Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 3

forward 7

Forward 7

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 3 Talking about old times + Workbook

Ex. 1 Rachel and Trevor are interviewing Tony Spratt, a Bristol resident, on his 100th birthday. — Рэйчел и Тревор берут интервью у Тони Спратт, жителя Бристоля, на его 100-й день рождения.
Listen to the interview without looking at the text. Then answer the questions: Was life better when Tony was a young man? Why does he think so? — Послушайте интервью, не глядя в текст. Затем ответьте на следующие вопросы: Была ли жизнь лучше, когда Тони был молодым? Почему он так думает?

Robert: Whose photo album is this? — Чей это фотоальбом?
Tony: It’s mine. – Мой.
Trevor: Can we see it? – Мы можем его посмотреть?
Tony: Yes, of course. – Да, конечно.
Trevor: Whose car is this? Was it yours? – Чья это машина? Она была вашей?
Tony: No, it wasn’t. It was theirs. Lord and Lady Forrester’s. – Нет. Она была их. Лорда и леди Форрестер.
Rachel: You used to work for Lord and Lady Forrester?! – Вы работали на лорда и леди Форрестер.
Tony: Yes, I used to be their chauffeur. – Да, я был их шофером.
Trevor: When were you a chauffeur? – Когда вы были шофером?
Tony: From 1918 to 1950. — С 1918 по 1950 год.
Rachel: What differences are there between life then and now? — Какие различия существуют между жизнью тогда и сейчас?

Tony: Well, people drive faster now. People used to drive more slowly then and more carefully. And life was more interesting in those days. — Ну, люди ездят быстрее сейчас. Раньше люди ездили медленнее, а следовательно более аккуратно. И жизнь была более интересной в те дни.
Rachel: In what ways? — Каким образом?
Tony: Well, we didn’t use to watch TV every evening. – Ну, мы не смотрели телевизор каждый вечер.
Rachel: What did you use to do? – Что вы делали?
Tony: I used to listen to the radio, go for walks, go cycling. We used to sing songs. Oh, it was lovely … lovely. — Я имел обыкновение слушать радио, ходить на прогулку, кататься на велосипеде. Мы пели песни. О, это было прекрасно … мило.
Trevor: Did you use to play football? – Вы играли в футбол?
Tony: Yes, I did. I used to play football for a small club. It was … it was called … er … Compton Road Football Club. Yes .. that’s right. It was my brother’s club. I mean, he started it. That’s our team. He used to play football better than me. — Да. Я играл в футбол за маленький клуб. Это было … он назывался … э-э … футбольный клуб Комптон-роуд. Да все верно. Это был клуб моего брата. Я имею в виду, что он основал его. Это наша команда. Он играл в футбол лучше, чем я.
Trevor: Whose house is this? — Чей это дом?
Tony: It’s his. I mean, it’s my brother’s. It was in Compton Road. Now, I’m a bit tired … – Его. Я имею в виду, моего брата. Он был в Комптон-роуд. Сейчас я немного устал …
Rachel: Yes, of course. Well, thanks very much for the interview, Mr Spratt. — Да, конечно. Что ж, большое спасибо за интервью, мистер Спратт.
Tony: That’s all right. I like talking about the old times … — Все в порядке. Мне нравится говорить о старых временах.

Ex. 2 Choose the best alternative. — Выберите лучший вариант.

1. Tony Spratt was a professional footballer/ chauffeur. — Тони Спратт был профессиональным шофером.
2. He worked for Lord and Lady Forrester/his brother. — Он работал на лорда и леди Форрестер.
3. He started work as a chauffeur in 1918/in 1950. — Он начал работу в качестве шофера в 1918 году.
4. In those days people drove faster/more slowly. — В те времена люди ездили медленнее.
5. In the evening Tony watched TV/listened to the radio. — Вечером Тони слушал радио.

Ex. 3 Listen and read. Послушай и прочитай.

I used to be a chauffeur. — Я был шофером.
Did you use to play football? — Yes, I did. I used to play football for a small club. – Вы играли в футбол? — Да. Я играл в футбол за маленький клуб.
We didn’t use to watch TV every evening. – What did you use to do? – I used to listen to the radio. — Мы не смотрели телевизор каждый вечер. — Что вы делали? — Я имел обыкновение слушать радио.

Ex. 4 Read the text on page 26 again and find the sentences with the construction used to be/used to do. Can you paraphrase these sentences? — Прочитайте текст на странице 26 снова и найдите предложения с конструкцией used to be/used to do. Можете ли вы перефразировать эти предложения?
You used to work for Lord and Lady Forrester?! — You worked for Lord and Lady Forrester?! — Вы работали на лорда и леди Форрестер?!
Yes, I used to be their chauffeur. — Yes, I was their chauffeur. — Да, я был их шофером.
People used to drive more slowly then and more carefully. — People drove more slowly then and more carefully. — Раньше люди ездили медленнее, а следовательно более аккуратно.
Well, we didn’t use to watch TV every evening. — Well, we didn’t watch TV every evening. — Ну, мы не смотрели телевизор каждый вечер.
What did you use to do? — What did you do? – Что вы делали?
I used to listen to the radio, go for walks, go cycling. — I listened to the radio, went for walks, went cycling. — Я слушал радио, ходил гулять, ездил на велосипеде.
We used to sing songs. — We sang songs. — Мы пели песни.
Did you use to play football? — Did you play football? — Вы играли в футбол?
I used to play football for a small club. — I played football for a small club. — Я играл в футбол за маленький клуб.
He used to play football better than me. — He played football better than me. — Он играл в футбол лучше, чем я.

Ex. 6 Listen to the interview again and complete these questions. Think of 2 extra questions. — Послушайте интервью снова и завершить эти вопросы. Подумайте о 2-х дополнительных вопросах.

1. What was his opinion about life then and now? — Каково было его мнение о жизни тогда и сейчас?
2. Who did he work for? – На кого он работал?
3. When did he work for them? – Когда он работал на них?
4. How did he spend his time? – Как он проводил свое время?
5. What did he use to do? – Что он делал?
6. When was he a chauffeur? — Когда он был шофером?

