Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 2

9 klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 2 Health matters

Read, listen and talk about health and sport. — Читать, слушать и говорить о здоровье и спорте.
Practise Second Conditional; modal verbs. – Практиковать условные предложения второго типа (нереальные условия); модальные глаголы.
Focus on giving advice; dealing with new words in listening. – Сфокусироваться на советах; новые слова в аудировании.
Write a letter giving advice. — Написать письмо давая советы.

If I’m not too tired, I’ll do some 1) weight training tonight. And I’ll go 2) swimming on Sunday morning if Mum lends me the money. — Если я не слишком устану, я сделаю силовые тренировки сегодня. И я пойду плавать в воскресенье утром, если мама одолжит мне деньги.

I would try 3) surfing and 4) scuba diving if I didn’t live so far from the coast. It must be great fun! — Я хотел бы попробовать серфинг и подводное плавание, если бы я не жил так далеко от побережья. Это должно быть очень весело!

If the weather’s nice, I’ll play 5) tennis with Becky. And if it rains, I’ll go to the fitness club and do 6) aerobics for a couple of hours. — Если погода хорошая, я буду играть в теннис с Бекки. И если пойдет дождь, я пойду в фитнес-клуб и позанимаюсь аэробикой в течение нескольких часов.

If I had the money, I would go 7) snowboarding. And I’d try 8) bungee jumping too if I wasn’t so scared of heights! — Если бы у меня были деньги, я бы каталась на сноуборде. И я хотела бы попробовать банджи-джампинг тоже, если бы я так не боялась высоты!

GRAMMAR AND SPEAKING – грамматика и говорение

Ex. 1 In pairs, check these sports. Which sports can you see in the pictures above? — В парах проверьте эти виды спорта. Какие виды спорта вы можете увидеть на фотографиях выше?

aerobics – аэробика, bungee jumping – банджи-джампинг (участников привязывают к длинному резиновому канату, на котором они совершают прыжок вниз), snowboarding – катание на сноуборде, tennis – теннис, horse-riding — верховая езда, rock climbing – скалолазание, surfing – серфинг, volleyball – волейбол, kick boxing – кикбоксинг, scuba diving — подводное плавание, swimming – плавание, weight training — силовые тренировки

Ex. 2 In pairs, decide which of the sports in Exercise 1 are — В парах решите, какие из видов спорта в упражнении 1
• team sports. — командные виды спорта.
• indoor sports. – виды спорта в закрытом помещении
• martial arts. — боевые искусства.
• dangerous or extreme sports. — опасные или экстремальные виды спорта.
• outdoor sports. — виды спорта на открытом воздухе.
• played with a racket. — играют с ракеткой.
• most popular in our country. — самый популярный в нашей стране.

Ex. 3 Listen to Scott and Danielle and complete the texts on page 16 with the sports they mention. — Послушайте Скотта и Даниэль и дополните тексты на странице 16 видами спорта, которые они упоминают.

Ex. 4 Think Back! Look at the sentences below and choose the correct words in the rules. – Вспомните! Посмотрите на приведенные ниже предложения и выберите правильные слова в правилах.

I’ll go swimming on Sunday morning if Mum lends me the money. — Я пойду купаться в воскресенье утром, если мама одолжит мне деньги.
If the weather’s nice, I’ll play tennis with Becky. — Если погода будет хорошая, я буду играть в теннис с Бекки.
• We use the First Conditional to talk about a realistic situation in the future. — Мы используем условные предложения первого типа, чтобы говорить о реальной ситуации в будущем.
• We use the Present Simple after if and will in the other part of the sentence. — Мы используем настоящее простое время после слова если и будущее время в другой части предложения.

Work it out – Проработайте это

Ex. 5 Look at the sentences and answer the questions. — Посмотрите на предложения и ответьте на вопросы.

If I had the money, I would go snowboarding. — Если бы у меня были деньги, я бы каталась на сноуборде.
I would try surfing and scuba diving if I didn’t live so far from the coast. — Я хотел бы попробовать серфинг и подводное плавание, если бы я не жил так далеко от побережья.

1. Do these sentences describe situations which are likely to come true in the future? — Эти предложения описывают ситуации, которые, вероятно, сбудутся в будущем?
2. Which tense is used after if in these sentences? — Какое время используется после слова если в этих предложениях?
3. Which verb is used before the infinitive in the other part of the sentence? — Какой глагол используется перед инфинитивом в другой части предложения?

Check it out – Проверьте

The Second Conditional – условные предложения второго типа (нереальное условие)

We use the Second Conditional to talk about — Мы используем условные предложения второго типа, чтобы говорить о
• a situation in the present that is unlikely or impossible to change. – ситуации в настоящем времени, которую маловероятно или невозможно изменить.
If I didn’t live so far from the coast, I’d go surfing more often, (but I live too far from the coast) — Если бы я не жил так далеко от берега, я бы занимался серфингом чаще (но я живу слишком далеко от берега)
• an action that is unlikely to happen in the future. We often use it to talk about fantasies or unreal plans. — действие, которое вряд ли произойдет в будущем. Мы часто используем его, чтобы говорить о фантазии или нереальных планах.
What sport would you like to do if you had the chance? — Каким видом спорта вы хотели бы заниматься, если бы у вас была такая возможность?
If I had the money, I’d love to try horse-riding, (but I don’t have enough money) — Если бы у меня были деньги, я бы с удовольствием попробовал верховую езду, (но у меня не хватает денег)
The condition — The result — Условие — Результат
If + 2nd form, would + infinitive — Если + 2-ая форма глагола, будет + инфинитив

Mind the trap! — Избегайте ловушки

With the Second Conditional we often use were — instead of was — after I, he, she and it, especially in written English or formal situations. – С условными предложениями второго типа мы часто используем were вместо was после местоимения я, он, она, это, особенно в письменном английском или формальных ситуациях.
I would go for a walk if it weren’t so cold. If I were you, I’d see a doctor. — Я хотел бы пойти на прогулку, если бы было не так холодно. На твоем месте, я бы обратился к врачу.

