Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 15

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 15 Describing personality + Workbook

Ex. 1 Read the following sentences and fill in the gaps with one of the adjectives from the box. — Прочитайте следующие предложения и заполните пропуски одним из прилагательных из рамки.

1. John always gets good marks in class. He is very clever. — Джон всегда получает хорошие оценки в классе. Он очень умный.
2. My sister cares about other people. She is always ready to help. She is a very kind girl. — Моя сестра заботится о других людях. Она всегда готова помочь. Она очень добрая девочка.
3. Tom never tells lies and never cheats. He is an honest boy. — Том никогда не лжет и не обманывает. Он честный мальчик.
4. Mary has very good manners. She is polite. — Мэри имеет очень хорошие манеры. Она вежливая.
5. Tom does not like working. He likes doing nothing and just sitting in front of the TV. He is so lazy! — Том не любит работать. Он не любит делать ничего и просто сидит перед телевизором. Он настолько ленив!
6. Ted never worries without good reason. He is always calm and not easily upset. He is such an easy-going person. — Тед никогда не беспокоится без оснований. Он всегда спокоен и не так легко расстраивается. Он такой спокойный человек.

7. Samantha works hard at school and she volunteers for two charities. She is a really hard-working girl. — Саманта усердно учится в школе, и она доброволец двух благотворительных организаций. Она очень трудолюбивая девочка.
8. Susan is good at planning and arranging things. She’ll make a very good secretary. She is very organized. — Сьюзен хороша при планировании и организации вещей. Она будет очень хорошим секретарем. Она очень организованна.
9. Every time I see Maggie she has a new joke to tell. She’s very funny. — Каждый раз, когда я вижу Мэгги, у нее есть новый анекдот. Она очень смешная.
10. Shirley has a lot of energy and enthusiasm. I never get bored in her company because she always has something interesting to say. She’s always very lively. — Ширли имеет много энергии и энтузиазма. Я никогда не скучаю в ее компании, потому что у нее всегда есть что-то интересное, чтобы сказать. Она всегда очень оживленная.

Listen and check. What are the Russian equivalents of these adjectives? — Послушайте и проверьте. Каковы русские эквиваленты этих прилагательных?

Ex. 2 Work in groups. How can you illustrate the meaning of these adjectives? Tell the group your ideas. Choose the best ones and draw some funny pictures or make a poster. — Работа в группах. Как вы можете проиллюстрировать значение этих прилагательных? Скажите группе свои идеи. Выберите лучшие из них и сделайте некоторые забавные картинки или сделайте плакат.

Ex. 3 Read the adjectives and find their antonyms in Exercise 1. Which of these adjectives are positive and which are negative? Which of the adjectives in Exercise 1 are each other’s antonyms? — Прочитайте прилагательные и найдите их антонимы в упражнении 1. Какие из этих прилагательных являются положительными а какие являются отрицательными? Какие из прилагательных в упражнении 1 антонимы друг друга?

unkind – kind – недобрый — добрый
impolite – polite – невежливый — вежливый
dishonest – honest – нечестный — честный
disorganized – organized – неорганизованный — организованный
lifeless – lively – безжизненный — живой
dull – funny – скучный — забавный
silly – clever – глупый — умный
nervous – easy-going – нервный — спокойный

Ex. 4 Which of these adjectives are positive and which are negative? Which of these adjectives are each other’s synonyms? Fill in the table. — Какие из этих прилагательных положительные, а какие отрицательные? Какие из этих прилагательных являются синонимами друг друга? Заполните таблицу.
Negative — отрицательные
lazy — ленивый
worried — обеспокоенный
unkind — недобрый
disorganized — неорганизованный
foolish — глупый
nervous — нервный
boring — скучный
silly — глупый
dull — скучный
dishonest — нечестный
tense — напряженный

positive — положительный
clever — умный
hard-working — трудолюбивый
honest — честный
lively — оживленный
easy-going — с легким характером
kind — добрый
polite — вежливый
organized — организованный

Ex. 5 Look at the list of adjectives in Exercise 4 again. Which 4 adjectives would you choose to describe the ideal friend? Which 4 adjectives would you choose to describe a person who would never be your friend? List them in the table. — Посмотрите на список прилагательных в упражнении 4 еще раз. Какие 4 прилагательных вы бы выбрали для описания идеального друга? Какие 4 прилагательных вы бы выбрали, чтобы описать человека, который никогда не будет вашим другом? Перечислите их в таблице.
My ideal friend — Мой идеальный друг
1. honest — честный
2. lively — оживленный
3. kind — добрый
4. easy-going — с легким характером
A person who could never be my friend — Человек, который никогда не мог стать моим другом
1. nervous — нервный
2. boring — скучный
3. dishonest — нечестный
4. silly — глупый
Compare your lists with another student. Do you agree? — Сравните свои списки с другим студентом. Вы согласны?

Ex. 6 Nevita, Pat, Rachel and Trevor go to the airport to meet Robert, who is returning from the USA. Listen to the conversation without looking at the text and answer the following questions: Who is Maxine Zinger? Where did Robert meet her? — Невита, Пэт, Рэйчел и Тревор едут в аэропорт, чтобы встретить Роберта, который возвращается из США. Послушайте разговор, не глядя в текст и ответьте на следующие вопросы: Кто такая Максин Зингер? Где Роберт встретился с ней?

Nevita: Look! Here he comes. Hey, Robert! — Смотрите! А вот и он. Эй, Роберт!
Rachel: Who’s that with him? — Кто это с ним?
Pat: Hmm … and why are there all those reporters near them? — Хм … а почему там все эти репортеры рядом с ними?
Trevor: Wow! It’s Maxine Zinger, the Swiss tennis star! — Ух ты! Это Максин Зингер, швейцарская звезда тенниса!
Nevita: What’s he doing with her? And now … he’s kissing her! — Что он делает с ней? А теперь … он поцеловал ее!
Rachel: Hey, Robert! What’s going on? — Эй, Роберт! Что происходит?
Robert: Hi, guys! That was Maxine. I met her on the plane and she gave me an exclusive interview … and her phone number. — Привет, ребята! Это была Максин. Я познакомился с ней в самолете, и она дала мне эксклюзивное интервью … и свой номер телефона.
Rachel: What’s she like? – Какая она?
Robert: Oh … she’s clever and easy-going and funny and … — Ох … она умная и легкая в общении и забавная, и …
Pat: All right, Robert. That’s enough! Go home and write the article. — Хорошо, Роберт. Достаточно! Иди домой и пиши статью.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 15

Ex. 7 Read Robert’s article about Maxine Zinger. What do we learn about Maxine Zinger from the article? – Прочитайте статью Роберта о Максин Зингер. Что мы узнаем о Максин Зингер из статьи?

