Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 16
Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 16 A goodbye party + Workbook
Listening and reading – аудирование и чтение
Ex. 1 Listen, look at the pictures and follow the text in the book. Answer the questions — Послушайте, посмотрите на фотографии и следите за текстом в учебнике. Ответь на вопросы
Why didn’t the islanders want Mr Big to leave? What did they do to stop him? — Почему островитяне не хотят чтобы мистер Биг ушел? Что они сделали, чтобы остановить его?
The islanders didn’t want Mr Big to leave. — Островитяне не хотели, чтобы Мистер Биг ушел.
Not so fast, Mr Big! Where’s our money? — Не так быстро, мистер Биг! Где наши деньги?
You haven’t paid us our wages. — Вы не заплатили нам наши зарплаты.
He’s cut down all my coconut trees. — Он вырубил все мои кокосовые пальмы.
I’ll take the capsule, thank you. — Я возьму капсулу, спасибо.
And I’ll take these four to the police station. There are a lot of questions we want to ask them. — И я заберу этих четверых в полицейский участок. Есть много вопросов, которые мы хотим задать им.
Mr Big and his gang were locked up. – Мистер Биг и его банда были заперты.
And everybody on the island had a big party on the beach. — И все на острове устроили большую вечеринку на пляже.
Wow! What a party! — Вау! Какая вечеринка!
Ex. 2 In pairs, read the text. – В парах прочитайте текст.
Vocabulary – запас слов
Ex. 3 Learn new words and find these things in the picture. — Узнайте новые слова и найдите эти вещи на картинке.
At the party — На вечеринке
barbecue 1. meat/fish cooked on a grill over a fire; — барбекю 1. мясо / рыба, приготовленные на гриле на огне;
2. a party at which meat/fish cooked in this way is eaten — вечеринка, на которой едят мясо / рыбу, приготовленные таким образом
pile — number of things lying one upon another — куча — количество вещей, лежащих друг на друге
garland — a circle of flowers or leaves as a decoration or a prize for victory – венок — круг из цветов или листьев в качестве украшения или приз за победу
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 4 Listen to the conversations at the party and point to the things in the picture. — Послушайте разговоры на вечеринке и укажите на вещи в картине.
Ex. 5 In pairs, ask each other the following questions about the party. Add your questions. — В парах задайте друг другу следующие вопросы о вечеринке. Добавить ваши вопросы.
1. Are Sam and Kate enjoying the party? Yes, they are. — Сэм и Кейт наслаждаются вечеринкой? Да.
2. What kind of food is there? Fish on the barbecue, pile of bananas. — Какая еда есть? Рыба на барбекю, куча бананов.
3. What is there to drink? Coconut drink. — Что пить? Кокосовый напиток.
4. Who’s a good dancer? Tehiva. — Кто хороший танцор? Техива.
Ex. 6 Discuss with your friend what you like doing at parties. — Обсудите с вашим другом, что вам нравится делать на вечеринках.
• What kind of clothes do you like to wear? — Какую одежду вы любите носить?
• What do you like to eat and drink? — Что вы любите поесть и попить?
Listening and speaking – аудирование и говорение
Ex. 7 What have Kate and Sam done? What do you think? Talk to your friend. — Что Кейт и Сэм сделали? Как вы думаете? Поговори со своим другом.
Example:
A: Where do you think is the best place Sam’s been to? – Где, ты думаешь, было лучшее место Сэма?
В: I think it’s the film studio. — Я думаю, что это киностудия.
A: I don’t think so. I think it’s the oil rig. — Я так не думаю. Я думаю, что это нефтяная вышка.
В: Who’s the nastiest person Sam has met? — Кто самый скверный человек, которого Сэм встретил?