Ex. 6 Complete these Second Conditional sentences with the correct form of the verbs in brackets. — Дополните следующие условные предложения второго типа правильной формой глаголов в скобках.

1. If I were taller, I would play volleyball. — Если бы я был повыше, я бы играл в волейбол.
2. If she had enough money, she would join the fitness club. — Если бы у нее было достаточно денег, она бы присоединилась к фитнес-клубу.
3. I would take some exercise if I were you. — Я бы делал некоторые упражнения, на вашем месте.
4. They would go hiking if they didn’t have exams at the moment. — Они бы пошли в поход, если бы у них не было экзаменов в данный момент.
5. If I were fitter, I would try rock climbing. — Если бы я был в лучшей физической форме, я хотел бы попробовать скалолазание.
6. If you played sport more often, you would not feel so stressed out. — Если бы вы занимались спортом чаще, вы не чувствовали бы себя так подавлено.
7. Would you go swimming more often if the swimming pool were nearer? — Вы бы занимались плаванием чаще, если бы бассейн был ближе?

Ex. 7 In pairs, discuss which sports from Exercise 1 you would like to try. Make sentences using these ideas to help you. — В парах обсудите, какие виды спорта из упражнения 1 вы хотели бы попробовать. Сделайте предложения, используя эти идеи, чтобы помочь вам.

• live nearer the mountains/the sea — жить ближе к горам / морю
• have enough money — иметь достаточно денег
• have someone to go with – с кем-то ходить
• be braver/fitter/taller — быть храбрее / в лучшей физической форме / выше
• be better at … — быть лучше
• have more free time — иметь больше свободного времени

If I was better at swimming, I’d love to try scuba diving. — Если бы я был лучше в плавании, я хотел бы попробовать подводное плавание.

Ex. 8 First or Second Conditional? Complete the sentences with the correct forms of the verbs in brackets. – Условные предложения первого или второго типа? Дополните предложения правильными формами глаголов в скобках.

1. Life would be easier if everybody spoke English! — Жизнь была бы проще, если бы все говорили по-английски!
2. I would make boxing illegal if I were President. — Я хотел бы сделать бокс незаконным, если бы я был президентом.
3. If my headache doesn’t get better soon, I will take an aspirin. — Если моя головная боль не пройдет в ближайшее время, я приму аспирин.
4. It’s a pity our team hasn’t got any money – if we bought a new goalkeeper, the team would be much stronger. — Жаль, что наша команда не имеет никаких денег — если бы мы купили нового вратаря, команда была бы гораздо сильнее.
5. I will go cycling with you this weekend if my brother lends me his bike. — Я поеду на велосипеде с вами в эти выходные, если мой брат одалжит мне свой велосипед.
6. You will be ill if you eat all that chocolate cake! – Ты заболеешь, если съешь весь этот шоколадный торт!
7. I would go skiing if I lived nearer the mountains. — Я бы катался на лыжах, если бы я жил ближе к горам.

Ex. 9 Work in groups. Choose one of the questions below, interview everyone in your group and then report your results. — Работа в группах. Выберите один из приведенных ниже вопросов, возьмите интервью у каждого в вашей группе, а затем сообщите результаты.

• If you could be any famous sports star, who would you choose to be? Why? — Если бы вы могли быть любой известной звездой спорта, кем бы вы выбрали быть? Почему?
• If a doctor told you that you had to lose weight and get fit, what would you do? — Если врач сказал вам, что вы должны сбросить лишний вес и быть в хорошей физической форме, чем бы вы занялись?
• If you had to take part in an extreme sport, which sport would you choose? — Если вы должны были принять участие в экстремальных видах спорта, какой вид спорта вы бы выбрали?

READING — чтение

Ex. 1 In pairs, look at the photos below and read the first paragraph of the text. — В парах посмотрите на фотографии ниже и прочитайте первый абзац текста.

1. What is special about Irina Skvortsova? — She was on the verge of death. — Что особенного по поводу Ирины Скворцовой? — Она была на грани смерти.
2. What sport event is mentioned? — Bobsleigh European Cup. — Какое спортивное событие упоминается? — Кубок Европы по Бобслею.
3. What was the mistake the judge made? — A German judge wrongfully okayed the descent of the male crew bob, and it crashed at full speed into a female crew. — Какова была ошибка судьи? — Немецкий судья неправомерно одобрил спуск мужского боб экипажа, и он врезался на полном ходу в женский экипаж.

Ex. 2 Read the text as you listen to it and choose the correct answers. — Прочитайте текст во время его прослушивания и выберите правильные ответы.

