Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 5

9 klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 5 Keeping up-to-date

Read, listen and talk about modern communications and technology. — Читать, слушать и говорить о современных средствах связи и технологии.
Practise the Present Perfect Simple and the Present Perfect Continuous. – Практиковать настоящее завершенное простое и настоящее завершенное продолженное времена.
Focus on giving instructions. – Сосредоточиться на инструкциях.
Write a personal letter. — Написать письмо личного характера.

Want your own personal website? A place where you can post your thoughts and images, interact with others and more? Get a blog! Click on the link, and you can get your own blog in only five minutes. And it’s all for FREE! – Хотите ваш собственный личный веб-сайт? Место, где вы можете оставить свои мысли и изображения, взаимодействовать с другими людьми и многое другое? Получите блог! Нажмите на ссылку, и вы можете получить свой собственный блог всего за пять минут. И все это бесплатно!

About Critical Age – О Критикал Эйдж (Критическом возрасте)
We’ve been together for ten months. — Мы вместе в течение десяти месяцев.
We’ve already played more than thirty gigs. We haven’t signed a deal with any record companies … yet! But we’ve made a demo CD! — Мы уже сыграли более тридцати концертов. Мы не подписали контракт со звукозаписывающими компаниями … пока! Но мы сделали демо-диск!

I’ve been playing the guitar since I was four. I’ve been the bass guitarist for three months — since Brian left the band. — Я играю на гитаре с четырехлетнего возраста. Я был бас-гитаристом в течение трех месяцев — с тех пор как Брайан покинул группу.

Have you been listening to Southgate FM recently? Nick Rhodes has been playing our CD all week! I’m amazed! He loves us. — Вы слушали Саутгейт FM в последнее время? Ник Родс проигрывает наш диск всю неделю! Я удивлен! Он любит нас.
He hasn’t been talking about anyone else. He’s played So Happy three times tonight! We’ve been rehearsing a lot lately. We’re playing a gig at The Rock Garden on Nov 5 @ 9 p.m. Come along. It’ll be explosive! I’ve been writing songs all day — I’m exhausted. I’ve written four new songs. — Он не говорил ни о ком другом. Он включал «Так счастлив» три раза сегодня вечером! Мы репетировали много в последнее время. Мы играем концерт в Рок Гарден 5 ноября в 9 часов вечера. Приходите. Он будет взрывной! Я пишу песни весь день — я истощен. Я написал четыре новые песни.
I write the songs and I write this blog. — Я пишу песни, и я пишу этот блог.

GRAMMAR AND READING – грамматика и чтение

Ex. 1 Read the Getablog.com advert. Are the statements true or false? — Прочитайте объявление Getablog.com. Являются ли утверждения истинными или ложными?

T-1. A blog is an easy-to-use personal website. — Блог представляет собой простой в использовании персональный сайт.
T-2. On a blog, you can write your opinions and post photos. — В блоге вы можете писать свое мнение и размещать фотографии.
F-3. You can’t communicate with other people. — Вы не можете общаться с другими людьми.
F-4. It takes a long time to set up a blog. — Занимает много времени создать блог.
T-5. It doesn’t cost anything to set up a blog. — Ничего не стоит создать блог.

Ex. 2 In pairs, read the blog and answer the questions. — В парах прочитайте блог и ответьте на вопросы.

1. How many people have visited this blog? — Сколько человек посетили этот блог?
2. What does it tell you about the band? — Что это говорит вам о группе?
3. Do you think they are a successful band? Why?/Why not? — Как вы думаете, что они являются успешной группой? Почему, почему нет?

Work it out – проработайте это

Ex. 3 Think Back! Look at the sentences. What tense is used? Why? – Вспомните! Посмотрите на предложения. Какое время используется? Почему?
Present Perfect
1. We have played more than thirty gigs. — Мы сыграли более тридцати концертов.
2. We have made a demo CD. — Мы сделали демо-диск.

Ex. 4 Think Back! Complete these sentences from the blog. When do we use these two time expressions? – Вспомните! Дополните эти предложения из блога. Когда мы используем эти два выражения времени?

We’ve been together for ten months. — Мы были вместе в течение десяти месяцев.
I’ve been the bass guitarist since Brian left the band. — Я являюсь бас-гитаристом с тех пор как Брайан покинул группу.

Ex. 5 Match sentences 1-3 with the uses of the Present Perfect Simple and Present Perfect Continuous (a-c). — Сопоставьте предложения 1-3 с использованием настоящего завершенного простого и настоящего завершенного продолженного (а-с).

1. I’ve been writing songs all day. I’m exhausted. — Я писал песни в течение всего дня. Я изможден.
b A past activity that may be continuing. It has a result in the present. — прошлая деятельность, которая может быть продолжительной. Она имеет результат в настоящее время.
2. I’ve written four new songs. — Я написал четыре новые песни.
с A finished action. — законченное действие.
3. I’ve been writing songs since I was sixteen. — Я писал песни, с тех пор как мне исполнилось шестнадцать.
a An action that started in the past but is still continuing. — Действие, которое началось в прошлом, но все еще продолжается.

Check it out – Проверьте

Present Perfect Simple and Continuous – Настоящее завершенное простое и длительное

We use the Present Perfect Simple to talk about — Мы используем настоящее завершенное простое, чтобы говорить о:
•. news and recent actions. — новостях и последних действиях.
We have made a demo CD! — Мы сделали демо-диск!
• a finished action if we don’t say exactly when it happened. We may say how many times it happened. — законченном действии, если мы не точно говорим, когда это случилось. Мы можем сказать, сколько раз это случилось.
We have already played more than thirty gigs. — Мы уже сыграли более тридцати концертов.

We use the Present Perfect Continuous to talk about — Мы используем настоящее завершенное длительное, чтобы говорить о:
• an action that started in the past but is still continuing. — действии, которое началось в прошлом, но все еще продолжается.
I have been writing songs since I was sixteen. — Я пишу песни, с тех пор как мне исполнилось шестнадцать.
• a past activity with a result in the present. It may be continuing. — прошлой деятельности с результатом в настоящем. Это, возможно, продолжается.
I have been writing songs all day — I’m exhausted. — Я пишу песни весь день — я истощен.

We use since to say when the situation started. — Мы используем since, чтобы сказать, когда ситуация началась.
We use for to say how long this situation has been true. — Мы используем for, чтобы сказать, как долго эта ситуация была правдой.

Ex. 6 For each example write one sentence in the Present Perfect Simple and one in the Present Perfect Continuous. — Для каждого примера напишите одно предложение в настоящем совершенном простом и одно в настоящем завершенном продолженном.

1. Colin has been writing songs since 2001. — Колин пишет песни с 2001 года.
He has written hundreds of songs. — Он написал сотни песен.
2. Colin has been going out with Tracy for about a year. — Колин гуляет с Трейси в течение года.
Colin has gone out for a drink with Tracy. — Колин вышел выпить с Трейси.
3. Tracy has played in public many times. — Трейси играла на публике много раз.
Tracy has been playing the piano since she was six. — Трейси играет на пианино с шести лет.
4. Stephen has acted in three music videos. — Стивен выступил в трех музыкальных клипах.
Stephen has been acting in a music video all day. — Стивен играл в клипе в течение всего дня.
5. David has been saving up his money. — Дэвид копит свои деньги.
David has saved up almost €3,000. — Дэвид накопил почти 3000 евро.