Ex. 8 Discuss the following: Do you write letters or e-mails to your friends or family when you are away from them? How would you prefer to contact your friends: to e-mail, to phone, to Skype, to text, to write a letter? Explain your choice. — Обсудите следующее: Вы пишете письма или по электронной почте своим друзьям или семье, когда вы находитесь вдали от них? Как вы бы предпочли связываться с друзьями: по электронной почте, по телефону, по скайпу, по смс, писать письма? Объяснить ваш выбор.
to e-mail — e-mailing
to phone — phoning
to Skype — skyping
to text — texting
to write a letter — writing

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 3

Ex. 9 Read the text and answer the following questions. — Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.

1. How were grandmother’s letters found? — Как были найдены письма бабушки?
Grandmother was moving from the old house to Sandy’s house and took all her things with her. — Бабушка переезжала из старого дома в дом Сэнди и взяла все свои вещи с собой.
2. When were they written? — Когда они были написаны?
The letters were written when her grandmother was in college. — Письма были написаны, когда ее бабушка была в колледже.
3. What were the letters about? – О чем были письма?
The letters were about everyday life: about roommate, brother, dog, food in cafeteria. — Письма были о повседневной жизни: о соседке по комнате, брате, собаке, питании в столовой.
4. What can you learn about grandmother’s family from these letters? — Что вы можете узнать о семье бабушки из этих писем?
Her grandmother had a little brother, a dog and she became a doctor. – У ее бабушки был младший брат, собака, и она стала врачом.
5. What is the author’s attitude to letter writing and e-mailing? — Каково отношение автора к написанию писем и писем по электронной почте?
Sandy thought that it was too bad that didn’t write letters anymore. — Сэнди думала, что это очень плохо, что мы больше не пишем письма.

Letters from the past
By Sandy Hall
After living in the same house for over forty years my grandmother has come to live with us, which is great, because I really like her. Last week we moved all her stuff, and it was crazy! I don’t think she’s thrown anything out for … well, for forty years.
Down in the basement we found six boxes of letters, and grandma and I have read through them together. One box is just letters that she and her parents sent to each other when she was in college. There must be hundreds of them. She used to write every week telling them about the bad cafeteria food and about how her roommate talked in her sleep. (отрывок из текста)

Письма из прошлого (Сэнди Холл)
После того, как моя бабушка прожила в доме более сорока лет, она переехала жить к нам, и это здорово, потому что я действительно люблю ее. На прошлой неделе мы перевезли все ее вещи, с ума сойти! Я не думаю, что она выбрасывала что-либо … ну, в течение сорока лет.
Внизу, в подвале мы нашли шесть коробок с письмами, и бабушка, и я прочитали их вместе. Одна коробка это только письма, которые она и ее родители послали друг к другу, когда она была в колледже. Там их должно быть сотни. Она имела обыкновение писать каждую неделю, сообщая им о плохой еде в кафетерии и о том, как ее соседка по комнате разговаривала во сне. И они писали ей, рассказывая о ее младшем брате и их собаке. Много подобных вещей. Но они также писали, чтобы сказать ей, как они гордятся ей, потому что она была первым человеком в семье, который поступил в колледж. И она писала сказать, что она скучает по дому, но она знала, что колледж изменил ее жизнь. И она была права, потому что она, в конце концов, стала врачом!
Чтение этих писем заставило меня думать о том, что это плохо, что мы больше не пишем письма. Моя сестра сейчас в колледже, и она посылает электронные письма почти ежедневно, и мы пишем ей по электронной почте. Но это не то же самое, не так ли?

Ex. 10 Match words A-D from the text with their definitions 1 -4. — Сопоставьте слова A-D из текста с их определениями 1 -4.

A homesick — 1. sad because you are a long way from your home and your friends — тоскующий по дому — грустный, потому что далеко от дома и друзей
D stuff — 2. the things that belong to someone – вещи — вещи, которые принадлежат кому-то
В college — 3. a part of an American university where you can study after high school – колледж — часть американского университета, где вы можете учиться после окончания средней школы
С roommate — 4. someone who you share a room with, especially at college — соседом по комнате — кто-то, с кем вы делите одну комнату, особенно в колледже

Ex. 11 Speak to your parents and grandparents about the letters they used to write and prepare a talk “My family: letters from the past.” — Поговорите с вашими родителями, бабушками и дедушками о письмах, которые они писали и подготовьте разговор «Моя семья: письма из прошлого.»

Ex. 12 In pairs, ask and answer questions about Ancient Rome and the Romans. — Работая в парах, задайте и ответьте на вопросы о Древнем Риме и римлянах.

Example: Did the Romans use to ride bicycles? — No, they didn’t. – Римляне ездили на велосипеде? – Нет.
Did the Romans use to wear sandals? — Yes, they did. – Римляне носили сандалии? – Да.
Did the Romans use to drive cars? — No, they didn’t. – Римляне водили машины? – Нет.
Did the Romans use to listen to music? — Yes, they did. – Римляне слушали музыку? – Да.
Did the Romans use to read books? — No, they didn’t. – Римляне читали книги? – Нет.
Did the Romans use to watch TV? — No, they didn’t. – Римляне смотрели телевизор? – Нет.
Did the Romans use to play football? — No, they didn’t. – Римляне играли в футбол? – Нет.
Did the Romans use to play guitars? — No, they didn’t. – Римляне играли на гитарах? – Нет.
Did the Romans use to write with pens? — No, they didn’t. – Римляне писали ручками? – Нет.

Ex. 13 Listen and read. Послушайте и прочитайте.
People used to work harder. – Люди работали усерднее.
People drive faster now. – Сейчас люди ездят быстрее.
People used to drive more slowly and more carefully. – Раньше люди ездили медленнее и аккуратнее.
He used to play football better than me. – Он играл в футбол лучше, чем я.

