Google+

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 6 класса. Unit 16

Forward 6Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 6 класса. Unit 16 The world of music

Ex. 1 page 72 Listen to the conversation without looking at the text. — Послушайте разговор, не глядя в текст.
Then answer the question: What are the names of Deep River musicians about whom Trevor asks questions? — Затем ответьте на вопрос: Как зовут музыкантов Deep River, о которых Тревор задает вопросы?

Nevita: What’s that, Rachel? — Что это, Рэйчел?
Rachel: It’s by Deep River. Do you like Deep River? – Это Deep River. Тебе нравится Deep River?
Nevita: No, I don’t. They’re awful! Does Trevor like Deep River? — Нет. Они ужасны! Тревор любит Deep River?
Rachel: Yes, he does. He’s a Deep River maniac! — Да. Он маньяк Deep River!
Nevita: What about you? Do you like them? — А ты? Они тебе нравятся?
Rachel: They’re all right, I suppose. – Я полагаю они нормальные.

Nevita: Ask them some questions. Do they like classical music? — Задай им несколько вопросов. Они любят классическую музыку?
Rachel: OK. Do — you — like — classical music? – Хорошо. Вы — любите — классическую музыку?
Computer: No, we don’t. – Нет.
Nevita: Huh! No, they don’t. Does — Ron — like — jazz? – Ух! Нет. Рон – любит – джаз?
Computer: No, he doesn’t. He likes pop music. – Нет. Он любит поп-музыку.
Rachel: I’ve got another question. Do — you — do — any — sports? — У меня еще один вопрос. Вы – занимаетесь — спортом?
Computer: Yes, we do. – Да.
Rachel: What — sports — do — you — do, — Ron? – Каким – спортом – ты – занимаешься, — Рон?
Computer: I play basketball and I go running. — Я играю в баскетбол и бегаю.
Rachel: What — sports — does — Rick — do? – Каким – видом – спорта – занимается – Рик?
Computer: He goes cycling. – Он ездит на велосипеде.
Trevor: Hi, Rachel, hi, Nevita. Wow! Deep River! — Привет, Рэйчел, привет, Невита. Вот это да! Deep River!
Nevita: Do you like Deep River, Trevor? – Тебе нравится Deep River, Тревор?
Trevor: Yes, I do. They’re great! — Да. Они великолепны!
Rachel and Nevita: Ha ha ha! — Ха-ха-ха!

Ex. 2 page 72 Read the conversation and answer the questions. – Прочитайте разговор и ответьте на вопросы.

1 Who doesn’t like Deep River? — Nevita doesn’t like Deep River. — Кто не любит Deep River? — Невите не нравятся Deep River.
2 Who likes Deep River? – Trevor likes Deep River. — Кто любит Deep River? — Тревор любит Deep River.
3 What kind of music don’t Deep River like? — Deep River don’t like jazz. — Какую музыку не любит Deep River? — Deep River не нравится джаз.
4 What music does Ron like? – Ron likes pop music. — Какая музыка нравится Рону? — Рон любит поп-музыку.
5 What sports does Ron do? – Ron plays basketball and goes running. – Каким видом спорта занимается Рон? — Рон играет в баскетбол и бегает.
6 What sports does Rick do? – Rick goes cycling. — Каким видом спорта занимается Рик? – Рик ездит на велосипеде.

Ex. 6 page 74 In pairs, discuss some arts festivals. — В парах обсудите некоторые фестивали искусств.

It was recently announced that the 2013 National Eisteddfod will be held in Denbighshire, at Kilford Farm.
The Eisteddfod is an annual competition where people meet to dance, sing and read poems.
The dates for the 2013 festival are 3—10 August.
There’s plenty of work to be done!
An exciting mix of music, literature, culture, dance, theatre and much more, and one of the best atmospheres in the world! The Eisteddfod is a celebration of Wales, its culture and its language, but music and culture can be enjoyed in any language.
A Facebook page: Eisteddfod 2013.
You can also follow the Eisteddfod’s Twitter — www.twitter.com/eisteddfod.