Ex. 7 Use the Present Perfect Continuous and the words in brackets to explain these situations. — Используйте настоящее завершенное продолженное и слова в скобках, чтобы объяснить эти ситуации.

1. Colin needs a drink. He’s been rehearsing since 6.30. — Колину нужен напиток. Он репетировал с 6.30.
2. David’s very tired. He has been playing games for ages. — Дэвид очень устал. Он играл в игры сто лет.
3. Stephen’s arms are sore. He has been lifting weights in the gym for two hours. — Руки Стивена болят. Он поднимал вес в тренажерном зале в течение двух часов.
4. Tracy feels stressed out. She has been teaching Colin to drive since two o’clock. — Трейси чувствует стресс. Она учит Колина водить с двух часов.
5. Colin’s looking thin. He has not been eating much recently. — Колин выглядит худым. Он не ел много в последнее время.
6. I know all the lyrics to So Happy. I have been listening to the song all day. — Я знаю весь текст к «Так счастлив». Я слушаю песню весь день.

Ex. 8 Complete the text with the correct forms of the verbs in brackets. Use the Past Simple, the Present Perfect and the Present Perfect Continuous. — Заполните текст правильными формами глаголов в скобках. Используйте простое прошедшее, настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное.

8 Nov @ 12.30 — 8 ноября в 12.30

My ear is sore! I 1) have been talking to a guy from a record company all morning. He 2) has called me six times since the Rock Garden gig! He 3) has been offering us all sorts of things if we sign with his company. Last night he 4) offered to take us all on tour in America! We 5) have been trying to decide if we should accept his offer, but we 6) have not made a decision yet. 7) Have you ever been on a plane? Well, right now, I feel the way you do when the plane is taking off — I 8) have never felt so excited. I 9) have been thinking about the future – and it’s looking good.

Мое ухо болит! Я говорил с парнем из звукозаписывающей компании все утро. Он позвонил мне шесть раз после концерта Рок Гарден! Он предлагал нам всевозможные вещи, если мы подпишем контракт с его компанией. Прошлой ночью он предложил взять всех нас на гастроли в Америку! Мы пытаемся решить, должны ли мы принять его предложение, но мы все еще не приняли решение. Вы когда-нибудь были в самолете? Ну, прямо сейчас, я чувствую себя так же, как когда самолет взлетает — я никогда не чувствовал себя таким взволнованным. Я думаю о будущем — и оно выглядит хорошо.

Ex. 9 Work in pairs. Use the prompts below to roleplay the interview. Then Student A, look at page 119 and Student B, look at page 120. — Работа в парах. Используйте подсказки ниже, чтобы разыграть интервью. Затем Студент А смотрит на странице 119 и Студент B смотрит на странице 120.

Interviewer: How long have you known Colin? — Как давно вы знакомы с Колином?
David: I’ve known him for years. — Я знаю его в течение многих лет.
Interviewer: Where did you meet? — Где вы познакомились?
David: We met at primary school. — Мы встретились в начальной школе.
Interviewer: How long have you been playing the guitar? — Как давно вы играете на гитаре?
David: I have been playing the guitar since I was five years old. — Я играю на гитаре, с пяти лет.
Interviewer: Have you ever met anyone famous? — Вы когда-нибудь встречали знаменитого человека?
David: Yes, I have. I met Ewan McGregor. — Да. Я встретил Юэна МакГрегора.
Interviewer: What have you been listening to recently? — Что вы слушаете в последнее время?
David: I’ve been listening to punk from the 70s. — Я слушаю панк 70-х годов.

Student A
1) Use questions 1-5 to interview your partner (Tracy from Critical Age). — Используйте вопросы 1-5, чтобы взять интервью у своего партнера (Трейси из Критического возраста).
1. How long have you known Colin? — Как давно вы знакомы с Колином?
2. Where did you meet? — Где вы познакомились?
3. How long have you been playing the guitar? – Как долго вы играете на гитаре?
4. Have you ever met anyone famous? — Вы когда-нибудь встречали знаменитого человека?
5. What have you been listening to recently? — Что вы слушаете в последнее время?

2) You are Stephen from Critical Age. Use this information to answer your partner’s questions. Use complete sentences. — Вы Стивен из Критического возраста. Используйте эту информацию, чтобы ответить на вопросы вашего партнера. Используйте полные предложения.
1. I’ve known him for a couple of years. — Я знаю его в течение нескольких лет.
2. We met at a concert. — Мы встретились на концерте.
3. I have been playing the guitar not very long. I started about a year ago. — Я играю на гитаре не очень долго. Я начал около года назад.
4. No, I haven’t. – Нет.
5. I’ve been listening to techno. — Я слушаю техно.
3) Ask and answer similar questions about your own life. — Задайте и ответьте на подобные вопросы о вашей собственной жизни.

Student В
1) You are Tracy from Critical Age. Use this information to answer your partner’s questions. Use complete sentences. — Вы Трейси из Критического возраста. Используйте эту информацию, чтобы ответить на вопросы вашего партнера. Используйте полные предложения.
1. I’ve known him for about six years. — Я знаю его в течение шести лет.
2. We met at a party. — Мы встретились на вечеринке.
3. I started guitar at primary school. — Я начал играть на гитаре в начальной школе.
4. The singer Dido has been going out with my cousin. — Певица Дайдо встречается с моим кузеном.
5. I’ve been listening to blues. — Я слушаю блюз.

2) Use questions 1-5 to interview your partner (Stephen from Critical Age). — Используйте вопросы 1-5, чтобы взять интервью у своего партнера (Стивен из Критического возраста).
Interviewer — интервьюер
1. How long have you known Colin? — Как давно вы знакомы с Колином?
2. Where did you meet? – Где вы познакомились?
3. How long have you been playing the drums? — Как долго вы играете на барабанах?
4. Have you ever met anyone famous? – Вы когда-нибудь встречали знаменитого человека?
5. What have you been listening to recently? — Что вы слушаете в последнее время?
3) Ask and answer similar questions about your own life. — Задайте и ответьте на подобные вопросы о вашей собственной жизни.

VOCABULARY – запас слов

Ex. 1 Match the verbs with pictures 1-6. — Сопоставьте глаголы с фотографиями 1-6.

attach – прикрепить, click – нажать кнопку мыши, delete – удалить, download – загрузить, install – установить, press — нажать

Ex. 2 Work in pairs. Use a dictionary to check the meanings of the underlined words. Then complete sentences 1-6 with the verbs from Exercise 1. — Работа в парах. Используйте словарь для проверки значения подчеркнутых слов. Затем дополните предложения 1-6 глаголами из упражнения 1.

1. Put the plug in the socket, and then press the power button to switch on the computer. — Вставьте вилку в розетку, а затем нажмите кнопку питания, чтобы включить компьютер.
2. To send a message move the cursor onto the toolbar and click on the envelope. — Для того чтобы отправить сообщение, переместите курсор на панель инструментов и нажмите на конверте.
3. Use a search engine like Google to find some freeware to download. — С помощью поисковой системы, такой как Гугл найдите бесплатное программное обеспечение для загрузки.
4. It’s a good idea to read the manual before you install the programme. — Это хорошая идея прочитать руководство перед установкой программы.
5. If you think an email has a virus, you should delete it immediately. — Если вы думаете, что в электронном письме есть вирус, вы должны удалить его немедленно.
6. First, open the folder ‘My docs’, then use the icon of the paper clip to attach the document to the email. — Во-первых, откройте папку «Мои документы», а затем используйте значок скрепки, чтобы прикрепить документ к электронному письму.

