What’s in? School uniform. Биболетова 10 класс
Биболетова 10 класс Unit 1 Section 2 p. 18-20 ex. 34, 36, 37, 39, 40, 41, 43
What’s in? School uniform – Во что одет? Школьная форма
Background information for Section 2: School uniform. Справочная информация по Разделу 2: Школьная форма.
The concept of a school uniform serves two purposes: to create a sense of belonging and school pride and also to eliminate some of the competition in the matter of personal dress. Most schools with a uniform have very precise requirements and issue a uniform list which covers all items from general day-to-day wear (often including shoes) to more specialised sportswear and equipment.
Boys are often required to wear a shirt, a tie, trousers and a jacket (or a blazer), whilst girls usually wear the same with the substitution of a skirt for trousers. In winter an overcoat or raincoat will also be required plus a school scarf. Some schools have a shop supplying all the required items of a school uniform. Most schools relax some of the uniform requirements for the older students.
Идея школьной формы служит двум целям: создать чувство принадлежности и гордости за школу, а также устранить соревнование в вопросе личной одежды. Большинство школ с формой имеют очень четкие требования и составляют целый список, который охватывает все элементы от повседневной одежды (часто включая обувь), до более специализированной спортивной одежды и снаряжения.
Мальчикам часто требуется носить рубашку, галстук, брюки и жакет (или пиджак), в то время как девочки обычно носят то же самое с заменой брюк на юбку. Зимой обязательны пальто или плащ плюс школьный шарф. Большинство школ проще относятся к некоторым требованиям в отношении формы для старших школьников.
Ex. 34 Look at the photos and label the items of clothing the students have on. — Посмотрите на фотографии и назовите предметы одежды надетые на студентах.
1 suit — костюм
2 shoes — туфли
3 blazer — пиджак
4 shirt — рубашка
5 tie — галстук
6 trousers — брюки
7 skirt — юбка
8 T-shirt — футболка
9 jeans — джинсы
10 trainers — кроссовки
11 waistcoat — жилет
12 blouse — блузка
Ex. 36-37 Work in pairs and discuss these questions. Make notes of your answers. Listen to the introduction of a show on school uniforms and check your responses. – Работайте в парах и обсудите эти вопросы. Запишите свои ответы. Послушайте начало шоу о школьной форме и проверьте свои догадки.
1 What country did the school uniform originate in? – England. – В какой стране берет свое начало школьная форма? – В Англии.
2 Do all countries have national policies about school uniforms? — No, they don’t. Some countries have policies, but others have none at all. – Все ли страны имеют национальную стратегию по поводу школьной формы? – Нет. В некоторых странах есть стратегия, в других ее нет совсем.
3 In what country was a military-style uniform introduced? – Japan. – В какой стране была представлена форма в военном стиле? – В Японии.
4 For what reasons was a uniform introduced in some countries? — In France: to reduce class differences. In England: to identify boys as members of a privileged class. — По каким причинам вводися форма в некоторых странах? — Во Франции: чтобы сократить классовые различия. В Англии: представить мальчиков в качестве членов привилегированного класса.
5 Why is the school uniform becoming popular in the USA? — Many Americans started thinking that a school uniform can help to cope with discipline problems. — Почему школьная форма становится популярной в США? — Многие американцы начали думать, что школьная форма может помочь справиться с проблемами дисциплины.
What’s in? School uniform. Биболетова 10 класс
Ex. 39 Match the words with the definitions and translate them. Сопоставьте слова с определениями и переведите их.
1 dress code b) a set of rules about what you should wear — дресс-код — набор правил о том, что вы должны носить.
2 to take away f) to remove something – забрать, отнять – удалить что-то.
3 to go ahead i) to continue to do something — идти вперед — продолжать делать что-то.
4 to suppress c) to stop yourself from showing your feelings – подавить – остановить себя и не показывать свои чувства.
5 in favour of a) to support a person or an idea that your believe is right – в поддержку – поддержать человека или идею, которую вы считаете правильной.
6 to back j) to support something / someone – поддержать – поддержать кого-то или что-то.
7 logo d) a symbol that represents an organization or company – логотип — символ, который представляет собой организацию или компанию.
8 plain g) simple in design with no decoration – простой – простой дизайн, без украшений.
9 brand name e) the name that the company chooses for its products — торговая марка — название, которое компания выбирает для своих товаров.
10 trendy h) extremely fashionable – модный — чрезвычайно модный.
Ex. 40 — 41 Work in two groups. Students from group A read Text A and fill in the information in the following table. Students from group В do the same with Text B. Use your Workbook. Работайте в двух группах. Студенты из группы А читают текст А и заполняют таблицу. Студенты из группы В делают то же самое с текстом B. Используйте рабочие тетради.
Text A: Teenagers protest over school uniform – Подростки протестуют против школьной формы.
