Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 14

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 14 Islands of the South Pacific + Workbook

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 1 Listen and read. Then answer the questions. — Послушай и прочитай. Затем ответь на вопросы.

1. Have you ever been to a tropical island? — Ты когда-нибудь был на тропическом острове?
2. What do you think life is like on a tropical island in the South Pacific? — Как ты думаешь, какая жизнь на тропическом острове в южной части Тихого океана?
3. What kind of food do people eat? — Какой вид пищи люди едят?
4. What kind of houses do they live in? – В каких домах они живут?
5. Do you dream about living on a tropical island? — Ты мечтаешь о жизни на тропическом острове?

There are many islands in the South Pacific. These are tropical islands. The weather is warm all year round. The trees on the island in the picture are coconut palms. They are very useful because they grow well in sandy and salty places near the seashore where other kinds of trees can’t grow. The coconuts give food. The islanders can dry the nuts and sell them to make oil. They can also use the trunks of the trees for building, and the leaves for making roofs for their houses. —

Есть много островов в южной части Тихого океана. Это тропические острова. Погода теплая круглый год. Деревья на острове на картинке — кокосовые пальмы. Они очень полезны, потому что они хорошо растут в песчаных и соленых местах вблизи моря, где другие виды деревьев не могут расти. Кокосы дают пищу. Островитяне могут высушить орехи и продать их, чтобы сделать масло. Они могут также использовать стволы деревьев для строительства, а листья для изготовления крыш для своих домов.

There is no cold weather in the islands, so the islanders do not need houses with thick walls. This house is open on all sides. There is a stone floor and a roof made of palm leaves. There are mats on the floor. The islanders make the mats from dried leaves. — Нет холодной погоды на островах, так что островитянам не нужны дома с толстыми стенами. Этот дом открыт со всех сторон. Есть каменный пол и крыша из пальмовых листьев. Есть коврики на полу. Островитяне делают циновки из сухих листьев.

There are lots of fish in the sea. Sometimes the islanders wrap the fish in strips of leaves and bake them. — Есть много рыбы в море. Иногда островитяне заворачивают рыбу в полоски листьев и выпекают их.

They also bake taro roots to eat. This is very good food because it has lots of vitamins. — Они также готовят корни таро для еды. Это очень хорошая еда, потому что в ней есть много витаминов.

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 2 True or false? Read and discuss. — Правда или ложь? Прочитайте и обсудите.

A message in the bottle
Help! We’re shipwrecked on a tiny island in the South Pacific. The weather is warm now, but it’ll be cold in the winter. We’ll need a house with thick walls. There are coconut palms growing near the sea. We can get oil from coconuts but we can’t eat them. We can catch fish in the sea. We have found some taro roots. Are they healthy to eat? We don’t know.

Послание в бутылке
Помогите! Мы потерпели кораблекрушение на крошечном острове в южной части Тихого океана. Погода теплая сейчас, но она будет холодно зимой. Нам понадобится дом с толстыми стенами. Кокосовые пальмы растут рядом с морем. Мы можем получить масло из кокосовых орехов, но мы не можем есть их. Мы можем ловить рыбу в море. Мы обнаружили некоторые таро корни. Являются ли они подходящими для еды? Мы не знаем.

Ex. 3 Talk to your friend. — Поговорите с вашим другом.
Example:
A: Will it be cold in winter? — Будет ли холодно зимой?
B: No, it won’t. — Нет, не будет.

Project idea — Идея проекта

Ex. 4 Draw a map of your dream island. Show all the things you want to have on the map. Talk to your friends about your island. — Нарисуйте карту острова вашей мечты. Покажите все вещи, которые вы хотите иметь на карте. Поговорите со своими друзьями о вашем острове.

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 5 This is a picture of life on an island in the South Pacific. What can you see? Listen and point. — Это картина жизни на острове в южной части Тихого океана. Что ты видишь? Послушай и покажи.