Ex. 3 Listen to the conversation and number these words and phrases in the order that you hear them. — Послушайте разговор и пронумеруйте эти слова и фразы в том порядке, в каком вы слышите их.

1. ring tone — полифония
2. vibrating alert — вибровызов
3. voicemail — голосовая почта
4. phonebook — телефонная книга
5. signal strength — уровень сигнала
6. battery — аккумуляторная батарея

Ex. 4 Match the beginnings of sentences 1-6 with endings a-f. — Сопоставьте начало предложений 1-6 с окончаниями a-f.

1. If the signal strength is too low, e you can’t make or receive calls. — Если уровень сигнала слишком низкий, вы не можете делать и принимать вызовы.
2. If the battery is low, f you need to charge it. — Если аккумулятор разряжен, вам нужно зарядить его.
3. The phonebook с is where you store your friend’s numbers. — Телефонная книга, где вы храните номера вашего друга.
4. The ring tone b is what you hear when someone calls your mobile. — Полифония — то, что вы слышите, когда кто-то звонит на ваш мобильный телефон.
5. With a vibrating alert d you can receive calls without disturbing other people. — С виброзвонком вы можете принимать звонки, не мешая другим людям.
6. Voicemail a is a service which answers your calls for you. — Голосовая почта — служба, которая отвечает на ваши звонки за вас.

LISTENING – аудирование

Ex. 1 Listen to Daria, Neil and Hanif talking about the Internet. Are the statements true or false? — Послушайте Дарью, Нила и Ханифа говорящих об Интернете. Являются ли утверждения истинными или ложными?

F-1. Daria doesn’t think the Internet is as dangerous as some people say. — Дарья не думает, что Интернет так опасен, как некоторые люди говорят.
T-2. Hanif thinks it’s a wonderful invention. — Ханиф считает, что это замечательное изобретение.
T-3. Neil thinks that you can do lots of cool things online, but you should be careful. — Нил считает, что вы можете сделать много интересных вещей в Интернете, но вы должны быть осторожны.

THE FIVE DEADLY DANGERS OF THE INTERNET — Пять смертельных опасностей интернета

1. You can get arrested if you download copyrighted material. — Вы можете быть арестованы, если вы загружаете защищенный авторским правом материал.
2. You don’t know who you’re really talking to on chat sites. — Вы не знаете, с кем вы на самом деле разговариваете на чат сайтах.
3. People can manipulate photos that you send on the Internet. — Люди могут манипулировать с фотографиями, которые вы отправляете в Интернете.
4. Spyware programmes can steal your personal information. — Шпионские программы могут украсть вашу личную информацию.
5. You can get a computer virus. — Вы можете получить компьютерный вирус.

What do I look like? I’m a cute fluffy bunny. — Как я выгляжу? Я милый пушистый кролик.

Ex. 2 Work in pairs. Read the text. Then look at the cartoon and decide which of the dangers it suggests. — Работа в парах. Прочитай текст. Затем посмотрите на мульт и решите, какую из опасностей, он предполагает.

Ex. 3 Listen again, and complete the advice the people give. Then match advice a-e with dangers 1-5 in the leaflet. — Послушайте снова, и завершите советы, которые дают люди. Затем сопоставьте совет, а-е с опасностью 1-5 в листовке.

3-a Don’t send any photos that you don’t want the whole world to see. — Не посылайте фотографии, которые вы не хотите, чтобы увидел весь мир.
1-b You should be careful about what kind of files you download. — Вы должны быть осторожными с файлами, которые вы скачиваете.
2-с You can’t always believe what people tell you on chat sites. — Не всегда можно верить тому, что люди говорят вам на чат сайтах.
4-d You should only register with websites that you can trust. — Вы должны заходить только на сайты, которым вы можете доверять.
5-e Don’t open any emails from strangers. — Не открывайте письма от незнакомых людей.

Ex. 4 Work in pairs. Which of the opinions from Exercise 1 do you agree with the most? Why? — Работа в парах. С каким из мнений из упражнения 1 вы согласны больше всего? Почему?

SPEAKING AND LISTENING – говорение и аудирование

Ex. 1 Work in pairs. Describe the photo then answer the questions. — Работа в парах. Опишите то фотографию ответьте на вопросы.

• Is it more difficult for older people to use computers? Why?/Why not? — Является ли это более трудным для пожилых людей использовать компьютеры? Почему, почему нет?
• Have you ever used a computer with your parents or grandparents? If so, what for? — Вы когда-нибудь использовали компьютер с вашими родителями или бабушкой и дедушкой? Если да, то зачем?

Ex. 2 Listen to the people in the computer class. Choose the reasons they give for learning to use computers. — Послушайте людей в компьютерном классе. Выберите причины, которые они дают для обучения пользования компьютером.

1. to save money — чтобы сэкономить деньги
— 2. to keep in touch with young people — чтобы поддерживать связь с молодыми людьми
3. to buy presents on the Internet — чтобы купить подарки в Интернете
— 4. to help with a hobby — чтобы помочь с хобби
5. to find a job — найти работу

Ex. 3 Listen to the students in the computer class. Then match students 1-5 with things they want to do a-e. — Послушайте учеников в компьютерном классе. Затем сопоставьте учеников 1-5 с вещами, которые они хотят сделать.

5-a attach something to an email — прикрепить что-то к электронной почте
2-b join a chat group — присоединиться к чат-группе
1-с print a document — напечатать документ
4-d send an email – отправить электронное письмо
3-e switch on the computer – включить компьютер

Ex. 4 Complete extracts 1-3 below with phrases a-g. Then listen and check. – Дополните отрывки 1-3 ниже фразами a-g. Затем послушайте и проверьте.

1) Teacher: So press the big blue button, 1) a the one with power written on it. — Нажмите на большую синюю кнопку с надписью мощность на ней.
Woman 2: This one? – Вот эту?
Teacher: Yes, 2) d that’s right! — Да, правильно!

2) Teacher: First click on the attachment icon … 3) b the thing that looks like a paper clip … 4) с you see? — Сначала нажмите на иконку для крепления … вещь, которая выглядит как скрепка … вы видите?

3) Teacher: And now 5) g the next thing you need to do is to click on the icon that says new message …. Now, type in the address … 6) e make sure you get it right … — А теперь следующая вещь, что вам нужно сделать, это нажать на иконку, которая говорит новое сообщение …. Теперь, введите адрес … убедитесь, что вы ввели его правильно .. .
Man 2: Bill Hickey at easymail.com — Билл Хики easymail.com
Teacher: That’s it … and 7) f don’t forget to put the subject of your email. — Вот так … и не забудьте написать тему вашего электронного письма.

Ex. 5 Complete the Speak Out box with the words and phrases from Exercise 4. – Дополните раздел Выскажитесь словами и фразами из упражнения 4.

