Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 2

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 2 The best way to get to school + Workbook

Ex. 1 How do these people go to work or school? Listen to the sounds. As you listen match sentences 1-7 with pictures A-G. — Как эти люди добираются до работы или школы? Послушайте звуки. Пока вы слушаете, сопоставьте предложения 1-7 с фотографиями A-G.

1-B I go to school by bus — Я езжу в школу на автобусе
2-E l go to school by train — Я езжу в школу на поезде
3-A I go to school by bicycle – Я езжу в школу на велосипеде
4-C I go to work by car – Я езжу на работу на машине
5-F l go to work by scooter – Я езжу на работу на скутере
6-G l go to university by motorbike – Я езжу в университет на мотоцикле
7-D I walk to school – Я пешком хожу в школу

Ex. 2 Listen and read – Послушай и прочитай.
— How do you get to school, Trevor? How long does it take you? – Как ты добираешься до школы, Тревор? Сколько времени это у тебя занимает?
— I walk to school. It takes me about 10 minutes. How long does it take you? – Я хожу в школу пешком. Это занимает у меня около 10 минут. Сколько времени это у тебя занимает?
— Well, it takes me about an hour. — Ну, на это у меня уходит около часа.
— An hour? It takes about 2 hours to get from London to Paris! — Час? Чтобы добраться из Лондона в Париж требуется около 2 часов!

Ex. 3 Find these words in the text (Exercise 4). Guess the meaning and write their translation. — Найдите эти слова в тексте (упражнение 4). Угадайте смысл и напишите их перевод.
energy — энергия
source — источник
solar powered — на солнечных батареях
ecologically friendly — экологически безопасный (экологичный)
petrol — бензин
concept car — концепт-кар (прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии)
diesel — дизель
fuel car – топливный автомобиль
exhaust fumes — выхлопные газы
mass-produced — массовое производство

Ex. 4 Read the text and answer the following questions. — Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.
1. What is a “solar car”? — Что такое «солнечный автомобиль»?
2. What is the energy source used in solar cars? –Какой источник энергии используется в солнечных автомобилях?
3. Are solar cars a common means of transport? Who drives them, and when? – Солнечные автомобили являются обычным средством передвижения? Кто водит их и когда?
4. What is a concept model? – Что такое концепт модель?
5. What was the purpose of developing solar cars? — Какова была цель разработки солнечных автомобилей?
6. How different is a new concept model developed by Ford? — Чем отличается новая концепт модель, разработанная Ford?
7. What is the advantage and disadvantage of solar cars? — В чем преимущество и недостаток солнечных автомобилей?

Solar cars
Did you know that there are cars which do not need “traditional” energy sources like petrol or diesel? They are solar powered cars, using the energy of the Sun. They are ecologically friendly as they are free of exhaust fumes, but their speed is not as high as that of conventional petrol and diesel fuel cars.
Solar powered cars have been developed and driven around the world for years, but almost exclusively in contests or research programmes — just to show that cars could travel without petrol. In most cases, the cars have been small capsules designed to hold only the driver.
Today Ford has developed a concept model solar car for everyday use.
(отрывок из текста)

Солнечные автомобили (автомобили на солнечных батареях)
Знаете ли вы, что есть автомобили, которые не нуждаются в «традиционных» источниках энергии, таких как бензин или дизельное топливо? Это автомобили на солнечных батареях, использующие энергию Солнца. Они экологически безопасны, поскольку они не производят выхлопных газов, но их скорость не так высока, как у обычных бензиновых и дизельных автомобилей.
Автомобили на солнечных батареях были разработаны и их водят во всем мире в течение многих лет, но почти исключительно в конкурсах или научно-исследовательских программах — просто чтобы показать, что автомобили могут ездить без бензина. В большинстве случаев автомобили были маленькими капсулами, предназначенными только для водителя.
Сегодня Форд разработал концепт модель солнечного автомобиля для повседневного использования. Концепт транспортное средство или показательный автомобиль – это автомобиль, сделанный чтобы продемонстрировать новый стиль и новые технологии.
Их часто показывают на авто-шоу, чтобы увидеть, как клиенты реагируют на новые и радикальные проекты, которые могут или не могут быть массового производства. Концепт-кары часто радикальны в двигателе или дизайне. Некоторые из них используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы. Другие имеют уникальный внешний вид, 3 или 5 (или более) колес, или особые способности, как правило, не свойственны автомобилям. Многие концепт-кары никогда не имели прошлых небольших моделей, или даже рисунков в компьютерном дизайне. Концепт-кары никогда не идут в производство напрямую. Тем не менее, многие из функций и технологий, которые мы видим в современных автомобилях, были когда-то впервые показаны в концепт моделях годы назад.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 2

Ex. 5 Robert did a survey of students’ opinions about travelling to school in the centre of the City of Bristol. – Роберт провел опрос мнений студентов о поездке в школу в центре города Бристоль.
Read the results. Then answer the question: How many means of transport are mentioned in the text? — Прочитайте результаты. Затем ответьте на вопрос: Сколько средств транспорта упоминаются в тексте?

I interviewed a hundred students about their journey to school. They all live a maximum of five kilometres from their school. Я брал интервью у сотни студентов об их поездке в школу. Все они живут не более пяти километров от школы.
Here are the questions I asked: Вот вопросы, которые я задавал:
1. How do you get to school? — Каким образом вы добираетесь в школу?
2. What are the advantages and disadvantages of these forms of transport? — Каковы преимущества и недостатки этих видов транспорта?
And here are the results: И вот результаты:
1. How do you get to school? — Каким образом вы добираетесь в школу?
— by bicycle 30 people — на велосипеде 30 человек
— by bus 35 people — на автобусе 35 человек
35 students walk to school, because they live very near — 35 студентов ходят в школу пешком, потому что они живут очень близко.

