Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 12

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 12 A glimpse of history + Workbook

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 1 Listen, look at the pictures and follow the text. — Послушайте, посмотрите на фотографии и следите за текстом.

Some days later, the Russian children joined their American friends at Paul’s house. — Несколько дней спустя, российские дети присоединились к своим американским друзьям в доме Пола.

Dasha: Paul, you’ve got a very nice house. What is it there on the wall? It looks like an old document. — Пол, у тебя очень хороший дом. Что это там на стене? Похоже, старый документ.
Paul: It’s a copy of the American Declaration of Independence. In 1776, on July 4th, thirteen American colonies of Britain declared their independence. They didn’t want to be part of the British Empire any longer. The 4th of July is now known as Independence Day, the birthday of the United States of America. — Это копия американской Декларации независимости. В 1776 году, 4 июля, тринадцать американских колоний Великобритании объявили о своей независимости. Они больше не хотели быть частью Британской империи. 4 июля в настоящее время известен как День независимости, день рождения Соединенных Штатов Америки.

Dasha: Oh, yes, I know. It’s a very important national holiday. — О, да, я знаю. Это очень важный национальный праздник.
Paul: My family and I always celebrate this day. It is a day off for everybody. We usually have a picnic or barbecue. In the mornings there are usually parades, and in the evenings fireworks in parks and town squares. You can see the colours of the American flag everywhere. It’s one of my favourite holidays! — Моя семья и я всегда отмечаем этот день. Это выходной день для всех. Мы, как правило, устраиваем пикник или барбекю. По утрам, как правило, парады, а по вечерам фейерверки в парках и на городских площадях. Вы можете увидеть цвета американского флага во всем мире. Это один из моих любимых праздников!
Dasha: I like May holidays in Russia. May 9th is Victory Day. On May 9th, 1945, World War II ended. We have a parade and fireworks on this day. — Я люблю майские праздники в России. 9 мая День Победы. 9 мая 1945 года закончилась Вторая мировая война. У нас есть парад и фейерверк в этот день.
Paul: Our countries were allies in this war. We fought together against Nazi Germany. On April 25th, 1945, Soviet and American soldiers met at the River Elbe in Germany. My great grandfather was there. Maybe he met your great grandfather there? He liked to show us his photographs of how Americans and Russians shook hands and embraced. Here is one of them! — Наши страны были союзниками в этой войне. Мы вместе боролись против нацистской Германии. 25 апреля 1945 года советские и американские солдаты встретились на реке Эльбе в Германии. Мой прадед был там. Может быть, он встретил вашего прадеда там? Он любил показыть нам свои фотографии, как американцы и русские пожали друг другу руки и обнялись. Вот одна из них!

Vocabulary – запас слов

Ex. 2 Find these words and word combinations in the text. Match the words with their translations. — Найдите эти слова и словосочетания в тексте. Сопоставьте слова с их переводами.

1. glimpse of history С немного истории
2. day off F выходной
3. ally В союзник
4. Independence Day A День независимости
5. shake hands D обмениваться рукопожатием
6. Victory day E День Победы

Ex. 3 Find these words in the text. Can you understand them without using a dictionary? — Найдите эти слова в тексте. Можете ли вы понять их без использования словаря?

colony — колония
document — документ
declaration — декларация
empire — империя
copy — копия
barbecue — барбекю

Speaking – говорение

Ex. 4 In pairs, read these word combinations and remember what you know about world history. What countries were allies of our country in World War II? — В парах прочитайте эти словосочетания и вспомните, что вы знаете о мировой истории. Какие страны были союзниками нашей страны во Второй мировой войне?

Soviet Union — Советский Союз
World War II — Вторая Мировая Война
fascist Germany — фашистская Германия
British Empire — Британская империя
Soviet and American soldiers — Советские и американские солдаты
the River Elbe — река Эльба

Writing – письмо

Ex. 5 Write the forms of these verbs as in example. Then complete the sentences. — Запишите формы этих глаголов, как в примере. Затем завершите предложения.
Example:
Инфинитив Прошедшее время 3-я форма глагола
to build – built – built — строить
to visit – visited – visited — посетить
to sell – sold – sold — продать
to embrace – embraced – embraced — охватить
to shake – shook — shaken — трясти
to declare – declared — declared — объявить
to fight — fought – fought — сражаться

1. In 1945 Americans and Russians shook hands and embraced. — В 1945 году американцы и русские пожали друг другу руки и обнялись.
2. They fought together against Nazi Germany. — Они вместе воевали против фашистской Германии.
3. The independence of thirteen American colonies of Britain was declared in 1776. — Независимость тринадцати американских колоний Англии была провозглашена в 1776 году.