SPEAK OUT | Giving instructions – Выскажитесь | Даем инструкции

Saying what to do — Говорим что делать
The first thing you’ve got to do is — Первое, что вы должны сделать, это
1) Make sure you — Убедитесь, что вы
First …/Then …/Next… — Во-первых … / Затем … / … Далее
2) Don’t forget to — Не забудьте
You don’t need to — Вам не нужно
3) The next thing you need to do is — Следующее, что вам нужно сделать, это

Checking — Проверка
Alright?/OK? — Хорошо?
(Have) you got that? – Вы поняли это?
4) You see? — Вы видите?
Have you done that? — Вы сделали это?

Identifying objects — Идентификация объектов
It’s a bit like — Это немного похоже
5) The thing that looks like — Это выглядит как
The big thing with — Большая вещь с
6) The one with – Тот с
It’s made of — Он сделан из
It’s used for — Он используется для

Saying someone has understood – Говорим что кто-то понял
7) That’s right — Правильно
That’s it! – Вот так!

Ex. 6 Work in pairs. Make a list of six things that you associate with computers. Then use Speak Out to describe things from your list. — Работа в парах. Составьте список из шести вещей, которые вы связываете (ассоциируете) с компьютерами. Затем используйте раздел Выскажитесь, чтобы описать вещи из вашего списка.

A It’s a large object. It’s made of plastic and metal and glass. It’s a bit like a television. — Это большой объект. Он сделан из пластика и металла и стекла. Он немного похож на телевизор.
В A monitor? – Монитор?

Ex. 7 Complete with one word in each gap. Use Speak Out to help you. Then listen and check. – Дополните каждый пропуск одним словом. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам. Затем послушайте и проверьте.

The 1) first thing you’ve got to do is to find a phone box. It isn’t easy nowadays. Don’t 2) forget to check that it accepts money. A lot of them only take phonecards now. 3) Then, you lift the receiver, and put the money in. Make 4) sure you put enough money in the slot or you won’t get connected, 5) all right? 6) Next, you dial the number and hope you don’t get an answering machine, because if you do, you won’t get your money back. OK. Have you 7) got that?

Первое, что вы должны сделать, это найти телефонную будку. Это не так просто в наше время. Не забудьте проверить, что она принимает деньги. Многие из них только принимают телефонные карточки в настоящее время. Затем поднимите трубку и положите деньги. Убедитесь, что вы положили достаточно денег в слот или вы не подключитесь, понятно? Далее наберите номер и надеюсь, что вы не наткнетесь на автоответчик, потому что если так, то вы не получите свои деньги обратно. Понятно. Вы сделали это?

Ex. 8 Work in pairs. Use the language in Speak Out to explain how to use a mobile phone. Student A, look at page 120. Student B, look at page 121. — Работа в парах. Используйте раздел Выговоритесь, чтобы объяснить, как пользоваться мобильным телефоном. Студент А смотрит на странице 120. Студент B смотрит на странице 121.

Student A
Explain to your partner how to — Объясните своему партнеру, как
1 make a phone call. — сделать телефонный звонок.
2 store someone’s number in the phonebook. — сохранить чей-то номер в телефонной книге.
When your partner explains things to you, you must pretend that you know nothing about mobile phones. — Когда ваш партнер объясняет вещи вам, вы должны делать вид, что вы ничего не знаете о мобильных телефонах.

Student В
Explain to your partner how to — Объясните своему партнеру, как
1 send a text message. — отправить текстовое сообщение.
2 change the ring tone. — изменить мелодию звонка.
When your partner explains things to you, you must pretend that you know nothing about mobile phones. — Когда ваш партнер объясняет вещи вам, вы должны делать вид, что вы ничего не знаете о мобильных телефонах.

Portable Phones — Walk and Talk! — Портативные телефоны — ходить и говорить!

Have you ever called up a friend and heard this: ‘Sorry, he’s not in. Can you call back later?’ Have you ever been in a dirty phone box on a cold night and found the phone out of order? Have you ever thought how wonderful it would be if you could talk to your friends any time you wanted to? If so, then read on …

Вы когда-нибудь звонили другу и слышали следующее: «К сожалению его нет. Не могли бы вы перезвонить позже?» Вы когда-нибудь были в грязной телефонной будке в холодную ночь и находили телефон сломанным? Вы когда-нибудь думали, как было бы замечательно, если вы могли бы поговорить с друзьями в любое время, в какое хотите? Если да, то читайте дальше …

A) Ever since Bell patented the telephone in 1876, we’ve been living in the age of instant communication. But there has always been a restriction — you need to find a phone. And that isn’t always easy. OK, we’ve had car phones since the 1950s. But the first car phones were enormous. The machinery filled the boot of the car! More than a portable phone, it was a mobile phone box! One of the first users was a doctor in Sweden. Unfortunately, the phone needed so much power that he could only make two calls before the battery went dead. The first to his patient, and the second to the garage to get someone to come and fix his flat battery. By the mid-1960s phones were small enough to fit into the front of a car, but unfortunately, they were still too heavy for people to carry around. They were also extremely expensive. So, it was no surprise that they didn’t become popular.

С тех пор как Белл запатентовал телефон в 1876 году, мы живем в эпоху мгновенной связи. Но там всегда было ограничение — вам нужно было найти телефон. И это не всегда легко. Хорошо, что у нас были автомобильные телефоны с 1950 года. Но первые автомобильные телефоны были огромны. Эти машины заполняли багажник автомобиля! Более портативным телефоном была мобильная телефонная будка! Одним из первых пользователей был врач в Швеции. К сожалению, телефону нужно было столько энергии, что он мог сделать только два вызова, прежде чем батарея разряжалась. Первый звонок его пациенту, а второй в гараж, чтобы заставить кого-то прийти и исправить его плоскую батарею. К середине 1960-х годов телефоны были достаточно малы, чтобы поместиться в передней части автомобиля, но, к сожалению, они все еще были слишком тяжелыми для людей, чтобы носить с собой. Они также были чрезвычайно дороги. Таким образом, это было не удивительно, что они не стали популярными.

B) And then Mr Cooper made a call. On 3 April, 1973, while walking along a street in New York, Motorola employee Martin Cooper took out his portable phone, dialled a number and made a call to a rival phone company. I don’t know what he said — perhaps, ‘Nobody has ever done this before!’ — but I bet he felt pretty happy when he hung up. He knew that his company was ahead of the competition.

А потом мистер Купер сделал звонок. 3 апреля 1973 года, во время прогулки по улице в Нью-Йорке, сотрудник Моторола Мартин Купер достал свой портативный телефон, набрал номер и позвонил в конкурирующую телефонную компанию. Я не знаю, что он сказал – вероятно, «Никто никогда не делал этого раньше», — но я уверен, что он чувствовал себя довольно счастливым, когда он повесил трубку. Он знал, что его компания была впереди конкурентов.

C) Now — just over ten years later — the DynaTAC 8000X portable cellular phone has arrived in the shops, and this week I’ve been testing it. I must say I’m impressed. The first thing you notice is how small and light it is. It weighs a little less than a bag of sugar and is about the same size as a brick — about twenty centimetres long. It looks really smart, too. And you can talk for almost half an hour without recharging the battery! You can also turn down the volume in case the phone goes off when you’re in a meeting. The disadvantage? The price. It costs almost £3,000!
But don’t worry. The price will come down, and soon everyone will have one.