Недавно было объявлено, что в 2013 Национальный Айстедфод пройдет в Денбигшире на ферме Клифорд.
Айстедфод – это ежегодный конкурс, где люди встречаются, чтобы танцевать, петь и читать стихи.
Даты проведения фестиваля 2013 года 3-10 августа.
Много еще предстоит сделать!
Захватывающее сочетание музыки, литературы, культуры, танца, театра и многое другое, и одна из лучших атмосфер в мире! Айстедфод праздник Уэльса, его культуры и языка, но музыка и культура могут быть доступными на любом языке.
Страница Facebook: Eisteddfod 2013.
Вы также можете подписаться в твитере — www.twitter.com/eisteddfod.

Ex. 7 page 74 Listen and read the poem by Robert Burns. Do you remember any facts of his biography? — Послушайте и прочитайте стихотворение Роберта Бернса. Вы помните факты из его биографии?

Poem by Robert Burns
My heart’s in the Highlands, my heart is not here;
My heart’s in the Highlands, a-chasing the deer;
Chasing the wild deer, and following the roe,
My heart’s in the Highlands, wherever I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North,
The birth-place of Valour, the country of Worth;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands forever I love.

Farewell to the mountains high cover’d with snow;
Farewell to the straths and green valleys below;
Farewell to the forrests and wild-hanging woods;
Farwell to the torrents and loud-pouring floods.

My heart’s in the Highlands, my heart is not here,
My heart’s in the Highlands a-chasing the deer
Chasing the wild deer, and following the roe;
My heart’s in the Highlands, whereever I go.

Перевод C.Маршак
В горах мое сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.

Прощай, моя родина! Север, прощай, —
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!

Прощайте, вершины под кровом снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.

В горах мое сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.

Ex. 8 page 75 Read the article. What is the main idea of each paragraph? Make a plan of the text. Do you agree with the points Rachel makes about music in our lives? — Прочитайте статью. Что является главной идеей каждого пункта? Составьте план текста. Согласны ли вы с тем, что Рэйчел пишет о музыке в нашей жизни?

Music in our lives By Rachel Wallace
Music is powerful. Music can make people smile and music can make people cry. Scientists say, early music training helps learn languages and develop logic. (A) 4 Listening to classical music develops your brain.
Music is part of almost every important event from weddings to graduation ceremonies and presidential inaugurations. Sportsmen listen to music before important games and competitions; cosmonauts listen to music before the flight. (B) 1 Music helps them to concentrate.
Everyone enjoys some sort of music. There are many different styles, or genres, of music. Some of the more familiar are classical, jazz, blues, rock&roll, rhythm and blues (R&B), rap, hip-hop, folk and metal, but the overall list goes on and on. (C) 5 This list is almost never-ending.
Music can be heard now in waiting areas: the doctor’s and dentist’s office, airports, restaurants, bus terminals and train stations. Even while on-hold during a phone call there will be nice music for you to listen to as you patiently wait for the operator. Why? Music, especially the right music, is very soothing and relaxing. (D) 2 It helps us when we have to wait for something or somebody.
And finally, music is used for special occasions and celebrations. Every country has its national anthem; colleges and universities have their songs. People all over the world sing ‘Happy Birthday’ on their friends’ birthdays, and many sing ‘Auld Lang Syne’ at the stroke of midnight at New Year’s Eve. (E) 3 Without music life would be boring and colourless.