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 6 Read the texts and speak about these interesting facts in Russian. — Прочитайте тексты и поговорите об этих интересных фактах на русском языке.

Did you know who was America’s first president? — Знаете ли вы, кто был первым президентом Америки?

George Washington became America’s first president on April 30, 1779. He was the president for 8 years. These were very difficult years. Americans fought for their independence from Britain. George Washington was also a soldier and a farmer. His house at Mount Vernon is visited by thousands of people every year.

Джордж Вашингтон стал первым президентом Америки 30 апреля 1779. Он был президентом на протяжении 8 лет. Это были очень трудные годы. Американцы боролись за свою независимость от Великобритании. Джордж Вашингтон был также солдатом и фермером. Каждый год его дом в Маунт-Вернон посещают тысячи людей.

…how the White House got its name? — Как Белый дом получил свое название?
The White House is the official residence of the President of the United States of America. It is in Washington, D.C., the capital of the USA. The house was built of grey stone. In 1814, during the War for Independence, it was burned by British soldiers. After the war it was painted white.

Белый дом является официальной резиденцией президента Соединенных Штатов Америки. Он находится в Вашингтоне, округ Колумбия, столице США. Дом был построен из серого камня. В 1814 году, во время Войны за независимость, он был сожжен британскими солдатами. После войны он был окрашен в белый цвет.

…what is the biggest American state? — что является самым большим американским штатом?
Alaska is the biggest American state. Before 1867, Alaska was a part of Russia. Then it was sold to the US for $7.2 million. Alaska is also the coldest place in the US.

Аляска является самым крупным американским штатом. До 1867 года, Аляска была частью России. Затем она была продана в США за 7,2 млн долларов. Аляска также самое холодное место в США.

Vocabulary – запас слов

Ex. 7 Read the underlined words in the text. Can you understand them without using a dictionary? — Прочитайте подчеркнутые слова в тексте. Можете ли вы понять их без использования словаря?

Ex. 8 Find two colour adjectives in Exercise 6. What other colours do you know? — Найдите два цветных прилагательных в упражнении 6. Какие цвета вы знаете?

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 9 Zoe and Paul love travelling. — Зои и Пол любят путешествовать.

Last year they went on a trip round the world! — В прошлом году они отправились в путешествие вокруг света!
Look at their photos. Where did they go? — Посмотрите на их фотографии. Куда они ездили?

Our friend in Alaska. — Наш друг на Аляске.
We visited the pyramids in Egypt. — Мы посетили пирамиды в Египте.
We visited a village in the North of Thailand. — Мы посетили деревню на севере Таиланда.
We went to New York — Мы поехали в Нью-Йорк
We saw Mount Fuji in Japan. — Мы увидели гору Фудзи в Японии.
We saw a giant tortoise in the Galapagos Island. — Мы увидели гигантскую черепаху на острове Галапагос.

Vocabulary and speaking – запас слов и говорение

Ex. 10 Find the different kinds of transport on this page. — Найди различные виды транспорта на этой странице.
ship — корабль
plane — самолет
train — поезд
bus — автобус
canoe — каное
camel — верблюд
car — автомобиль
dog sled — собачья упряжка
sailing boat — парусник

Which countries use these kinds of transport? Talk to our friend. — Какие страны используют эти виды транспорта? Поговорите с вашим другом.
Example:
A: I think people use dog sleds in Alaska. — Я думаю, что люди используют собачьи упряжки на Аляске.
B: You are right. I think they use canoes in Alaska. — Вы правы. Я думаю, что они используют каноэ на Аляске.
A: That’s not right, I’m afraid. I think they don’t use canoes in Alaska. — Это не так, я боюсь. Я думаю, что они не используют каноэ на Аляске.