Ex. 14 There are various ways of pronouncing “ea” in English. Listen and match the word in the sentence on the left with the word in column A or В which has the same pronunciation of “ea”. — Существуют различные способы произнесения ea в английском языке. Послушайте и сопоставьте слово в предложении слева со словом из колонок А или В, которое имеет такое же произношение «еа».

eat steak 1. Do you like these jeans? — Нравятся ли вам эти джинсы?
please weather 2. There’s some bread on the table. – На столе немного хлеба.
wear year 3. The garage is near the station. — Гараж находится рядом со станцией.
leave bread 4. He reads books in the evening. — Он читает книги в вечернее время.
near bread 5. I read that book last week. — Я прочитал эту книгу на прошлой неделе.
please wear 6. Do you like meat? — Вам нравится мясо?
really tea 7. Give me your ruler, please. — Дай мне свою линейку, пожалуйста.
easy breakfast 8. What’s the weather like? – Какая погода?

Ex. 15 Before you read, discuss in groups: What do you like to do in your leisure hours? Have you got any digital gadgets? Do you use them for entertainment in your free time? — Перед тем, как прочитать, обсудите в группах: Что вы любите делать в свободное время? Есть ли у Вас какие-либо цифровые гаджеты? Используете ли вы их для развлечения в свободное время?

Ex. 16 Look at the pictures and read the title of the text. What do you think the text is about? — Посмотрите на картинки и прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем текст?

Ex. 17 Read the text and make two lists of entertainments: those in the past and in the present. — Прочитайте текст и сделайте два списка развлечений: в прошлом и в настоящем.

Entertainment – past and present
By Pat Dawkins
Kids today — and you’re one of them — can’t imagine what life was like before the Internet, before mobile phones, before Facebook and YouTube. Today we have 24-hour entertainment at our fingertips, and there’s something for everyone, whether you’re into cute cat videos or interactive games. And, of course, it’s not just teens. Adults also spend much time surfing the Internet and texting their friends.
Though a lot of this technology is barely a decade old, we’ve already forgotten, it seems, how people used to spend their free time. Today everyone in the family can be on their own digital devices in different parts of the house. Not long ago, if families wanted to be entertained, they would gather around the TV or the radio, all together. Of course, before that our great- grandparents and great-great grandparents didn’t have radio. (отрывок из текста)

Развлечения — прошлое и настоящее (Пэт Докинз)
Дети сегодня — и вы один из них — не могу себе представить, какой была жизнь до Интернета, мобильных телефонов, Facebook и YouTube. Сегодня у нас есть 24-часовое развлечение в наших руках, и есть что-то для всех, будь то милое видео с кошками или интерактивные игры. И, конечно же, это не только подростки. Взрослые также проводят много времени в Интернете и пишут сообщения своим друзьям.
Не смотря на то, что многие из этих технологий едва десятилетней давности, мы уже забыли, кажется, как люди проводили свое свободное время. Сегодня каждый в семье может быть со своими собственными цифровыми устройствами в различных частях дома. Не так давно, если семьи хотели развлечься, они собирались вокруг телевизора или радио, все вместе. Конечно же, до этого, наши прадедушки и прабабушки, и наши прапрадедушки и прапрабабушки не имели радио. Вместо этого они читали друг другу вслух, может быть, любимого романиста, такого как Диккенс или Толстой. Музыкальные семьи регулярно развлекали друг друга музыкой, один из членов семьи играл на пианино, а все подпевали.
Важно иметь в виду, что свободное время является современной идеей. В сельской местности люди привыкли работать от рассвета до заката, и упасть в постель сразу после вечерней трапезы. В городах большинство людей так же работали на фабриках много часов. И до последнего века дети работали вместе со своими родителями. У них не было времени, чтобы просто сидеть. Если бы они могли видеть нас сейчас, всегда глядящих на наши цифровые гаджеты, они бы подумали, что мы персонажи из научной фантастики!

Entertainment — past
Gather around the TV or the radio all together; read out loud to each other; play the piano and sing.

Entertainment — present
Internet, mobile phones, digital devices.

Ex. 18 Find these phrases in the text. Look at the context and guess their meaning. — Найдите эти фразы в тексте. Посмотрите на контекст и угадайте их значение.

what life was like — какой была жизнь
at our fingertips — в наших руках (на кончиках пальцев)
to keep in mind — держать в уме
from dawn to dusk — от рассвета до заката

Ex. 19 Write definitions of the underlined words. Напишите определения подчеркнутых слов.

Decade is a period of 10 years. — Десятилетие – период в 10 лет.
Century is a period of 100 years. — Век – период в 100 лет.
Millennium is a period of 1000 years. – Тысячелетие – период в 1000 лет.

Ex. 20 Find words and phrases with opposite meanings. — Найдите слова и фразы с противоположными значениями.

leisure – work – досуг — работа
children – adults – дети — взрослые
rural areas — cities and towns — сельские районы — города и населенные пункты

Ex. 21 Find in the text synonyms to the following words and phrases. — Найдите в тексте синонимы следующих слова и фраз.

1st paragraph
always ready – 24-hour — всегда готов, двадцатичасовое
to like sth/to be keen on sth – be into – любить что-то/увлекаться чем-либо
teenagers – teens — подростки

2nd paragraph
less than 10 years ago — barely a decade old — меньше, чем 10 лет назад
well-known writer — a favourite novelist — известный писатель
to do sth. often in the past – used to do sth — делать что-н. часто в прошлом

3rd paragraph
to remember — to keep in mind — помнить
free time — leisure time — свободное время
villages — rural areas – деревни, сельская местность

Ex. 22 Read the text again. What is the main idea of each paragraph? Write a plan of the text. — Прочитайте текст еще раз. Какова основная идея каждого пункта? Составьте план текста.

Ex. 23 Answer the following questions. Ответьте на следующие вопросы.

1. What kinds of entertainment are described in the text? — Какие виды развлечений описаны в тексте?
2. Which of them belong to the past and which are still popular? — Какие из них относятся к прошлому, и какие до сих пор популярны?
3. What is your favourite kind of entertainment? – Твой любимый вид развлечений?
4. What would you do in your leisure time if you lived in the past without the modern gadgets of today? — Что бы вы делали в свободное время, если бы жили в прошлом без современных гаджетов?

Ex. 24 Ask you parents, grandparents or other adults how they used to spend their free time. Get ready to tell the class about it. – Спросите своих родителей, бабушек и дедушек или других взрослых, как они привыкли проводить свое свободное время. Будьте готовы рассказать классу об этом.