Maxine Zinger — Tennis Super Star
By Robert Young
Hi there, RAP readers!
I’ve just finished interviewing Maxine Zinger on the flight from Orlando to London. Maxine has just won the Florida Open Tennis Championship.
This is what she says about America and the competition. She says she enjoyed the competition very much. She says she was very pleased to win. She says that she likes Americans very much. She says they are very friendly and easy-going. She says she hopes to go back to the USA next year.
And what about the rumours of her getting married to Jimmy Simpra, the American tennis star? She says these rumours were created by the newspapers and that she doesn’t have a boyfriend at the moment.

Максин Зингер – звезда тенниса
Роберт Янг
Привет там, читатели RAP!
Я только что закончил интервью Максин Зингер на рейсе из Орландо в Лондон. Максин только что выиграл Открытый чемпионат по теннису во Флориде.
Вот что она говорит об Америке и соревновании. Она говорит, что ей очень понравилось соревнование. Она говорит, что она была очень рада выиграть. Она говорит, что она очень любит американцев. Она говорит, что они очень дружелюбны и легки в общении. Она говорит, что надеется вернуться в США в следующем году.
А как насчет слухов что она выходит замуж за Джимми Симпра, американскую звезду тенниса? Она говорит, что эти слухи были созданы в газетах, и что у нее нет бойфренда на данный момент.

Ex. 8 Read the article again. Are these statements true, false or not stated? – Прочитайте статью снова. Являются ли эти предложения истинными, ложными или не указано?

1-F. When Robert arrives at the airport he is with his parents. — Когда Роберт прибыл в аэропорт он был вместе со своими родителями.
2-F. Robert met Maxine when they were in the USA. — Роберт встретил Максин, когда они были в США.
3-T. Maxine won the Florida Open Tennis Championship. — Максин выиграл Открытый чемпионат по теннису во Флориде.
4-F. Maxine gave Robert her address. — Максин дала Роберту свой адрес.
5-T. Robert likes Maxine very much. — Роберту нравится Максин.
6-F. Maxine is going to marry Jimmy Simpra. — Максин собирается выйти замуж за Джимми Симпра.

Ex. 9 Reporting. Listen and read. – Составление отчетов. Послушайте и прочитайте.

Direct – Reported – прямая речь – косвенная речь
They’re very friendly and easy-going. — She says they are very friendly and easy-going. — Они очень дружелюбны и легки в общении. — Она говорит, что они очень дружелюбны и легки в общении.
I like Americans very much. — She says that she likes Americans very much. — Мне очень нравятся американцы. — Она говорит, что ей очень нравятся американцы.
I hope to go back to the USA next year. — She says she hopes to go back to the USA next year. — Я надеюсь вернуться в США в следующем году. — Она говорит, что надеется вернуться в США в следующем году.
I enjoyed the competition very much. — She says she enjoyed the competition very much. – Мне очень понравились соревнования. — Она говорит, что ей очень понравились соревнования.

Ex. 10 Compare what Robert says about Maxine in his conversation at the airport and what he writes in his article. Discuss it in pairs. — Сравните, что говорит о Максин Роберт в своем разговоре в аэропорту и то, что он пишет в своей статье. Обсудите это в парах.

Example:
A: What does Robert say about Maxine? — Что Роберт говорит о Максин?
B: He says she’s clever. — Он говорит, что она умная.
A: What does Robert write about Maxine? — Что Роберт пишет о Максин?
B: He writes that she likes Americans. — Он пишет, что она любит американцев.

Ex. 11 Complete the reported sentences with the correct verb. – Дополните предложения правильным глаголом.

Example: 1. “I like playing volleyball.” She says she likes playing volleyball. — «Мне нравится играть в волейбол» Она говорит, что любит играть в волейбол.
2. “Mary was at the match on Saturday.” He says that Mary was at the match on Saturday. — «Мария была на матче в субботу.» Он говорит, что Мэри была на матче в субботу.
3. “I’m eighteen years old.” She says she is eighteen years old. — «Мне восемнадцать лет.» Она говорит, что ей восемнадцать лет.
4. “I often go running at the weekends.” He says he often goes running at the weekends. — «Я часто бегаю в выходные дни.» Он говорит, что он часто бегает в выходные дни.
5. “We live in the south of England.” She says that they live in the south of England. — «Мы живем на юге Англии.» Она говорит, что они живут на юге Англии.
6. “I was reading a book when Jack phoned.” She says she was reading a book when Jack phoned. — «Я читал книгу, когда Джек позвонил.» Она говорит, что она читала книгу, когда Джек позвонил.
7. “I’ve never been to Germany.” He says he has never been to Germany. — «Я никогда не был в Германии.» Он говорит, что он никогда не был в Германии.
8. “I’ve got two cats and a dog.” She says she has got two cats and a dog. — «У меня есть две кошки и собака.» Она говорит, что у нее есть две кошки и собака.

Ex. 12 Report what these people say. – Перескажите что говорят эти люди.

Example: Mike’s quite generous, but sometimes he’s a bit lazy. He says Mike’s quite generous, but sometimes he’s a bit lazy. — Майк довольно щедрый, но иногда он немного ленив. Он говорит, что Майк довольно щедрый, но иногда он немного ленив.
I really like French food. – She says she really likes French food. — Я очень люблю французскую еду. — Она говорит, что она действительно любит французскую еду.
I’m going to be a nurse when I leave school. – She says she is going to be a nurse when she leaves school. — Я собираюсь быть медсестрой, когда я окончу школу. — Она говорит, что она собирается быть медсестрой, когда она окончит школу.
We went to the cinema on Saturday night. – He says they went to the cinema on Saturday night. — Мы ходили в кино в субботу вечером. — Он говорит, что они ходили в кино в субботу вечером.
I’ve never eaten Mexican food. – She says she has never eaten Mexican food. — Я никогда не ела мексиканскую еду. — Она говорит, что она никогда не ела мексиканскую еду.
I was walking through the park when the accident happened. – She says she was walking through the park when the accident happened. — Я гуляла по парку, когда произошла авария. — Она говорит, что она гуляла по парку, когда произошла авария.
I think it’ll rain this afternoon. – He says it’ll rain this afternoon. — Я думаю, что будет дождь во второй половине дня. — Он говорит, что будет дождь во второй половине дня.
I’m meeting Frank outside the library at three o’clock. – He says he was meeting Frank outside the library at three o’clock. — Я встречался с Френком у библиотеки в три часа. — Он говорит, что он встречался с Фрэнком у библиотеки в три часа.
I meet Maxine on the plane and she gave me an exclusive interview. – He says he meets Maxine on the plane and she gave him an exclusive interview. — Я встретил Максин в самолете, и она дала мне эксклюзивное интервью. — Он говорит, что он встретил Максин в самолете, и она дала ему эксклюзивное интервью.
I enjoyed the competition very much and I hope to go back to the USA next year. – He says he enjoyed the competition very much and he hopes to go back to the USA next year. – Мне очень понравилось соревнование, и я надеюсь вернуться в США в следующем году. — Он говорит, что ему очень понравилось соревнование, и он надеется вернуться в США в следующем году. —

Ex. 13 This is an extract from Trevor’s letter about his friend Martin. Read it aloud paying attention to the intonation. — Это выдержка из письма Тревора о его друге Мартине. Прочитайте вслух обращая внимание на интонацию.