1. Irina’s stay in hospital lasted for b nearly a year. — Пребывание Ирины в больнице длилось почти год.
2. The biggest suffering for Irina was a accepting that she would have to give up sport. — Самое большое страдание для Ирины было признание того, что ей придется отказаться от спорта.
3. Irina’s doctors were amazed she a was able to stand up and go. — Врачи Ирины были поражены, что она смогла встать и идти.
4. Irina is planning on с reading the news. — Ирина планирует читать новости.
5. At the Sochi Olympics 2014 Irina had the honour of b carrying the Olympic flame. — На Олимпиаде в Сочи 2014 Ирина имела честь нести олимпийский огонь.

Ex. 3 Match phrasal verbs 1-6 with definitions a-f. – Сопоставьте фразовые глаголы 1-6 с определениями A-F.

1. cheer up — f make someone feel less sad — подбодрить — заставить кого-то чувствовать себя менее печально
2. catch up with sb — с reach the same level as other people — догнать кого-либо — достичь того же уровня, что и другие люди
3. set out — d start a (long) journey – выдвинуться — начать (длинный) путь
4. take up — e start a new sport or hobby – взяться за — начать новый вид спорта или хобби
5. fall behind with — b make less progress than other people – отстать от — сделать менее значительный прогресс по сравнению с другими людьми
6. give sth up — a stop doing something, especially something that you do regularly – бросить что-то — остановиться делать что-то, особенно то, что вы делаете регулярно

Ex. 4 Complete the sentences with the correct form of the phrasal verbs from Exercise 3. — Дополните предложения правильной формой фразовых глаголов из упражнения 3.

1. It was a long way to the next youth hostel, so we set out very early. — Это был длинный путь к следующему хостелу, таким образом, мы выдвинулись очень рано.
2. I was feeling a bit depressed, so I ate some chocolate to cheer up myself. — Я чувствовал себя немного подавленным, поэтому я съел немного шоколада, чтобы подбодрить себя.
3. I was ill for three weeks, so I fell behind with my studies, but I worked hard and soon caught up my classmates. — Я был болен в течение трех недель, так что я отстал со своей учебой, но я упорно трудился, и вскоре догнал своих одноклассников.
4. He wanted to lose weight, so he decided to take up jogging. — Он хотел похудеть, поэтому он решил заняться бегом трусцой.
5. She gave up her job and started writing poetry. — Она бросила работу и начала писать стихи.

Nothing is impossible! — Нет ничего невозможного!

1. Irina Skvortsova is a professional Russian bobsledder, whose career ended suddenly and tragically on November 23, 2009. During a European Cup training session an error by the judge lead to the collision of two bobs. A German judge wrongfully okayed the descent of the male crew bob, and it crashed at full speed into a female crew with 21-year-old Irina. The girl was on the verge of death.

Ирина Скворцова является профессиональным русским бобслеистом, чья карьера внезапно и трагически оборвалась 23 ноября 2009 года. В ходе тренировки Кубка Европы ошибка судьи привела к столкновению двух бобслеистов. Немецкий судья неправомерно одобрил спуск мужского боб экипажа, и он врезался на полном ходу в женский экипаж с 21-летней Ириной. Девушка была на грани смерти.

2. Her injuries were considered incompatible with life. She spent six weeks in a coma and went through numerous surgeries (over 50!), nearly lost her leg — the doctors did not believe she would survive. There was one chance in a hundred, they said, but to get out of the wheelchair — no chance at all … She spent over 11 months in hospital and survived …

Ее травмы были признаны несовместимыми с жизнью. Она провела шесть недель в коме и прошла через многочисленные операции (более 50!), почти потеряла ногу — врачи не верили, что она выживет. Был один шанс из ста, они сказали, что она не встанет с инвалидного кресла — никаких шансов … Она провела 11 месяцев в больнице и выжила …

3. Later in an interview Skvortsova said, ‘The main problem for me is coping with the psychological side of the trauma. Sport is my world, and being knocked out feels really bad. The physical suffering, too, was quite an ordeal. The pain was terrible, and painkillers did not help much. But my friends cheered me up, and their support was more powerful than any medication.’

Позже в одном из интервью Скворцова сказала, «Основная проблема для меня справиться с психологической стороной травмы. Спорт это мой мир, и будучи выбитой из него я чувствую себя очень плохо. Физические страдания, тоже были довольно тяжелым испытанием. Боль была страшная, и обезболивающие не помогали. Но мои друзья подбадривали меня, и их поддержка была более мощнее, чем любое лекарство.

4. She believed she would return to the sport in 2014 and catch up with the rest of the team. But after six months of rehab she realised: a career in sport was no longer an option. That terrible accident forced Irina to retire from professional sport, but she didn’t lose heart and set a new goal — to get out of the wheel chair. What she did was a shock for physicians. Though on crutches, she started to walk. After a rehab course she set out on a 10-day trip to Prague with a friend, enjoying the change of environment and the beautiful views of the city. Every morning she left the hotel and spent the whole day strolling round the streets … On her return to Moscow she learnt to drive a car, but her next goal is to walk without crutches … ‘Nothing is impossible!’ is her favourite slogan.