Ex. 25 Look at these photos of famous people. They all came to the top in either politics, sports or arts. Read about their achievements and match people 1-6 with some facts about their childhood and younger years A-F. Then speak about these people. — Посмотрите на эти фотографии известных людей. Все они добрались до вершины, будь то политика, спорт или искусство. Прочитайте об их достижениях и сопоставьте людей 1-6 с некоторыми фактами о их детстве и молодых годах A-F. Затем расскажите об этих людях.

Example: 1—F. Mikhail Gorbachev was President of the USSR in 1990—1991. In his childhood he used to assist his father at the collective farm. — Михаил Горбачев был президентом СССР в 1990-1991 годах. В детстве он помогал своему отцу в колхозе.

2. Valentina Tereshkova became the first woman in space. On 16 June 1963 Vostok 6 was launched with cosmonaut Tereshkova. In the 50s this famous woman-cosmonaut used to work as a textile worker at a local factory, then used to go in for skydiving and parachute jumping. — Валентина Терешкова стала первой женщиной в космосе. 16 июня 1963 Восток 6 был запущен с космонавтом Терешковой. В 50-е годы эта знаменитая женщина-космонавт работала в качестве текстильного работника на местном заводе, затем стала прыгать с парашютом.

3. Margaret Thatcher was a famous politician. From 1979 to 1988 she was Prime minister of the UK. In her childhood she used to help her family to operate a grocery store in Grantham, England. — Маргарет Тэтчер была известным политиком. С 1979 по 1988 год она была премьер-министром Великобритании. В детстве она помогала своей семье работать в продуктовом магазине в Грэнтэме, Англия.

4. Svetlana Khorkina is a famous gymnast, member of the State Duma. From 1996 to 2004 she took part in the Olympic games and World Championships, won seven Olympic medals and twenty World Championship medals. In her childhood she used to spend many hours in a gym. — Светлана Хоркина — известная гимнастка, член Государственной Думы. С 1996 по 2004 она принимала участие в Олимпийских играх и чемпионатах мира, выиграла семь олимпийских медалей и двадцать медалей чемпионата мира. В детстве она проводила много часов в тренажерном зале.

5. Tatyana Tarasova was a famous figure skating coach. From 1963 to 1966 as a figure skater she took part in figure skating competitions. She used to start her training sessions at a skating rink at 7 a.m. every morning with her father as a coach. — Татьяна Тарасова была известным тренером по фигурному катанию. С 1963 по 1966 год в качестве фигуристки она принимала участие в соревнованиях по фигурному катанию. Она начинала свои тренировочные занятия на катке в 7 часов каждое утро со своим отцом в качестве тренера.

6. Maya Plisetskaya was one of the greatest Russian ballerinas of the 20th century, choreographer, ballet director and actress. From 1960 to 1990 she performed at the Bolshoi Theatre. She used to go to a ballet school in Spitsbergen and used to study under the great ballerina Elizaveta Gerdt. — Майя Плисецкая была одной из величайших русских балерин 20 века, хореографом, балетмейстером и актрисой. С 1960 по 1990 год она выступала в Большом театре. Она ходила в балетную школу в Шпицбергене и училась под руководством великой балерины Елизаветы Гердт.

Ex. 26 In pairs, ask and answer questions about these famous people. — Работая в парах, задайте и ответьте на вопросы по поводу этих известных людей.
Example:
A: Did Gorbachev use to help his father at the collective farm in his childhood/when he was a boy? – Горбачев помогал своему отцу в колхозе в детстве / когда он был мальчиком?
B: Yes, he did. – Да.

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 7 класса. Unit 3

Ex. 27 Listen to Reg comparing life now and when he was a boy. Choose the differences he mentions. — Послушайте Редж сравнивающего жизнь сейчас, и когда он был мальчиком. Выберите различия, которые он упоминает.

1. People used to have bikes or go by bus, and now they use cars. – Люди имели велосипеды или ездили на автобусе, а теперь они используют автомобили.
2. People didn’t use to have many holidays. – У людей не было много праздников.
3. People used to walk everywhere. – Люди везде ходили пешком.
4. People used to stay in England for their holidays. – Люди оставались в Англии на каникулы.
5. Women go out to work now, but they used to stay at home in the past. – Женщины сейчас ходят на работу, но в прошлом он сидели дома.
6. People spend more time in pubs now. – Люди сейчас проводят больше времени в пабах.
7. People watch more TV now. – Сейчас люди больше смотрят телевизор.

Ex. 28 Read the text and say if these sentences are true or false. — Прочитайте текст и скажите, если эти предложения являются истинными или ложными.

1-F. When Tony was a young man more people used to live in the city. — Когда Тони был молодым человеком, больше людей жили в городе.
2-T. Not many people used to have cars. — Не многие люди имели автомобили.
3-T. There wasn’t any frozen food. — Не было никаких замороженных продуктов.
4-F. More women used to go out to work. — Больше женщин ходили на работу.
5-F. People used to buy their food in supermarkets. — Люди покупали еду в супермаркетах.
6-T. People didn’t use to watch TV. — Люди не смотрели телевизор.

Life used to be different
“Life used to be very different when I was a young man. People used to live in the country then, and now they live in the cities. People used to live in houses, and now they live in flats. People were more friendly than they are now, because they had more time to talk to each other. People didn’t use to have cars. They used to walk everywhere or go by bike or by public transport, like buses or trains. And, of course, there were trams in the city then, too. You see, they didn’t use to have so much money. I suppose that’s the main difference.
And the food was different, too. We didn’t use to eat meat very often. It was too expensive! We didn’t use to eat frozen food either. Now everything’s frozen. Horrible!
(отрывок из текста)