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 11 How did they travel? Listen to Zoe and Paul. They are talking about their trip. Point to the transport they used. — Как они путешествуют? Послушайте Зои и Павла. Они говорят о своей поездке. Укажите на транспорт, который они использовали.

Ex. 12 Talk about their journey. — Поговорите об их путешествии.
Example:
A: How did they go from Egypt to Thailand? — Как они ехали из Египта в Таиланд?
B: By plane. — На самолете.

How did they go from England to Egypt? – By sea. – Как они ехали из Англии в Египет? — Морем.
How did they travel on the Nile? – By sailing boat. – Как они путешествовали по Нилу? — На парусном судне.
How did they travel to the village in the north of Thailand? – By bus. – Как они ехали в деревню на севере Таиланда? — Автобусом.
How did they go from Thailand to Japan? – By plane. — Как они ехали из Таиланда в Японию? — Самолетом.
How did they travel in Japan? – By train. — Как они путешествовали в Японии? — Поездом.
How did they go from Japan to Ecuador? – By plane. — Как они ехали из Японии в Эквадор? — Самолетом.
How did they go to the island? – On a small canoe. — Как они ехали на остров? — На небольшом каноэ.
How did they go to the United States? – By plane. — Как они ехали в Соединенные Штаты? — Самолетом.
How did they travel in Alaska? – By dog sled. – Как они путешествовали на Аляске? — На собачьей упряжке.
How did they go from Alaska to New York? – By plane. — Как они ехали от Аляски до Нью-Йорка? — Самолетом.
How did they go from New York to England? – By plane. — Как они ехали из Нью-Йорка в Англию? — Самолетом.

Ex. 13 Plan your own journey on the map of the world. — Спланируйте свой путь на карте мира.

Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
Let’s go to … . — Пойдем
Do you want to go to …? — Вы хотите поехать…?
OK. And then we’ll go to … — Хорошо. А потом мы пойдем …

Listening and speaking – аудирование и говорение

Ex. 14 In pairs, look at the Fact file. When were these things invented? Talk to your friend. — В парах посмотрите на факты. Когда были изобретены эти вещи? Поговори со своим другом.

5000 years ago — the wheel — колесо
1885 — the motor car – автомобиль с двигателем
1804 — steam railway locomotive — паровоз
1840 — the bicycle — велосипед
1895 — the diesel engine — дизельный двигатель
1903 — the aeroplane — самолет

Now listen and check. — Теперь послушайте и проверьте.

Ex. 15 In pairs, talk about the inventions. — Работая в парах, поговорите об изобретениях.
Example:
A: When was the motor car invented? — Когда был изобретен автомобиль?
B: In 1885. — В 1885 году

Ex. 16 Look at the picture and discribe the car. Then listen to and read the text. — Посмотрите на фотографию и опишите автомобиль. Затем послушайте и прочитайте текст.

The car of the future — Автомобиль будущего

Cars are very useful, but they are also dirty. They pollute the atmosphere. This is because the petrol they burn fills the air with poisonous gases. — Автомобили очень полезны, но они также очень грязные. Они загрязняют атмосферу. Это происходит потому, что бензин, который они сжигают наполняет воздух ядовитыми газами.
So inventors are looking for a way to reduce pollution. They are designing electric cars. — Так изобретатели ищут способ, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. Они разрабатывают электромобили.
The car of the future will be cleaner. — Автомобиль будущего будет чище.
It won’t need to burn petrol. – Ему не нужно будет сжигать бензин.
Its engine will be quieter. — Его двигатель будет тише.
It will be an electric car. — Это будет электрический автомобиль.

In pairs, talk about transport in the future. — В парах поговорите о транспорте в будущем.
• What other ways are there to travel? — Какие есть другие способы путешествовать?
• Which ways are cheapen? cleaner? faster? — Какие способы будут дешеветь? Становиться чище? быстрее?

Grammar and reading – грамматика и чтение

Ex. 18 Найди предложения, в которых есть указание на того, кто совершает действие, обозначенное глаголом в Passive Voice.

1. George Washington’s house is visited by thousands of people every year. — Каждый год дом Джорджа Вашингтона посещают тысячи людей.
2. In 1814 the official residence of the President was burned by British soldiers. — В 1814 году официальная резиденция президента была сожжена британскими солдатами.
3. After the war the official residence of the President was painted white. — После войны официальная резиденция президента был окрашена в белый цвет.

