Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Dialogue of Cultures

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Dialogue of Cultures

DIALOGUE OF CULTURES 1

Ex. 1 Look at the pictures. What do you think this section is about? — Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, о чем этот раздел?

There are many different nations around the world. Each nation has its own language, culture and traditions. In the past many people lived all their lives in one place and never met a foreigner. Nowadays, many people travel to foreign countries. TV and the Internet bring foreign countries to our homes. It is easy for people from different countries to contact each other and learn about each other. This section will tell you more about different cultures.

Есть много разных народов по всему миру. Каждая нация имеет свой язык, культуру и традиции. В прошлом многие люди жили всю жизнь в одном месте и никогда не встречались с иностранцем. В настоящее время многие люди путешествуют в страны дальнего зарубежья. Телевидение и Интернет приносят зарубежные страны в наши дома. Людям из разных стран легко связаться друг с другом и узнать друг о друге. Этот раздел расскажет вам о различных культурах.

Ex. 2 Quickly read the text and explain in Russian the title of the text. — Быстро прочитайте текст и объясните на русском языке название текста.

Body language — Язык тела
This is the first language that mankind, as a whole, learned. This is also the first language that every person learns early in life. — Это первый язык, который человечество, в целом, выучило. Это также первый язык, который каждый человек узнает в начале жизни.

Body language means gestures, postures and facial expressions. Few of us realise how important they are. Sometimes this silent language speaks louder than words. It may tell you, for example, that the person is not sincere. You may also learn about a person’s emotions and thoughts not from the words but from his body language. — Язык тела означает, жесты, позы и выражения лица. Мало кто из нас понимают, насколько они важны. Иногда этот безмолвный язык говорит громче, чем слова. Он может сказать вам, например, что человек не искренен. Вы также можете узнать об эмоциях и мыслях человека не из слов, а из его языка тела.
People from different countries have different body languages. A gesture may be nice and friendly in one culture and rude in another culture. One and the same gesture may mean different things in different countries. For example, a nod means ‘yes’ in Russia and ‘no’ in Bulgaria. — Люди из разных стран имеют разные языки тела. Жест может быть приятным и дружелюбным в одной культуре и грубым в другой культуре. Один и тот же жест может означать разные вещи в разных странах. Например, кивок означает «да» в России и «нет» в Болгарии.

Silent languages are sometimes more difficult to learn than spoken ones. But first of all we must understand their importance. — Молчаливым языкам иногда труднее научиться, чем тем, на которых говорят. Но в первую очередь мы должны понимать их важность.

Ex. 3 Answer the following questions — Ответьте на следующие вопросы:
• What is body language? — Что такое язык тела?
Body language means gestures, postures and facial expressions. — Язык тела означает, жесты, позы и выражения лица.
• What is another term for it? — Какой еще один термин для этого?
silent language — безмолвный язык
• What does a nod mean for Russians and Bulgarians? — Что означает кивок для русских и болгар?
А nod means ‘yes’ in Russia and ‘no’ in Bulgaria. — кивок означает «да» в России и «нет» в Болгарии.

Ex. 4 Look at the pictures. In different countries these gestures can mean different things. Choose the right one for the given country. — Посмотрите на фотографии. В разных странах эти жесты могут означать разные вещи. Выберите правильный для данной страны.

1. Making a circle with your fingers in the USA. — Создание круга пальцами в США.
a) OK — хорошо
b) Zero — ноль

2. Crossed fingers in England. — Скрещенные пальцы в Англии.
a) Buzz off! — смываемся
b) Good luck! — удачи

3. Thumb up in Australia. — Большой палец вверх в Австралии.
a) Rude — грубо
b) Good luck! — удачи

4. Tapping your nose in Scotland. — Касание своего носа в Шотландии.
a) I’m thinking — я думаю
b) We’ve got a secret — у нас есть секрет

5. Pointing with one finger in the Middle East. — Показывать одним пальцем на Ближнем Востоке.
a) Polite — вежливо
b) Rude — грубо

6. Tapping your head in Argentina. — Касание головы в Аргентине.
a) I’m thinking – я думаю
b) He’s crazy — он сумасшедший

7. Nod in Greece. – кивок в Греции.
a) Yes — да
b) No — нет

8. Waving in Peru. – Махание в Перу.
a) Come here – иди сюда
b) Go away — уходи

Ex. 5 Which of these are rude? – Какие из них грубые?

DIALOGUE OF CULTURES (2)

A glimpse of the USA — Представление о США

Ex. 1 Do the quiz with your friend and then discuss difficult questions with the class. — Сделайте тест с вашим другом, а затем обсудите сложные вопросы с классом.

