a storyboard — видео режиссер — делает раскадровку
roadie — carry all the band’s equipment – техники — носят все оборудование группы
lightning engineer — does the lighting — инженер света — делает освещение
producer — helps to put the songs together to make an album — продюсер — помогает составить песни вместе, чтобы сделать альбом
Grammar and writing – грамматика и письмо
Ex. 20 Complete the sentences from the text. — Дополните предложения из текста.
1. When a band goes on tour, they need a lot of equipment. — Когда группа отправляется в турне, им нужно много оборудования.
2. When a band makes a new record, they often make a video. — Когда группа делает новую запись, они часто делают видео.
3. When you want to make a video, there is a lot of planning. — Если вы хотите сделать видео, есть много планирования.
4. When they are filming, the band don’t really sing, they mime to the songs. — Когда они снимают, группа на самом деле не поет, они изображают песни.
Ex. 21 Complete the second sentences using the Active Voice so that they mean the same as the first sentences. — Дополните второе предложения, используя активный залог так, чтобы они означали то же самое, что и первые предложения.
1. Songs are usually recorded in recording studios. Usually bands record songs in recording studios. — Песни обычно записываются в студиях звукозаписи. Обычно группы записывают песни в студии звукозаписи.
2. Then the video is filmed by the video director. Then the video director films the video. — Затем видео снимается видеорежиссером. Затем видеорежиссер снимает видео.
3. All the band’s equipment is carried by roadies. Roadies carry all the band’s equipment. — Все оборудование группы переносится техниками. Техники носят все оборудование группы.
Speaking – говорение
Ex. 22 Imagine you are a roadie, a producer or a video director. What do you do? Talk to your friend. — Представьте, что вы техник, продюсер или видеорежиссер. Чем ты занимаешься? Поговори со своим другом.
Listening and reading – аудирование и чтение
LANGUAGE FOCUS: Разговор о будущей профессии
Ex. 23 Listen and read. – Послушай и прочитай.
What would you like to be? — Кем ты хочешь быть?
I’d like to be a video director. — Я хотел бы быть видеорежиссером.
to teach — a teacher — учить — учитель
to sing — a singer — петь — певец
to dance — a dancer — танцевать — танцор
to act — an actor — играть — актер
to explore — an explorer – исследовать — исследователь
to produce — a producer – производить — продюсер
to direct — a director – режиссировать — режиссер
to photograph — a photographer — фотографировать — фотограф
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 24 What would you like to be? Talk to your friend. — Кем ты хочешь быть? Поговори со своим другом.
Example:
A: What would you like to be? — Кем ты хочешь быть?
B: I’d like to be a video director. — Я хотел бы быть видеорежиссером.
Ex. 25 Form nouns from these verbs (for the last column you need -or). What do we call these people in Russian? — Образуйте существительные от этих глаголов (за исключением последнего столбца вам нужно -or). Как мы называем этих людей на русском языке?
to write – writer — писать — писатель
to skate – skater — кататься на коньках — конькобежец
to travel – traveler — путешествовать — путешественник
to visit – visitor — посетить — посетитель
to swim – swimmer — плавать — пловец
to dive — diver — нырять — ныряльщик
to report – reporter — сообщать — репортер
to sail – sailor — плавать — матрос
to drive – driver — водить — водитель
to train — trainer — тренировать — тренер
to paint – painter — рисовать — художник
to collect – collector – коллекционировать — коллекционер
Ex. 26 The words below also describe professions. How were they formed? Do you know any other words like these? — Слова ниже описывают также профессии. Как они образовались? Знаете ли вы какие-либо другие слова, как эти?
to post — postman — отправлять — почтальон
film making — film-maker — создание фильма — режиссер
football — football player — футбол — футболист
science — scientist — наука — ученый
history – historian — история — историк
Ex. 27 Talk to your friend about your future plans. — Поговорите с другом о своих планах на будущее.
Example:
A: What would you like to do when you’re older? — Что бы ты хотел делать, когда ты станешь старше?
B: When I’m older, I want to drive a car very well. — Когда я стану старше, я хочу водить машину очень хорошо.