Ex. 19 Read again Did you know? section on page 35, find sentences with the Passive Voice and explain its use. — Прочитайте снова раздел Знаете ли вы? на странице 35, найдите предложения в страдательном залоге и объясните его использование.

Grammar and writing – грамматика и письмо

Ex. 20 Fill in the blanks using the Passive Voice forms from the box. — Заполните пропуски, используя формы страдательного залога из рамки.

1. Collecting coins is called the ‘hobby of kings’. — Коллекционирование монет называется «хобби королей».
2. The telephone was invented in the 19th century. — Телефон был изобретен в 19-м веке.
3. Everybody is invited to the party. — Все приглашены на вечеринку.
4. Maslenitsa is celebrated at the end of winter. — Масленица празднуется в конце зимы.
5. The White House was built between 1792-1800. — Белый дом был построен между 1792-1800 годами.
6. All the doors are painted white in this cottage. — Все двери окрашены в белый цвет в этом коттедже.

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 21 Look at the pictures. Do you know these landmarks? — Посмотрите на фотографии. Вы знаете эти ориентиры?
Read the definition of the word. How can you explain this word in Russian? — Прочитайте определение слова. Как вы можете объяснить это слово на русском языке?
landmark – (noun) something that helps you recognise where you are, such as a famous building — ориентир – (существительное) что-то, что поможет вам понять, где вы находитесь, например, знаменитое здание

Ex. 22 In pairs, answer the questions. — Работая в парах, ответьте на вопросы.

1. What is the most famous building in our country? The Kremlin. — Какое самое известное здание в нашей стране? Кремль.
2. Is there any landmark in your city/town/village? — Есть ли ориентир в вашем городе / селе?
3. What is the landmark of London? Big Ben. — Что является достопримечательностью Лондона? Биг Бен.
4. Do you know any landmarks in China? The great wall of China. — Знаете ли вы какие-либо ориентиры в Китае? Великая Китайская стена.
5. What is the most famous building in Australia? Sydney Opera House. — Какое самое известное здание в Австралии? Сиднейский оперный театр.
6. What is the landmark of France? The Eifel Tower. — Что является достопримечательностью Франции? Эйфелева башня.

Project idea — Идея проекта

Ex. 23 Think of landmarks in the biggest cities or in different regions of Russia. Make an information leaflet about different places in our country. — Подумайте о достопримечательностях в самых больших городах или в разных регионах России. Сделайте информационный буклет о разных местах в нашей стране.

Writing – письмо

Ex. 24 Do the quiz in pairs. Write your answers. — Выполните тест в парах. Запишите свои ответы.

Landmarks — Достопримечательности

1. This is a wonderful museum. It is famous all over the world. A rich man collected the best pictures by the best Russian painters. He presented the collection together with the building to his city. Now the museum is named after him — the Tretyakov Art Gallery. Where is this famous museum? — Это замечательный музей. Он известен во всем мире. Богатый человек собрал лучшие картины лучших российских художников. Он представил коллекцию вместе со зданием в своем городе. В настоящее время музей назван в его честь — Третьяковская галерея. Где находится этот знаменитый музей?
b) In Moscow — в Москве

2. This is the official residence of the President of the United States of America. Since 1814, it is painted white. That is why it is called the White House. Where is this famous building? — Это официальная резиденция президента Соединенных Штатов Америки. С 1814 года, он окрашен в белый цвет. Именно поэтому его называют Белый дом. Где это знаменитое здание?
c) In Washington, D.C. — в Вашингтоне, округ Колумбия

3. This building looks like a sailing ship. Its construction began in 1957 and finished 16 years later. The final cost was 14 times more than it was planned at the beginning. A series of Opera House lotteries was organised to get money. Where is this famous building? — Это здание выглядит как парусное судно. Его строительство началось в 1957 году и закончилось 16 лет спустя. Окончательная стоимость была в 14 раз больше, чем планировалось в начале. Серия лотерей Оперы была организована, чтобы получить деньги. Где это знаменитое здание?
b) In Australia — В Австралии