This is a description of my friend Martin. He’s 14 years old.
He’s quite tall and slim, and he’s got medium-length, straight brown hair. He likes wearing jeans and T-shirts, and he also usually wears a brown leather jacket. I’ve known him for about five years. The reason why I like him is for his personality. He’s very funny and lively, so I never get bored with him, and he’s quite clever, too. But he’s also very kind and generous. He always lends me his new CDs, and I know that I can always talk to him about my problems.

Write a letter to Trevor about your best friend. Remember the rules of letter writing!

Это описание моего друга Мартина. Ему 14 лет.
Он довольно высок и строен, и у него средней длины, прямые каштановые волосы. Он любит носить джинсы и футболки, и он также обычно носит коричневый кожаный пиджак. Я знаю его в течение пяти лет. Причина, по которой он мне нравится – его личность. Он очень смешной и живой, так что я никогда не скучаю с ним, и он также очень умный. Еще он очень добрый и щедрый. Он всегда дает мне свои новые компакт-диски, и я знаю, что я всегда могу поговорить с ним о своих проблемах.

Напишите письмо Тревору о своем лучшем друге. Помните правила написания писем!

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 15

Ex. 14 Write a sentence on a piece of paper using two positive and two negative adjectives to describe another student in the class. (Don’t write the name of the student and, please, don’t forget to be polite!) — Напишите предложение на листе бумаги, используя два положительных и два отрицательных прилагательных для описания другого ученика в классе. (Не пишите имя ученика и, пожалуйста, не забудьте быть вежливым!)
Exchange pieces of paper with another student. Report what is written on the piece of paper you receive. – Обменяйтесь бумажками с другим студентом. Сообщите что написано на листе бумаги, который вы получили.
Example: He says she’s very attractive and clever, but she’s sometimes too serious and boring. — Он говорит, что она очень привлекательна и умна, но она иногда слишком серьезна и скучна.
The other students have to guess the identity of the student you describe. — Другие студенты должны угадать личность студента, которого вы описали.

Ex. 15 Rachel thinks of starting a new section in The RAP — An interview with a star. She has prepared a list of questions to ask. Listen to her questions and fill in the gaps. — Рэйчел думает о запуске нового раздела в RAP — интервью со звездой. Она подготовила список вопросов. Послушайте ее вопросы и заполните пропуски.

1. What do you like doing in your free time? — Что вы любите делать в свободное время?
2. Where did you go on holiday last year? — Куда вы ездили на каникулы в прошлом году?
3. What’s your favourite food? — Какая ваша любимая еда?
4. What’s your favourite book? — Какая ваша любимая книга?
5. What’s your hobby? – Какое у вас хобби?
6. What have you been doing recently? — Что вы делали в последнее время?
7. What are your three best qualities? — Каковы ваши три лучшие качества?
8. What are your three worst qualities? — Каковы ваши три худшие качества?
9. What was the best moment of your life so far? — Каков был лучший момент в вашей жизни до сих пор?
10. What’s your greatest ambition? – Какие у вас самые большие амбиции?

Ex. 16 What famous people do you know? Think of the answers these people could give in their interviews. In pairs, role-play an interview with one such famous person. Use the questions listed by Rachel. Make a note of the answers. – Каких известных людей вы знаете? Подумайте об ответах, которые эти люди могли бы дать на эти ответы в своих интервью. В парах разыграйте интервью с одним таким известным человеком. Используйте вопросы, перечисленные Рэйчел. Запишите ответы.

Ex. 17 Write your report of the interview with a star. Begin like this — Напишите свой доклад об интервью со звездой. Начните вот так:
Her name’s – ее зовут
She’s a famous – она знаменитая
She is … years old. – ей … лет.
She was born in — она родилась в

Ex. 18 Who is it? Describe some famous person to your friend and let him/her guess who it is. Do it in turns. — Кто это? Опишите известного человека своему другу, и пусть он угадает кто это. Делайте это по очереди.

Ex. 19 You are going to read a Chinese folk tale. Look at the pictures on page 73 and read the title. Who is a stonecutter? What is he doing? Where is he? — Вы собираетесь прочитать китайскую народную сказку. Посмотрите на картинки на странице 73 и прочитайте название. Кто такой каменотес? Что он делает? Где он?

Ex. 21 Read the tale. Check your predictions. Discuss the questions in groups. — Прочитайте историю. Проверьте свои прогнозы. Обсудите вопросы в группах.
1. What do you think the tale teaches us, what is the message? — Как вы думаете, чему учит нас сказка, каково послание?
2. Why does the Stonecutter use the phrase “I wish …” and not “I’d like …”? – Почему каменотес использовал фразу «я хотел бы», а не «я хочу».

The Stonecutter
(a Chinese tale)
In a faraway village, there lives a Stonecutter. Every day the Stonecutter cuts stones from the mountain and puts them in his cart. The Stonecutter works hard all day with his hammer. All day, every day the Stonecutter works.
The day is hot, the sun is hot, and the Stonecutter is tired. He says, “How I wish I could be strong and powerful like the Sun!”
It just so happens that a mountain spirit lives nearby. When the mountain spirit hears the Stonecutter’s wish, he says to him, “Your wish is granted! You’ll become the Sun!” And the Stonecutter becomes the Sun … He says, “Look at me! I am the Sun! I am powerful! I am strong! I am the most powerful thing in the world!”
(отрывок из текста)