Sam — Сэм
my best place – the desert in California — мое самое лучшее место — пустыня в Калифорнии
the interesting person I’ve met — Rik Morell — интересный человек, которого я встретил — Рик Морелл
the nastiest person I’ve met – Mr Big – самый скверный человек, которого я встретил – Мистер Биг
my most exciting adventure — catching Mr Big — мое самое захватывающее приключение — поймать мистера Бига
my worst moment – when Dirk drove us away from the airport in Florida — мой худший момент — когда Дирк увозил нас из аэропорта во Флориде
Kate — Кейт
my best place – South Pacific — мое самое лучшее место — южная часть Тихого океана
the interesting person I’ve met — Tehiva — интересный человек, которого я встретил — Техива
the nastiest person I’ve met – Mr Big — самый скверный человек, которого я встретил – Мистер Биг
my most exciting adventure — following Rik Morell to his house in the desert — мое самое захватывающее приключение – преследование Рика Морелла до его дома в пустыне
my worst moment – when Rik Morell’s truck disappeared with the capsule — мой худший момент — когда грузовик Рика Морелла исчез с капсулой
Now listen and check your answers. — Теперь послушайте и проверьте свои ответы.
Grammar and speaking – грамматика и говорение
Ex. 8 Discuss with your friend the best and the worst in your life. Explain why you think so. Ask each other the following questions paying special attention to the forms of verbs. — Обсудите с вашим лучшим другом лучшее и худшее в вашей жизни. Объясните, почему вы так думаете. Задайте друг другу следующие вопросы обращая особое внимание на формы глаголов.
• What’s the best place you’ve been to? Why do you think so? — Какое самое лучшее место, где ты был? Почему ты так думаешь?
• Who’s the most interesting person you’ve met? Why do you think so? — Кто самый интересный человек, которого ты встретил? Почему ты так думаешь?
• Who’s the nastiest person you’ve met? Why do you think so? — Кто самый скверный человек, которого ты встретил? Почему ты так думаешь?
• What was your most exciting adventure? When and where was it? — Твое самое захватывающее приключение? Когда и где это было?
• When was your worst moment? — Когда был твой худший момент?
Vocabulary – запас слов
Ex. 9 Use the words from the box instead of the underlined words and phrases in these sentences. Make a list of word combinations with the adjective ‘nasty’. — Используйте слова из рамки вместо подчеркнутых слов и фраз в этих предложениях. Составьте список словосочетаний с прилагательным «противный».
1. The weather is bad. It’s raining and it’s very cold. — The weather is nasty. — Погода плохая. Идет дождь, и очень холодно. — Погода противная.
2. He gave me a number of books. — He gave me a pile of books. — Он дал мне несколько книг. — Он дал мне стопку книг.
3. It was a wonderful adventure. — It was an exciting adventure. — Это было замечательное приключение. — Это было захватывающее приключение.
4. Did you like the party? — Did you enjoy the party? — Тебе понравилась вечеринка?
5. He is an unpleasant person. — He is a nasty person. — Он неприятный человек. — Он скверный человек.
6. I don’t like medicine with a bad taste. — I don’t like medicine with a nasty taste. — Я не люблю лекарства с плохим вкусом. — Я не люблю лекарства с неприятным вкусом.
7. This place looks dirty. — This place looks nasty. — Это место выглядит грязным. — Это место выглядит противно.
8. The fruit looks nice but has an unpleasant smell. — The fruit looks nice but has a nasty smell. — Фрукт выглядит красиво, но имеет неприятный запах. — Фрукт выглядит красиво, но имеет противный запах.
Our memories — Наши воспоминания
Reading and speaking – чтение и говорение
Ex. 10 Read and match. Lots of interesting things have happened to our class this year. Here are some of them. — Прочитайте и сопоставьте. Много интересного произошло с нашим классом в этом году. Вот некоторые из них.
The most surprising thing was when we saw our teacher on the television news. She was running in a marathon! — Самое удивительное было то, когда мы увидели своего учителя в телевизионных новостях. Она бегала в марафоне!
The most exciting thing that happened was when we won a poster prize. We had a trip to London to receive the prize. — Самое интересное, что произошло, когда мы выиграли приз плакат. У нас была поездка в Лондон, чтобы получить приз.
The worst thing was our class picnic. It rained the whole afternoon. We all got wet. — Хуже всего был наш пикник с классом. Шел дождь целый день. Мы все промокли.
The most interesting thing was our trip to the Science Museum. We saw an enormous telescope. — Самое интересной была наша поездка в Музей науки. Мы видели огромный телескоп.