Затем — чуть более десяти лет позже — DynaTAC 8000X портативный сотовый телефон прибыл в магазины, и на этой неделе я тестировал его. Я должен сказать, я впечатлен. Первое, что вы заметите, какой он маленький и легкий. Он весит чуть меньше, чем мешок сахара и примерно такого же размера, как кирпич — длиной около двадцати сантиметров. Он выглядит действительно умным, тоже. И вы можете говорить в течение почти получаса без подзарядки аккумулятора! Вы также можете уменьшить громкость в случае если телефон садится, когда вы находитесь на встрече. Недостаток? Цена. Он стоит почти 3000 фунтов стерлингов!
Но не волнуйтесь. Цена снизится, и в скором времени каждый будет иметь такой.

D) And while I have my crystal ball out, here are some more predictions about how we will communicate in the future … Firstly, I think people will forget how to write because all communications will be oral. And one day before too long we will have phones with 3D video screens which allow you to see your friends and watch TV! More good news: phone calls will be free — they’ll be paid for by advertising! And finally, I believe that eventually humans in the future will have phones in their brains! With a speaker in an ear and a microphone in a tooth we will be able to dial numbers just by saying them.
But until then, you could do worse than buy yourself a Motorola DynaTAC. Become mobile and say goodbye to those cold calls in dirty phone boxes.

И в то время как у меня есть свой хрустальный шар, вот еще некоторые предсказания о том, как мы будем общаться в будущем … Во-первых, я думаю, что люди забудут, как писать, потому что все коммуникации будут в устной форме. И в один прекрасный день мы будем иметь телефон с поддержкой 3D-видео экранами, которые позволяют видеть своих друзей и смотреть телевизор! Еще одна хорошая новость: телефонные звонки будут бесплатными — они будут оплачиваться за счет рекламы! И, наконец, я считаю, что, в конце концов, люди в будущем будут иметь телефоны в своих мозгах! С динамиком в ухе и микрофоном в зубе мы сможем набирать номера, просто говоря их.
Но до тех пор, вы не могли бы сделать хуже, чем купить себе Motorola DynaTAC. Стань мобильным и попрощайтесь с теми холодными звонками в грязных телефонных будках.

Science Times – Научные времена
Personal computers will every home have one? — Персональные компьютеры будут в каждом доме?
Disposable cameras snap and throw. — Одноразовые камеры сними и брось.
Windows or Apple? Which is better? — Виндоуз или Эппл? Что лучше?
Male baldness — the cure is near. — Облысение у мужчин — лечение рядом.
COVER STORY Portable Phones Walk and Talk! — ИСТОРИЯ С ОБЛОЖКИ Портативные телефоны ходить и говорить!
plus lots more fascinating articles — плюс много более увлекательных статей

READING — чтение

Ex. 1 Look at the front cover of the magazine and answer the questions. — Посмотрите на переднюю обложку журнала и ответьте на вопросы.

1. What kind of magazine is this? – Science Times — Какой это журнал? — Научные Времена
2. When was it published? – April 1, 1984 — Когда она была опубликована? — 1 апреля, 1984
3. What is the main story of this issue? – Portable Phones — Какова главная история этого выпуска? — Портативные телефоны
4. Do you ever read any magazines like this? — Вы когда-нибудь читали журналы, как этот?

Ex. 2 Read the magazine article. What is it about? — Прочитайте статью в журнале. О чем она?

a The history of communications — История коммуникаций
b A new mobile phone — новый мобильный телефон
с Technology in the future — технологии в будущем

Ex. 3 Match headings 1-4 with paragraphs A-D in the text. — Сопоставьте заголовки 1-4 с пунктами A-D в тексте.

D-1. The future — Будущее
B-2. The first call – Первый звонок
C-3. Testing the product — Тестирование продукта
A-4. The historical background — историческое прошлое

Ex. 4 Read the text again listening to its recording and choose the best answers. — Прочитайте текст еще раз, слушая его запись и выберите лучшие ответы.

1. Which of these problems with traditional phones in 1984 does the writer not mention? — Какие из этих проблем, связанных с традиционными телефонами в 1984 году автор не упоминает?
с Not all your friends have a phone. — Не у всех ваших друзей есть телефон.
2. The main disadvantage with the first car phones was that — Главным недостатком первых автомобильных телефонов было то, что
с they used too much power. — они использовали слишком много энергии.
3. Why were car phones still not popular in the 1960s? — Почему автомобильные телефоны до сих пор не пользовались популярностью в 1960-е годы?
b They weighed a lot, and they cost too much. — Они весили много, и они стоили слишком много.
4. Why is Martin Cooper important in the history of mobile phones? — Почему Мартин Купер сыграл важную роль в истории мобильных телефонов?
a He made the first mobile phone call — Он сделал первый звонок мобильного телефона
5. What does the writer not like about the DynaTAC portable phone? — Что писателю не нравится в портативном телефоне DynaTAC?
a the price — цена
6. What does the writer think of the future of mobile phones? — Что писатель думает о будущем мобильных телефонов?
a He’s sure they will be successful — Он уверен, что они будут успешными

Ex. 5 Vocabulary. Complete the sentences with these words and phrases from the text. — Словарный запас. Дополните предложения этими словами и фразами из текста.

1. Excuse me, could you send someone to fix my phone. It’s not working. — Простите, не могли бы вы послать кого-нибудь, чтобы исправить мой телефон. Он не работает.
2. First, pick up the receiver. Then, dial the number you want to call. — Во-первых, поднимите трубку. Затем наберите номер, на который вы хотите позвонить.
3. Has your mobile phone ever go off during an exam? — Ваш мобильный телефон когда-либо садился во время экзамена?
4. It’s always the same with new technology. At first, it’s really expensive, and then the price comes down. — Всегда одно и то же с новой технологией. Сначала, это очень дорого, а затем цена падает.
5. Do you know how to turn down the volume of your mobile phone? — Вы знаете как уменьшить громкость вашего мобильного телефона?
6. Suddenly, the line went out of order. Lesley felt scared. — Неожиданно, линия вышла из строя. Лесли почувствовал страх.
7. This phone is dead. Have you got a mobile? — Этот телефон мертв (не работает). Есть ли у вас мобильный телефон?

Ex. 6 Work in groups. Discuss these questions. — Работа в группах. Обсудите эти вопросы.

1. How have mobile phones changed since 1984? — Каким образом мобильные телефоны изменились с 1984 года?
2. Which of the predictions the writer makes in his article have/have not come true? — Какие из предсказаний, которые писатель делает в своей статье (не) сбылись?
3. Which ones do you think will/won’t come true? — Какие из них вы думаете, (не) сбудутся?
4. How do you think communications will change in the future? — Как вы думаете, коммуникации изменятся в будущем?

Ex. 7 Work in groups. Use the prompts and your own ideas to discuss the statement below. Use Speak Out on page 37 to help you. — Работа в группах. Используйте подсказки и свои собственные идеи, чтобы обсудить заявление ниже. Используйте раздел Выскажитесь на странице 37, чтобы помочь вам.