Каменотес
(Китайская сказка)
В далекой деревне, живет каменотес. Каждый день каменотес срезает камни с горы и помещает их в свою тележку. Каменотес усердно работает молотком весь день. Весь день, каждый день каменотес работает.
День жаркий, солнце палит, и каменотес устал. Он говорит: «Как бы я хотел быть сильным и мощным, как Солнце!»
Просто так получилось, что горный дух жил поблизости. Когда горный дух услышал о желании каменотеса, он сказал ему: «Твое желание исполнится! Ты станешь Солнцем!». И каменотес стал Солнцем … Он сказал: « Посмотрите на меня! Я Солнце! Я мощный! Я сильный! Я самый сильный в мире!»
Затем облако закрыло собой каменотеса. Он сказал: «Закрытый этим облаком я не могу сиять. Облако является более мощным, чем Солнце. Хотел бы я быть Облаком!» И, как и прежде, желание сбылось, и камнетес стал облаком. Он сказал: «Это интересно быть облаком. Я лить дождь на горы и сады. Я очень мощный».
Затем подул ветер и погнал облако по небу. Каменотес сказал: «Ветер настолько силен. Он сильнее, чем облако. Как я хочу быть ветром!» И, как и прежде, желание сбылось, а каменотес стал ветром! Затем ветер врезался в гору, а каменотес сказал: «Ага! Гора сильнее ветра! Я хотел бы быть горой!» Каменотес стал горой и закричал: «Посмотрите на меня! Я сильная и мощная гора!»
Именно тогда, каменотес почувствовал что-то. Он посмотрел вниз и увидел человека с долотом и молотком.
Человек срезает камни с горы и помещает их в свою корзину. Каменотес воскликнул: «Кто смеет срезать камни с этой горы? Теперь я вижу, что каменотес сильнее, чем любая гора. Как я хочу быть сильным каменотесом!»
Его желание исполнилось. Каменотес срезает камни с горы и помещает их в свою тележку. Он усердно работает молотком весь день, и он говорит: «Я могучий каменотес. Я сильный и мощный!» И после этого каменотес никогда не загадывал другое желание.

Ex. 22 Report what the Stonecutter says. Can you translate the Stonecutter’s wishes into Russian? – Перескажите то, что говорит каменотес. Вы можете перевести желания каменотеса на русский язык?

How I wish I could be strong and powerful like the Sun! – He says he wishes he could be strong and powerful like the Sun! — Как я хотел бы быть сильным и мощным, как Солнце! — Он говорит, что он хотел бы быть сильным и мощным, как Солнце!

Look at me! I am the Sun! I am powerful! I am strong! I am the most powerful thing in the world! – He says look at him, he is the sun, he is powerful, he is strong, he is the most powerful thing in the world. – Посмотри на меня! Я Солнце! Я мощный! Я сильный! Я самая сильная вещь в мире! — Он говорит смотреть на него, он солнце, он силен, он могуществен, он является самым мощным в мире.

With that Cloud in front of me, I cannot shine brightly. – He says with that Cloud in front of him, he cannot shine brightly. – С этим облаком передо мной, я не могу сиять. — Он говорит, что с этим облаком перед ним, он не может ярко светить.

The Cloud is more powerful than the Sun. – He says the Cloud is more powerful than the Sun. — Облако является более мощным, чем Солнце — Он говорит, что облако является более мощным, чем Солнце.

How I wish I were the Cloud! – He says he wishes he were the Cloud! — Как бы я хотел быть Облаком! — Он говорит, что он хотел бы быть Облаком!

It is fun to be a cloud. I can rain upon the mountains and gardens. I am very powerful. – He says it is fun to be a cloud. He can rain upon the mountains and gardens. He is very powerful. — Это интересно быть облаком. Я могу лить дождь на горы и сады. Я очень мощный. — Он говорит, что это весело быть облаком. Он может лить дождь на горы и сады. Он является очень мощным.

The Wind is so strong. It is stronger than the Cloud. How I wish I were the Wind! – He says the Wind is so strong. It is stronger than the Cloud. How he wishes he were the Wind! — Ветер настолько силен. Он сильнее, чем облако. Как бы я хотел быть ветром! — Он говорит, что ветер настолько силен. Он сильнее, чем облако. Как он хотел бы быть ветром!

The Mountain is stronger than the Wind! I wish I were the Mountain! – He says the Mountain is stronger than the Wind! He wishes he were the Mountain! — Гора сильнее ветра! Я хотела бы быть горой! — Он говорит, что гора сильнее ветра! Он хотел бы быть горой!

Look at me! I am a strong and powerful Mountain! – He says look at him! He is a strong and powerful Mountain! — Посмотри на меня! Я сильная и мощная гора! — Он говорит посмотреть на него! Он сильная и мощная гора!

I see now that the Stonecutter is stronger than any Mountain. How I wish that I could be a mighty Stonecutter! – He says he sees that the Stonecutter is stronger than any Mountain. How he wishes that he could be a mighty Stonecutter! — Теперь я вижу, что каменотес сильнее, чем любая гора. Как я хочу быть сильным каменотесом! — Он говорит, что он видит, что каменотес сильнее, чем любая гора. Как он хочет быть сильным каменотесом!

I am a mighty Stonecutter. I am strong and powerful! – He says he is a mighty Stonecutter. He is strong and powerful! — Я могучий каменотес. Я сильный и мощный! — Он говорит, что он является могучим каменотесом. Он сильный и мощный!

Famous persons of the past — Известные лица прошлого

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 15

Ex. 24 In pairs, look at the pictures and discuss these famous persons. Who were they? When and where did they live? What are they famous for? What do we call them in Russian? — Работая в парах, посмотрите на фотографии и обсудите этих известных личностей. Кто они? Когда и где они жили? Чем они известны? Как мы называем их по-русски?

Ex. 25 Read the texts and find the new words. Can you understand these words from the context or by analogy with the Russian language? What words do you have to look up in the dictionary? — Прочитайте тексты и найдите новые слова. Можете ли вы понять эти слова из контекста или по аналогии с русским языком? Какие слова вы должны посмотреть в словаре?

The Virgin Queen
Elizabeth I was born on September 7, 1533, at Greenwich Palace, London, England, an estate of her father, King Henry VIII. She was the younger daughter of Henry VIII and his second wife, Anne Boleyn.
Elizabeth came to the throne in November 1558. When she became Queen of England, she was 25. She reigned until her death in 1603. Her reign is often called the Golden Age of England because it was a time of great achievement and prosperity.
(отрывок из текста)