Музыка в нашей жизни (Рэйчел Уоллес)
Музыка является мощной. Музыка может заставить людей улыбаться и музыка может заставить людей плакать. Ученые говорят, ранние музыкальные занятия помогают изучать иностранные языки и развивать логику. Прослушивание классической музыки развивает ваш мозг.
Музыка является частью почти каждого важного события от свадеб до церемоний и президентских инаугураций. Спортсмены слушают музыку перед важными играми и конкурсами; космонавты слушают музыку перед полетом. (Б) 1 Музыка помогает им сосредоточиться.
Каждый человек любит какую-либо музыку. Существует много различных стилей, или жанров, музыкии. Некоторые из наиболее распространенных — классическая, джаз, блюз, рок & ролл, ритм-энд-блюз (R & B), рэп, хип-хоп, народная и металл, но в целом список можно продолжать и продолжать. (С) 5 Этот список почти никогда не заканчивается.
Музыка может быть услышана в настоящее время в залах ожидания: у доктора и в офисе стоматолога, аэропортах, ресторанах, автобусных остановках и железнодорожных станциях. Даже во время ожидания телефонного разговора вы услышите приятную для вас музыку, пока ожидаете ответ оператора. Почему? Музыка, особенно подходящая музыка, очень успокаивает и расслабляет. (D), 2 Это помогает нам, когда мы должны ждать чего-то или кого-то.
И, наконец, музыка используется для особых случаев и торжеств. Каждая страна имеет свой национальный гимн; колледжи и университеты имеют свои песни. Люди во всем мире поют Happy Birthday в день рождения своих друзей, и многие поют «Доброе старое время» в полночь в канун Нового года. (Е) 3 Без музыки жизнь была бы скучной и бесцветной.

Ex. 12 page 76 Read the article and answer the questions: What kind of music is Britain most famous for? What music do teenagers listen today? Who are the most famous British classical composers? — Прочитайте статью и ответьте на вопросы: Какой музыкой известна Британия? Какую музыку слушают подростки сегодня? Кто самые известные британские классические композиторы?

Britain is more famous for pop music than it is for classical composers or jazz musicians. Names such as the Beatles, the Rolling Stones, Led Zeppelin, Pink Floyd, Elton John, George Michael and the Spice Girls are known world-wide, but people don’t know much about our other musicians outside the pop world.
British classical composers
John Dunstable (1390-1453) Ralph Vaughan Williams (1872-1958)
Henry Purcell (1659-1695) Gustav Holst (1874-1934)
Handel (1685-1759) Benjamin Britten (1913-1976)
In Britain, most teenagers listen to punk, garage, house, rock, pop and R&B (such as JLo, Beyonce, Pink, Britney, Justin Timberlake, Mis-teeq).
Two good places to find out what music is popular today especially among the young people in Britain, are: Top of the Pops and Top 40 Hits Today.

Великобритания более известна поп-музыкой, чем для классическими композиторами или джазовыми музыкантами. Такие имена, как Битлз, Роллинг Стоунз, Лед Зеппелин, Пинк Флойд, Элтон Джон, Джордж Майкл и Спайс Герлз, известны во всем мире, но люди не знают много о других наших музыкантах за пределами поп-мира.
Британские классические композиторы
Джон Данстейбл (1390-1453) Ральф Воан-Уильямс (1872-1958)
Генри Перселл (1659-1695) Густав Холст (1874-1934)
Гендель (1685-1759) Бенджамин Бриттен (1913-1976)
В Великобритании, большинство подростков слушают панк, гараж, хаус, рок, поп и R & B (например, Джей Ло, Бейонсе, Пинк, Бритни, Джастин Тимберлейк, Мис-тик).
Два хороших места, чтобы выяснить какая музыка популярна сегодня, особенно среди молодых людей в Великобритании, являются: Top Of The Pops и Топ 40 сегодняшних Хитов.

Ex. 15 page 77 Read the text and complete the fact file in your Workbook. — Прочитайте текст и дополните факты в рабочей тетради.