Она верила, что она вернется в спорт в 2014 году и догонит остальную часть команды. Но после шести месяцев реабилитации она поняла: карьера в спорте была уже не вариант. Это страшная авария заставила Ирину уйти из профессионального спорта, но она не унывала и поставила перед собой новую цель — выйти из инвалидной коляски. То, что она сделала, было шоком для врачей. Хотя на костылях, она начала ходить. После реабилитационного курса она отправилась на 10-дневную поездку в Прагу с другом, наслаждаясь изменением обстановки и прекрасному виду на город. Каждое утро она покидала гостиницу и проводила целый день, прогуливаясь по улицам … По возвращении в Москву она научилась водить машину, но ее следующая цель состоит в том, чтобы ходить без костылей … «Нет ничего невозможного!» является ее любимым лозунгом.

5. In 2012 she graduated from Moscow Pedagogical Institute of Physical Education with a degree in sports psychology — determination and strong will prevented her from falling behind with her academic work. After graduation she took up journalism. Today she works as a TV journalist, interviewing famous people. She also plans to work as a news anchor.

В 2012 году она окончила Московский педагогический институт физкультуры по специальности в спортивной психологии — решительность и сильная воля помешали ей потерпеть неудачу в ее научной работе. После окончания университета она занялась журналистикой. Сегодня она работает в качестве тележурналиста, берет интервью у известных людей. Кроме того, она планирует работать ведущей новостей.

6. Irina’s dream was to take part in the 2014 Olympics. The accident changed her life, but she didn’t give up hope. Though Irina was unable to compete at the Sochi 2014 Olympics, she did participate. She was among the first 10 torchbearers at the Sochi 2014 Olympic Torch Relay.

Мечта Ирины была принять участие в Олимпиаде 2014. Авария изменила ее жизнь, но она не теряла надежду. Хотя Ирина не смогла соревноваться в Сочинской Олимпиаде 2014, она все же принимала участие. Она была в числе первых 10 факелоносцев в эстафете Олимпийского огня Сочи 2014.

7. Irina Skvortsova’s story of incredible courage and strength so impressed Russian President Vladimir Putin that he invited her to Sochi to attend the opening ceremony of the Olympics. During the Sochi Winter Olympics opening ceremony at the Fisht stadium former sportswoman Irina Skvortsova was on the podium next to the President of Russia.

История Ирины Скворцовой о невероятной храбрости и силе настолько впечатлили президента России Владимира Путина, что он пригласил ее в Сочи для участия в церемонии открытия Олимпийских игр. Во время церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи на стадионе Фишт бывшая спортсменка Ирина Скворцова была на подиуме рядом с президентом России.

Ex. 5 In pairs, check the meaning of the adjectives below. Choose three to describe Irina. Give reasons for your choices. — В парах проверьте значение прилагательных ниже. Выберите три, чтобы описать Ирину. Обоснуйте свой выбор.

brave – храбрый, modest — скромный, talented — талантливый, determined – решительный, inspiring – вдохновляющий, confident — уверенный, ambitious – амбициозный, unusual — необычный, independent — независимый

I think Irina is very brave. It’s so difficult to give up sport after years of traming. She had to give up sport, but she didn’t give up active life. — Я думаю, что Ирина очень храбрая. Это так трудно отказаться от спорта после нескольких лет тренировок. Она должна была отказаться от спорта, но она не бросила активную жизнь.

Ex. 6 Work in groups. Which of these things would you find the most challenging? Give reasons. — Работа в группах. Какую из этих вещей вы нашли бы самой сложной? Назови причины.

• go on an expedition to an extreme place – пойти в экспедицию в экстремальные места
• give a speech in front of a crowd of 200 people — выступить с речью перед толпой 200 человек
• go to another country to live – поехать в другую страну, чтобы жить
• live without music/television — жить без музыки / телевидения
• travel abroad alone — поехать за границу в одиночку

I would find it very stressful to give a speech in front of a lot of people. I’m quite shy. – Я считаю очень стрессовым выступить с речью перед большим количеством людей. Я довольно застенчив.

WRITING — письмо

Ex. 1 You have received a letter from your English- speaking pen friend Kevin. Read an extract from it and write a letter to Kevin, answering his three questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing. — Вы получили письмо от вашего англоговорящего друга по переписке Кевина. Прочитайте отрывок из него и напишите письмо Кевину, отвечая на его три вопроса. Напишите 100-120 слов. Помните правила письма.

…So good to be back home from hospital!
You know I’ve spent nearly a month there, but haven’t not fully recovered yet. Every morning I have a headache and feel so weak that I could stay in bed till late in the evening. I wish I could go back to my normal self quickly. What would you recommend? Do you know anyone who’s been in the Same situation and coped with it? Where can I look for advice?

… Так хорошо вернуться домой из больницы!
Ты знаешь, я провел почти месяц, но еще не полностью оправился. Каждое утро у меня болит голова и чувствую себя настолько слабым, что я мог бы остаться в постели до позднего вечера. Я хотел бы вернуться к моей нормальной жизни быстро. Чтобы ты посоветовал? Ты знаешь кого-либо, кто был в такой же ситуации, и с этим справился? Где я могу найти советы?