Королева Елизавета I
Елизавета I родилась 7 сентября 1533 года во дворце Гринвич, Лондон, Англия, поместье своего отца, короля Генриха VIII. Она была младшей дочерью Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн.
Елизавета вступила на престол в ноябре 1558. Когда она стала королевой Англии, ей было 25. Она царствовал до своей смерти в 1603 г. Ее правление часто называют золотым веком Англии, потому что это было время больших достижений и процветания.
Елизавета была очень хорошо образована и свободно говорила на шести языках. Она любила театр и развлечения, поэзию, пение и танцы. Во время правления Елизаветы, английский двор стал центром для писателей, музыкантов и ученых. Фрэнсис Бэкон написал свои «Очерки», а Уильям Шекспир написал свои великие произведения драмы и поэзию. Век исследований начался с исследователей, таких как Фрэнсис Дрейк, который обещал новые земли для Англии и представил новые материалы и продукты. Американский штат Вирджиния назван в честь Елизаветы.
Она не вышла замуж и была известна как Королева Девственница. Период Тюдоров закончился со смертью королевы Елизаветы I 24 марта 1603 года после 45 лет на троне. У нее не было ни мужа, ни детей, чтобы добиться ее успеха.
Похожие сайты: британская монархия — Официальный сайт

The First Russian Czar
Ivan IV or Ivan the Terrible was the first Russian ruler with the title of Czar.
Ivan IV was born in 1530. When his father Vasily III died in 1533, Ivan became the Grand Prince of Moscow. But he was too young to rule, and for many years several boyar families ruled the country. In 1547 Ivan was crowned as the Czar.
As the Czar, he reduced the power of boyars. The former boyars’ council was replaced by a “chosen council” consisting of members who owed their status to the Czar. After reorganising the army, (отрывок из текста)

Первый русский царь
Иван IV, или Иван Грозный был первым русским правителем с титулом царя.
Иван IV родился в 1530 г. Когда его отец Василий III умер в 1533 году, Иван стал великим князем Москвы. Но он был слишком молод, чтобы править, и в течение многих лет несколько бояр правили страной. В 1547 году Иван был коронован в качестве царя.
Будучи царем, он уменьшил силу боярства. Бывший совет бояр был заменен на «выборный совет», состоящий из членов, которые обязаны своим статусом Государю. После реорганизации армии, Иван завоевал Казань в 1552 г. и Астрахань в 1556 году. Иван IV превратил Московское княжество в Россию, большое многонациональное государство с огромной территорией и ресурсами.
В последние годы жизни, характер Ивана стал тираническим. В 1565 году он создал специальный корпус («опричников»), несущий ответственность только перед ним. С помощью этого корпуса он уменьшил политическое влияние бояр. Многие бояре были казнены или сосланы. В 1581 году он убил своего сына и наследника, Ивана. Несмотря на свою жестокость, он был человеком интеллекта и обучения. Печать была введена в России в период его правления. После его смерти в 1584 году, его фаворит, Борис Годунов, получили власть.
Похожие сайты: Иван IV: lnfoplease.com

Ex. 26 Find in the texts sentences describing the personalities of Elizabeth I and Ivan IV. Write out the expressions describing their characters. Can you think of any historical figures with similar qualities? — Найти в текстах предложения, описывающие личности Елизаветы I и Ивана IV. Выпишите выражения, описывающие их характеры. Вы можете подумать о каких-либо исторических деятелях с подобными качествами?

Ex. 27 Read The RAP Questions and answers section and look up the underlined words in the dictionary. What do you think the best translation of the Russian name Иван Грозный is? — Прочитайте раздел RAP Вопросы и ответы и просмотрите подчеркнутые слова в словаре. Как вы думаете, какой является лучшим переводом русского имени Иван Грозный?

IVAN THE TERRIBLE
Question — Why is the Russian czar Ivan IV called “the Terrible”? Was he really so bad? He did much to make Russia a great powerful country, didn’t he?
Answer — The English word terrible is usually used to translate the Russian word “grozny” in Ivan’s nickname. The word “terrible” means “bad” or “evil”. The meaning of “grozny” is closer to the original usage of “terrible” — inspiring fear or terror, dangerous, formidable or threatening. Perhaps a translation closer to the intended sense would be “Ivan the Fearsome”, or “Ivan the Formidable”.

Иван Грозный
Вопрос — Почему русского царя Иван IV прозвали «Грозный»? Был ли он на самом деле таким плохим? Он много сделал, чтобы сделать Россию великой мощной страной, не так ли?
Ответ — В английском языке слово ужасный, как правило, используется для перевода русского слова «ГРОЗНЫЙ» в прозвище Ивана. Слово «ужасный» означает «плохой» или «злой». Значение слова «Грозный» ближе к первоначальному использованию «ужасный» — внушающий страх или ужас, опасный, грозный или угрожающей. Возможно, перевод ближе к намеченному смыслу будет «Иван грозный», или «Иван Грозный».

Ex. 28 Write 4 true and 3 false statements about Elizabeth I and Ivan IV. Compare the statements in pairs. – Напишите 4 верных и 3 ложных предложения о Елизавете I и Иване IV. Сравните предложения в парах.

Ex. 29 Write 6 questions about each of them. Then ask and answer the questions in pairs. – Напишите 6 вопросов о каждом из них. Затем задайте вопросы и ответьте на ни в парах.

Ex. 30 Project idea. Make a poster about another famous historical figure explaining his/her name. Why is Prince Yuri called “Dolgoruky”? Who is Ivan Kalita? — Идея проекта. Сделайте плакат о другой известной исторической фигуре, объясняющей его / ее имя. Почему князя Юрия называют «Долгорукий»? Кто такой Иван Калита?
Jaroslav the Wise – Ярослав Мудрый
Yuri Dolgoruky — Юрий Долгорукий
Vladimir Monomakh — Владимир Мономах
Ivan Kalita — Иван Калита

Workbook Unit 15. Describing personality – Описываем личность

Ex. 1 Read the following sentences and fill in the gaps with one of the adjectives from the box. — Прочитайте следующие предложения и заполните пропуски одним из прилагательных из рамки.

1. John always gets good marks in class. He is very clever. — Джон всегда получает хорошие оценки в классе. Он очень умный.
2. My sister cares about other people. She is always ready to help. She is a very kind girl. — Моя сестра заботится о других людях. Она всегда готова помочь. Она очень добрая девочка.
3. Tom never tells lies and never cheats. He is an honest boy. — Том никогда не лжет и не обманывает. Он честный мальчик.
4. Mary has very good manners. She is polite. — Мэри имеет очень хорошие манеры. Она вежливая.
5. Tom does not like working. He likes doing nothing and just sitting in front of the TV. He is so lazy! — Том не любит работать. Он не любит делать ничего и просто сидит перед телевизором. Он настолько ленив!
6. Ted never worries without good reason. He is always calm and not easily upset. He is such an easy-going person. — Тед никогда не беспокоится без оснований. Он всегда спокоен и не так легко расстраивается. Он такой спокойный человек.
7. Samantha works hard at school and she volunteers for two charities. She is a really hard-working girl. — Саманта усердно учится в школе, и она доброволец двух благотворительных организаций. Она очень трудолюбивая девочка.
8. Susan is good at planning and arranging things. She’ll make a very good secretary. She is very organized. — Сьюзен хороша при планировании и организации вещей. Она будет очень хорошим секретарем. Она очень организованна.
9. Every time I see Maggie she has a new joke to tell. She’s very funny. — Каждый раз, когда я вижу Мэгги, у нее есть новый анекдот. Она очень смешная.
10. Shirley has a lot of energy and enthusiasm. I never get bored in her company because she always has something interesting to say. She’s always very lively. — Ширли имеет много энергии и энтузиазма. Я никогда не скучаю в ее компании, потому что у нее всегда есть что-то интересное, чтобы сказать. Она всегда очень оживленная.