4. This famous London building is more than 900 years old. You can see the British Crown Jewels there. You can look at the Jewels, but you can’t touch them. The Beefeaters guard the Crown Jewels. What is this famous building? — Этому знаменитому зданию в Лондоне более 900 лет. Вы можете увидеть драгоценности британской короны там. Вы можете посмотреть на драгоценности, но вы не можете прикоснуться к ним. Бифитеры охраняют драгоценности короны. Какое это знаменитое здание?
a) The Tower of London — Лондонский Тауэр

Speaking – говорение

Ex. 25 Tell your friend where you would like to go and why. — Расскажи друзьям, куда ты хотел бы пойти и почему.

Pancake Day — Масленица

Speaking and reading – говорение и чтение

Ex. 26 What do you remember about Maslenitsa? In pairs, answer the questions. — Что вы помните о Масленице? В парах ответьте на вопросы.

1. When does Maslenitsa take place? In spring. — Когда проходит Масленица? Весной.
2. What does it celebrate? It welcomes the coming of spring. – Что она празднует? Она приветствует приход весны.
3. How do people celebrate Maslenitsa? Troika rides, sledging, puppet theater, pole climbing, tug-of-war contests and fireworks are all part of the Maslenitsa celebrations. — Как люди празднуют Масленицу? Катание на тройке, санках, кукольный театр, лазание по столбу, перетягивание каната, конкурсы и фейерверки являются частью празднования Масленицы.
4. What traditional dish is served at Maslenitsa? Pancakes. — Какое традиционное блюдо подается на Масленицу? Блины.
5. Why is it an important part of celebrations? Ancient Russians actually believed that by eating a pancake, they were getting part of the Sun’s life energy. — Почему это важная часть торжества? Древние русские на самом деле верили, что, съев блин, они получали часть жизненной энергии Солнца.

Ex. 27 Look at the picture. What do you know about Pancake Day? What is a pancake race? Read the text and answer these questions. — Посмотрите на картинку. Что вы знаете о Масленице? Что такое блинная гонка? Прочитайте текст и ответьте на эти вопросы.

Pancake Day is celebrated in many countries of the world: the UK, the USA, Ireland, Australia, Brazil, Greece, Sweden, Germany, France, Iceland. Unlike Russia, this celebration in Europe and America lasts only one day. It takes place on Tuesday, called Pancake Tuesday.
There are many traditions of celebrating this day. In England pancake races are held all over the country. Men and women taking part in it must wear an apron and a hat or scarf. Each of them has a frying pan with a hot pancake. They must toss it three times during the race, which is 375 meters long. At the end of the race the pancake should look just as round and beautiful as at the start of the race! It’s not that easy!

Масленица отмечается во многих странах мира: Великобритании, США, Ирландии, Австралии, Бразилии, Греции, Швеции, Германии, Франции, Исландии. В отличие от России, этот праздник в Европе и Америке длится всего один день. Он проходит во вторник, называется Блинный вторник.
Есть много традиций празднования этого дня. В Англии блинные гонки проводятся по всей стране. Мужчины и женщины, принимающие в них участие должны надеть фартук и шляпу или шарф. Каждый из них имеет сковороду с горячим блином. Они должны бросить его три раза во время гонки, длиной 375 метров. В конце гонки блины должны выглядеть так же, круглые и красивые, как в начале гонки! Это не так просто!

Ex. 28 Read the underlined words in the text. What part of speech are they? — Прочитайте подчеркнутые слова в тексте. Какой частью речи они являются?

Ex. 29 Discuss in pairs. — Обсудите в парах.

1. What is the main difference between Russia and other countries in pancake celebrations? — Какова основная разница между Россией и другими странами в праздновании Масленицы?
2. What are the rules of pancake races? — Каковы правила блинных гонок?
3. Why is a pancake race difficult? — Почему блинные гонки трудные?
4. What facts about pancake celebrations do you find most interesting? — Какие факты о блинных праздниках вы считаете наиболее интересными?

Ex. 30 Do you want to organise a pancake race? What can you do to hold a pancake race? Discuss your problems and find the solutions. — Вы хотите организовать блинную гонку? Что вы можете сделать, чтобы провести блинную гонку? Обсудите свои проблемы и найдите решения.