The funniest thing was when a pigeon flew into the classroom. It took us twenty minutes to catch it. We laughed a lot. And when it flew out of the window, we clapped. — Самое смешное было, когда голубь залетел в класс. Потребовалось двадцать минут, чтобы поймать его. Мы много смеялись. И когда он вылетел из окна, мы аплодировали.
Ex. 11 In groups, discuss your memories. — В группах обсудите свои воспоминания.
Example:
A: What’s the most exciting thing that happened this year? — Что самое интересное произошло в этом году?
B: Our camping trip to the mountains! — Наш поход в горы!
Useful words and phrases — Полезные слова и фразы
the worst thing… — худшая вещь
the most exciting thing… — самая захватывающая вещь
the funniest thing… – самая смешная вещь
the most surprising thing… — самое удивительное
the most interesting thing… — самое интересное
Project idea — Идея проекта
Ex. 12 In groups, make posters with drawings and short texts about your year. Your photographs can be used as well. Each group can draw and write about a different thing. — В группах сделайте плакаты с рисунками и короткими текстами о вашем годе. Ваши фотографии могут быть использованы также. Каждая группа может рисовать и писать о разных вещах.
Speaking – говорение
Ex. 13 Plan a goodbye party with your friends. — Спланируйте прощальную вечеринку с друзьями.
A goodbye party – прощальная вечеринка
Where shall we have the party? – Где мы устроим вечеринку?
Who shall we invite? – Кого мы пригласим?
What kind of music shall we have? – Какая у нас будет музыка?
Are we going to have any dancing? – У нас будут танцы?
What are we going to drink? – Что мы будем пить?
What are we going to eat? – Что мы будем кушать?
How shall we decorate the room? – Как мы украсим комнату?
What games are we going to play? – В какие игры мы будем играть?
The pupils in Class 15 are having a party on Monday 10th June at three o’clock. — Ученики в классе 15 устраивают вечеринку в понедельник 10 июня в три часа.
There will be food and drinks games and music. — Там будет еда и напитки игры и музыка.
Would you like to come? — Вы хотите прийти?
Ex. 14 Which of these things can you put in sandwiches? — Какие из этих вещей вы можете положить в бутерброды?
cheese — сыр
honey — мед
egg — яйцо
banana — банан
fish — рыба
gold — золото
jam — варенье
catfood – кошачья еда
rubber — резина
cucumber — огурец
yoghurt — йогурт
string — веревка
sausages — сосиски
shampoo — шампунь
Ex. 15 Why don’t you play some games? – Почему бы не сыграть в игры?
First match the rules and the pictures: — Сначала сопоставь правила и картинки:
Tray game – Игра на разносе
Your teacher puts ten things on a tray. — Ваш учитель кладет десять предметов на разнос.
Everyone looks at the tray for two minutes and try to remember the ten things. — Все смотрят на разнос в течение двух минут и пытаются запомнить десять вещей.
Then he/she covers them again and everyone tries to write the ten things on a piece of paper. — Затем он / она закрывает их снова и каждый пытается написать десять вещей на листе бумаги.
Hide the mouse – Спрячь мышку
Make a small brown mouse out of paper. — Сделайте небольшую коричневую мышь из бумаги.
Choose one person to be the hunter. He/she must leave the room. — Выберите одного человека, чтобы быть охотником. Он / она должна выйти из комнаты.
The others hide the mouse. You must put it ON something so that the hunter can see it. You mustn’t put it UNDER or INSIDE or BEHIND something. — Остальные прячут мышь. Вы должны положить ее на что-то так, чтобы охотник мог видеть ее. Вы не должны положить ее под или внутрь или за что-то.
The hunter comes back into the room and looks for the mouse. Everyone says ‘You’re cold’ when the hunter is far away from the mouse, ‘You’re warmer’ when he/she gets nearer and ‘You’re hot’ when he/she is very near to it. — Охотник возвращается в комнату и ищет мышь. Все говорят: «Холодно», когда охотник находится далеко от мыши «Теплее», когда он / она становится ближе и «Горячо», когда он / она находится очень близко к ней.
Workbook Unit 16 A goodbye party — Прощальная вечеринка
Writing – письмо
Ex. 1 What have you learnt this year? — Чему ты научился и что нового узнал в этом году?