Ex. 28 Game: What’s my job? Choose one of the jobs in pop music. The others must find out what it is. They will ask questions: Do you play in a band? Do you go on tour? You can answer only Yes or No. — Игра: Какая моя работа? Выберите одно из рабочих мест в поп-музыке. Остальные должны выяснить, что это такое. Они будут задавать вопросы: Играете ли вы в группе? Ездите ли вы в тур? Вы можете ответить только да или нет
Speaking and listening – говорение и аудирование
Ex. 29 What is Karen interested in? Look and say. — Чем Карен интересуется? Посмотри и скажи.
tennis — теннис
American football — Американский футбол
computers — компьютеры
swimming — плавание
space — космос
animals — животные
travelling — путешествия
climbing — альпинизм
films — фильмы
planes — самолеты
Listen and talk to your friend. — Послушай и поговори со своим другом.
Example:
A: She’s interested in American football. — Она интересуется американским футболом.
B: And she’s very interested in pop music. Look at her cassettes! — И она очень интересуется поп-музыкой. Посмотри на ее кассеты!
Ex. 30 What is Karen interested in? Listen and check your answers. Discuss with your friend the picture and the dialogue. — Чем интересуется Карен? Прослушай и проверь свои ответы. Обсудите с вашим другом картинку и диалог.
A: Is Karen interested in American football? — Карен интересуется американским футболом?
B: Yes. — Да.
A: How do you know? – Откуда ты знаешь?
B: She’s got a poster on her wall. — У нее плакат на стене.
Ex. 31 Talk about your own interests with your friend. Make sentences with the help of the Interest meter. — Поговорите о своих собственных интересах с вашим другом. Сделайте предложения с помощью интересмера.
Example:
A: What are you interested in? – Чем ты интересуешься?
B: I’m very interested in planes. I’ve got six model planes. – Я интересуюсь самолетами. У меня есть шесть моделей самолетов.
A: What are you mad about? — От чего ты без ума?
B: I’m mad about films. — Я без ума от фильмов.
Alexander Borodin – Александр Бородин
Reading and speaking – чтение и говорение
Ex. 32 Read the text and try to understand the words without looking it in the dictionary. — Прочитайте текст и попытайтесь понять слова, не глядя в словаре.
Alexander Borodin was a genius in two fields: music and chemistry. Composing music was really a hobby for him, but he is considered one of the greatest Russian composers. His opera “Prince Igor” is considered to be one of the most important historical Russian operas.
He studied piano and cello as a youth, but got interested in chemistry after trying to make fireworks. He studied medicine, and became a surgeon for the Russian army.
(отрывок из текста)
Александр Бородин был гением в двух областях: музыке и химии. Сочинение музыки было действительно хобби для него, но он считается одним из величайших русских композиторов. Его опера «Князь Игорь» считается одной из самых важных исторических русских опер.
Он учился игре на фортепиано и виолончели в юности, но заинтересовался химией после того, как попытался сделать фейерверк. Он изучал медицину и стал хирургом для русской армии.
Позже он стал профессором химии в Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге, и провел остаток своей жизни, обучая там студентов. Он любил преподавать. Он также провел много своего времени, проводя научные эксперименты.
Он сказал в своем письме, что написание музыки было просто его хобби. Музыка заполняла его время, когда он был вдали от химической лаборатории или класса. На самом деле он часто делал паузы во время обсуждения музыки, чтобы проверить эксперименты! Он также сказал, что он мог сочинять музыку только тогда, когда он был слишком болен, чтобы давать лекции.
Ex. 33 Look at the underlined words and complete the plan. — Посмотрите на подчеркнутые слова и завершите план.
1. Alexander Borodin, a great Russian composer. — Александр Бородин, великий русский композитор.
2. Alexander Borodin, a Russian surgeon. — Александр Бородин, русский хирург.
3. Alexander Borodin, professor of chemistry. — Александр Бородин, профессор химии.
4. hobby. — хобби.
Ex. 34 Read the statements and say whether they are true or false. — Прочитайте высказывания и скажите, являются ли они истинными или ложными.