Ex. 2 Read the adjectives and find their antonyms in Exercise 1. Which of these adjectives are positive and which are negative? Which of the adjectives in Exercise 1 are each other’s antonyms? — Прочитайте прилагательные и найдите их антонимы в упражнении 1. Какие из этих прилагательных являются положительными а какие являются отрицательными? Какие из прилагательных в упражнении 1 антонимы друг друга?

unkind – kind – недобрый — добрый
impolite – polite – невежливый — вежливый
dishonest – honest – нечестный — честный
disorganized – organized – неорганизованный — организованный
lifeless – lively – безжизненный — живой
dull – funny – скучный — забавный
silly – clever – глупый — умный
nervous – easy-going – нервный — спокойный

Ex. 3 Which of these adjectives are positive and which are negative? Write them out in two groups. Which of these adjectives are synonyms? — Какие из этих прилагательных положительные, а какие отрицательные? Какие из этих прилагательных являются синонимами друг друга?

Negative — отрицательные
lazy — ленивый
worried — обеспокоенный
unkind — недобрый
disorganized — неорганизованный
foolish — глупый
nervous — нервный
boring — скучный
silly — глупый
dull — скучный
dishonest — нечестный
tense — напряженный

positive — положительный
clever — умный
hard-working — трудолюбивый
honest — честный
lively — оживленный
easy-going — с легким характером
kind — добрый
polite — вежливый
organized — организованный

Ex. 4 Look at the list of adjectives in Exercise 3 again. Which 4 adjectives would you choose to describe the ideal friend? Which 4 adjectives would you choose to describe a person who would never be your friend? List them in the table. — Посмотрите на список прилагательных в упражнении 4 еще раз. Какие 4 прилагательных вы бы выбрали для описания идеального друга? Какие 4 прилагательных вы бы выбрали, чтобы описать человека, который никогда не будет вашим другом? Перечислите их в таблице.

My ideal friend — Мой идеальный друг
1. honest — честный
2. lively — оживленный
3. kind — добрый
4. easy-going — с легким характером
A person who could never be my friend — Человек, который никогда не мог стать моим другом
1. nervous — нервный
2. boring — скучный
3. dishonest — нечестный
4. silly — глупый

Ex. 5 Write 6 sentences about yourself using the words from Exercises 3 and 4. — Напишите 6 предложений о себе, используя слова из упражнения 3 и 4.

1. I am a very lazy person and I like sitting on the sofa and watching TV. — Я очень ленивый человек и я люблю сидеть на диване и смотреть телевизор.
2. My friend says I am kind and easy-going person. — Мой друг говорит, что я добрый и спокойный человек.
3. I think I am honest. I hate people telling lies. — Я думаю, что я честный. Я ненавижу людей, которые лгут.
4. My mother is a kind woman. She likes helping people. — Моя мама добрая женщина. Она любит помогать людям.
5. Marry is very organized girl and she is never late for school. – Мэри очень организованная девочка, и она никогда не опаздывает в школу.
6. Ben is very silly and boring boy. — Бен очень глупый и скучный мальчик.

Ex. 6 Nevita, Pat, Rachel and Trevor go to the airport to meet Robert, who is returning from the USA. Listen to the conversation and answer the following questions – Невита, Пэт, Рэйчел и Тревор поехали в аэропорт, чтобы встретить Роберта, который возвращается из США. Послушайте разговор и ответьте на следующие вопросы:

Who is Maxine Zinger? — Кто такая Максин Зингер?
She is tennis super star – Она звезда тенниса.
Where did Robert meet her? – Где Роберт встретился с ней?
Robert met he on the plane – Роберт встретил ее в самолете.

Ex. 7 Read the mini-texts and complete the sentences with appropriate adjectives. Get ready to read the mini-texts aloud in class. — Прочитайте мини-тексты и завершите предложения соответствующими прилагательными. Будьте готовы прочитать мини-тексты вслух в классе.

1. George found a 20-pound note in the classroom. He gave it to the teacher. He’s honest. — Джордж нашел 20-фунтовую банкноту в классе. Он отдал ее учителю. Он честный.

2. I spent all my money on holiday, so Annie lent me 5 pounds. She’s very helpful. – Я потратил все свои деньги на отдых, так что Энни одолжила мне 5 фунтов. Она очень полезна.

3. We had a terrible day on Saturday. It was raining, the bus was late, and our team lost 5-0, but Frank still enjoyed the match. He’s very easy-going. – У нас был ужасный день в субботу. Шел дождь, автобус опоздал, и наша команда проиграла 5-0, но Фрэнк все еще наслаждался матчем. Он очень спокойный.

4. Nigel studies astronomy in his spare time, and he also goes scuba diving and rollerblading. He’s very hard-working. — Найджел изучает астрономию в свое свободное время, и он также занимается подводным плаванием и катается на роликовых коньках. Он очень трудолюбивый.

5. Terry can imitate Charlie Chaplin really well, and he often does his imitation at parties. He’s very funny. — Терри может подражать Чарли Чаплину на самом деле хорошо, и он часто имитирует его на вечеринках. Он очень смешной.

6. I was very depressed when I got my exam results, but my mum made me a cup of tea and gave me a piece of cake, and I soon began to feel better. She’s very kind. — Я был очень подавлен, когда я получил мои результаты экзамена, но моя мама сделала мне чашку чая, и дал мне кусок пирога, и вскоре я начал чувствовать себя лучше. Она очень добрая.

7. Paula has got an IQ of 200, and she is the best student in our class in all subjects, even though she doesn’t study very hard. She’s very clever. – Ай-кью Паулы 200, и она является лучшим учеником в классе по всем предметам, даже если она не учится усердно. Она очень умная.

8. Jasmine’s always singing and laughing. She never seems depressed, and she’s always doing something interesting. She’s very lively. — Жасмин всегда поет и смеется. Она кажется никогда не бывает в депрессии, и она всегда делает что-то интересное. Она очень живая.