A different world — Другой мир

There are some people in the picture. But there aren’t many people. — Есть некоторые люди на картинке. Но не так много людей.
There are no cars. — Там нет машин.
There are no streets. — Там нет улиц.
There are no shops. — Там нет магазинов.
They catch fish in the sea. Look! There are some people with a boat. — Они ловят рыбу в море. Смотри! Есть некоторые люди с лодкой.
It’s very clean, there is no litter. — Очень чисто, нет мусора.
There are a lot of coconut palms. They grow near the sea. — Есть много кокосовых пальм. Они растут рядом с морем.
There are some coconut leaves on the roofs of the houses. — Есть некоторые кокосовые листья на крышах домов.

Ex. 6 Talk to your friend about the picture. — Поговорите со своим другом о картинке.
Example:
A: There aren’t many people on the beach. — Там не так много людей на пляже.

Ex. 7 Imagine that you are shipwrecked on this island. In groups, discuss the good and the bad things about tropical islands. — Представьте, что вы потерпели кораблекрушение на этом острове. В группах, обсудите хорошие и плохие вещи о тропических островах.

Ex. 8 What is the difference between the place in the picture and the place where you live? Talk to your friends. — В чем разница между местом на картинке и местом, где вы живете? Поговори с друзьями.
Example:
A: There are a lot of cars where we live. — Есть много машин, где мы живем.
В: And there are no palm trees. — И нет пальм.

Grammar and speaking – грамматика и говорение

Ex. 9 Проанализируй примеры в таблице. Затем прочитай и дополни формулировку правила словами единственного/множественного.
1) Когда мы говорим об исчисляемых существительных, мы используем форму глагола множественного числа.
2) Когда мы говорим о неисчисляемых существительных, мы используем форму глагола единственного числа.

Ex. 10 Use words many, much, a few, a little to speak about the picture on page 56. — Используйте слова, много, мало, немного, чтобы поговорить о картинке на странице 56.

Example:
There aren’t many people on the beach. — There are a few people on the beach. — Там не так много людей на пляже. — Есть несколько людей на пляже.

Vocabulary and grammar – запас слов и грамматика

Ex. 11 Read the sentences using much or many to fill in the blanks. — Прочитайте предложения, используйте much или many, чтобы заполнить пропуски.

1. How many lessons have we got today? — Сколько уроков у нас сегодня?
2. There aren’t many people in the street. – Не много людей на улице.
3. How much money have we got with us? — Сколько денег у нас с собой?
4. There isn’t much milk in the fridge. — Не так много молока в холодильнике.
5. There are so many stars in the sky! — Так много звезд на небе!
6. I don’t like much sugar in my tea. — Я не люблю много сахара в чае.
7. Are there many children on the beach? — Много ли детей на пляже?

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 12 Look at the picture and then read about Maxim’s room. Find three mistakes in the text. Describe the room yourself. — Посмотрите на картинку, а затем прочитайте о комнате Максима. Найдите три ошибки в тексте. Опишите комнату самостоятельно.

This is Maxim’s room. It’s not big but it’s comfortable.
There are a lot of plants and flowers. (There are no plants and flowers.) There’s a bed, two armchairs (one armchair) and a desk. There are few (lots of) books. There’s a glass with a little milk on the desk.
Это комната Максима. Она не большая, но удобная.
Есть много растений и цветов (Нет растений и цветов). Там есть кровать, два кресла (одно кресло) и письменный стол. Есть несколько (много) книг. На столе стакан с небольшим количеством молока.

Ex. 13 Look at the picture and think of five things which you don’t see in Maxim’s room. — Посмотрите на картинку и подумайте о пяти вещах, которые вы не видите в комнате Максима.

Example:
There is no TV in Maxim’s room. — Нет телевизора в комнате Максима.
There are no coconuts on the table. — Нет кокосов на столе.

Vocabulary – запас слов

Ex. 14 Use the words house or home in these sentences. — Используйте слова house или home в этих предложениях.