Жизнь была другой
«Жизнь была совершенно другой, когда я был молодым человеком. Тогда люди жили в сельской местности, а сейчас они живут в городах. Люди жили в домах, а теперь они живут в квартирах. Люди были более дружелюбными, чем сейчас, потому что у них было больше времени, чтобы поговорить друг с другом. Люди не имели автомобили. Они везде ходили пешком или ездили на велосипеде, или на общественном транспорте, таком как автобусы и поезда. И, конечно же, тогда были трамваи в городе. Видите ли, у них не было так много денег. Я полагаю, что это главное отличие.
И еда тоже была другой. Мы не ели мясо очень часто. Это было слишком дорого! Мы также не ели замороженные продукты. Теперь все в замороженном виде. Ужасно!
И семья была более важной. Никаких разводов! Женщины не работали. Они сидели дома и ухаживали за детьми.
Раньше было больше магазинов — небольших магазинов. Мы не ходили за покупками в супермаркеты или торговые центры. Нет, мы ездили в центр города и покупали все там.
Некоторые вещи лучше сейчас, например лекарства, и телевидение. Я люблю телевидение, но, конечно же, когда я был молод, мы не смотрели телевизор каждый вечер. У нас не было телевизора в те дни. Мы слушали радио и ходили на прогулку, или катались на велосипеде. Мы пели песни. Я любил петь».

Ex. 29 Read the interview with Tony Spratt on page 32 again and fill in the chart about life in Britain before and now in your Workbook. — Прочитайте интервью с Тони Спраттом на странице 32 снова и заполните таблицу о жизни в Великобритании тогда и сейчас в своей рабочей тетради.

Ex. 30 What do you think of the changes Tony Spratt speaks about? Compare what life used to be like and what it is now and give your opinion. Use the phrases from the box. — Что вы думаете об изменениях, о которых говорит Тони Спратт? Сравните жизнь тогда и сейчас и выскажите свое мнение. Используйте фразы из рамки.

In my opinion, … — По моему мнению, …
As for me, … — Как по мне, …
To my mind, … — На мой взгляд, …
I think, … — Я думаю, …
a change for the better — изменение в лучшую сторону
to change for the better — изменить к лучшему
a change for the worse — изменение в худшую сторону
to change for the worse — изменить в худшую сторону
a positive change — положительное изменение
a negative change — отрицательное изменение
It’s better now, because … – сейчас лучше, потому что …
It’s worse now, because … – сейчас хуже, потому что …

Ex. 31 Look at the underlined words in text from Exercise 28. What parts of speech are they? Fill in the table in your Workbook. — Посмотрите на подчеркнутые слова в тексте из упражнения 28. Какие это части речи? Заполните таблицу в рабочей тетради.

Ex. 32 Talk to your grandma and grandpa or to an older neighbour about life in Russia some 20- 30 years ago and now. Make a table or a list of useful phrases and prepare a talk on it. — Поговорите с вашей бабушкой и дедушкой или старшим соседом о жизни в России примерно 20- 30 лет назад и сейчас. Составьте таблицу или список полезных фраз и подготовьте разговор об этом.

Ex. 33 Read the interview with Tony Spratt on page 32 once again and find all the personal pronouns in it. What two forms do English personal pronouns have and how are these forms used? – Прочитайте интервью с Тони Спраттом на странице 32 еще раз и найти все личные местоимения в нем. Какие две формы имеют английские личные местоимения и как используются эти формы?

Ex. 34 Match subject pronouns 1-7 with their absolute forms A-G. – Сопоставьте личные местоимения 1-7 с их абсолютными формами A-G.

1 I – С mine (я – мой, мое, мои)
2 you – G yours (ты – твой, твои, твое; или вы – ваше, ваши)
3 he – В his (он – его)
4 she – A her (она – ее)
5 it – D its (оно (неодушевленные предметы, животные) – его)
6 we – E ours (мы – наше)
7 they – F theirs (они – их)

Ex. 35 Complete the dialogues with the absolute forms of the pronouns. – Дополните диалоги абсолютными формами местоимений.

At the tea party — На чаепитии
A: How about some more tea? — Как насчет еще чаю?
B: Yes, please. — Да, пожалуйста.
A: Which cup is yours? — Какая чашка твоя?
B: That one’s mine. – Вон та моя.
A: Which one? – Какая?
B: The blue one. – Синяя.

A: Well, good night … — Ну, спокойной ночи …
B: Good night … thank you for a lovely evening. — Спокойной ночи … спасибо за прекрасный вечер.
A: Now, which coats are yours? – Какие ваши пальто?
B: Oh, those coats are ours. – О, те пальто наши.
A: Which ones? – Какие?
B: The green one and the black one. – Зеленое и черное.
A: Ah, yes … I’ve got them … – Ах, да… вот они…
B: Good. The black one’s mine and the green one is hers. – Хорошо. Черное мое, а зеленое ее.

Workbook Unit 3. Talking about old times – поговорим о старых временах

Ex. 1 Listen to the interview and complete these questions. Think of 2 extra questions. — Послушайте интервью и дополните эти вопросы. Подумайте о 2-х дополнительных вопросах.

1. What was his opinion about life then and now? — Каково было его мнение о жизни тогда и сейчас?
2. Who did he work for? – На кого он работал?
3. When did he work for them? – Когда он работал на них?
4. How did he spend his time? – Как он проводил свое время?
5. What did he use to do? – Что он делал?
6. When was he a chauffeur? — Когда он был шофером?
7. Did you play football? – Вы играли в футбол?
8. Who played football better you or your brother? — Кто играл в футбол лучше, вы или ваш брат?

Ex. 2 Write 4 affirmative sentences about what you used to do when you were seven. — Напишите 4 утвердительные предложения о том, что вы привыкли делать, когда вам было семь.

1. When I was seven, I used to go to primary school. — Когда мне было семь лет, я ходил в начальную школу.
2. When I was seven, I used to play with my toys a lot. — Когда мне было семь лет, я много играл с моими игрушками.
3. When I was seven, I used to read interesting fairy tales. — Когда мне было семь лет, я имел обыкновение читать интересные сказки.
4. When I was seven, I used to drink milk, now I hate it. — Когда мне было семь лет, я имел обыкновение пить молоко, теперь я ненавижу его.
5. When I was seven, I used to draw funny pictures. — Когда мне было семь лет, я рисовал смешные картинки.

Ex. 3 Write 4 negative sentences about what you didn’t use to do when you were seven. – Напишите 4 отрицательных предложения о том, что вы не делали когда вам было семь.