Harry: Uh! Darling! Could you come here, please? — Э-э! Дорогая! Ты не могла бы подойти сюда, пожалуйста?
Carol: Do I have to? I’m watching television. — Должна ли я? Я смотрю телевизор.
Harry: Oh! Carol! Carol! Carol! I’ve got an awful pain in my chest. It says in my medical encyclopedia that the first signs of a heart attack are … — О! Кэрол! Кэрол! Кэрол! У меня ужасная боль в груди. В моей медицинской энциклопедии говорится, что это первые признаки сердечного приступа …
Carol: You shouldn’t read that book, Harry. It’s probably just indigestion. You ate those sandwiches too quickly. — Ты не должен читать эту книгу, Гарри. Это, вероятно, просто расстройство желудка. Ты съел эти бутерброды слишком быстро.
Harry: But it’s not just my chest. Feel my forehead. Maybe I’ve caught a dangerous virus too. And my throat is terribly red. Perhaps it’s cancer of the … — Но это не только моя грудь. Потрогай мой лоб. Может быть, я поймал опасный вирус тоже. И мое горло ужасно красное. Может быть, это рак и …
Carol: You’ve probably just got a cold and a sore throat. You should take an aspirin. — У тебя, наверное, просто простуда и боль в горле. Ты должен принять аспирин.
Harry: An aspirin? What good’s that going to do? — Аспирин? Что хорошего от этого будет?
Carol: My mother was right – Harry Hypochondriac she used to say. I’m going … I don’t have to listen to this. — Моя мать была права — Гарри Ипохондрик она говорила. Я ухожу … Я не должна слушать это.

Ипохондрия — состояние человека, проявляющееся в постоянном беспокойстве по поводу возможности заболеть одной или несколькими болезнями (википедия)

Harry: Harry Hypochondriac indeed! I’m going to phone the doctor I am! Hello? Can I speak to Doctor Curtis, please? It’s not possible?! But I must speak to him! Hello? Oh, Dr Curtis. Hello it’s Harry Mac … Ah, you recognised me. I’ve got terrible pains in my … Oh? — Гарри Ипохондрик в самом деле! Я собираюсь позвонить доктору сам! Здравствуйте? Могу ли я поговорить с доктором Кертисом, пожалуйста? Это невозможно?! Но я должен поговорить с ним! Здравствуйте? О, доктор Кертис. Здравствуйте, это Гарри Мак … Ах, вы меня узнали. У меня ужасные боли в … Да?
Carol: Well, what did he say? — Ну, что же он сказал?
Harry: Dr Curtis says I have to stop reading my medical encyclopedia and … — Доктор Кертис говорит, что я должен прекратить читать мою медицинскую энциклопедию и …
Carol: What else? — Что еще?
Harry: He says that I mustn’t phone him again! — Он говорит, что я не должен снова звонить ему!

GRAMMAR AND VOCABULARY – грамматика и запас слов

Ex. 1 In pairs, look at the cartoon. Why do you think the doctor is angry? Listen and check. — В парах посмотрите на мультфильм. Почему вы думаете, доктор злится? Послушай и проверь.

Ex. 2 Use a dictionary to check the meaning of the words below. Then read and listen to the conversation in Exercise 1 again. Name the problems which Harry thinks he has. — Используйте словарь, чтобы проверить значение слов ниже. Затем прочитайте и послушайте разговор в упражнении 1 еще раз. Назовите проблемы, которые Гарри думает, что у него есть.

a cold – простуда, cancer – рак, indigestion — расстройство желудка, a sore throat — ангина (боль в горле), a temperature – температура, a dangerous virus — опасный вирус, a heart attack — сердечный приступ

Work it out – Проработайте это

Ex. 3 Find verbs 1-6 in the conversation above. Then match them with their meanings a-f. — Найдите глаголы 1-6 в вышеупомянутом разговоре. Затем сопоставьте их с их значениями а-F.

a It’s a good idea to — 2 should — Это хорошая идея — следует
b It’s not necessary to — 3 don’t have to — Это не нужно — не придется
c I’m not allowed to — 6 mustn’t — Мне не разрешено — нельзя
d It’s not a good idea to — 1 shouldn’t — Это не хорошая идея — не следует
e It’s necessary to — 4 must — Необходимо — должен
f It’s necessary to — 5 have to — Необходимо — придется

Check it out – проверьте

Modal verbs — Модальные глаголы
• must and have to mean something is necessary — должны и придется имеется в виду, что-то необходимо
I must phone the doctor. (It is necessary to phone him.) — Я должен позвонить врачу. (Необходимо позвонить ему.)
He says I have to exercise more. (He says it is necessary for me to exercise more.) — Он говорит, что мне придется больше заниматься физическими упражнениями. (Он говорит, что это необходимо для меня больше заниматься физическими упражнениями.)
• don’t have to means something isn’t necessary — не придется значит что-то не надо
I don’t have to listen to this. (It isn’t necessary for me to listen to this.) — Я не должен слушать это. (Не мне не нужно слушать это.)
• mustn’t means something is not allowed — нельзя что-то означает, что не допускается
You mustn’t phone me. (You’re not allowed to phone me.) — Вы не должны звонить мне. (Вам не разрешено звонить мне.)
• should means something is a good idea — следует что-то означает, что это хорошая идея
You should take an aspirin. (It’s a good idea to take an aspirin.) — Тебе следует принять аспирин. (Это хорошая идея принять аспирин.)
• shouldn’t means something isn’t a good idea — не следует означает, что что-то не очень хорошая идея
You shouldn’t read that book. (It isn’t a good idea to read that book.) — Тебе не стоит читать эту книгу. (Это не очень хорошая идея читать эту книгу.)

Ex. 4 In pairs, read the advert and find the correct answer. — В парах прочитайте объявление и найдите правильный ответ.