1. My grandma lives in a small house not far from Moscow. — Моя бабушка живет в небольшом доме недалеко от Москвы.
2. Is there anybody at home? — Есть ли кто-нибудь дома?
3. My elder brother has bought a house for his family. — Мой старший брат купил дом для своей семьи.
4. I’ve left my notebook at home. — Я оставил свою тетрадь дома.
5. Sam will come home before 7. — Сэм придет домой до 7 часов.
6. My friend lives in a multi-storey house in the centre of the city. — Мой друг живет в многоэтажном доме в центре города.
7. I don’t want to go to the cinema today, let’s stay at home. — Я не хочу идти в кино сегодня, давай останемся дома.
8. There are many new houses in our town. — Есть много новых домов в нашем городе.

A glimpse of Russia – Немного о России

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 15 Do the quiz in pairs. Then read the text in Exercise 17 on page 60 and check your answers. — Выполните тест в парах. Затем прочитайте текст в упражнении 17 на странице 60 и проверьте свои ответы.

1. What is the longest river in Russia? — Какая самая длинная река в России?
b) The Ob — Обь

2. What is the deepest lake in Russia? — Какое самое глубокое озеро в России?
b) Baikal — Байкал

3. What is the highest mountain in Russia? — Какая самая высокая гора в России?
a) Elbrus — Эльбрус

4. What is the largest city in Russia? — Какой самый крупный город в России?
b) Moscow — Москва

5. Where is the largest opera and ballet theatre in Russia? — Где находится самый большой театр оперы и балета в России?
c) In Novosibirsk — в Новосибирске

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 16 Listen to Zoe and Paul, then interview your friend. Then he/she can interview you in the same way. — Послушайте Зои и Пола, а затем возьмите интервью у своего друга. Затем он / она может взять интервью у тебя таким же образом.

In Britain there is a radio programme called Desert Island Discs. In it the presenter interviews famous people and asks them to choose music and books to take with them to a desert island. — В Великобритании существует радио программа под названием Диски Необитаемого Острова. В ней ведущий берет интервью у известных людей и просит их выбрать музыку и книги, чтобы взять с собой на необитаемый остров.

1. What record would you like to take with you to a desert island? — Какие записи вы хотели бы взять с собой на необитаемый остров?
2. What book would you like to take with you to a desert island? — Какую книгу вы хотели бы взять с собой на необитаемый остров?
3. You can take one special thing. What would you like to take? Why? — Вы можете взять одну специальную вещь. Что бы вы хотели взять? Почему?

Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
reggae — регги
jazz — джаз
pop — поп
classical music — классическая музыка
a fairy tale — сказка
an adventure story — приключенческий рассказ
a book on history — книга по истории
a detective story — детективная история

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 17 Look and read. Have you done the Quiz A glimpse of Russia? Now check your answers here. — Посмотри и прочитай. Вы сделали викторину немного о России? Теперь проверьте ваши ответы здесь.

Did you know… — Вы знали…
…what is the longest river in Russia? — какая самая длинная река в России?

It’s not an easy question! The longest river in the European part of Russia is the Volga. It’s also the longest river in Europe. It’s 3,531 kilometres long! But in the Asian part of Russia, in Siberia, there is the Lena River. It’s 4,400 kilometres long! Another Siberian river — the Ob together with Irtysh is even longer. It’s 5,410 kilometeres long. — Это не простой вопрос! Самой длинной рекой в Европейской части России является Волга. Она также самая длинная река в Европе. Она длинной 3 531 километров! Но в азиатской части России, в Сибири, река Лена. Она длинной 4 400 километров! Еще одна сибирская река — Обь вместе с Иртышом еще больше. Она длинной 5 410 километров.

…what is the deepest lake in Russia? самое глубокое озеро в России?
Of course, you knew it! Baikal is the largest lake in Russia and it is the deepest lake in the world. — Конечно, вы это знали! Байкал является самым большим озером в России, и это самое глубокое озеро в мире.

…what is the highest mountain in Russia? — самая высокая гора в России?
That isn’t more difficult than the lakes! Elbrus is the highest mountain in Russia and in the whole of Europe. — Это не сложнее, чем озера! Эльбрус самая высокая гора в России, так и во всей Европе.