Example:
A: We need frying pans for pancake races. What can we do? — Нам нужны сковородки для блинных гонок. Что мы можем сделать?
B: We could borrow frying pans from our school cook. — Мы могли бы взять сковороды у нашего школьного повара.

Reading – чтение

Ex. 31 Read the text and answer the questions. — Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Did you know where the biggest pancake was cooked? — Знаете ли вы, где самый большой блин был испечен?

The world’s biggest pancake was cooked in Rochdale, UK, in 1994. It was 15 metres in diameter, weighed three tons and had two million calories. — Самый большой блин в мире был приготовлен в Рочдейле, Великобритания, в 1994 году. Он был 15 метров в диаметре, весил три тонны и имел два миллиона калорий.

…about Pancake Day at Westminster School? — О Масленице в Вестминстерской школе?

At the famous Westminster School in London there was an unusual tradition of celebrating Pancake Day. The school cook came out into the dining room. The dining room was separated by a bar into two parts: a part for the younger and a part for the older students. The cook threw a big pancake over that bar. The boys had to catch the pancake before it fell to the floor.
The winner got a prize.

В знаменитой Вестминстерской школе в Лондоне была необычная традиция празднования Дня Масленицы. Школьный повар выходил в столовую. Столовая была разделена планкой на две части: часть для младших и часть для учащихся старших классов. Повар бросал большой блинчик над этой планкой. Ребята должны были поймать блин, прежде чем он упадет на пол.
Победитель получил приз.

Vocabulary and grammar – запас слов и грамматика

Ex. 32 Fill in the blanks with the expressions to take part (in sth) or to take place in the right form. — Заполните пропуски выражениями принять участие или иметь место в правильной форме.

1. In Western Europe Christmas celebrations take place on the 25th of December. — В Западной Европе рождественские празднования состоятся 25 декабря.
2. In 2014 the Olympics took place in Sochi, Russia. — В 2014 году Олимпиада прошла в Сочи, Россия.
3. Many sportsmen want to take part in the Olympics. — Многие спортсмены хотят принять участие в Олимпийских играх.
4. My brothers and I always take part in Maslenitsa celebrations. — Мои братья и я всегда принимаем участие в масленичных торжествах.
5. The photo contest took place last year. — Фотоконкурс состоялся в прошлом году.
6. Many pupils took part in it. — Многие ученики приняли участие в нем.

Ex. 33 Look through the texts “Maslenitsa” and “Pancake Day”. Write out adjectives which are used to describe pancakes. Find three nouns which you can use with these adjectives. Some nouns combine with two or more adjectives. — Посмотрите тексты «Масленица» и «Блинный день». Выпишите прилагательные, которые используются для описания блинов. Найдите три существительных, которые можно использовать с этими прилагательными. Некоторые существительные сочетаются с двумя или более прилагательными.
Example:
1) hot tea, coffee, water — горячий чай, кофе, вода

Ex. 34 Find Passive Voice forms in the text “Pancake Day” and explain their use. Then rewrite these sentences using the Active Voice. — Найдите формы страдательного залога в тексте «Блинный День» и объясните их использование. Затем перепишите эти предложения, используя активный залог.

Example:
1. Pancake Day is celebrated in many countries. — People celebrate Pancake Day in many countries. — Масленица отмечается во многих странах. — Люди празднуют Масленицу во многих странах.
2. In England pancake races are held all over the country. – People hold pancake races all over the country in England. — В Англии блинные гонки проходят по всей стране. — Люди проводят блинные гонки по всей стране в Англии.
3. Blini are eaten with jam or butter. – People eat blini with jam or butter. — Блины едят с вареньем или маслом. — Люди едят блины с джемом или маслом.
4. The biggest pancake was cooked in England. – People cooked the biggest pancake in England. — Самый большой блин был испечен в Англии. — Люди приготовили самый большой блин в Англии.

Workbook Unit 12 A glimpse of history – Немного истории

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 1 Find the mistakes. The man in the art shop is trying to sell this picture. He says the artist painted it in 1800. We know this isn’t true. Why? – Найдите ошибки. Этот мужчина пытается продать картину и говорит, что она была написана художником в 1800 году. Мы знаем, что это неправда. Почему?