Write three things that you have learnt to do — Напишите три вещи, которые вы научились делать
I’ve learnt to juggled — Я научился жонглировать
Write three interesting facts that you have learnt — Напишите три интересных факта, которые вы узнали
Write about three things that you have made — Напишите о трех вещах, которые вы сделали
Now write the name of — Теперь напишите название
a new place you have visited — нового места, которое вы посетили
a new person you have met — нового человека, которого вы встретили
a new food you have tasted — новой пищи, которую вы попробовали
a new book you have read — новой книги, которую вы прочитали
a new film you have seen — нового фильма, который вы посмотрели
a new game you have played — новой игры, к которую вы играли
a new hobby you have started — нового хобби, которое вы начали
Grammar – грамматика
Ex. 2 Describe the last day of Mr Big on the island. Use Past Simple or Past Continuous. — Опишите последний день Мистера Бига на острове. Используйте простое прошедшее и прошедшее продолженное времена.
Mr Big was in a hurry. He wanted to escape from his island in the Pacific Ocean. He thought that he could do it secretly. His gang was waiting for him on the submarine not far from the beach. The capsule was on board. Suddenly Mr Big heard voices and a group of islanders entered his underground cave. Kate and Sam came just in time.
Мистер Биг спешил. Он хотел сбежать со своего острова в Тихом океане. Он думал, что он сможет сделать это тайно. Его банда ждала его на подводной лодке недалеко от пляжа. Капсула была на борту. Вдруг мистер Биг услышал голоса, и группа островитян вошли в его подземную пещеру. Кейт и Сэм пришли как раз вовремя.
Ex. 3 Finish the conversation. Use the Present Perfect form of the verbs from the right column. — Заполни пропуски, используя глаголы из правой колонки в форме настоящего продолженного времени.) Think of a title for the text. Then prepare to role-play the episode in class. – Подумайте о названии текста. Затем приготовьтесь разыграть эпизод в классе.
Mr Big: I have finished my business here. I must leave this island at once! — Я закончил свой бизнес здесь. Я должен покинуть этот остров немедленно!
Islanders: Not so fast, Mr Big! We have worked day and night for you but you haven’t paid us our wages. Where is our money? — Не так быстро, мистер Биг! Мы работали день и ночь на вас, но вы не заплатили нам наши зарплаты. Где наши деньги?
Sam: What have you done with the capsule? It is not yours. Where is it? — Что вы сделали с капсулой? Она не ваша. Где она?
Mr Big: I don’t understand what you are talking about. I haven’t seen it. — Я не понимаю, о чем вы говорите. Я не видел ее.
Kate: I am sure he has hidden it on his submarine. Let’s run to the beach! — Я уверен, что он спрятал ее на подводной лодке. Бежим к пляжу!
Islanders: It’s time to go to the police station, Mr Big. They have waited for this moment for a long time! — Пришло время идти в полицейский участок, мистер Биг. Они ждали этого момента очень долго!
Ex. 4 Find out what kind of a party the islanders organised. — Какую вечеринку организовали жители острова? Разгадай.
Barbecue — Барбекю
1. a sandy seashore – beach — песчаный берег моря — пляж
2. a band of people acting together – gang — группа людей, действующих совместно — банда
3. a decoration of flowers or leaves – garland — украшение из цветов или листьев — венок
4. a long narrow board used in surf-riding – surfboard — длинная узкая доска используется в серфинге — доска для серфинга
5. payments for work – wage — плата за труд — заработная плата
6. the large brown seed of a tall tropical palm – coconut — большое коричневое семя высокой тропической пальмы — кокос
7. the part of a rocket Mr Big kept on his submarine — capsule — часть ракеты, которую мистер Биг держал на своей подводной лодке — капсула
8. people living on an island – islanders — Люди, живущие на острове — островитяне
Reading and writing – чтение и письмо
Ex. 5 Tell the truth. – Скажи правду.
What have you done this year to help — Что вы сделали в этом году, чтобы помочь
your family? – своей семье?
your friend? – своему другу?
your teacher? – своему учителю?
your town? – своему городу?
the Earth? – Земле?