1. When I was seven, I didn’t use to play computer games. — Когда мне было семь лет, я не играл в компьютерные игры.
2. When I was seven, I didn’t use to read English books. — Когда мне было семь лет, я не читал книги на английском языке.
3. When I was seven, I didn’t use to play the guitar. — Когда мне было семь лет, я не играл на гитаре.
4. When I was seven, I didn’t use to swim in the river. — Когда мне было семь лет, я не плавал в реке.
5. When I was seven, I didn’t use to have many friends. — Когда мне было семь лет, я не имел много друзей.

Ex. 4 Think about your family and make 4 comparisons about their abilities. — Подумайте о своей семье и сделайте 4 сравнения о их способностях.
Example: My father can speak French better than my mother. — Мой отец может говорить по-французски лучше, чем моя мать. 

1. My grandmother can knit better than my mother. — Моя бабушка может вязать лучше, чем моя мать.
2. My elder brother can play computer games better than my father. — Мой старший брат может играть в компьютерные игры лучше, чем мой отец.
3. My cousin can run faster than my sister. — Мой двоюродный брат может бегать быстрее, чем моя сестра.
4. I can jump higher than my brother. — Я могу прыгать выше, чем мой брат.

Ex. 5 Carol won the National Lottery on Saturday. Make sentences describing her life before and now. — Кэрол выиграла Национальную лотерею в субботу. Составьте предложения, описывающие ее жизнь прежде и теперь.

1. work in a supermarket / not work — Carol used to work in a supermarket, but she doesn’t work now. — Кэрол работала в супермаркете, но она сейчас не работает.
2. not drive a car / drive an expensive cabriolet – Carol did not use to drive a car, but she drives an expensive cabriolet now. — Кэрол не водила машину, но сейчас она водит дорогой кабриолет.
3. live in a flat / live in a big house – Carol used to live in a flat, but she lives in a big house now. – Кэрол жила в квартире, а сейчас она живет в большом доме.
4. live with her mother/live with her friends – Carol used to live with her mother, but she lives with her friends now. — Кэрол раньше жила с матерью, но теперь она живет со своими друзьями.
5. eat at home / eat in restaurants – Carol used to eat at home, but she eats in restaurants now. — Кэрол ела дома, но теперь она ест в ресторанах.
6. go on holiday to Brighton /go on holiday to Acapulco – Carol used to go on holiday to Brighton, but she goes on holiday to Acapulco now. – Кэрол на каникулы ездила в Брайтон, но теперь она ездит в отпуск в Акапулько.
7. not have any pets/have a crocodile – Carol did not use to have any pets, but she has a crocodile now. – У Кэрол не было домашних животных, но теперь у нее есть крокодил.
8. have one evening dress / have at least ten evening dresses – Carol used to have one evening dress, but she has at least ten evening dresses now. – У Кэрол было одно вечернее платье, но теперь у нее по крайней мере десять вечерних платьев.

Ex. 6 Look at the pictures of the Vampsons. Read the sentences and complete the column “Adverb” of the table. Then complete the column Comparative adverb and write 4 sentences comparing how the Vampsons do things. — Посмотрите на фотографии Вэмпсонов. Прочитайте предложения и завершите колонку «Наречие» в таблице. Затем заполните столбец Сравнительное наречие и напишите 4 предложения, сравнивающие как Вэмпсоны делают вещи.

Veronica is swimming well – Вероника плавает хорошо.
Vincent is swimming badly — Винсент плавает плохо.
Vernon is driving fast — Вернон едет быстро.
Vera is driving slowly – Вера едет медленно.
Virgil is writing carefully – Верджил пишет аккуратно.
Victoria isn’t writing carefully – Виктория пишет не аккуратно.
Vic is singing loudly — Вик громко поет.
Valerie is singing softly – Валери поет тихо.
Violet is studying hard – Вайолет учится усердно.
Virginia isn’t studying hard — Вирджиния учится не усердно.

good – well – better – хороший – хорошо — лучше
bad – badly – worse – плохой – плохо — хуже
fast – fast – faster – быстрый – быстро — быстрее
slow – slowly – slower/more slowly – медленный – медленно — медленнее
careful – carefully — more carefully – аккуратный – аккуратно — аккуратнее
loud – loudly – more loudly – громкий – громко — громче
soft – softly – more softly – тихий – тихо — тише
hard – hard – harder – усердный – усердно — усерднее

1. Veronica swims better than Vincent. — Вероника плавает лучше, чем Винсент.
2. Vernon drives faster than Vera. — Вернон ездит быстрее, чем Вера.
3. Virgil writes more carefully than Victoria. — Верджил пишет аккуратнее, чем Виктория.
4. Vic sings more loudly than Valerie. — Вик поет громче, чем Валерии.
5. Violet studies harder than Virginia. – Вайолет учится усерднее, чем Вирджиния.

Ex. 7 Read the phrases in the table. Choose an element from each column and write 5 sentences about yourself. — Прочитайте фразы в таблице. Выберите элемент из каждого столбца и напишите 5 предложений о себе.

1. I can ride a bicycle faster than my sister. — Я могу ездить на велосипеде быстрее, чем моя сестра.
2. I can play tennis better than my best friend. — Я могу играть в теннис лучше, чем мой лучший друг.
3. I can swim more slowly than my brother. — Я могу плавать медленнее, чем мой брат.
4. I can study harder than my sister. — Я могу учиться усерднее, чем моя сестра.
5. I can play the piano more loudly than my father. — Я могу играть на пианино еще громче, чем мой отец.
6. I can play the guitar more carefully than my mother. — Я могу играть на гитаре аккуратнее, чем моя мать.
7. I can speak French worse than my cousin. — Я могу говорить по-французски хуже, чем мой двоюродный брат.
8. I can speak Italian better than my uncle. — Я могу говорить на итальянском языке лучше, чем мой дядя.
9. I can speak English more fluently than my aunt. — Я могу говорить по-английски более свободно, чем моя тетя.

Ex. 8 Write definitions of the following words. Напишите определения следующих слов.