1. Cars were invented in 1885. — Автомобили были изобретены в 1885 году.
2. Steam railway locomotives were invented in 1804. – Паровозы были изобретены в 1804 году.
3. Bicycles were invented in 1840. — Велосипеды были изобретены в 1840 году.
4. Diesel engines were invented in 1895. — Дизельные двигатели были изобретены в 1895 году.
5. Aeroplanes were invented in 1903. – Аэропланы были изобретены в 1903 году.

Ex. 2 A quiz on inventions. Answer the questions yourself, then ask your friend. — Тест на изобретения. Ответьте на вопросы самостоятельно, затем спросите друга.

Chicken or egg? — Курица или яйцо?
What was invented first — Что было изобретено первое
1. the printing press (V) or the typewriter? — печатный станок или печатная машинка?
2. the washing machine (V) or the vacuum cleaner? — Стиральная машина или пылесос?
3. the submarine (V) or the parachute? — подводная лодка или парашют?
4. the jet engine or the motor car engine (V)? — реактивный двигатель или двигатель автомобиля?
5. the ballpoint pen (V) or the felt-tip pen? — шариковая ручка или фломастер?

Read the parachute fact file and decide which of the facts are True (T) or False (F). — Прочитайте факты о парашюте и решите, какие из фактов правда, а какие ложь.

The parachute fact file – Факты о парашюте

F-Ancient Egyptians used parachutes to build pyramids. — Древние египтяне использовали парашюты для строительства пирамид.
T-A parachute was first thought of in 1485 by Leonardo da Vinci. – Первая мысль о парашюте пришла в голову Леонардо да Винчи в 1485 году. (это не совсем так, даже раньше люди пытались спускаться с высоких объектов с помощью материи)
F-The first parachute was tried on a sportsman. — Первый парашют был протестирован на спортсмене.
T-In 1784 a dog was dropped from a balloon wearing a parachute. — В 1784 году собака была сброшена с воздушного шара с парашютом.
F-Jean Pierre Blanchard made the first human parachute jump in 1793. — Бланшар совершил первый прыжок человека с парашютом в 1793 году.
T-Modern parachutes are sometimes used to slow aircraft on landing. — Современные парашюты иногда используются для замедления самолета при посадке.

Vocabulary – запас слов

Ex. 3 Write the second part of the word. Which of these things can you see at home? at school? in a transport museum? — Напишите вторую часть слова. Какие из этих вещей вы можете увидеть у себя дома? в школе? в транспортном музее?

diesel engine — дизельный двигатель
steam railway locomotive — паровоз
vacuum cleaner — пылесос
washing machine — стиральная машина
ballpoint pen — шариковая ручка
felt-tip pen — фломастер

Grammar – грамматика

Ex. 4 When were these things invented? In what century? Use the prompts and write the sentences. — Когда были сделаны эти изобретения? В каком веке? Используй подсказки и напиши предложения.

1. The printing press was invented in 1440, in the fifteenth century. — Печатный станок был изобретен в 1440 году, в пятнадцатом веке.
2. The submarine was invented in 1620, in the seventeenth century. — Подводная лодка была изобретена в 1620 году, в семнадцатом веке.
3. The parachute was invented in 1784, in the eighteenth century. — Парашют был изобретен в 1784 году, в восемнадцатом веке.
4. The washing machine was invented in 1858, in the nineteenth century. — Стиральная машина была изобретена в 1858 году, в девятнадцатом веке.
5. The motor car engine was invented in 1885, in the nineteenth century. — Автомобильный двигатель был изобретен в 1885 году, в девятнадцатом веке.
6. The vacuum cleaner was invented in 1901, in the twentieth century. — Пылесос был изобретен в 1901 году, в двадцатом веке.
7. The jet engine was invented in 1930, in the twentieth century. — Реактивный двигатель был изобретен в 1930 году, в двадцатом веке.
8. The ballpoint pen was invented in 1933, in the twentieth century. — Шариковая ручка была изобретена в 1933 году, в двадцатом веке.
9. The felt-tip pen was invented in 1960s, in the twentieth century. — Фломастер был изобретен в 1960-е годы, в двадцатом веке.