I’ve made my mother hundreds of cups of coffee and I’ve started riding a bike. — Я сделал сотни чашек кофе своей маме, и я начал ездить на велосипеде.
Ex. 6 Read a page from Zoe’s diary and write sentences about her plans. — Прочитай страницу из дневника Зоуи и напиши о её планах.
This school year we’ve done a lot of exciting things. But next year is to be even better. I am sure we will travel to new places, meet new people and learn new things. We still have time to decide where to go, don’t we? For myself I have already decided what I would like to do next. My plans are to join an Irish Dance Club and learn this special kind of dancing. I’ve seen it on TV and it was fantastic! Perhaps we can go to Ireland too. I’d like to see the lion cubs in the Dublin Zoo, ride Connemara ponies and visit the museum of the Titanic.
В этом учебном году мы делали много интересных вещей. Но в следующем году будет еще лучше. Я уверена, что мы будем путешествовать в новые места, познакомиться с новыми людьми и узнаем новые вещи. У нас еще есть время, чтобы решить, куда поехать, не так ли? Для себя я уже решила, что я хотел бы делать дальше. В моих планах присоединиться к Ирландскому танцевальному клубу и изучить этот особый вид танца. Я видел это по телевизору, и это было фантастически! Может быть, мы сможем поехать в Ирландию тоже. Я хотел бы увидеть львят в зоопарке Дублина, покататься на пони Коннемара и посетить музей Титаника.
Next year Zoe is going to join an Irish Dance Club and learn this special kind of dancing — В следующем году Зои собирается присоединиться к ирландскому танцевальному клубу и изучить этот особый вид танца
What are your plans for next year? Answer the questions. — Каковы ваши планы на следующий год? Ответьте на вопросы.
1. What are you going to do next year? — Что вы собираетесь делать в следующем году?
2. Are you going to join any club? — Вы собираетесь присоединиться к какому-либо клубу?
3. Are you going to learn anything new? — Вы собираетесь узнать что-нибудь новое?
Speaking – говорение
Ex. 7 Fill in the questionnaire for yourself, then ask your friend. — Заполни анкету сам, затем задай вопросы другу.
Memories of the year — Воспоминания года
1. What was the most interesting trip for you this year? — Какая была самая интересная поездка для тебя в этом году?
2. What was the best place you’ve been to this year? — Какое было лучшее место, где ты был в этом году?
3. What was the most surprising moment for you this year? — Что было самым удивительным моментом для тебя в этом году?
4. Who was the most interesting person you have met this year? — Кто был самым интересным человеком, которого ты встретил в этом году?
5. What was the funniest thing that happened in your class this year? — Что было самое смешное, что произошло в вашем классе в этом году?
6. What was the most exciting adventure for you this year? — Что было самым захватывающим приключением для тебя в этом году?
7. What was the worst thing for your class this year? — Что было самое худшее для твоего класса в этом году?
8. What was the saddest moment for you this year? — Какой самый грустный момент для тебя в этом году?
9. What was the happiest day for you this school year? — Какой был самый счастливый день для тебя в этом учебном году?
This is a place for two photos which describe the happiest day of the year for you. Get ready to speak about one of the photos in class. — Это место для двух фотографий, которые описывают самый счастливый день года для тебя. Будь готов говорить об одной из фотографий в классе.
Reading — чтение
Ex. 8 Why don’t you make masks? — Почему бы вам не сделать маски?
You need: elastic, feathers, card, glue, coloured paper — Вам нужно: резинка, перья, картон, клей, цветная бумага
Trace this shape onto a thin card and cut it out. – Обведите эту фигуру на тонкий картон и вырежете ее.
Cut a piece of elastic about 38cms long. Make small holes in the top corners of the mask. Put the elastic through the holes and tie knots in the ends. — Отрежьте кусок резинки около 38 см. Сделайте маленькие отверстия в верхних углах маски. Протяните резинку через отверстия и завяжите узлы на концах.
Paint the mask or put glue on it and stick feathers, glitter or coloured paper on it. Or paint the mask to look like an animal. Stick on ears and whiskers. – Раскрасьте маску или намажьте клеем и приклейте перья, блестки или цветную бумагу. Или разрисуйте маску, чтобы она выглядела как животное. Наклейте уши и усы.