Music in Britain
Great British Bands of the Past — The Police
The Police were one of the most successful bands in the history of British pop music.
There were three members in the band: Stewart Copeland (drums), Andy Summers (guitar) and Sting (real name — Gordon Sumner). Sting was working as a teacher when he started playing with the band.
The band started playing in 1977 in London’s Roxy Club and then went on tour across Holland and the USA. Their first record ‘Roxanne’ was not a success initially, but in 1979 they had four successful records in the UK.
(отрывок из текста)

Музыка в Великобритании
Великие британские группы прошлого – Полиция
Полиция была одной из самых успешных групп в истории британской поп-музыки.
В группе было три участника: Стюарт Коупленд (ударные), Энди Саммерс (гитара) и Стинг (настоящее имя — Гордон Самнер). Стинг работал в качестве преподавателя, когда он начал играть с группой.
Группа начала играть в 1977 году в лондонском клубе Roxy, а затем отправилась на гастроли по всей Голландии и США. Их первая запись «Роксана» изначально не была успешной, но в 1979 году они сделали четыре успешных записи в Великобритании. Их первым большим успехом был сингл «Не могу выдержать разлуки с тобой» (1979).
Их пластинки, «Регата-де-Блан», «Зенятта Мондатта», «Призрак в машине» и «Синхронность» (1983) все имели огромный успех.
Последней записью группы была «Синхронность». Самый известный член группы — Стинг, который сделал много записей в одиночку, в том числе «Сон синей Черепахи» (1985) и «Падение Меркурия» (1996). Он также появился в нескольких фильмах, в том числе «Квадрофения», «Дюна», «Невеста», «Много» и «Гротеск».

Ex. 17 page 78 Read fact files below and match names A-D with facts 1-4. Then look at the pictures of the ballets and operas. Do you know their titles in English and in Russian? — Прочитайте факты ниже и сопоставьте имена с фактами 1-4. Затем посмотрите на фотографии балетов и опер. Знаете ли вы их названия на английском и русском языках?

Modest Mussorgsky (1839-1881)
1 As a young man he wanted to join the army. He sang well and played the piano. He left many musical pieces unfinished and some of them were completed by other composers. His opera ‘Boris Godunov’ was a great success but didn’t bring much money. He died in poverty.
Модест Мусоргский (1839-1881)
В молодости он хотел пойти в армию. Он хорошо пел и играл на фортепиано. Он оставил много музыкальных произведений незавершенными, и некоторые из них были завершены другими композиторами. Его опера «Борис Годунов» имела большой успех, но не принесла много денег. Он умер в бедности.

Mikhail Glinka (1804-1857)
2 He began making music when he was only 10; he was already composing by the age of 18. In his youth, he gained fame as a pianist and a singer. He was a friend of Alexander Pushkin and wrote the opera ‘Ruslan and Ludmila’, based on Pushkin’s poem. His ‘Patriotic Melody’ written in 1833 served as Russia’s national anthem from 1991 till 2000.
Михаил Глинка (1804-1857)
Он начал заниматься музыкой, когда ему было только 10 лет; он уже сочинял в возрасте 18. В молодости он получил известность как пианист и певец. Он был другом Александра Пушкина и написал оперу «Руслан и Людмила», основанную на поэме Пушкина. Его «Патриотическая Мелодия» написанная в 1833 году служила в качестве национального гимна России с 1991 до 2000 года.

Pyotr Tchaikovsky (1840-1893)
3 For many years music was just a hobby for him. His works were not a success at first, but later he was given an honorary degree by Cambridge University. His ballets ‘Swan Lake’ and ‘The Nutcracker’ and his operas ‘Eugene Onegin’, ‘Yolanta’ and ‘The Dame of Spades’ made him world famous.
Петр Чайковский (1840-1893)
На протяжении многих лет музыка была просто хобби для него. Его произведения не были успешными сначала, но позже он получил почетную степень в Кембриджском университете. Его балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» и его оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» сделали его всемирно известным.

Nikolai Rimsky-Korsakov (1844-1908)
4 He graduated from the Naval Academy, but devoted his whole life to music. He was a Professor at the Saint Petersburg Conservatoire. He is famous for his 15 operas, which were mostly based on stories from Russian history and fairy tales. These include ‘The Golden Cockerel’, based on Pushkin’s fairy tale.
Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
Он окончил Военно-морскую академию, но посвятил всю свою жизнь музыке. Он был профессором в Санкт-Петербургской консерватории. Он известен своими 15 операми, которые были в основном на основе рассказов из русской истории и сказках. Они включают в себя «Золотой петушок», на основе сказки Пушкина.