What will the car of the future look like? Draw a picture of a ‘futuremobile’ and describe it. – Как будет выглядеть автомобиль будущего? Нарисуйте картину автомобиля будущего и опишите ее.

Vocabulary and writing – запас слов и письмо

Ex. 5 Match the kinds of transport to the power they use. – Сопоставьте виды транспорта с энергией, которую они используют.

Write five sentences. — Напишите пять предложений.

1. The car and the motorbike are driven by petrol engines. — Автомобиль и мотоцикл приводятся в движение бензиновыми двигателями.
2. The magic carpet and the broom are driven by magic. — Волшебный ковер и метла приводятся в движение с помощью магии.
3. The surfboard is driven by wind power. — Доска для серфинга приводится в движение силой ветра.
4. The bicycle is driven by human power. — Велосипед приводится в движение человеческой силой.
5. The bus and the truck are driven by petrol engines. — Автобус и грузовик приводятся в движение бензиновыми двигателями.
6. The ship and the tractor are driven by diesel engines. — Корабль и трактор приводятся в движение дизельными двигателями.

Which of these are clean? Colour them green. Which are dirty? Colour them red. — Какие из них являются чистыми? Раскрасьте их в зеленый цвет. Какие грязные? Раскрасьте их в красный цвет.

Reading – чтение

Ex. 6 Read the instructions and fill in the gaps with suitable words. — Прочитай инструкции и заполни пропуски подходящими словами.

How do you make a sail buggy? — Как вы cделаете парус багги?

Cut a triangle from the thin card and stick a stick to one edge. This is your sail. — Вырежете треугольник из тонкого картона и приклейте палку к одному краю. Это ваш парус.

Stick the straws to the strong card with some sticky tape. Cut the stick or wire to be 2 cm longer than the straws. Push it through the straws and fix the four lids to the ends. This is your platform. — Приклейте соломинки к плотному картону с помощью липкой лентой. Обрежьте палку или проволоку, чтобы она была на 2 см длиннее соломинки. Протолкните на нее через соломинку и зафиксируйте четырьмя крышками с концов. Это ваша платформа.

Stick a piece of wire to the front of the buggy. Put the sail straw over the wire. Tie the thread through the end of the sail and the back of the buggy. Now your buggy is ready. Take it out on a windy day and watch it go! — Приклейте кусок проволоки к передней части багги. Поместите соломинку паруса над проволокой. Привяжите нить через конец паруса и задней частью багги. Теперь ваш багги готов. Возьмите его в ветреный день, и посмотрите как он едет!

Reading — чтение

Ex. 7 “Forward” magazine received a lot of pictures from their fans. Look at the photos in the new ‘Journey club» section. Can you recognise the landmarks? Where were the photos taken? How did the travelers get there? – Журнал Форвард получил много фотографий от своих фанатов. Посмотрите на фотографии в разделе Клуб путешествий. Ты узнаёшь эти достопримечательности? Где были сделаны фотографии? Как путешественники добрались до этих мест?

Famous landmarks album — Альбом известных достопримечательностей

Photo 1. Niagara Falls – Ниагарский водопад
I think this photo was taken in America because this is Niagara Falls. — Я думаю, что эта фотография была сделана в Америке, потому что это Ниагарский водопад.

Photo 2. Koala bear and kangaroo, Sidney Opera House — коала и кенгуру, Сиднейский Оперный театр
I guess these photos were taken in Australia. — Я предполагаю, что эти фотографии были сделаны в Австралии.
I can recognise koala bear and kangaroo, Sidney Opera House. — Я могу узнать коалу и кенгуру, Сиднейский Оперный театр.

Photo 3. Ancient pyramids in Latin America — Древние пирамиды в Латинской Америке
This is Ancient pyramids in Latin America. — Это Древние пирамиды в Латинской Америке.
It’s not an easy place to get to. I think the travellers got there by plane. — Это не простое место, чтобы добраться. Я думаю, что путешественники попали туда на самолете.

Add your own photo and write about your trip to a famous landmark. — Добавь своё фото и напиши о путешествии к знаменитой достопримечательности.

Which place would you like to go? Why? How will you get there? Prepare a talk. – В какое место вы бы хотели поехать? Почему? Как вы туда доберетесь? Подготовьте разговор.