Students at Trinity College in Royal Leamington Spa on October 10 boycotted their first lesson in protest over the introduction of a uniform. The students were surveyed and voted to retain the existing dress code allowing them to wear their everyday dress. The school governors, however, sent parents a letter informing them that a school uniform would be compulsory for the new school year in September. One of the protestors, a 15-year-old girl said, “They will destroy the wonderful atmosphere of our school. They will take away our individualism if this goes ahead.” Another student said, “They are just ignoring the views of everybody: parents, students and staff. When they asked us last May whether we wanted uniforms, most people said no. Quite a few parents agree with this protest.” Head teacher Catherine Fields said a lot of the clothing that the students were wearing was not suitable for school. She added that she did not believe that a uniform suppressed anyone’s individuality.
Студенты Тринити колледжа в Ройал-лимингтон-спа 10 октября не пошли на свой первый урок в знак протеста против введения школьной формы. Студенты были опрошены и проголосовали за сохранение существующего дресс-кода, позволяющего им носить их ежедневную одежду. Однако, начальство школы отправило родителям письма, сообщающие, что школьная форма будет обязательна для нового учебного года в сентябре. Одна из протестующих, 15-летняя девочка сказала: «Они разрушат удивительную атмосферу в нашей школе. Они заберут нашу индивидуальность если это продолжится.» Другой ученик сказал: «Они просто не обращают внимание на взгляды всех: родителей, студентов и преподавателей. Когда они спросили нас, в мае прошлого года, хотим ли мы форму, большинство людей сказали нет. Немало родителей согласны с этим протестом.» Директор Екатерина Филдс сказала, что большинство одежды, которую носили студенты, не подходит для школы. Она добавила, что не верит, что форма может подавить чью-то индивидуальность.
Text B: Students demand dress code — Студенты требуют дресс-код
A survey of students at Wilma Comprehensive School in Wheldrake, York, produced a 2 to 1 vote in favour of a dress code at the school for the first time in its 15-year history. A survey of parents also backed the idea. The school has 800 students aged between 6 and 17. The new uniform was officially launched by the school in September. Students wear a polo-shirt or a T-shirt, both with the school logo. There are no rules for jackets, trousers and shoes, and jeans are not banned — but students are asked to wear plain colours and to avoid brand names.
The head teacher has said, “Many parents cannot afford to buy the trendy clothes their children want to wear at school. Last school year a group of 9-years told me that there was some bullying around who was wearing what kind of clothes and whether they were brand name or not. They thought that some kind of uniform would help to stop it.”
What’s in? School uniform. Биболетова 10 класс
Опрос студентов в общеобразовательной школе Вильма в Велдреке, Йорк, показал 2 к 1 голосу в пользу введения дресс-кода в школе в первый раз за 15-летнюю историю. Родители также поддержали эту идею. В школе 800 студентов в возрасте от 6 до 17 лет. Новая форма была официально введена в школе в сентябре. Студенты носят рубашку-поло или футболку, обе со школьной эмблемой. Нет никаких правил по поводу пиджака, брюк и обуви, и джинсы не запрещены — но студентов просят носить простые цвета и избегать торговых марок.
Директор сказал: «Многие родители не могут позволить себе купить модную одежду, которую их дети хотят носить в школе. В прошлом учебном году группа девятиклассников сказала мне, что были издевательства по поводу того кто во что одет, и являлись ли вещи фирменными или нет. Они считают, что форма поможет остановить это.»
Questions | Text A | Text В |
1 Were the students invited to express their opinion? – предлагали ли студентам высказать свое мнение? | Yes | Yes |
2 Did the students support the idea? – Поддержали ли студенты идею? | No | Yes |
3 Did the parents support the idea? – Родители поддержали идею? | Yes | Yes |
4 What arguments did they give to support their opinions? – Какие аргументы они приводили в поддержку своего мнения? | — a uniform will destroy the school atmosphere – форма разрушит школьную атмосферу.— it will take away the students’ individuality – она отнимет индивидуальность у студентов.
|
— parents cannot afford the clothes their children want to wear – родители не могут позволить себе одежду, которую их дети хотят носить.— a uniform might help to stop the bullying around clothes – форма может помочь остановить издевательства по поводу одежды. |
Ex. 43 Work in pairs. Put the ideas from the box in two categories: — Работа в парах. Разделите идеи на две категории.
(+) What’s good about a school uniform? – хорошее в отношении школьной формы.
(-) What’s bad about a school uniform? — плохое в отношении школьной формы.
Add your own ideas. Use your Workbook. Добавьте свои собственные идеи. Используйте рабочую тетрадь.
• discrimination because of clothes — дискриминацией из-за одежды
• sense of belonging to a school — чувство принадлежности к школе
• being proud of your school – гордиться школой
• opportunity to express your individuality — возможность выразить свою индивидуальность
• having your own style — иметь свой собственный стиль
• competition in dress at school – соревнование в одежде в школе
• not everybody can afford trendy clothes and brand names — не все могут позволить себе модную одежду и торговые марки
• everybody looks the same – все выглядят одинаково
• some fashionable clothes may distract some students from their study – модная одежда может отвлечь студентов от учебы.
• opportunity to show that you have something more to you than just your clothes — возможность показать, что у вас есть нечто большее, чем просто ваша одежда.