Decade is a period of 10 years. — Десятилетие – период в 10 лет.
Century is a period of 100 years. — Век – период в 100 лет.
Millennium is a period of 1000 years. – Тысячелетие – период в 1000 лет.

Ex. 9 Read the text on page 30 of your Student’s Book (Part 1) and find synonyms for the following words and phrases. — Прочитайте текст на странице 30 вашего учебника (часть 1) и найдите синонимы для следующих слов и фраз.

1st paragraph
always ready – 24-hour — всегда готов, двадцатичасовое
to like sth/to be keen on sth – be into – любить что-то/увлекаться чем-либо
teenagers – teens — подростки

2nd paragraph
less than 10 years ago — barely a decade old — меньше, чем 10 лет назад
well-known writer — a favourite novelist — известный писатель
to do sth. often in the past – used to do sth — делать что-н. часто в прошлом

3rd paragraph
to remember — to keep in mind — помнить
free time — leisure time — свободное время
villages — rural areas – деревни, сельская местность

Ex. 10 Read the text on page 30 of your Student’s Book (Part 1) again. What is the main idea of each paragraph? Write a plan of the text. — Прочитайте текст на странице 30 вашего учебника (часть 1) еще раз. Какова основная идея каждого абзаца? Составьте план текста.

Entertainment — past and present
A plan
1. Today people – kids and adults – can’t imagine their life without Internet. — Сегодня люди — дети и взрослые — не могу представить свою жизнь без Интернета.
2. Our ancestors used to read out aloud, play the piano and sing all together in the evenings. — Наши предки читали вслух, играли на пианино и пели все вместе по вечерам.
3. People used to live in rural areas and work harder. – Раньше люди жили в сельской местности и работали усерднее.

Ex. 11 Complete the conversation between Rachel, Trevor and Tony Spratt. Use the sentences from the box. — Дополните разговор между Рейчел, Тревором и Тони Спраттом. Используйте предложения из рамки.

Rachel: Whose pen is this? – Чья это ручка?
Trevor: It’s mine. – Моя.
Rachel: Can I borrow it? – Могу я одолжить ее?
Trevor: Yes, of course. Here you are, Rachel. – Да, конечно. Вот, Рейчел.
Rachel: Thanks. Now, let’s begin. Where did you go to school, Mr Spratt? — Спасибо. Теперь, давайте начнем. Где вы ходили в школу, мистер Спратт?
Tony: I went to school in Bristol. I used to walk to school. — Я ходил в школу в Бристоле. Я ходил в школу пешком.
Trevor: What was school like when you were young? — Какой была школа, когда вы были молоды?
Tony: It was all right. But I didn’t like school very much. — Все было в порядке. Но я не очень любил школу.
Trevor: Why didn’t you like school? — Почему вы не любили школу?
Tony: Because the teachers weren’t very nice. — Потому что учителя были не очень хорошие.
Rachel: Which subjects did you study? — Какие предметы вы изучали?
Tony: I studied English, maths, French, geography, history and Latin. — Я изучал английский, математику, французский, географию, историю и латынь.
Trevor: When did you leave school? — Когда вы ушли из школы?
Tony: I left school when I was 12. — Я покинул школу, когда мне было 12 лет.
Trevor: Which year was that? — В каком году это было?
Tony: It was 1911. — Это был 1911.

Ex. 12 What did you use to do five years ago? Write 4 true things and 4 false things. – Что вы делали пять лет назад? Напишите 4 истинных и 4 ложных предложения.

Example:
I used to watch cartoons on TV. (true) — Я смотрел мультики по телевизору. (правда)
I used to go to bed at six o’clock in the evening. (false) — Я ложился спать в шесть часов вечером. (ложь)
1. I used to eat 5 apples a day (false) — Я съедал 5 яблок в день (ложь)
2. I used to read comics (true) — Я читал комиксы (правда)
3. I used to play the piano well (false) — Я играл на фортепьяно (ложь)
4. I used to speak French (false) — Я говорил по-французски (ложь)
5. I used to play with my friends in the garden (true) — Я играл с друзьями в саду (правда)
6. I used to write short stories (true) — Я писал короткие рассказы (правда)
7. I used to help my father repairing our computer (false) — Я помогал моему отцу ремонтировать наш компьютер (ложь)
8. I used to draw funny pictures (true) — Я рисовал забавные картинки (правда)

Now ask and answer questions. Try to guess the false answers. – Теперь задайте и ответьте на вопросы. Попробуйте угадать ложные ответы.
Example:
Student A: What did you use to do ten years ago? – Что ты делал десять лет назад?
Student В: I used to play video games. — Я играл в видеоигры.
Student A: False! — Ложь!
Student B: No, it isn’t. It’s true! — Нет, это не так. Это правда!

Ex. 13 Read the interview with Tony Spratt on page 26 of your Student’s Book (Part 1) and fill in the table about the life in Britain before and now. – Прочитайте интервью с Тони Спраттом на странице 26 вашего учебника (часть 1) и заполните таблицу о жизни в Великобритании тогда и сейчас.

Life in Britain — Жизнь в Великобритании

1. country/city
People used to live in the country. – Люди жили в сельской местности.
People live in the cities. — Люди живут в городах.

2. houses/flats
People used to live in houses. – Люди жили в домах.
People live in flats. – Люди живут в квартирах.

3. transport
People used to walk or used to go by public transport. – Люди ходили пешком или пользовались общественным транспортом.
People use cars. – Люди используют автомобили.

4. food
People used to eat at home. – Люди ели дома.
People eat at restaurants and fast food cafes. – Люди едят в ресторанах и кафе быстрого питания.

5. family
People used to spend evenings all together. – Люди проводили вечера вместе.
People use Internet instead of family dinners. – Люди пользуются интернетом вместо семейных ужинов.

6. shops/supermarkets
People used to go shopping to the city center. – Люди ездили за покупками в центр города.
People buy food and clothes in supermarkets. – Люди покупают еду и одежду в супермаркетах.

7. medicines
People used to have not very good medicine. – У людей была не очень хорошая медицина.
Now medicine is better. – Сейчас медицина лучше.

8. television
People used to listen to radio. – Люди слушали радио.
People use the internet. – Люди пользуются интернетом.