…what is the largest city in Russia? — самый крупный город в России?
That’s easy again! Moscow is the largest city in Russia. 11.7 million people live in Moscow. It is also the largest in Europe. St. Petersburg is the second largest city in Russia. Novosibirsk is the largest city in the Asian part of Russia. — Это снова просто! Москва является самым крупным городом в России. 11,7 миллиона человек живут в Москве. Она также является самым крупным в Европе. Санкт-Петербург является вторым по величине городом в России. Новосибирск является самым крупным городом в азиатской части России.

…where is the largest opera and ballet theatre in Russia? — где самый большой театр оперы и балета в России?
Surprise, surprise! It’s in Novosibirsk! The most interesting thing about the building is its cupola. The cupola is 60 metres in diameter and only 8 centimetres thick! It is the largest cupola of this design in the world. The theatre was opened on May 12, 1945, right after our victory in the Great Patriotic War. — Сюрприз, Сюрприз! Он в Новосибирске! Самое интересное о здании — его купол. Купол составляет 60 метров в диаметре и толщиной всего 8 сантиметров! Это самый большой купол такой конструкции в мире. Театр был открыт 12 мая 1945 года, сразу же после нашей победы в Великой Отечественной войне.

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 18 Listen to the song. Would you like to go to this island? — Прослушайте песню. Вы хотите поехать на этот остров?

Island with a blue lagoon — Остров с голубой лагуной

In the middle of the South Pacific, — В середине южной части Тихого океана,
Is an island with a blue lagoon. — Есть остров с голубой лагуной.
It’s rather small but it’s terrific. — Он довольно небольшой, но потрясающий.
It’s my island with a blue lagoon. — Это мой остров с голубой лагуной.
The fish are swimming in the water, — Рыбы плавают в воде,
You can catch one in your hand. — Вы можете поймать одну рукой.
Oh wouldn’t you like to come with me — О вы бы не хотели пойти со мной
To my island with the golden sand? — На мой остров с золотым песком?
On my island in the South Pacific, — На моем острове в южной части Тихого океана,
The sun is high at noon. — Солнце высоко в полдень.
It’s very hot but it’s terrific — Очень жарко, но это потрясающе
To go swimming in the afternoon. – Купаться днем.

Game zone — Игровая зона

Ex. 19 A memory game. What can you remember about the picture of the tropical house on page 55? Ask and answer. Don’t look! — Игра на память. Что вы можете вспомнить о картинке тропического дома на странице 55? Задай вопросы и ответь. Не смотри!
Example:
A: How many people are there? — Сколько людей там?
В: I think there are… — Я думаю, что там…

Ex. 20 Draw a picture of your house and talk about it to your friends. — Нарисуйте картину вашего дома и расскажите о нем своим друзьям.
Example:
A: What are the walls made of? – Из чего сделаны стены?
В: I think they’re made of stone. — Я думаю, что они сделаны из камня.

Workbook Unit 14 Islands of the South Pacific — Острова южной части Тихого океана

Vocabulary and writing – запас слов и письмо

Ex. 1 Circle the things you can find on a tropical island. Обведи то, что можно найти на тропическом острове.
taro roots – корни таро
shells — ракушки
fish — рыба
bananas -бананы
nuts — орехи
birds — птицы
rocks — скалы
matches — спички
cornflakes – кукурузные хлопья
petrol — бензин
wool — шерсть
eggs — яйца
water — вода
shops — магазины
fruit — фрукты
electricity — электричество
snakes — змеи
gold — золото
gas — газ
coconut palms – кокосовые пальмы
satellite — спутник

What could you use to make – что бы ты использовал чтобы сделать:
a house? — дом
breakfast? — завтрак
a fire? — костер
a necklace? — ожерелье
a table? — стол
dinner? — ужин
clothes? — одежду
dishes? — блюда

We could use rocks to make a house. – Мы можем использовать горные породы, чтобы сделать дом.
We could use cornflakes to make breakfast. — Мы можем использовать кукурузные хлопья, чтобы приготовить завтрак.
We could use matches to make a fire. — Мы можем использовать спички, чтобы развести огонь.
We could use shells to make a necklace. — Мы можем использовать ракушки, чтобы сделать ожерелье.
We could use coconut palm to make a table. — Мы можем использовать кокосовую пальму, чтобы сделать стол.
We could use fish to make dinner. — Мы можем использовать рыбу, чтобы приготовить ужин.
We could use wool to make clothes. — Мы можем использовать шерсть для изготовления одежды.
We could use coconuts to make dishes. — Мы можем использовать кокосовые орехи, чтобы сделать блюда.