2. What are the advantages and disadvantages of these forms of transport? — Каковы преимущества и недостатки этих видов транспорта?
Bicycle Advantages — Преимущества велосипеда
18 — the quickest way — самый быстрый способ
9 — the most enjoyable way — самый приятный способ
3 — the healthiest way — здоровый способ
Bicycle Disadvantages — Недостатки велосипедов
21 — the most dangerous way — самый опасный способ
9 — the coldest way — самый холодный способ

Bus Advantages – преимущества автобуса
23 — the easiest way — самый простой способ
7 – the most comfortable way — самый удобный способ
5 – the cheapest way — самый дешевый способ
Bus Disadvantages – недостатки автобуса
23 — the slowest way — самый медленный способ
12 — the most boring way — самый скучный способ

Obviously the best way to get to school depends on how far you live from school. Many students would prefer to walk to school, but they live too far away. The biggest problem in Bristol is the traffic, so if you go to school by bus, it’s slower and more boring. For many students the quickest way to get to school is by bicycle. So if you go to school by bicycle, it’s quicker and you enjoy the journey more. But many cyclists are worried about the dangers of cycling in heavy traffic. And of course, riding a bicycle is not very enjoyable when it rains and when it’s cold! — Очевидно, что лучший способ добраться до школы зависит от того, как далеко вы живете от школы. Многие студенты предпочли бы ходить в школу пешком, но они живут слишком далеко. Самой большой проблемой в Бристоле является движение, так что если вы едите в школу на автобусе, это медленнее и более скучно. Для многих студентов самый быстрый способ добраться до школы на велосипеде. Так что если вы едите в школу на велосипеде, это быстрее и вы наслаждаетесь путешествием больше. Но многие велосипедисты беспокоятся об опасности езды на велосипеде в плотном потоке машин. И, конечно же, езда на велосипеде не очень приятна, когда идет дождь, и когда холодно!
In my opinion the best way to get to school is by bicycle and the worst way to get there is by bus. — На мой взгляд, лучший способ добраться до школы на велосипеде и самый худший способ добраться туда на автобусе.
Prepare a short talk about some means of transport and its history. — Подготовьте короткий разговор о некоторых транспортных средствах и их истории.

Ex. 7 Listen and read. – Послушайте и прочитайте.
How long does it take … ? — Сколько времени это занимает … ?
The quickest way to get to school is by bicycle. — Самый быстрый способ добраться до школы на велосипеде.
The best way to get to school is by bicycle. — Лучший способ добраться до школы на велосипеде.
The worst way to get to school is by bus. — Наихудший способ добраться до школы на автобусе.
The healthiest way to get to school is by bicycle. — Самый здоровый способ добраться до школы на велосипеде.
The most boring way to get to school is by bus. — Самый скучный способ добраться до школы на автобусе.

Ex. 8 Read the text from Exercise 5 again and find sentences with adjectives. Write these adjectives in the correct column. Translate them into Russian and compare the ways of forming degrees of comparison in Russian and in English. Then read the text again and answer the questions. — Прочитайте текст из упражнения 5 еще раз и найдите предложения с прилагательными. Запишите эти прилагательные в правильной колонке. Переведите их на русский язык и сравните способы формирования степеней сравнения на русском и на английском языках. Затем прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы.

Positive degree — Положительная степень
near — близкий
quick — быстрый
enjoyable — приятный
healthy — здоровый
easy — легкий
comfortable — комфортный
cheap — дешевый
dangerous — опасный
cold — холодный
slow — медленный
boring — скучный
good — хороший
far — далекий
big — большой
heavy — тяжелый
bad — плохой

Comparative degree — Сравнительная степень
nearer — ближе
quicker — быстрее
more enjoyable — приятнее
healthier — здоровее
easier — легче
more comfortable — комфортнее
cheaper — дешевле
more dangerous — опаснее
colder — холоднее
slower — медленнее
more boring — скучнее
better — лучше
farther — дальше
bigger — больше
heavier — тяжелее
worse — хуже

Superlative degree – Превосходная степень
the nearest – самый близкий
the quickest – самый быстрый
the most enjoyable – самый приятный
the healthiest – самый здоровый
the easiest – самый легкий
the most comfortable – самый удобный
the cheapest – самый дешевый
the most dangerous – самый опасный
the coldest – самый холодный
the slowest – самый медленный
the most boring – самый скучный
the best — лучший
the farthest – самый далекий
the biggest – самый большой
the heaviest – самый тяжелый
the worst – самый плохой (худший)

1. How many people did Robert interview? Robert interviewed a hundred students. – Скольких людей опросил Роберт? Роберт опросил сто учеников.
2. How many people go to school by bicycle and bus? Why do some people walk to school? 30 people go to school by bicycle, 35 people go to school by bus and 35 students walk to school, because they live very near. — Сколько людей ездят в школу на велосипеде и автобусе? Почему некоторые люди ходят в школу пешком? 30 человек ездят в школу на велосипеде, 35 человек ездят в школу на автобусе и 35 студентов ходят в школу пешком, потому что они живут очень близко.
3. What are the biggest advantages and disadvantages of going to school by bicycle and bus? The biggest advantage of going to school by bicycle – it is the quickest way. The biggest disadvantage of going to school by bicycle – it is the coldest way. The biggest advantage of going to school by bus – it is the easiest way. The biggest disadvantage of going to school by bus – it is the most boring way. — Каковы основные преимущества и недостатки ездить в школу на велосипеде и автобусе? Самое большое преимущество ездить в школу на велосипеде — это самый быстрый способ. Самый большой недостаток ездить в школу на велосипеде — это самый холодный способ. Самое большое преимущество ездить в школу на автобусе — это самый простой способ. Самый большой недостаток ездить в школу на автобусе — это самый скучный способ.

Ex. 9 Do a survey of how your classmates travel to school and how much time it takes them. — Выполните исследование того, как ваши одноклассники добираются в школу и сколько времени это у них занимает.

Ex. 10 Vera is talking on Skype with her new e-pal. Listen to their conversation and answer the following questions. — Вера разговаривает по скайпу со своим новым другом по переписке. Послушайте их разговор и ответьте на следующие вопросы.
1. What’s the name of Vera’s new e-pal? His name is David. — Как зовут нового друга Веры? Его зовут Дэвид.
2. Where does he live? He lives in Bern, Switzerland. — Где он живет? Он живет в Берне, Швейцария.
3. Where is her new friend at the moment? He is in Canberra, Australia. Где ее новый друг в данный момент? Он в Канберре, Австралия.
4. How long did it take him to get there? It took him nearly 2 days. — Сколько ему потребовалось, чтобы туда попасть? Ему потребовалось почти два дня.
5. How did he get there? He got there at first by train to Rome, Italy and then by plane. — Как он туда добрался? Он добрался туда сначала на поезде до Рима, Италия, а затем на самолете.

Ex. 11 Imagine you are talking on Skype with your new e-pal. Choose one of the fact files and study an itinerary — a guidebook for travellers. Role-play your Skype conversation in pairs. Use the dialogue from Exercise 10 as an example. — Представьте, что вы говорите по скайпу с вашим новым другом по переписке. Выберите один из файлов и изучите маршрут — путеводитель для путешественников. Разыграйте диалог в парах. Используйте диалог из упражнения 10 в качестве примера.

FACT FILE 1
Itinerary: from Bristol to Paris by train, from Paris to Beijing by plane. — Маршрут: из Бристоля в Париж на поезде, из Парижа в Пекин на самолете.
From Bristol to Paris: distance — 460 km; — От Бристоля до Парижа: расстояние — 460 км;
journey time by train — 5 hours 20 mins. — Время в пути на поезде — 5 часов 20 минут.
From Paris to Beijing: distance — 8,226.82 km; — Из Парижа в Пекин: расстояние — 8,226.82 км;
flight time — 10 hours 32 mins. — Время полета — 10 часов 32 мин.
Land area: Bristol — 110 km2; Paris —78 km2, Beijing — 17,000 km2. — Площадь: Бристоль — 110 км2; Париж — 78км2, Пекин — 17000 км2.

FACT FILE 2
Itinerary: from London to Tokyo via Hamburg by plane. — Маршрут: от Лондона до Токио через Гамбург на самолете.
From London to Hamburg: distance — 745 km; flight time — 1 hour 30 mins. — Из Лондона в Гамбург: расстояние — 745 км; Время полета — 1 час 30 минут.
From Hamburg to Tokyo: distance — 8,990 km; flight time — 13 hours. — Из Гамбурга в Токио: расстояние — 8990 км; Время полета — 13 часов.
Land area: London — 326 km2; Tokyo — 615 km2; Hamburg — 326 km2. — Площадь: Лондон — 326 км2; Токио — 615 км2; Гамбург — 326 км2.

Ex. 12 General truth — if-clauses — Общая истина – условные предложения.
If you go to school by bicycle, it’s quicker than going by bus. — Если вы едите в школу на велосипеде, это быстрее, чем ехать на автобусе.
If you go to school by bus, it’s slower than going by bicycle. — Если вы едите в школу на автобусе, это медленнее, чем на велосипеде.
If you go to school by bicycle, you enjoy the journey more. — Если вы едите в школу на велосипеде, вы наслаждаетесь путешествием больше.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 2

Ex. 13 What happens if you mix these colours? — Что произойдет, если смешать эти цвета?
Example: If you mix black and white, you get grey. — Если смешать черный и белый, вы получите серый цвет.
Now make sentences for these colours. — Теперь составьте предложения для этих цветов.
1. If you mix yellow and green, you get blue. — Если смешать желтый и зеленый, вы получите синий цвет.
2. If you mix red and blue, you get purple. — Если смешать красный и синий, вы получите фиолетовый.
3. If you mix yellow and blue, you get green. — Если смешать желтый и синий, вы получите зеленый.
4. If you mix red and white, you get pink. — Если смешать красный и белый, вы получите розовый цвет.
5. If you mix yellow and red, you get orange. — Если смешать желтый и красный, вы получите оранжевый цвет.
6. If you mix yellow, blue and red, you get brown. — Если смешать желтый, синий и красный, вы получите коричневый цвет.

Ex. 14 The RAP magazine has published this article and invited its readers to suggest the title for it. Read the text and think of a title. — Журнал RAP опубликовал эту статью и предложил своим читателям предложить название для нее. Прочитайте текст и подумайте о названии.

History of transport in London
London is one of the biggest cities in the world with a population of over 8 million. London’s transport system has a rich history that developed with the capital.
200 years ago London was a compact city where most people got around on foot. Streets were often crowded with pedestrians, only the wealthy were able to travel by horse. The River Thames provided a faster way of getting around. In 1900 almost every vehicle on the streets of London was horse-drawn. More than 300,000 horses were needed to keep the city on the move. Everything from private carriages and cabs to buses, trams and delivery vans was horse-drawn.
15 years later everything changed. Horse buses and horse trams disappeared in London, and motor taxis outnumbered horse-drawn cabs. Motor cars replaced carriages, but only for the wealthy. Motorbuses and electric trams were everywhere, they were used by everyone. (отрывок из текста)

История транспорта в Лондоне
Лондон является одним из самых больших городов мира с населением более 8 миллионов человек. Транспортная система Лондона имеет богатую историю, которая развивалась вместе со столицей.
200 лет назад Лондон был компактным городом, где большинство людей ходили пешком. Улицы были часто переполнены пешеходами, только богатые были в состоянии ездить на лошади. Река Темза обеспечивала более быстрый способ передвижения. В 1900 году почти каждое транспортное средство на улицах Лондона было гужевым (запряженным лошадьми). Необходимо было более 300 000 лошадей, чтобы держать город на ходу. Все, начиная от частных повозок и кабин автобусов, трамваев и автофургонов были гужевыми.
15 лет спустя все изменилось. Лошадиные автобусы и лошадиные трамваи исчезли в Лондоне, а моторные такси превосходили гужевые кэбы. Моторные машины заменили повозки, но только для богатых. Моторные автобусы и электрические трамваи были повсюду, они использовались всеми. Лондонцы увеличили количество поездок на автобусе и трамвае более чем в два раза. Тем не менее, лошадей все еще использовали для доставки большинства товаров.
В 1920-х годах автобусы обогнали трамваи в популярности. Автобусы были более удобными, а также их было дешевле модернизировать и поддерживать. Электрические троллейбусы были введены и оставались в использовании до введения дизельных автобусов после Второй мировой войны.
Черное такси и красный двухэтажный автобус являются символами Лондона. Они по-прежнему на улицах Лондона в начале 21-го века.
Лондонский метрополитен перевозит более трех миллионов пассажиров в день. Обеспечение безопасной и комфортной среды путешествия для многих людей является чрезвычайно сложной задачей для проектировщиков и операторов сети.
В последнее время транспортная система Лондона значительно повысила качество своих услуг. Около 5% лондонцев перешли от использования частных автомобилей на общественный транспорт — беспрецедентно в мировом городе.

Ex. 15 Read the text again and answer the following questions. — Прочитайте текст еще раз и ответьте на следующие вопросы.
1. What means of transport are described in the text? — Какие транспортные средства описаны в тексте?
Horse-drawn vehicles, trams, busses, underground, trolleybuses. — Конные повозки, трамваи, автобусы, метро, троллейбусы.
2. What role did the River Thames play two centuries ago? — Какую роль играла река Темза два века назад?
The River Thames provided a faster way of getting around. — Река Темза обеспечивала более быстрый способ передвижения.
3. What was the favourite means of transport of the rich at the beginning of the 18th and 20th century? Was it the same? – Какое средство передвижения было любимым у богатых в начале 18-го и 20-го века? Это было одно и то же?
At the beginning of the 18th century only the wealthy were able to travel by horse. — В начале 18 века только богатые могли передвигаться на лошади.
At the beginning of the 20th century motor cars replaced carriages, but only for the wealthy. — В начале 20-го века легковые автомобили заменили повозки, но только для богатых.
4. What made buses more popular than trams in the 20th century? — Что сделало автобусы более популярным, чем трамваи в 20-м веке?
Buses were more comfortable and also cheaper to modernise and maintain. — Автобусы были более удобными, а также их было дешевле модернизировать и поддерживать.
5. What means of London transport are considered to be the symbols of London? — Какие средства транспорта Лондона считаются символами Лондона?
The black cab and the red double deck bus are iconic symbols of London. — Черное такси и красный двухэтажный автобус являются символами Лондона.
6. Why is the underground a challenge to its operators? – Почему метрополитен является сложной задачей для операторов?
The London Underground carries more than three million passengers a day and it is an enormous challenge to operators to provide safe and comfortable travelling environment for so many people. — Лондонский метрополитен перевозит более трех миллионов пассажиров в день, и это является чрезвычайно сложной задачей для операторов, чтобы обеспечить безопасные и комфортные условия путешествия для столь многих людей.
7. What fact proves the author’s opinion that lately the London transport service has improved considerably? – Какой факт подтверждает мнение автора о том, что в последнее время транспортные услуги в Лондоне значительно улучшилась?
Nearly 5% of Londoners have switched from private car use to public transport. — Около 5% лондонцев перешли от использования частных автомобилей на общественный транспорт

Ex. 16 You are going on an excursion in a famous museum. Listen to the guide and answer the following questions. — Вы собираетесь на экскурсию в известный музей. Послушайте гида и ответить на следующие вопросы.
1. What museum is described in the text? — Какой музей описан в тексте?
London Transport Museum — Лондонский музей транспорта
2. What does the museum display? – Какова музейная экспозиция?
Public transport over the two last centuries — Общественный транспорт за два последних столетия
3. What interactive exhibits does the museum offer? — Какие интерактивные экспонаты предлагает музей?
The museum offers exhibition about the underground, drivers’ simulators, play area for the under-fives and fantastic interactive throughout the museum — Музей предлагает выставку о метро, симуляторы для водителей, игровую площадку для детей младше пяти лет и фантастический интерактивный тур по всему музею
4. How much did the renovation of the museum cost? – Сколько стоила реконструкция музея?
Twenty-two million pounds — Двадцать два миллиона фунтов
5. What four new main innovations does the museum offer to the public? — Какие четыре основных нововведения музей предлагает общественности?
Gallery, poster collection, public transport during both World Wars, plans for the capital development in the 21st century — Галерея, коллекция плакатов, общественный транспорт во время обеих мировых войн, планы развития столицы в 21-м веке.

Ex. 17 Listen to several students giving their opinion about cycling. In your Workbook tick (✓) the people who are in favour of cycling and cross (X) the people who are against it. — Послушайте несколько студентов, высказывающих свое мнение о велоспорте. В своей рабочей тетради отметьте галочкой (✓) людей, которые находятся в пользу езде на велосипеде и отметьте крестиком (X) людей, которые выступают против нее.

Ex. 18 You are going to read some e-mail messages from The RAP readers about cycling in their countries. Before you read, say what kind of issues you expect to find in the messages: Вы собираетесь прочитать несколько электронных сообщений от читателей RAP о велоспорте в их странах. Перед тем, как читать, скажите какие вопросы вы ожидаете найти в сообщениях:

cost of bicycles — стоимость велосипедов
the weather — погода
road conditions – состояние дорог
pollution — загрязнение
car drivers — водители автомобилей
bicycle theft — кража велосипеда
the ecology — экология
traffic — движение

Now read the messages on page 25 and check if you were right. — Теперь прочитайте сообщения на странице 25 и проверьте, были ли вы правы.

Ex. 19 Read the e-mail messages once again, then read these sentences and choose the right person in each sentence. — Прочитайте сообщения еще раз, а затем прочитайте эти предложения и выберите нужного человека в каждом предложении.

1. Ranjit/Betty thinks that cycling in the city is dangerous. — Ранджит / Бетти считает, что езда на велосипеде в городе опасна.
2. Thieves stole Sally’s/Vlad’s bicycle three times last year. — Воры украли велосипед Салли / Влада три раза в прошлом году.
3. There are cycle lanes in Sally’s/Betty’s city. — В городе Салли / Бетти есть велосипедные дорожки.
4. Car drivers are very aggressive in the city where Ranjit/Vlad lives. — Водители автомобилей очень агрессивны в городе, где живет Ранджит / Влад.
5. Vlad/Betty doesn’t like riding a bicycle on normal roads. — Влад / Бетти не любит ездить на велосипеде на обычных дорогах.
6. Most people use a bicycle in Betty’s/Ranjit’s city. — Большинство людей используют велосипед в городе Бетти / Ранджит.
7. The biggest problem for Sally/Betty is rain. — Самая большая проблема для Салли / Бетти — дождь.
8. Cycling helps Vlad/Ranjit to keep fit. — Велоспорт помогает Владу / Ранджит поддерживать хорошую физическую форму.
9. Betty/Sally has got a mountain bike. — Бетти / Салли имеют горный велосипед.
10. Vlad/Betty thinks that drivers are jealous of cyclists. — Влад / Бетти считает, что водители завидуют велосипедистам.

Ex. 20 Imagine you are a RAP reporter. You interview a student outside his or her school about cycling. Match instructions 1-8 with sentences A-H from the box. — Представьте, что вы репортер RAP. Вы берете интервью у студента за пределами своей школы о велоспорте. Сопоставьте инструкции 1-8 с предложениями A-H из рамочки.

1. Greet the person and introduce yourself. — Поприветствуйте человека и представьте себя.
С Hi, I’m from The RAP. — Привет, я из RAP.
2. Explain what you are doing. — Объясните, что вы делаете.
G I’m doing a survey for The RAP on cycling. — Я делаю обзор для RAP по велоспорту.
3. Ask the person about his or her bicycle. — Спросите человека о его велосипеде.
F What sort of bicycle have you got? — Какой велосипед у вас есть?
4. Ask how often the person uses his or her bicycle. — Спросите, как часто человек использует свой велосипед.
D How often do you use your bicycle? — Как часто вы пользуетесь своим велосипедом?
5. Ask about the distance from the person’s house to school. — Спросите о расстоянии от дома до школы.
E How far is it from your house to school? – Как далеко от вашего дома до школы?
6. Ask the person what is good about cycling. — Спросите человека, что хорошего по поводу езды на велосипеде.
В What are the good things about cycling? – Что хорошего в езде на велосипеде?
7. Ask the person what is bad about cycling. — Спросите человека, что плохого по поводу езды на велосипеде.
H What are the bad things about cycling? – Что плохого по поводу езды на велосипеде?
8. Thank the person and say goodbye. – Поблагодарите человека и попрощайтесь с ним.
A Bye! And thanks for answering my questions. — До свидания! И спасибо за ответы на мои вопросы.

Ex. 21 Now interview your classmate about cycling using the sentences from Exercise 20. – Теперь опросите своих одноклассников о езде на велосипеде, используя предложения из упражнения 20.

Ex. 22 What do you think about cycling in your town/city/village? Write your e-mail message for The RAP. — Что вы думаете о езде на велосипеде в вашем городе / селе? Напишите сообщение для RAP.

Ex. 23 The RAP journalists asked young people round the world what they think of bicycles. Read the e-mail messages they received. – Журналисты RAP поинтересовались у молодых людей по всему миру, что они думают о велосипедах. Прочитайте сообщения, которые они получили.

To cycle or not to cycle? – Ездить на велосипеде или не ездить?
a) Dear RAP,
Here in India we all use bicycles. I live in Bombay where there are 8 million inhabitants. Not many people have cars, so the bicycle is the best way to travel. I go to school by bicycle every day — a distance of 5 miles each way, so I keep very fit! Thanks for your great magazine.
Ranjit Singh

Дорогой RAP,
Здесь, в Индии все мы используем велосипеды. Я живу в Бомбее, где 8 миллионов жителей. Не многие люди имеют автомобили, поэтому велосипед является лучшим способом передвижения. Я езжу в школу на велосипеде каждый день — на расстояние 5 миль в каждую сторону, поэтому я в очень хорошей форме! Благодарим Вас за великолепный журнал.
Ранджит Сингх

b) Hi there, RAP readers!
My name’s Vlad Semshov and I live in Moscow. I use a bicycle, but there aren’t many cyclists in this city. There are three problems. First — the pollution. When you’re on a bicycle, you breathe more dirty air — it’s really bad. The second problem is the traffic. Drivers tend to be very aggressive here, maybe because they spend a lot of time waiting in traffic jams every day. I think they’re jealous of us, cyclists! And the third problem is bicycle thieves. Last year I lost three bicycles! Three! They were all insured, so I got my money back, but it’s still a major problem. So, cycling isn’t easy in Moscow.
See у’all,Vlad

Привет, читатели RAP!
Меня зовут Влад Семшов и я живу в Москве. Я пользуюсь велосипедом, но в этом городе не так много велосипедистов. Есть три проблемы. Во-первых — загрязнение. Когда вы на велосипеде, вы дышите более грязным воздухом — это действительно плохо. Вторая проблема заключается в движении. Водители, как правило, очень агрессивны здесь, может быть, потому, что они тратят много времени на ожидание в пробках каждый день. Я думаю, что они завидуют нам, велосипедистам! И третья проблема заключается в велосипедных ворах. В прошлом году я потерял три велосипеда! Три! Все они были застрахованы, так что я получил свои деньги назад, но это по-прежнему является серьезной проблемой. Так что, ездить на велосипеде не просто в Москве.
Увидимся, Влад

c) G’day2, RAP readers,
My name’s Betty Campbell and I live in Melbourne, Australia. I love cycling, but not in the city. It’s very dangerous, because car drivers don’t see you, and there are all sorts of other problems like tram lines and pedestrians who don’t look where they are going! No, I like cycling off-road and I’ve got a mountain bike. Outside Melbourne there are lots of places where you can ride cross country and not see a single car all day. It’s great!
Cheers, Betty

Добрый день читателям RAP,
Меня зовут Бетти Кэмпбелл, и я живу в Мельбурне, Австралия. Я люблю ездить на велосипеде, но не в городе. Это очень опасно, потому что водители не видят вас, и есть много других проблем, таких как трамвайные линии и пешеходы, которые не смотрят, куда они идут! Нет, мне нравится езда на велосипеде по бездорожью и у меня есть горный велосипед. За пределами Мельбурна есть много мест, где вы можете ездить по пересеченной местности и не увидите ни одного автомобиля в течение всего дня. Это здорово!
Будьте здоровы, Бетти

d) Dear RAP magazine,
I’m Sally Walker and I live in Cambridge in England. We are very lucky in Cambridge, because there is a long tradition of using bicycles here. We’ve got lots of cycle lanes and cycle parking areas in the centre, so we have no problem using bikes here. The only problem is the English weather — it rains a lot and no one likes cycling in the rain. When it rains I go to school by bus, but cycling is great when the weather’s fine.
Best wishes, Sally

Дорогой журнал RAP,
Я Салли Уокер и я живу в Кембридже в Англии. Нам очень повезло, в Кембридже, потому что здесь есть давняя традиция использования велосипедов. У нас есть много велосипедных дорожек и велосипедных парковок в центре, поэтому у нас нет никаких проблем, пользоваться велосипедом здесь. Единственная проблема заключается в английской погоде — это много дождей, и никто не любит ездить на велосипеде под дождем. Когда идет дождь я езжу в школу на автобусе, но езда на велосипеде здорово, когда погода хорошая.
С наилучшими пожеланиями, Салли

Workbook. Unit 2. The best way to get to school — Лучший способ добраться до школы

Ex. 1 Role-play the situation. Student A, look here. Student B, look at page 124. – Разыграйте ситуацию. Студент А, смотрите здесь. Студент B, смотрите на странице 124.
Student A. Imagine you are discussing the plan for your business trips with your foreign business partner. You’d like to make two trips: one from St. Petersburg to Vladivostok and the other from St. Petersburg to Kaliningrad. Your partner has got all the necessary information. Ask him/her questions and fill in the table below. In your turn, help your partner to plan his/her business trips. — Студент А. Представьте, что вы обсуждаете план ваших деловых поездок с иностранными бизнес-партнером. Вы хотели бы сделать два рейса: один из Санкт-Петербурга до Владивостока, а другой из Санкт-Петербурга в Калининград. Ваш партнер получил всю необходимую информацию. Задайте ему / ей вопросы и заполните таблицу ниже. В свою очередь, помогите своему партнеру спланировать его / ее деловые поездки.

Useful questions — Полезные вопросы
What’s the distance between … and …? — Каково расстояние между … и …?
Which city is closer to … — … or …? — Какой город находится ближе к … — … или …?
How long does it take to get from … to … by train? — Сколько времени потребуется, чтобы добраться от … до … на поезде?
Which city is farther from … — … or …? — Какой город находится дальше от … — … или …?
What’s the fastest way to get from … to …? — Какой самый быстрый способ добраться от … до …?
What’s the slowest way to get from … to …? — Какой самый медленный способ добраться от … до …?

Ex. 2 Do you remember how to use the forms older — elder and oldest — eldest? Complete the sentences with the right form of the adjective old. — Вы помните, как использовать формы older — elder and oldest — eldest? Дополните предложения правильной формой прилагательного.

1. I wish I had an elder sister. – Я бы хотел иметь старшую сестру.
2. My brother is older than I am. — Мой брат старше меня.
3. Mr Johnson’s eldest son is at college. — Старший сын мистера Джонсона в колледже.
4. Older people don’t like rap music. — Пожилые люди не любят рэп-музыку.

REMEMBER!
elder — (the) eldest — when speaking of the members of the same family BUT — когда речь идет о членах семьи, НО
older than in the comparative construction — в сравнительной конструкции

Ex. 3 Ask and answer questions about the people in the pictures. – Задайте и ответьте на вопросы о людях на картинках.

Example: 1. How do you get to work, Jane? — I go by scooter. – Как вы добираетесь до работы Джейн? – Я езжу на скутере.
2. How do you get to school, Peter? – I go by bike. – Как ты добираешься до школы, Питер? – Я езжу на велосипеде.
3. How do you get to school, Michael? – I go by bus. — Как ты добираешься до школы, Майкл? – Я езжу на автобусе.
4. How do you get to school, Sandra? – I go on foot. — Как ты добираешься до школы, Сандра? – Я хожу пешком.
5. How do you get to work, Julie? – I go by train. – Как вы добираетесь до работы, Джули? – Я езжу на поезде.
6. How do you get to work, Mrs Johnson? – I go by car. — Как вы добираетесь до работы, миссис Джонсон? – Я езжу на машине.
7. How do you get to work, Mr Aziz? – I go by motorcycle. — Как вы добираетесь до работы, мистер Азиз? – Я езжу на мотоцикле.

Ex. 4 Complete the sentences with the Superlative Degree of the adjectives in brackets. – Дополните предложения превосходной степенью прилагательных в скобках.

1. Carol is the prettiest (pretty) girl in our class. — Кэрол самая красивая девочка в нашем классе.
2. The slowest (slow) way to travel from Europe to New York is by ship. — Самый медленный способ путешествовать из Европы в Нью-Йорк на корабле.
3. Geography is the easiest (easy) subject that we study. — География является самым простым предметом, который мы изучаем.
4. The most enjoyable (enjoyable) time of the year in England is Christmas. – Самое приятное время года в Англии — Рождество.
5. This is the most expensive (expensive) bicycle in the shop. — Это самый дорогой велосипед в магазине.
6. Lev Yashin was the best (good) goalkeeper of all times. — Лев Яшин был лучшим вратарем всех времен.
7. Mick is the worst (bad) student in the school. — Мик является худшим учеником в школе.
8. Elbrus is the highest (high) mountain in Russia. — Эльбрус является самой высокой горой в России.

Ex. 5 Read the text on page 20 of your Student’s Book (Part 1) and mark the sentences below as true (T) or false (F). Give the correct answer where the statement is false. — Прочитайте текст на странице 20 учебника и отметьте предложения ниже, как правдивые (Т) или ложные (F). Дайте правильный ответ, где утверждение ложно.

1-F. Robert interviewed 100% of the students at his school. — Роберт опросил 100% студентов в своей школе.
Robert interviewed a hundred students at his school. — Роберт опросил сто учеников в своей школе.
2-F. 35 people who Robert interviewed go to school by bicycle. — 35 человек, которых опросил Роберт ездят в школу на велосипеде.
30 people who Robert interviewed go to school by bicycle. — 30 человек, которых опросил Роберт ездят в школу на велосипеде.
3-F. 30 people who Robert interviewed go to school by bus. — 30 человек, которых опросил Роберт ездят в школу на автобусе.
35 people who Robert interviewed go to school by bus. — 35 человек, которых опросил Роберт ездят в школу на автобусе.
4-F. Some people walk to school, because it’s the cheapest way. — Некоторые люди ходят в школу пешком, потому что это самый дешевый способ.
Some people walk to school, because they live very near. — Некоторые люди ходят в школу пешком, потому что они живут очень близко.
5-F. The biggest advantage of going to school by bicycle is that it’s cheap. — Самое большое преимущество ездить в школу на велосипеде это дешевизна.
The biggest advantage of going to school by bicycle is that it’s the quickest way. — Самое большое преимущество ездить в школу на велосипеде это самый быстрый способ.
6-T. The biggest advantage of going to school by bus is that it’s easy. — Самое большое преимущество ездить в школу на автобусе это легкость.
7-T. The biggest disadvantage of going to school by bicycle is that it’s dangerous. — Самый большой недостаток ездить в школу на велосипеде это опасность.
8-T. The biggest disadvantage of going to school by bus is that it’s slow. — Самый большой недостаток ездить в школу на автобусе это медленность.

Ex. 6 Circle the right form of the adjective in each sentence. – Обведите правильную форму прилагательного в каждом предложении.

1. This is the slowest / the most slow/the slower bus in the world! — Это самый медленный автобус в мире!
2. The most quick/The quickest/The quicker way for me to get to school is by bike. — Самый быстрый для меня способ добраться до школы это на велосипеде.
3. The enjoyablest/The most enjoyable/The more enjoyable lesson of the week is English. — Самый приятный урок недели — английский.
4. This hotel is the cheapest/the most cheap/the cheaper in our town. — Этот отель является самым дешевым в нашем городе.
5. The Rolex is the most expensive/the expensivest/the more expensive watch in the world. — Rolex — самые дорогие часы в мире.
6. My mum is the best/the goodest/the most good cook in the world. — Моя мама самый лучший повар в мире.
7. The Ferrari is the fastest/the most fast/the faster car in the world. — Ferrari является самым быстрым автомобилем в мире.
8. Nigel was the worst/the baddest/the most bad student in our class. — Найджел был худшим учеником в нашем классе.

Ex. 7 Do you remember how to use the forms nearest — next? Complete the sentences with the right form of the adjective near. — Вы помните, как использовать формы nearest — next? Дополните предложения правильной формой прилагательного.

1. The nearest fitness centre is at the corner of this street. — Ближайший фитнес-центр находится на углу этой улицы.
2. Turn right at the nearest traffic lights. — Поверните направо на ближайшем светофоре.
3. There is a supermarket in the nearest village. — Есть ли супермаркет в ближайшей деревне.
4. I like to sit at the desk next to the window. — Я люблю сидеть за партой рядом с окном.
5. Where is the nearest post office? — Где находится ближайшая почта?
6. She’s on holiday for the next three days. — Она в отпуске в течение следующих трех дней.

REMEMBER!
near — nearest — when speaking of distance — когда речь идет о расстоянии
near — next — when speaking of order — когда речь идет о порядке

Ex. 8 Do you remember how to use the forms farther — further and farthest — furthest? When can you use either of them and when can you use only further or furthest? Complete the sentences with the right forms. — Помните ли вы, как использовать формы farther — further и farthest — furthest? Когда вы можете использовать любой из них, а когда вы можете использовать только further или furthest? Дополните предложения правильными формами.

1. It was my farthest/furthest journey. – Это была моя самая дальняя поездка.
2. I’d like to have further information. — Я хотел бы получить дополнительную информацию.
3. I wish you further success. — Я желаю вам дальнейших успехов.
4. Nick lives farther/further from school than I do. — Ник живет дальше от школы, чем я.
5. Here is a further example. — Вот еще один пример.
6. Are there any further questions? — Есть ли какие-либо дополнительные вопросы?
7. Visit our website for further details. — Посетите наш веб-сайт для получения более подробной информации.
8. Have you got further information? — Есть ли у Вас дополнительная информация?

Ex. 9 Listen to Vera’s Skype conversation and complete these sentences. – Послушайте разговор Веры по скайпу и дополните эти предложения.

We are now in Australia, in Canberra. — Сейчас мы находимся в Австралии, в Канберре.
It took us nearly 2 days to get to Canberra. – Нам потребовалось почти 2 дня, чтобы добраться до Канберры.
We first took a train from Bern to Rome. Italy isn’t as far as Australia. — Сначала мы ехали поездом из Берна в Рим. Италия не так далеко, как Австралия.
A lot nearer, actually, but going by train was still quite tiring. — Намного ближе, на самом деле, но поездка на поезде была довольно утомительной.
The trip by plane was more pleasant and less tiring. Though it took us about 10 hours it was a great deal more enjoyable, much nicer in so many ways. — Перелет был более приятным и менее утомительным. Несмотря на то, что это заняло у нас около 10 часов, это было гораздо более приятным, гораздо лучше во многих отношениях.
Bern is the smallest capital in Europe. But one of the quietest and most beautiful! — Берн является самой маленькой столицей в Европе. Но одной из самых тихих и самых красивых!

Ex. 10 Listen to the students giving their opinion about cycling. Tick (V) the people who are in favour of cycling and cross (X) the people who are against it. — Послушайте студентов, высказывающих свое мнение о велоспорте. Отметьте галочкой людей, которые находят пользу в езде на велосипеде и отметьте крестиком людей, которые выступают против нее.
V – Angela, X – Tim, V – Nick, X – Ruth.

Now listen again and write A (Angela), T (Tim), N (Nick) or R (Ruth) next to the reason for their opinion. — Теперь послушайте снова и напишите А (Анджела), T (Тим), N (Ник) или R (Руфь) рядом с причиной их мнения.

good exercise — хорошее упражнение — Angela
cheap – дешево — Angela
quick – быстро — Nick
parking – стоянка — Nick
the weather – погода — Tim
dangerous – опасно — Nick, Tim
pollution – загрязнение — Ruth
theft – кража — Ruth

Ex. 11 Do a survey of how your classmates travel to school and how much time it takes them. — Выполните исследование того, как ваши одноклассники добираются в школу и сколько времени это у них занимает.
My school transport survey — Мой школьный транспортный опрос
Here are the questions I asked: Вот вопросы, которые я задавал:
And here are the results: И вот результаты:

Ex. 12 Complete the sentences using the right form of the verbs in brackets. — Дополните предложения, используя правильную форму глаголов в скобках.

1. You can buy that new CD, if you have £15. — Вы можете купить этот новый компакт-диск, если у вас есть 15 фунтов.
2. If Peter brings his guitar to the party, we can sing some songs. – Если Питер принесет свою гитару на вечеринку, мы сможем спеть несколько песен.
3. If you mix black and white, you get grey. — Если вы смешаете черный и белый, вы получите серый цвет.
4. We can catch the 10.00 train if my friends arrive on time. — Мы сможем сесть на десятичасовой поезд, если мои друзья приедут вовремя.
5. If the weather is fine tomorrow, we can go to the seaside. — Если погода будет хорошей завтра, мы сможем поехать на море.
6. Go home now if you feel ill. – Иди домой, если чувствуешь себя больным.
7. You enjoy the journey more if you go to school by bike. – Вы получите больше удовольствия от поездки, если поедите в школу на велосипеде.
8. If it rains this afternoon, we can’t play tennis. – Если будет дождь во второй половине дня, мы не сможем играть в теннис.

Ex. 13 Complete the sentences about yourself. – Дополните предложения о себе.

1. If it’s sunny, I can play football with my friends. – Если будет солнечно, я смогу играть в футбол с друзьями.
2. If I have time, I watch an interesting film on TV. — Если у меня будет время, я посмотрю интересный фильм по телевизору.
3. If I go to the party, I have a good time there. — Если я пойду на вечеринку, я хорошо проведу там время.
4. If I finish studying early, I go out with my sister. – Если я закончу заниматься рано, я пойду гулять с моей сестрой.
5. If you come to see me, we play new computer game. — Если ты придешь ко мне, мы поиграем в новую компьютерную игру.
6. If I go to bed late, I can’t get up early in the morning to go to school. — Если я лягу поздно, я не смогу вставать рано утром, чтобы пойти в школу.

Ex. 14 Read the text of page 23 of your Student’s Book (Part 1). What verbs describe the changes in the transport system? Can you use these verbs to describe any other changes? Give an example. — Прочитайте текст на странице 23 вашего учебника (часть 1). Какие глаголы описывают изменения в транспортной системе? Вы можете использовать эти глаголы для описания каких-либо других изменений? Приведите пример.

develop — развивать
were crowded — были переполнены
travel by — путешествовать на
provide — предоставлять
change — менять
disappeared — исчезли
replace — заменить
were used by — использовались
overtake — обогнать
modernize — модернизировать
maintain — поддерживать
carry — перевозить
improve — улучшать
switch from sth to sth – перейти от чего-либо к чему-либо

Ex. 15 Say what places of interest you can visit if you go to these cities: London, Moscow, Paris, Pisa, St. Petersburg, Sydney. — Скажите, какие достопримечательности вы можете посетить, если вы поедите в эти города: Лондон, Москва, Париж, Пиза, Санкт-Петербург, Сидней.

Example: If you go to St. Petersburg, you can visit the Winter Palace. — Если вы поедите в Санкт-Петербург, вы можете посетить Зимний дворец.
If you go to London, you can visit Trafalgar Square. — Если вы поедите в Лондон, вы сможете посетить Трафальгарскую площадь.
If you go to Moscow, you can visit Red Square. — Если вы поедите в Москве, вы сможете посетить Красную площадь.
If you go to Paris, you can visit the Eiffel Tower. — Если вы поедите в Париж, вы сможете посетить Эйфелеву башню.
If you go to Pisa, you can visit the Leaning Tower. — Если вы поедите в Пизу, вы сможете посетить Пизанскую башню.
If you go to Sydney, you can visit the Opera House. — Если вы поедите в Сидней, вы сможете посетить Оперный театр.