Ex. 21 page 80 In pairs, do the quiz. – В парах пойдите викторину.
Guess the composer – угадай композитора

Born: Salzburg, 27 January 1756 — Родился: Зальцбург, 27 января 1756
Died: Vienna, 5 December 1791 — Умер: Вена, 5 декабря 1791
One of the first classical composers. Wrote music of many different genres. Major works include his ‘Requiem’, the operas ‘Nozze di Figaro’, ‘Don Giovanni’. — Угадай композитора г. Один из первых композиторов-классиков. Написал музыку разных жанров. Основные его работы включают «Реквием», оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан».

A Wolfgang Amadeus Mozart — Вольфганг Амадей Моцарт
В Johann Sebastian Bach — Иоганн Себастьян Бах

Born: Votkinsk, 7 May 1840 — Родился: Воткинск, 7 мая 1840
Died: Saint Petersburg, 6 November 1893 — Умер: Санкт-Петербург, 6 ноября 1893
He is probably most famous for ballet music (‘The Nutcracker’, ‘Swan Lake’, etc.) and the ‘1812 Overture’. — Он, вероятно, более известен балетной музыкой («Щелкунчик», «Лебединое озеро» и т.д.) и «Увертюра 1812».

A Pyotr Ilyich Tchaikovsky — Петр Ильич Чайковский
В Mikhail Ivanovich Glinka — Михаил Иванович Глинка

Born: Venice, 4 March 1678 — Родился: Венеция, 4 марта 1678
Died: Vienna, 28 July 1741 — Умер: Вена, 28 июля 1741
He composed much of his work for the orchestra at the girl’s orphanage in Venice where he was a music master. His most famous work is the ‘Four Seasons’. — Он сочинил большую часть своих работ для оркестра приюта для девочек в Венеции, где он был преподавателем музыки. Его наиболее известная работа «Времена года».

A Antonio Lucio Vivaldi — Антонио Лючио Вивальди
В Ludwig van Beethoven — Людвиг ван Бетховен

Born: Eisenach (Germany), 21 March 1685 — Родился: Айзенах (Германия), 21 марта 1685
Died: Leipzig, 28 July 1750 — Умер: Лейпциг, 28 июля 1750
One of the greatest Baroque composers. His most famous works are probably the ‘Brandenburg Concertos’, the ‘Well-Tempered Clavier’, ‘The Art of Fugue’. — Один из самых величайших композиторов эпохи барокко. Его самые известные работы, вероятно, «Бранденбургские концерты», «Хорошо темперированный клавир», «Искусство фуги».

A Wolfgang Amadeus Mozart — Вольфганг Амадей Моцарт
В Johann Sebastian Bach — Иоганн Себастьян Бах

Born: Bonn, 16 December 1770 — Родился: Бонн, 16 декабря 1770
Died: Vienna, 26 March 1827 — Умер: Вена, 26 марта 1827
He is considered one of the world’s greatest composers. The most famous symphonies are the Third (‘Eroica’), the Fifth, the Sixth (‘Pastoral’), the Seventh and the Ninth (‘Choral’). Unfortunately, by the end of his life he lost his power of hearing. — Он считается одним из величайших композиторов мира. Самые известные симфонии Третья («Героическая»), Пятая, Шестая («Пасторальная»), седьмая и девятая («Хоровая»). К сожалению, к концу своей жизни он потерял слух.

A Johann Sebastian Bach — Иоганн Себастьян Бах
В Ludwig van Beethoven — Людвиг ван Бетховен

Ex. 24 page 81 Listen and read the text about the Eisteddfod. Answer the questions: Is ‘Eisteddfod’ an English word? What does it mean? — Послушайте и прочитайте текст об Айстедфоде. Ответьте на вопросы: «Eisteddfod» английское слово? Что оно значит?