Bad cold? Headache? Sore throat? — Ужасная простуда? Головная боль? Больное горло?
• You shouldn’t stop eating. – Вам не следует переставать есть.
• You should have a lot of hot drinks. — Вам следует пить много горячих напитков.
• You must stay in bed if you’ve got a temperature. — Вы должны оставаться в постели, если у вас есть температура.
• You shouldn’t go to school or work. — Вам не следует ходить в школу или на работу.
• You must see a doctor if you don’t get better. — Вы должны обратиться к врачу, если вам не станет лучше.
And remember to take Citrocon, available from all good chemists! — И не забудьте принять Цитрокон, доступный во всех хороших аптеках!

Mind the trap! – Избегайте ловушки!

Must and have to both mean that it is necessary to do something, but there is a difference between them. — Должен и придется оба означают, что нужно что-то сделать, но есть разница между ними.
Must means that the speaker personally feels that it is necessary to do something. — Должен означает, что говорящий лично чувствует, что нужно что-то сделать.
I must phone the doctor immediately! (I feel absolutely terrible!) — Я должен позвонить врачу немедленно! (Я чувствую себя абсолютно ужасно!)
Have to means it is necessary to do something because it’s a rule/the law or somebody else told the speaker to do something. — Придется значит надо что-то делать, потому что это правило / закон или кто-то другой сказал сделать что-то.
The doctor says I have to give up smoking. — Врач говорит, что я должен бросить курить.

Ex. 5 Complete the sentences with must, mustn’t, have to or don’t have to. — Дополните предложения словами должен, нельзя, придется и не придется.

1. You mustn’t smoke in the hospital. – Вам нельзя курить в больнице.
2. You don’t have to fill in all the form — your name and signature are enough. — Вам не придется заполнять все формы — вашего имени и подписи достаточно.
3. I must remember to go to the chemist’s. I’ve got a sore throat. — Я должен помнить зайти в аптеку. У меня болит горло.
4. I feel fine, but my doctor tells me that I have to take more exercise. — Я чувствую себя прекрасно, но мой врач говорит мне, что я должен делать больше физических упражнений.
5. Thanks, but you really don’t have to help me — I can do it myself. — Спасибо, но вы действительно не должны помогать мне — я могу сделать это сам.
6. You mustn’t eat before your operation. It’s dangerous! — Вам нельзя есть перед операцией. Это опасно!

Ex. 6 Work in groups. Organise a sports camp for young people. Make a list of rules. Use the ideas below. — Работа в группах. Организуйте спортивный лагерь для молодежи. Составьте список правил. Используйте идеи ниже.

• Get up/Go to bed at … — Вставать / Ложиться спать в…
• Keep quiet between … and … – Тишина между … и …
• Smoke or drink alcohol — Курить или пить алкоголь
• Keep rooms clean — Содержание комнаты в чистоте
• Take part in all the activities — Принятие участия во всех мероприятиях
• Invite guests to the camp – Приглашать гостей в лагерь
• Stay with the group during trips/activities — Оставаться с группой во время поездок / мероприятий

You don’t have to take part in all the activities. — Вы не должны принимать участие во всех мероприятиях.
You mustn’t invite guests to the camp. – Вам нельзя приглашать гостей в лагерь.

VOCABULARY – запас слов

Ex. 1 Look at pictures a-f and match them with the words below. Then listen and check. — Посмотрите на фотографии а-е и сопоставьте их с указанными словами ниже. Затем послушайте и проверьте.

hay fever — сенная лихорадка (аллергия), backache — боли в спине, toothache — зубная боль, a headache — головная боль, stomachache – боль в животе, flu — грипп

Ex. 2 In pairs, match problems 1-6 with the best advice a-f. Then listen and check. — В парах сопоставьте проблемы 1-6 с лучшими советами. Затем послушайте и проверьте.

1. toothache — f See a dentist. — Зубная боль — посетите стоматолога.
2. hay fever — с Stay indoors. – аллергия – оставайтесь в закрытом помещении.
3. stomachache — a Drink some peppermint tea. — боль в животе – выпейте мятный чай.
4. flu — d Phone for a doctor. — грипп — позвоните врачу.
5. a headache — e Take an aspirin. — головная боль — принять аспирин.
6. backache — b Take a painkiller and lie down. – боль в спине – принять болеутоляющее и лечь.

Ex. 3 In pairs, give advice for each problem. Use the ideas below. — В парах дайте советы для каждой проблемы. Используйте идеи ниже.

• a headache — головная боль
• a temperature — температура
• a stomachache — боль в желудке
• flu — грипп
• hayfever — сенная лихорадка
• backache – боль в спине

lie down — прилечь
take an aspirin — принять аспирин
drink lots of water — пить много воды
see a doctor — обратитесь к врачу
take antibiotics — принимать антибиотики
stay in bed — оставаться в постели
go to school/work — ходить в школу / на работу
ignore the problem — игнорировать эту проблему
take some time off work — взять больничный
stop eating — перестаньте есть

A I’ve got a headache. — У меня болит голова.
В You should take an aspirin. — Вы должны принять аспирин.

LISTENING — аудирование

Ex. 1 Listen to the dialogue and answer the questions. Don’t worry if you don’t understand all the words. — Прослушайте диалог и ответьте на вопросы. Не беспокойтесь, если вы не понимаете, все слова.