The more people use technology, the less they communicate. — Чем больше люди используют технологии, тем меньше они общаются.
• Too much information, no time to think. — Слишком много информации, нет времени думать.
• Technology helps you to keep up-to-date. — Технология помогает вам идти в ногу со временем.
• Talking with technology is impersonal. — Разговор с технологией является безличным.
• You can always keep in touch with your friends. — Вы всегда можете поддерживать связь со своими друзьями.
• Technology lets you use language in new ways. — Технология позволяет использовать язык по-новому.
• Emoticons and texting are killing language. — Смайлики и текстовые сообщения убивают язык.

Dear Hanif,
Where have you been recently? Have the aliens finally come and taken you away to their planet? Or have you been playing so many computer games that you haven’t had enough time to answer your friends emails?!
It’s too late to send me an email, anyway, cause I’m staying with my uncle and aunt in the country. I’ve been here since Friday, and I’m going to stay until the end of the month. It’s wonderful here! So quiet and peaceful! why don’t you and Neil come down for a weekend? The only thing is there are no computers here! And I can’t even use my mobile! The signal strength is too low. That’s why I’m writing you this letter — I think it’s the first time I’ve written a letter for more than a year!
What was the Critical Age concert like? Did you enjoy if? What a pity I missed it! I’ve been listening to the radio all morning, but they haven’t played ‘So Happy’ yet.
Anyway, I’ve got to stop now. My uncle’s going into town, and he’s going to post this for me.
Write me a letter if you still remember how to use a pen! OK?
I want to hear all your news.
Best wishes,
Daria

Дорогой Ханиф,
Где ты был в последнее время? Пришельцы наконец-то прилетели и доставили тебя на свою планету? Или ты играешь в компьютерные игры так много, что у тебя не было достаточно времени, чтобы ответить на электронные письма твоих друзей?!
Слишком поздно отправлять мне письмо по электронной почте, в любом случае, потому что я остаюсь с моим дядей и тетей в деревне. Я здесь с пятницы, и я собираюсь остаться до конца месяца. Здесь замечательно! Так тихо и спокойно! Почему бы тебе и Нилу не приехать на выходные? Единственное, здесь нет компьютеров! И я не могу даже использовать свой мобильный телефон! Уровень сигнала слишком низкий. Вот почему я пишу тебе это письмо, — я думаю, что это первый раз, когда я написала письмо в течение более года!
Как концерт Критического возраста? Тебе понравилось? Как жаль, что я пропустила его! Я слушаю радио все утро, но они не играли «Так счастлив» пока.
Во всяком случае, я должна остановиться. Мой дядя собирается в город, и он собирается отправить это для меня.
Напиши мне письмо, если ты до сих пор помнишь, как пользоваться ручкой! Хорошо?
Я хочу услышать все твои новости.
С наилучшими пожеланиями,
Дарья

WRITING – письмо

Ex. 1 Work in groups. Ask and answer questions to find the most popular way of communicating personal news in writing. Use the ideas below to help you. — Работа в группах. Задайте и ответьте на вопросы, чтобы найти самый популярный способ сообщения личных новостей в письменной форме. Используйте идеи ниже, чтобы помочь вам.
• a letter — письмо
• a postcard — открытка
• a text message — текстовое сообщение
• an email — электронное письмо
• a message on an instant messenger site — сообщение на сайте мгновенного обмена сообщениями

How many times have you written a letter to a friend in the last month? — Сколько раз вы писали письмо другу в прошлом месяце?

Ex. 2 Look at the letter that Daria sent to Hanif. Are the statements true or false? — Посмотрите на письмо, которое Дарья послала Ханифу. Являются ли утверждения истинными или ложными?

1. She tells Hanif her news. — Она рассказывает Ханифу ее новости.
2. She starts each new topic with a new paragraph. — Она начинает каждую новую тему новым абзацем.
3. She uses questions and imperatives to communicate more directly with her reader. — Она использует вопросы и императивы, чтобы больше общаться непосредственно с ее читателем.
4. She doesn’t say anything about Hanif’s life. — Она ничего не говорит о жизни Ханифа.
5. She gives a reason why she can’t write anymore. — Она дает причину, почему она не может больше писать.
6. She uses a formal written style. — Она использует официальный письменный стиль.

Ex. 3 Complete Hanif’s reply to Daria with extracts a-h. — Дополните ответ Ханифа Дарье отрывками a-h.

1) d Hi Daria
It’s alright. You can stop worrying. I haven’t lost my memory and forgotten all my friends. Only you! 🙂
Seriously, I’m really sorry I haven’t written for so long.
I’m pretty tired at the moment because 2) e I haven’t been getting enough sleep. No, it isn’t because of too many computer games! I’ve been working really hard … and partying even harder! The big news is 3) g Neil and I met Colin from Critical Age! We went backstage after the Rock Garden gig, and we spoke to him for about half an hour. He’s really excited about the group. Apparently they’re going to be on national TV next week.
4) h Thanks for the invitation to the country. It sounds great. Just what I need — a bit of rest and relaxation. I’m not sure what time we’ll be there, so 5) b don’t go out on Saturday morning! OK?
Anyway, got to go. 6) f I’m meeting Neil at the cafe. Oh, by the way, 7) с have you had any news from Chris? I haven’t heard from him for ages.
8) a All the best
Hanif

Привет Дарья
Все в порядке. Ты можешь перестать беспокоиться. Я не потерял свою память и не забыл всех своих друзей. Только тебя! 🙂
Серьезно, я очень сожалею, что я не писал так долго.
Я очень устал сейчас, потому что я не высыпался. Нет, это не из-за слишком большого количества компьютерных игр! Я работал очень усердно … и тусовались еще усерднее! Большая новость Нил и я встретили Колина из Критического возраста! Мы пошли за кулисы после концерта Рок Гарден, и мы говорили с ним около получаса. Он действительно взволнован по поводу группы. Судя по всему, они собираются быть на национальном телевидении на следующей неделе.
Спасибо за приглашение в деревню. Это звучит здорово. Как раз то, что мне нужно — немного отдыха и релаксации. Я не уверен, во сколько мы будем там, так что не выходи в субботу утром! Хорошо?
Во всяком случае, надо идти. Я встречаюсь с Нилом в кафе. О, кстати, у тебя были какие-нибудь новости от Криса? Я не получал от него вестей сто лет.
Всего самого хорошего
Ханиф

Ex. 4 Match the underlined words and phrases in Hanif’s letter with their synonyms below. — Сопоставьте подчеркнутые слова и фразы в письме Ханифа с их синонимами ниже.

before I forget – by the way — прежде чем я забыл — кстати
guess what? – the big news is — Угадай, что? — Большая новость заключается в том
it seems that – apparently — кажется, что — по-видимому,
so – anyway — в общем — как бы то ни было

Ex. 5 Choose the best words and phrases. — Выберите лучшие слова и фразы.