9. hobbies
People used to walk, go by bike, play outdoors. – Люди гуляли, ездили на велосипеде, играли на улице.
People use the internet. – Люди пользуются интернетом.

Ex. 14 Talk to your grandma and grandpa or to an older neighbour about life in Russia some 20-30 years ago and now. Make a table or a list of useful phrases and prepare a talk on it. — Поговорите со своими бабушками и дедушками или старшим соседом о жизни в России около 20-30 лет назад и сейчас. Составьте таблицу или список полезных фраз и подготовьте сообщение.
Life in Russia: 20th and 21st century — Жизнь в России: 20-й и 21-й век

Ex. 15 Complete the dialogues with the absolute forms of the pronouns. — Дополните диалоги абсолютными формами местоимений.

At the tea party — На чаепитии
A: How about some more tea? — Как насчет еще чаю?
B: Yes, please. — Да, пожалуйста.
A: Which cup is yours? — Какая чашка твоя?
B: That one’s mine. – Вон та моя.
A: Which one? – Какая?
B: The blue one. – Синяя.

A: Well, good night … — Ну, спокойной ночи …
B: Good night … thank you for a lovely evening. — Спокойной ночи … спасибо за прекрасный вечер.
A: Now, which coats are yours? – Какие ваши пальто?
B: Oh, those coats are ours. – О, те пальто наши.
A: Which ones? – Какие?
B: The green one and the black one. – Зеленое и черное.
A: Ah, yes … I’ve got them … – Ах, да… вот они…
B: Good. The black one’s mine and the green one is hers. – Хорошо. Черное мое, а зеленое ее.

Ex.16 Imagine you are going to interview Rocky Stardust, a famous rock-singer. Write questions with used to you are going to ask. — Представьте, что вы собираетесь взять интервью у Рокки Стардаста, известного рок-певца. Напишите вопросы с конструкцией used to, которые вы собираетесь задать.

1. go to school in London — Did you use to go to school in London? – Вы ходили в школу в Лондоне?
2. have guitar lessons — Did you use to have guitar lessons? – У вас были уроки игры на гитаре?
3. earn a lot of money — Did you use to earn a lot of money? – Вы зарабатывали много денег?
4. live with your parents — Did you use to live with your parents? – Вы жили со своими родителями?
5. come home late after concerts — Did you use to come home late after concerts? – Вы приходили домой поздно после концертов?
6. have many friends — Did you use to have many friends? – У вас было много друзей?
7. study hard — Did you use to study hard? – Вы усердно учились?
8. travel a lot — Did you use to travel a lot? – Вы много путешествовали?

Ex. 17 Imagine the interview wasn’t recorded and your assistant got all Rocky’s answers wrong. Rewrite the sentences with the negative form of used to. – Представьте, что интервью не было записано и ваш помощник не правильно понял все ответы Роки. Перепишите предложения с отрицательной формой used to.

1. My mum and dad used to pay for my guitar lessons. – My mum and dad didn’t use to pay for my guitar lessons. — Мои мама и папа не платили за мои уроки игры на гитаре.
2. I used to go to school in London. – I didn’t use to go to school in London. – Я не ездил в школу в Лондон.
3. I used to have many friends. – I didn’t use to have many friends. – У не было много друзей.
4. My mum used to come to my concerts. — My mum didn’t use to come to my concerts. – Моя мама не приходила на мои концерты.
5. I used to study hard at school. — I didn’t use to study hard at school. – Я не усердно учился в школе.
6. My parents used to like my music. — My parents didn’t use to like my music. – Моим родителям не нравилась моя музыка.
7. I used to live with my parents. — I didn’t use to live with my parents. – Я не жил с моими родителями.
8. My brother used to write my songs. — My brother didn’t use to write my songs. – Мой брат не писал мои песни.

Ex. 19 Complete the sentences. – Дополните предложения.

1. Whose bicycle is this? It’s Sally’s. It’s hers. — Чей это велосипед? Это Салли. Это ее.
2. Whose pen is this? It’s Trevor’s. It’s his. – Чья это ручка? Это Тревора. Она его.
3. Whose house is this? It’s Jack and Jill’s. It’s theirs. — Чей это дом? Это Джека и Джилл. Он их.
4. Is this pen mine or Trevor’s? It’s not Trevor’s. It’s mine. – Это моя ручка или Тревора? Это не Тревора. Она моя.
5. Is this Lord and Lady Forrester’s house? Yes, it is. It’s theirs. – Это дом лорда и леди Форрестера? Да. Он их.

Ex. 20 What can you do? Complete the column You of the table below with the adverbs from the box. Что вы можете делать? Заполните столбец You в таблице ниже наречиями из рамки.
Now ask and answer questions and fill in the column Your partner” with the adverbs from the box. – Теперь задайте и ответьте на вопросы и заполните столбец Ваш партнер наречиями из рамки.
Example:
Student A: Can you ride a bicycle? – Ты можешь ездить на велосипеде?
Student В: Yes, I can. I can ride a bicycle very well./Yes, quite well./Yes, but not very well. / No, I can’t. — Да, я могу. Я могу ездить на велосипеде очень хорошо. / Да, но не очень хорошо. / Нет, я не могу.

Write 4-5 sentences about your and your partner’s abilities. — Напишите 4-5 предложений о ваших способностях и способностях вашего партнера.
I can ride a bicycle quite well, but Maria cart ride bicycle very well. — Я могу ездить на велосипеде довольно хорошо, но Мария не может ездить на велосипеде очень хорошо.

1. I can run fast, but Dima runs very slowly. — Я могу быстро бегать, но Дима бегает очень медленно.
2. I can’t draw well, but Ann can draw very well. — Я не могу хорошо рисовать, но Энн может рисовать очень хорошо.
3. I can sing loudly, but Natasha can sing softly. — Я могу петь громко, но Наташа может тихо петь.
4. I can ski carefully, but Artem can ski badly. — Я могу кататься на лыжах осторожно, но Артем может кататься на лыжах плохо.
5. I can’t play the piano at all, but Masha can play the piano quite well. — Я не могу играть на пианино вообще, но Маша может играть на пианино достаточно хорошо.