T-1. Chemistry was more important to Alexander Borodin than composing music. — Химия была важнее для Александра Бородина, чем сочинять музыку.
F-2. In his youth, chemistry was his first hobby. — В юности, химия была его первым хобби.
F-3. He was an army surgeon for most of his life. — Он был военным хирургом большую часть своей жизни.
T-4. He liked lecturing more than composing music. — Он любил читать лекции больше, чем сочинять музыку.
Adjectives – Adverbs — Прилагательные — наречия
He is a good singer. — He sings well. — Он хороший певец. — Он поет хорошо.
She is a fast runner. — She runs fast. — Она быстрый бегун. — Она быстро бегает.
He is a hard worker. — He works hard. — Он труженик. — Он работает не покладая рук.
She’s an early bird. — Because she gets up early. — Она ранняя пташка (жаворонок). — Потому что она встает рано.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 35 Read the text “Under the sea” on page 68 (Student’s Book, part I). Find adjectives and adverbs. Explain their use. — Прочитайте текст «В море» на странице 68 (учебник, часть I). Найдите прилагательные и наречия. Объясните их использование.
Grammar and writing – грамматика и письмо
Ex. 36 Образуй от данных прилагательных наречия и подбери пары антонимов.
early — early — ранний — рано
late – lately — поздний — в последнее время
bad – badly – плохой — плохо
good – well — хороший — хорошо
hard – hard – трудный — трудно
easy – easily — легкий — легко
slow – slowly — медленный — медленно
fast – fast — быстрый — быстро
Ex. 37 Complete the sentences by filling in adjectives or adverbs. — Дополните предложения, использовав прилагательные или наречия.
1. I don’t like to get up early in the morning. I’m not an early bird. — Я не люблю вставать рано утром. Я не ранняя пташка.
2. Speak slowly, please. I don’t understand you. — Говори медленно, пожалуйста. Я не понимаю тебя.
3. My father works hard. He likes his job. — Мой отец усердно работает. Он любит свою работу.
4. You run so fast. Are you a sportsman? — Вы бежите так быстро. Вы спортсмен?
5. Ann speaks English very well. She studies hard. — Энн говорит по-английски очень хорошо. Она усердно учится.
A video storyboard — Видео раскадровка
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 38 Look at the storyboard for the song New world. Listen to the song and point to the pictures. — Посмотрите на раскадровку для песни Новый мир. Прослушайте песню и укажите на фотографии.
First the singers are playing the guitars. — Сначала певцы играют гитарах.
Then children are running. — Затем дети бегут.
Next the singers are walking. — Далее певцы гуляют.
After that children are playing football. — После этого дети играют в футбол.
Then children are having picnic. — Затем дети устраивают пикник.
Finally they are singing all together. — В конце они поют все вместе.
New world — Новый мир
What we want is a new world, — То, что мы хотим это новый мир,
A world untroubled and free. — Мир безмятежный и свободный.
A world where we can live in peace. — Мир, в котором мы можем жить в мире.
A world where we’re free to dream. — Мир, в котором мы свободны мечтать.
A world where we’re free to dream. — Мир, в котором мы свободны мечтать.
Where there’s food for all, — Там, где есть пища для всех,
And there are no poor, — И нет бедных,
Where there are no guns, — Там, где нет оружия,
And there is no war. — И нет никакой войны.
A world where we’re free to dream. — Мир, в котором мы свободны мечтать.
Ex. 39 Talk about the storyboard. – Поговорите о раскадровке.
Example:
First, the singer is playing a guitar. – Вначале певица играет на гитаре.
Project idea — Идея проекта
Ex. 40 Work in groups and choose one of these ideas. — Работайте в группах и выберите одну из этих идей.
1. Make a storyboard for your favourite song. You can make your own video. — Сделайте раскадровку для вашей любимой песни. Вы можете сделать свое собственное видео.
2. Make a poster about your favourite singer or group. — Сделайте плакат о вашей любимой певице или группе.
3. Make a poster about different kinds of music and the instruments you need to play it. — Сделайте плакат о различных видах музыки и инструментах, на которых вы должны играть.