1. How many states are there in the United States of America? — Сколько штатов в Соединенных Штатах Америки?
b) 50

2. Look at the American flag. What is it called? — Посмотрите на американский флаг. Как он называется?
b) Stars and Stripes — Звезды и полоски

3. Look at the American flag once again. Why are there 13 stripes? — Посмотрите на американский флаг еще раз. Почему там 13 полос?
b) 13 stripes show 13 states that signed the declaration of Independence — 13 полос показывают13 штатов, которые подписали Декларацию о независимости

4. What is the capital of the USA? – Столица США?
c) Washington, D.C. — Вашингтон

5. The territory of America as compared with the territory of Russia is — Территория Америки по сравнению с территорией России
b) smaller — меньше

6. Which of these cities is known as ‘the Paris of the West’? Newspapers in this city are published in 30 languages. — Какой из этих городов известен как «Париж Запада»? Газеты в этом городе публикуются на 30 языках.
b) San Francisco – Сан Франциско

7. What was the better bargain — buying Manhattan from the American Indians or Alaska from the Russian tzar? — Что было лучшей сделкой — покупка Манхэттена у американских индейцев или Аляски у Российского царя?
a) Manhattan (24 доллара)

8. Which is the biggest state in the USA? – Какой самый большой штат в США?
c) Alaska — Аляска

9. Which is the biggest city in the USA? – Самый большой город в США?
c) New York – Нью-Йорк

10. What do Americans celebrate on July 4? — Что американцы празднуют 4 июля?
c) Independence Day – День независимости

11. Where is the White House located? – Где находится Белый Дом?
b) Washington, D.C. — Вашингтон

Ex. 2 Tell your friend what you now know about the USA. — Расскажите другу, что теперь вы знаете о США.

Ex. 3 Write a short text about the USA and find or draw some pictures to illustrate it. — Напишите короткий текст о США и найдите или сделайте некоторые фотографии, чтобы проиллюстрировать его.

DIALOGUE OF CULTURES (3)
A glimpse of Britain – Представление о Британии

Ex. 1 Do the quiz with your friend and then discuss difficult questions with the class. — Сделайте тест с вашим другом, а затем обсудите сложные вопросы с классом.

1. In Russian we sometimes call this state ‘Англия’ and sometimes ‘Великобритания’. Which of these CANNOT be used in English as the name of the whole country? — В русском языке мы иногда называем это государство «Англия», а иногда «Великобритания». Какое из них НЕ МОЖЕТ быть использовано на английском языке в качестве названия всей страны?
b) England — Англия

2. How many countries are there in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? — Сколько стран в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?
c) 4

3. Everybody knows that London is the capital of the UK and the capital of England, but what are the capitals of Northern Ireland, Scotland and Wales? Find the capital in each part of the UK. You can use the map. — Всем известно, что Лондон является столицей Великобритании и столицей Англии, но каковы столицы Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса? Найдите столицу в каждой части Великобритании. Вы можете использовать карту.
a) Edinburgh – Scotland – Эдинбург — Шотландия
b) Cardiff – Wales – Кардиф — Уэльс
c) Belfast — Northern Ireland – Белфаст – Северная Ирландия

4. Who is Head of State in the UK? – Кто является главой государства в Соединенном королевстве?
b) the King or the Queen – Король или королева

5. The Queen lives at – Королева живет в
c) the Buckingham Palace – Букингемском дворце

6. The Prime Minister lives at – Премьер министр живет
a) 10 Downing street – Даунинг Стрит 10

7. What is the most popular sport in the UK? – Какой самый популярный вид спорта в Великобритании?
a) football — футбол

8. How many letters are there in the longest place name in Britain? — Сколько букв в самом длинном название места в Британии?
b) 58

9. What ancient London landmark was bought by an American, shipped stone by stone to the USA and rebuilt in Arizona? — Какой древний Лондонский ориентир был куплен американцем, отправлен камень за камнем в США и перестроен в Аризоне?
a) London Bridge – Лондонский мост

10. They say the Loch Ness Monster lives in a lake in — Говорят, что Лохнесское чудовище живет в озере в
a) Scotland — Шотландии

11. Find the symbol for each part of the UK. — Найдите символ для каждой части Великобритании.
a) a thistle – Scotland — чертополох — Шотландия
b) a rose – England – роза — Англия
c) a daffodil – Wales — нарцисс — Уэльс
d) a shamrock – Northern Ireland — трилистник – Северная Ирландия

12. What is the flag of the UK called? – Как называется флаг Великобритании?
c) Union Jack

13. Where did the Beatles come from? What do we call the people who come from this city? — Откуда родом Битлз? Как мы называем людей, которые родом из этого города?
c) Liverpool – Liverpudlians – Ливерпуль — Ливерпульцы

Ex. 2 Tell your friend what you now know about the UK. — Расскажите другу, что теперь вы знаете о Великобритании.

Ex. 3 Make a quiz on Russia. Use Exercise 1 as an example. You may ask your parents for help if necessary. Then do the quiz with your friends in class. — Составьте тест о России. Используйте Упражнение 1 в качестве примера. Вы можете попросить своих родителей помочь в случае необходимости. Затем сделайте тест с друзьями в классе.

DIALOGUE OF CULTURES (4)

Ex. 1 Look at the pictures. What do you think this text is about? — Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем этот текст?

Ex. 2 Read the text quickly and think of a title for it. Do you remember the difference between the words ‘holiday’ and ‘festival’? — Прочитайте текст и быстро придумайте название для него. Помните ли вы разницу между словами «праздник» и «фестиваль»?