• What’s wrong with the patient? – He can’t sleep very well and can’t just relax. — Что случилось с пациентом? — Он не может спать очень хорошо, и не может просто расслабиться.
• What are the reasons for his health problems? – His body is exhausted. He spends too much time in the gym. — Каковы причины его проблем со здоровьем? — Его тело истощено. Он проводит слишком много времени в тренажерном зале.

Ex. 2 Listen again to the context these words are used in. Then decide what part of speech each word is — noun, verb or adjective. — Послушайте снова использование этих слов в контексте. Затем решите, какой частью речи является каждое слово — существительное, глагол или прилагательное.

1. exhausted – adjective — истощенный
2. brisk — adjective – оживленный, бодрый
3. cope — verb — справиться
4. booklet — noun — буклет

Ex. 3 What do you think the words in Exercise 2 mean? Listen for clues before or after the words. Then, in pairs, choose the best definitions. — Что вы думаете слова в упражнении 2 означают? Послушайте ключи до или после слов. Затем, в парах, выберите лучшие определения.

1. exhausted b very tired — истощенный — очень уставший
2. brisk a quick and energetic — бодрый — быстрый и энергичный
3. cope b manage — справиться — управлять
4. booklet b brochure – буклет — брошюра

Ex. 4 Read the sentences in Train Your Brain. Fill in the missing words. Look at Exercises 2 and 3 to help you. — Прочитайте предложения в разделе Тренируйте мозг. Заполните недостающие слова. Посмотрите на упражнения 2 и 3, чтобы помочь вам.

TRAIN YOUR BRAIN | Listening skills — Тренируйте мозг | Умение понимать на слух

Dealing with new words — Работа с новыми словами
When you hear a word which you don’t understand — Когда вы слышите слово, которое вы не понимаете
a analyse the context in which the word is used to decide what part of speech it is. — проанализируйте контекст, в котором слово используется, чтобы решить, какой частью речи оно является.
b listen out for clues before or after the word to help you guess the meaning. — послушайте подсказки до или после слова, чтобы помочь вам угадать смысл.

Ex. 5 Listen to the dialogue and try to guess the meaning of the words below. Use Train Your Brain to help you. — Прослушайте диалог и попытайтесь угадать смысл слов ниже. Используйте раздел Тренируйте свой мозг, чтобы помочь вам.

hip – бедро, unbearable – невыносимый, prescription – предписание, рецепт, swallow — глотать

Ex. 6 Compare your answers to Exercise 5 with a partner. Listen again. Then check your answers in a dictionary. — Сравните ваши ответы на Упражнение 5 с партнером. Послушайте снова. Затем проверьте свои ответы в словаре.

SPEAKING AND WRITING – говорение и письмо

Ex. 1 In pairs, answer the questions. — В парах ответьте на вопросы.

• Do you like Monday mornings? Why?/Why not? – Вам нравится утро понедельника? Почему, почему нет?
• What is your typical Monday morning like? Describe your routine before you leave home. — Какое ваше типичное утро понедельника? Опишите процедуру перед выходом из дома.

Ex. 2 Look at Dr Moody’s advice and choose the ideas that you think are best for making Monday mornings more pleasant. Then listen and check. — Посмотрите на советы доктора Муди и выберите те идеи, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для того, чтобы сделать утро понедельника более приятным. Затем послушайте и проверьте.

Dr Moody’s advice – Советы доктора Муди

1) If I were you I’d get up an hour earlier than usual. – На вашем месте я бы встал на час раньше, чем обычно.
2) Why don’t you listen to your favourite music. — Почему вам не послушать свою любимую музыку.
3) It’s a good idea to go for a walk. — Это хорошая идея пойти на прогулку.
4) It’s better to plan to do something nice on Monday evenings. — Лучше спланировать сделать что-то хорошее в понедельник вечером.
5) I think it’s a good idea to make a list of things to do during the next week. — Я думаю, что это хорошая идея, составить список вещей, чтобы сделать на следующей неделе.

Ex. 3 Study Speak Out. Then listen again and fill in the expressions Dr Moody uses in the gaps in Exercise 2. — Изучите раздел Выскажитесь. Затем послушайте снова и дополните выражения доктора Муди используя пробелы в упражнении 2.

SPEAK OUT | Asking for and giving advice — Выскажитесь | Просить и давать советы

Asking for advice — Просим совет
What should I do? — Что мне делать?
Could you give me some advice? — Не могли бы вы дать мне несколько советов?
Have you any ideas about how to [+ infinitive]? — У вас есть какие-либо идеи о том, как [+ инфинитив]?
Have you any tips on how to …? – У вас есть советы о том как…?

Giving advice – Даем совет
If I were you, I’d … – На вашем месте я бы…
I (don’t) think you should … — Я (не) думаю, что вы должны …
You should/shouldn’t… (I think) it’s a good idea to … — Вы должны / не должны … (я думаю) это хорошая идея …
It’s better (not) to … Why don’t you [+ infinitive]? — Это лучше (не) … Почему бы вам не [+ инфинитив] ?

Mind the trap! – Избегайте ловушки!

Advice is uncountable, so it is always singular. – Совет неисчисляемое существительное, и оно всегда в единственном числе.
Can you give me some advice? Can you give me a piece of advice? — Вы можете дать мне какой-нибудь совет? Можете ли вы дать мне совет?