Workbook Unit 10 Interests and hobbies – Интересы и увлечения
Vocabulary and communication – запас слов и общение
Ex. 1 Here are the most popular hobbies of American teenagers. Tick the hobbies you like or those that interest you. Вот наиболее популярные увлечения американских подростков. Отметь галочкой хобби, которые тебе нравятся или тоже кажутся интересными.
playing computer games — играть в компьютерные игры
using the Internet – пользоваться Интернетом
going to movies — ходить в кино
swimming — плавание
baseball — бейсбол
bowling — боулинг
drama — драма
basketball — баскетбол
volleyball — волейбол
listening to music — слушать музыку
Answer the questions. — Ответь на вопросы.
Have you ever done any of the hobbies above? Which one? – Ты когда-нибудь занимался одним из вышеперечисленных хобби? Каким?
What’s your hobby? Is it exciting? — Какое твое хобби? Оно захватывающее?
Grammar – грамматика
Ex. 2 Computer creatures. Which of the creatures in the pictures below are used to describe things to do with computers? Underline them. — Компьютерные существа. Какие из существ на изображениях ниже используются для описания вещей связанных с компьютерами? Подчеркните их.
A ‘mouse’ or a ‘rat’? – Мышь или крыса?
A ‘bug’ or a ‘fly’? – Жук или муха?
A ‘gopher’ or a ‘mole’? – Суслик или крот?
A ‘virus’ or a ‘worm’? – Вирус или червь?
What are they used for? Use the Passive form of the verbs in brackets. Для чего они используются? Заполни пропуски, используя пассивную форму глаголов.
1. A ‘mouse’ is used to help you move around the computer screen. – «Мышь» используется, чтобы помочь вам перемещаться по экрану компьютера.
2. A mistake in a computer programme is called a ‘bug’. — Ошибка в компьютерной программе называется «жук».
3. A gopher server is used when a computer is linked to the Internet. — Сервер гофер используется, когда компьютер подключен к сети Интернет.
4. A program that destroys information on the computer is called a ‘virus’. — Программа, которая уничтожает информацию на компьютере, называется «вирус».
Vocabulary – запас слов
Ex. 3 Can you read music? Each note has a letter. — Можете ли вы читать музыку? Каждая нота имеет свою букву.
1. egg — яйцо
2. bag — сумка
3. bed — кровать
4. badge — значок
5. bee — пчела
Match the notes with the pictures like this. Расшифруй слова и соедини ноты с рисунками.
What do these people do? Read and match. — Что делают эти люди? Прочтите и сопоставьте.
1. A pop star sings at concerts and makes recordings. — Поп-звезда поет на концертах и делает записи.
2. A sound engineer looks after the sound equipment. — Звукорежиссер заботится о звуковом оборудовании.
3. A lighting engineer looks after the lighting. — Инженер освещения заботится об освещении.
4. A roadie carries all the band’s equipment. – Техник носит оборудование группы.
5. A record producer puts the songs together to make an album. — Продюсер составляет песни вместе, чтобы сделать альбом.
6. A video director makes video films to go with the songs. — Видео режиссер делает видеофильмы к песням.
Listening – аудирование
Ex. 4 Write the name of the instruments. Then listen to the music and write the correct numbers in the boxes. Впиши названия инструментов. Затем послушай музыку и пронумеруй рисунки.
flute — флейта, piano – пианино, saxophone – саксофон, guitar – гитара, trumpet – труба, recorder – продольная флейта
Now listen to the song. Which instruments can you hear? Теперь послушай песенку. Какие инструменты ты слышишь?
Ex. 5 How do you pronounce the letter U in these words? Write the words in the correct box. Listen and check. — Как вы произносите букву U в этих словах? Напишите слова в правильном поле. Послушайте и проверьте.
music – музыка, Tuesday – вторник, use – использование, museum – музей, huge – огромный, united – объединенный, usually — обычно
drum – барабан, trumpet – труба, rubber – резиновый, under – под, hungry – голодный, bus – автобус, lunch — обед
Vocabulary – запас слов
Ex. 7 What year were you born in? What would you like to be when you are older? Is the horoscope right or wrong about you, your friend or members of your family? Write your answers. В каком году ты родился? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Правильно ли гороскоп характеризует тебя, твоего друга или членов твоей семьи? Напиши ответы.