1. Have you heard the latest news? — Ты слышал последние новости?
2. Apparently they’ve expelled Chris from school! I don’t know why. Give him a call and ask him. — Видимо, они исключили из школы Криса! Я не знаю, почему. Позвони ему и спроси.
3. By the way, have you seen Vicky? Could you give her my address? — Кстати, ты видел Викки? Не мог бы ты дать ей мой адрес?
4. Anyway, I imagine Chris is feeling pretty bad. Maybe you could go and see him. What do you think? I’ve got to go now. — В любом случае, я думаю, Крис чувствует себя очень плохо. Может быть, ты мог бы пойти и увидеть его. Как ты думаешь? Я должна идти.
5. Cheers, Daria – Будь здоров, Дарья

Ex. 6 Work in pairs. Complete Neil’s letter with suitable words and phrases. Then go to page 118 and compare your answers with the original. What would you change or add if these were not real personal letters but examination tasks? — Работа в парах. Дополните письмо Нила подходящими словами и фразами. Затем перейдите на страницу 118 и сравните свои ответы с оригиналом. Что бы вы добавили или изменили, если бы это были не реальные личные письма, а экзаменационные задания?

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills — Тренируйте мозг | Навыки письма

Personal letters — Личные письма
1. Write your full or short address in the top right-hand corner. — Напишите свой полный или краткий адрес в правом верхнем углу.
2. Write the date below. — Напишите дату ниже.
3. Start your letter with expressions like Dear …, / Hi…. /Hello — Начните письмо с выражений типа Дорогой …, / Привет …. / Здравствуй
4. Thank your friend for his/her letter. — Поблагодарите своего друга за его / ее письмо.
5. Answer your friend’s questions (or tell him/her your news if there are no questions in your friend’s letter). — Ответьте на вопросы вашего друга (или расскажите ему / ей свои новости, если нет никаких вопросов в письме вашего друга).
6. Comment on and ask about your reader’s life. — Прокомментируйте и спросите о жизни вашего читателя.
7. Give a reason to end the letter. — Дайте повод, чтобы закончить письмо.
8. Finish the letter with expressions like Bye, / Cheers, /All the best, /Best wishes. — Закончите письмо выражениями типа Пока, / Будь здоров, / Всего хорошего, / С наилучшими пожеланиями.
9. Write your name on the next line and don’t use a full stop after it. — Напишите свое имя на следующей строке и не используйте точку после него.
10. Start a new paragraph for each new topic. — Начните новый абзац для каждой новой темы.
11. Use an informal conversational style. — Используйте неформальный разговорный стиль.

Hi Daria,
Sorry I haven’t written sooner, but I’ve been really busy. I’m exhausted! I’ve been studying really hard. I’ve got a big maths test tomorrow. What else? Well, I’ve been taking driving lessons too! My grandma is paying for them. I can drive quite well already. I want to pass my test so that I can get a part-time job. The big news is that I’ve got you a present! The new Critical Age CD signed by Colin! We’ve been seeing each other quite a lot recently. He’s really nice. You’d love him.
Anyway, that’s enough about me. What about you?
Have you decided to get that piercing yet? Oh, before I forget, Chris called me up. Apparently, there’s a really good theatre course on at the youth centre next week. Do you want to go? Come on! It’ll be fun.
I’ve got to go. My trigonometry book is calling me!
Write back soon.
Love,
Neil

Привет Дарья,
К сожалению, я не писал раньше, но я был очень занят. Я изможден! Я учусь очень усердно. У меня будет важный тест по математике завтра. Что еще? Ну, я брал уроки вождения тоже! Моя бабушка платит за них. Я могу ездить достаточно хорошо уже. Я хочу пройти мой тест, так что я смогу устроиться на неполный рабочий день. Большая новость заключается в том, что у меня есть тебе подарок! Новый диск Критического возраста подписанный Колином! Мы видим друг друга довольно много в последнее время. Он очень хороший человек. Тебе он понравится.
Во всяком случае, это достаточно обо мне. А как насчет тебя?
Ты уже решила сделать пирсинг? О, пока я не забыл, Крис позвонил мне. По-видимому, есть очень хороший театральный курс в молодежном центре на следующей неделе. Ты хочешь пойти? Давай! Это будет весело.
Я должен идти. Мой учебник по тригонометрии зовет меня!
Напиши мне в ближайшее время.
Люблю,
Нил

Ex. 7 Study Train Your Brain and write a letter to a friend with some personal news. – Изучите раздел Тренируйте мозг и напишите письмо другу с личными новостями.

• Note down a) the most important things that have happened in your life recently, and b) what you want to find out about your friend’s life. — Напишите самые важные вещи, которые произошли в вашей жизни в последнее время, и то, что вы хотите узнать о жизни своего друга.
• Organise your notes into paragraphs. – Разбейте свои заметки на абзацы.
• Use vocabulary from Exercise 6. — Используйте словарный запас из упражнения 6.
• Write a first draft of the letter and then give it to a classmate to check it for errors. — Напишите первый проект письма, а затем передайте его однокласснику, чтобы проверить его на наличие ошибок.
• Write the finished version of your letter. — Напишите законченную версию вашего письма.

Project idea — Идея проекта

Form two teams: one supports the statement in Exercise 7, page 47, the other thinks the opposite. Search the Internet for more information and statistics on the subject. Each team makes a poster to prove their point of view. — Сформируйте две команды: одна поддерживает заявление, в упражнении 7, стр 47, а другая думает наоборот. Поищите в Интернете дополнительную информацию и статистические данные по этому вопросу. Каждая команда делает плакат, чтобы доказать свою точку зрения.

The MORE people use technology, the LESS they communicate OR The MORE people use technology, the MORE they communicate? — Чем больше людей используют технологии, тем меньше они общаются или чем больше люди используют технологии, тем больше они общаются?

VOCABULARY AND GRAMMAR – лексика и грамматика

Ex. 1 Complete the sentences. Make new words from the words in capital letters. — Дополните предложения. Образуйте новые слова из слов заглавными буквами.

1. A lot of people like to be fashionable because it makes them feel better. — Многие люди любят быть модными, потому что это заставляет их чувствовать себя лучше.
2. Wearing earrings and other types of jewellery can be a sign that you belong to a group, for example Goths. — Ношение серёг и других видов ювелирных изделий могут быть признаком того, что вы принадлежите к группе, например готам.
3. UNICEF is an organization which looks after children in underdeveloped countries. — ЮНИСЕФ является организацией, которая следит за детьми в слаборазвитых странах.
4. People usually join political parties because they identify with their views on politics, economics and social issues. — Люди, как правило, вступают в политические партии, потому что они идентифицируют с их взглядами на политику, экономику и социальные вопросы.
5. Some young people join gangs because they’re looking for acceptance. — Некоторые молодые люди вступают в банды, потому что они ищут принятия.
6. The battery in my mobile is flat — I need to recharge it. — Батарея в моем мобильном телефоне разряжена — мне нужно зарядить ее.

Ex. 2 Complete the sentences with the correct verbs below. — Дополните предложения правильными глаголами ниже.

1. In hot weather, the kids usually hang around the village square. — В жаркую погоду, дети, как правило, болтаются по деревенской площади.
2. When you live in a big city, you have to put up with noise, traffic and pollution. — Когда вы живете в большом городе, вы должны мириться с шумом, движением и загрязнением окружающей среды.
3. You can bump into an old friend from school anywhere — even on holiday. — Вы можете столкнуться со старым другом из школы в любом месте — даже на отдыхе.
4. The doctor tried to the calm patients down. — Врач попытался успокоить пациентов.
5. He is often punished by his teacher because he likes to fool around. – Его часто наказывает учитель, потому что он любит пошалить.
6. Teenagers often do not get on with their younger brothers and sisters. — Подростки часто не ладят со своими младшими братьями и сестрами.
7. Which is the most embarrassing place where your mobile can go off? — Какое самое неловкое место, где ваш телефон может выключиться?