What could you do on your island when you are bored? – Что ты можешь делать на своем острове, когда ты заскучаешь?
watch TV – смотреть телевизор
go fishing — рыбачить
sail your boat – покататься на лодке
go shopping – сходить по магазинам
tell stories – рассказать истории
climb trees – лазать по деревьям
go diving — нырять
sleep — спать
swim — плавать
surf – заниматься серфингом
sing — петь
dance — танцевать
explore — исследовать
play computer games – играть в компьютерные игры

Listening and writing – аудирование и письмо

Ex. 2 Listen and fill in the missing words. – Послушайте и дополните пропущенные слова. (Очень извиняюсь, но аудио нет, поэтому слова пришлось выдумывать. Sorry!)

Branston is a good place to live. There are a lot of interesting things to do. There’s a big sports centre near my house and there are some tennis courts in the park. There are many fields round Branston where you can walk. There are no factories in the town, so the air is clean and healthy. There are many famous buildings which you can visit and some hotels, where tourists can stay. There are many supermarkets, but not many restaurants. There’s no cinema in Branston now, but there’s a small theatre next to the library. We’ve got a railway station, but there are only a few trains each day. There are many buses and there is an airport in Tadford which is only a few miles away.

Бранстон это хорошее место для жизни. Есть много интересных вещей, чтобы сделать. Большой спортивный центр рядом с моим домом, и есть несколько теннисных кортов в парке. Есть много полей вокруг Бранстона, где вы можете гулять. Нет заводов в городе, так что воздух чист и здоров. Есть много известных зданий, которые вы можете посетить и некоторые отели, где туристы могут остановиться. Есть много супермаркетов, но не много ресторанов. Нет кино в Бранстоне сейчас, но есть небольшой театр рядом с библиотекой. У нас есть железнодорожная станция, но только несколько поездов в день. Есть много автобусов, и аэропорт в Тэдфорде, который находится всего в нескольких милях отсюда.

Ex. 3 Write about the place where you live. Use these words – Напишите о месте где вы живете. Используйте эти слова.
a lot of — много
some — несколько
not many – не много
a few – незначительное количество
no нет
houses — дома, cars – машины, factories – фабрики, hotels – отели, offices – офисы, cafes – кафе, farms – фермы, flats – квартиры, parks – парки, cinemas – кинотеатры, theatres – театры, hospitals – больницы, schools – школы, lorries – грузовики, bikes – велосипеды, shops – магазины, trees – деревья, buses — автобусы, fields – поля, libraries – библиотеки, gardens — сады

Grammar – грамматика

Ex. 4 Complete the questions with how many or how much. – Дополните вопросы словами how many или how much.

1. How much water do you drink every day? — Сколько воды вы пьете каждый день?
2. How many glasses of water do you drink every day? — Сколько стаканов воды вы пьете каждый день?
3. How much milk do you drink every day? — Сколько молока вы пьете каждый день?
4. How many cups of tea do you drink every day? — Сколько чашек чая вы пьете каждый день?
5. How much lemonade do you drink every day? — Сколько лимонада вы пьете каждый день?
6. How much fruit juice do you drink every day? — Сколько фруктового сока вы пьете каждый день?
7. How much mineral water do you drink every day? — Сколько минеральной воды вы пьете каждый день?
8. How many cups of coffee do you drink every day? — Сколько чашек кофе вы пьете каждый день?

Now give answers to the above questions. Get ready to ask same questions in class. — Теперь ответь на приведённые выше вопросы.