Ex. 4 Read the email to Becky from her classmates. What’s the situation and what advice do you think she asked for? Choose the correct phrases. — Прочитайте письмо Бекки от ее одноклассников. Какова ситуация и какие советы вы думаете, она попросила? Выберите правильные фразы.

Hi Becky,
We’re all so glad you’re feeling better. In less than a month you’ll be out of hospital and back with us in the classroom! You’ll catch up in no time, but here are a few suggestions.
First of all, 1) why don’t you contact our form tutor and explain the problem? I’m sure she’ll be sympathetic. Also,2) I think you should read ’Hamlet’. Mrs Dewar said the final exam is going to be on Shakespeare. Finally, 3) I think you should relax. At the end of the day, your health is the most important thing.
Good luck!
Sam
P.S. Ali, Karen, Gwen, Mark and Chris all send their love. We all miss you!

Привет Бекки,
Мы все так рады, что ты чувствуешь себя лучше. Менее чем через месяц ты выйдешь из больницы и будешь обратно с нами в классе! Ты догонишь в кратчайшие сроки, но есть несколько предложений.
Прежде всего, почему бы тебе не связаться с нашей классной руководительницей и объяснить эту проблему? Я уверен, что она посочувствует. Кроме того, я думаю, тебе следует прочитать «Гамлета». Миссис Дьюара сказала, что выпускной экзамен будет по Шекспиру. И, наконец, я думаю, тебе следует расслабиться. В конце концов, твое здоровье самое главное.
Удачи!
Сэм
Постскриптум Али, Карен, Гвен, Марк и Крис все посылают свою любовь. Мы все скучаем по тебе!

Ex. 5 In pairs, give advice to your partner on one of the problems below. — В парах дайте советы своему партнеру по одной из следующих проблем.

• What to do on the evening before a big exam. — Что делать вечером перед важным экзаменом.
• Advice to help someone who has problems sleeping. — Советы, чтобы помочь кому-то, кто имеет проблемы со сном.
• How to keep fit if you don’t have much time or money. — Как поддерживать хорошую физическую форму, если у вас нет много времени или денег.

Ex. 6 In pairs, roleplay the situation. Use phrases from Speak Out to help you. — В парах разыграйте ситуацию. Используйте фразы из раздела Выскажитесь, чтобы помочь вам.

Student A
It’s your boyfriend/girlfriend’s birthday soon and you don’t have any ideas for a present. He/She hates clothes and jewellery, but he/she is interested in art and music. Explain your problem to your friend and — День рождения вашего друга / подруги скоро и у вас нет никаких идей для подарка. Он / Она ненавидит одежду и драгоценности, но он / она интересуется искусством и музыкой. Объясните вашу проблему вашему другу и
• ask him/her for some advice. — попросите у него / ее несколько советов.
• thank your friend for his/her advice and tell him/her what you have decided to do. — поблагодарите вашего друга за его / нее советы и скажите ему / ей, что вы решили сделать.
• make some suggestions for your friend’s problem. — внести некоторые предложения по проблеме вашего друга.

Student В
Look at page 120 and start the conversation. — Посмотрите на странице 120 и начинайте разговор.
Read the information and start the conversation. — Прочитайте информацию и начинайте разговор.
Your friend asks you for some advice. Listen and make some suggestions. — Ваш друг просит у вас несколько советов. Послушайте и внесите некоторые предложения.
You also have a problem — you’re feeling very stressed because you are studying for exams and you find it difficult to relax. Explain your problem to your friend and — Кроме того, у вас есть проблема — вы чувствуете себя очень напряженным, потому что вы готовитесь к сдаче экзаменов и вам трудно расслабиться. Объясните вашу проблему вашему другу и
• ask him/her for some advice. — попросите у него / нее несколько советов.
• thank your friend for his/her advice and tell him/ her what you have decided to do. — поблагодарите вашего друга за его / ее советы и скажите ему / ей, что вы решили сделать.

Ex. 7 Write a short letter to a friend giving advice on one of the problems in Exercise 5. Use the ideas below to help you. — Напишите короткое письмо другу, давая советы по одной из проблем в упражнении 5. Используйте идеи ниже, чтобы помочь вам.

• Use the advice from Becky’s friends in Exercise 4 and your advice from Exercise 5 to help you. — Используйте советы от друзей Бекки в упражнении 4 и ваши советы из упражнения 5, чтобы помочь вам.
• Try to use as many different expressions from Speak Out as you can. — Попробуйте использовать столько разных выражений из раздела Выскажитесь сколько вы можете.
• Then swap letters with a friend. Is their advice useful? — Затем поменяйтесь письмами с другом. Являются ли их советы полезными?

Project idea — Идея проекта

Think of some aspects of life at your school, your family, your region/city/town that you would like to improve. Make a leaflet ‘If I were the school master/my elder brother/the city mayor…, using as many different expressions from Speak Out as you can. Don’t forget about some illustrations (photos, drawings, caricatures, etc.).

Подумайте о некоторых аспектах жизни в вашей школе, вашей семье, вашего региона / города, которые вы хотели бы улучшить. Сделайте листовку «Если бы я был школьным учителем / моим старшим братом / мэром города …, используя как можно больше различных выражений из раздела Выскажитесь. Не забывайте о некоторых иллюстрациях (фотографии, рисунки, карикатуры и т.д.).