Ex. 8 Complete the reported sentences with the verbs in the correct form. – Дополните предложения глаголами в правильной форме.

1. “I like playing volleyball.” She says she likes playing volleyball. — «Мне нравится играть в волейбол.» Она говорит, что любит играть в волейбол.
2. “Mary was at the match on Saturday.” He says that Mary was at the match on Saturday. — «Мария была на матче в субботу.» Он говорит, что Мэри была на матче в субботу.
3. “I’m eighteen years old.” She says she is eighteen years old. — «Мне восемнадцать лет.» Она говорит, что ей восемнадцать лет.
4. “I often go running at the weekends.” He says he often goes running at the weekends. — «Я часто бегаю в выходные дни.» Он говорит, что он часто бегает в выходные дни.
5. “We live in the south of England.” She says that they live in the south of England. — «Мы живем на юге Англии.» Она говорит, что они живут на юге Англии.
6. “I was reading a book when Jack phoned.” She says she was reading a book when Jack phoned. — «Я читал книгу, когда Джек позвонил.» Она говорит, что она читала книгу, когда Джек позвонил.
7. “I’ve never been to Germany.” He says he has never been to Germany. — «Я никогда не был в Германии.» Он говорит, что он никогда не был в Германии.
8. “I’ve got two cats and a dog.” She says she has got two cats and a dog. — «У меня есть две кошки и собака.» Она говорит, что у нее есть две кошки и собака.

Ex. 9 Read the sentences with reported speech and reconstruct the sentences with direct speech. — Прочитайте предложения с косвенной речью и реконструируйте предложения в прямую речь.

1. He says he likes dogs and cats, but he doesn’t like tropical fish. — I like dogs and cats, but I don’t like tropical fish. — Он говорит, что любит собак и кошек, но он не любит тропических рыб. — Я люблю собак и кошек, но я не люблю тропических рыб.
2. She says they often watch TV or read books and magazines in the evening. — They often watch TV or read books and magazines in the evening. — Она говорит, что они часто смотрят телевизор или читают книги и журналы в вечернее время. — Они часто смотрят телевизор или читают книги и журналы в вечернее время.
3. He says that his brother Michael is living in New York at the moment. — My brother Michael is living in New York at the moment. — Он говорит, что его брат Майкл живет в Нью-Йорке в данный момент. — Мой брат Майкл живет в Нью-Йорке в данный момент.
4. He says he played basketball yesterday evening and he won. — I played basketball yesterday evening and I won. — Он говорит, что он играл в баскетбол вчера вечером, и он выиграл. — Я играл в баскетбол вчера вечером, и я выиграл.
5. She says she has already finished her homework. – I have already finished my homework. — Она говорит, что она уже закончила свою домашнюю работу. — Я уже закончила мою домашнюю работу.
6. He says his friends weren’t at the club last night. — My friends weren’t at the club last night. — Он говорит, что его друзья не были в клубе прошлой ночью. — Мои друзья не были в клубе прошлой ночью.
7. She says she often goes to see her friends on Sunday afternoon. – I often go to see my friends on Sunday afternoon. — Она говорит, что она часто навещает своих друзей в воскресенье днем. — Я часто хожу, чтобы увидеть своих друзей в воскресенье днем.
8. She says she has never been to Rome. – I have never been to Rome. — Она говорит, что никогда не была в Риме. — Я никогда не была в Риме.

Ex. 10 Read the pairs of sentences with direct speech and reported speech and find mistakes in the latter. Rewrite the sentences with reported speech without mistakes. — Прочитайте пары предложений с прямой речью и косвенной речью и найдите ошибки в последнем. Перепишите предложения с косвенной речью без ошибок.

1. “My name’s Charles, and I’m fifteen years old.” He says his name is Charles and he is fifteen years old. — «Меня зовут Чарльз, и мне пятнадцать лет.» Он говорит, что его зовут Чарльз, и ему пятнадцать лет.
2. “I like swimming on Saturday morning.” She says she likes swimming on Saturday morning. — «Я люблю плавать в субботу утром.» Она говорит, что любит плавать в субботу утром.
3. “Matthew’s got a black dog called Sam.” He says Matthew has got a black dog called Sam. — «У Мэтью есть черная собака по кличке Сэм.» Он говорит, что у Мэтью есть черная собака по кличке Сэм.
4. “We went to the seaside last weekend.” She says they went to the seaside last weekend. — «Мы ездили к морю, в минувшие выходные.» Она говорит, что они ездили на море в минувшие выходные.
5. “I’ve never eaten good pasta in England.” He says he has never eaten good pasta in England. – «Я никогда не ел хорошую пасту в Англии.» Он говорит, что он никогда не ел хорошую пасту в Англии.

Ex. 11 Write a letter to Trevor about your best friend. Remember the rules of letter writing. — Напишите письмо Тревору о своем лучшем друге. Помните правила написания письма.

Russia
(date)
Dear Trevor,
Thank you for your Letter about Martin. He is a very nice person. I wish I could meet him.
I’d like to tell you about my best friend. His name is Dasha. She is 13 years old. She is a very beautiful girl. She is short and slim. She has big blue eyes and long straight fair hair. She likes wearing wonderful dresses and skirts. I’ve known her since my childhood. She is friendly, polite and funny. And she is a very easy-going person. We can chat for hours. I like her very much.
Do you and Martin often go to the cinema together? What is your favourite sport?
Write to me soon,
Bye,
Natasha

Россия
(Дата)
Дорогой Тревор,
Благодарю тебя за письмо о Мартине. Он очень хороший человек. Я хотела бы встретиться с ним.
Я хотела бы рассказать тебе о моем лучшем друге. Ее зовут Даша. Ей 13 лет. Она очень красивая девушка. Она низкая и худая. У нее большие голубые глаза и длинные прямые светлые волосы. Она любит носить прекрасные платья и юбки. Я знаю ее с детства. Она дружелюбная, вежливая и забавная. И она очень легкий в общении человек. Мы можем общаться в течение нескольких часов. Мне она очень нравится.
Ты и Мартин часто ходите в кино вместе? Какой ваш любимый вид спорта?
Пиши мне в ближайшее время,
До свидания,
Наташа

Ex. 12 Rachel thinks of starting new section in The RAP — Interview with a star. She has prepared a list of questions to ask. Listen to her questions and fill in the gaps. — Рэйчел думает о запуске нового раздела в RAP — интервью со звездой. Она подготовила список вопросов. Послушайте ее вопросы и заполните пропуски.