People born in the year of — Suitable jobs – Люди рожденные в год — подходящие профессии
1996, 2008 actor — актер, politician — политик, racing car driver — автогонщик, engineer — инженер, manager — менеджер
1997, 2009 architect — архитектор, farmer — фермер, banker — банкир, army officer – военный офицер, archeologist — археолог
1998, 2010 pilot — пилот, explorer — исследователь, teacher — учитель, politician — политик, musician — музыкант, journalist — журналист
1999, 2011 judge — судья, diplomat — дипломат, administrator — администратор
2000, 2012 computer analyst – компьютерный аналитик, salesperson — продавец, manager — менеджер, philosopher — философ
2001, 2013 detective — детектив, politician — политик
1990, 2002 sportsman/sportswoman — спортсмен, pilot — пилот, translator — переводчик, librarian — библиотекарь
1991, 2003 illustrator — иллюстратор, art historian — искусствовед, florist — флорист, doctor — доктор
1992, 2004 scientist — ученый, journalist — журналист, film director — режиссер, engineer — инженер
1993, 2005 actor — актер, dentist — дантист, opera singer – оперный певец, musician — музыкант, dancer — танцор, army officer – офицер армии
1994, 2006 teacher — учитель, scientist — ученый, doctor — доктор, secret agent – секретный агент
1995, 2007 designer — дизайнер, artist — художник, actor — актер, dentist — дантист, farmer — фермер, doctor — доктор
I was born in 2003, that was the year of the sheep. I like doing many things. I am interested in painting and nature. I enjoy collecting things and I like animals.
Sometimes I think I would like to become a vet when I am older, but I haven’t decided yet. I have looked up what the horoscope says about the occupations suitable for me. I believe it’s right, because I like cartoons and to be an illustrator is good for me.
Я родился в 2003 году, это был год овцы. Мне нравится делать много вещей. Я интересуюсь живописью и природой. Я люблю коллекционировать вещи, и я люблю животных.
Иногда я думаю, что я хотел бы стать ветеринаром, когда я стану старше, но я еще не решил. Я посмотрел на то, что гороскоп говорит о занятиях, подходящих для меня. Я считаю, что это правильно, потому что я люблю мультики и быть иллюстратором хорошо для меня.
Writing – письмо
Ex. 8 Complete the sentences by filling in adjectives or adverbs. Заполни пропуски, выбрав прилагательное или наречие.
1. This young singer has a beautiful voice. She sings beautifully. — Этот молодой певец имеет красивый голос. Она поет красиво.
2. This puzzle is not easy. You can’t solve it easily you need time to think. — Эта головоломка не легкая. Вы не можете решить ее легко вам нужно время, чтобы подумать.
3. Watch out! The dog has an angry look. It looks angrily at everyone. — Осторожно! Собака имеет сердитый вид. Он смотрит сердито на всех.
4. My Dad is a careful driver. He always drives carefully. — Мой папа осторожный водитель. Он всегда водит осторожно.
5. May I have a quick word with you? I need to tell you something quickly. — Могу ли я быстро поговорить с вами? Я должен сказать вам что-то быстро.
6. We danced and sang merry songs. Everyone sang merrily. — Мы танцевали и пели веселые песни. Все пели весело.
7. We enjoyed the birthday party very much. It was a good party. We spent the time well. — Мы очень наслаждались вечеринкой по поводу дня рождения. Это была хорошая вечеринка. Мы провели время хорошо.
Ex. 9 Who’s your favourite pop star? Fill in his/her details here. — Кто твоя любимая поп-звезда? Заполните подробности о нем / ней здесь.
Full name — Полное имя:
Birthday — День рождения:
Age — Возраст:
Nationality — Национальность:
First record — Первая запись:
Most popular record — Самые популярные записи:
Favourite singer — Любимый певец:
Have you ever seen him/her? — Вы когда-нибудь видели его / ее?
Where? — Где?
When? — Когда?
Now write about him/her — Теперь напишите о нем / ней: