Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 9

9 klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 9 Amazing animals

Read, listen and talk about the animal world. — Читать, слушать и говорить о животном мире.
Practise Zero, First and Second Conditionals; phrases used instead of if. – Практиковать условные предложения нулевого, первого и второго типов; фразы используемые вместо если.
Focus on talking about probability; taking notes when listening. – Сконцентрироваться на вероятности; составлении заметок при прослушивании
Write an opinion essay; clauses of addition and contrast. – Написать эссе с выражение собственного мнения; придаточные предложения добавления и контраста.

Lifestyle — Стиль жизни

Those crazy humans! — Эти сумасшедшие люди!

What would our pets say about us if they knew how to talk? Lifestyle asked two pet-owners to imagine how their pets might describe living with them. — Что бы наши домашние животные сказали о нас, если бы они умели говорить? Образ жизни попросил двух владельцев животных представить себе, как их домашние животные могли бы описать жизнь с ними.

Wally, a six-year-old golden retriever, describes life with Lucy, an architect.
I absolutely adore Lucy — my human. There’s nobody like her. As soon as she goes out, I start missing her terribly. A few minutes can seem like weeks. I’m always pleased to see her again.
I’ve trained my human well. She even does little tricks for me — when I look at the front door and whine, she immediately jumps up and starts putting on her shoes. It works every time! I’ve even taught her to share some of her food with me. I hope that if I keep training her, she’ll eventually give me all of it!
(отрывок из текста)

Уолли, шестилетний золотистый ретривер, описывает жизнь с Люси, архитектором.
Я абсолютно обожаю Люси — моего человек. Нет никого, как она. Как только она выходит, я начинаю сильно по ней скучать. Несколько минут могут показаться неделями. Я всегда рад видеть ее снова.
Я натренировал моего человека хорошо. Она даже делает маленькие трюки для меня — когда я смотрю на входную дверь и скулю, она тут же вскакивает и начинает надевать туфли. Она работает каждый раз! Я даже научил ее делиться едой со мной. Я надеюсь, что если я продолжу ее обучение, она будет в конечном итоге отдавать мне все!
Часто, когда мы гуляем, она делает глупые вещи, например, бросает палки. Я думаю, что она ждет, что я верну их. Если бы она знала, как бессмысленно это, возможно, она перестала бы это делать. Но до тех пор, пока это делает ее счастливой, я буду это делать — это очень малая жертва, не так ли?
Люди — существа привлекательные, так легко угодить и легко обучать!

Kika, a nine-year-old tabby cat, describes life with Gavin, a graphic designer.
I don’t know when my human started living in my home. He’s been here for a very long time. Luckily mine goes out quite often. I’ve no idea what he does, but it can’t be for pleasure. Maybe he goes hunting, but if he does, he’s not very good at it — he’s always hungry and irritable when he gets back. If I were him, I’d practise at home first — he could start by hunting flies and spiders and then try the bigger things later.
Humans are lazy animals. If Gavin’s at home, he spends about eighty percent of his time asleep or resting. They’re not very clean, either. Mine only washes twice a day … unless he’s in love.
(отрывок из текста)

Кика, девятилетний полосатый кот, описывает жизнь с Гэвином, графическим дизайнером.
Я не знаю, когда мой человек начал жить в моем доме. Он был здесь в течение очень долгого времени. К счастью, мой выходит довольно часто. Я понятия не имею, что он делает, но это не может быть для удовольствия. Может быть, он выходит на охоту, но если он это делает, он не очень хорош в этом — он всегда голодный и раздражительный, когда он возвращается. На его месте, я бы практиковался дома сначала — он мог бы начать с охоты на мух и пауков, а затем попробовать большие вещи позже.
Люди ленивые животные. Если Гэвин у себя дома, он тратит около восьмидесяти процентов своего времени на сон или отдых. Они не очень чистые, также. Мой моется только два раза в день … если только он не влюблен.
Есть теория, что люди являются одиночными существами, но я не уверен. В течение нескольких месяцев мой пах другим человеком! Но, в конце концов, это прекратилось. Потом он начал выходить меньше по вечерам и часами пялился, словно загипнотизированный, в ту шумную стеклянную коробку. Так что мой вывод заключается в том, что у людей действительно есть партнеры, но только в течение коротких периодов каждый год.
Боюсь, что Гэвин собирается остаться здесь навсегда. Но при условии, что он заполняет большую белую вещь на кухне едой, я дам ему остаться.

GRAMMAR AND READING – грамматика и чтение

Ex. 1 Work in pairs and follow the instructions. — Работайте в парах и следуйте инструкциям.

• Check you understand the meanings of the words below. Use a dictionary to help you. — Проверьте, вы понимаете смысл приведенных ниже слов. Используйте словарь, чтобы помочь вам.
• Do you prefer dogs or cats? Why? Tell your partner using the words below. — Вы предпочитаете собак или кошек? Почему? Расскажите своему партнеру, используя слова ниже.

(be) good company — (быть) хорошей компанией, intriguing – интригующий, arrogant – высокомерный, cruel – жестокий, lazy – ленивый, obedient – послушный, independent – независимый, playful – игривый, loyal — лояльный

I prefer cats — I think they’re very independent, they always do what they want. — Я предпочитаю кошек — я думаю, они очень независимы, они всегда делают то, что они хотят.

Ex. 2 Read the text. Which pet seems to like its owner more? — Прочитайте текст. Какое домашнее животное, кажется, любит своего владельца больше?

Work it out – проработайте это

Ex. 3 Match sentences 1-3 with situations a-c. — Сопоставьте предложения 1-3 с ситуациями а-с.

1. If she knew how pointless it is, perhaps she’d stop doing it. — b a situation which is very unlikely to or cannot happen now or in the future — Second Conditional — Если бы она знала, насколько бессмысленно это, возможно, она бы перестала это делать. — ситуации, что очень маловероятны, или не могут произойти сейчас или в будущем – условные предложения второго типа
2. If Gavin’s at home, he spends eighty percent of his time asleep. — с a situation that is always true; a fact — Zero Conditional — Если Гэвин у себя дома, он тратит восемьдесят процентов своего времени на сон. — ситуация, которая всегда верна; факт – условные предложения нулевого типа
3. If I keep training her, she’ll eventually give me all of it. — a a situation that has a realistic chance of happening in the future — First Conditional — Если я буду продолжать ее обучение, она будет в конечном итоге отдавать мне все это. — это ситуация, которая имеет реальный шанс произойти в будущем – условные предложения первого типа

Ex. 4 Match sentences 1-3 in Exercise 3 with the type of conditional. Which tenses do we use to form them? — Сопоставьте предложения 1-3 в упражнении 3 с типом условных предложений. Какие времена мы используем, чтобы образовать их?

Zero if + Present Simple, Present Simple
First if + Present Simple, will + infinitive
Second if + Past Simple, would + infinitive

Ex. 5 Look at the sentences and the definitions. How would you say the underlined words in your language? — Посмотрите на предложения и определения. Как бы вы сказали подчеркнутые слова на вашем языке?

1. As long as (on condition that) it makes her happy, I’ll do it. — Пока (при условии, что) это делает ее счастливой, я буду это делать.
2. As soon as (immediately after) she goes out, I start missing her terribly. — Как только (сразу после того, как) она выходит, я страшно по ней скучаю.
3. He only washes twice a day unless (if … not) he’s in love. — Он моется только два раза в день, если только (если … не) он не влюблен.
4. Provided that (on condition that) he feeds me, I’ll let him stay here. — При условии, что (при условии, что) он меня кормит, я дам ему остаться здесь.
5. When (every time) I whine, she immediately jumps up. — Когда (каждый раз) я скулю, она тут же вскакивает.

Check it out – проверьте это

Conditionals – условные предложения

We use Zero Conditional to talk about facts or situations that are always true. — Мы используем условные предложения нулевого типа, чтобы говорить о фактах или ситуациях, которые всегда верны.
If he is here, he spends eighty percent of his time asleep. — Если он здесь, он тратит восемьдесят процентов своего времени на сон.

We use First Conditional to talk about situations that have a chance of happening in the future. — Мы используем условные предложения первого типа, чтобы говорить о ситуациях, которые имеют шанс произойти в будущем.
If I keep training her, she will eventually give me all of it. — Если я буду продолжать ее обучение, она в конечном итоге будет отдавать мне все это.

We use Second Conditional to talk about situations which are impossible now or in the future. — Мы используем условное предложение второго типа, чтобы говорить о ситуациях, которые в настоящее время или в будущем невозможны.
What would our pets say about us if they knew how to talk? — Что бы наши домашние животные сказали о нас, если бы они умели говорить?

Alternatives to if in conditional sentences: when/ unless/as soon as/as long as/provided that — Альтернативы для слова если в условных предложениях: когда / если / как только / до тех пор, как / при условии, что

Mind the trap! – Избегайте ловушки!
We often use were — not was — after I, he, she and it, especially in written English. — Мы часто используем were, а не was после местоимений я, он, она и оно, особенно в письменном английском языке.
If I were you, I’d take your dog to the vet’s. — На твоем месте я бы отвел собаку к ветеринару.

Ex. 6 Complete the sentences with the correct form of the verbs in brackets. What types of conditionals are they? — Дополните предложения правильной формы глаголов в скобках. Какие это типы условных предложений?

1. Fleas can jump up to thirty centimetres. If humans were as good at jumping, as fleas they’d be able to jump 300 metres! — Блохи могут прыгать до тридцати сантиметров. Если бы люди были столь же хороши в прыжках, как блохи, они были бы в состоянии прыгать на 300 метров!
2. A cat can live for about fifteen years, provided that you look after it properly. — Кошка может жить в течение пятнадцати лет, при условии, что вы ухаживаете за ней должным образом.
3. Reindeer get a special chemical from the food they eat — if they did not have this chemical, their blood would freeze. — Олени получают специальное химическое вещество из пищи, которую они едят, — если бы у них не было этого химического вещества, их кровь бы замерзла.
4. Some worms will eat themselves, if they do not find enough food. — Некоторые черви будут есть себя, если они не находят достаточно пищи.
5. When bats leave caves they always turn left. — Когда летучие мыши покидают пещеры они всегда поворачивают налево.
6. If you put a small amount of alcohol on a scorpion, it will sting itself to death. — Если вы поместите небольшое количество алкоголя на скорпиона, он будет жалить себя до смерти.

Ex. 7 Complete the sentences. Then compare your answers with your partner. — Дополните предложения. Затем сравните свои ответы с вашим партнером.

1. As soon as I wake up in the morning, I turn on the radio. — Как только я просыпаюсь утром, я включаю радио.
2. If there’s nothing good on TV, I usually go for a walk. — Если нет ничего хорошего по телевизору, я обычно иду на прогулку.
3. I enjoy English lessons as long as we watch interesting films and cartoons. — Я люблю уроки английского языка поскольку мы смотрим интересные фильмы и мультфильмы.
4. I’ll pass all my exams as long as I studied really hard. — Я сдам все мои экзамены поскольку я учился очень усердно.
5. I never kick dog unless it bites me. — Я никогда не пинаю собаку, если только она не укусит меня.
6. If I could change one thing in my life, I would be more attentive to my family. — Если бы я мог изменить одну вещь в моей жизни, я бы более внимательно относился к моей семье.
7. If I had more free time, I would become a good sportsman. — Если бы у меня было больше свободного времени, я бы стал хорошим спортсменом.
8. If I were an animal, I would choose to a bat. — Если бы я был животным, я бы выбрал летучую мышь.
9. Provided that my relatives come to my place this weekend, I will clean the whole flat. — При условии, что мои родственники приедут ко мне в эти выходные, я уберу всю квартиру.

Ex. 8 Work in pairs. Which animals make the best pets? Why? — Работа в парах. Какие животные становятся лучшими домашними животными? Почему?

ALEC PETERS INVESTIGATES
As intelligent as … ?

It looks like an alien, can copy other animals and can change colour, shape and size in a second. Alec Peters investigates a mysterious creature that might be too intelligent for humans to understand.
Ask a biologist what the most intelligent creatures are on Earth, and they’ll probably come up with a fairly similar list: larger mammals such as horses, dogs, dolphins, pigs, the great apes as well as some birds like crows and ravens. But now some scientists believe that one of the most intelligent beings on Earth is in fact the octopus — which doesn’t belong to any of these groups.
Every schoolchild knows that octopuses (or octopi) have eight legs and can shoot ink while trying to escape from enemies. But there are many other unusual things about octopuses. For example, the legs of some octopuses can grow to over nine metres in length and are extremely strong. If an octopus loses a leg, it can grow a new one. It also has three hearts and complex eyes, which seem to belong to a mammal rather than a sea creature. Octopuses also seem to be experts at escaping — they have extremely soft, flexible bodies and can escape through holes not much bigger than their eyes. There are many biologists who have stories about walking into the laboratory after lunch to find their octopus had escaped from its aquarium and was now hiding in a teapot or climbing a bookshelf!
(отрывок из текста)

АЛЕК ПЕТЕРС РАССЛЕДУЕТ
Такой же умный, как …?

Он выглядит как пришелец, может копировать других животных и может изменять цвет, форму и размер за секунду. Алек Петерс исследует загадочное существо, которое может быть слишком умным для людей, чтобы понять его.
Спросите биолога, какие самые умные существа на Земле, и они, вероятно, придумают довольно аналогичный список: крупные млекопитающие, такие как лошади, собаки, дельфины, свиньи, человекообразные обезьяны, а также некоторых птицы, такие как вороны и вороны. Но теперь некоторые ученые считают, что одним из самых разумных существ на Земле, на самом деле является осьминог — который не принадлежит ни к одной из этих групп.
Каждый школьник знает, что осьминоги имеют восемь ног и могут стрелять чернилами при попытке бегства от врагов. Но есть много других необычных вещей об осьминогах. Например, ноги некоторых осьминогов могут вырасти до более девяти метров в длину и быть очень сильными. Если осьминог теряет ногу, он может вырастить новую. Она также имеет три сердца и сложные глаза, которые, кажется, принадлежат млекопитающему, а не морскому существу. Осьминоги также, кажется, являются экспертами в побеге — они имеют очень мягкие, гибкие тела и могут выходить через отверстия не намного больше, чем их глаза. Многие биологи имеют истории о том, как они вошли в лабораторию после обеда, и обнаружили, что осьминоги сбежали из своего аквариума и теперь скрываются в чайнике или забираются на книжную полку!
Тем не менее, даже до недавнего времени мало было известно об интеллекте осьминога. На это есть несколько причин. Во-первых, осьминоги обычно живут на дне устьев рек и морей – в районах, которые не являются привлекательными для исследователей. Во-вторых, они не являются социальными животными, так что может быть трудно изучить их взаимодействие с другими. Возможно, самое главное, интеллект осьминогов не прост для людей, чтобы понять. Когда мы наблюдаем за млекопитающими, такими как крысы или собаки часто мы можем инстинктивно понять их поведение. Осьминоги, однако, могут показаться, как инопланетяне. Ученые должны иметь много воображения, чтобы быть в состоянии понять, о чем думает осьминог!
В 1950 году ВВС США спонсировал ученых, чтобы изучать как осьминоги используют свои мозги. Они надеялись, что они могли бы использовать эти знания, чтобы помочь им строить лучшие компьютеры. Тем не менее, их мозги были настолько сложны, что ученые быстро отказались. И даже сегодня мозг осьминога является загадкой. Осьминоги имеют очень сложную нервную систему и недавние исследования показывают, что у них немного интеллекта внутри каждой руки, а это значит, что каждая рука может «думать» сама за себя. Кроме того, похоже, что у них есть хорошие воспоминания, возможно, похожие на кошачьи. Некоторые осьминоги в лабораториях, кажется, играют с предметами, как если бы они были игрушками — верный признак интеллекта. Другие могли приобрести сложные навыки, такие как открытие банки.
Пожалуй, самое поразительное об осьминогах является их способность изменять свой цвет и рисунок тела. Они делают это, чтобы замаскировать себя, а также общаться с другими. Они могут полностью изменить свой внешний вид менее чем за секунду — полосатый осьминог может внезапно стать пятнистым. Он может изменить свою кожу, чтобы выглядеть как камни, песок или планктон.
Ученый однажды заметил осьминога, который изменил свой внешний вид почти 1000 раз в течение семи часов кормления! Он может изменить свой внешний вид, чтобы выглядеть как опасный хищник — и может даже копировать его стиль плавания.
Некоторые ученые даже предположили, что эти различные узоры и цвета, на самом деле очень сложный язык — и что каждый дизайн является глаголом, прилагательным или существительным. Но никто не был в состоянии определить, что они могут сказать. Похоже, что эта проблема не является ограничением для животных … но ограничением для людей!

READING AND VOCABULARY – чтение и запас слов

Ex. 1 Work in pairs and complete the similes. Use a dictionary to help you. Then answer the questions below. — Работайте в парах и завершите сравнения. Используйте словарь, чтобы помочь вам. Затем ответьте на вопросы, приведенные ниже.

as wise as an owl – мудрый, как сова
as proud as a peacock — горд, как павлин
as brave as a lion — храбр, как лев
as quiet as a mouse — тихий, как мышь
as gentle as a lamb — кроток, как ягненок
as blind as a bat — слеп, как летучая мышь

• Do we have similar similes in Russian? — Есть ли у нас подобные сравнениями на русском языке?
• Which animals are, in your opinion, the wisest/most intelligent? — Какие животные, по вашему мнению, мудрейшие / самые умные?

Ex. 2 Look at the photo and read the title and introduction of the article. What creature do you think the article is about? — Посмотрите на фотографию и прочитайте название и введение статьи. О каком животном эта статья?

Ex. 3 Read the text as you listen to it and check your predictions from Exercise 2. What information did you find most interesting? — Прочитайте текст, во время его прослушивания и проверьте свои предсказания из упражнения 2. Какую информацию вы считаете наиболее интересной?

Ex. 4 Read the text again and choose the correct answers. — Прочитайте текст еще раз и выберите правильные ответы.

1. Now some scientists believe that b we can add the octopus to the list of most intelligent animals — В настоящее время некоторые ученые считают, что мы можем добавить осьминога в список самых умных животных
2. An octopus’s eye is с rather unusual for a creature that lives in the sea — глаз осьминога является довольно необычным для существа, которое живет в море
3. Octopuses are good at escaping because a they can change the shape of their body — Осьминоги хороши в побегах, потому что они могут изменить форму своего тела
4. One of the reasons that we didn’t know how intelligent octopuses are until recently was that a they live in places where researchers don’t like going — Одна из причин того, что мы не знали, как интеллектуальны осьминоги до недавнего времени было то, что они живут в тех местах, куда исследователи не любят ходить
5. One thing that suggests that octopuses are intelligent is that d the octopus’s brain is a mystery. — Одна вещь, которая предполагает, что осьминоги разумны в том, что мозг осьминога является загадкой.
6. One of the reasons octopuses often change their appearance is because a they want to become less noticeable — Одной из причин того, что осьминоги часто меняют свой внешний вид, потому что они хотят стать менее заметными

Ex. 5 Find the underlined words in the text which have similar meanings to words a-e. — Найдите подчеркнутые слова в тексте, которые имеют близкие значения для слов а-е.

a design – pattern — дизайн — рисунок
b creatures – beings — существа — существа
с sophisticated – complex — изощренный — сложный
d observe – study — наблюдать — исследовать
e scientists – researchers — ученые — исследователи

Ex. 6 Think Back! Write as many words in each category as you can in three minutes. – Вспомните! Напишите так много слов в каждой категории, как вы сможете в течение трех минут.

Insects — Насекомые: beetle — жук, bee — пчела, spider — паук, butterfly — бабочка, moth — моль, mosquito — комар, cricket — сверчок, ladybird – божья коровка, flea — блоха, cockroach — таракан, grasshopper — кузнечик, dragonfly — стрекоза, fly — муха, aphid — тля

Birds — птицы: stork — аист, eagle — орел, penguin — пингвин, duck — утка, sparrow — воробей, robin — малиновка, blackbird — дрозд, hummingbird — колибри, owl — сова, crane — журавль, finch — зяблик, kingfisher — зимородок, heron — цапля, flamingo — фламинго, woodpecker — дятел, swallow — ласточка, gull — чайка, parrot — попугай, bee-eater — пчелоед

Fish — рыба: salmon — лосось, eel — угорь, guppy — гуппи, goldfish — золотая рыбка, carp — карп, pike — щука, shark — акула, bream — лещ, perch — окунь, swordfish — рыба-меч, angler – морской черт, pollock — минтай, turbot — камбала

Mammals — Млекопитающие: zebra — зебра, rat — крыса, bear — медведь, seal — нерпа, deer — олень, squirrel — белка, armadillo — броненосец, sloth — ленивец, rhino — носорог, hedgehog — ежик, horse — лошадь, rabbit — кролик, wombat — вомбат, fox — лиса, wolf — волк, hyrax — даман, camel — верблюд

Ex. 7 For each category below, give examples from Exercise 6. — Для каждой категории ниже, приведите примеры из упражнения 6.

Which animals/creatures are — Какие животные / существа
• often hunted? — часто охотятся?
• in danger of extinction? — под угрозой исчезновения?
• often thought of as pests? — часто считаются вредителями?
• often kept as pets? — часто держат в качестве домашних животных?
• kept for milk, meat or fur? – держат для молока, мяса или меха?

Ex. 8 Work in pairs. Choose the sentences you think are true. Then check your answers on page 119. — Работа в парах. Выберите предложения, которые по вашему мнению, являются истинными. Затем проверьте свои ответы на странице 119.

Animal Quiz – Викторина о животных

1. Elephants are the only animals that can’t jump. — Слоны единственные животные, которые не могут прыгать.
2. A rat can survive for longer without water than a camel. — Крыса может выжить без воды дольше, чем верблюд.
3. Crocodiles can’t stick out their tongues. — Крокодилы не высовывают языки.
4. A duck’s quack has no echo — nobody knows why. – Кряканье утки не имеет никакого эхо — никто не знает почему.
5. Butterflies taste with their feet. — Бабочки пробуют на вкус своими ногами.
6. An ostrich’s eye is bigger than its brain. — Глаз у страуса больше, чем его мозг.

All the answers are true. — Все ответы верны.

LISTENING — аудирование

Ex. 1 In pairs, read the notes. Which information do you find the most surprising? — В парах прочитайте заметки. Какую информацию вы найдете самой удивительной?

AFRICAN ELEPHANTS — Африканские слоны
Numbers falling – число уменьшается
1970s — 1.3 m — 1970-е годы — 1,3 миллиона
now — < 85 К - сейчас - <85 тысяч Statistics - Статистика • largest land animal – самое большое наземное животное • height c. 4 m - Высота примерно 4 м • weight = 80 men - Вес = 80 человек • runs at c. 40 km/hr = Olympic sprinter! - бегает на скорости примерно 40 км / ч = Олимпийский спринтер! • excellent swimmer - превосходный пловец • lifts > 250 kg with trunk — поднимает > 250 кг хоботом
• skin 5 cm thick in places — Кожа 5 см толщиной в некоторых местах
• drinks 200 L water/day — пьет 200 л воды / день
• eats 100 kg leaves — съедает 100 кг листьев

Ex. 2 What do you think these symbols and abbreviations in the notes about African elephants mean? Why do we use them? Then listen and check. — Как вы думаете, что эти символы и сокращения в примечаниях об африканских слонах означают? Почему мы используем их? Затем послушайте и проверьте.

1. К – thousand — тысяча
2. c. – about — около
3. = the same as – столько же
4. < less - меньше 5. > more — больше
6. m (two meanings) – million, meter – миллион, метр

Ex. 3 In pairs, look at the notes in Exercise 1 again and answer the questions. Then study Train Your Brain and check your answers. — В парах обратите внимание на заметки в упражнении 1 еще раз и ответьте на вопросы. Затем изучите раздел Тренируйте мозг и проверьте свои ответы.

• Did the person who made the notes try to write down everything the speaker said? Did he/she write in full sentences? — человек, который сделал записи пытался записать все, что сказал говорящий? Он / она писала полными предложениями?
• What sort of information did he/she make notes on: facts, memorable things, opinions? — О какой информации он / она делает заметки: факты, памятные вещи, мнения?

TRAIN YOUR BRAIN | Listening skills — Тренируйте мозг | навыки понимания на слух

Taking notes — Symbols and abbreviations – Делаем заметки — Символы и сокращения
a Don’t try to write down everything you hear or write in full sentences! — Не пытайтесь записать все, что слышите или писать полными предложениями!
b Concentrate on facts or the most interesting/ memorable things you hear, — Сконцентрируйтесь на фактах или наиболее интересных / памятных вещах, которые вы слышите
с Where possible, use symbols and abbreviations of common words/phrases to save yourself time. — Где это возможно, используйте символы и сокращения общих слов / фраз, чтобы сэкономить время.

Ex. 4 Work in pairs and match the common abbreviations with their meaning. — Работайте в парах и сопоставьте общие аббревиатуры с их значением.

1. i.e. — b in other words; which means — другими словами; что значит
2.e.g. — f for example — например
3. yr(s) — e year(s) – год(ы)
4. etc. — d etcetera/and so on — и так далее / и т.д.
5. V. — a very — очень
6. usu. — с usually — обычно

Ex. 5 Read the notes. Then listen and complete the information for gaps 1-5. — Прочитайте заметки. Затем послушайте и дополните информацию в пропусках 1-5.

LIFESTYLE — СТИЛЬ ЖИЗНИ

• females and young live in herds — in other words 1) family groups — самки и молодняк живут в стадах — другими словами семейными группами
• sometimes up to 20 elephants, but usually 2) 6-10 in herd — иногда до 20 слонов, но обычно 6-10 в стаде
• sometimes elephants live together all lives — more than 3) 65 years — иногда слоны живут вместе всю жизнь — больше 65 лет
• male elephants usually 4) leave herd when teenagers — самцы слонов, как правило, оставляют стадо, когда они подростки
• form gangs and behave badly — for example they 5) sometimes get very drunk on rotten fruit! — формируют банды и ведут себя плохо — например, они иногда становятся пьяными на из-за перезревших фруктов.

Ex. 6 Look at the notes in Exercise 5. Shorten any of the information you can. Use Exercises 2 and 4 to help you. — Посмотрите на заметки в упражнении 5. Сократите любую информацию, которую вы можете. Используйте упражнения 2 и 4, чтобы помочь вам.

Ex. 7 Read the notes. Listen to the last part of the lecture and fill in the missing information. Use abbreviations where possible. — Прочитайте заметки. Послушайте последнюю часть лекции и дополните недостающую информацию. Используйте сокращения, где это возможно.

RECENT RESEARCH — НЕДАВНЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

• communicate with subsonic noises – 1) too low for human ear – общаются дозвуковыми шумами — слишком низкими для человеческого уха
• noises travel 2) more than 7 km away — шумы распространяются на более чем 7 км
• different herds communicate with each other every evening, 3) after sunset — разные стада общаются друг с другом каждый вечер, после захода солнца
• few enemies — несколько врагов
• stamp feet, 4) scream to frighten predators – стучат ногами, кричат, чтобы напугать хищников
• generally 5) these animals – emotional maturity = 6) 6 year old human — как правило, эти животные достигают эмоциональной зрелости = 6-летний человек

SPEAKING AND LISTENING – говорение и аудирование

Ex. 1 Look at the picture. What do you think the situation is? Then listen and check. — Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что это за ситуация? Затем послушайте и проверьте.

Ex. 2 Study Speak Out. Then read and listen again. Put the underlined phrases in the correct places in the box. — Изучите раздел Выскажитесь. Затем прочитайте и послушайте снова. Поместите подчеркнутые фразы в правильные места в рамке.

SPEAK OUT | Expressing probability — Выскажитесь | Выражая вероятность

100% will definitely/certainly — 100% будет определенно /, конечно
certain 1) it is certain that — определенный 1) он уверен, что
70% will probably it is likely that he/she/it will — 70%, вероятно, вполне вероятно, что он / она / оно будет
2) might — может
50% may / 3) the chances are that — 50% может / 3) есть вероятность, что
it is possible that he/she/it will perhaps — вполне возможно, что он / она / оно будет возможно
30% probably won’t — 30%, вероятно, не будет
4) it is unlikely that — маловероятно, что
0% definitely/certainly won’t — определенно /, конечно, не будет

Presenter: So, is Trixi going to win? — Итак, Трикси собирается выиграть?
Deborah: Oh yes, I think it is certain that Trixi will win this year. I mean look at her — beautiful fur, bright eyes, her gorgeous red ribbon. — О, да, я думаю, что определенно Трикси выиграет в этом году. Я имею в виду, посмотрите на нее — красивый мех, яркие глаза, ее великолепная красная ленточка.
Presenter: And what are Rambo’s chances of winning do you think? — А каковы шансы Рэмбо на победу как вы думаете?
Bill: To be honest, I think it is unlikely that he’ll win — there’s too much competition. But I’m just here for fun really. — Честно говоря, я думаю, что это маловероятно, что он выиграет — слишком большая конкуренция. Но я здесь только ради удовольствия на самом деле.
Presenter: How are you feeling now, Bill? — Как вы себя чувствуете сейчас, Билл?
Bill: Well, the judge seemed very, very impressed. I wasn’t confident before but actually … now I think the chances are that he’ll win it! — Ну, судья, казалось, очень, очень впечатлен. Я не был уверен раньше, но на самом деле … Теперь я думаю, что есть вероятность, что он выиграет его!
Presenter: Well, let’s wait and see. And what about Trixi? Deborah, are you still confident? — Ну, давайте подождем и посмотрим. А как насчет Трикси? Дебора, вы до сих пор уверены?
Deborah: Well everything started going well and then that nasty little dog next to us gave my poor Trixi a fright and she bit the judge. But she still might win, I mean she’s won here twice already. — Ну все сначала шло хорошо, а потом эта малоприятная собака рядом с нами испугала мою бедную Трикси, и она укусила судью. Но она все еще может выиграть, я имею в виду, что она выиграла здесь уже дважды.

Ex. 3 Rewrite the sentences so that the meaning stays the same, using the words in brackets. Use Speak Out to help you. — Перепишите предложения, так чтобы смысл остался тем же самым, используя слова в скобках. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.

1. The chances are that the number of foxes in urban areas will increase. — Есть шансы, что количество лис в городских районах увеличится.
The number of foxes will probably increase. — Число лисиц, вероятно, увеличится.
2. It is certain that the law will have a positive effect on the birds’ situation. — Очевидно, что закон будет иметь положительное влияние на ситуацию птиц.
The new law will definitely have a positive effect on the birds’ situation. — Новый закон, безусловно, положительно скажется на ситуации птиц.
3. It is unlikely that penguins will become extinct. — Вряд ли пингвины вымрут.
Penguins won’t probably extinct. — Пингвины, вероятно, не вымрут.
4. It’s possible that the new law will be a success. — Вполне возможно, что новый закон будет иметь успех.
The new law might be a success. — Новый закон может иметь успех.

Ex. 4 Say how probable these things are. Use Speak Out to help you. — Скажите, насколько вероятны эти вещи. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.

1. There will be an English test next week. — Будет тест по английскому языку на следующей неделе.
The chances are that there will be an English test next week. — Есть шансы, что будет тест по английскому языку на следующей неделе.
2. You will catch a bad cold next winter. — Вы простудитесь следующей зимой.
3. You will fall madly in love this year. — Вы безумно влюбитесь в этом году.
4. You will finish this book before the holidays. — Вы закончите эту книгу перед каникулами.
5. You will go abroad next summer. — Вы поедите за границу летом следующего года.
6. You will pass all your exams this year. — Вы сдадите все свои экзамены в этом году.
7. Your computer will catch a virus in the next six months. — Ваш компьютер поймает вирус в течение следующих шести месяцев.
8. Your favourite band/artist will give a concert in your town this year. — Ваша любимая группа / артист даст концерт в вашем городе в этом году.
9. Your favourite sports club will win a major championship this season. — Ваш любимый спортивный клуб выиграет главный чемпионат в этом сезоне.

WRITING — письмо

Ex. 1 Work in pairs. Look at the pictures and the newspaper headline and answer the questions. — Работа в парах. Посмотрите на фотографии и газетные заголовки, и ответьте на вопросы.

• What problems connected with animals are presented here? — Какие проблемы, связанные с животными здесь представлены?
• What kind of animals are in danger of extinction? — Какие животные находятся под угрозой исчезновения?
• What is the best way to protect such animals? — Каков наилучший способ защиты таких животных?
• What are the advantages and disadvantages of keeping animals in zoos? — Каковы преимущества и недостатки содержания животных в зоопарках?
• Why are zoos popular places to visit? — Почему зоопарки популярные места для посещения?

Ex. 2 Read the essay and answer the questions. — Прочитайте эссе и ответьте на вопросы.

• Does the writer mention your arguments for/against zoos from Exercise 1? — Писатель упоминает свои аргументы за / против зоопарков из упражнения 1?
• Is the writer generally for or against zoos? Do you find his/her essay convincing? — Писатель в целом или против зоопарков? Считаете ли вы его / ее эссе убедительным?
• Do you find his/her essay convincing? — Считаете ли вы его / ее эссе убедительным?

Zoos Are Last Chance For Siberian Tiger — Зоопарки Последний шанс для сибирского тигра
Zoos still have a useful function in the modern world. Do you agree? — Зоопарки до сих пор выполняют полезную функцию в современном мире. Вы согласны?

1. Although the function of zoos has changed little during the last 250 years, zoos are very controversial today. Many people think they are cruel and have no place in the modem world. It is my own opinion that zoos, although not perfect, do have a useful function.

Хотя функция зоопарков немного изменилась за последние 250 лет, зоопарки очень спорные сегодня. Многие люди думают, что они жестоки и не имеют никакого места в современном мире. Это мое собственное мнение, что зоопарки, хотя и не идеальны, имеют полезную функцию.

2. First of all, zoos are places of education. Zoos can help children to appreciate nature. Furthermore, research into animal behaviour is done in zoos and has increased our knowledge of zoology, genetics and even psychology. Above all, zoos can protect the future of many species of animal. Many species today are in danger of extinction and, thanks to breeding in zoos, many animals have a chance of survival. Indeed there are some animals which now only exist in zoos.

Прежде всего, зоопарки являются местами образования. Зоопарки могут помочь детям ценить природу. Кроме того, исследования в области поведения животных, осуществляемые в зоопарках, расширили наши знания зоологии, генетики и даже психологии. Прежде всего, зоопарки могут защитить будущее многих видов животных. Многие виды сегодня находятся под угрозой исчезновения, и, благодаря разведению в зоопарках, у многих животных есть шанс на выживание. На самом деле есть некоторые животные, которые в настоящее время существуют только в зоопарках.

3. Opponents of zoos say that they are cruel. First of all, they argue, zoos cannot recreate the environment in which animals live and, because of this, animals are bored and depressed. Secondly, animals have frequent contact with human visitors, which can be stressful. However, in my opinion, most zoos have improved recently. It is now quite rare to see animals in cages and most zoos try hard to recreate the environments in which different animals live.

Противники зоопарков говорят, что они жестоки. Во-первых, они утверждают, зоопарки не могут воссоздать обстановку, в которой животные живут и, из-за этого, животные скучают и являются подавленными. Во-вторых, животные имеют частый контакт с человеческими посетителями, которые могут быть напряженными. Тем не менее, на мой взгляд, большинство зоопарков улучшились в последнее время. Сейчас довольно редко можно увидеть животных в клетках и большинство зоопарков стараются воссоздать условия, в которых разные животные живут.

4. In conclusion, although zoos are not a perfect environment for animals, I believe that they have more advantages than disadvantages. In an ideal world, zoos would not be necessary. But as long as man hunts animals for profit and destroys their environments, zoos are essential.

В заключение, хотя зоопарки не являются идеальной средой для животных, я считаю, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков. В идеальном мире, в зоопарках не было бы необходимости. Но до тех пор, пока человек охотится на животных с целью получения прибыли и разрушает их среду, зоопарки имеют важное значение.

Ex. 3 Think Back! Compare the Opinion essay opposite with the ‘for and against’ essay on page 66. Label the types of essay at the top of the table. — Вспомните! Сравните мнения эссе противоположное с эссе с аргументами за и против на стр 66. Обозначьте типы эссе в верхней части таблицы.

Topic — Often includes ‘Give arguments for and against …’ — Often includes ‘Do you agree?’ — Тема — часто включает в себя «Дайте аргументы за и против» — часто включает в себя «Согласны ли вы?»
First Paragraph — Introduction – Introduction — Первый абзац — Введение — Введение
Second Paragraph — Arguments for — Arguments that support your opinion — Второй абзац — Аргументы — аргументы, которые поддерживают ваше мнение
Third Paragraph – Arguments against — Arguments which are against your own opinion — Третий абзац — Аргументы против — Аргументы, которые против вашего собственного мнения
Conclusion — A summary of the debate; your own opinion at the very end — A summary of the arguments, saying once again why you think you are right — Вывод — Резюме дискуссии; ваше собственное мнение в самом конце — краткое изложение аргументов, еще раз, почему вы думаете, что вы правы

Ex. 4 Find the sentences in the essay where the writer does these things. — Найдите предложения в эссе, где автор делает эти вещи.

• mentions his/her own opinion for the first time — упоминает его / ее собственное мнение в первый раз
• says why he/she disagrees with the arguments of his/her opponents — говорит, почему он / она не согласен с доводами его / ее противников

Ex. 5 Look at these sentences from the essay. Which argument does the writer feel is most important? What words or phrases tell you this? — Посмотрите на эти предложения из эссе. Какой аргумент писатель считает наиболее важным? Какие слова или фразы сказали вам это?

1. First of all, zoos are places of education. — Прежде всего, зоопарки являются местами образования.
2. Furthermore, research into animal behaviour is done in zoos. — Кроме того, исследования в области поведения животных осуществляются в зоопарках.
3. Above all, zoos can protect the future of many species of animal. — Прежде всего, зоопарки могут защитить будущее многих видов животных.

Ex. 6 Complete Train Your Brain with ideas a-d below, using your answers to Exercises 3-5 to help you. — Дополните раздел Тренируйте мозг идеями а-d ниже, используя ваши ответы на упражнения 3-5, чтобы помочь вам.

Frankly, I think killing animals for fur is barbaric — Откровенно говоря, я думаю, что убийство животных ради меха – варварство.

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills — Тренируйте мозг | Навыки письма

Opinion essay – Эссе выражение мнения
Paragraph 1 – Introduction — Абзац 1 — Введение
• Make general points as in a For and against essay — Сделайте общие мнение, как в эссе за и против
• Mention your own 1) d opinion at the end. — Упомяните собственное мнение в конце.

Paragraph 2
• Give your own opinion with two or three arguments/examples. — Дайте свое собственное мнение с двумя или тремя аргументами / примерами.
• Give your 2) с most important argument last. — Дайте самый важный аргумент в последнюю очередь.

Paragraph 3
• Begin the paragraph with Some people/ Opponents say…. — Начните абзац фразами Некоторые люди / Противники говорят
• Mention one or two arguments which are 3) a against your own opinion. — Упомяните один или два аргумента, которые против вашего собственного мнения.
• Then say why you disagree with them. — Затем скажите, почему вы не согласны с ними.

Paragraph 4 – Conclusion — Абзац 4 — Заключение
Summarise the 4) b debate and say once again why you think you are right. — Подведите итоги дебатам и еще раз скажите, почему вы думаете, что вы правы.

Ex. 7 In pairs, look at the essay title and decide which arguments are against killing animals for fur. What is your own opinion? — В парах, посмотрите на название эссе и решите, какие аргументы против убийства животных ради меха. Каково ваше собственное мнение?

It is wrong to kill animals for their fur. — Это неправильно убивать животных ради их меха.
Do you agree? — Вы согласны?
1. It is cruel — animals which are kept for fur have short and unhappy lives. — Это жестоко — животные, которых держат ради меха имеют короткие и несчастные жизни.
2. Animal fur is warmer and more attractive than man-made materials. — Мех животных теплее и более привлекательный, чем искусственные материалы.
3. It is unnecessary because we can now make man-made materials very cheaply. — Нет необходимости, потому что теперь мы можем сделать искусственные материалы очень дешево.
4. Wearing fur is natural — Man has been wearing it for thousands of years. — Ношение меха естественно — Человек носил его на протяжении тысяч лет.
5. It has no place in the civilised world in the twenty-first century. — Это не имеет места в цивилизованном мире в двадцать первом веке.
6. Some animals that are hunted for fur are endangered species. — Некоторые животные, на которых охотятся из-за меха под угрозой исчезновения.

Project idea — Идея проекта

Now write your essay. Use Train Your Brain, your answers to Exercise 7 and the prompts below to help you. — Теперь напишите эссе. Используйте раздел Тренируйте мозг, ваши ответы на Упражнение 7 и подсказки ниже, чтобы помочь вам.
Paragraph 2
My point of view — Моя точка зрения
• First of all — Прежде всего
• Moreover / Furthermore — Более того / Кроме того
• Above all — Превыше всего
Paragraph 3
Arguments my opponents might use — Аргументы, которые мои противники могли бы использовать
• Firstly — В первую очередь
• Next / Secondly – Следующее / Во-вторых
Why I disagree with these arguments. — Почему я не согласен с этими доводами.