1. What do you like doing in your free time? — Что вы любите делать в свободное время?
2. Where did you go on holiday last year? — Куда вы ездили на каникулы в прошлом году?
3. What’s your favourite food? — Какая ваша любимая еда?
4. What’s your favourite book? — Какая ваша любимая книга?
5. What’s your hobby? – Какое у вас хобби?
6. What have you been doing recently? — Что вы делали в последнее время?
7. What are your three best qualities? — Каковы ваши три лучшие качества?
8. What are your three worst qualities? — Каковы ваши три худшие качества?
9. What was the best moment of your life so far? — Каков был лучший момент в вашей жизни до сих пор?
10. What’s your greatest ambition? – Какие у вас самые большие амбиции?

Ex. 13 Read Robert’s article about Maxine Zinger on page 69 of your Student’s Book (Part 2) and write your report of the interview with a star. You may begin like this – Прочитайте статью Роберта о Максин Зингер на странице 69 вашего учебника (часть 2) и напишите свое интервью со звездой. Вы можете начать следующим образом:
Her/his name’s — Ее / его зовут
She/he is … years old. — Ему / ей … лет.
She/he’s a famous — Она / он известный
She/he was born in — Она / он родился в

Ex. 14 Read the text “The Virgin Queen” on page 74 of your Student’s Book (Part 2) and translate the following sentences from Russian into English using phrases from the text. — Прочитайте текст «Королева Девственница» на стр 74 вашего учебника (часть 2) и переведите следующие предложения с русского на английский язык, используя фразы из текста.

1. Елизавета была хорошо образована. — Elizabeth was very well-educated.
2. Она прекрасно говорила на шести языках. — She was fluent in six languages.
3. Она любила театр и развлечения. — She enjoyed theatre and entertainment.
4. Вильям Шекспир создал свои великие творения в период правления Елизаветы. — William Shakespeare wrote his great works during Elizabeth’s reign.
5. Американский штат Вирджиния назван в честь Елизаветы. — The American state Virginia is named after Elizabeth.
6. Её правление часто называют «золотым веком» Англии. — Her reign is often called the Golden Age of England.
7. Это было время больших достижений. — It was a time of great achievement.

Ex. 15 Match the postcards (А-Е) with the descriptions of the celebration (1-5) and complete the descriptions. — Сопоставьте открытки (А-Е) с описаниями празднований (1-5) и завершите описание.

1. Independence Day is the holiday which commemorates the day when the USA became independent from Great Britain. — День независимости это праздник, который знаменует день, когда США стали независимыми от Великобритании.
2. Mother’s Day is the day when mothers get flowers and gifts from their children. — День Матери день, когда матери получают цветы и подарки от своих детей.
3. Thanksgiving Day is a holiday in the US and Canada to remember the thanks that the Pilgrims gave to God when they collected crops for the first time in their new country. — День благодарения — праздник в США и Канаде, чтобы помнить благодарность пилигримов Богу, когда они собирали урожай в первый раз в своей новой стране.
4. Halloween is the night when children wear frightening clothes and masks and visit people’s homes to get sweets. — Хэллоуин – это ночь, когда дети носят устрашающую одежду и маски и ходят по домам, чтобы получить сладости.
5. Guy Fawkes’ Night is the night when people light bonfires and set off fireworks. — Ночь Гая Фокса — это ночь, когда люди зажигают костры и запускают фейерверки.

Ex. 16 Write 3 true and 2 false statements about Elizabeth I and Ivan IV. Compare the statements in pairs. – Напишите 3 верных и 2 ложных предложения о Елизавете I и Иване IV. Сравните предложения в парах.

1. Elizabeth I was born on September 7, 1533 in America. — Елизавета I родилась 7 сентября 1533 года в Америке.
2. Ivan IV or Ivan the Terrible was the second Russian ruler with the title of Czar. — Иван IV или Иван Грозный был вторым правителем России с титулом царя.
3. Elizabeth’s reign is often called the Golden Age of England. — Царствование Елизаветы часто называют золотым веком Англии.
4. Elizabeth did not marry and was known as the Virgin Queen. — Елизавета не вышла замуж и была известна как Королева Девственница.
5. In his later years, Ivan’s character grew tyrannical. — В последние годы своей жизни, характер Ивана стал тираническим.

Ex. 17 Complete the sentences using the words and phrases from the box in the appropriate form. — Дополните предложения, используя слова и фразы из рамки в соответствующей форме.

Peter the Great
Ivan IV transformed the Moscow Princedom into Russia and was the first Russian ruler with the title of Czar. Peter I, 1 was called Peter the Great, transformed Russia into the greatest Empire and was the first Russian ruler with the title of Emperor.
2 During his reign, Russia became a modern power in the Western European world. Peter I 3 claimed new lands for Russia and introduced many reforms in his country.
He was a 4 well-educated man, who studied many things from anatomy to ship-building. He 5 was fluent in four languages and travelled a lot. Peter I modernised the calendar, simplified the alphabet and unified the currency. Russia’s first modern hospitals and medical schools were built by Peter.
He also built a new Russian capital on the Baltic Sea. The city 6 was named St. Petersburg after its founder.

Петр Великий
Иван IV превратил Московское княжество в Россию и был первым русским правителем с титулом царя. Петр I, прозванный Петром Великим, превратили Россию в величайшую империю и был первым русским правителем с титулом императора.
Во время его правления Россия стала современной державой в западноевропейском мире. Петр I утвердил новые земли для России и провел много реформ в своей стране.
Он был хорошо образованным человеком, который изучал много вещей от анатомии до судостроения. Он свободно говорил на четырех языках и много путешествовал. Петр I модернизировал календарь, упростил алфавит и единую валюту. Первые в России современные больницы и медицинские школы были построены Петром.
Он также построил новую столицу России на Балтийском море. Город был назван Санкт-Петербург в честь своего основателя.

Ex. 18 There is a mistake in each of these question tags. Rewrite them without mistakes. – В каждом предложении есть ошибка в разделительных вопросах. Перепишите их без ошибок.

1. Elizabeth I was the youngest daughter of Henry VIII, wasn’t she? — Елизавета I была младшей дочерью Генриха VIII, не так ли?
2. Elizabeth came to the throne in 1558, didn’t she? — Елизавета вступила на престол в 1558 году, не так ли?
3. She was fluent in six languages, wasn’t she? — Она свободно говорила на шести языках, не так ли?
4. She did not marry, did she? — Она не вышла замуж, не так ли?
5. She was known as the Virgin Queen, wasn’t she? — Она была известна как Virgin QueenКоролева Девственница, не так ли?
6. The American State Virginia is named after Elizabeth, isn’t it? — Американский штат Вирджиния названа в честь Елизаветы не так ли?
7. Elizabeth I ruled England for 45 years, didn’t she? — Елизавета I правила Англией в течение 45 лет, не так ли?