Eisteddfod is one of the few Welsh words well-known outside Wales. This is the Welsh name for an annual competition where people meet to dance, sing and read poems.
An International Eisteddfod is held annually in Llangollen and the Royal National Eisteddfod of Wales is held annually in North and South Wales alternatively. The tradition dates back to early history and there are records of competitions for Welsh poets and musicians in the 12th century.
The origins of music in Britain lie in the songs sung and dance music played by ordinary people, passed from village to village and handed down in unwritten form from generation to generation. The Eisteddfod is the most important festival in Wales and the largest travelling cultural festival in Europe.

Айстедфод является одним из немногих валлийских слов известных за пределами Уэльса. Это название валлийского ежегодного конкурса, где люди встречаются, чтобы танцевать, петь и читать стихи.
Международный Айстедфод проводится ежегодно в городе Лланголлен, Королевский Национальный Айстедфод Уэльса проводится ежегодно в Северном и Южном Уэльсе в качестве альтернативы. Традиция восходит к ранней истории и есть записи соревнований валлийских поэтов и музыкантов в 12-м веке.
Истоки музыки в Великобритании лежат в песнях и танцевальной музыке, которую играли обычные люди, ходившие от деревни к деревне, и передаваемой в неписаной форме из поколения в поколение. Айстедфод это самый важный праздник в Уэльсе и самый большой путешествующий культурный фестиваль в Европе.

Ex. 25 page 81 In pairs, write five true and false sentences. — В парах напишите пять истинных и ложных предложений.

DATE: Friday 19 — Saturday 27, July 2014.
LOCATION: Worcester, England, UK.
A week-long festival of music, friendship and discovery! Each visiting choir will have the opportunity to present 2 concerts, shared with one other choir; there will be street-singing and singing at local church services. There will be special concerts for all participants, including a welcome concert in the cathedral, and one by a professional choir, ‘The Songmen’. The Festival will close with a spectacular Gala Concert in the Cathedral involving all choirs, and will include the world-premiere of Bob Chilcott’s piece ‘Five Days that Changed the World’.

ДАТА: пятница, 19 — суббота 27 июля 2014 года.
МЕСТО: Вустер, Англия, Великобритания.
Недельный фестиваль музыки, дружбы и открытий! Каждый хор будет иметь возможность представить 2 концерта, разделенным с одним другим хором; будут уличные пения и пения местных церковных служб. Будут специальные концерты для всех участников, в том числе приветственный концерт в соборе, и один профессиональный хор, «Сонгмэн». Фестиваль завершится потрясающим гала-концертом в соборе с участием всех хоров, и будет включать в себя мировую премьеру — пьеса Боба Чилкотта «Пять дней, которые изменили мир».

Workbook. Unit 16 The world of music

Ex. 2 page 113 Write out the opinion words from the box into the right column. — Выпишите слова выражающие мнения из рамочки в правой колонке.

Positive – great, amazing, excellent — Положительный — великолепно, удивительно, отлично
Neutral – OK, all right, not bad – нейтральный – хорошо, в порядке, не плохо
Negative – boring, terrible, awful – негативный – скучный, страшный, ужасный

Ex. 3 page 113 Look at the pictures. Do you know what these sports and games are called in English? – Посмотрите на картинки. Вы знаете как эти виды спорта и игры называются по английски?

1 football
2 tennis
3 basketball
4 volleyball
5 water polo
6 table tennis
7 swimming
8 cycling

Ex. 5 page 114 Read again the conversation on page 72 (Student’s Book, Part 2). Are these statements true (T), false (F) or not stated (NS)? — Прочитайте разговор на странице 72 (учебник, часть 2). Являются ли эти предложения правдой, ложью, или не указано?