1. Not much. I drink three or four glasses of water a day. — Не так много. Я пью три или четыре стакана воды в день.
2. A lot of. I drink eight or ten glasses of water a day. — Много. Я пью восемь или десять стаканов воды в день.
3. Not much. I drink one glass of milk a day. — Не так много. Я пью один стакан молока в день.
4. Many. I drink six or eight cups of tea a day. — Много. Я пью шесть или восемь чашек чая в день.
5. Not much. I drink one glass a week. — Не так много. Я пью один стакан в неделю.
6. Not much. I drink only one glass of fruit juice a day. — Не так много. Я пью только один стакан фруктового сока в день.
7. Not much. I drink one bottle of mineral water a week. — Не так много. Я пью одну бутылку минеральной воды в неделю.
8. None. I don’t drink coffee. – Нисколько. Я не пью кофе.

Vocabulary – запас слов

Ex. 6 What are the populations of Moscow and London? Read the information in the table and write the numbers in words. Какова численность населения Москвы и Лондона? Прочитай информацию в таблице и напиши цифры словами.

Capital – Country – Population – Столица – Страна — Население
London — United Kingdom — 8.6 mln – eight point six million – Лондон – Соединенное Королевство – 8,6 млн.
Moscow – Russia — 10.5 mln – ten point five million – Москва – Россия – 10,5 млн.

Ex. 7 What are the longest rivers in the world? — Какие реки самые длинные в мире? Напиши цифры словами.
The top three rivers in the world are located in Africa, South America and the United States. Three big rivers of Russia are in the list of the top ten rivers of the planet. What are they? Look at the information in the table and write the numbers in words. — Три первых реки в мире расположены в Африке, Южной Америке и Соединенных Штатах. Три большие реки России находятся в списке лучших десяти рек планеты. Какие они? Посмотрите на информацию в таблице и запишите числа словами.

River – Location — Length in miles — Река — Расположение — Длина в милях
the Nile – Africa — 4,180 — Four thousand one hundred and eighty — Нил — Африка — 4180 — Четыре тысячи сто восемьдесят
the Amazon — South America — 3,912 – three thousand nine hundred and twelve — Амазонка — Южная Америка — 3912 — три тысячи девятьсот двенадцать
the Mississippi – Missouri — Red Rock — the United States — 3,710 — three thousand seven hundred and ten — Миссисипи — Миссури – Красная Скала — США — 3710 — три тысячи семьсот десять
the Ob — Russia — 3,459 – three thousand four hundred and fifty nine — Обь — Россия — 3459 — три тысячи четыреста пятьдесят девять
the Yenisei – Russia — 2,800 – two thousand eight hundred — Енисей — Россия — 2800 — две тысячи восемьсот
the Irtysh – Russia — 2,758 – two thousand seven hundred and fifty eight — Иртыш — Россия — 2758 — две тысячи семьсот пятьдесят восемь

Ex. 8 Russian landmarks. Read the text in exercise 17 on page 60 of your Student’s Book (Part 2). Answer the questions and get ready to speak about landmarks of Russia in class. Русские достопримечательности. Прочитай текст из упражнения 17 на странице 60 учебника (часть 2). Ответь на вопросы и будь готов рассказать о достопримечательностях России на уроке.

1. What is the longest river in Europe? How long is it? — The Volga is the longest river in Europe. It’s 3,531 kilometres long. — Какая самая длинная река в Европе? Насколько она длинная? — Волга является самой длинной рекой в Европе. Она 3,531 километр в длину.
2. What is the longest river in Siberia? How long is it? — The Lena River. It’s 4,400 kilometres long. — Какова самая длинная река в Сибири? Насколько она длинная? — Река Лена. Она 4.400 километров в длину.
3. What is the deepest lake in the world? How deep is it? — Baikal is the deepest lake in the world. It’s 1642 meters deep. — Какое самое глубокое озеро в мире? Насколько оно глубоко? — Байкал является самым глубоким озером в мире. Он 1642 метра глубиной.
4. What is the highest mountain in Russia and in Europe? How high is it? — Elbrus is the highest mountain in Russia and in the whole of Europe. It’s 5642 meters high. — Какая самая высокая гора в России и в Европе? Насколько она высока? — Эльбрус самая высокая гора в России, так и во всей Европе. Она высотой 5642 метра.
5. What is the population of Russia’s capital? — 11.7 million people live in Moscow. — Каково население столицы России? — 11,7 миллионов человек живут в Москве.