The British have eight public holidays. They are called ‘bank holidays’, probably because banks as well as most shops and offices are closed. These holidays are: New Year’s Day, Good Friday, Easter Monday, May Day, Spring Bank Holiday, Christmas Day and Boxing Day. New Year’s Day became a holiday only when the UK joined the European Economic Community in 1973.
The patron saints’ days are not celebrated with a holiday. They are St. David’s Day in Wales on March 1, St. George’s Day in England on April 23, and St. Andrew’s Day in Scotland on November 30. Only Ireland, both North and South, has a holiday on St. Patrick’s Day, March 17. However, there are many widely celebrated festivals that are not holidays.

У британцев есть восемь государственных праздников. Они называются «банковские каникулы», вероятно, потому, что банки, а также большинство магазинов и офисов закрыты. Эти праздники: Новый год, Страстная пятница, Пасхальный понедельник, Первомай, Весенний праздник, Рождество и День подарков. Новый год стал праздником, только когда Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу в 1973 году.
Дни святых покровителей не отмечаются праздником. Это День Святого Давида в Уэльсе 1 марта, День Святого Георгия в Англии 23 апреля, и День Святого Андрея в Шотландии 30 ноября. Только в Ирландии, Северной и Южной, существует праздник на День Святого Патрика, 17 марта. Однако, существует много широко отмечаемых фестивалей, которые не являются праздниками.

Ex. 3 Match the date and the description. — Сопоставьте дату и описание.

A February 14 — St.Valentine’s Day — 14 февраля — День всех влюбленных
В March — April — Easter Sunday — Март — апрель — Пасха
C March (4th Sunday in Lent) — Mother’s Day — Март (4-е воскресенье Великого поста) — День матери
D May Day -Первомай
E October 31 – Halloween — 31 октября — Хэллоуин
F December 25 – Christmas — 25 декабря — Рождество
G December 26 — Boxing Day — 26 декабря — День подарков
H December 31 — New Year’s Eve — 31 декабря — Канун Нового года

C-1. People visit their mothers, bring them flowers and small presents or send them special cards. — Люди посещают своих матерей, приносят им цветы и небольшие подарки или отправляют им специальные открытки.

A-2. People send special cards with hearts, flowers and loving words to those they love. Sometimes they do not sign these cards. Guessing who has sent a card is not always easy. — Люди посылают специальные открытки с сердцем, цветами и словами любви к тем, кого они любят. Иногда они не подписывают эти открытки. Угадать, кто послал открытку не всегда легко.

B-3. People celebrate the idea of new life by giving each other chocolate eggs. The ancient custom of coloured eggs is also very popular. — Люди отмечают идею новой жизни, даря друг другу шоколадные яйца. Древний обычай раскрашивание яиц также очень популярен.

H-4. If you happen to be in London on New Year’s Eve go to Trafalgar Square and see people take a shower in the fountains there! The Christmas tree is a traditional present from Norway. — Если вам случится быть в Лондоне в новогоднюю ночь идите на Трафальгарскую площадь и посмотрите, как люди там принимают душ в фонтанах! Рождественская елка является традиционным подарком от Норвегии.
In Scotland Hogmanay (the Scottish name for New Year’s Eve) is the biggest festival of the year. The dancing goes on all night! — Шотландии Хогмани (шотландское название кануна Нового года) является самым большим фестивалем года. Танцы продолжается всю ночь!

F-5. On Christmas Eve children hang stockings beside their beds so that Father Christmas can leave sweets and toys inside. On Christmas Day all the family — grandparents, uncles and aunts, cousins — meet for the traditional Christmas dinner. — В канун Рождества дети вешают чулки у своих кроватей, так что Дед Мороз может оставить сладости и игрушки внутри. На Рождество вся семья — бабушки и дедушки, дяди и тети, двоюродные братья — встречаются за традиционным рождественским ужином.

D-6. People celebrate the end of winter and the coming of spring. Children with brightly coloured scarves dance round the Maypole on village greens. — Люди празднуют окончание зимы и приход весны. Дети с яркими шарфами танцуют вокруг майского шеста на деревенской зелени.

E-7. This festival is less important in Britain than in the USA, but still many people enjoy dressing up in strange costumes and pretending they are witches or ghosts. There is also a tradition to cut out a pumpkin to look like a frightening face and put a candle inside. — Этот фестиваль является менее важным в Великобритании, чем в США, но до сих пор многие люди переодеваются в странные костюмы и делают вид, что они ведьмы или привидения. Существует также традиция вырезать тыквы, чтобы они выглядели как пугающее лицо и ставить свечу внутри.

G-8. This is the time to visit friends and relatives and give them presents haven’t already put yours under the Christmas tree. — Это время, чтобы посетить друзей и родственников и подарить им подарки не поставленные под елку.

Ex. 4 What is your favourite holiday? How do people in your city/town/village usually celebrate it? Make a poster My favourite holiday. – Какой твой любимый праздник? Как люди в вашем городе / селе, как правило, отмечают его? Сделай плакат Мой любимый праздник.