1 – F. Nevita enjoys Deep River music. – Невите нравится музыка Deep River.
2- T. Trevor is Deep River fan. – Тревор – фанат Deep River.
3 – T. Rachel thinks they are OK. — Рэйчел думает, что они нормальные.
4 – NS. Rachel goes cycling. – Рэйчел катается на велосипеде.
5 – NS. Nevita likes classical music. – Невита любит классическую музыку.
6 – F. Ron plays basketball. — Рон играет в баскетбол.
7 – F. Rick goes running. – Рик занимается бегом.
8 – NS. Deep River musicians are classical music fans. – Музыканты Deep River фанаты классической музыки.

Ex. 8 page 115 Read the text ‘Music in our lives’ on page 75 (Student’s Book, Part 2), find final sentences for each paragraph and fill in this table. — Прочитайте текст «Музыка в нашей жизни» на странице 75 (учебник, часть 2), найдите финальные окончания для каждого пункта и заполните эту таблицу.

A – 4 Listening to classical music develops your brain. — Прослушивание классической музыки развивает ваш мозг.
В – 1 Music helps them to concentrate. — Музыка помогает им сосредоточиться.
С – 5 This list is almost never-ending. — Этот список почти никогда не заканчивается.
D – 2 It helps us when we have to wait for something or somebody. — Она помогает нам, когда мы должны ждать чего-то или кого-то.
E – 3 Without music life would be boring and colourless. — Без музыки жизнь была бы скучной и бесцветной.

Ex. 9 page 115 Read the sentences and match them with their Russian translation. – Прочитайте предложения и сопоставьте их с русским переводом.

1 Music is very soothing and relaxing. — Е Музыка помогает успокоиться и расслабиться.
2 Early music training helps learn languages. — С Ранние занятия музыкой помогают в изучении языков.
3 Every country has its national anthem. — А У каждой страны есть свой национальный гимн.
4 Music can make people cry. — В Музыка может заставить людей плакать.
5 Everyone enjoys some sort of music. — D У каждого есть своя любимая музыка.

Ex. 10 page 115 Write questions to which the following sentences are answers. Sometimes more than one question can be asked. – Напишите вопросы, на которые следующие предложения являются ответами. Иногда может быть предложен более чем один вопрос.

1 Nevita likes classical music and jazz. – What kind of music does Nevita like? — Невита любит классическую музыку и джаз. — Какую музыку любит Невита?
2 I always listen to a good song in the morning. – What do you do in the morning? — Я всегда слушаю хорошую песню утром. — Что ты делаешь утром?
3 I studied music at school. – Where did you study music? — Я изучаю музыку в школе. — Где вы учились музыке?
4 I never listen to music when I’m doing my homework. – Do you listen to music when you’re doing your homework? — Я никогда не слушаю музыку, когда я делаю свою домашнюю работу. — Ты слушаешь музыку, когда ты делаешь свою домашнюю работу?
5 People sing, dance and read poems at the Eisteddfod. – What do people do at the Eisteddfod? — Люди поют, танцуют и читают стихи на Айстедфод. — Что люди делают на Айстедфод?
6 Sportsmen like to listen to music before competitions. – What do sportsmen do before competitions? — Спортсмены любят слушать музыку перед соревнованиями. — Что делают спортсмены перед соревнованиями?

Ex. 15 page 117 Look at the pictures and write about who these people used to be. — Посмотрите на фотографии и напишите о том, кем были эти люди.

1 Molly used to be a singer. – Молли была певицей.
2 Teresa used to be a musician. — Тереза была музыкантом.
3 Ray used to be an actor. — Рэй был актером.
4 Beryl used to be a teacher. — Берилл был учителем.
5 Ann used to be a tennis player. — Энн была теннисисткой.
6 Chuck used to be a painter. — Чак был художником.
7 Reg used to be a golf player. — Рег был игроком в гольф.
8 Nigel used to be a politician. — Найджел был политиком.