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 9 Record your own radio programme. — Запишите свою собственную радиопрограмму.
In Britain there is a radio programme called Desert Island Discs. In it the presenter interviews famous people and asks them to choose music and books to take with them to a desert island. — В Великобритании существует радиопрограмма под названием Диски Необитаемого Острова. В ней ведущий берет интервью у известных людей и просит их выбрать музыку и книги, чтобы взять с собой на необитаемый остров.
Listen to Zoe and Paul then interview your friend and record it. Then he/she can interview you in the same way. — Послушай интервью Зоуи и Пола и запиши свой выпуск радиопрограммы вместе с другом. Сначала подготовьтесь к записи и выполните задания 1-5.

1. Write about three music CDs you would like to take and why. — Напишите о трех музыкальных компакт-дисках, которые вы хотели бы взять и почему.
2. Write the names of three books you would like to take. — Запишите названия трех книг, которые вы хотели бы взять.
3. You can take one special thing with you. What would you like to take? Why? — Вы можете взять одну специальную вещь с собой. Что бы вы хотели взять? Почему?
4. Write four questions you will ask your friend. — Напишите четыре вопроса, которые вы зададите своему другу.

Practise your interviews a few times. Then record them on CD. Can you bring CDs of music you would like to take to a desert island? Play short pieces from the music between the questions. — Попрактикуйте свои интервью несколько раз. Затем запишите их на компакт-диск. Можете ли вы принести музыку, которую вы хотели бы взять на необитаемый остров? Включите короткие отрывки из музыки между вопросами.

Reading -чтение

Ex. 10 Read the description of two rooms and complete the pictures with missing objects. Прочитай описания комнат и дополни рисунки.

Text 1
Before you come into my room, you can see a sign on the door saying ‘A tiger lives here’. There are a lot of pictures of tigers in my room. On the floor there is a rug in the shape of a tiger with black stripes. Next to the bed there is a desk with a computer on it. On the wall next to the window there’s a poster with a parrot and a baby tiger. My lamp is in the shape of a tropical flower. Sometimes my friends come to visit me and we play games in my room and have fun. My room is not big but it’s very colourful.

Текст 1
Перед тем, как войти в мою комнату, вы можете увидеть знак на двери, который говорит: «Тигр живет здесь». Есть много фотографий тигров в моей комнате. На полу ковер в виде тигра с черными полосами. Рядом с кроватью письменный стол с компьютером на нем. На стене рядом с окном плакат с попугаем и тигренком. Моя лампа в форме тропического цветка. Иногда мои друзья приходят ко мне в гости, и мы играем в игры в моей комнате и получаем удовольствие. Моя комната не большая, но она очень красочная.

Text 2
On my door there’s a sign ‘Stop! Attention!’. When you walk in, be careful not to trip over my castle. There are toy soldiers and airplane models all around the room. On my desk there’s a computer on which I play games and do puzzles. There’s no television in my room. I have a world map on the wall with photographs from our family travels. There are no plants in my room, but there are two bookshelves with a lot of books on them and a comfortable armchair.

Текст 2
На моей двери есть знак «Стоп! Внимание!». Когда вы входите, будьте осторожны, чтобы не споткнуться о мой замок. Солдатики и модели самолетов повсюду в комнате. На моем столе компьютер, на котором я играю в игры и решаю головоломки. В моей комнате нет телевизора. У меня есть карта мира на стене с фотографиями из наших семейных путешествий. Нет никаких растений в моей комнате, но есть две книжные полки с большим количеством книг на них и удобное кресло.

Writing and speaking – письмо и говорение

Ex. 11 What is your room like? Answer the questions. — Как выглядит твоя комната? Ответь на вопросы.

Is your room big or small? — Твоя комната большая или маленькая?
What is there on the walls of your room? — Что на стенах твоей комнаты?
Is there a TV set in your room? — Есть телевизор в твоей комнате?
Is there a computer in your room? Where is it? — Есть ли компьютер в твоей комнате? Где он?
Where do you keep your books? Do you have a bookcase or bookshelves in your room? — Где ты хранишь свои книги? У тебя есть книжный шкаф или книжные полки в твоей комнате?