Ex. 3 Complete the sentences so that they mean the same as the original sentences. — Дополните предложения, так чтобы означали то же самое, что и исходные предложения.

1. My sister started studying maths at 4 o’clock. She is still studying it. — Моя сестра начала изучать математику в 4 часа. Она все еще изучает ее.
My sister has been studying maths since 4 o’clock. — Моя сестра изучает математику с 4 часов.
2. Jane is really selfish — she doesn’t like anyone else. — Джейн действительно эгоистична — она не любит никого.
Jane is really selfish — she only loves herself. — Джейн действительно эгоистична — она любит только себя.
3. My mum started cleaning the windows after lunch. Four windows are clean already. — Моя мама начала мыть окна после обеда. Четыре окна уже помыты.
My mum has cleaned four windows since lunch. — Моя мама помыла четыре окна с обеда.
4. It is a long time since Kate emailed me. — Кейт давно не писала мне по электронной почте.
Kate hasn’t emailed me for a long time. — Кейт не писала мне по электронной почте в течение длительного времени.
5. Tom can take care of himself. Bill can take care of himself, too. — Том может позаботиться о себе. Билл может позаботиться о себе, тоже.
Tom and Bill can both take care of themselves. — Том и Билл оба могут заботиться о себе.
6. Nobody helped us — we did it on our own. Nobody helped us — we did it ourselves. — Никто не помог нам — мы сделали это самостоятельно. Никто не помог нам — мы сделали это сами.

Ex. 4 Complete the email. For each gap choose the correct answer. — Дополните электронное письмо. Для каждого пропуска выберите правильный ответ.

Hi, Jessica,
Thank you for your last email. I 1) am very busy this week, so please don’t be angry with me for writing back so late. I 2) have had four tests already, and the week is not over yet! I 3) have been writing this project on famous British monarchs for nearly two weeks now, and I still haven’t finished. I know it’s a long time, but I 4) want it to be really good. What else? I usually 5) go to school with my dad, but this week he is on a business trip, so I 6) am taking the bus to school. You know that I 7) belong to a horse-riding club? Well, I 8) am going to see my friends from the club this Saturday at ten o’clock. I can’t wait to see them. Got to go now. I’ll write more on Sunday, I promise.
Take care,
Kate

Привет, Джессика,
Спасибо тебе за последнее письмо. Я очень занята на этой неделе, так что, пожалуйста, не сердись на меня, что отвечаю на письмо так поздно. У меня было четыре теста уже, и неделя еще не закончена! Я пишу этот проект об известных британских монархах в течение почти двух недель, и я до сих пор не закончила. Я знаю, что это долго, но я хочу, чтобы это было действительно хорошо. Что еще? Я обычно хожу в школу с моим отцом, но на этой неделе он в командировке, так что я поеду на автобусе в школу. Ты знаешь, что я принадлежу к клубу верховой езды? Ну, я увижу моих друзей из клуба в эту субботу в десять часов. Я не могу дождаться, чтобы увидеть их. Должна идти. Я напишу больше в воскресенье, я обещаю.
Береги себя,
Катя

PRONUNCIATION — произношение

Ex. 1 Listen to the words in the table. Then listen to the words below and put them in the correct column. Then listen and check. — Послушайте слова в таблице. Затем послушайте слова ниже и поместите их в правильную колонку. Затем послушайте и проверьте.

cat – кот, tracksuit – спортивный костюм, apple – яблоко, fan – веер, fashion – мода, radical — радикальный

cut – резать, uncle – дядя, cup – чашка, fun – веселье, bump – врезаться, club — клуб

bath – ванна, toolbar – панель, card – карта, mascara — тушь для ресниц, mark – оценка, park – парк, recharge — перезарядка

LISTENING SKILLS – навыки аудирования

Ex. 1 Listen to a radio programme in which different people give their opinion about fashion and appearance. Match speakers 1-5 with statements a-f. There is one extra statement. — Послушайте радиопрограмму, в которой разные люди высказывают свое мнение о моде и внешнем виде. Сопоставьте колонки 1-5 с предложениями а-е. Существует одно лишнее предложение.

1. Katie с You may become a fashion victim if you pay attention to new fashions in magazines and on TV. — Вы можете стать жертвой моды, если вы обращаете внимание на новые моды в журналах и на телевидении.
2. Tom a Some clothes in fashion shows are not designed to be worn by ordinary people. — Некоторая одежда с модных показов не предназначена для ношения обычными людьми.
3. Brian d The clothes people wear can tell us something about their character. — Одежда, которую люди носят может рассказать нам что-нибудь об их характере.
4. Lisa b If you buy clothes from the same shops as everyone else, you don’t show your own style. — Если вы покупаете одежду из одних и тех же магазинах, как и все остальные, вы не показываете свой собственный стиль.
5. Veronica f There is a link between what you wear and what kind of music you listen to. — Существует прямая связь между тем, что вы носите, и какую музыку вы слушаете.

e Fashion is really important and we should obey it. — Мода действительно важна, и мы должны повиноваться ей.

SPEAKING SKILLS – навыки говорения

Ex. 1 Describe the photo and answer the questions. — Опишите фотографию и ответьте на вопросы.

1. Why do you think the people have decided to go shopping together? — Почему вы думаете, люди решили пойти по магазинам вместе?
2. Do you agree that shopping has become a popular leisure activity for families nowadays? Is this right or wrong? Justify your opinion. — Согласны ли вы, что магазины стали популярным видом досуга для семей в настоящее время? Является ли это правильно или неправильно? Обоснуйте свое мнение.

Ex. 2 Roleplay this conversation. — Разыграйте этот разговор.

Student A
You are on a language course in England. You have found out that the school is next to a theatre. You would like to join the theatre. Ask one of your teachers for information. In the conversation — Вы находитесь на языковых курсах в Англии. Вы выяснили, что школа находится рядом с театром. Вы хотели бы присоединиться к театру. Спросите одного из ваших учителей об информации. В разговоре
• ask the teacher for their opinion of the activities at the theatre. — узнайте у учителя о его мнении о деятельности в театре.
• explain that you are not sure whether your knowledge of English is enough for you to be able to take part in shows put on by the theatre. — объясните, что вы не уверены, является ли ваше знание английского языка достаточным для того, чтобы иметь возможность принять участие в шоу, поставленные в театре.
• show your interest in the theatre and ask how to join it. — покажите свой интерес к театру и спросите, как присоединиться к нему.

Student В
You are a teacher on a summer language course in England. One of your students wants to find out details of the local theatre. In the conversation with the student — Вы учитель на летних языковых курсах в Англии. Один из ваших студентов хочет узнать подробности местного театра. В разговоре со студентом
• say that, in your opinion, participation in the theatre is a way of studying English. — скажите, что, по вашему мнению, участие в театре является способом изучения английского языка.
• tell the student that all students from the school can participate in the activities at the theatre. — сообщите студенту, что могут участвовать все студенты из школы в деятельности в театре.
• explain how to go about becoming a member of the theatre. — объясните, как стать членом театра.