Ex. 17 page 118 Read again the texts in Exercise 17 on page 78 (Student’s Book, Part 2) and find English equivalents of the following words and phrases. – Прочитайте снова тексты в упражнении 17 на странице 78 (учебник, часть 2) и найдите английские эквиваленты следующих слов и фраз.

1 Пойти в армию, стать военным – join the army
2 Принести хорошие деньги – bring much money
3 Умереть в бедности – die in poverty
4 Опера, основанная на поэме Пушкина – opera based on Pushkin’s poem
5 Служить национальным гимном – served as national anthem
6 Сделать кого-либо всемирно знаменитым – make somebody world famous
7 Посвятить всю жизнь музыке – devote whole life to music
8 Быть знаменитым своими операми – be famous for someone’s operas

Ex. 18 page 118 Listen to the TV programme guide and fill in the table. – Послушайте ТВ программу и заполните таблицу.

Monday – 05.15 – Animal Fun
Tuesday – 05.30 – Computer World
Wednesday – 06.00 – Time For Sport
Thursday – 04.30 – The Simpsons
Friday – 06.20 – Game Time Special

Ex. 19 page 118 Imagine you are conducting an interview for The RAP. Ask questions and guess the answers of Rocky Stardust, the famous singer. Use the construction used to and word combinations from the box. In pairs, role-play your dialogues. — Представьте, что вы проводите интервью для RAP. Задавайте вопросы и угадайте ответы Роки Стардаста, знаменитого певца. Используйте конструкцию used to и словосочетания из рамки. В парах, разыграйте свои диалоги.

1 You: Did you use to go to school in London? – Вы ходили в школу в Лондоне?
Rocky: Yes, I used to go to school in London. – Да, я ходил в школу в Лондоне.
2 You: Did you use to have guitar lessons? – У вас были уроки игры на гитаре?
Rocky: No, I used to have piano lessons. – Нет, у меня были уроки игры на пианино.
3 You: Did you use to earn a lot of money? – Вы зарабатывали много денег?
Rocky: Yes, I used to earn a lot of money because I had a lot of concerts. – Да, я зарабатывал много денег, потому что у меня было много концертов.
4 You: Did you use to live with your parents? – Вы жили со своими родителями?
Rocky: No. I used to rent a flat with my friends. – Нет. Я снимал квартиру со своими друзьями.
5 You: Did you use to study hard? – Вы усердно учились?
Rocky: No, I didn’t. I used to miss lessons because of my concerts. – Нет. Я пропускал уроки из-за концертов.
6 You: Did you use to have many friends? – У вас было много друзей?
Rocky: Yes, I used to have many friends and a lot of fans. – Да, у меня было много друзей и много поклонников.
7 You: Did you use to come home late after concerts? – Вы приходили домой поздно после концертов?
Rocky: Yes, I used to come home very late after concerts. – Да, я приходил домой очень поздно после уроков.
8 You: Did you use to travel a lot? – Вы много путешествовали?
Rocky: Yes, I used to visit many countries. – Да, я посетил много стран.

Ex. 20 page 119 Find out about the likes and dislikes of these people and write questions and answers following the example. — Узнайте о симпатиях и антипатиях этих людей и напишите вопросы и ответы по примеру.

1 Do you like techno, David? – No, I don’t. It’s awful. — Нравится ли тебе техно, Дэвид? — Нет. Это ужасно.
2 Do you like pop, Emma? – I think it’s OK. — Нравится ли тебе поп музыка, Эмма? — Я думаю, что она нормальная.
3 Do you like jazz, Karen? – Yes, I do. It’s great. – Тебе нравится джаз, Карен? – Да. Это здорово.
4 Do you like rock, Rebecca? – I think I do. It’s all right. — Нравится ли тебе рок, Ребекка? — Я думаю да. Он нормальный.
5 Do you like reggae, Ian? – No, I don’t. It’s boring. – Нравится ли тебе регги, Ян? – Нет. Это скучно.
6 Do you like blues, Matthew? – Yes, I do. It’s excellent. – Тебе нравится блюз, Мэтью? — Да. Это отлично.